ЖУРНАЛ 37 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Борисоглебской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Борисоглебским и Бутурлинским быть епископу Семилукскому Сергию, викарию Воронежской епархии. ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: Благословить Преосвященному митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору продолжить управление Екатеринодарской епархией. ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Боровичского и Пестовского Ефрема о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: Благословить Преосвященному епископу Боровичскому и Пестовскому Ефрему продолжить управление Боровичской епархией. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 3 июня, 2016 3 июня, 2016 28 декабря, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 3 июня, 2016 3 июня, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

8. Просить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла обратиться с соответствующим предложением к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею. 9. Незамедлительно направить вышеописанные предложения Русской Православной Церкви Предстоятелям Поместных Православных Церквей.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить, определив местом пребывания Преосвященного архиепископа Зосимы город Москву. 2. Преосвященным Владикавказским и Аланским быть епископу Аргентинскому и Южноамериканскому Леониду. 3. Преосвященным Аргентинским и Южноамериканским быть митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Игнатию с освобождением его от возглавления Приамурской митрополии. 4. Преосвященным Хабаровским и Приамурским быть митрополиту Читинскому и Петровск-Забайкальскому Владимиру с освобождением его от возглавления Забайкальской митрополии и назначением главой Приамурской митрополии. 5. Временное управление Читинской епархией поручить Преосвященному епископу Нерчинскому и Краснокаменскому Димитрию. 6. Выразить благодарность Преосвященным митрополиту Игнатию, митрополиту Владимиру, архиепископу Зосиме и епископу Леониду за понесенные ими архипастырские труды по управлению ранее вверенными епархиями.   ЖУРНАЛ 37 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Борисоглебской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Борисоглебским и Бутурлиновским быть епископу Семилукскому Сергию, викарию Воронежской епархии.   ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополиту Екатеринодарского и Кубанского Исидора о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: Благословить Преосвященному митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору продолжить управление Екатеринодарской епархией.

http://patriarchia.ru/db/text/4486294.ht...

При поддержке конкурса «Православная инициатива» в столице Кубани открылся первый православный спортивно-туристический клуб 20 июня 2019 г. 11:08 При поддержке Международного грантового конкурса « Православная инициатива 2018-2019», Екатеринодарской епархии и Екатерининского кафедрального собора благотворительный фонд им. святого мученика цесаревича Алексия создал в Краснодаре первый православный спортивно-туристический клуб «Пик». Проект направлен на профилактику наркомании, суицидов и уменьшения правонарушений подростков в кубанской столице. С мая по август 2019 года подростки будут заниматься с психологом, священником и инструктором по туризму. «Ребята посетят тренинги, где научатся лучше понимать самих себя, подготовятся к многодневным туристических походам, побеседуют со священником, который поможет им укрепиться в православной вере. Мы хотим, чтобы современные подростки, с головой погруженные в Интернет и социальные сети, пообщались друг с другом не через сообщения в мессенджерах, а вживую. Важно, чтобы дети подружились и посмотрели на мир вокруг себя», — рассказал руководитель проекта Дмитрий Кривошеев. Также ребятам из клуба «Пик» покажут фильмы из серии «Чистая победа» кубанского режиссера Валерия Тимошенко. Они посвящены выдающимся операциях советских войск во время Великой Отечественной войны. «Завершится проект двумя паломническими туристическими походами в Михайло-Афонскую Закубанскую пустынь, где ребята смогут применить знания, полученные на теоретических занятиях», — добавил Д. Кривошеев. Благотворительный фонд им. мч. цесаревича Алексия основан в 2017 году по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора и действует на базе Екатерининского кафедрального собора Краснодара. Фонд создает благоприятные условия для занятий спортом и воспитания детей и подростков, пропагандирует традиционные ценности, выступает за здоровый образ жизни и содействует укреплению межнациональных и межрелигиозных отношений . Пресс-служба Екатерининского кафедрального собора /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1961 году в состав сочинского курорта были включены Адлерский и Лазаревский районы. Сочи в новых границах раскинулся от поселка Магри (на границе с Туапсинским районом) до реки Псоу (граница с Абхазией) и административно объединяет четыре района (по порядку с северо-запада на юго-восток): Лазаревский, Центральный, Хостинский и Адлерский. В 1967 году принимается новый генеральный план развития города-курорта Сочи, рассчитанный на 25-30 лет. Планом предусматривалось формирование комплексов курортно-рекреационных учреждений на всём 145-километровом побережье с выделением зон сельскохозяйственного назначения. В 2007 году Сочи был избран столицей XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. В период подготовки к Олимпиаде на развитие города и его инфраструктуры было потрачено 500 млрд рублей. Парки В парке " Дендрарий " , основанном в 1892 году С.Н. Худековым - автором известной " Истории танца " издателем и редактором " Петербургской газеты " , собрано около полутора тысяч видов растений всех континентов земного шара. Это самый большой в России субтропический парк. Парк " Ривьера " является " визитной карточкой " Сочи. Он заложен в 1898 году и принадлежал почётному потомственному гражданину г. Москвы, представителю известной купеческой династии В.А. Хлудову. Дендрологический состав парка насчитывает 240 видов и форм деревьев и кустарников, из них 50 видов особо ценных и уникальных. В 1901 - 1903 годах профессором А.Н. Красновым заложен парк субтропической флоры в Хосте. В 1910 - 1911 годах по проекту известного ландшафтного архитектора А. Регеля заложен парк имения " Случайное " (парк совхоза " Южные культуры " ) в Адлере. Религия Муниципальное образование город-курорт Сочи включает в свой состав три благочиния Екатеринодарской епархии : Адлерское, Лазаревское, Сочинское. Сочи является центром Сочинского благочиния. С 28 декабря 2018 года - кафедральный город самостоятельной Сочинской епархии . 90% населения (русские, украинцы, белорусы, греки, грузины, осетины, армяне и абхазы) Сочи считает себя православными. В городе более 30 православных храмов и часовен.

http://drevo-info.ru/articles/13671697.h...

При участии Церкви в столице Кубани прошел практический семинар, посвященный доабортному консультированию 12 апреля 2019 г. 13:42 10 апреля 2019 года в здании Перинатального центра Детской краевой клинической больницы в городе Краснодаре состоялся практический семинар для акушеров-гинекологов, психологов и социальных работников женских консультаций Кубани «Незапланированная и кризисная беременность. Консультирование пациентов в ситуации репродуктивного выбора». Семинар организован министерством здравоохранения Краснодарского края, отделом Екатеринодарской епархии по церковной благотворительности и социальному служению и епархиальной социально-ориентированной некоммерческой организацией по помощи незащищенным слоям населения «Благой дар Кубани». С приветственными словами к участникам семинара обратились руководитель епрахиального отдела по социальному служению протоиерей Димитрий Болтонов и главный внештатный специалист по репродуктивному здоровью министерства здравоохранения края А.Р. Жигаленко. Директор организации «Благой дар Кубани» И.С. Полякова в своем выступлении обозначила направления комплексной поддержки женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, которую оказывает возглавляемая ею НКО. В рамках реализуемых проектов организована духовная, психологическая, юридическая и материальная помощь нуждающимся. Также Ирина Сергеевна рассказала о работе кризисного центра помощи беременным женщинам и матерям с детьми «Светлая обитель». Данный проект реализуется при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов. Он был открыт в мае прошлого года и за это время у подопечных центра родилось пять деток, тринадцати женщинам были предоставлены кров и содержание. Медицинский психолог Краевого центра охраны здоровья семьи и репродукции Минздрава Е.Н. Сибилева рассказала об организации работы по доабортному консультированию в женских консультациях края. По приглашению отдела по социальному служению в семинаре приняла участие кризисный психолог, руководитель службы взаимодействия со СМИ и НКО, преподаватель курсов повышения квалификации обучающих программ Благотворительного фонда «Семья и детство» (г. Москва) Т.Ю. Попова. Татьяна Юрьевна ознакомила собравшихся с законодательными основами профилактики искусственного прерывания беременности в рамках демографической и семейной политики России. Основную часть своего выступления она посвятила методике и тактике консультирования женщин в ситуации кризисной и незапланированной беременности. Кубанская митрополия /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

29 января 2017 г. 17:59 Четверть всех детских воскресных школ приходится на семь епархий В рамках конференции «Вопросы катехизации» Международных Рождественских образовательных чтений оглашены предварительные итоги аттестации воскресных школ для детей, проводившейся в соответствии с циркулярным письмом управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия во всех 183 епархиях и занявшей полтора года. По приведенным заведующим сектором катехизации профильного синодального отдела Дениса Туголукова данным, ответы удалось получить из 170 епархий; 148 из них содержали полные епархиальные реестры воскресных школ, и еще 13 – более-менее подробную информацию о них. Как курьез Денис Александрович привел факт ответа одной из не относящейся к «молчуньям» епархий, где официально заявили, что воскресных школ у них... нет вовсе. Мол, трижды пытались открыть при кафедральном соборе, но «невоцерковленные преподаватели всех детей распугали». Что же касается 161 епархии, предоставившей сведения о своих детских воскресных школах, там общее количество подобных учреждений составляет 5790 (в это число включены 348 школ Московской городской епархии , где аттестация еще продолжается). Более двух третей из них – 68% – составляют учебно-воспитательные группы. Среди остальных львиная доля приходится на воскресные школы без образования юридического лица, а в статусе центров дополнительного образования детей функционируют лишь 25 церковных учреждений. Четверть всех воскресных школ приходится на семерку епархий-лидеров ( Московские областную и городскую, Ростовскую , Екатеринодарскую , Екатеринбургскую , Санкт-Петербургскую и Липецкую ). Среднеепархиальное количество воскресных школ составляет 36 (без учета «большой семерки» - 27). В средней воскресной школе без образования юридического лица учатся 43 ребенка и преподают 6 педагогов, в учебно-воспитательных группах соответствующие показатели достигают 22 и 4 чел. Отметим: 29 декабря прошлого года Высший Церковный Совет принял новый текст положения о воскресных школах для детей и новую версию образовательного стандарта для этих учреждений. В соответствии с данными документами, которые должен утвердить Священный Синод, разделения на учебно-воспитательные группы и воскресные школы без образования юридического лица отныне не будет; зарегистрировавшимся же в качестве отдельного юрлица образовательным учреждениям придется преобразоваться в учреждения дополнительного образования детей и озаботиться получением лицензии на образовательную деятельность (доныне в вопросе лицензирования закон делал для них исключение как для обучающих детей основам религии).

http://e-vestnik.ru/news/attestatsiya_vo...

Всплеск активности по просвещению людей посредством средств массовой информации о документах Присутствия наблюдался только в феврале 2011 года, после Архиерейского Собора. Тогда посредством собраний духовенства и пресс-конференций в 17 епархиях состоялось общее ознакомление с решениями Собора (в том числе разработанных Присутствием) . Также в Московской (областной и городской) и Ивановской епархиях были издали специализированные циркуляры по претворению Соборных постановлений, а правящие владыки Екатеринодарской, Майкопской, Новосибирской, Тульской, Южно-Сахалинской епархий дали обширные интервью местным средствам массовой информации. «Сухие документы» могут быть интересны медийному сообществу. Но только в том случае, когда о них рассказывают, их поясняют, представляют компетентные анализы этих текстов. Перспективной в связи с этим видится публикация в виде статей отзывов на документы. Причем в рубрике о Присутствии важно представить не только позицию «за», но и «против». При таком подходе к наполнению рубрик в епархиальных средствах массовой информации важно делать ставку на местное духовенство и паству данной епархии. В противном случае рецепция документов может быть более медленной или неконструктивной: региональное сообщество воспримет проекты как инициативу центра, как меры, нарочито придуманные какой-то Москвой, а потому к жизни совершенно не пригодные. Кроме того, епархиальным средствам массовой информации важно освещать «живое» обсуждение проектов. Вот почему на собрания благочиний, на которых проходят межсоборные дискуссии, или иные мероприятия (круглые столы в духовных школах, других учебных заведениях, общественных организациях) следует приглашать представителя информационного подразделения епархии. Этот человек сможет вникнуть в тему, пообщаться сразу с несколькими спикерами, услышать разные точки зрения, а по итогам написать не только репортаж или информационный отчет, но и взять интервью, договориться о публикациях и сюжетах для средств массовой информации. Если подобное мероприятие будет отработано качественно, то материалами заинтересуются и светская пресса.

http://bogoslov.ru/article/2462111

было зафиксировано активное распространение ильинцами лит-ры, в кон. 80-х гг. молитвенные собрания в секте уже не проводились. Ист.: Священные достопримечательности по р. Теберде, Кубани и Б. Зеленчуки: Из дневника преосв. Владимира, еп. Ставропольского и Екатеринодарского, веденного при обозрении епархии в 1886 г.//Ставропольские ЕВ. 1888. 22. С. 903-919; 23. С. 932-944; 24. С. 983-994; Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов. Нальчик, 1974; Хан-Гирей. Записки о Черкесии. Нальчик, 1978; Челеби Э. Книга путешествия. М., 1979. Вып. 2; Гильденштедт И. А. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. СПб., 2002; Бларамберг И. Ф. Историческое, топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа. М., 2005. Лит.: Справочник по Ставропольской епархии/Сост.: свящ. Н. Т. Михайлов. Екатеринодар, 1910; Алексеева Е. П. Очерки по экономике и культуре народов Черкесии в XVI-XVII вв. Черкесск, 1957; она же. Древняя и средневек. история Карачаево-Черкесии. М., 1971; она же. Археологические памятники Карачаево-Черкесии. М., 1992; Народы Карачаево-Черкесии: (Ист.-этногр. очерки). Ставрополь, 1957; Очерки истории Карачаево-Черкесии. Ставрополь, 1967. Т. 1; Авксентьев А. В. Ислам на Сев. Кавказе. Ставрополь, 1973; Калмыков И. Х. Черкесы: Ист.-этногр. очерк. Черкесск, 1974; он же. Следы религиозных воззрений в календарной системе адыгов//Проблемы атеистического воспитания в условиях Карачаево-Черкесии. Черкесск, 1979. С. 96-103; Кузнецов В. А. В верховьях Большого Зеленчука. М., 1977; он же. Очерки истории алан. Орджоникидзе, 1984; он же. Христианство на Сев. Кавказе до XV в. Пятигорск, 2007; Карачаевцы: Ист.-этногр. очерк. Черкесск, 1978; Лавров Л. И. Историко-этногр. очерки Кавказа. Л., 1978; он же. Этнография Кавказа: (По полевым мат-лам 1924-1978 гг.). Л., 1982; он же. Избранные труды по истории абазин, адыгов, карачаевцев, балкарцев. Нальчик, 2009; Основные административно-территориальные преобразования на Кубани (1793-1985). Краснодар, 1986; История народов Сев.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Я хорошо помню, что было крайне неудобно, когда в одной-двух комнатах помещались представители всех вероисповеданий сразу: стояла статуя Будды, курились палочки, рядом лежал коврик для намаза, тут же рядом стоял аналойчик с иконочкой. Все это было крайне несерьезно! — Если быть абсолютно точным в фактах, то «Сочи-2014» будет Вашей... шестой Олимпиадой, так как Вы занимались организацией духовной жизни еще в 1980 году... — Конечно, в то время участие православных священников в спортивных соревнованиях нигде не афишировалось. Но есть жесткое требование Международного олимпийского комитета предоставить спортсменам возможность для исполнения религиозных культов. Без этого Олимпиада 1980 года в Москве вообще не могла бы быть проведена. Перед властью стоял тогда вопрос: а кому и для кого готовить подобное молитвенное помещение? У нас все спортсмены — вне конфессий, у нас все — коммунисты, комсомольцы, у нас «верующих людей» нет. Так, по крайней мере, принято было считать. Поэтому о нашем православии разговор не шел, речь заведомо шла только об иностранных спортсменах. На мне лежала ответственность за всю эту подготовку. Там было оборудовано три комнаты: для мусульман, для иудеев и третья — для всех остальных участников. Буддистов там не было, по-моему. Я завез электроорган, поставили стульев штук 30–40, столики, повесили распятие, постелили ковры — и этим ограничились. Как там все проходило, я не знаю, нас туда не пускали. — И все же это будет ваша первая Олимпиада в нашей стране, на территории Екатеринодарской и Кубанской епархии. И если ранее Вы были единственным священником в нашей сборной, то сейчас рядом с Вами будет местное духовенство. — С представителями Кубанской епархии мы обговорили все необходимые вопросы. Договорились, где будем освящать, что будем делать, как будем жить... Составили график богослужений во всех деревнях, определились с работой волонтеров. Радует завершение строительства собора в честь Нерукотворного Образа. Хотелось бы именно в нем помолиться перед открытием Олимпиады.

http://patriarchia.ru/db/text/3570409.ht...

Накануне воссоединения в 1867 году в епархии числилось 167 церквей, из которых 67 подчинялись непосредственно Екатеринодарскому Духовному Правлению. Теперь к Кавказской епархии сразу присоединились 220 церквей. Эти цифры свидетельствуют о бурном развитии на Северном Кавказе нового церковного строительства, что в первую очередь было связано с интенсивным заселением Закубанского края. В течение нескольких лет здесь возникли десятки новых станиц. Уже в самом начале массового заселения Закубанского края военные власти принимали в расчет угрозу активизации фанатически настроенных элементов сектантства и старообрядчества среди жителей новых казачьих станиц в случае длительного отсутствия в них православных священников и церквей. Это обстоятельство заставило на этот раз военное начальство позаботиться, чтобы в каждой новой станице непременно был священник, который, кроме совершения треб, следил бы за упрочением нравственности среди жителей и наблюдал за устройством молитвенного дома. Генерал Евдокимов, излагая эти соображения штабу Кавказской армии, считал необходимым, чтобы на каждые 200 душ переселенцев в обязательном порядке назначался один военный священник. Первоначально, по его мнению, эти священники должны были назначаться из числа охотников по вызову из других епархий, а если их, паче чаяния, окажется недостаточно, то посылать на Кубань окончивших курс семинаристов. Для «охотников» намечалось установить денежное пособие и ряд льгот. План Евдокимова предусматривал для всего без исключения духовенства, назначаемого на службу в Закубанский край, в течение трех лет выплачивать офицерское жалованье, а также единовременное пособие: священникам по 200 руб., а причетникам по 50 руб. Все эти предложения были приняты, и Закубанское духовенство после этого поступило в подчинение главного священника Кавказской армии протоиерея С. Гумилевского. Таким образом, процесс создания духовенства в Закубанском крае должен был складываться совершенно иначе, нежели это было за 70 лет до того в Черномории, где оно выбиралось из среды самих казаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010