Уже само его происхождение из самой что ни на есть «сибирской глубинки», а от его села до любого ближайшего города более полутысячи верст, делает его «карьерный взлет» необычным. В те времена Духовенство Енисейской Епархии било тревогу, «Епархиальные Ведомости» писали, что в губернии школы посещают лишь немногим более 2 % детей школьного возраста, от 7 до 14 лет В 1870-х гг. в Енисейской губернии было единственное, но добротное и заботливо опекаемое местным духовенством Красноярское Духовное училище, которое и закончил Иннокентий Пекинский. Туда-сюда После окончания училища Иван Фигуровский бросил учебу в Томской Духовной семинарии и вернулся в родную Епархию. В 1884 г. он был рукоположен в священники к Дербинской Святого Пророка Илии церкви, но 19 февраля «священник с Дербенского, Иоанн Фигуровский перемещен в село Кужебарское» расположенное в пятистах верстах, на границе с Китайской империей. А уже декабре 1885 г. «Священник села Кужебарского, Минусинского округа, Иоанн Фигуровский … отчислен от занимаемой должности по прошению». Иван Аполлонович навсегда покинул Енисейскую Епархию, где не только остались все его родственники, но и складывались неплохие перспективы карьерного роста. Стоит напомнить, что тесть Ивана Аполлоновича, Петр Симонов, был в числе самых уважаемых и авторитетных священнослужителей Енисейской епархии, многие годы он был благочинным в своем округе. Старший брат Иннокентия Василий Фигуровский к этому времени был очень уважаемым приходским священником и вскоре на долгие годы станет благочинным Первого благочиния Красноярского округа. Даже младший брат Павел в 1885 г. успел получить первую награду от местного епископа. При поверхностном знакомстве, трудно понять мотивы столь радикального решения молодого священника. Отъезд из Сибири не прибавил «размеренности» в жизнь Ивана Аполлоновича. В мае 1886 г. священник Иоанн был принят в число воспитанников 4-го класса в Духовную семинарию в Петербурге, которую окончил в 1888 г., поступив сразу в Духовную академию. Во время учебы в академии в 1890 г., почти одновременно с Сергием (Страгородским) , И.А. Фигуровский был пострижен в монахи и принял имя Иннокентий. Этот шаг был принят неоднозначно, например, священник Петр Булгаков по поводу принятия монашества студентами Духовной академии писал: «на сцену выступила система искусственного выпаривания ученых монахов, которую привил Саблер еще в первые годы служения в Синоде»

http://pravmir.ru/odinokij-apostol-kitay...

Настоятели, наместники Литература Использованные материалы   Миллер Г.Ф. История Сибири. Т. 3. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2005. – 598 с.. ил., карты. С. 106.   Ист. описание. 1819. С. 88   ДАИ. Т. 8. 48. С. 201   Архим.  Афанасий (Линицкий) . " Сведение об Енисейском Спасском мужском монастыре "http://Памятная книжка Енисейской губернии на 1863 год. – Санкт-Петербург, 1863, С. 340.   Копылов А.Н. Русские на Енисее в XVII веке. – Новосибирск: РИО СО АН СССР, 1965. – 298 с. С. 49.   Александров В.А. Русское население Сибири XVII – начала XVIII в. (Енисейский край). – М.: Наука, 1964. – 304 с. С. 199.   Архим.  Афанасий (Линицкий) . Сведение об Енисейском Спасском мужском монастыре/Памятная книжка Енисейской губернии на 1863 год. – Санкт-Петербург, 1863, С. 338-339.   Кытманов А.И. Краткая летопись Енисейского уезда и Туруханского края Енисейской губернии. 1594-1893 год.– Красноярск: Сиб. фед. ун-т, 2016. – 888 с. С. 218; Фаст Геннадий, протоиерей. Енисейский в честь Преображения Господня мужской монастырь//Православная энциклопедия. Т. XVIII/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008, С. 456.   Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. – М.: ООО «ТИД «Русское слово–РС»,1999, 312 с. С. 111.   Терскова А.А. Пенитенциарная деятельность монастырей Енисейской епархии во второй половине XIX - начале XX в.//XIX Духовно-исторические чтения. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017, С. 94.   Записка Преосвященного Никодима о посещении им «разоренного от пожаров» города Енисейска//Енисейские Епархиальные Ведомости, Отдел неофициальный, 1889, С. 292, 294.   Извлечение из журналов XXIII съезда духовенства Енисейской епархии//Енисейские епархиальные ведомости. – 1892, Отдел официальный, С. 180-182.   Соколов М. Памятная страница из жизни в Туруханском краю//Енисейские епархиальные ведомости, 1915, С. 83.   Отчет о движении денежных сумм и материалов по «Кружку», работающему в покоях Его Преосвященства, за октябрь месяц 1915 года//Енисейские епархиальные ведомости, 1915, 23, Отдел официальный, С. 8.

http://drevo-info.ru/articles/13681464.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

Он совершил одинаковый с архиепископом Вениамином подвиг апостольских путешествий и оставил по себе записки о важнейших задачах православной миссии как орудия государственности, напечатанные в «Миссионере» за 1878 год, в «Московских церковных ведомостях» и «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1884 год. Такой же апостольский путь прошел в дальневосточных окраинах с 5 ноября 1878 года в течение около пятнадцати лет преемник Мартиниана на Селенгинской кафедре Мелетий (Якимов) , оставивший свои обширные миссионерские записки в «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1887–1888 годы. Но особенно выдающиеся исследования дальневосточных окраин совершил в течение пятнадцатилетнего святительства там Макарий (Дарский), бывший с 9 октября 1883 года первым епископом па Киренской викарной кафедре, учрежденной по ходатайству приснопамятного печальника Дальнего Востока архиепископа Вениамина (Благонравова) . Владыка Макарий после шестилетнего святительства на Киренской кафедре пребывал с 15 июля 1889 года на Селенгинской и, наконец, с 25 октября 1892 года на Камчатской кафедрах. Его путешествие в Илимский округ, по Верхней Тунгуске и в Тункинские станы, лежащие к северо-западу от Байкала в ложбинах и долинах между Байкальскими и Саянскими горами, оставили светлый след в жизни инородцев, из которых многих он обратил в Православие. В полном единодушии с вышеуказанными светильниками Дальнего Востока слагалось духовно-просветительное русское дело и у их современников в Енисейской, Томской и Тобольской епархиях. В Тобольской была еще в 1870 году учреждена Березовская викарная кафедра, на которой святительствовал Ефрем (Рязанов), приостановивший раскольничью пропаганду среди тобольских инородцев. В то же время в пределах Томской епархии возник Благовещенский монастырь в Алтайских горах, устроенный по инициативе игумена Макария (Невского) для нужд Алтайской миссии начальником этой миссии архимандритом Владимиром (Петровым). Преосвященный Владимир с 16 марта 1880 года был первым епископом на Бийской кафедре, учрежденной по ходатайству Томского архипастыря Петра (Екатериновского) и впоследствии, с 9 июля 1889 года, сделался его достойным преемником.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц (в нек-рые годы от 1 до 4 номеров были сдвоенными). До этого материалы о жизни епархии печатались в «Иркутских епархиальных ведомостях» (1863-1879) и «Томских епархиальных ведомостях» (1880-1883). Инициатива издания «Е. е. в.» принадлежала Енисейскому еп. Исаакию (Положенскому) , к-рый 14 окт. 1883 г. направил представление в Святейший Синод. Издание было одобрено указом Синода от 23 дек. того же года. В отличие от большинства др. епархиальных изданий офиц. и неофиц. отделы «Е. е. в.» подписывались одним редактором; хотя до 1900 г. они имели раздельную пагинацию, их объединяли общие тетради и даже листы (заглавие неофиц. отдела часто помещалось на обороте последней страницы офиц. отдела), что не позволяло разделить их и переплести отдельно. Редакторами были смотритель Красноярского ДУ К. А. Успенский (с 1884 по 2 за 1894), помощник смотрителя Н. А. Бобылёв (с 3 за 1894 по 1896), Н. В. Владимиров 1-7 за 1897), А. В. Касаткин (с 8 за 1897 по 1906), А. С. Богданов (с 1908 по 2 за 1914), Х. П. Соболев (с 3 за 1914 по 1919). Издание отличалось небольшим объемом. В течение первого 10-летия редакция считала своей обязанностью «освещать местную жизнь, текущую и прошедшую, и давать посильные ответы на запросы дня, какие выдвигало духовное ведомство», стараясь «избегать перепечаток». После ухода Успенского штат журнала сократился, стали часто появляться перепечатки из др. изданий. Избранная на епархиальном съезде 1905 г. редакционная комиссия, «желая порвать связь с обнищавшим духовно прежним органом», постановила издавать новый журнал. С нач. 1907 по июль 1908 г. вместо «Е. е. в.» в увеличенном формате выходил «Енисейский церковный вестник» с подзаголовком «Еженедельный церковно-общественный журнал», в нем помимо церковных проблем поднимались политические. Первые 3 номера редактировал свящ. Петр Никольский, после него временно исполняли должность редактора священники Варсонофий Захаров 4-15, 26-52 за 1907, 1-29 за 1908) и Илия Фокин (впосл. обновленческий архиепископ Сталинградский) 16-25 за 1907). Однако очередной епархиальный съезд в 1908 г. признал, что «самая попытка сделать журнал политическим органом… была очень неудачным явлением» и «за новой вывеской часто скрывалась прежняя скудость содержания». С авг. 1908 г. издание «Е. е. в.» возобновилось «со старым девизом: освещать… церковные вопросы в духе строгой беспартийности».

http://pravenc.ru/text/189967.html

Енисейск. Церковь Воздвижения Креста Господня на Севастьяновском кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная однопрестольная кладбищенская церковь, выстроенная в 1794 г. купцом И. Волковым на кладбище в западной части города. Свой причт был упразднен в 1841 г., была приписана к Успенской церкви, а с 1862 г. к Богоявленскому собору. Закрыта и снесена в кон. 1930-х годов. http://kras-hram.ru/page313/ О строительной истории енисейской кладбищенской Крестовоздвиженской церкви, вследствие плохой сохранности документальных источников, известно совсем немного. Материалы церковных архивов, в частности, одна из клировых ведомостей «о церквах и причтах» Енисейска за 1829 год, относит её постройку к 1794 году. Ведомость сообщает, что здание было выстроено на средства енисейского купца Ивана Волкова. Эту же дату сооружения церкви указывает А.И. Кытманов в своем летописном сочинении по истории Енисейского уезда и Туруханского края Енисейской губернии, а также авторы обобщающего труда об истории приходов Енисейской епархии, вышедшего в свет в Красноярске в 1917 году. Иную дату строительства Крестовоздвиженской церкви содержат «Изъяснения представляющиеся о древнем и новейшем состоянии города Енисейска», составленные около 1820 года, и опубликованные в одном из номеров Иркутских епархиальных ведомостей в 1876 году. Авторы «Изъяснений» датой постройки церкви называют 1798 год. Ввиду отсутствия документальных первоисточников, содержащих достоверные сведения о строительной истории Крестовоздвиженской церкви, временем её сооружения, исходя из имеющихся в наших руках материалов, предположительно можно назвать 1794-1798 годы. До разрушения в 30-х годах XX в. церковь находилась на территории кладбища, располагавшегося к западу от городской застройки. Впервые решение о размещении кладбищ на земельных участках, специально предусмотренных с западной и восточной стороны Енисейска, было принято в начале 1770-х годов, и обусловлено требованиями изданного 24 декабря 1771 года сенатского указа «О сношении губернаторов и воевод с духовными правительствами по отводу мест для кладбищ и построения церквей», запретившего погребения при городских церквях.

http://sobory.ru/article/?object=36407

282. Скоков М.И. Слово в день памяти архимандрита Макария. СПб., 1892. 283. Слово на освящение храма, говоренное архимандритом Макарием, миссионером, в с. Енисейском//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1851. Ч. 10. С. 563–571. 284. Слово покойного архимандрита Макария, бывшего начальника Алтайской миссии, на Введение во храм Пресвятой Богородицы и на Усекновение главы Иоанна Предтечи//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1848. Ч. 7. С. 112–130. 285. Слово, произнесенное в Томском Благовещенском соборе миссионером отцом архимандритом Макарием 1 января 1836 года//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. Отд. неофициальный. С. 1–7. 286. Смирнов Е. К., протоиерей. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии: Пер. с англ. СПб., 1904. 287. Смирнов-Платонов С.Г. Русский перевод Библии//Православное Обозрение. 1860. Январь. С. 78–91. 288. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917, М., 1997. Ч. I, II. 289. Смолич И.К. Русское монашество, 988–1917. М., 1999. 290. Соколов К., протоиерей. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. Томск, 1892. (На языках русском и алтайском). 291. Соколов М. , священник. Слово в день поминовения архимандрита Макария, основателя Алтайской миссии, совершенного в Казанском соборе. СПб., 1892. 292. Сперанский И., протоиерей. Основатель Алтайской миссии о. архимандрит Макарий (Глухарев) //Смоленские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. С. 1003–1013. 293. Сперанский И., протоиерей. Очерк истории Смоленской семинарии и подведомственных ей училищ. Смоленск, 1891. С. 143–167. 294. Стамулис И. Восточноправославное богословие миссии сегодня//Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология». СПб., 1999. С. 91–291. 295. Страхов С, священник. Предисловие//Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры... М., 1894. С. 1–3. 296. Страхов Сергий, протоиерей. Неизданное письмо алтайского миссионера отца архимандрита Макария Глухарева к московскому протоиерею СИ. Соколову//Томские Епархиальные Ведомости. 1914. 4. Миссионерск. отд. С. 223–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

50 Орфеев Иннокентий Николаевич, протоиерей (1874–1938). Известный миссионер Енисейской и Красноярской епархии, активно публиковался в «Енисейских епархиальных ведомостях», в том числе как участник IV Всероссийского миссионерского съезда 1908 г. в г. Киеве. В самом конце 1909 г. избран в состав епархиальной проповеднической комиссии, а в следующем году – членом миссионерской комиссии по делам внутренней миссии при епархиальном Богородице-Рождественском братстве. В 1912 г. в Николаевской слободе г. Красноярска организовал противобаптистский «кружок ревнителей Православия» для просвещения рабочих местной железной дороги. С 1922 г. в обновленческом расколе в Минусинской, а затем в Московской обновленческих епархиях. В 1938 г. арестован, приговорен тройкой при УНКВД Московской обл. к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 17 февраля того же года. Реабилитирован властями в 1989 г. 52 Свящ. Владимир Кузьмин, известный миссионер Енисейской и Красноярской епархии. В начале XX в. занимал твердую позицию в борьбе с бытовым пьянством крестьян и духовенства. Неоднократно публиковался на темы борьбы с алкоголизмом на страницах Енисейских епархиальных ведомостей, поднимал, в частности, проблемы детского пьянства, роли школьного воспитания в борьбе с недугом. Предложил создать школьный антиалкогольный союз. Отстаивал точку зрения, что позиция за «умеренное питие» есть преступление, влекущее нравственное и физическое вырождение нации Однако успех был крайне мал, поскольку материально-денежной поддержки в г. Минусинске и его окрестностях у движении за трезвость не было, можно было полагаться только на личный пример и проповедь. В начале 1912 г. о. Владимир открыл и возглавил в с. Большая Иня Минусинского уезда Православное братство молитвы и трезвости во имя св. ап. Петра и Павла. Численность активных членов братства была всего 14 чел., но еще 376 чел. были заняты в различных кружках. Устав предусматривал обязательства членов братства «не пить совершенно никаких спиртных напитков, не угощать ими никого, не курить табаку, не играть в карты, посещать братские собрания и исполнять церковный устав, относительно постов и богослужений» [цит. по 180]. Священник в августе 1912 г. был направлен от Енисейской епархии в Москву на Всероссийский съезд практической деятельности по борьбе с алкоголизмом, где проводил линию роста масштабности братств трезвости и активизации разнообразных форм их деятельности В 1917 г. был настоятелем Спасского собора г. Минусинска. После революций 1917 г. «призывал христиан “с полным сочувствием, радостью и ликованием” относиться к уничтожению царского самодержавия» [цит. по 36].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЩЕРБАКОВ МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Михаил Щербаков. Фотография с сайта karatuz.prihod.ru Во время так называемого Минусинского мятежа против белых властей, 29 октября 1918 года на село Каратузское напали восставшие крестьяне соседних деревень с целью отобрать оружие у казаков. Часть казаков укрылись в церкви, что стало поводом для обвинения о. Михаила в помощи спрятавшимся. Толпа крестьян стала обыскивать квартиру священника, а затем и храм. После они снова вернулись в жилище о. Михаила. " Жена о. Михаила стала разговаривать с мятежниками, объясняя им, что обыск уже был произведен, но один из толпы (пьяный) произвел в нее выстрел, и матушка пала, смертельно раненая в живот. Часть толпы выскочила на улицу: о. Михаил и дети стали умолять, чтобы пощадили его, но другой злодей выстрелом уложил о. Михаила: пуля попала в шею и вышла в затылок, так что смерть была моментальна " . После этого убийцы обыскали квартиру и удалились, захватив с собой несколько серебряных вещей. Матушку Анну Константиновну Щербакову перевезли в больницу, где она скончалась спустя сутки. Из-за невозможности сообщения с другими деревнями покойные были похоронены одним только о. Василием Рождественским при деятельной помощи церковного старосты Балдуева. " Самые похороны были совершены под насмешками и небезопасно для участников " . Тело о. Михаила покоилось во временной могиле до 24 декабря 1918 года, когда было крестным ходом перенесено священнослужителями 2-го Минусинского благочиния в местный храм. 25 декабря состоялось торжественное отпевание, на котором присутствовало все духовенство 2-го благочиния Минусинского уезда, о. Александр Щербаков , сын о. Михаила, и множество народа. Погребен в ограде Каратузской церкви, куда было перенесено и тело матушки Анны Константиновны. В начале 2010-х годов материалы о священнике готовились Красноярской епархией для подачи в Синодальную комиссию по канонизации святых . Награды Литература Использованные материалы   Цит. по: Малашин Г.В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ: 1861-2011 гг. - Красноярск: ООО «Издательский дом «Восточная Сибирь», 2011. С.294-295.   Подробности об убийстве в с. Каратуз священника о. М. Щербакова//Енисейские епархиальные ведомости, 1919, с.8-10. Цит. по: Малашин Г.В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ: 1861-2011 гг. - Красноярск: ООО «Издательский дом «Восточная Сибирь», 2011. С.294. Редакция текста от: 26.03.2016 13:23:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672703.h...

В 1865–1866 гг. Модест состоял членом Свято-Духовского братства. 12 октября 1866 года перемещен инспектором и профессором в Черниговскую духовную семинарию. 11 сентября 1868 года архимандрит Модест назначен ректором Иркутской духовной семинарии и цензором проповедей, произносимых в Кафедральном соборе. В 1869 году был членом Духовной консистории. 7 августа того же года получил благодарность от Енисейского архиепископа Никодима и Енисейского духовной консистории за отеческую заботу об учениках семинарии. В 1870 году преподано ему благословение Святейшего Синода, также получена признательность от Киевской духовной академии за пожертвование книг по случаю 50-летнего юбилея академии. 16 июля 1870 года архимандрит Модест назначен цензором «Иркутских епархиальных ведомостей», а с 1 января 1871 года – редактором этого издания. За пожертвование в библиотеки духовно-учебных заведений 300 экземпляров книги, им написанной – «О проповедничестве св. Иннокентия, епископа Иркутского, с поучениями» – преподано ему благословение Святейшего Синода. (Надо заметить, что, помимо вышеперечисленных двух книг, Модест был автором сочинений « Григорий Палама . Митрополит Солунский», «Краткие сказания о жизни и подвигах преподобных отец дальних пещер Киево-Печерской Лавры», «О православии и русской народности в Привислинском крае», а также слов и речей, отдельно изданных). В 1871 году архимандрит Модест сопричислен к ордену св. Анны 2-й степени с Императорской короной, а в 1874 году – к ордену св. Владимира 4-й степени. 25 декабря 1875 года избран действительным членом Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии. 10 апреля 1877 года архимандрит Модест хиротонисан в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре в епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. В 1877 году он получил диплом на звание Почетного члена Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии. В августе того же года поручено ему Епархиальное попечительство за образованием девиц при Екатеринбургском Новотихвинском женском училище. В 1878 году он сопричислен к ордену св. Владимира 3-й степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010