В 1827 году Спасская церковь «по указным предписаниям возобновлена вновь» и к ней пристраивается трапезная. В 1870-е годы рядом возводится величественная колокольня. По преданию, 13 июня 1787 года на освящение Никольского придела нучинской церкви строитель Саровского монастыря отец Пахомий брал с собой иеродиакона Серафима (будущего преподобного Серафима Саровского). На освящение также была приглашена и монахиня Александра (Мельгунова) – первоначальница Дивеевского монастыря (будущая преподобная Александра). В 1937 году службы в Спасской церкви прекратились в связи с арестом священников. Храм был закрыт и в дальнейшем превращен в зернохранилище, а потом в склад химудобрений. Иконостас был разграблен, пастырское слово умолкло на долгие годы. Современное состояние [ править править код ] В 2007 году архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил основать в селе Нуча скит в честь Всемилостивого Спаса при Серафимо-Дивеевском женском монастыре. По милости Божией и усердными трудами, молитвою и заботами сестер и благодетелей за 11 лет храм был восстановлен, расписан, благолепно украшен. В июле 2018 года на месте упраздненного скита устраивается мужская монашеская община. Уставные богослужения начинают совершаться согласно расписанию. В церкви имеется несколько особо чтимых икон, к которым относятся храмовые образы святителя Николая Чудотворца, преподобного Александра Свирского, иконы Божией Матери «Казанская» и «Умиление», преподобной Елены Дивеевской и другие. Храмы [ править править код ] Панорамные фотографии подворья. Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ] Для всеобщего поклонения в писаных иконах находятся частицы мощей: Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 607132, Россия, Нижегородская обл., Ардатовский район, с. Нуча, ул. Луговая, 9 Телефон: +7 (987) 086-2292 Электронная почта: ny4aa@mail.ru Сайт: www.nucha.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Свято...

В 1969 году в монастыре открылась своя типография, которая печатала главным образом английские переводы православных богослужебных книг. Переводы делала монахиня Мария (Гамбург), англичанка, владевшая церковнославянским и греческими языками. В этой работе участвовала инокиня Елизавета (в миру герцогиня Елена Дмитриевна Лейхтенбергская), приехавшая в 1964 году из Канады. Этими переводами в наши дни пользуются многие англоязычные приходы. С 1970-х вокруг монастыря стали селиться верующие русские семьи. В 1989 году обитель получила статус юридического лица и, в связи с этим, право принимать пожертвования, не облагаемые налогами. Современное состояние [ править править код ] В начале 2001 года в монастырь из России были привезены частицы св. мощей дивеевских сестер: Марфы, Александры и Елены. 29 апреля того же года епископ Сергий заложил по проекту архитектора Сюбаса новый каменный однопридельный храм, который к концу года был вчерне готов. 14 октября 2003 тот же епископ Сергий освятил его в честь Преображения Господня. Здание, выдержанное в византийском стиле, в плане представляет греческий крест; оно оштукатурено и покрыто красной черепицей. Стены прорезаны узкими полуциркульными окнами и декорированы глухими аркадами. Массивный купол поставлен на четверик и увенчан золоченым крестом. Большая апсида украшена аркатурным фризом. В 2004 году начата роспись интерьера, повешено кованное паникадило-хорос и установлен двухъярусный иконостас с иконами, написанными монахинями под руководством иконописицы Марии Струве. 12 марта 2004 года из Успенского храма на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа были торжественно перенесены нетленные мощи новопрославленного праведного Алексия Медведкова. В наши дни монастырь в Бюсси, наряду с Леснинским в Провемоне, является центром русского женского монашества во Франции. Ежедневные службы совершаются на церковнославянском языке, отдельные части — на французском и английском. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_жен...

В 1996 году, 22 июня, архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием был заложен первый камень фундамента нового храма в честь Воскресения Христова. Строительство храма велось попечением Г.С. Боровикова, директора Алексеевского молочного комбината и главы администрации Алексеевского района А.И. Демидова (ныне – председатель Счетной палаты РТ). Нижний придел храма был освящен архиепископом Анастасием 2 июня 2002 года в престольный праздник - день памяти святителя Алексия Московского. Следующие шесть лет, до окончания работ в верхнем храме, богослужения в основном совершались в нижнем приделе. Главный престол во имя Воскресения Христова был освящен 29 ноября 2008 года архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием (ныне - митрополитом) при многочисленном стечении священнослужителей и богомольцев. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в нижнем храме святителя Алексия Московского совершаются отпевания усопших, крещения детей и взрослых полным погружением (в баптистерии), проходят катехизаторские беседы, а основные богослужения проводятся в верхнем храме. При храме с 1995 года действует воскресная школа. Приходская газета «Живоносный источник» издается с января 1997 года. Также при храме действует общество трезвости «Преображение» во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», общество сестёр милосердия в честь прмч. Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, мастерская церковной утвари " Кедр " , ризошвейная мастерская, церковная лавка. На приходе ведется работа с молодежью, проводится Фестиваль колокольного звона. Святыни [ править править код ] – Икона с частицей мощей святителя. Алексия, митрополита Московского. - Ковчег с частицами мощей 12 Оптинских старцев. - Ковчег с частицами мощей святителей Казанских: Гурия, Варсанофия и Германа, преподобного Александра Исповедника, архимандрита Седмиозерной пустыни. - Частицы мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских, Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора (Ушакова), преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены и других.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

К августу 2003 года Алексеевский приход получил проект нового, каменного, храма. 27 марта 2004 годав день празднования Похвалы Пресвятой Богородицы Его Высокопреосвященство митрополит Исидор, Управляющий Екатеринодарской Епархии, в сослужении благочинного протоиерея Михаила Спицына и священства совершил чин закладки краеугольного камня в основании храма в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Владыка особо подчеркнул, что для портового города строительство Свято-Никольского храма знаменательное и очень важное дело, которое нужно исполнить сообща, совместными усилиями, потому как почтение памяти святителя Николая привлечет благословение Божие и на весь славный город Туапсе . 30 апреля 2009 года построенный на пожертвования частных лиц, предприятий, а также при помощи администраций города и района новый приходской храм был освящён правящим архиереем Екатеринодарской и Кубанской Епархии митрополитом Исидором во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует детская Воскресная школа, для детей разного возраста. I группа – малыши (с 5 – 9 лет), II группа (9 – 15) лет, Святыни [ править править код ] • Ковчежец с мощами святителя Николая, арх.Мир Ликийского, святителя Иоанна Златоустого, блгвер.кн. Петра и Февронии, прп. Серафима Глинского (Романцова) , Дивеевских святых (прп.Елены, прп.Александры, прп.Марфы, прп.Пелагеи, прп.Параскевы, прп.Марии, прп.испв.Матроны), свящмуч. Федора (Ремизова) , прп.Амвросия Оптинского, оптинских старцев прп.Моисея, Антония, Иллариона, Исаакия, Иосифа, Варсонофия, Анатолия, прп.Алексия Зосимовского . • Храмовая икона святителя Николая Чудотворца • Икона Божьей Матери «Всецарица» • Икона Божьей Матери «Призри на смирение» • Икона Божьей Матери «Петровская» • Икона Иоанна Крестителя • Икона Сергия Радонежского • Икона Серафима Саровского • Икона свт.Луки Крымского • Икона Ксении Петербуржской • Икона Матроны Московской • Имеется икона прп.Кукши Одесского с частицей мощей Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Одним из самых почитаемых святых Н. м. является прп. Серафим Саровский, мощи к-рого покоятся в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . В той же обители почивают мощи Дивеевских преподобных схим. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. Марфы (Милюковой) , мон. Елены (Мантуровой) , блаженных Пелагии Серебрянниковой, Параскевы и Марии Фединой, а также мощи преподобноисп. Матроны (Власовой) . В Успенской ц. с. Суворова Дивеевского р-на покоятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии. Особо почитаются св. источники во имя прп. Серафима Саровского в пос. Цыгановка Дивеевского р-на, во имя прп. Александры (Мельгуновой), в честь икон Божией Матери Иверской, Казанской, «Умиление» и во имя вмч. Пантелеимона (все в с. Дивееве). Множество верующих посещает св. места, связанные с жизнью прп. Серафима Саровского: ближнюю и дальнюю пустыньки святого в Сарове, его келью в Серафимовской ц. Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . К наиболее почитаемым святыням в Н. м. относятся: чудотворная Оранская икона Божией Матери XVII в. (находится в Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни ), чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского мон-ря), канавка Царицы Небесной (расположена в той же обители), Печерская икона Божией Матери XVI в. и икона прп. Макария Желтоводского XVII в. письма Симона Ушакова (обе иконы находятся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре ), поврежденная богоборцами в XX в. икона Божией Матери «Достойно есть» сер. XIX в. из несохранившегося арзамасского во имя Алексия, человека Божия (Новодевичьего), женского монастыря (находится в арзамасском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре ), Феодоровская икона Божией Матери нач. XIX в. (хранится в городецком в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужском монастыре ) и Иверская икона Божией Матери кон. XIX в. (находится в выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре ).

http://pravenc.ru/text/2565204.html

Мало кого может оставить равнодушным история Преподобной Елены Дивеевской. Елена Васильевна Мантурова (1805-1832) родилась в дворянской семье. В 17 лет она дала обет уйти в монастырь, а спустя три года испытаний и подготовки к монашеству батюшка Серафим Саровский благословил ее поступить в Дивеевскую Казанскую общину. Кроме общих послушаний, Елена всегда выполняла наиболее трудные поручения батюшки – не только потому, что получила хорошее образование и в отличие от многих сестер знала грамоту. Она также умела «рассуждать сердцем», отличать доброе от недоброго и делать то, что угодно Богу. Когда в монастыре была основана Мельничная обитель, батюшка назначил Елену Васильевну начальницей в ней. Последнее, самое трудное послушание Елена получила, когда тяжело заболел ее брат – Михаил Васильевич Мантуров, благодетель Дивеевской общины и любимый ученик Преподобного Серафима. «Умереть надо ему, матушка, – сказал отец Серафим. – А он мне еще нужен для обители-то нашей, для сирот-то. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича!». «Благословите, Батюшка», – смиренно ответила Елена Васильевна. Вернувшись домой, она слегла в постель и через несколько дней скончалась. День памяти преподобной монахини Елены отмечается 10 июня. Христианская история помнит еще одну Елену – но уже не как подвижницу, умеющую зажечь духовный огонь в сердцах, а, наоборот, как нарушительницу одной тысячелетней традиции. Как известно, на землю Афона никогда не ступает нога женщины. Однако история знает одно исключение, и имя ей – Елена. В 1347 году царь Сербии Стефан Ypoш IV Душан с царицей Еленой провели несколько месяцев на Афоне, спасаясь от чумы. В России родители нередко называют своих дочерей Еленами. В первой трети XX века это имя держалось в десятке самых распространенных в Москве. В 50-80-х годах оно прочно удерживало первое место по популярности. Сегодня имя Елена потеряло прежние позиции – в 2000-х годах оно не попадает даже в десятку наиболее распространенных женских имен. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/elena-ravnoapostolnaya...

В то время прп. Серафим был рукоположен в Сарове во иеродьяконы. В Дивееве он был только один раз. В сане иеродьякона он пришел вместе с одним Саровским старцем напутствовать на смертном одре лежавшую матушку Александру, которая слезно просила иеродьякона Серафима не оставлять сирот. С тех пор прп. Серафим до конца своей жизни, ни разу не побывав в Дивееве, духовно руководил по повелению Божией Матери Дивеевскими сестрами. По указанию Божией Матери он создал для них монастырский устав и с помощью сперва Мантурова, а впоследствии Мотовилова строил обитель. По его повелению спереди к Казанской церкви были пристроены два придела — нижний, в честь Рождества Божией Матери, и верхний, подвальный, в честь Рождества Спасителя. Подвальный храм — очень маленький и держат его посередине четыре сводчатых столба, у которых, по предсказанию батюшки, лягут четверо мощей: первоначальницы мон. Александры, 19-летней схимонахини Марфы, монахини Елены, сестры Михаила Мантурова, умершей по благословению батюшки Серафима, вместо лежащего на смертном одре ее брата. «Ты умри вместо него, он мне еще нужен», — сказал батюшка. Матушка Елена поклонилась в ноги батюшке и сказала: «Благословите, батюшка». И, вернувшись из Сарова в Дивеево, захворала и в Бозе почила. По предсказанию прп. Серафима, а их было очень много, четвертыми мощами у четвертого столба будут его мощи, куда он сам придет при огромном стечении народа, в подтверждение всеобщего воскресения. Этого чудесного события ждет святая Русь, когда оно произойдет, знает один Бог, но оно будет. В это верит русский человек, в это верили мои предки, в это глубоко верю и я. Алексей Арцыбушев. «Милосердия двери» 26 февраля в 19:00 в культурном центре «Покровские ворота» состоится презентация книги Алексея Арцыбушева «Милосердия двери» . Потомственный дворянин, внук министра юстиции Российской Империи, сын тайной монахини в миру, Алексей Петрович Арцыбушев претерпел сталинские лагеря и гонения советской эпохи, не утратив веру в Божественную любовь и милосердие людей.

http://pravmir.ru/aleksej-arcybushev-mil...

В 1997 году администрацией Металлургического района было принято решение о строительстве храма святого великомученика Георгия Победоносца по улице Жукова 30, на месте ветхого кинотеатра Металлург. Благодаря финансированию Челябинского Металлургического Комбината начались строительные работы: был снесен кинотеатр, Металлург, выкопан котлован для фундамента храма. 27 апреля 1998 года архиепископ Челябинский и Златоустовский Иов совершил освящение закладного камня и креста для строительства Свято-Георгиевского храма. В 1998 году был возведен фундамент храма и строительные работы прекратились в ввиду отсутствия финансирования. Адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Жукова, 30 (Металлургический район) Телефоны: (351) 270-74-84 (регистратура); (351) 225-47-40 (настоятель); (351) 225-47-17 (охрана храма); (351) 225-47-80 (факс) E-mail: info@georgy74.ru Александро-Невская церковь (Челябинск) [ править править код ] Строительство в конце XIX—haчaлe XX века в Челябинске церкви Александра Невского не было единичным явлением. Открытие в 1892 году железнодорожной станции за 10 лет удвоило население захолустного городка, а в первом десятилетии XX века оно составило боле 60 тысяч. Церковь, заботясь о нравственном воспитании паствы, настоятельно требовала появления новых культовых зданий. Одним из них стал храм во имя Святого благоверного князя Александра Невского. В 1907 году по требованию местных купцов и мещан было возобновлено строительство церкви по новому проекту, автором которого стал зодчий с мировым именем Александр Никанорович Померанцев, в то время бывший руководителем мастерских высшего училища при Академии художеств. Адрес: 456676, Челябинская область, Красноармейский р-н, с. Харино, ул. Советская, 31. Телефон: +7-919-32-29-728 , +7-906-86-73-335 E-mail: who05@mail.ru . Храм иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (Челябинск) [ править править код ] Расположен на территории городской клинической больницы 1, освящён 11 апреля 1992 г. Святыни храма: иконы с частицами мощей свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских, прп. Далмата Исетского.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинск_(хра...

ВЫКСА. Иверский Выксунский женский монастырь: «Выксунская-Иверская» икона Божией Матери. С. БОРТСУРМАНЫ, Пильненского района. Успенский храм: мощи прав. Алексий Бортсурманский (XIX в.). Источник во имя Святой Троицы (Канерга) Святой источник в честь мученицы Татианы (Арзамас) Святой источник в честь равноапостольных царя Константина и царицы Елены (Хрипуново) Святой источник Тихона Амафунтского (Саконы) Святой источник князя Владимира (Сартаково) Святой источник святителя Николая Мирликийского (Саконы) Святой источник Иоанна Предтечи (Марьевка) Святой источник у деревни Марьевка Никола-ключ Монастыри Нижегородской области [ править править код ] Все монастыри Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь [ править править код ] Монастырь возник во второй половине XVIII века: около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семёновна Мельгунова († 13 июня 1789), ставшая насельницей Флоровского монастыря и вскоре начавшая странствовать по России в поисках места для основания новой обители. В 1760 году она оказалась, по пути в Саровский монастырь, вблизи Дивеева в деревне Осиновка. В 1773—1774 годах матушкой Александрой в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви. Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием. В Казанской церкви были 2 придела: во имя святителя Николая и первомученика архидиакона Стефана. Адрес: 607320, Нижегородская область, с. Дивеево, ул. Советская; Телефон: (83134) 4-26-90 (настоятельница), 3-00-15 (канцелярия), 3-00-11 (факс); Подробнее... Свято-Успенская Флорищева мужская пустынь [ править править код ] Пустынь в честь мучеников Флора и Лавра возникла в 1650-е гг. в глухом бору над р. Лух к северу от Гороховца. В 1677 г. царь Феодор Михайлович присутствовал здесь при закладке Успенского собора. Все здания монастыря Гороховца возведены в 1677-1713 гг. В 1713 г. в обители постригся Борис Алексеевич Голицын, воспитатель Петра I.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

«Вышла книга Валентина Степашкина “Серафим Саровский”. Написана она, на мой взгляд, не очень хорошим языком; но автор не литератор, и главное в книге не это. Главное — что автор является ученым, исследователем, и что он строит жизнеописание своего героя и разбор его наследия на основании архивных документов, с которыми он работал. (Жалко, что Валентин Степашкин занимался только документами, связанными с преп. Серафимом Саровским. Если бы он “брал шире”, то не допустил бы грубого “ляпа” в своей книге — он упоминает про нынешние “нетленные мощи” преп. Александра Свирского как про подлинное чудо Божие, в то время как эти “мощи” — фальшивка.) Автор очень почитает преподобного, поэтому он редко делает какие-либо определенные выводы, а просто приводит то, что соответствует документам (впрочем, — что относится к недостаткам книги, — обильно разбавляя их пространными экскурсами во второстепенные вещи). Но от выводов никуда не деться, потому что из документов видно следующее: 1. Колокольни не было. 2. Камня не было. 3. Кормления медведя не было. 4. Разбойников не было. 5. Беседы с Мотовиловым не было… Ну и так далее. Думаю, что сказанного уже достаточно. Мотовилов разобран по косточкам — психически нездоровый человек, все, что с ним связано, не заслуживает доверия. Про “заместительную смерть” Елены Мантуровой и вовсе не сказано ни слова — и в самом деле, совестно такое приводить в жизнеописании, основанном на документах. Общение батюшки Серафима с дивеевскими сестрами (по некоторым свидетельством последних) приведено, но оговорено, что старец, конечно, такого не мог говорить (ибо если это правда, то это чистое хлыстовство, в котором обвиняют прп. Серафима старообрядцы, — добавлю я уже от себя). В итоге прп. Серафим предстает пред нами как человек-загадка. Достоверно можно о нем сказать очень немногое, все остальное — фантазии разной степени вероятности». «Преподобный Серафим Саровский» Владимира Ильина — не просто житие Преподобного, а книга, написанная философом. «Существо Православия вообще и в частности Православия Русского, ни в чем, быть может, так полно и так ярко не сказалось, как в почитании Божией Матери и Святых. Нужно раскрыть глаза для этой красоты, нужно всматриваться в нее пристально, любовно. И если мы это сделаем, то увидим, что Саровский Угодник и Чудотворец являет собою одно их самых ярких выражений не только всего Русского Православия, но в нем же и через него — стихии Вселенского Христианства. Житие Преподобного, его житийный лик, икона, есть живой ответ на столь многократно задававшийся вопрос — что такое Православие?»

http://blog.predanie.ru/article/knigi-o-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010