Керенский церкви с богословами? Особенно представляются соображения г. Керенского в защиту символического значения... календарей, в которых „более (?), чем в каком-либо документе (!), отражается вкратце жизнь известного общества“... Но ведь в таких „документах“ может также „вкратце“ отразиться церковное общество и с отрицательных своих сторон и календарь может „вкратце“, напр., отразить в себе несоответствующие символам церкви течения религиозно-богословской мысли. По крайней мере, я не решился бы пользоваться напр., календарями В. Керенского , Д. Богдашевского и проч. для точного уяснения себе миросозерцания и современного состояния православной церкви (здесь Д. Богдашевский современное положение русской церкви представил бы, вероятно, по Хомякову...). „В видах охлаждения в проф. Светлове неприязненных чувств по отношению к старокатолическому календарю“ г. Керенский „представляет факт“: „в числе разных изданий для ознакомления с вероисповедной системой американской церкви“, епископом Графтоном был прислан Высокопреосвященнейшему Митр. Антонию календарь американской епископальной церкви: „The Living Church Annual. A Church Cyclopaedia and Almanae“ 1903. Конечно, в числе других книг, присланных для ознакомления с епископальной американской церковью и её жизнью, известное значение может иметь и календарь, но если он предложен был для ознакомления „с вероисповедной системой“ американской церкви, то еп. Графтон ошибся, – календарём его будут пользоваться разве лишь В. Керенский или Д. Богдашевский... Нет, „неприязненных чувств к календарю“ не может —100— „охладить“ приведённый г. Керенским „факт“ в дисциплинированных богословах, уважающих научные методы и науку. Лично во мне он окончательно охладил только надежду не умереть от скуки при чтении оборонительной части вообще ужасно длинного ответа проф. В. Керенского ... Остановившись на 416-ой странице её, я с ужасом вижу впереди ещё много таких же страниц напрасной борьбы с истиной... Вот и теперь я должен ещё сейчас же внести поправку в сообщение г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Правительство Испании выразило протест против «вмешательства Церкви в предвыборную кампанию» 5 февраля 2008 г. 19:00 Правительство Испании пожаловалось на испанских католических епископов в Ватикан, которые призвали верующих голосовать на предстоящих парламентских выборах против правящей Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП), сообщает в субботу электронная версия газеты Pais. «Протест правительства против вмешательства Церкви в предвыборную кампанию был передан в Ватикан послом Испании Франсиско Васкесом (Francisco Vazquez) по поручению министра иностранных дел Испании Мигеля Анхела Моратиноса (Miguel Angel Moratinos)», — пишет издание. Pais получила эту информацию от главы МИД, который заявил, что у него как у католика, вызывает негодование позиция, занятая Епископальной конференцией (постоянный руководящий орган испанской церкви, в состав которого входят все епископы). «Наши церковные иерархи — фундаменталисты и ультраконсерваторы — не способны выражать чувства и волю большинства испанских католиков», — приводит газета слова министра. Епископальная конференция опубликовала 31 января заявление, в котором не рекомендовала верующим голосовать на предстоящих 9 марта парламентских выборах за ИСРП, поскольку эта партия в попытках решить продолжающийся уже 40 лет баскский вооруженный конфликт, вела переговоры с сепаратисткой группировкой ЭТА. Епископальная конференция вслед за оппозиционной консервативной Народной партии (НП) оценила переговоры, продолжавшиеся с лета 2006 до весны 2007 года и завершившиеся безрезультатно, как аморальные, полагая, что с терроризмом следует бороться не мирными, а лишь полицейскими мерами. Моратинос отметил, что «испанские епископы, видимо, забыли, что лучшие отцы католической церкви всегда посредничали на мирных переговорах с экстремистскими группировками с целью положить конец насилию, будь-то Северная Ирландия или Колумбия, и их деятельность одобрялась Ватиканом». ИСРП также пригрозило церкви «за ее безоговорочную поддержку оппозиционной НП и использование темы терроризма в политической пропаганде» пересмотреть вопросы, связанные с ее финансированием из государственного бюджета и «отменить участие епископов в важнейших государственных церемониях». Об этом, в частности, заявил председатель ИСРП Мануэль Чавес (Manuel Chaves) и координатор группы христиан-социалистов Карлос Гарсия (Carlos Garcia). РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/360381.htm...

Несколько странными кажется мне и следующее возражение В. А. Соколова «На стр. 369-й, пишет он, г. Керенский говорит: в содержание богослужения американской епископальной церкви входят так называемые коллекты. Под этим именем разумеется чтения из евангелий и посланий апостольских, употребляемые в течении всего года при совершении таинства приобщения. Свое название эти чтения получили или оттого, что они выбраны из разных книги Св. Писания, или оттого, что выражают собою мысли и желания приносимые Богу от всей совокупности верующих. Такое объяснение никак нельзя признать правильными, и его несостоятельность ясно обнаруживается в том, что самому же автору приходится становиться с ним в противоречие. В самом деле, – по объяснению автора, под именем коллект разумеются апостольские и евангельские чтения: но каким образом можно сказать, что божественно-откровенные повествования о евангельских событиях выражают собою мысли и желания, приносимые Богу от всей совокупности верующих»... Проверяя это указание по «Книге молитв», пишет далее В. А. Соколов , легко можно видеть, что никаких апостольских и евангельских чтений в этих коллектах не заключается, и они представляют собою лишь краткие молитвы на тот или другой случай, по тому или другому поводу. Под названием коллект в действительности и разумеются не чтения из Св. Писания, как утверждает автор, а именно краткие молитвы «по известному поводу».... Отсюда «коллекта названа так потому, что представляет собою молитву краткую, сжатую, все содержание которой собрано, сжато в немногих выражениях» 21 ... Касаясь и рассматриваемого возражения В. А. Соколова , я должен опять заметить, что оно основано на непонимании моих слов. Как можно видеть из моих слов, приводимых самим критиком, под коллектами я разумею «чтения из евангелий и апостольских посланий». 22 Вышеприведенное определение к коллектам я прилагаю по тому, что каждая коллекта представляет из себя молитвенное обращение верующих к Богу о ниспослании тех или других духовных благ по поводу известного евангельского события или известного библейского лица, о коем повествуется в том или другом чтении из евангелия и апостола, каковые евангельские и апостольские чтения обычно непосредственно следуют за коллектой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

— Ещё с какими-нибудь учителями поддерживаете связь? Сейчас уже нет. Раньше, когда приезжал в Брянск, то приходил и в школу, а потом уже за неимением времени не получается. В Брянске я теперь бываю очень редко, навещаю родные могилы. И, конечно, нет времени общаться. Но с некоторыми одноклассниками мы переписываемся. Узнал, что моя одноклассница, окончила один из медицинских институтов. По переписке стало понятно, что она – верующий человек, паломничает, посещает святые места. Слава Богу. — Есть у Вас любимые художественные книги, фильмы? Не могу даже выделить кого-то из русских классиков. Люблю и Пушкина , и Достоевского … Я стараюсь смотреть фильмы, которые реализуются в лавке нашего храма. Для того чтобы их предлагать людям, надо знать – что предлагать. Очень люблю советские старые фильмы и мультфильмы. Там столько доброты, тепла… Америка=свобода? Нью-йоркский опыт — Я знаю, что Вы какое-то время жили в Америке… Как туда попали? В Нью-Йорк я попал в 99-м году, по благословению митрополита, для совершенствования английского языка. И моя учеба проходила в Нью-Йорке, на Манхэттене, в Хантер-колледже. Два с половиной месяца, летом, я прожил в приходе Епископальной церкви США по приглашению епископа Грейна, тогдашнего руководителя Епископальной церкви. Находясь в англо-американской среде, я не только посещал лекции, но и приобрел разговорный опыт, что мне сильно помогло. Кстати, в конце моего обучения, посещая Брайтон-Бич, я понял, что, живя на Брайтон-Бич, ты никогда не изучишь английский язык, потому, что его там практически нет. Там – русская речь. — Наверное, этот период на Вас как-то повлиял… Конечно. Время, проведенное в США, повлияло на мои взгляды, я увидел устои американской жизни, с чем-то сталкивался, произошла переоценка ценностей. Теперь я имею свое представление, свой взгляд. Я много общался с эмигрантами и тоже сформировал о них свое мнение. Есть люди среди эмигрантов упоенно верящие в финансовую мощь и культуру США. Вспоминаю, в Смоленске у меня был спор с одним высокопоставленным человеком. Он, посетив Штаты, приехал очень довольный и говорил: «Я восхищен». Мы пытались с ним долго говорить на тему вот этого восхищения… Это очень трудно. Наверное, человек, вглядываясь в жизнь той или иной страны часто, видит внутреннюю свою частичку в ней, которая как-то взаимосвязана с ним. Находит отклик, но главное, что культура чуждая, другие люди и эта единственная частица не покроет всего, если человек захочет в эту культуру вписаться. Он все равно там будет чужим.

http://pravmir.ru/episkop-ignaty-v-budus...

Теперь, надеемся, понятно будет, почему методисты Ирландии не были затронуты вопросом об отношении к господствующей церкви. Восстание ирландцев значительно сократило методистскую общину и её имущество; когда дела её несколько поправились, то и в ней был затронут вопрос, волновавший тогда методистов всех общин. Для ирландских методистов таинства совершал то д-р Кок, тогда странствовавший по Ирландии, то один епископальный священник, сторонник методизма. Понятно, что им было все труднее и труднее справиться с обязанностями по совершению таинств: методистам Ирландии часто приходилось оставаться без таинств в самых необходимых случаях. Чтобы избавиться от такой необходимости представлялся один исход: последовать примеру английской методистской общины. Но упомянутый епископальный священник, желая оставаться в союзе с господствующею церковью, воспротивился позволению того, чтобы таинства совершались непосвященными проповедниками, и отделился от общины методистов, о чем мы будем говорить после. Вместе с ним отделилось и несколько других методистов. В 1818 году ирландская методистская община потерпела некоторый (довольно впрочем значительный) урон уже мирным путем: многие из её членов переселились в Америку. С тех пор в продолжение 50 лет (до 1868 года) в жизни ирландской методистской общины не произошло ничего выдающегося: она довольно быстро разрасталась и в 1868 году имела уже 19,591 члена с 124 проповедниками. «К увеличению её много способствовало то обстоятельство, что в настоящем столетии английское правительство стало разобщать интересы господствующей церкви от интересов государственных», – говорит Jacoby; 865 он хочет сказать своими словами то, что в настоящем столетии методизм мало-помалу начал приобретать большую самостоятельность и даже равноправность с другими религиозными обществами Англии. Вторая по времени своего происхождения конференция иностранных (вне-английских) методистов есть конференция французских методистов. Раньше мы говорили, что в 1783 году было положено начало распространению методизма среди французов, живших на островах Джерзи и Гернзи (Jersey, Guernsey), которые находятся около Бретани и Нормандии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Председатель ОВЦС выразил соболезнование в связи с расстрелом верующих в Чарлстоне 20 июня, 2015. Новостная служба Молю Господа об упокоении душ погибших и об утешении скорбящих родных и близких. 20 июня. ПРАВМИР. В послании синоду епископов Африканской методистской епископальной церкви председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выразил соболезнование в связи с гибелью людей от рук преступника, открывшего стрельбу в храме города Чарлстон. Примите искренние соболезнования в связи с трагедией, произошедшей в приходе Эмануэль Африканской методистской епископальной церкви в городе Чарлстон, Южная Каролина, в результате которой пролилась кровь невинных христиан. Все чаще мы становимся свидетелями преступных деяний на почве нетерпимости, свидетельствующих об умножающейся в мире розни и ненависти. В этой связи одной из главных задач, стоящих сегодня перед теми, кто исповедует имя Христово, является утверждение в современном обществе идеалов добра и любви к ближнему, как к тому призывает нас Евангелие. Молю Господа об упокоении душ погибших и об утешении скорбящих родных и близких. С любовью о Христе, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион Служба коммуникации ОВЦС Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2015 16 марта, 2015 18 июня, 2015 19 июня, 2015 30 декабря, 2017 8 февраля, 2017 27 ноября, 2015 31 октября, 2015 30 июля, 2015 2 апреля, 2015 16 марта, 2015 18 июня, 2015 19 июня, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/predsedatel-ovtss-vyir...

Последнее из quasi-kpumuчeckux замечаний гласит: «к сожалению, в книге В.А. Соколова не достает даже краткого очерка из истории сношений англиканской церкви с православною. Такой очерк однако мог бы показать, насколько вероятны надежды на соединение». – Эти слова ясно показывают, что критик мой, очевидно, и сам не знает, о чём говорит. В своем полемическом увлечении он должно быть забыл, что книга моя не «о соединении англиканской церкви с православною», а только «об иерархии англиканской епископальной церкви». Потому и нет и не должно быть в моей книге желаемого критику очерка, что при сношениях англиканской церкви с православною вопрос об англиканской иерархии ни разу не был предметом рассмотрения. Если бы мой критик знал это, то, надеюсь, не стал бы предъявлять мне своего неосновательного требования, которое в настоящем случае является лишь результатом его собственного неведения. Вот и все те воображаемые «недостатки» моей книги, которые критик счел возможным указать. Взвесив должным образом его замечания, всякий понимающий дело читатель без труда усмотрит, что в настоящем случае говорит человек, не имеющий никаких познаний в области того вопроса, о котором берется рассуждать, но одушевленный, очевидно, непреодолимым стремлением непременно набрать чего-нибудь такого, что имело бы хотя некоторую видимость ученых возражений. Зачем же, спрашивается, трудился критик над этою бесплодною и не сделавшею ему чести попыткой? – Должно быть, побуждаемый «личным» ко мне «уважением». Впрочем, рассмотренные мною замечания составляют в статье моего критика только интродукцию. Центр тя- —381— жести статьи, или так называемый «гвоздь» её, заключается не в этих замечаниях, а в той клевете, которую критик преподносит читателям pour la bonne bouche. Он говорит, что «исследование В.А. Соколова об иерархии англиканской епископальной церкви далеко не самостоятельно и стоит в большой зависимости от взглядов на этот же предмет самих англикан, которые усвоили себе только то, что благоприятно для них.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

38 N.Y. Times, от 30 окт. 1868 г. Прилагая свою теорию к протестантизму, Юер между прочим говорит: Предположим, что отдельные ветви этого дерева будут отрезываться время от времени и полагаться вокруг большего дерева в вазы с водой. Будучи без корня, наиболее давно отрезанные из них всех мертвы; между тем недавно отрезанные еще явлены обманчивой жизнью и скоро такие завянут и умрут. Эти отрезанные ветки, стоящие без ствола и корня вокруг живого дерева, были бы пригодными символами для протестантских сект». 39 В настоящее время он состоит ректором епископальной церкви St. Ignatius в Нью-Йорке и время от времени продолжает свою проповедь «искания кафолической церкви» N. 50 West, 40-th street. 40 Другим не менее сильным выразителем этого искания «кафоличности» является д-р Нокс, См, его блистательную статью «The Organic Unity of the Church» в «Presbyterian quarterly and Princeton review» за октябрь 1876 года. 42 См «Начала» реформированной епископальной церкви в её органе «Episcopal Recorder. от 16 апреля 1861 г. .The Principles выработаны в 1873 году. 44 См. Journal of Proceedings of the General Convention of the Protestant Episcopalian Church in 1868. Appendix IV, p. 427. 51 Catholic World Vol. VIII, заключительные рассуждения статьи «Church of the Future». Сам неизвестный автор статьи (по всей вероятности редактор журнала Геккер) причисляет себя к разряду таких искателей истины, обретших ее наконец в лоне Римского католицизма. 52 Таким характером особенно отличается ряд статей барнабита Толдини, помещенных в XX и XXI томах Catholic World под заглавием: «The Future of Russian Church» (будущность русской церкви). Из других многочисленных статей этого же рода укажем статьи: Anglican and Greek Church (Vol. II); Anglicanism and Greek schieme (ibidem); the Patriarchate of Constantinople (Vol, III); Greek schisme (Vol. X); Anglicanism of present (Vol. XX) и т, д. 53 The Russian Clergy. By prince Gagarine. Для популяризации этой книги римско-католические журналы кроме того пустили по несколько статей, разъясняющих и подтверждающих измышления автора. См напр. Catholic Word Vol. XV, ст. Russian Clergy.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

Это был первый официальный зарубежный визит Католикоса Гарегина II после его избрания 132-м Предстоятелем древней Армянской Церкви. В ходе наших бесед с Его Святейшеством были приняты решения как о начале двустороннего диалога, так и о расширении сотрудничества в сферах богословского образования и социального служения. В период со времени Архиерейского Собора 1997 года имели место взаимные визиты глав и представителей христианских церквей. Самыми значительными из них были визиты в Москву делегации Евангелической Церкви Германии во главе с председателем Совета ЕЦГ епископом доктором Клаусом Энгельгардтом весной 1997 года и Председательствующего Епископа Епископальной Церкви в США Фрэнка Т. Гризуолда летом 1999 года. Продолжаются двусторонние диалоги с Евангелической Церковью в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, Епископальной Церковью в США. Представители Московского Патриархата продолжают диалоги с инославными и на общеправославном уровне. На протяжении последнего десятилетия представители нашей Церкви вели исследования по вопросам, которые ставит перед христианами современный мир. Секулярное общество с необычайной быстротой утрачивает духовные и нравственные ценности, заменяя их суррогатами так называемой массовой культуры или опасными для души лжеучениями сект и культов. Сейчас перед различными конфессиями стоит задача укрепления христианских нравственных устоев, содействия нравственному оздоровлению общества: их сотрудничество в этой сфере невозможно переоценить. Контакты Русской Православной Церкви с традиционными конфессиями в СНГ и странах Балтийского региона развивались в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета. Важнейшим мероприятием последних лет по линии ХМКК стало проведение 23–25 ноября 1999 года в Москве Международной межконфессиональной юбилейной конференции “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13. 8). Христианство на пороге третьего тысячелетия”, посвященной 2000-летию Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего.

http://sedmitza.ru/lib/text/429352/

Отсюда возникали постоянные несогласия и споры между ними и Джоном Весли, кончавшиеся письменною и устною перебранкою. Правда методистам оставался выход из такого трудного положения; он состоял в том, что методисты могли стать в положение диссентеров, примкнув к одному из этих религиозных английских обществ. В последнем случае они могли приобретать свое собственное духовенство уже не чрез посвящение епископов англиканской церкви, и совершать богослужение уже по своему собственному усмотрению. Те представители методистов, которые стремились к такому обороту дела, и составляли третью партию. Их взгляды мало разнились от представителей партии сепаратистов, потому что в том случае, когда методисты становились диссентерами, они приобретали полную религиозную самостоятельность, – становились под покровительство законов государства: могли устроять самостоятельное богослужение в тех помещениях, в которых совершались их религиозные собрания. Но если основатель методизма не мог допустить мысли о зависимости от епископального духовенства, то еще менее он мог согласиться на зависимость от какого-нибудь диссидентского общества, хотя бы эта зависимость ограничивалась только выбором служителей церковных: Джон Весли не хотел признать методистов диссентерами даже после того, как получил свою санкцию Deed of Declaration – акт, равняющийся для методистов тому, что известно под именем Magna charta libertatum в истории Англии; хотя после этого он уже не нуждался в посвящении своих проповедников со стороны епископального духовенства, потому что сам посвящал их. Итак Джону Весли приходилось выдержать борьбу с тремя различными направлениями в общинах методистов. Собственно говоря весь вопрос, который ему требовалось разрешить, состоял в том, кто будет совершать таинства для возраставших постоянно методистских общин, или точнее кто будет преподавать им таинство причащения, потому что все другие составные части богослужения могли совершать способные проповедники из мирян. В конце 1742 года так и было: в отсутствии Джона Весли лондонскою общиною методистов заправлял простой проповедник – Максфилд.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010