> Дело дня: Помогите ребёнку <

Еккл. 12: 7

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О целомудрии. Том 12, книга 2, слово 7Искать в Источникеpravmir.ru
... целомудрии. Том 12, книга 2, слово 7 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Когда грех бывает соединен со смиренномудрием, то он бежит с такою легкостью, что побеждает и опережает правду, соединенную с гордостью; а если сочетать смирение с правдой, то куда не дойдет оно, каких небес не пройдет? Без сомнения, оно станет с великим дерзновением около самого престола Божия посреди ангелов. Если те, которые исповедуют свои грехи, приобретают дерзновение, то те, которые сознают за собой много доброго и в то же время смиряют свою душу, каких не удостоятся венцов? Таким образом, сколько бы ты ни построил сверху, будет ли то милостыня, или молитва, или пост, или все вообще добродетели, но если в основание не будет положено смирение, то все будет построено напрасно и всуе. Нет, подлинно нет ни одной нашей добродетели, которая могла бы устоять без смирения; назовешь ли ты целомудрие, или девство, или презрение к деньгам, или что угодно другое, все нечисто, скверно и гнусно, если нет смиренномудрия. Для того Бог создал нас из двух сущностей, чтобы, когда ты вознесешься гордыней, тебя смирила бы и удержала низость плоти, а когда помыслишь что-либо низкое и недостойное ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... все–таки большинство высказывается за первое [24]. В Зап. Церкви решительно восторжествовал креационизм, в православии также некоторыми богословами ( м. Макарий, ап. Сильвестр ) в нем видится норма православного учения, что не мешает, впрочем, другим ( напр., арх. Филарету Черниговскому ) высказывать совсем противоположное мнение [25]. Слово Божие не дает решающего ответа, поэтому тексты, приводимые защитниками обоих мнений, в сущности их вовсе не подтверждают, по признанию их же самих. За традуционизм приводится: Быт. 1, 28, 2, 2. 23. Против него: Ис. 57, 16; Ис. 32, 15; Прем. 8, 19; Екклез. 12–7. Еще менее решающими являются аргументы от разума, явно изобличающие невозможность для рационализирующей мысли постигнуть тайну своего собственного рождения, или происхождения души. Против возможности рождения душ от родителей главным аргументом выставляется, после Фомы Акв., простота, неделимость и несложность души, которой противоречит мысль о рождении душ детей от душ родителей. Напротив, со стороны генерационистов указывается, что мыслью о новом творении душ разрывается единство человеческого рода, становится непонятна передача наследственного греха и вообще устраняется ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 7. Пост-Модернизм. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... точки зрения учения Христа и апостолов, это полнейшая ересь, не имеющая никакого отношения к Евангелию Господа. Внимательно прочитайте нижеследующий текст: " ... делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона " ( Рим. 3: 20-28 ) . А потому, независимо от того, насколько авторитетный человек что-то сказал, если это противоречит Священному Писанию, это ложь. Сообщений: 11, 249 Регистрация: 26. 10. 2016 09. 03. 2018, ... далее ...
Православные просветительские курсы. Лекция 1. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прихожанам этого храма. Читательница (Подмосковье) 1 октября 2014, 18: 33 Екатерина! Вам не понравилось слово «энергия» или то, что лектор не дал прямого ответа на заданный вопрос? Слово «энергия» вполне уместно применено. В отличие от Благодати Божией, нетварной Божественной энергии, человеческий дух тварен, ограничен и конечен. Человеческий дух – это жизненная сила, энергия – «дыхание жизни». В святоотеческом наследии есть много определений человеческого духа. Или Вас удовлетворил бы только такой ответ: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его [Еккл. 12: 7]? Думаю, можно было бы простить Федору Алексеевичу такой ответ после часовой лекции в переполненной аудитории и прослушать всю лекцию и ответы на вопросы, чтобы делать объективные выводы. Николай Лавренов 1 октября 2014, 00: 50 Для Ольги объяснение Златоуста про 120 и 100 лет: " Но возвратимся к порядку слова, чтобы ты узнал и крайнюю бесчувственность современников Ноя, и великую благопризнательность ниневитян, узнал, как эти, будучи ограничены трехдневным сроком, не отчаялись в своем спасении, но, поспешив покаяться, и грехи свои омыли, и удостоились милосердия Господня, а те, ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 22. 07. 12-28. 07. 12 Неделя 7-я по Пятидесятнице В евангельском чтении [Мф. 9: 27-35] говорится о чудесном исцелении двух слепых и одного немого-бесноватого по вере их. Так Господь исцеляет нас по нашей вере - и телесно, и духовно. Это чудо напоминает нам о постоянстве и твёрдости веры. Часто эту твёрдость мы обретаем только через беды наши, когда наконец осознаём, как много проявил Бог милости и любви к нам и к другим. Проявляется наша вера в полном уповании на Бога, в стремлении к Нему, в открытом исповедании своей веры и постоянных смиренных и настойчивых молитвах к Нему. И тогда вера вознаграждается исполнением просимого и обретением благодатной благодарности к Богу в сердце нашем. Помощь Божия ищется с верой и получается по любви Его. Ожесточившиеся же сердцем, упёршиеся в свои страсти, наоборот, хулят Бога в ослеплении своём. Для слепоты телесной как бы нет солнца. Так и в слепоте духовной человек не видит «Солнца правды» - Христа. Страсть делает человека слепым и в поступках, и в суждении о ближних и самом себе, и в суждении о Божьем Промысле. Слепота, хоть телесная, хоть духовная ... далее ...
Монах – дар Божий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ученике святого аввы Дорофея. Он всего лишь несколько лет провел в монастыре, где его подвигом было отрицание своей воли, но, когда скончался, «только за святое его послушание» просиял более всех других подвижников. И он удостоился стоять перед Святой и Божественной Троицей и молиться за оставшихся в этом мире [23]. Это и есть награда, это и есть венец тех, кто добровольно и непринужденно взял на себя «благое иго» и «легкое бремя» Христа и последовал за Ним. Тогда это стоит всех усилий, потому что кроме души, которая исходит «от Бога» и «возвращается к Богу», ничто не вечно на земле ( см. : Еккл. 12: 7 ) . Всё это: совершение добрых дел, подвижничество, послушание, отсечение воли, чистота, нищета, стойкость, мужество, смелость и другие добродетели, господствующие в монашеской жизни, – делают из нее истинную угодную перед Богом жертву. Молитва держит мир, и потому мир нуждается в молитвенниках Живя таким образом, монах освящает себя и окружающих; он является светом и жизнью для всех находящихся в «доме». Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что молитва есть стояние этого мира [24]. В этом духе, «стояние» означает, что она является поддержкой, опорой, она как бы держит мир в ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ ДЕЯНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Во имя Господа и Владыки Иисуса Христа, истинного Бога нашего, в царствование благочестивейших и христолюбивых государей наших Константина и боговенчанной его матери Ирины, в восьмой год их консульства, во время октябрьских календ, индиктиона одиннадцатого, собрался Святой и вселенский собор, собранный Божиею милостию и по благочестивому повелению богохранимых государей в Никее, славной митрополии в области вифинской. Собрались: Петр, почтеннейший первопресвитер святейшей церкви святого апостола Петра в Риме, и Петр, почтеннейший пресвитер, инок и игумен досточтимой обители святого Саввы в Риме, представители блаженнейшего и святейшего Адриана, архиепископа древнего Рима, Тарасий, блаженнейший и святейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима: и Иоанн и Фома, почтеннейшие пресвитеры, иноки и местоблюстители апостольских престолов восточного диоцеза. Они сели пред священнейшим амвоном храма в святейшей великой церкви, называемой Софийскою, где присутствовали и слушали славнейшие и знатнейшие сановники, а именно: Петрона, славнейший консул, патриций и начальник богохранимой императорской ... далее ...
Суббота 3-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в движение силою души, всегда тяготя ее своей леностью. Душа, напротив, всегда продолжает свою независимую жизнь и деятельность, даже когда деятельность тела останавливается сном, или болезнью, или смертью. Вера в бессмертие души существовала у всех народов и во все времена, даже среди языческих и диких племен. Что служит доказательством бессмертия нашей души? Прежде всего, в том, что душа человеческая бессмертна, убеждает нас слово Божие. Еще в ветхозаветные времена говорил Екклезиаст: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его ( ср. : Еккл. 12, 7 ) . И в другом месте Премудрый говорит: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего ( Прем. 2, 23 ) . Иову искушение Бог попустил только над телом и над имуществом его, а до души коснуться лукавому не допустил. Весь Новый Завет – утверждение нашей веры в бессмертие души и нашей надежды на будущее воскресение. Господь Иисус Христос Своим учением и делами утверждал сию веру и надежду, когда говорил, что Он пришел в мир для того, чтобы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3, 15 ) ; и еще: Истинно, истинно говорю вам: ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ ДЕЯНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Во имя Господа и Владыки Иисуса Христа, истинного Бога нашего, в царствование благочестивейших и христолюбивых государей наших Константина и боговенчанной его матери Ирины, в восьмой год их консульства, во время октябрьских календ, индиктиона одиннадцатого, собрался Святой и вселенский собор, собранный Божиею милостию и по благочестивому повелению богохранимых государей в Никее, славной митрополии в области вифинской. Собрались: Петр, почтеннейший первопресвитер святейшей церкви святого апостола Петра в Риме, и Петр, почтеннейший пресвитер, инок и игумен досточтимой обители святого Саввы в Риме, представители блаженнейшего и святейшего Адриана, архиепископа древнего Рима, Тарасий, блаженнейший и святейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима: и Иоанн и Фома, почтеннейшие пресвитеры, иноки и местоблюстители апостольских престолов восточного диоцеза. Они сели пред священнейшим амвоном храма в святейшей великой церкви, называемой Софийскою, где присутствовали и слушали славнейшие и знатнейшие сановники, а именно: Петрона, славнейший консул, патриций и начальник богохранимой императорской ... далее ...
О духовной жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в виду дух, душа и тело. (Некоторые святые отцы говорят, что человек двухсоставен, имея в виду душу и тело, и при этом считают, что дух – это некая способность, высшая сила человеческой души, так что это различие во мнениях не меняет сути.) Если говорить о человеческом духе, то, наверное, точнее всего можно объяснить, что это такое, словами Священного Писания, Книги Бытия, о том, как Господь, сотворив человека, вдохнул в его лицо дыхание жизни ( Быт. 2: 7 ) . Вот это самое дыхание жизни, этот дух, который в человеке, который, как сказано, от Бога пришел и к Богу отходит ( см. : Еккл. 12: 7 ) , – это есть то, что проявляется в нас некоей неутолимой, постоянной жаждой Бога; то, что в нас служит источником подчас подсознательного, нам самим непонятного стремления к Богу, нашей потребности в Нем. И, казалось бы, раз мы имеем дух, который к Богу стремится, то совершенно естественно для нас духовной жизнью и жить. Но оказывается, что в человеке после грехопадения совершенно нарушилась та иерархия сил, стремлений, желаний, которая была присуща ему первоначально. И, как говорят некоторые церковные писатели, человек уподобился перевернутой пирамиде: должен был быть выше ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Еккл. 12: 7
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера