Сергей Мигицко , народный артист России, Санкт-Петербург. Вслед за Сирано де Бержераком . Фото ИТАР ТАСС. – С.6-7; Татьяна Искакова , корреспондент журнала «Турбизнес», Москва. Прощать людей, не прощать несправедливость. Фото из архива автора. – С.7; Сергей Якушев , старший юрисконсульт спортивного клуба «Динамо», Москва. Человек дороже принципа. Фото Владимира Ештокина. – С.7; Дмитрий Соколов-Митрич , специальный корреспондент газеты «Известия», Москва. Обида – это заноза в душе. Фото из архива журнала «Фома». – С.8; Священник Сергий Лепин , доцент Минской духовной академии, кандидат богословия, Белоруссия. Не бывает «легкого прощения». Фото из архива автора. – С.8; Наталья Голованова , руководитель исследовательского центра Superjob.ru, Москва. Спасибо тем, кому «не все равно». Фото из архива автора. – С.8; Наталья Перепелова , консультант информационного управления Омского городского Совета. Любая обида – хороший урок . Фото из архива автора. – С.8. Реклама : С.9. Грани: А. И. Солженицын Молитва . Из цикла «Крохотки», 1963. Фото Евгения Каширина. 1994 год//Фома. - – сентябрь 2008. – С.10-11. – (рубрика « Грани »). Эта публикация – скорбный отклик журнала на смерть Александра Исаевича Солженицына (умер 4 августа 2008 года на 90-м году жизни). Грани (…конфликта, …взаимодействия, …музыки, …обмена, …миссионерства, …памяти). Подготовили Наталья Волосатова, Елизавета Киктенко, Надежда Обрядина. Использованы материалы РИА-Новости. Фото протоиерея Игоря Пчелинцева, Владимира Ештокина, Владислава Бухарина//Фома. - – сентябрь 2008. – С.12-13. – (рубрика « Грани »). Торжество Православия /Автор – Алексей Соколов . Информация об отмечавшемся в Киеве 1020-летии крещения Руси, участие в котором приняли прибывшие в Киев Патриарх Московский и всея Руси Алексий и глава Константинопольского Патриархата Варфоломей. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – сентябрь 2008. – С.14-15. – (рубрика « Грани »). Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) , профессор Московской духовной академии. Лучший путь Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2008. – С.15. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-65-s...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2008 19 мин., 22.06.2008 1-я страница обложки – портрет президента ОАО «Российские железные дороги», Председателя Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного Владимира Якунина (фото Сергея Гусева ). Пролог: (на заставке – фото Андрея Радкевича) Иннокентий Анненский . Дети. Стихотворение («Вы за мною? Я готов…»)//Фома. - – июнь 2008. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3.   Грани: Владимир Легойда , главный редактор. Сияние вечной жизни . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2008. – С.4. – (рубрика « Грани »). О роли семьи в жизни человека и общества. Любовь как основа семейных отношений. Вопрос номер один: Нужна ли нравственная оценка произведений искусства?// Фома. - – июнь 2008. – С.5-8. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Сергей Шмеман , писатель, журналист, лауреат Пулитцеровской премии, Париж, Франция. Великое искусство всегда создается на границе дозволенного . Фото из архива автора. – С.6; Павел Конюхов , путешественник, художник, фотограф, Владивосток. Духовный заряд искусства . Фото из архива автора. – С.6; Константин Кинчев , лидер рок-группы «Алиса», Москва. Отвечать надо перед Создателем . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Татьяна Синельникова , директор Государственного архива Рязанской области, Рязань. Красота спасет мир? Фото из архива автора. – С.6; Шазина Агрба , директор арт-галлереи «Шазина», Москва. Взбудоражить легче, чем успокоить. Фото из архива автора. – С.6-7; Борис Херсонский , поэт, Одесса, Украина. Как наше слово отзовется?.. Фото из архива автора. – С.7; Игумен Ростислав ( Якубовский ), настоятель Успенского подворья Оптиной пустыни, Санкт-Петербург. Нельзя загнать всех стройными рядами в Царствие Небесное. Фото Дениса Маханько. – С.7; Юрий Потолков , доцент Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина, Белоруссия. Перевод с Божьего языка на человеческий . Фото из архива автора. – С.7;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-62-i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2010 17 мин., 16.02.2010 1 страница обложки – фотопортрет Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (предоставлен пресс-службой Патриарха). Пролог: (на заставке – фото Саши Мановцевой) Борис Пастернак . Ночь . Стихотворение, 1956 («Идет без проволочек…»)//Фома. - – февраль 2010. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . За каждое слово . О Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле. Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленное пресс-службой Патриарха//Фома. - – февраль 2010. – С.4-5. См. также: Дмитрий Бутрун . Пробуждающая тишина . Отклик на редакторскую статью Владимира Легойды «За каждое слово»//Фома. - – март 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »). Вопрос номера: Главный итог церковной жизни за истекший год //Фома. - – февраль 2010. – С.6-9. – (рубрика « Вопрос номера »). На вопрос ответили: Виталий Третьяков , декан Высшей школы телевидения МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва. Якорь в смутное время . Фото Павла Кассина. – С.6; Сергей Локтионов , председатель правления фонда православных традиций, социально-экономического и культурного возрождения «Коренная пустынь», Курск. Точка в гражданской войне . Фото Александра Малахова. – С.6; Федор Бондарчук , актер, режиссер, Москва. ТВ, Украина, казаки. Фото ИТАР-ТАСС. – С.6; Сергей Житенев , генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата, Москва. Год паломнических поездок. Фото из архива Паломнического Центра Московского Патриархата. – С.7; Артем Махакеев , автор и ведущий программы «Благовест» на телеканале «ЛАД», директор интернет-радио «София», Минск. Крах мифов о Церкви . Фото Михаила Маруги. – С.7; Максим Соколов , публицист, политический обозреватель газеты «Известия», Москва. Князь Церкви . Фото из архива автора. – С.7; Лестер Ромеро , чтец храма Преображения Господня, преподаватель истории в православной гимназии, Никарагуа - Орск Оренбургской обл. Поразила личность Патриарха . Фото из архива автора. – С.8;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-82-f...

Блаженная кончина старца иеромонаха отца Варнавы последовала 17 Февраля 1906 г. в 7 часу вечера. Еще в начале января отец Варнава высказал своему иеродиакону, что у него начинает побаливать голова. Незадолго до дня кончины он стал чувствоватъ боль в глазах. 16  Февраля отец Варнава принимал участие в совершении заупокойной литургии и отпевании тела своей духовной дочери Елисаветы Степановны Кротковой, бывшей с начала 50-х годов начальницей состоящего при Свято-Троицкой лавре Александро-Мариинского дома призрения . Отпевание было совершено в церкви дома призрения и здесь, как священнослужащий, отец Варнава приобщился Святых Тайн Христовых. Проводив до могилы выдающуюся по своей религиозной и благотворительной деятельности русскую женщину, отец Варнава уехал в свою обитель, где весь вечер занимался с прибывшими в обитель для говенья посетителями, а именно: исповедовал одних, другим давал советы и наставления, третьих утешал и прочее. 17  Февраля новая начальница дома призрения Екатерина Ивановна Гончарова, послала сказать батюшке отцу Варнаве о намерении приехать к нему вечером на исповедь. Посланный застал батюшку за исповедью богомольцев, начатой с раннего утра. „Скажи Екатерине Ивановне, чтобы она прислала лошадей: я сам к ней приеду» – произнес отец Варнава. Воля отца Варнавы была исполнена: в 6 часу за ним приехали лошади. Отец Варнава прекратил исповедь в пещерном храме и отправился в дом призрения. В начале 7 часа вечера батюшка приехал в дом и прошёл с Е. И. Гончаровой в предалтарье верхнего предела домовой церкви на хорах. Здесь у северной двери отец Варнава совершил таинство исповеди. Окончив исповедь, отец Варнава обратился к Екатерине Ивановне с отеческим наставлением. «Не оставьте меня и дом призрения вашими святыми молитвами! – просила начальница. Я вас никогда не оставлю!» – сказал о. Варнава. Слова эти оказались пророческими и старец действительно не оставил дома, а через несколько минут тихо в Боге почил в алтаре святого храма, у престола Божия. Когда вслед за госпожей Гончаровой пришла на исповедь другая женщина, то старец вдруг вошёл в алтарь и там у престола отдал душу свою Христу Богу, в которого он твердо веровал и которому усердно работал.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

В связи с этим стоит позднейшее сообщение (в похвальном слове Апостолу Варнаве Кипрского монаха Александра – не раньше VI века), что Варнава был учеником Гамалиила и имел соучеником Савла. Спустя некоторое время, когда в Иерусалиме получено было известие о распространении Христианства между Антиохийскими язычниками, Варнава, по поручению Апостолов, отправился в Антиохию. В виду необычайного успеха миссии ( Деян. 11:21–24 ) Варнава пошел в Тарс, разыскал там Савла и пригласил его в Антиохию в качестве сотрудника: «целый год собирались они в Церкви и учили не малое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (11:25–26). После путешествия в Иерусалим Варнава и Савл, по повелению Святого Духа, Антиохийскою Церковью были отделены на Апостольское служение ( Деян. 11:30; 12:25; 13:2–4 ) и, вместе с племянником Варнавы – Иоанном Марком, отправились в великое благовестническое путешествие (около 45 года). Во время этого путешествия Варнава в повествовании Дееписателя (13–14 главы) отступает на задний план и именно с того момента, когда он начинает именовать Савла Павлом (13:9): собственно Павел является проповедником-миссионером, почему в Листре называли Варнаву Зевесом, а Павла – Ермием, так как он начальствовал в слове (14:12). Возвратившись в Антиохию, Павел и Варнава собрали Церковь и поведали, как Бог отверз дверь веры язычникам. «И пребывали там не малое время с учениками» (14:28). Когда в Антиохии пришедшими из Иудеи был возбужден вопрос об обязательности закона Моисеева для христиан, обращенных из язычества, Павел и Варнава сначала в Антиохии, а потом и в Иерусалиме – на Апостольском Соборе – выступили на защиту христианской свободы ( Деян. 15:2 далее). Но когда в Антиохии же Апостол Петр неожиданно стал «таиться и устраняться, опасаясь обрезанных», то даже Варнава был увлечен лицемерием Петра и последовавших за ним христиан из иудеев, в чем все были обличены Апостолом Павлом ( Гал 2:11 далее). По истечении некоторого времени Павел пригласил Варнаву посетить братьев, которым они проповедовали слово Господне. Варнава хотел взять с собою Иооанна Марка, но Павел не согласился на это, напомнив, что во время первого путешествия он из Пергии возвратился в Иерусалим и не пошел с ними на дело, на которое они были посланы. «Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом, и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братией благодати Божией» (15:36–40), во Второе великое благовестническое путешествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса. Деян.9:27 С этих пор Павел и Варнава всегда были вместе, пока не произошел их спор по личному вопросу. Как мы видим, настоящий автор Евангелия от Варнавы едва ли мог сделать более неправильный выбор из претендентов на роль автора для своей подделки. 2. Варнава просил Павла помочь ему проповедовать в Антиохии. Как только церковь в Иерусалиме услышала о росте церкви в Антиохии, апостолы послали туда Варнаву наставить новых учеников в вере Иисусовой. Варнава же решил, что не сможет справиться с этим поручением один. Кого он пригласил помочь ему? Именно Павла. Он прошел весь путь до Тарса, дабы найти его, и когда нашел, привел в Антиохию (см.: Деян.11:25–26 ). То, что последовало за этим, очень важно: Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Деян.11:26 В период служения этих двух мужей верующие впервые стали называться христианами, ибо Павел и Варнава учили их основополагающим истинам, которые составляют суть христианской веры – Иисус есть Сын Божий, и Он умер за наши грехи. Именно это отвергает Евангелие от Варнавы. Во время совместных миссионерских путешествий Павел взял на себя инициативу в проповедовании Евангелия, в то время как Варнава поддерживал его во всем, что он говорил. Не может быть никаких сомнений в том, что Варнава не был автором приписываемого ему Евангелия, направленного против Павла. 3. И Павел, и Варнава отвергали обрезание. Согласно Евангелию от Варнавы, Иисус считал обрезание одним из наиболее важных проявлений благочестия. Иудаизм и ислам до сегодняшнего дня твердо соблюдают эту заповедь. Иисус якобы говорил: Остерегайтесь тех, кто не обрезал крайнюю плоть, ибо они лишаются рая. Варнава, см. 23 Парадокс заключается в том, что настоящий Варнава вместе с Павлом страстно выступали против обрезания как обряда, который необходимо совершать ради спасения:

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Реклама: С.13. Тема номера. Священники : Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: « Какая радость быть священником!..»// Фома. - – декабрь 2012. – С.14. – (рубрика « Тема номера. Священники »). Знакомьтесь: священники /Вступление от Редакции . Фото священника Сергея Клычкова//Фома. - – декабрь 2012. – С.14 -15. – (рубрика « Тема номера. Священники »).   Почему Вы стали православным священником? Подборка высказываний. Подготовили Валерия Посашко и Константин Мацан . Рисунки Ксении Наумовой//Фома. - – декабрь 2012. – С.16-23. – (рубрика « Тема номера. Священники »). О том, как они стали священниками, рассказывают: Протоиерей Александр Авдюгин , г. Луганск, Украина. Я был советским школьникам . Фото из архива журнала «Фома». – С.16-17; Протоиерей Максим Первозванский , г. Москва. Я был студентом-физиком . Фото из архива журнала «Фома». – С.17; Иерей Филипп Гатари (Philip Gathari ), г. Ньери, Кения. Я был кенийским мальчишкой . Фото Владимира Ештокина. – С.17-18; Иерей Фома Диц (Thomas Ditz ), г. Москва. Я был немецким протестантом . Фото с сайта pravoslavie.ru. – С.18-19; Иерей Глеб Грозовский , д. Малое Верево, Ленинградская область. Я был футболистом «Зенита». Фото Мадины Астаховой. – С.19; Протоиерей Димитрий Лукьянов , г. Белгород. Я был учителем физкультуры . Фото из архива автора. – С.20; Иерей Джон Танвир (John Tanveer ), г. Лахор, Пакистан. Я был католическим священником . Фото Анатолия Данилова. – С.20-21; Иерей Святослав Шевченко , г.Благовещенск. Я был начинающим журналистом . Фото Владимира Ештокина. – С.21-22; Протоиерей Сергей Лепин , г. Минск, Белоруссия. Я был комсомольцем и рокером . Фото с сайта pravoslavie.ru. – С.22-23; Протоиерей Виктор Тарасов , благочинный приходов Собинского округа Владимирской епархии. Я был поэтом и музыкантом . Фото Анастасии Головенченко. – С.23. См. также: Сергей Мирошниченко , кинорежиссер, сценарист, художественный руководитель студии «Остров». 5 вопросов о номере //Фома. - – декабрь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-116...

  Что по Вашему мнению стало главным итогом Собора? // Фома. - – август 2008. – С.30-32. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Высказаны такие мнения: Собор дал рецепты взаимодействия Церкви и общества /Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий . Фото Владимира Ештокина. – С.30; Собор развеял слухи о разделении Церкви на Русскую и Украинскую /Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий. Фото из архива Читинской епархии. – С.30; Единство Церкви подтверждается самой жизнью /Епископ Тернопольский и Кременецкий Сергий . Фото из архива Тернопольской епархии. – С.30; На Соборе неформально обсуждались животрепещущие вопросы /Архиепископ Берлинский и Германский (и Великобританский) Марк . Фото РИА-Новости. – С.30-31; В отношениях Церкви и государства еще много трудностей /Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан . Фото РИА-Новости. – С.31; От Церкви можно отпасть, но ее нельзя уничтожить /Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий . Фото РИА-Новости. – С.31; Разг овор с молодежью /Председатель Синодального отдела по делам молодежи архиепископ Костромской и Галичский Александр . Фото Владимира Ештокина. – С.31-32; Мы услышали правду о самих себе /Елена Зелинская , вице-президент Медиасоюза, Москва. Фото Владимира Ештокина. – С.32;   Собор не дал загнать Церковь в катакомбы /Михаил Леонтьев , главный редактор журнала «Профиль», Москва. Фото Владимира Ештокина. – С.32; Новый смысл для старых ценностей /Андрей Золотов , Советник генерального директора РИА «Новости», Москва. Фото РИА-Новости. – С.32. ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.33-48. (на заставке – «Душа праведника в раю». Графика Елены Черкасовой)   Ортодоксия : Рай. Что это такое и можно ли туда вернуться . Автор статьи – Елена Мутовина . Ил.: Картины Микалоюса Чюрлениса//Фома. - – август 2008. – С.35-38,40. – (рубрика « Ортодоксия »).   Реклама : С.39. Вопрос – ответ: Архимандрит Кирилл ( Говорун ), председатель Синодального отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, преподаватель Киевской духовной академии. Любовь к ближнему как преодоление тщеславия . Фото из архива автора//Фома. - – август 2008. – С.41. – (рубрика « Вопрос – ответ »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

Возникает вопрос: откуда и как появились эти череп и скелет, официально принятые, как императорские останки? Череп на с.345 является частью своего скелета. Но если различны черепа, то различны и скелеты. Опубликованные следственные материалы не показывают, откуда взялся этот новый череп и скелет объявленные, по следствию, императорскими. Но в «Материалах следствия» (т.2 с. 448) мы находим еще один интересный материал. Здесь интерьерное фото: стол с компьютером, перед экраном сидит исследователь и рассматривает фото черепа на экране (см. фрагмент ниже). Эксперт О.В.Лукина поясняет идентичность черепа на экране с помещенным тут же портретом Императора Николая (Преступление века…2, с.448). Номер черепа не назван, но выше, в одном блоке, подробно говорится о черепе приписываемом Императору. Эксперт дает интервью для документального фильма (для следствия интервью является одним из доказательств идентичности). Увеличим его и сопоставим с черепом по схеме 1991 года. И тут мы обнаруживаем, что это - совершенно разные головы. Несмотря на различные зрительные позиции и на то, что экран несколько растягивает пропорции и при самом плохом качестве фото фрагмента 1991 г., вполне очевидно, что разница между этими черепами - разительная. Изображение черепа на экране занимает угол страницы: понятно, что оно очень мелкое и дано в раккурсе. Помещено в «Материалах следствия», как можно понимать, для вящей убедительности. Но поскольку сопоставительных фото там в принципе нет, приходится, как мы уже говорили, пользоваться тем, что появилось как бы случайно. Но даже при таком самом плохом качестве, сразу видно, что на экране - какой-то еще иной череп, вновь вовсе не похожий на тот, который обозначен на схеме 1991г., как (см. фото выше). Здесь при их сравнении не требуется, как очевидно, никаких специальных пояснений. Теперь сравним череп на экране из «Материалов следствия» и с черепом, (см.выше) официально признанным, как царский Съемка в разном раккурсе и низкое качество фото следствия не могут скрыть, при возможном увеличении, что достаточно читаемые общие контуры - разные, особенно у проломов челюсти. Сравнивая челюстные проломы по общему контуру, легко замечаем, что контур пролома челюсти у черепа на экране значительно более сложный, чем на фото официального «царского». Также легко заметить, что на фото «официального» черепа и на фото того же черепа из книги архим. Тихона, имеется значительный пролом вокруг виска с правой стороны, а над ним, на грани лобовой части, четко видно темное пятно. На фото с экрана нет ни подобного пролома, ни пятна. То-есть, череп на экране и череп на фото С.Никитина - опять совершенно разные черепа.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2009 26 мин., 04.03.2009 1-я страница обложки – портрет актрисы театра и кино Натальи Варлей (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Юлии Кузенковой) Владимир Ходасевич . « Прохожий мальчик положил/Мне листик на окно …». Стихотворение, январь 1920 г.//Фома. - – март 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3; Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . По совету Кеннеди . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Вопрос номера: Что нужно сделать Церкви в ближайшие годы ? //Фома. - – март 2009. – С.6-7. – (рубрика « Вопрос номера »). На вопрос ответили: Андрей Десницкий , библеист, переводчик, Москва. … показать новые смыслы . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Вячеслав Бутусов , музыкант, Санкт-Петербург. … продолжать служение . Фото Яниса Чилова. – С.6; Марина Журинская , редактор журнала «Альфа и Омега», Москва. …духовно просвещать . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Юрий Пивоваров , академик РАН, директор Института научной информатики по общественным наукам (ИНИОН), Москва. …удержать от падения . Фото ИТАР-ТАСС. – С.7; Юлия Меньшова , актриса, телеведущая. …идти навстречу , Москва. Фото Анатолия Кайзера. – С.7; Сергей Габестро , исполнительный директор Фонда Серафима Саровского. … спасать людей . Фото Сергея Тетерина. – С.7; Константин Эггерт , главный редактор московского бюро Русской службы Би-би-си. … вести диалог с молодежью . Фото Алана Морвана. – С.7. Грани: Цитата. Святейший Патриарх Кирилл . Из выступления перед участниками Ш Сретенских встреч православной молодежи 15 февраля 2009 года //Фома. - – март 2009. – С.8. – (рубрика « Грани . Цитата »). Фотофакт. Празднование 175-летнего юбилея основания Санкт-Петербургской Духовной академии (1809-1984). С докладом выступает владыка ректор ЛДАиС, ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Фото из фонда Церковно-археологического музея СПбДА//Фома. - – март 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Фотофакт »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010