Изложенными ходатайствами Московских и Екатеринбургских раскольников означенный вопрос в рассматриваемый период времени не исчерпывался. Известны и другие раскольнические ходатайства подобного же рода, которые потерпели такую же участь, что и вышеизложенные домогательства. Такова, напр., просьба старообрядцев города Спасска о дозволении одному из приходских священников исправлять для них требы в тамошней старообрядческой часовне, без присоединения одна кож их к православной церкви. Митрополит Филарет, которому поручено было рассмотреть это прошение спасских старообрядцев, в ответном письме к обер-прокурору Протасову (от 31 июля 1840 года) 897 , выяснил, что подобное дозволение, православным священникам совершать все требы у раскольников, в часовне, именно без присоединения последних к церкви, не только «не сообразно с правилами и достоинством православной церкви и ее таинств»; но «подало бы раскольникам новое оружие против церкви», – так как они, по словам Филарета, взглянули бы на это «не как на снисхождение, но как на признание их правости», – и остановило бы успехи единоверия, так как «многие, находящиеся на пути к единоверию, остановились бы, видя способ удовлетворять себя без присоединения к церкви». Но терпя отказ за отказом, все эти, взятые вместе, просьбы и домогательства старообрядцев 898 , рядом с другими явлениями в поповщине, которыми сопровождалось оскудение у нее бегствующего священства, – явлениями, далеко не желательными для государства, каковы, напр., сводные браки, – не могли не навести правительство на серьезные размышления об участи поповцев. И, действительно, вопрос об «удовлетворении необходимейшим духовным нуждам не сущих во дворе церкви» (выразимся словами Московского святителя), всего три года спустя после последнего ходатайства Екатеринбургских старообрядцев, был поставлен на очередь, как один из важнейших вопросов по расколу, и серьезно обсуждался в секретных совещательных по делам раскола комитетах обеих столиц. Начавшие проникать в правительственные сферы слухи о новоявленной заграничной иерархии, вместе с новыми усиленными домогательствами старообрядцев о независимых священниках, выдвинули этот вопрос на первое место и сообщили ему ту острую форму, которую он принял в конце 40 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сам Рязанов, глава и неутомимый деятель по делам Екатеринбургских раскольников, еще в 1816 году, при первом объяснении по-своему делу с Пермским епископом Иустином, с которым он был в близких отношениях, открыл последнему свое намерение «мало-помалу преклонять старообрядцев к православной церкви». 856 To же самое заявлял он потом и князю Голицыну, к которому обратился с просьбою помочь ему в его ходатайствах пред Государем, доказывая ему вместе с тем, что «сделанное старообрядцам снисхождение будет началом сближения их общин с церковью» 857 . Как это, по его мнению, может осуществиться, об этом он мало распространялся, чтобы, как утверждает Мельников, не повредить своему делу; и только уже впоследствии, будучи ревностным сыном православной церкви, он, по поводу воссоединения униатов (в 1839 году), высказывал доверенным лицам неудавшуюся свою программу. «Униаты, говорил он, были уведены из православия архиереями и священниками и через два с половиной века архиереями же и священниками были приведены обратно в недра церкви; подобным образом, во времена Никона, значительная часть народа уведена была из церкви тоже архиереями и священниками, и только одно, пока независимое от синода и епархиальных архиереев, старообрядческое духовенство может со временем, при помощи Божией, привести в общение отделившихся и восстановить мир церковный. Униаты имели независимое духовенство, управляемое особою духовною коллегией, которая сначала зависела от католиков, потом была самостоятельною, потом находилась при святейшем синоде, наконец, последовало и соединение. К воссоединению старообрядцев также нет иного пути и иных способов: кто увел, тот и приведет». 858 Очень может быть, что намерения Рязанова были вполне искренни; но насколько меры им рекомендуемые были целесообразны, это уже другой вопрос, на который едва ли можно отвечать утвердительно, особенно если принять во внимание то, что большинство Екатеринбургских же деятелей – не говорим уже о других – в своих ходатайствах преследовало цели, далеко не похожие на рязановские: не о единении или примирении с церковью они мечтали, a о том, напротив, чтобы прочнее утвердить раскол с нею, поставив его, так сказать, на легальную почву, –о том, чтобы, как выражается м.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

И вот что, в частности, узнал от Петра Захаровича: «...в 1945 году его (Ермакова – А.М.) вызвали в Москву. Был принят в аппарате самого товарища Берия”. Дотошно выспрашивали его обо всем, связанном с казнью царя. Почти год велось новое следствие. И под мостиком раскопали могилу”, в которой наткнулись на какие-то кости. Ермаков, узнав об этом, был немало удивлен» . На странности, связанные с «царской могилой» (уж во всяком случае, с ее «обретением»), намекнул – непонятно зачем, но намекнул – и сам В.Н. Соловьев. Чтобы рассказать об этом, следует привести слова из выступления владыки Ювеналия на заседании Правительственной Комиссии (занимавшейся останками) 6 октября 1995 года: «Я позволю себе процитировать телесообщение программы Вести”, – сказал владыка. – Дикторский текст: Несколько ошарашивающим стало заявление прокурора-криимналиста Владимира Соловьева на заседании ученых и экспертов в Московском институте имени Энгельгардта”. Далее приводится фрагмент выступления Владимира Николаевича: Для властей всегда место захоронения не было секретом. Это был, ну, как бы вам сказать, секрет полишинеля”. Мне кажется, что это заявление нуждается в определенном разъяснении. В этой связи важно понять: какова взаимосвязь этой «тайны» властей и обретения екатеринбургских останков частными лицами» . Легко догадаться, что вопрос митрополита остался без ответа. При знакомстве с приведенным текстом стоит иметь в виду, что князь Андрей Кириллович Голицын был членом Правительственной Комиссии как председатель Дворянского собрания, свою книгу он писал, основываясь на стенограммах заседаний. Интересно, что чуть позже заявление Соловьева появилось и в газете: «для властей место захоронения царской семьи и ее действительная судьба никогда не были секретом» . Попробуйте спросить Владимира Николаевича на этот счет – он найдет, что ответить, но правды не скажет. Итак, мы видим, что не все так просто и с проблемой фальшивой царской могилы, и с самим В.Н. Соловьевым, так что не ругаться надо («идиотизм», «шизофрения» – так пишет следователь-криминалист о версиях ложной могилы), а предоставлять читателю сведения, вызывающие доверие.

http://pravoslavie.ru/106215.html

На этот вопрос нам дал четкий ответ А.Д. Степанов в своей публикации: " ...Для противодействия объединению РПЦЗ с Московским Патриархатом в 2004 году было создано Общество ревнителей памяти блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого), в состав правления которого вошёл Колтыпин-Валловский. Он был участником V Всезарубежного Собора, проходившего в 2008 году, на котором произошла самоорганизация той части духовенства и мирян русской эмиграции, которая не приняла Акт о каноническом общении между Русской Зарубежной Церковью и Русской Православной Церковью в Отечестве, т.е. он стал одним из организаторов нового церковного раскола... Увы, Пётр Николаевич Колтыпин-Валловский, как и скончавшийся в 2009 году Евгений Львович Магеровский, стали активными противниками воссоединения Русской Церкви, боролись против Русской Православной Церкви, которую называли не иначе как «псевдо-церковной организацией» и «послушным инструментом коммунистической власти и её нынешних преемников... " [xxvii]. Духовная катастрофа этих лиц, к сожалению, так и не осмыслена нынешними отрицателями подлинности останков Царской семьи. Не взирая, на все эти свершившиеся события, в своих публикациях они продолжают опираться на «Зарубежную комиссию» во главе с П.Н.Колтыпиным-Валловским, как на нечто авторитетное и значимое. Когда 16 марта 2008 года, скончался Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр (Шкурла), подписавший 17 мая 2007 года акт о каноническом общении Московского Патриархата и РПЦЗ, тогда П.Н.Колтыпин-Валловский, вспоминая о добром отношении митрополита Лавра к России, отвечая на вопрос журналиста в своём интервью заявил: «Корреспондент: И в вашей Церкви не будут совершать по митрополиту Лавру панихиды? П.Н. Колтыпин-Валловский: А может ли быть панихида по Иуде? Может быть, кто-то и будет молиться из-за каких-то личных бывших с ним контактов. …Ну, а в историю он войдет как личность чрезвычайно отрицательная, как предатель. И ему предстоит дать ответ за свое npeдameльcmbo»[xxviii]. В 2009 году у следователя В.Н.Соловьева появилась возможность прямых контактов с Первоиерархом Русской Православной Церкви заграницей митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом (Капралом), первым в истории главой РПЦЗ, утверждённым на должности Священным Синодом Московского Патриархата. В.Н.Соловьев писал: " ... У митрополита Илариона возник большой интерес к проблеме «екатеринбургских останков» и несколько раз в течении многих часов он беседовал со мной по телефону. Владыка рассказал мне, что американские, европейские и австралийские православные приходы почти все находятся под влиянием выводов Зарубежной комиссии, и с крайним недоверием отнеслись к выводам следствия и Правительства России.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/14/vzlet_...

Синодальный отдел по делам молодежи принял участие в проведении межрегиональной конференции православной молодежи Урала 23 февраля 2015 г. 12:58 21 февраля 2015 года в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии прошла VIII межрегиональная конференция православного молодежного движения «Наследие князя Владимира в современном молодежном служении». Участниками конференции стали более сотни молодых девушек и юношей из 18 городов Уральского федерального округа. Также на конференции присутствовали советник Департамента по внутренней и информационной политике аппарата полномочного представителя Президента РФ в УФО Л.М. Комова, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии протоиерей Александр Сандырев, руководитель отдела по делам молодежи Нижнетагильской епархии священник Димитрий Подколзин, председатель комиссии по социальной политике Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании Челябинской области А.А. Анисин. Работа форума проходила по двум направлениям — теоретическому и практическому. В теоретической части конференции наставниками молодежи были представители Межрегионального общественного фонда «Идеология», а также преподаватели высших учебных заведений Екатеринбурга, в частности Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина. Сотрудник Синодального отдела по делам молодежи , федеральный координатор всероссийского социально-значимого проекта «Наследие князя Владимира» МОФ «Идеология» К.С. Беремеш выступил с докладом «Восточно-православная цивилизация: правовые, государственные, экономические, культурные характеристики», в котором подчеркнул значение византийского наследия в истории и культуре России. Тему жизненного призвания человека раскрыла профессор Уральского федерального университета Е.В. Бакеева, подчеркнув, что призвание для молодого человека важнее, чем кажущийся успех, потому что только отвечая на свое призвание, человек может стать по-настоящему успешным. Практическая часть дала возможность молодым участникам форума узнать о методиках проведения евангельских чтений, интеллектуальных и ролевых игр, организации миссионерских крестных ходов и киностудий при приходах. Этой информацией делились опытные специалисты из Екатеринбурга и Челябинска. Также в рамках секционного заседания обсуждался вопрос создания клуба молодых семей на приходе.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/3...

Arhiva La Ecaterinburg a fost inaugurat centrul eparhial de asisiten umanitar 18 decembrie 2013 17:37 17 декабря 2013 года  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возглавил открытие в Екатеринбурге центра гуманитарной помощи. Глава Екатеринбургской митрополии совершил молебен и освятил центр. По сообщению  православной службы милосердия Екатеринбургской епархии , помещение общей площадью около 160 кв. метров было предоставлено в безвозмездную аренду администрацией города. За счет привлеченных благотворительных средств в нем сделали ремонт и закупили необходимое оборудование. Центр гуманитарной помощи — проект православной службы милосердия, действующей при епархиальном Отделе по социальному служению. Цель его создания — оказание бесплатной комплексной помощи приходам Екатеринбургской епархии, а также различным категориям нуждающихся граждан: оказавшимся в трудной жизненной ситуации инвалидам, малоимущим, многодетным, неполным семьям и др. Центр может оказывать как материальную поддержку (детские и взрослые вещи, предметы быта, средства гигиены, продуктовые, школьные наборы и др.), так и консультационную (юридическая, социальная, психологическая помощь и т.д.). Екатеринбургский центр организован по аналогии с центром московской  православной службы помощи «Милосердие» . Это второй в России центр гуманитарной помощи, созданный на епархиальном уровне. Центр приглашает организации и жителей Екатеринбурга к сотрудничеству. Принимаются в хорошем состоянии: одежда, обувь, детские принадлежности (кроватки, коляски, ванночки и т.д.), хозтовары и средства гигиены, мебель, бытовая техника, канцтовары, предметы для творчества и т.д. Адрес гуманитарного центра: Екатеринбург, ул. Сажинская, 1 (район «Птицефабрика»), вход с торца 5-этажного дома. Режим работы центра — три дня в неделю (пт-сб-вс) с 10.00 до 18.00. Работа с посетителями в центре осуществляется по предварительной записи по тел. +7 (343) 202-04-14. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3448694...

В Екатеринбурге открывается семейный центр в честь святой Екатерины 3 декабря 2013 г. 20:30 5 декабря 2013 года в г. Екатеринбурге откроется Семейный Екатерининский центр, созданный на базе Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского». В торжественной церемонии открытия примут участие руководители Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского», представители администрации губернатора Свердловской области, Екатеринбургской митрополии , Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Центр назван в честь покровительницы города — святой Екатерины. Главная цель его работы — способствовать сохранению и укреплению традиционных семейных ценностей. Здесь найдут поддержку все семьи: полные и неполные, многодетные и обычные, воспитывающие детей-инвалидов, благополучные и находящиеся в критической ситуации. Специалисты центра окажут помощь в поиске эффективного взаимодействия с органами власти многодетным семьям, сообща будут решать насущные жизненные вопросы каждой семьи (от сохранения беременности до профориентации подросших детей, реабилитации и трудоустройства потерявших работу родителей), способствовать духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, сбережению и развитию семейных и патриотических традиций. Как сообщили в пресс-службе Ресурсного центра, основными направлениями работы Семейного Екатерининского центра станут инициирование и проведение социальных проектов по поддержке традиционной семьи; информационно-просветительская и учебно-воспитательная деятельность; духовно-нравственное и спортивно-патриотическое воспитание молодежи. Кроме того, Семейный Екатерининский центр станет в Уральском федеральном округе межрегиональным ядром по реализации президентских программ. С этой целью планируется создать Ассоциацию инвалидов, Евро-Азиатскую ассоциацию гражданско-патриотических инициатив, а также проводить работу в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.». Семейный Екатерининский центр откроет свои двери 5 декабря в 10.00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Никонова, 21, офис 402 (здание напротив ДИВСа). Информационное агентство Екатеринбургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Кому была выгодна и необходима смерть Государя? 249. Ответ на 244., HBinkow: I can assure you that Anna Anderson was indeed, HIH Grand Duchess Anastasia Nikolaevna Romanova All you wrote here sounds unbelievable. How can you know fnd prove that? And whether the Ipatiev murder was a fake and the Czar " s familly had really survived what were there lives after that? Where they lived and died really? And have you evidences? 248. Re: Епископ Тихон (Шевкунов): Проверяется и версия ритуального характера убийства " В Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялось совещание по вопросу екатеринбургских останков 14 июня 2017 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось совещание по вопросу установления идентичности екатеринбургских останков. В заседании приняли участие: делегация Следственного комитета Российской Федерации во главе с председателем Александром Бастрыкиным, а также члены специальной церковной комиссии для изучения результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом, возглавляемой управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. В ходе заседания были заслушаны промежуточные доклады о проведении назначенных экспертиз в рамках уголовного дела, подготовленные представителями Следственного комитета и экспертного сообщества. " это с сайта Патриархии. Интересно, а позиция государства по этому вопросу какова? 247. Ответ на 228. , Gmina Izbicko EN I found only one reference to the indication of foot pathology, revealed by Georgian Orthopedics in at the Grand Duchess Anastasia, and I quote: " The results of the above studies led to the conclusion that on the compared frames of video has alleged identity of the disease in both cases, in the form of bilateral hollow feet (pes excavatus) with limitation of motion in the ankle joints from a citizen Bilihodze Natalia Petrovna and girls from the family of Nicholas II - Anastasia Romanova. https:?//unotices.com...k.php id=109595 & ; page=45 countries, but other sources indicated no expert conclusions. You can, of course, adjust the electronic versions of the examinations, but not natural. I think that Professor Alekseev should refer to the original sources.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/17/ep...

Материалы ее до сих пор за семью печатями хранятся в архиве ФСБ» . Есть и такое свидетельство, не в пользу версии 1946 года, а в пользу того, что есть смысл заниматься этой версией. Известный советский журналист А.П. Мурзин, будучи студентом Уральского университета, имел продолжительную беседу с цареубийцей П.З. Ермаковым, незадолго до смерти последнего весной 1952 г. И вот что, в частности, узнал от Петра Захаровича: «...в 1945 году его (Ермакова - А.М.) вызвали в Москву. Был принят в аппарате самого товарища Берия " . Дотошно выспрашивали его обо всем, связанном с казнью царя. Почти год велось новое следствие. И под мостиком раскопали могилу " , в которой наткнулись на какие-то кости. Ермаков, узнав об этом, был немало удивлен» . На странности, связанные с «царской могилой» (уж во всяком случае, с ее «обретением»), намекнул - непонятно зачем, но намекнул - и сам В.Н. Соловьев. Чтобы рассказать об этом, следует привести слова из выступления владыки Ювеналия на заседании Правительственной Комиссии (занимавшейся останками) 6 октября 1995 года: «Я позволю себе процитировать телесообщение программы Вести " , - сказал владыка. - Дикторский текст: Несколько ошарашивающим стало заявление прокурора-криимналиста Владимира Соловьева на заседании ученых и экспертов в Московском институте имени Энгельгардта " . Далее приводится фрагмент выступления Владимира Николаевича: Для властей всегда место захоронения не было секретом. Это был, ну, как бы вам сказать, секрет полишинеля " . Мне кажется, что это заявление нуждается в определенном разъяснении. В этой связи важно понять: какова взаимосвязь этой «тайны» властей и обретения екатеринбургских останков частными лицами» . Легко догадаться, что вопрос митрополита остался без ответа. При знакомстве с приведенным текстом стоит иметь в виду, что князь Андрей Кириллович Голицын был членом Правительственной Комиссии как председатель Дворянского собрания, свою книгу он писал, основываясь на стенограммах заседаний. Интересно, что чуть позже заявление Соловьева появилось и в газете: «для властей место захоронения царской семьи и ее действительная судьба никогда не были секретом» .

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/9/p...

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в XII Рождественских Парламентских встречах в Совете Федерации Москва, 23 января 2023 г. 23 января 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко приняли участие в XII Рождественских Парламентских встречах, организованных в Совете Федерации в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего», сообщает Патриархия.ru . До начала пленарного заседания в Совете Федерации были проведены тематические круглые столы: Перед началом основного заседания Рождественских Парламентских встреч у входа в здание Совета Федерации Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: председатель Верхней палаты Парламента Российской Федерации В.И. Матвиенко; первый заместитель председателя Совета Федерации А.В. Яцкин; заместитель председателя Государственной Думы П.О. Толстой; председатель Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Л.С. Гумерова; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, председатель Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Святейший Патриарх Кирилл и В.И. Матвиенко осмотрели организованную в фойе первого этажа здания Совета Федерации выставку детских рисунков «Красота Божьего мира». В Зале приемов состоялась беседа В.И. Матвиенко и Святейшего Патриарха Кирилла. Далее в Большом зале Совета Федерации состоялось торжественное заседание Парламентских встреч. Места в президиуме заняли: председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; первый заместитель председателя Совета Федерации А.В. Яцкин; заместитель председателя Государственной Думы П.О. Толстой; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. В заседании приняли участие: парламентарии — члены Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, представители Администрации Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, общественных, научных и образовательных организаций, деятели культуры, постоянные члены Священного Синода, главы митрополий, архиереи и духовенство Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей и традиционных конфессий Российской Федерации и др.

http://pravoslavie.ru/158321.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010