Иерархи Епископальной церкви США не намерены выполнять требования мирового англиканского форума 22 марта 2007 г. 12:43 Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post, американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», которому подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя Катарин Джеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили предложение о создании такого совета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела своей церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI веке», говорится в резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создание «пастырского совета» привело бы к расколу их церкви. В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований — в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок — полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», — гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов.

http://patriarchia.ru/db/text/217363.htm...

Первые серьезные нарушения канонов Епископальной церкви сделаны американскими методистами: в Америке раньше, чем в Англии, проповедники миряне стали совершать таинства; там же раньше, чем в Англии, сделаны отступления от «плана» Весли, которым он руководился в управлении общин. Там же почти без колебаний принято и ординированное Джоном Весли духовенство; а если и встречались некоторые возражения, то они прошли без борьбы, потому что исходили от проповедников и членов, явившихся из Англии, где, повторяем, традиция имела большее значение. Самое учреждение того, что известно у Американских методистов под именем «епископств», оказалось возможным только в Америке, а не применимо было в Англии, хотя английские общины методизма нуждались в епископах не меньше, чем общины американских методистов. Надеемся, что с указанной точки зрения будет понятна дальнейшая история Епископального методизма. Первые епископы Американского методизма (д-р Кок и Ашбери) после заседаний декабрьской конференции 1784 года отправились путешествовать по С.-Штатам для обозрения общин Епископального методизма. В существе дела епископы эти были ничто иное, как странствующие проповедники. Если бы потребовалось точнее охарактеризовать значение «епископ» у американских методистов, то без ошибки его можно было бы уподобить «предстоятельству» у английских методистов, с тою только разницею, что assistant или superintendent Веслианских методистов выбирается конференцией для надзора за деятельностью проповедников известного округа, епископ Епископальных методистов избирается конференцией, но посвящается уже существующими епископами и заведует контролем над общинами всех местностей епископального методизма, председательствуя во всех собраниях по делам. Так было в начале второго периода истории методизма. Следовательно, епископ постоянно должен был разъезжать по тем местностям, где были общины методизма и наблюдать за всеми сторонами их жизни. Но территория, занимаемая С.-Штатами конца прошлого столетия, уже была настолько велика и методисты расселились по ней так редко, что объезд общин для двух наличных епископов в продолжении года был совершенно не возможен, и потому не возможно было составлять отчетов к тому времени, когда происходила конференция.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Глава американских епископалов готова идти на раскол англиканского сообщества, защищая однополые союзы Триангл (Северная Каролина), 12 февраля 2007 г. Председательствующий епископ Кэтрин Джеффертс-Шори выступила с программным заявлением в защиту полноправия гомосексуалистов в возглавляемой ею Епископальной церкви США накануне открывающейся на этой неделе в Танзании встречи примасов церквей Англиканского содружества, сообщает агентство Интерфакс-Религия. " Наши труды в этой церкви продолжатся, дабы воспеть песнь надежды для процветания всех Божиих детей: черных, белых, женщин, мужчин, гомосексуалистов и натуралов. Пока нас ограничивают обычай, закон, предрассудки или фанатизм, мы будем оставаться в цепях рабства " , - заявила первая женщина, возглавившая американскую ветвь Англиканской церкви в ноябре прошлого года. При этом она подчеркнула, что не боится предстоящей встречи с 38 главами англиканских провинций, многие из которых уже заявили, что не желают сидеть за одним столом с поборницей гомосексуальных союзов, в том числе среди членов духовенства. К.Джеффертс-Шори сказала, что не уйдет со своего поста даже перед угрозой раскола, который грозит мировому англиканскому сообществу, по словам его лидера архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса и ряда примасов местных англиканских церквей. Церемония, на которой выступала К.Джеффертс-Шори, была посвящена 30-летию рукоположения первой негритянской " священницы " Епископальной церкви Паули Мюррей, служившей в Триангле. " Я знаю, что стою здесь сегодня лишь потому, что она стояла на этом месте до меня " , - заявила 52-летняя женщина-епископ, в прошлом - океанограф и пилот. Рукоположение в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона в 2003 году привело к росту внутренних конфликтов в насчитывающей 2,4 млн. верующих Епископальной церкви США, а также к прекращению ее официальных отношений с Московским патриархатом. С избранием К.Джеффертс-Шори внутренние трудности усугубились. Местная газета " News&Observer " сообщает, что в Триангле, где на прошлой неделе состоялось выступление главы епископатов, по меньшей мере три прихода уже отделились от местной епархии, не соглашаясь с крайним либерализмом в отношении к нормам сексуальной морали. " Такое отношение к гомосексуализму - лишь один из результатов иного богословия. Его можно назвать универсалистским, но это - не христианское богословие " , - сказал журналистам Джон Финч, член одного из отделившихся приходов. 12 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20837.html

Значительную роль в жизни общества стали играть такие католич. орг-ции, как «Католическое действие», «Каритас», «Движение христианских семей». В то же время остались в силе отделение Церкви от гос-ва и запрет церковнослужителям участвовать в политической жизни. В 50-х гг. активную работу вели протестанты: в Г. прибыли миссионеры «Движения святости» и меннонитов. Лютеранство в Г. появилось в 1954 г. благодаря потомкам немцев и скандинавов, к-рые основали небольшие общины в Тегусигальпе, Сан-Педро-Суле и др. Количество лютеран в Г. увеличилось с появлением эмигрантов из Сальвадора. В 1964 г. их пастор Герхард Кемпфф, представлявший т. н. Миссури Синод (США), переехал в Тегусигальпу и по поручению Совета Лютеранских Церквей Центр. Америки и Панамы в течение 7 лет окормлял рассеянные по стране конгрегации лютеран. Важным событием стал происшедший в 1954 г. разрыв между англикан. общинами стран Центр. Америки, в т. ч. Г., и Церковью Англии; в результате все приходы вошли в юрисдикцию Епископальной Церкви США. В 1957 г. был создан Центральноамериканский миссионерский диоцез Епископальной Церкви США, к-рый возглавил еп. Дейвид Э. Ричардс. В 1964 г. была организована провинция IX Епископальной Церкви США, в составе к-рой в 1969 г. были созданы миссионерские еп-ства Г., Гватемалы, Сальвадора, Никарагуа и Коста-Рики. В 1960 г. эмигранты-пресвитериане из Гватемалы Антонио Фарфан и Бенджамин Джейкоб связались с Гватемальской Пресвитерианской Церковью и попросили оказать помощь в организации Пресвитерианской Церкви в Г. и прислать миссионеров для проповеди среди местного населения. В 60-70-х гг. в религ. кругах наблюдался рост социальной активности, начались кампании по обвинению правительства в военных репрессиях и эксплуатации бедных. Правление президента Вильеды осложнялось то и дело вспыхивавшими волнениями, и в окт. 1963 г. произошел очередной военный переворот. В 1965 г. состоялись новые выборы в законодательное собрание, к-рое затем выбрало президента на 6-летний срок. Им стал полковник О.

http://pravenc.ru/text/166125.html

Большая заслуга в деле установления контактов между представителями обеих Церквей принадлежит профессору СПбДА А. П. Лопухину , который, как было сказано ранее, в течение многих лет подвизался в Нью-Йорке в качестве псаломщика русского православного храма. В 1882 г. А. П. Лопухин опубликовал материалы, составленные им по протоколам заседаний Генеральных конференций Американской Епископальной Церкви за 1862−1874 гг. и свидетельствовавшие о стремлении ее членов к установлению более тесных взаимоотношений со вселенским Православием 285 . Его перу принадлежит также упомянутый выше ценный в церковно-историческом отношении труд «Религия в Америке», где большое место уделено жизни Епископальной Церкви в Америке. Видные представители Американской Епископальной Церкви постоянно интересовались развитием православно-англиканского диалога и теми усилиями, которые предпринимались в этом отношении в СПбДА. Так, например, в 1890 г. декан Девенпортского кафедрального собора К- Р. Хэль направил ректору СПбДА протоиерею И. Л. Янышеву послание «По вопросу о взаимообщении между Православной и Англо-Американской Церквами» 286 . Это послание явилось отзывом на одно из экуменических исследований протоиерея И. Л. Янышева, посвященное диалогу со старо-католиками 287 , в котором он высказал мысль о том, что препятствием к их сближению с Православием может служить факт интеркоммуниона (общения) старокатолических, епископальных и некоторых из англиканских епископов в таинстве Евхаристии. «39 членов, – писал протоиерей И. Л. Янышев, – в которых излагается утвержденное парламентом вероучение Англиканской Церкви, несомненно запечатлены протестантским и, в частности, кальвинистским характером». В другом месте протоиерей И. Л. Янышев говорит: «В Англиканской Церкви на основании ее же собственных, взаимно противоречащих символических источников (т. е. «39 членов» и «Книги молитв») находят убежище самые разнородные по своим верованиям элементы». В объяснение же факта интеркоммуниона протоиерей И. Л. Янышев допускал, что англиканские епископы, «игнорируя кальвинистский характер своих, однако же обязательных для них, 39 членов и руководясь своей весьма близкой к Православию Книгой молитв, могли усвоить себе старокатолические верования, как согласные с верой Древней Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Новости Иерархи Епископальной Церкви США отказались подчиниться ультиматуму англиканских примасов 22.03.2007 12:05 Навасота (штат Техас, США), 22 марта, Благовест-инфо. Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post ,  американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», которому подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя Катарин Джеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили  предложение о создании такого совета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела своей Церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI  веке», говорится в резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создание «пастырского совета» привело бы к расколу их Церкви. В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований – в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок – полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», -- гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов. Накануне епископ Джеффертс-Шори рассказала журналистам, что во время встречи в Танзании она пригласила архиепископа Уильямса посетить США, однако тот ответил, что его плотный график не позволит ему этого сделать. По словам епископа Вашингтонского Джона Чейна, такой ответ «не удовлетворил» американских прелатов. Кейн подчеркнул, что о встрече с Уильямсом предложил просить епископ-консерватор Джон Хау из Флориды, и предложение единогласно поддержали все епископы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Здесь прежде всего изучается организация епархиального управления, при чем обозреваются следующие формы этого управления: епископально-общинная форма (древнейший вид церковного устройства); епископально-клерикальная форма того же управления (кажется, можно назвать её средневековою формою) и наконец – епископально-консисториальная форма епархиального управления (это та самая форма, которая существует у нас в России, со времен XVIII века. Её, кажется, можно назвать церковно-русскою формою новейших времен). С каждой из перечисленных форм у автора меняются источники, эпохи, имена, указываются новые факты, а это придает разнообразие исследуемому предмету и возбуждает интерес читателя. После этого идет у автора ряд отдельных, довольно больших глав, имеющих общее заглавие: организация окружного церковного управления, в частности же здесь исследуется: 1) Канонические основоположения и формы окружного церковного управления, – причем указывается великое значение соборности в организации управления древней Восточной церкви и разъясняется сущность и характер таких форм соборного управления, которые в последующее время потеряли свои первоначальные свойства или даже совсем перестали существовать (синодально-примасская, синодально-митрополитская, синодально-экзаршеская (?), синодально-патриаршеская). Здесь читатель видит то положение дел, которое составляло особенность древней церкви. 2) Синодально-государственная форма церковного управления в Византии до подчинения византийской церкви власти Турок. Здесь больше всего и подробнее всего автор говорит о Юстиниане и его церковном законодательстве касательно окружного церковного управления. Автор пользуется этим случаем, чтобы выразить свои —11— суждения о так называемых цезаро-папистических стремлениях византийских императоров и осветить деятельность Юстиниана иначе, чем как это делается в большинстве русских сочинений церковно-исторического содержания. 3) Та же форма управления в русской церкви (речь идет о Святейшем Синоде и историческом развитии этой формы), причем делаются краткие замечания о синодах церквей элладской, румынской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О своей мере участия в Федерации владыка Вениамин неоднократно запрашивал мнения патриарха Сергия. 29 октября 1943 года патриарший экзарх пишет: «Ваше Святейшество ничего не упомянули ни разу относительно «Федерации православных церквей», о чем я докладывал Вам давно. Полагаю, что сие делается Вами по мотивам осторожности в таком важном деле. В государственном порядке все уже проведено. Но каждая часть федерации вольна выйти в любой момент; и кроме того, все мы обязаны были получить разрешение от Высшей Власти своей церкви. Пока прислано разрешение только от антиохийского Патриарха своему представителю здесь. Мы тоже осторожны. И не желаем поступиться ничем в православии, – о чем заявили письменным актом при принятии устава корпорации. А поводом к тому было то, что «шанцелер» (канцлер) адвокат Филлис (грек) был одновременно и членом епископальной церкви, и даже не раз «причащался» там. Мы запротестовали и обязали его (решением трех архиепископов) публично отказаться от такого двурушничества, – иначе он не может быть и «канцлером». А в газетах появилась статья (с его же слов, видимо), где про него говорилось открыто, что он чуть что не «глава» всех православных в Америке и «активный член епископальной церкви». Но прошло уже три недели, а опровержения нет. Я заявил первому президенту Федерации, Архиепископу Афинагору (в порядке старшинства патриархий православных: Константинопольской, Антиохийской, Русской и т.д.) протест; и в случае неисполнения канцлером условия, я выйду из состава Федерации» . 9 декабря 1943 года митрополит Вениамин сообщал: «Если Бог даст, Федерация будет работать хорошо, то от нее будет не малая польза православному делу. Но пока еще работы почти нет никакой, увы. Надеюсь, будет постепенно. Все еще пишутся разные “уставы”» . Так продолжалось довольно долго. В итоге, не добившись устранения из состава Федерации канцлера Джорджа Филлиса, митрополит Вениамин в ноябре 1944 года прекратил свое официальное представительство в этой организации. К началу 1945 года Федерация продолжала существовать лишь на бумаге.

http://bogoslov.ru/article/2934653

б) Второе сочинение г. Заозерского (семнадцать печатных листов) представляет собой монографию уже из области догмы, положительного церковного права. Если позволительно догадываться о ещё незаявленных намерениях автора, то должно будет сказать, что автор, по-видимому, имеет намерение издать, параллельно с исследованиями по истории источников канонического права (см. Истор. обозрение стр. 7), и систему права церковного положительного, иначе – систему церковного законоведения. Естественно, что первый трактат в этой последней области должно составлять исследование „о священной и правительственной власти“ церкви и „о формах устройства церкви“, как исходный пункт системы церковного права, – каковое исследование в своём труде автор и предлагает, скромно называя этот труд „попыткой разрешения вопроса о церковной власти по его существу с точки зрения положительная права православной церкви и истории её устройства“ (стр. 2). Содержание этого исследования таково: о церковной власти вообще; роды и виды её (стр. 2–47). А. Епархиальное управление. Епархиальное управление принимает три различные формы, а) епископально-общинное устройство (стр. 51–109); б) епископально-клерикальное устройство (110–198); в) епископально-консисториальное устройство (199–259). В. Окружное управление. В окружном управлении автор различает и исследует: а) синодальную (соборную в собственном смысле) форму правления с её подразделениями (260–290), так называемые автором – б) синодально-национальную и в) синодально-государственную формы (290 – до конца). – О достоинстве исполненного автором труда и о положении, которое эта монография должна, занять в русской канонической литературе, по моему мнению, должно сказать следующее: если специалисты церковного права, может быть, и найдут в труде г. Заозерского нечто такое, с чем они не согласятся, то во всяком случае и вне всякого спора останется то обстоятельство, что с появлением названного труда русская литература имеет трактат об основном вопросе канонического права (между тем, как, по справедливому замечанию автора, вопрос этот до сих пор почти не был затронут в нашей литературе; см. введение), – трактат независимый ни от каких ненаучных влияний по своей идее, ни от каких литературных направлений в своей обработке, что как известно, не всегда можно бывает утверждать о появляющихся произведе-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но Весли смотрел на проповедь шире: в ней он видел не только средство к научению, но и средство к побуждению других жить согласно с такими или иными теоретическими воззрениями – догматическими истинами. Вследствие такого разногласия произошло то, что П. Бёлер и гернгутиане сильно опасались за последствия, которые могла принять проповедь Джона Весли и его сторонников. 343 Разногласия из-за проповедания были отчасти причиною разрыва между методистами и гернгутианами. Еще до запрещения методистам проповедания в храмах епископальной церкви их проповедь была настолько отлична от общего типа проповеди епископальной церкви, что вызвала против себя возражения духовенства, окончившиеся изгнанием методистов с церковных кафедр. Вполне проповедь методистов получила свои характерные особенности после того, как ничто уже не связывало её свободы: ни приличие и сдержанность, приписываемые произнесением проповеди в епископальном храме с одной стороны; ни осторожность гернгутиан, бывшая следствием их несмелости, которая зависела от жизни и деятельности в чужой земле с другой. – Чтобы дать понятие о проповеди методистов, нужно иметь под руками большее число средств, чем было их у нас. По этой причине, не претендуя на полноту, мы постараемся сказать о проповеди методистов все, что было возможно узнать для нас с находившимися под руками пособиями. При чтении рассказов о распространении методизма невольно поражаешься цифрами, которыми выражается количество людей, собиравшихся слушать проповеди главных распространителей методизма. 344 Невольно является вопрос: что такого особенного было в проповеди методистов, чем бы можно было объяснить её действие на массы? Отчего проповедь господствующих церквей (епископальной в Англии и пресвитерианской в Шотландии), а также проповедь в сектах диссентеров не увлекала на свою сторону стольких последователей? Отвечая на эти вопросы, различные историки методизма сходятся в одном общем мнении, что проповедь тогдашнего английского духовенства не соответствовала своему назначению, а потому не имела и той действенности, которую имела проповедь методистов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010