О существовании царских садов в Иерусалиме говорится в 4Цар 21:18, 26, 25:4 ; Иер 39.4, 52.7 ; Неем 3.15 . Еккл.2:6 .  сделал себе водоемы для ороше­ния из них рощей, про­израща­ю­щих деревья; О царском водоеме упоминается в Неем 2.14 (ср. Ис 22.11 ). О том, что этот водоем построен был Соломоном, говорит лишь книга Екклезиаста. Иудейское предание также усвояет его Соломону. В настоящее время по дороге от Иерусалима к Хеврону на расстоянии 2 1/2 часов пути находятся так называемые пруды Соломона. По свидетельству Иосифа Флавия вода из прудов Соломона была проведена в Иерусалим для нужд храма и всего города. Это свидетельство заслуживает полного доверия, так как пруды эти стоят выше площади Харама, на которой стоял храм Соломонов, приблизительно на 130 футов, и так как теперь еще сохранились остатки водопроводов, соединяющих пруды Соломона с Иерусалимом. Еккл.2:7 .  приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, быв­ших пре­жде меня в Иерусалиме; «Домочадцы», т. е. рожденные от рабов в доме господина. Еккл.2:8 .  собрал себе серебра и золота и драгоцен­ностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услажде­ния сынов человеческих – раз­ные музыкальные орудия. О получении даров от царей говорится в 3Цар 4.21, 10.15 . Под областями разумеются 12 округов, на которые Соломон разделил всю свою страну ( 3Цар 4.7 и д.). «Услаждения сынов человеческих – разные музыкальные орудия». Еврейское слово schiddah и множ. schiddomh переводится различно. LXX, Вульгата, Иероним (в толковании) и славянский перевод, производя от халд. scheda, переводят « виночерпцы и виночерпицы». Другие, как русский перевод, производя слово от арабского корня, переводят: «разные музыкальные орудия». Третьи, производя от schadad – господствовать, переводят: «госпожу и госпож». Некоторые, наконец, производя от араб. schadid (полнота) или евр. schadah (течь), переводят: «полноту и обилие наслаждений сынов человеческих», т. е. множество жен и наложниц. Слово schidah встречается лишь у Екклезиаста. Поэтому, с уверенностью определить значение его нельзя. Однако, по-видимому, следует отдать предпочтение двум последним пониманиям, так как, выражаясь словами Михаэлиса, «почти невероятно, чтобы Соломон в рассказе о своих чувственных удовольствиях мог забыть о женщинах». Как видно из 3Цар 11.3 у Соломона было 700 жен и 300 наложниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 11 1–6. Увещание к благотворительности. 7–10. Призыв к наслаждению жизнью. В главах Еккл 9.1 –12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в Еккл 11.1–6 , второе – в Еккл 11.7–10 , третье – в Еккл 12.1–7 . Еккл.11:1 .  Отпускай хлеб твой по водам, по­тому что по проше­с­т­вии многих дней опять найдешь его. В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду ( «по водам»). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности. Еккл.11:2 .  Давай часть семи и даже восьми, по­тому что не знаешь, какая беда будет на земле. " Семь и даже восемь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом. Еккл.11:3 .  Когда облака будут по­лны, то они про­льют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останет­ся, куда упадет. " Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь». Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность ( Притч 25.14 ; Сир 35.23 ). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет. В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

" Вы знаете, братия, что жизнь монашествующих и приснодевствующих, превышая обычный образ жизни людей, есть жизнь ангельская Ведь [избравшие] подобное житие умирают для обыкновенной жизни людей, живя для Того, Кто умер и воскрес за них Отрекшись от жизни для самих себя, они сораспинают себя со Христом И каждый из нас, избравший такую жизнь и отрекшийся от бедности родительской оказался здесь. Поэтому и следует жить по Христу, имея образцом и примером такого пути тех, кто шествовал им раньше [нас]. Ведь Бог даровал не только Священные Писания, но и жизнь этих служителей Своих и [их] утверждение в вере во Христе как пути, ведущие во Царствие Его, для всех нас, желающих достигнуть этого Царствия Однако некоторые из нас, добре подвизаясь на ристалище этом поскользнулись, хотя и не пали. Ибо четверо из братий, посланных на гору, оказавшись там одни, начали говорить друг другу неприличности, смеяться и хохотать, так что Святой Дух был огорчен ими Он открыл мне имена и прегрешения их, чтобы они, предавшись слезам и стенаниям, исправили самих себя. Братия, как вы понимаете глас Иеремии, глаголющего к Богу: Господи Боже сил. Не седох в сонме их играющих, но бояхся от лица руки Твоея: на едине седях, яко горести исполнихся (Иер.15:16-17)? Почему вы не вспомнили слова Иова: Аще ходих с посмеятели (Иов.31:5), печаль приключится со мною? Как вы могли забыть речения [апостола] Павла, над которыми вы постоянно размышляете Неужели вы не знаете, что Бог призревает и на малые, и на великие прегрешения рабов Своих ради спасения их? Разве вы не слышали, что сказал Соломон: Якоже глас терния под котлом, тако смех безумных (Еккл.7:7)? И еще: Смеху рекох: погрешение (Еккл.2:2)? Также: Блага ярость паче смеха (Еккл.7:4). Поэтому, придя в себя, вслушайтесь в слова Апостола: смех ваш да обратится в плач (Иак.4:9), чтобы не испытать вам печального приговора Спасителя, гласящего: Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете (Лк.6:25). Лучше поскорее обрести вам добровольное сокрушение и добровольный плач, которые временны, дабы не вкусить опыта невольного сокрушения и невольного плача, которые вечны Каждый из вас должен взывать к Богу: Яко аз на раны готов (Пс.37:18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/38/f...

Еккл.1:16 . Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. Говорил я с сердцем своим так: вот я возвеличился, и приобрел мудрости больше всех бывших до меня в Иерусалиме, и сердце мое увидело многую мудрость и знание. Соломон был мудрее не Авраама и Моисея и других святых, а был мудрее бывших до него во Иерусалиме. И в книгах Царств читаем, что Соломон был одарен многою премудростью и просил у Бога этого дара преимущественно пред прочими. Итак, око сердца чистого созерцает многую мудрость и знание. Не сказал: я высказал многую мудрость и знание, а сказал: многую мудрость и знание видело сердце мое; ибо не можем выражать всего, что знаем. Еккл.1:17 . И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа; И предал я сердце мое, чтобы познать мудрость и ведение, заблуждения и глупость: узнал, что и это есть пасение ветра, или томление духа. Противное объясняется противным. Первая мудрость та, чтобы не иметь глупости. А не иметь глупости может только тот, кто поймет ее. Поэтому-то и сотворено в существующем очень много вредного, чтобы, избегая оного, мы научались мудрости. Итак, Соломон равно стремился постигать мудрость и знание, а с другой стороны – заблуждения и глупость, чтобы в стремлении к одному и в уклонении от другого испытывалась истинная мудрость его. Но и в этом, как и, впрочем, по словам его, он пас ветры и не мог постигнуть совершенной истины. О томлении духа, или пасении ветра, о чем очень часто говорится в этой книге, достаточно будет сказанного выше. Еккл.1:18 . потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Ибо во множестве мудрости множество негодования: и кто прилагает мудрость, прилагает печаль. Чем больше кто будет постигать мудрость, тем больше он негодует, что подчинен порокам и далек от добродетелей, к которым стремится ( Прем.6:7 ). А поскольку сильные будут терпеть и сильные муки, и кому более поручается, от того более и взыскивается, то прилагающий мудрость прилагает поэтому и скорбь, сокрушается печалью по Боге и скорбит о грехах своих. Поэтому и Апостол говорит: «кто есть веселяяй мя, точию приемляй скорбь от мене» ( 2Кор.2:2 ). Но, может быть, можно разуметь здесь и то, что муж мудрый скорбит о том, что мудрость скрывается в таком отдалении и глубине, и не сообщается уму так, как свет зрению, а достигается с некоторыми мучениями, невыносимым трудом, постоянным углублением и занятиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Когда все пришли в Пабау, Феодор собрал их на то место, где предлагал им беседы, и сказал им так: «Вы знаете, братия, что жизнь монахов и дев, посвятивших себя на служение Богу, превышая обыкновенную жизнь людей, есть жизнь Ангельская. Люди, вступающие в монашеское звание, умирают для обыкновенной жизни человеческой, живут для Того, Кто умер за них и воскрес; отрекаются жить для самих себя и распинают себя со Христом. Поскольку каждый из вас избрал таковую жизнь, оставил родителей своих и пришел сюда, то и должен уже жить, как жил Христос, и иметь Его образцом и руководителем на пути жизни, которой мы посвятили себя. Бог, чтобы ввести нас в Царство Свое, открыл нам два пути к тому – Святое Писание и пример жизни рабов своих, которою обыкновенно утверждается вера во Христа. Но некоторые из них, хорошо проходившие доселе поприще жизни своей, поколебались, если не пали совершенно на пути своем. Четыре брата, посланные вместе с другими на гору, будучи там в отдалении от них, начали разговаривать между собою о непристойных предметах, смеяться и хохотать так, что нужно, чтобы они очистили себя слезами и покаянием. Имели ли для всей братии какую-нибудь силу слова Пророка Иеремии: Господи Боже сил не седох в сонмище их играющих, но бояхся от лица руки Твоея: на едине седях, яко горести исполнихся ( Иер.15:17 ). Почему вы не вспомнили слов Иова: Аще ходих с посмеятели, печаль ко мне приходит? ( Иов.31:5 ). Неужели не знаете, что Бог для спасения рабов своих наказывает не только великие, но и малые грехи их? Разве вы не слышали, что сказал Соломон: яко же глас терния под котлом, тако смех безумных? ( Еккл.7:7 ) и еще: смеху рекох: погрешение ( Еккл.2:2 ), блага ярость паче смеха ( Еккл.7:4 )? Обратите внимание на себя и послушайте, что говорит Апостол: смех ваш да обратится в плач и радость в печаль ( Иак.4:9 ). Опасайтесь, чтобы и к вам не относились строгие слова Спасителя: горе вам смеющиеся ныне, яко восплачите и возрыдаете ( Лк.6:25 ). Плачьте и рыдайте лучше теперь в кратковременной жизни сей, чтобы против воли не плакать и не рыдать вам во всю вечность. Каждый из нас должен говорить Богу: яко аз на раны готов ( Пс.37:18 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   Празднословие рождается от свободного времени и неожидания будущего. Ибо если бы мы боялись наказания, то вожделели бы Царства и никогда бы не празднословили, тем более что есть Господня заповедь, что мы дадим отчет во время Суда о праздном слове (Мф. 12:36), ибо [оно] то, что пользы душе не несет, то есть праздное слово. Посему нужно понуждать себя воздерживаться, чтобы не давать места праздно словию. Поскольку кто легко побеждается малым, тот неизбежно поработится и великому; тот, кто такую [заповедь как нечто малозначущее] презирает, тот и великому от Господа противится. [Col. 1541] Посему следует всяким хранением хранить сердце и тело, говорить должным образом и целесообразно, особенно тем, кто считается наставником и предводителем мирян, чтобы не услышать им: Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? (Рим. 2:21). Ибо празднословие — признак безумия, как и писано в Притчах: Сыне, не ревнуй мужем злым, ниже возжелай быти с ними (Притч. 24:1). И продолжает, говоря: Уста же непокровенная творят нестроение (Притч. 26:28); Безумный умножает словеса (Еккл. 10:14). И вновь:Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден (Сир. 20:8); От многословия не избежиши греха: щадя же устне, разумен будеши (Притч. 10:19). И опять-таки: Ни другу ни недругу не рассказывай о чужих жизнях, и далее:и, если это тебе не грех, не открывай (Сир. 19:8). Говорит же и Иов своим друзьям: О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость (Иов. 13:5). И: блажен человек, который не погрешал устами своими (Сир. 14:1); и опять-таки:Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло (Сир. 19:6). Заповедует же и Екклесиаст:Словеса уст премудраго — благодать, устне же безумнаго — потопят его (Еккл. 10:12); Безумный умножает словеса (Еккл. 10:14). И продолжает: Любяй же живот свой, щадит своя уста (Притч. 16:17). Так же и Апостол: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4:29). Посему, имея, возлюбленные, столько свидетельств, со всяким усердием отступим от бесполезного, а лучше сказать — душевредного празднословия, постоянно помышляя о страшной угрозе Господа, говорящего: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12:36). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

В этих словах мы действительно узнаем Божию Премудрость, т. е. совечное Отцу Слово, создавшее Себе в девственном чреве дом — тело человеческое, и к этому телу, как члены к главе, присоединившее Церковь; заклавшее жертвы мучеников; приготовившее трапезу из вина и хлебов, в которых проявилось и священство по чину Мельхиседека; призвавшее безумных и бедных смыслом: ибо, по слову апостола, «избрал немощное мира, чтобы посрамить сильное» (1Кор. 1:27). Однако же этим немощным Оно говорит далее: «Оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (Притч. IX:6). Быть же причастным трапезе Его и значит начать жить. Ибо и в другой книге, которая называется Екклесиаст, когда говорится: «Нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» (Еккл. VIII:15), что другое имеется в виду, как не то, что относится к причастию той трапезе, которую предлагает из тела и крови Своей этот Посредник Нового завета, священник по чину Мельхиседекову? Ведь эта жертва заменила собою те жертвоприношения Ветхого завета, которые совершались как сень будущего. Это дает нам понять и в тридцать девятом псалме голос того же Посредника, Который говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши» (Пс. XXXIX:7). Вместо всех тех жертв и приношений 1риносится и раздается причастникам тело Его.    Что сам Екклесиаст в изречении о еде и питье, которое часто повторяет и на которое заставляет обратить особое внимание, разумеет не яства, доставляющие плотское удовольствие, он довольно ясно показывает, когда говорит: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира». И несколько далее: «Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселия» (Еккл. VII:2, 4). Но в особенности я считаю нужным напомнить из этой книги то, что касается двух градов, одного дьяволова, другого Христова, и царей их, дьявола и Христа. «Горе тебе, земля, — говорит Екклесиаст, — когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» (Еккл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Глава 7 Еккл.7:1 . Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения. Доброе имя лучше масла доброго и день смерти лучше дня рождения его. О человек, говорит, посмотри на краткость дней твоих, и так как скоро, как только разрушится тело, ты перестанешь существовать: то сохрани о себе более долговечную славу, чтобы, как благовоние своим запахом услаждает обоняние, так и твоим именем услаждались бы все потомки. Симмах ясно перевёл это словами: «лучше имя доброе, чем масть благовонная», так как Евреи, обыкновенно, доброю мастью называют масло, и словами: «и день смерти лучше дня рождения его», показывает или то, что лучше выходить из мира и освобождаться от треволнений и превратностей жизни, чем вступая в мир, терпеть все это; или то, что при смерти нам известно, каковы мы будем, а в начале, при рождении, мы не знаем каковы мы будем; или то, что рождение свободу души связывает телом, а смерть разрешает. Еккл.7:2 . Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Лучше идти в дом плача, чем в дом пира, в котором есть конец всякого человека: и кто живёт, приложит это к сердцу своему. Полезнее идти на похороны, чем в дом пира, потому что там от предлежащего трупа мы вразумляемся в жребии нашем и человеческой бренности, а в веселии пира мы теряем и ту долю страха, какую, по-видимому, имели. Последнюю часть стиха Симмах перевёл яснее, поставив: «и кто живёт, приложит к уму». Из этого видно, что там, где выше он, по-видимому, одобрял пищу и питие, он не наслаждение предпочитает всему, как некоторые несправедливо думают, а только говорит, что по сравнению с скупостью и излишнею бережливостью, лучше если кто, хотя на короткое время или даже на момент, пользуется своим имением. Ибо он никогда не предпочёл бы скуки плача веселью пира, если бы сколько-нибудь ценил ядение и питие. Еккл.7:3 . Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. Лучше гнев, чем смех, ибо в печали лица улучшится сердце. Смех нравственно расслабляет смеющегося: гнев исправляет и улучшает. Будем гневаться и на себя, если, когда грешим, будем гневаться и на других. Ибо от печали лица будет лучше дух, как перевёл Симмах. И потому «горе вам смеющимся ныне, яко возрыдаете и восплачете» ( Лк.6:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Сколько раз мы видали, как лев сидящий в засаде с богатыми, то есть сенаторами и князьями века сего, и замышляющий против церкви, был поражаем мудростью бедного Онаго! И когда этот бедный победит и в городе будет восстановлен мир, то едва кто-либо помнит о Нём, едва кто-либо чтит Его повеления, но все, предавшись роскоши и наслаждениям, ищут богатства, которое не избавляет в бедствии. Еккл.9:16 . И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают. И сказал я: мудрость лучше силы, и мудрость бедняка, которая была презираема и слова его, которых не слушали. Хотя никто не помнит о мудром бедняке Оном, когда все предается удовольствиям и все преклоняются пред силою и богатством: тем не менее я, согласно со всем вышеизложенным толкованием, более почитаю презираемую мудрость бедняка и слова, которых никто не удостаивает внимания. Еккл.9:17 . Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми. Слова мудрых выслушиваются спокойно, лучше, нежели крик властелина между глупыми. Если увидишь в церкви, что какой-либо вития угождением народному вкусу и красными словами возбуждает рукоплескания, вызывает смех, приводит слушателей к взрывам восторга, то знай, что это призрак неразумия как оратора, так и слушателей. Ибо слова мудрых выслушиваются спокойно и в скромном молчании, а кто неразумен, тот, хотя бы он был и человек властный и сам ли кричал бы, или возбуждал крики народа, будет причисляем к неразумным. Еккл.9:18 . Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго. Мудрость лучше воинских орудий, и один согрешивший погубит много доброго. И теперь предпочитает силе мудрость и говорит, что она гораздо важнее, чем воинские орудия. Ибо, если один будет неразумен, хотя бы он был мал и ничтожен, часто, однако, по его глупости тратятся большие средства и богатства. А так как на Еврейском можно читать: «а кто грешит в одном, тот потеряет много доброго», то можно думать и так: из-за одного греха погибает много дел праведности; добродетели соединены между собою, и кто имеет одну, имеет все, а кто согрешит в одном, тот подлежит всем порокам ( Иак.2:10 ). Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Ч. 6. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1880.– 529 с./Толкование на книгу Екклезиаст, к Павле и Евстохии. 1-136 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

15:30), ибо сердцу веселящуся, лице цветет (Притч. 15:13). Итак, говорит Он, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло (Мф. 6:22). Слава же благая утучняет кости (Притч. 15:30), как и душа Павла, которая говорит:радуюсь и сорадуюсь всем вам (Флп. 2:17). И: сердце веселящееся благоиметися творит (Притч. 17:22). И Апостол: Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп. 4:4). Есть же и в Евангелии: надобно было радоваться и веселиться, говорит Отец, что сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32). Ему же слава во веки. Аминь.    «Ибо когда станем нетленными и бессмертными и исполненными видимого Его Богоявления, будучи осияваемы во всесвятых созерцаниях светлейшими блистаниями, как ученики во время того Божественнейшего Преображения, причаствуя мысленному Его светодаянию [Col. 1805] в бесстрастном и невещественном уме и превышающему ум соединению в неведомых и блаженных озарениях осиявающих лучей, в божественнейшем подражании небесным умам, тогда станем равны Ангелам, как говорит Божественное слово, и сынами Божими, будучи сынами воскресения (Лк. 20:36)». Посему прекрасно Екклезиаст учит, сказав:Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест. И продолжает: Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему… Ибо вси дние его во тме и плачи и в ярости мнозе, и в недузе и во гневе… и труд его на ветер… Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел (Еккл. 5:11-16). И часто [с богатством] бывает, что не даст ему Бог власти от него ясти, яко чужд муж ясти имать от него… понеже нищ позна ходити противу живота (Еккл. 6:2, 8). И другой: не заботься о завтрашнем дне, потому что не знаешь, что родит этот [день]; Да не хвалится завтрашним днем, потому что не знаешь, что тебя встретит (ср. Притч. 27:1), ибо жизнь наша пройдет, как след облака… как прохождение тени время наше, и нет возврата от смерти для человека (Прем. 2:4-5). Давид же: Возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику (Пс. 54:23), ибо не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы… Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся (Пс. 36:19, 25); Ловитву Его благословляй благословлю, нищия Его насыщу хлебы (Пс. 131:15). И Петр: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:7). Подобным образом и Павел: Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4:5-6). И еще: Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:8-9). И Господь: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Небесного… и это все приложится вам (Мф. 6:25, 32-33). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010