Закрыть itemscope itemtype="" > Православные волнуются О признании «екатеринбургских останков» Святыми мощами 01.10.2021 4607 Время на чтение 16 минут Фото: Из личного архива автора Я пришёл к полностью ошибочному заключению, что показывает, мой дорогой Ватсон, как опасно всегда опираться на неполные данные (Шерлок Холмс) Решение имеет особую важность. На днях митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал о результатах проведённого некоторое время назад повторного исследования екатеринбургских останков и перспективах признания их подлинности со стороны Церкви в телевизионной программе «Церковь и мир». Иерарх отметил, что данный вопрос будет рассматриваться на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который предполагается провести в середине ноября нынешнего года. В частности, митрополит рассказал: «Многочисленные экспертизы, которые были проведены, убедительно показывают, что найденные под Екатеринбургом останки являются действительно останками Царской семьи. Но для того, чтобы Церковь это признала, нужно, чтобы все архиереи ознакомились с результатами экспертиз». По его предположению, после ознакомления членов Собора с данными исследований, будет принято решение о церковном признании подлинности екатеринбургских останков. «Но давайте не будем спешить и предвосхищать события», призвал митрополит Волоколамский Иларион. «У архиереев должна быть полная свобода отреагировать на ту информацию, которую они получат. Пока что ею владеют немногие. С ней ознакомлены, в частности, члены Священного Синода, потому что мы на Синоде уже обсуждали этот вопрос: заслушали доклад представителя Следственного комитета, ознакомились с результатами экспертиз. Но Синод никакого решения по этому вопросу не выносил оно имеет особую важность, и его будет выносить Архиерейский Собор, высший орган управления Русской Православной Церковью», заключил владыка. Нельзя не признать справедливость слов Владыки Илариона о том, что решение по вопросу признания «екатеринбургских останков» мощами Царственных мучеников, действительно « имеет особую важность». И это самое малое, что можно на эту тему сказать.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/01/pr...

За Синодального з в пройшов 26 червня 2023 р. 17:58 В Екатеринбурге состоялся семинар «Больничное служение священников, сестер милосердия и добровольцев», организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению совместно с социальным отделом Екатеринбургской епархии . В семинаре приняли участие более 80 человек — священнослужители, сестры милосердия, добровольцы из Екатеринбургской митрополии , Челябинской , Курганской , Златоустовской и Шадринской епархий. В начале семинара участников в онлайн-режиме приветствовал председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон . «Рад, что вы сегодня собрались все вместе и что после этой встречи, надеюсь, лучше поймете, как можно принести больше радости и помочь большему количеству людей. Этот семинар должен создать такую атмосферу любви, сострадания и сочувствия, чтобы в дальнейшем вы не потеряли связь друг с другом, остались вместе с теми, кто живет верой и любовью», — сказал епископ Пантелеимон. С докладом на семинаре выступил руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко. Доклад был посвящен организации больничного служения в Екатеринбургской епархии, деятельности сестричества милосердия при больнице, выстраиванию взаимоотношений с медицинским сообществом. Он также рассказал о своем опыте окормления психиатрической больницы. «Цель жизни христианина — это святость, достигнуть такого состояния души, которое позволило бы нам быть в вечности или уже здесь с Богом. А святость — это плод близости Христа нашему сердцу. И мы знаем, что в Церкви есть особые источники, которые привлекают Христа в сердце. И один из этих источников — это как раз дела милосердия, совершаемые во имя Господа Иисуса Христа», — сказал протоиерей Евгений Попиченко. В ходе семинара руководитель направления больничного служения Синодального отдела по благотворительности Наталья Шакуро рассказала о планирующихся изменениях в законодательстве, рекомендациях Минздрава России о допуске священников в больницы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6038525...

Закрыть itemscope itemtype="" > Итоги второго дня работы Архиерейского Собора Заслушан доклад епископа Тихона об «екатеринбургских останках», рассмотрено обращение Филарета Денисенко, принят ряд документов 01.12.2017 1027 Время на чтение 4 минуты В четверг, 30 ноября, в ходе второго дня работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, проходящего в Храме Христа Спасителя в Москве , иерархи заслушали письменное обращение бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и епископату Русской Православной Церкви от 16 ноября. Также на соборе выступил с докладом епископ Егорьевский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуре, секретарь церковной комиссии по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом. В ходе выступления было упомянуто о недостатках проведенного в 1990-х годах следствия, которые не дают возможности сделать компетентное суждение, насколько полученные выводы соответствуют или не соответствуют действительности, о новых подходах к исследованию «екатеринбургских останков» и позиции Русской Православной Церкви, которая настаивала на необходимости возобновления широкомасштабных исследований по этой теме. В 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода была создана церковная комиссия по изучению вопроса о «екатеринбургских останках». Кроме того, Следственным комитетом Российской Федерации было открыто новое следственное дело. «Задачей церковной комиссии под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия является максимально объективное исследование всех без исключения версий и вопросов, касающихся этого злодеяния и сокрытия останков святых страстотерпцев и близких к ним людей. Мы принципиально не придерживаемся ни одной, ни другой стороны дискуссии», - подчеркнул епископ Тихон. По завершении доклада состоялось обсуждение тем, затронутых в выступлении, сообщает Информационная служба Архиерейского Собора. 27 ноября с.г., за два дня до открытия Архиерейского Собора, в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы при участии Святейшего Патриарха Кирилла состоялась конференция «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы. Дискуссия». На телеканалах «Союз» и «Спас», а также на сайтах Патриархия.ru и Православие.ru была организована прямая трансляция конференции. Полная видеозапись заседаний конференции опубликована на официальном сайте Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/01/it...

Закрыть itemscope itemtype="" > Екатеринбургский церковный суд испугался принять решение Схиигумен Сергий (Романов) продолжает нагнетать истерию 15.06.2020 9410 Время на чтение 4 минуты Сегодня состоялось заседание Церковного суда в Екатеринбургской епархии, на котором, как ожидалось, будет принято решение по схиигумену Сергию (Романову). Как известно, все последние дни отец Сергий только продолжал поднимать градус противостояния . Его публичные проповеди, произнесённые вопреки запрету митрополита Кирилла, содержали дерзкие утверждения о том, что Президент России является не то антихристом, не то его предтечей. А все действия властей квалифицировались как подготовка к пришествию антихриста. Эти проповеди схиигумена Сергия вызвали ажиотаж не только в Церкви, и они справедливо были расценены как «революция справа», как создание ещё одного фланга для свержения власти в России. Давно говорили, что для свержения власти недостаточно либерального фланга, власть умеет купировать угрозы слева. Нужен еще и правый фланг. Он начал формироваться ещё на Болотной, когда в рядах протестующих оказались некоторые так называемые «русские националисты». Но это было неубедительно. Нужен был настоящий правый фланг – фланг православно-патриотический. И вот, похоже, вопрос решён, поскольку схиигумен Сергий (Романов) в общественном мнении воспринимается именно как представитель консервативно-патриотического крыла в российском обществе и в Русской Церкви. К сожалению, екатеринбургский церковный суд не вынес никакого решения. И это самое плохое, что он мог сделать – побоялся принимать на себя ответственность. Лучше было бы, если бы суд оправдал отца Сергия, по крайней мере, была бы понятна мотивация. Схиигумен Сергий, надо отдать ему должное, просто перехитрил членов церковного суда, явившись на его заседание с заранее заготовленной речью, в которой он обвинил Патриарха и епископат в предательстве Христа, в отступничестве от веры. Это не имело никакого отношения к содержанию проповедей против власти, к своеобразному «богословию явления антихриста», которое проповедует отец Сергий. И этим он запутал членов суда, которые оказались явно не готовы к такому повороту событий.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/15/ek...

Митрополит Волоколамский Иларион: Для признания подлинности «екатеринбургских останков» нужно соборное решение Церкви 25.01.2022 19:00:49 22 января 2022 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия 24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой и телезрителей . Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24». Каждые выходные мы задаем вопросы председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону. Здравствуйте, владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Хочется начать с интервью Патриарха Кирилла, которое он в начале года дал моим коллегам на канале «Россия 1». В этом интервью Патриарх Кирилл в очередной раз поднимает вопрос суррогатного материнства, а именно говорит, что отказ женщин рожать или замена их на искусственные утробы приведет к концу человеческой истории, к концу человека как человека разумного, и отметил: «Что такое тайна рождения? Во-первых, это тайна любви, когда любовь двух людей объединившихся, как слово Божие говорит, в одно тело и одну душу, становится источником жизни для другого». Но бывает и так, что дети рождаются в результате случайных связей, а люди, живущие вместе много лет, по причинам биологической несовместимости не могут иметь долгожданное дитя этой любви. Что в данном случае является меньшим грехом: рожать вне брака и воспитывать детей от человека, которого ты не любишь, или прибегнуть к методам современной медицины, воспользоваться услугами суррогатных матерей и все-таки иметь долгожданного ребенка в семье с любящим партнером, с мужем? Митрополит Иларион: Методы современной медицины бывают разные. Если речь идет о методах, которые помогают супружеской паре родить ребенка, то они приветствуются Церковью, и мы об этом говорим очень ясно в официальном документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Но если эти методы связаны, например, с необходимостью убийства избыточных эмбрионов, а тем более если идет речь о таком методе, который известен как «суррогатное материнство», когда ребенка вынашивает другая женщина, а не биологическая мать ребенка, то с таким подходом Церковь не соглашается по этическим соображениям, которые также официально сформулированы в соответствующих документах. Рекомендации, которые дает Церковь, и позиции, которые она высказывает, относятся к православным верующим.

http://radonezh.ru/2022/01/25/mitropolit...

Состоялась церемония награждения лауреатов Макариевской премии 2007 года Москва, 28 сентября 2007 г. 28 сентября в конференц-зале Президиума РАН (Нескучный дворец) состоялась церемония торжественного вручения Макариевских премий 2007 года. В торжественном акте приняли участие: архиепископ Истринский Арсений; исполняющий обязанности мэра Москвы, первый заместитель мэра Москвы В.И. Ресин; президент Российской Академии Наук Ю.С. Осипов. На церемонии также присутствовали: председатель Фонда по премиям имени митрополита Макари (Булгакова) архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец и др. Архиепископ Истринский Арсений огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сообщает Седмица.ru. С приветственным словом к участникам церемонии обратились соучредитель фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария президент РАН академик Ю.С. Осипов и первый заместитель мэра Москвы В.И. Ресин. Член Экспертного совета С.Л. Кравец огласил отчет председателя Экспертного совета Фонда по премиям митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), члена-корреспондента РАН, декана исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова С.П. Карпова. Премии по номинации «История Православной Церкви» вручил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Первую премию — Лисовому Николаю Николаевичу, 1946 года рождения, доктору исторических наук, старшему научному сотруднику Института российской истории РАН г. Москва, за труд «Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX — начале XX в.»; Вторую премию — Смирновой Энгелине Сергеевне, 1932 года рождения, доктору искусствоведения, профессору МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва, за труд «Иконы Северо-Восточной Руси. Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина. Середина XIII — середина XV века»; Третью премию — Сорокину Владимиру Устиновичу, 1939 года рождения, кандидату богословия, профессору Санкт-Петербургской духовной академии, протоиерею, настоятелю Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербург, за труд «Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)»;

http://pravoslavie.ru/24149.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Человек должен понимать свои рамки Откровенный разговор на актуальные и острые темы Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг)   19:00 17.02.2023 1613 Время на чтение 6 минут Фото: ural-news.net Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг) впервые на телевидении провел «прямую линию». В эфире на ОТВ он отвечал на острые вопросы жителей Свердловской области об абортах, сексуальном просвещении, отношении церкви к гомосексуальности, СВО и ее противниках, о зарплате священника и дорогих автомобилях Патриарха Кирилла, Шигирском идоле и о том, где все-таки построить храм Святой Екатерины. Корреспондент 66.RU Кирилл Смоленцев выделил самое главное из высказываний митрополита. Об абортах. Церковь всегда за жизнь, за то, чтобы люди рождались, росли, не болели, жили счастливой жизнью. Когда мы слышим о том, что ребенок, у которого уже бьется сердечко, приговаривается, это становится детоубийством. Благословлять это мы не можем. Есть статистика. Есть определенный процент решений по абортам по медицинским показателям, например, когда есть вероятность смерти мамы и плода. Может, и есть обоснованность такой операции. Но у нас всего лишь 3% показаний по медицинскому аборту, 97% — это добровольный аборт. По цифрам 2019 года, в России таких больше 1 млн случаев. В нашем регионе это как один Новоуральск был бы по населению. Каждый год бы появлялся город, если бы абортов не было. Это врачи, учителя, воины, инженеры, художники.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/17/dv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шутки над Священным Писанием и «Плейбой» для верующих: Православные педагоги ударили в набат 26.05.2022 941 Время на чтение 9 минут ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU Источник: Царьград   Ряд известных православных учёных, педагогов и деятелей культуры обратились с письмом к главе Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Евгению с просьбой помочь остановить распространение в епархиях Русской Православной Церкви учебно-методического комплекта (УМК) " Приходская школа " под ключ " , во многом резко противоречащего православному вероучению и нравственности. Подписанты письма решили сделать его открытым, передав для публикации телеканалу Царьград. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Евгению, Митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому, Председателю Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви  Ваше Высокопреосвященство!  Нас побуждает обратиться к Вам распространение ряда материалов учебно-методического комплекта (УМК) " Приходская школа " под ключ " за авторством диакона Илии Кокина. Присутствующие в данном УМК грубые искажения духовно-нравственного характера вызвали широкий общественный резонанс. После того как в октябре прошлого года в интернет-пространстве были опубликованы статьи, свидетельствующие о наличии в материалах данного УМК недопустимых в православном образовании примеров и образов, последовала реакция многих священников, учителей, родителей и просто православных людей, с болью воспринявших неприкрытое кощунство. В статье прот. Александра Шаргунова, С. Марнова, О. Шикаловой, О. Штейнера " УМК " Приходская школа " под ключ "  или  ключ от ящика Пандоры ? "  был поднят вопрос о той части материалов УМК, которые по преимуществу обращены к подростковой аудитории (IV ступень). Оценка материалов УМК была дана также д.ю.н. Понкиным И.В., д.п.н. Слободчиковым В.И., д.ю.н. Кузнецовым М.Н. - уже с правовой точки зрения в экспертном заключении " Комплексное заключение от 12.10.2021 на материалы учебно-методического комплекта " Приходская школа " под ключ " (авторы -  диакон Илья Кокин и др. ) " .

http://ruskline.ru/opp/2022/05/26/shutki...

Православное воспитание и образование 1.1 Конференция «Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания» Сопредседатели : митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; Гребнев Леонид Сергеевич, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, д. э. н.; Матросов Виктор Леонидович, ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Кураторы : Гармаш Любовь Степановна; Никитина Галина Ивановна, ученый секретарь МПГУ; Метлик Игорь Витальевич, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи ГосНИИ семьи и воспитания РАН. Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: Московский педагогический государственный университет, ул. Малая Пироговская 1. Проезд : м. «Фрунзенская», далее пешком по пер. Хользунова к Большой Пироговской улице или м. «Кропоткинская», трол. 5, 15 до ост. «Улица Еланского». 1. Матросов Виктор Леонидович, ректор МПГУ. Приветствие участникам конференции. 2. Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. «Состояние и перспективы сотрудничества государства и Церкви в системе государственного и муниципального образования» . 3. Гребнев Леонид Сергеевич, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, к. э. н. «Православная культура как системообразующий фактор российского образования». 4. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. «Организация изучения православной культуры в Екатеринбургской епархии». 5. Меньшиков Владимир Михайлович, заведующий кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета. «Программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Курской области на 2006-2010 годы: содержание и механизмы реализации». 6. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ. «Изучение теологии в государственной системе образования Российской Федерации». 7. Корольков Александр Аркадьевич, академик РАО. «Духовное здоровье современного подрастающего поколения как государственная проблема».

http://pravoslavie.ru/423.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Не по плану и не по случайности Как были обнаружены «екатеринбургские останки»: воспоминания очевидца 17.06.2022 933 Время на чтение 6 минут В продолжение темы екатеринбургских останков публикуем беседу с геофизиком Геннадием Васильевым, одним из тех, кто обнаружил останки 1 июня 1979 года. Впервые опубликована на сайте Нижегородской митрополии . Гелий Рябов (слева) и Геннадий Васильев снимают верхний слой с мостика из шпал 1 июня 1979 года — Геннадий Петрович, произведено множество экспертиз по идентификации останков, их результаты изучала специально созданная Церковью комиссия. На предстоящем Архиерейском соборе Русской Православной Церкви они могут быть признаны принадлежащими святым Царственным страстотерпцам и их приближенным. Для вас эта принадлежность когда-нибудь вызывала сомнение? И почему вас, советского ученого, заинтересовала тема царской семьи? — Сомнений в принадлежности никогда не было. После окончания Свердловского горного института я по просьбе профессора Козырина пришел на работу в Среднеуральскую геофизическую партию, занимался разведкой железнорудных месторождений. Здесь же работал Александр Николаевич Авдонин, кандидат геолого-минералогических наук, писатель, краевед. Я стал его учеником. И хотя Александр Николаевич старше, мы очень подружились. Мы оба интересовались краеведением. Тема царской семьи попала в круг моих интересов в 1976 году. До этого была совершенно далека. Я знал лишь, что расстреляли, сожгли, а пепел развеяли по болотам. Однажды Авдонин рассказал, что познакомился с автором сценария фильма «Рожденная революцией» Гелием Рябовым. Я удивился. Это был знаменитый фильм. И под большим секретом Александр Николаевич сообщил, что они будут искать останки царской семьи. Удивление возросло в разы. Останки Николая Кровавого… Какой смысл? Но я получил объяснение, что в 1926 году вышла книга Быкова, в первом издании которой говорилось, что тела закопали в болоте. Значит, есть зацепка. После этого разговора я стал читать о царской семье, собирать фотографии, вернее, открытки и переснятые снимки. Появилась целая коллекция, где, к примеру, были изображения детей от младенчества и практически до гибели в Ипатьевском доме. Эти люди стали мне близки, трудно объяснить, но по-родственному близки. К слову, в 1977 году Ипатьевский дом снесли, и мне так и не удалось там побывать. Но его фотографии у меня тоже были.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/17/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010