Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОДАТЬ [древнеевр.   или  ; древнегреч. χρις], нетварная Божественная сила (δναμις), в к-рой Бог являет Себя человеку, а человек с ее помощью преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обожения. В Ветхом Завете древнеевр.   и   не всегда несут в себе религ. содержание. Так, первое в нек-рых случаях употребляется в эстетическом смысле, напр.,   - «прекрасная серна» (речь идет о красивой женщине) (Прем 5. 19),   - «красивый» (драгоценный) камень» (Прем 17. 8). Словом   библейские авторы характеризуют мудрого человека («Слова из уст мудрого - благодать» - Еккл 10. 12). Когда оно определяет человеческие взаимоотношения или отношение Бога к человеку, то обычно выражает расположение, благоволение, милость, оказываемые друг другу или проявляемые Богом к ветхозаветным праведникам («И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих» - 1 Цар 16. 22; «Адер снискал у фараона большую милость...» - 3 Цар 11. 19). В отношении Бога к человеку: «Если я,- говорит Авраам Богу,- обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт 18. 3). «Обрести (или снискать) благоволение» или «милость» (ср.: 2 Цар 15. 25), или «благодать» (Суд 6. 17) - типичные библейские выражения, в каждом из к-рых используется древнеевр. слово  . Основными значениями слова   являются «милость» и «милосердие». С их помощью также описываются отношения между людьми (Быт 20. 13; 3 Цар 20. 31) и отношение Бога к тварному миру и человеку (Пс 32. 5; 35. 6; Исх 15. 13; 34. 7). В Новом Завете древнегреч. χρις, имеет неск. значений. С помощью этого слова описываются расположение и любовь, оказываемые кому-либо («И каждый день единодушно пребывали в храме... хваля Бога и находясь в любви (греч. χοντες χριν; слав. «имуще благодать») у всего народа» - Деян 2. 47); богоугождение («то угодно (χρις) Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» - 1 Петр 2. 19); Божественное благоволение (Давид «обрел благодать перед Богом» - Деян 7. 46); выражается благодарность Богу («Благодарение Богу (χρις τ Θε) за неизреченный дар Его!» - 2 Кор 9. 15). Этим словом называется пожертвование, оказываемое кому-либо («Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния (χρις) в Иерусалим»; ср. слав.: «послю отнести благодать вашу во Иерусалим») - 1 Кор 16. 3), и сама христ. жертвенность («изобилуйте и сею добродетелью (χρις)»; ср. слав.: «да и в сей благодати избыточествуете» - 2 Кор 8. 7). Однако в главном значении греч. χρις используется для описания Б. как Божественной силы, даруемой человеку для его спасения. Понятие о Б.

http://pravenc.ru/text/149313.html

Прах в библейском тексте служит образным указанием на телесную, материальную, а значит, подверженную разрушению, недолговечную, смертную природу человека. Возвратиться в прах, быть взятым прахом — означает умереть. Человек, созданный Господом из праха земного, обречен (после грехопадения) возвращаться в землю, из которой он взят («Прах ты, и в прах возвратишься», — говорит Господь Адаму— см. Быт.2:7; 3:19 ). Многострадальный Иов, размышляя о смерти, часто прибегает к этому образу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?» ( Иов.10:8–9 ). Кости человека «лягут в прах», плоть погибшая «возвращается в прах» (см. Иов.20:11, 34:15 , ср. 4:19–20). «…Я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» ( Иов.7:21 ); помыслы и надежды человека будут «покоиться с ним в прахе» ( Иов.17:15–16 ). И праведный и нечестивый «вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их» ( Иов.21:26 ). Образ праха (суеты) — постоянный в Книге Екклесиаста — вбирает в себя мысль о неотвратимости и необратимости смерти: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти… Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» ( Еккл.3:18–20 , см. также 12:7). Превозносить (ПРЕ)ВОЗНОСИТЬ [ДО НЕБЕС] кого, что. ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ Расхваливать, преувеличивать чьи-либо достоинства. Употребляется в ироническом контексте, когда хотят обратить внимание на несоответствие восторженных речей реальным качествам объекта. В тексте Б. понятие «превозносить» широко употребляется в переносном смысле — воздавать должное, давать оценку, осознавая истинный масштаб явления. Оно применимо, в первую очередь, по отношению к Господу: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» ( Пс.56:6, 107:6 ). Господа «прославляет и превозносит» израильский народ, избавленный Им из египетского рабства (см. Исх.15:2 ), обязанность священников — «славословить, благодарить и превозносить Господа» ( 1Пар.16:4 ). Идеей превознесения Бога пронизаны хвалебные песни и псалмы царя Давида: «Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего, Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы и избавляющий меня от врагов моих» ( 2Цар.22:47–49 ). Осознание величия Господа должно выразиться в слове: «Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим» ( Пс.65:17 ); «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии» ( Пс.68:31 ). Того же Псалмопевец ждет и от других: «Величайте Господа со мною, и превозноснесем имя Его вместе» ( Пс.33:4 , см. также Иов.36:24 ; Пс.29:2, 45:11, 67:5, 96:9, 98:5, 117:28, 144:1, 148:13 ; Ис.25:1 ; Дан.4:34 ; Фил.2:9 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

б) На внешнем виде благочестия и на сравнении себя с заведомо недостойными и низкими в нравственной жизни. «Я не хищник, не прелюбодей и проч.» (Мат. 19:20; Апок. 3:17 ). в) На беспредельном милосердии Божьем (Сир. 5:6–7). Злоупотребление заслугами Иисуса Христа. г) На обещании исправиться со временем. 2. Как он опасен? а) Это покой только воображаемый. Мечты самолюбия. Покой пьяницы, валяющегося в грязи, или человека, спящего на дереве. б) Он не имеет никакой прочности. После сильного солнечного зноя следует сильнейшая гроза. Внезапное пробуждение совести. Тайный червь гложет сердце (Исаии 57:20–21). Явные наказания Божьи, внезапно постигающие грешника. (Софон. 1:13; Еккл. 8:12–13 ). в) Он причиняет величайший вред. Считают себя праведными и не прибегают к покаянию. Нравственное состояние с каждым днем становится хуже и хуже. Наконец доходят до нравственного окаменения и отвергаются Богом (Евр. 3:11). 3. Как достигнуть истинного покоя? а) Надо прежде всего, чтобы сердце грешника пришло в беспокойство относительно своего нравственного состояния. Мытарь (Пс.37:4.7.9; Лук. 15:4–32). б) Затем, необходимо искреннее раскаяние и исповедание своих грехов. «Боже, милостив буди мне грешнику». (Пс.31:1–2; Иов. 27:6; Иер. 6:16 ). Мытарь во храме в сравнении с фарисеем «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. » (ст.10). 1. Как он беден и, однако же, как богат! 2. Как он ничтожен и, однако же, как велик! 3. Как он печален и, однако же, как блажен! Человек не будет превозноситься своими добродетелями, если подумает 1. О своей прошедшей жизни. 2. О своем настоящем состоянии. 3. О своем будущем и, особенно, о вечной жизни. II. Апостольское чтение. Зачало (296) 2е послание к Тимофею 3:10–15 10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, 11 В гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. 12 Да и все желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

3: 2), как выходить на войну (см.: Числ. 10: 9), что необходимо делать после войны (см.: Числ. 3: 19; Втор. 31: 19). Война была необходимостью для евреев, так как окружавшие их языче­ские народы вели постоянные войны со своими соседями. Более того, возможность мирного сосуществования с исповедующими идолопоклонство и развращенными до крайней степени народами представляло для иудеев большую опасность. Поэтому такие войны и называются в Священном Писа­нии войнами Господа (см.: 1 Цар. 17: 47; 2 Пар. 20: 15), так как они представляли собой намного меньшее нравственное зло, чем совращение в идолопоклонство» . Поэтому Бог приказывал Своему народу: «Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему» (Числ. 31: 2); «В городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев, и Аморреев, и Хананеев, и Фарезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой» (Втор. 20: 16–17); «И послал тебя Господь в путь, сказав: “иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их”» (1 Цар. 15: 18). Но, обратившись к святоотеческим толкованиям, мы увидим, что святитель Григорий Нисский толкует это место как относящееся к духовной войне, которую каждый верующий должен вести со страстями и грехами: «Если уразумели благовременность любви и ненависти, то одно возлюбим, а с другим поведем брань. Ибо Екклесиаст говорит: время войне, и время миру (Еккл. 3, 8). Видишь полчище сопротивных страстей… Обрати внимание на разнообразное приуготовление к битве, как сопротивное воинство в тысяче местах угрожает нападением твоему городу, посылает соглядатаев, привлекает к себе изменников, устрояет заставы и засады, заключает условия о вспоможении, заготовляет боевые оружия, пращников, стрелков, рукопашных бойцов, конскую силу, и все сему подобное ополчается против тебя. Конечно же, не неизвестен тебе смысл сказанного, знаешь, кто изменник, кто соглядатай, кто подстерегающие в засаде, кто пращники, кто стрелки, кто рукопашные бойцы и дружина конников.

http://pravoslavie.ru/1324.html

Один из таких палестинских проселков описывается в Библии, когда рассказывается о встрече пророка Валаама с ангелом ( Чис.22:24–25 ). «И стал Ангел Господень на узкой дороге между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене и он стал бить ее». В подобном положении редко кто не бывал из тех, кому пришлось поездить по проселкам Палестины. Заборы эти делаются очень просто: из крупных камней складывается наружная обкладка, а внутренность засыпается щебнем. Вот и все. Материал ничего не стоит, а для целей феллаха ничего лучшего не надо, ибо скот не может перелезть через такую ограду, да и человеку это не всегда удобно сделать, не вывернув ноги. Конечно, никакой смазки для скрепления камней не делается, и в таких заборах столько же расщелин, сколько и камней. Они служат поэтому удобным приютом для ящериц и змей, чем и объясняется стих Екклесиаста: «Кто разрушает ограду, того ужалит змей» ( Еккл.10:8 ). Пахотные земли переделяются феллахами ежегодно. Осенью, перед началом пахоты, все селяне, имеющие быков, собираются в артели по десяти «сох» в каждой. Вся земля тщательно разделяется на поля, по числу артелей, и затем выборные от артелей бросают жребий, какое поле какой артели выпадет. Жребии вынимает обыкновенно ребенок, чтобы не было подозрений. Эти поля имеют обыкновенно какие-нибудь всегдашние границы и свое название: например, «поле куропатки» и т. п. Этот обычай называть участки по именам известен и по Библии: в ней упоминается о «поле белильничьяго» ( 4Цар.18:17 ), о «поле горшечника», которое было потом переименовано в «поле крови» ( Мф.27:7–16 ). Получив каждая свое поле, артели делят землю между хозяевами, смотря по тому, сколько у кого быков и сколько кто может обработать. Если у хозяина два слабых быка, которые могут работать всего полдня, то у него считается «пол-сохи» и ему дается двадцатая часть поля, у кого один бык – тот получает одну сороковую. На пару крепких буйволов отмежовывается целая «соха», т. е. одна десятая поля. Сообразно с величиной получаемого участка, распределяются и подати. Размеряются земли в горах на меру шеста, которым погоняют быков, а в долинах – веревкой двойной против этого шеста длины. Веревка эта называется по-арабски «Hhabaleh», очень близко к еврейскому слову «hhevel» – «веревка», «мера», которое не раз упоминается в Библии, очевидно обозначая такой же способ раздела земли, который ведется и теперь: у Исайи – «И Сам Он бросил им жребий и Его рука разделила им его мерою» ( Ис.34:17 ). Давид восклицает: «Ты держишь жребий мой. Межи мои прошли по прекрасным местам» ( Пс.15:5, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 . Иные же утверждают, что когда в Писании говорится о тех, кто сидит «по правую сторону» от благого Спасителя и «по левую» ( Мф.20:21 ), имеются в виду Павел и Маркион, причем Павел сидит справа, а Маркион – слева. Далее иные читают «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, … Духа истины» ( Ин.14:16–17 ) и не желают замечать, что здесь речь идет не об апостоле Павле, как они считают, а о третьей ипостаси Пресвятой Троицы, о возвышенной Божественной природе. Разве ты не видишь, что возлюбили они более, чем надлежало, и, восхищаясь его добродетелями, утратили должную меру любви? 6 . И вот еще что нам приходится претерпевать в церковном собрании: большинство любят и почитают нас больше, чем мы заслуживаем, гордятся своей преданностью в хвалебных разговорах о наших проповедях и учениях, чего наша совесть не принимает. Иные, однако, критикуя наши писания, обвиняют нас в том, что мы утверждаем то, что, как мы знаем, мы никогда и не думали утверждать. Но ни те, кто сверх меры любит, ни те, кто ненавидят, не постигают истины, и одни обманываются чрезмерною любовью, а иные – ненавистью. Из этого следует, что необходимо любовь сдерживать и давать ей свободу только в той мере, в какой она не приводит к гибели. В книге Екклесиаста сказано: «Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?» ( Еккл.7:16 ). Я могу привести следующий пример, сходный с тем, что сказано: не люби человека «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим», не люби ангела «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» ( Лк.10:27 ), но следуй словам Спасителя: служи только Богу. 7 . Итак, «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» ( Мф. 22:37–38 ). Я хочу возлюбить Христа: так скажи мне, как мне Его возлюбить. Если я возлюблю Его всем сердцем моим, и всею душею моею, и всеми силами, то поступлю вопреки наставлению, ибо люблю Его обособленно от Единого Бога. Если же, с другой стороны, возлюблю Его менее, чем всемогущего Отца, то устрашусь, как бы не сочли меня нечестивцем и безбожником, будто я не считаю Его рожденным «прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ). Рассуди и скажи мне, какою же любовью я должен любить Христа. Хочешь знать, как должно любить Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Место, где земной странник может обрести истинное счастье, есть храм Божий, который Сам Господь наш Иисус Христос называл домом Отца Своего ( Ин.2:16 ). Здесь душой отдыхают, подкрепляются, утешаются. Отсюда выходят освобождённые от тягот – с новыми силами. Дорогие братья и сестры! В Новый год я желаю вам всем сердцем нового – истинного счастья! Блажен народ, у которого Господь есть Бог ( Пс.143:15 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). 7. Дорожи временем Самый ценный дар, который даётся Богом человеку, есть время. Разумно используя его, можно приобрести все прочие ценности: образование, положение в обществе, верных друзей и, самое главное, вечную жизнь. Но самого времени приобрести невозможно. Человеческая мудрость в состоянии в определённых случаях поднять болящего от одра, но умножить земную жизнь выше её сил. Семьдесят или восемьдесят лет – вот указанные Богом пределы ( Пс.89:10 ). И никакие ухищрения медицины не могут далеко шагнуть за эти пределы. Святой апостол Павел в одном из своих посланий прямо призывает христианскую общину дорожить временем и объясняет для чего: Познавайте, что есть воля Божия ( Еф.5:16–17 ). Ветхозаветный Екклесиаст, или Проповедник, размышляя о значении времени, говорит: Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное... Время врачевать... Время строить... Время собирать камни... сберегать... молчать и говорить... ( Еккл.3:1–2, 3:5–7 ). В этих словах заключена глубокая мысль: не должно быть пустого, праздного времени. Всё оно должно быть наполнено полезным содержанием. Мы являемся в мир не для того только, чтобы возрастать, стариться и умирать, или обогащаться знаниями, достигать почестей, пользоваться удобствами. Все это мы не отвергаем, но знаем, что всё это останется у нашего гроба. А значит, целью времени не может быть только то, что вместе с ним заканчивается для нас. Должно быть нечто, стоящее над временем, над земным миром, нечто надмирное, что может пойти вместе с бессмертной душой в мир иной, вечный – это нечто есть наше духовное обновление, отказ от всего нечистого, привнесённого в нашу природу со дня падения первых людей ( Рим.5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Слава Богу, что этого нет и никогда не будет: мудрый умирает наравне с глупым ( Еккл.2:16 ), да и все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь ( 2Тим.3:12:13 ). Не будем приводить тех предсказаний, коими Господь предупреждал Своих последователей относительно ожидающего их пути скорби и мученичества ( Ин. 15 и 16), ни признаний Апостолов о точном исполнении этих пророчеств ( 2Кор.11 ); довольно сказать и того, что этот бескорыстно переносимый крест несравненно привлекательнее той продажной добродетели Кармы, которая почти никогда не находит подтверждения в действительной жизни. § 6. Еще более привлекательно истинное изъяснение Христовой молитвы о будущем единстве Его учеников сравнительно с номизмом папистов и пантеизмом толстовства. По учению Христову резкая разрозненность лич- —192— ностей, явившаяся плодом грехопадения, исчезнет, по личности сохранятся, не нарушая сего чудного единства, как сохраняется троичность Лиц в Боге при единстве Его Существа. Правда, по толкованию св. Афанасия Александрийского и св. Иоанна Златоустог о, это уподобление есть не полное отожествление, поскольку естество Божеское превыше человеческого, но те же отцы и с ними другие 952 утверждают, что естество человеческое тоже едино, а не только взаимоподобно, что в этом его единстве, ослабленном чрез грехопадение и восстановляемом чрез искупление, заключается то спасительное условие, в силу которого мы почерпаем в свою опороченную грехом природу источник святой и чистой жизни, усвояемой нам от Богочеловека Иисуса Христа 953 . Содержание этой жизни или этого единства будет выражаться не в бессознательном слиянии всех, но в пламенной взаимной любви. Сказав о будущем единстве, Господь наш, именно так поясняет его содержание. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудите в любви Моей ( Ин.15:9 ). Любовь основывает единство нравственное и затем воссоздает чрез Нового Адама поколебленное единство естества нашего, единство существенное, не нарушая, однако, свободы личностей. Это единство «нового человека» ( Еф.2:14–17 ), собранного из еллинов и иудеев, будет сознаваться и предначинательно сознается праведным в постоянной духовной радости: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Ин.15:11 ). Средством к возгреванию любви и к совершенному отрешению от себялюбия является исполнение заповедей и всей церковной дисциплины, которая вся направлена к этой единой цели, чего не хотел уразуметь наш новый проповедник по горделивому ослеплению. Вот слова Господни о значении заповедей: «Если заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Душа человека имеет не духовную природу, а телесную, так как в Священном Писании говорится, что душа ест и пьет: «сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко» ( Прит.27:7 ). «Душа ваша да насладится туком» ( Ис.55:2 ; ср. Иер.31:14 ; Иез.7:19 ; Чис.21:5 ; 755 Прит.6:30 и др.). «И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» ( Лк.12:19 ). «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» ( Мф.6:25 ). Все указанные места, в которых приписываются душе человека телесные свойства, нужно понимать не в буквальном смысле, а в переносном, так как в других местах Священного Писания говорится прямо о духовности души: «дух плоти и кости не имеет» ( Лк.24:30 ); «все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» ( Еккл.6:7 ; ср. Мф.10:28 ; 1Петр.3:18–19 ; Мф.16:26 ). Также в переносном смысле Сам Бог, чистейший Дух, говорит о Себе: «туком жертв твоих не насыщал Меня» ( Ис.43:24 ; ср. Пс.49:13 ). «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить. Христос не потому сказал так, – замечает святой Иоанн Златоуст , – будто душа имеет нужду в пище, – она бестелесна, – а применительно к обычному способу выражения у людей. Ведь, хотя душа и не имеет нужды в пище, но не может пребывать в теле, если оно не питается». 756 «Сказал так не потому, будто бы разумная душа ест, – пишет блаженный Феофилакт , – но потому, что душа, по-видимому, удерживается в связи с телом только под тем условием, если мы употребляем пищу. Тело, будучи и мертво, одевается, но уже не питается. Поскольку же питаться свойственно телу одушевленному, то, справедливо, употребление Пищи он отнес к душе». 757 3) О душе человека в Священном Писании говорится, что ее можно уловить: «наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою» ( Пс.55:7 ), «душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих» ( Пс.123:7 ); что душа умирает: «да умрет душа моя» ( Чис.23:10 ); что душу можно убить: «проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу» ( Втор.27:25 ; Быт.17:14 и др.). Значит, душа человека имеет телесную природу, а не духовную.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2. О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Только верующие во Христа и сознающие свою греховность, т. е. взрослые, могут принимать крещение: «Кто будет вещать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет " ( Мк. 16:16 ). 1) Водное крещение, установленное Самим Господом Иисусом Христом, есть истинно и едино: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес. 4:5 ). Крещение очищает от греха, первородного и грехов произвольных: от греха первородного, – когда крестят младенцев, и от грехов произвольных и первородного, когда крестят взрослых. Что все люди, не исключая младенцев, заражены первородным грехом, об этом свидетельствует, слово Божие: «Кто родится чистым от нечистого? – говорит слово Божие, ни один» ( Иов.14:1–5 ). «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». «Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни» ( Римл. 5:12, 17–18 ; сравн. Быт. 6:5; 8, 21 ; Псал. 13:2–3, 142:2 ; 3Цар. 8:46 : Еккл. 7:20 ; Притч. 20:9 ; Сирах. 31:11 ; Иов. 14:1 – 5 ; Иер. 9:5 ; Дан. 9:5, 20 ; Матф. 4:17 ; Марк. 1:5 ; Мат. 3:5 – 10; Иоан. 3:36; 1 Ефес. 2:3 ; Римл. 2:5, 3:9–23 ; Гал. 3:10 ; Римл. 7:14, 19, 23 ; Иаков. 3:1–2 ; 1Иоан. 8:10 ). Следовательно, раз крещение очищает от грехов, то оно должно совершаться над всеми. Есть две власти, которым подчиняется человек, власть тьмы и власть света, середины нет. Крещение есть дверь чрез которую человек входит в дом Отца небесного И избавляется от власти тьмы ( Деян. 26:18 ). Если дети не крещены, то они находятся во власти тьмы, как не очищенные от первородного греха, нет никакого другого средства или священнодействия, в котором можно было бы помимо крещения, войти в царствие Божие: «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010