У Анны Васильевны была еще одна забота — нянчить приемных внуков. В Лотошном детского сада не было, а Елене нужно было работать. — Бабушка с детьми оставалась. Антошке год был, Насте — три. Так до школы она и водилась с ними, — вспоминает Елена. Хотя отношения с детьми сложились не сразу. То бабушка жаловалась родителям на внуков, то дети — на нее. Но спустя некоторое время Антон и Настя полюбили Анну Васильевну, как родную. Тем более, своих бабушек и дедушек у детей, можно сказать, нет. Мать Александра здравствует, но живет своей жизнью. Пока Настя жила с родителями, они делили комнату на двоих с бабушкой. После отъезда внучки баба Нюра осталась одна. Сейчас Анастасия учится на юриста и уже работает в полиции. Антон занимается легкой атлетикой и второй год тренируется в школе Олимпийского резерва в Новосибирске. — Дети скучают по бабушке, и она постоянно спрашивает, когда Настя с Антоном в гости приедут, — объясняет Елена. «Какие деньги?» Баба Нюра маленькая, сухонькая, с короткой стрижкой, кажущейся серебристой из-за красиво поседевших волос. В этом году ей исполнилось 94 года. Она быстро устает и много спит, в последний год стала плохо слышать. — Я разговариваю с ней, но она не слышит. Надо кричать, чтобы поняла. В прошлом году бабушка еще сама на улицу выходила, а сейчас ослабела. Но мы все равно выводим ее на свежий воздух, посидеть немного, в баню водим, — говорит Елена. Однако Анна Васильевна сохранила ясность сознания и хороший аппетит. — Сейчас у нее ни одного зуба не осталось, жевать нечем. Поэтому стараюсь приготовить кашки, покупаю молочные продукты. Она молодец у нас, может ответить на вопросы, все понимает, все помнит. Когда дети были маленькие, побасенки рассказывала им постоянно, знала много частушек, — вспоминает Елена Ревунова. В нескольких регионах России приемные семьи, которые ухаживают за одинокими пожилыми людьми, получают небольшое пособие. В Новосибирской области этого нет. — Какие деньги? В нашем регионе такого пособия нет. Мы ни копейки не получали, никакой помощи не было. Только 1400 рублей, которые стали выплачивать по уходу за бабушкой, когда ей исполнилось 80 лет, — заключает Елена.

http://pravmir.ru/on-zamenil-mne-mat-i-o...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Елена Александровна, ваше мнение, какие шаги мы должны сделать навстречу друг другу? ЕЛЕНА АГЕЕВА: Я считаю, что нам надо как-то прислушиваться друг к другу. Все-таки бытует традиция ущемления старообрядцев. О них ходит очень много отрицательных мифов, легенд, совершенно не соответствующих истине. До сих пор и в передачах на радио, и в прессе появляются статьи, где старообрядцы представляются вообще предателями Родины в связи с тем, что они уходили за рубежи нашей страны. Нужно прислушиваться друг к другу, интересоваться друг другом. Сейчас много выходит очень хорошей, нужной и важной литературы, но я хотела бы отметить издание «Православной энциклопедии», которая выходит по благословению Русской Православной Церкви, где история старообрядчества излагается очень объективно и подробно. Во всех подробностях излагается история отдельных согласий и отдельных центров старообрядчества. Мне кажется, надо все это глубже изучать, понимать вклад каждого направления в общую историю нашей страны, и это приведет к позитивному результату. АЛЕКСАНДР АНТОНОВ: Елена Александровна сама это делает, так что поблагодарим замечательную ученую! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Александр Васильевич, ваше мнение? АЛЕКСАНДР АНТОНОВ: Вы знаете, есть современный сленг: «Ты в формате, ты не в формате». Он идет от вас – от киношников и телевизионщиков. А я вот старый применю: «не в предмете». Не в предмете большинство. Я не хочу показаться высокомерным, но из речей о старообрядчестве видно, что люди не в предмете. Причем, и те, кто хвалит, восхищается, и те, кто, наоборот, распространяет отрицательные мифы. Я хочу пожелать всем нам, прежде всего, усилить когнитивную свою способность, как раньше говорили, познавательную. То есть познать предмет. Иван Ильин, кстати, писал, о предметности нашего познания, отношения к миру. Вот когда мы познаем объективно, тогда уже будет понятно, что такое Белокриницы, что такое обряды и так далее. Вот тогда это путь выздоровления нации не через какую-то халтуру, а через ответственное познание.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-staroobry...

А даже попыток выработать какую-то новую систему показателей… А это показатель ЮНЕСКО, и вот он по всему миру, как бы идет. Придумали такой. Мало этого ЮНЕСКО-ского показателя. С учетом нашей страны такой частный момент приведу. Что называется, голь на выдумки хитра. Когда муниципальные библиотеки стали сокращать, придумали библиобусы. Это библиотека в автобусе. Специальные автобусы разработали и так далее. Очень хорошая идея.   Елена Зелинская: Я вам даже больше того расскажу в завершение нашей программы. Действительно жизнь не остановить, она меняется. Например, совсем исчезли из нашей жизни из-за мобильных телефонов телефоны-автоматы. Виктор Федоров: Да.   Елена Зелинская: В Лондоне, как известно, один из символов города – это знаменитые красные телефонные будки. Вот они сейчас практически не используются, потому что люди говорят только по мобильным телефонам. Что же теперь делать? Убирать эти будки с улиц Лондона? К ним туристы ездить перестанут. Сейчас каждый района решает это по-своему. Даже конкурс объявлен на использование телефонных будок с самыми разными целями. Так вот, одна из форм использования – это микробиблиотеки. Жилого небольшого квартала приносят в эту телефонную будку и ставят на полочки книжки, и такой книгообменник естественный происходит в этой телефонной будке. Так что, голь, не голь, а жизнь на выдумки хитра. И книга, конечно, вряд ли исчезнет из нашей жизни, и никакой мобильный телефон ее не вытеснит. Я думаю, на этом мы с вами согласимся. Виктор Федоров: Я с Вами согласен полностью.   Елена Зелинская: Спасибо большое, что Вы пришли к нам в гости. Всего Вам доброго! Виктор Федоров: Спасибо.   Елена Зелинская: На этом я, Елена Зелинская, прощаюсь с вами. Сегодня у нас в гостях был Виктор Васильевич Федоров, президент Российской Государственной библиотеки. До следующего понедельника. Мы не обещаем готовых ответов. Мы их не знаем, но мы собираемся искать их и находить, размышляя вместе с вами. Будет день, будет поиск. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/viktor-fedorov-v-poisk...

Владимир Васильевич и Елена Иосифовна Зуевы      Владимир Васильевич и Елена Иосифовна Зуевы жили небогато. И это неудивительно. Одиннадцать детишек родила Елена Иосифовна, из них – две двойни. И хотя один ребеночек родился мертвым, а трое умерли в младенчестве, но оставшихся семерых было достаточно, чтобы с трудом сводить концы с концами. Родители старались изо всех сил: и корову держали, и птицу домашнюю, и даже 18 ульев обслуживали, – но этого всего едва хватало, чтобы содержать многодетную семью . Вот у брата Владимира Василия Васильевича другая картина. У него должность в колхозе повыше, а из детей – одна дочка. Отсюда – и дом побогаче, и меблировка посовременней, и питание повкусней да поразнообразней. А стало быть – и жизнь поспокойней да повольготней. Как придет он с семьей в гости к брату, будто в другой мир попадает: ни покоя тебе, ни отдыха. Кто бегает, кто ползает, кто кричит, кто плачет. Одного укладывать нужно, другого кормить, третьего – на горшок, четвертый поранился, пятому пригрозить требуется, шестого успокоить, а седьмого что-то давно не видно, поискать придется, а то как бы чего не вышло. Ни тебе посидеть спокойно, ни с братом пообщаться – малышня голопузая всё время и все силы отнимает. Василий Васильевич, тот еще ничего, скрепится да молчит. А у жены его нервы послабей были, к суровым будням многодетной семьи не приспособлены. Потому и не могла она долго выдерживать такого «Содома и Гоморры» и вываливала порой на головы многодетных родственников всю «правду-матку», всё, что на душе накопилось. И дураки-то они, что всех подряд рожают, и нищету-то они расплодили, и дети у них ничего доброго не видят, голытьбой живут и голытьбой вырастут. Такие встречи были тяжелы для обеих семей, но – что не стерпишь от родни. «Держитесь всегда вместе, – увещевал он, – тогда все беды будут нипочем, а в розницу тяжко вам придется». Шли годы, дети росли и расцветали, родители старились и увядали. Владимир Васильевич детишек жалел и физически не наказывал, но при этом воспитывал в строгости. Особенно не любил он, когда дети ссорились. Услышит, бывало, что в избе кто-то ссорится, как хватит валенком по печке – сразу же все споры стихают. «Держитесь всегда вместе, – частенько увещевал он троих сыновей и четырех дочек, – тогда все беды будут нипочем, а в розницу тяжко вам придется».

http://pravoslavie.ru/72748.html

Княжна Елисавета Петровна, рождение 31 июля 1763 † 1827, за князем Михайлом Яковлевичем Хилковым Князь Яков Александрович, бригадир, рождение 11 июня 1758 † 1823; женат: на графине Наталие Николаевне Головиной, рождение 15 июня 1765 † 1 апреля 1837 Князь Михайло Александрович, рождение 1768 † 1789 Князь Пётр Александрович, генерал-майор, рождение в апреле 1770 † 25 декабря 1827; женат на Марие Павловне Стурдза, рождение 1780 † 1846 Княжна Елена Александровна, рождение 1772 † 1834 Князь Михайло Васильевич Князь Дмитрий Васильевич, статский советник, рождение 2 декабря 1760 † 14 июня 1813; женат на Ирине Матвеевне NN † 9 июня 1843 Князь Борис Васильевич Князь Николай Васильевич Княжна Евдокия Васильевна, за Николаем Яковлевичем Аршеневским Княжна Анастасия Васильевна старшая, рождение и † 1756 Княжна Екатерина Васильевна старшая, рождение 1757 † 1766 Княжна Анна Васильевна, рождение 1758 † 1834 Княжна Варвара Васильевна, за генерал-лейтенантом Нелюбимовым Княжна Наталия Васильевна, за генерал-лейтенантом Турчаниновым Княжна Марго Васильевна, за генерал-майором Степаном Александровичем Талызиным Княжна Елена Васильевна, рождение 10 мая 1770 † 1854, за Александром Владимировичем Шереметевым Княжна Анастасия Васильевна младшая, за Михайлом Фёдоровичем Бестужевым-Рюминым Княжна Екатерина Васильевна младшая Князь Пётр Васильевич Князь Борис Васильевич Князь Дмитрий Васильевич Княжна Екатерина Васильевна Князь Пётр Владимирович, рождение 23 августа 1767 † 12 апреля 1778 Князь Борис Владимирович, генерал-лейтенант, рождение 6 января 1769 † в январе 1813 Князь Дмитрий Владимирович, генерал от кавалерии, государственного совета член, московский военный генерал-губернатор и кавалер всех российских орденов, рождение 29 октября 1771 † 27 марта 1844; женат на Татияне Васильевне Васильчиковой, рождение 1784 † 28 января 1841 Княжна Екатерина Владимировна, рождение 30 мая 1770 † 14 марта 1854, за генералом от кавалрии Степаном Степановичем Апраксиным, рождение 1756 † 1827 Княжна София Владимировна, рождение 11 ноября 1775 † 6 марта 1845, за генерал-лейтенантом графом Павлом Александровичем Строгоновым, рождение 1774 † 1817

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вас фактически лишили возможности работать? СЕРГЕЙ ОСТРОВСКИЙ: Да, меня фактически лишили возможности выполнять свои функции. Более того, мне перекрыли доступ к любой информации. Формально я являюсь руководителем отдела юридического сопровождения, но всяческими правдами и неправдами меня лишили даже возможности работать с теми сотрудниками, которых я набирал. Меня поместили в одно здание, а мой отдел находится в другом здании, которое находится достаточно далеко. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мне хочется спросить Владимира Алексеевича вот о чём. Очень часто бывает, что суд принимает сторону человека, которого обидели, незаконно уволили. Но когда он возвращается на прежнее место работы, ему там создают такие условия, что он не может работать. В чем же тогда смысл этого восстановления? ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ: Человек вернулся. Но я сейчас хочу сказать о другом. Я всегда на такие вопросы смотрю еще и с точки зрения человеческой психологии. Такая ситуация сейчас превалирует. Найти способ избавиться от человека, даже восстановленного Верховным судом России, или выжить его с рабочего места, мне кажется, не так сложно. Причем придраться здесь, с точки зрения законодательства, наверное, будет очень трудно. Хотя работу по этому вопросу, наверное, можно вести, определив, что входит в должностные обязанности и чем они должны быть обеспечены. Если бы меня, как депутата, лишили ручек, информационных источников и сказали: «Теперь работай!», – я, наверное, возмутился бы и сказал: «Как я могу работать, если у меня ничего нет!» ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Я боюсь, что работодатель на это и рассчитывает. ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ: Работодатель рассчитывает на то, что человек сломается и уйдет. Но здесь хочется пожелать, чтобы человек до конца отстаивал свою правоту, несмотря на то, что это будет не очень легкий путь. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мне хочется задать вопрос Андрею Александровичу как человеку, который у нас сегодня выступает от лица работодателей. А у вас как это происходит? Вы легко расстаетесь с людьми, которые в силу каких-то причин вам не понравились? Или не это является главным, когда вы хотите расстаться с человеком, который у вас работает?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-trudoustr...

Елена сочла нужным благословить своего господина великого князя Василия Васильевича селом Коломенским; внука своего Василия Ярославича она благословила селами: Омутским, Всходским, в Луже, селами Юрьевским, Деготским, Осеневским, Аврамовским, Михалковом, Миседским, Сосновским, в стану Московском, селом Туловским; сноху свою, жену князя Семена, Василису благословила селом Ногатинским с лугами и городскими Ногатинцами, в Луже, селом Бубольским и Бенитским; другую сноху, жену князя Василия, Ульяну, благословила селами Битяговом и Домодедовом, а в стану (Московском), селом Танинским да селом Богородским; внука князя Василия Ярославича благословила также селом Ковезинским в Радонеже; внуку княгиню Марью Ивановну, селом Вороновским в Дмитрове, в городе (Москве), местом под двором старым на Подоле, где были владычни хоромы, а по смерти княгини Марьи село и место, князю Василию Ярославичу. В этом завещании мы видим не все волости, которые получила Елена по духовной мужа своего, и, между прочим, не видим тех волостей, которые были даны ей в опричнину, как Обухово, Косино. С другой стороны, мы знаем, что княгини имели право располагать только теми волостями, которые были назначены им в опричнину, или своими собственными примыслами; каким же образом княгиня Елена располагает всеми своими волостями? Это явление можно объяснить только тем, что Елена пережила всех своих сыновей, которым должны были достаться ее волости, взятые из их уделов, а правила, по которому единственный внук ее Василий Ярославич должен был считаться необходимым наследником всех своих бездетных дядей, не было. Духовное завещание великой княгини Софьи Витовтовны замечательно в двух отношениях: во-первых, по большому количеству прикупов, что показывает большие средства, которыми обладала завещательница; во-вторых, замечательно тем, что большая часть этих прикупов отказана одному любимому внуку князю Юрию Васильевичу. Княгини по завещанию мужей своих получали большие и богатые волости – некоторые из них в опричнину, большую часть в пожизненное владение; но доходы со всех волостей, равно как некоторые другие доходы, оставляемые умирающими князьями в пользу жен своих, давали последним средства прикупать волости, которыми уже они могли располагать по произволу, и смотря по привязанности увеличивать ими удел того или другого внука.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Да, еще с нами жила очень интересная женщина, всю жизнь посвятившая служению Богу, Вера Ивановна. Она была католичка, была сестрой милосердия еще на Японской войне… Ефимовы ее пригрели и она у них жила, питалась в соседнем доме. А когда она уже состарилась, ее отправили в инвалидный дом, где она и скончалась. По соседству с нашими, в соседнем доме, жили очень интересные люди. Елена Васильевна Кирсанова, и там с ней была еще такая Елена Владимировна, она тайная монахиня была 6 . С ними было очень интересно общаться. Летом, когда приехали Ефимовы, нас пустила к себе Елена Васильевна, одно лето мы жили у нее в доме. Следующее лето мы предполагали жить в домике у нее на участке. Перед этим в нем жил будущий владыка Стефан. Однако там остались его вещи, поэтому нас туда не пустили. Потом в этом домике жил будущий патриарх Пимен. Будучи наместником Троице-Сергиевой Лавры, он снимал у Елены Васильевны этот домик и приезжал сюда иногда отдыхать. Елена Васильевна готовила ему чай. Тут мы познакомились с будущим Святейшим Патриархом, он был интересный, замечательный человек. На следующую зиму, в 1957 году на Ванин день рождения ко мне приехала мама. Ей было уже трудно жить с родителями Глеба, и она с удовольствием приезжала ко мне. Она была очень слабенькая. На воскресенье она уходила ночевать к Елене Васильевне, потому что приезжали Ефимовы. И вот однажды, это было 2 февраля, она вернулась какая-то красная. Мы ее спросили, как она себя чувствует, она сказала, что хорошо. Вошла ко мне в комнату. Я отправила ребят гулять, и мы с ней решили что-то ей шить. Я прихожу, а она стоит около дивана, вернее, сундука, на котором спал Ваня. Издает какие-то непонятные звуки и немножко странно как-то водит рукой по голове. Я говорю: “Мама, мама, Вы что?”. Она, ничего не ответив, попробовала было шагнуть, но не могла. С ней случился инсульт. К счастью, Глеб был дома. Я позвала его, он ее взял на руки и положил на нашу кровать. К нам сейчас же приехал один знакомый врач, который и поставил диагноз.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-ottse...

Много времени спустя она послала за о. Василием Садовским, особоровалась и причастилась Святых Христовых Таин… По уходе о. Василия, Ксения, видя, что Елена Васильевна вдруг вся просветилась и отходит, испуганно к ней бросилась и стала молить ее: — Матушка!., тогда… нынче ночью-то я не посмела тревожить и спросить вас, а вот, вы теперь отходите… скажите мне, матушка, Господа ради, скажите: вы видели Господа! — Бо-га че-л-о-в-е-к-ам невозможно видети: на Него же не смеют чини ангельские взирати! — тихо и сладостно запела Елена Васильевна. Но Ксения продолжала молить, настаивать и плакать. Тогда Елена Васильевна сказала: — Видела, Ксения! — И лицо ее сделалось восторженное, чудное, ясное… — Видела — как Неизреченный Огнь, а Царицу Небесную и Ангелов видела просто. «Видела — как Неизреченный Огнь!» Как это изъяснить человеческим языком? Недаром наш дорогой почивший друг Елена Андреевна на подобный же вопрос своей «Ксении» ответила: — Это выше человеческого разумения! А современное человеческое безумие вопит: «Нет Бога! Кто Его видел?..» На это оно и безумие. Глава четвертая. Жатва жизни. Пшеница и плевелы Из личных воспоминаний и свидетельств истинных. В чем застану, в том и сужу. К читателю В бедах и скорбях, тесным кольцом великой тяжести сдавивших со всех сторон твое странствование по путям и распутиям жизни, столь осложнившейся в последнее время, задумывался ли ты когда-нибудь, читатель, о конечной и для всех живущих на земле единственно общей цели всех земных трудов и усилий, всех горестей и радостей, надежд, любви и ненависти, добра и зла — всего, словом, того, из чего сплетается терновый венец твоей жизни? Да полно, знаешь ли ты даже, что это за цель такая? А если и знаешь, то помнишь ли о ней с той вдумчивостью, какой она по важности своей заслуживает? Не думаю. Так позволь же мне, читатель мой и брат мой о Христе, напомнить тебе, кто бы ни был ты, — народов ли повелитель иль нищий бездомный, — что для жизни твоей нет иной цели, как смерть, как приготовление к смерти.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

«Леночка, – кричал он ей, бывало, – иди скорей, паук муху сосет, освобождай несчастную!» И Леночка, вся встревоженная, прибегала, освобождала муху, расклеивала ей лапки. «Ну, теперь дай себя покусать, коли ты такая добрая», – иронически замечал отец: но она его не слушала. На десятом году Елена познакомилась с нищею девочкой Катей и тайком ходила к ней на свидание в сад, приносила ей лакомства, дарила ей платки, гривеннички – игрушек Катя не брала. Она садилась с ней рядом на сухую землю, в глуши, за кустом крапивы; с чувством радостного смирения ела ее черствый хлеб, слушала ее рассказы. У Кати была тетка, злая старуха, которая ее часто била; Катя ее ненавидела и все говорила о том, как она убежит от тетки, как будет жить на всей Божьей воле; с тайным уважением и страхом внимала Елена этим неведомым, новым словам, пристально смотрела на Катю, и все в ней тогда – ее черные быстрые, почти звериные глаза, ее загорелые руки, глухой голосок, даже ее изорванное платье – казалось Елене чем-то особенным, чуть не священным. Елена возвращалась домой и долго потом думала о нищих, о Божьей воле; думала о том, как она вырежет себе ореховую палку, и сумку наденет, и убежит с Катей, как она будет скитаться по дорогам в венке из васильков: она однажды видела Катю в таком венке. Входил ли в это время кто-нибудь из родных в комнату, она дичилась и глядела букой. Однажды она в дождь бегала на свиданье с Катей и запачкала себе платье: отец увидал ее и назвал замарашкой, крестьянкой. Она вспыхнула вся – и страшно и чудно стало ей на сердце. Катя часто напевала какую-то полудикую, солдатскую песенку; Елена выучилась у ней этой песенке… Анна Васильевна подслушала ее и пришла в негодование. – Откуда ты набралась этой мерзости? – спросила она свою дочь. Елена только посмотрела на мать и ни слова не сказала: она почувствовала, что скорее позволит растерзать себя на части, чем выдаст свою тайну, и опять стало ей и страшно и сладко на сердце. Впрочем, знакомство ее с Катей продолжалось недолго: бедная девочка занемогла горячкой и через несколько дней умерла.

http://azbyka.ru/fiction/nakanune-turgen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010