Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Распространение христ. веры в пределах Пермской епархии//ЖМНП. 1857. Февр. Отд. 2. С. 225-280; Екатеринбургский епарх. адрес-календарь. Екатеринбург, 1886. С. 21-25, 127, 128; Комаров А. В. Иконный промысел//Промыслы Екатеринбургского у. Пермской губ. Екатеринбург, 1889; Шестаков И., свящ. Начало Екатеринбургской епархии. СПб., 1914. С. 3-4; Нечаев М. Г. Красный террор и Церковь на Урале. Пермь, 1992; он же. Церковь на Урале в период великих потрясений: 1917-1922. Пермь, 2004; Ворошилин С. И. Храмы Екатеринбурга. Екатеринбург, 1995; Зорина Л. И. История Уральского об-ва любителей естествознания. Екатеринбург, 1996. С. 109, 132; Каптиков А. Ю. Архитектура Урала (XVII - 1-я пол. XIX в.). Екатеринбург, 1997; Невьянская икона: Альбом. Екатеринбург, 1997; Очерки истории и культуры г. Верхотурья и Верхотурского края: К 400-летию Верхотурья. Екатеринбург, 1998; Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. ХХ в. Екатеринбург, 1998; Мангилёв П. И., прот., Починская И. В. Описание старопеч. и рукоп. книг б-ки Екатеринбургского духовного училища//Уральский сб.: История, культура, религия. Екатеринбург, 1999. Вып. 3. С. 146-196; они же. Описание рукоп. и старопеч. книг б-ки Екатеринбургской духовной семинарии. Ч. 2//Уральский археогр. альманах. Екатеринбург, 2005. С. 487-555; они же. Обзор фондов рукоп. и старопеч. книг коллекций Урала: Подгот. мат-лы к регион. электронной базе данных//Информ. бюл. РБА. СПб., 2007. 41: XI ежег. конф. Рос. библиотечной ассоциации (Екатеринбург, 15-20 мая 2006 г.): Докл., сообщ. Ч. 3. С. 44-52; Мангилёва А. В. Дело диак. А. Первушина как источник по истории уральской деревни нач. ХХ в.//История Церкви: Изучение и преподавание. Екатеринбург, 1999. С. 49-51; она же. Церковноприходские школы Екатеринбургской епархии в 1894 г.//Уральский сб. 2003. Вып. 5. С. 150-157; она же. Семья как центр формирования сословной культуры белого духовенства: На примере семьи Капустиных//Общественная мысль и традиции рус.

http://pravenc.ru/text/189617.html

2. Церковно-общественный форум «Духовно-нравственные основы демографического развития России. Приволжский регион» (Нижний Новгород, 14 декабря 2004 г .). 3. Церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь» (Москва, 26- 30 января 2005 г ., 30 мая — 3 июня 2006 г ., 1-4 ноября 2006 г ., 1 — 4 ноября 2007 г .). 4. Конференция православных молодежных лидеров «Современная молодежь в Церкви: проблемы и пути их решения» (Москва, 16-23 февраля 2005 г .). 5. Церковно-общественная конференция «»За други своя»: Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» (Москва, 24 марта 2005 г .). 6. Конференция «300 лет Православия на Камчатке: Миссия Церкви в прошлом и настоящем» (Москва, ПСТБГУ, 12 апреля 2005 г .). 7. Церковно-научная конференция «Роль Патриаршества в истории России», приуроченная к 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Алексия. (Москва, РАН, 27 мая 2005 г .). 8. Церковно-общественный форум «Единением и любовью спасемся», посвященный 625-летию победы в Куликовской битве (Москва, 4–5 октября 2005 г .). 9. Конференция «Призыв Церкви: «Власть, бизнес, общество против наркомании» (Москва, 24-25 ноября 2005 г .). 10. Образовательные чтения Центрального Федерального округа на тему «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» (Калуга, 18 — 20 сентября 2006 г .). 11. Образовательные чтения Центрального федерального округа «Современные основы образования и духовно-нравственное здоровье общества». (Белгород, 7 — 19 сентября 2007 г .). 12. Образовательные чтения Уральского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» (Екатеринбург, 3 октября 2007 г .). 13. Научная конференция, посвященная 90-летию восстановления Патриаршества «Патриаршество в Русской Православной Церкви» (Москва, 10 октября 2007 г .). [v] Перечень дат заседаний Священного Синода: 24.12.2004, 20.04.2005, 10.06.2005, 16.07.2005, 6.10.2005, 27.12.2005, 11.04.2006, 7.06.2006, 12.06.2006, 17-19.07.2006, 6.10.2006, 26.12.2006, 27.03.2007, 16.05.2007, 21.08.2007, 12.10.2007, 7.11.2007, 27.12.2007, 15.04.2008, 14.05.2008, 23.06.2008.

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

В Екатеринбурге состоится крестный ход в память о прибытии царской семьи 20 апреля, 2018. Новостная служба Он пройдет 30 апреля – в день 100-летней годовщины прибытия 20 апреля. ПРАВМИР. В Екатеринбурге пройдет крестный ход по местам увековечения памяти о прибытии царской семьи. Он начнется от поклонного креста в районе железнодорожной станции «Шарташ». Верующие пройдут с остановками у храма в честь Богородичной иконы «Порт-Артурская» и храма в честь иконы Божией Матери «Державная». Завершится крестный ход у Храма-на-Крови, где Царственные страстотерпцы провели последние дни своей земной жизни и приняли мученическую кончину, сообщает Екатеринбургская епархия. В 2018 году исполняется ровно 100 лет с момента расстрела семьи Николая II. В Екатеринбурге в память об этом  запланированы  многочисленные городские и церковные мероприятия в рамках «Царских дней». В городе появится «Синяя линия» – маршрут по местам, связанным с императорской семьей Романовых. В апреле — мае 1918 года, члены семьи последнего Российского императора и сам государь были привезены в город Екатеринбург из тобольской ссылки. 30 апреля в город был привезен на поезде под арестом государь император Николай II с императрицей Александрой Феодоровной и Великой княжной Марией. 23 мая 1918 года прибыли на поезде под арестом Цесаревич Алексей с сестрами Великими княжнами Ольгой, Татьяной и Анастасией. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 марта, 2023 25 июля, 2022 1 августа, 2006 2 июня, 2004 17 июля, 2012 4 августа, 2023 6 июля, 2023 27 июня, 2023 15 мая, 2023 15 марта, 2023 25 июля, 2022 1 августа, 2006 2 июня, 2004 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-sostoi...

6 мая 1992 г. решением Свящ. Синода Д. м. был открыт, наместником мон-ря утвержден игум. Василий (Ожерельев), с 1998 г. иером. (с 2001 игум.) Варнава (Аверьянов). В 1996 г. в Д. м. было 12 насельников, в 2006 г.- ок. 15 насельников. 23 февр. 1993 г. Д. м. вошел в состав новообразованной Курганской и Шадринской епархии. Реставрируются сохранившиеся 2-этажная каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1707-1720), действующая каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1871-1881) с усыпальницей прп. Далмата (1896), надвратная церковь (освящена в 1917), крепостные стены с башнями (XVIII в.), братский и настоятельский корпуса. При участии еп. Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) после завершения раскопок в усыпальнице 6 авг. 1994 г. были обретены мощи прп. Далмата, к-рые почивают в Скорбященской ц. В мон-ре имеется небольшое подсобное хозяйство, ряд мастерских. Архив Д. м. XVII - нач. XX в. (более 3 тыс. ед. хранения) находится в ГА г. Шадринска Курганской обл. (Ф. 224). Ист.: Тихомиров Н. И. К истории Далматовского мон-ря//ЧОИДР. 1886. Кн. 4. Смесь. С. 18-24; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. Лит.: Плотников Г. С. , прот. Описание муж. Далматовского Успенского мон-ря и бывш. приписным к нему жен. Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1886, 19064; Кривощеков А. Далматовский мон-рь как оплот рус. владычества и православия в Исетском крае и его достопримечательности//Вестн. Оренбургского учеб. округа. Уфа, 1914. 5-7; Каптерев Л. М. Дубинщина: Очерк по истории восстания далматовских крестьян XVIII в. Шадринск, 19292; Манькова И. Л. , Шашков А. Т. Б-ка Далматовского мон-ря в XVII - 1-й пол. XVIII вв.//Обществ.-полит. мысль дореволюционного Урала: Сб. науч. тр. Свердловск, 1983. С. 47-56; Бугаева Н. И. Архитектура Далматова мон-ря и ее значение в развитии каменного зодчества Урала и Сибири XVIII вв.: Дис./ВНИИ искусствознания. М., 1986. Ркп.; Манькова И. Л. Неопубликованные мат-лы по истории Далматовского Успенского мон-ря//Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 42-43; она же. Далматовский Успенский мон-рь как место ссылки и заточения//Религия и Церковь в Сибири. Тюмень, 1991. Вып. 2. С. 21-30; она же. Братия Далматовского Успенского мон-ря в XVII в.//Четыре века правосл. монашества на Вост. Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., 17-20 сент. 2004 г. Екатеринбург, 2004. С. 70-92; Нечаева М. Ю. Мон-ри и власти: управление обителями Вост. Урала в XVIII в. Екатеринбург, 1998; Пашков А. А. Св.-Успенский Далматовский муж. мон-рь. Шадринск, 2000.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Выставка, посвященная 100-летию Марфо-Мариинской обители, проходит в Ливадийском дворце в Крыму 20 мая 2008 г. 15:41 К 100-летию со дня основания Марфо-Мариинской обители милосердия и в рамках праздника благотворительности и милосердия «Белый Цветок» в выставочных залах Ливадийского дворца-музея под Ялтой проходит фотовыставка «От милосердия к святости», посвященная жизни и деятельности основательницы обители великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой. Выставка, проходящая по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря , при поддержке ОАО «Мотор Сич» (Украина), приурочена также к 90-летия со дня гибели царственных страстотерпцев и алапаевских мучеников. Ялта — десятый город в маршруте передвижения выставки «От милосердия к святости», которая уже побывала в Екатеринбурге, Верхней Пышме, Великом Новгороде, Риге, Архангельске, Смоленске, Иваново, Костроме и Белгороде. В музыкальном зале Ливадийского дворца состоялась пресс-конференция, посвященная открытию этой уникальной выставки, на которой представлены фотографии и документы из Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ), архивов Марфо-Мариинской обители милосердия и Фонда Андрея Первозванного. На торжественной церемонии открытия выставки присутствовали представители руководства и общественности республики Крым и г. Ялта, священнослужители, преподаватели, студенты, школьники. В ней приняли участие заместитель мэра г. Ялта секретарь Ялтинского горсовета А.В. Боярчук, Ливадийский поселковый голова А.П. Мамыкин, директор Ливадийского дворца-музея Анатолий Григорьевич Литвиненко, благочинный Ялтинского округа протоиерей Адам Дмитренко, проректор Таврической духовной семинарии и настоятель храма в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня протоиерей Димитрий Гоцкалюк, настоятельница женского Свято-Троицкого Параскеевского монастыря игумения Параскева и др. Посетители выставки могут увидеть архивные фотографии Гессен-Дармштадской принцессы Эллы (Елизаветы), ее родителей и бабушки — английской королевы Виктории, членов императорского Дома Романовых, других немецких, английских и русских родственников будущей святой преподобномученицы. В экспозиции представлены копии писем и открыток, написанных рукой Елизаветы Федоровны, телеграмм и обращений от имени организаций, находившихся под покровительством великой княгини, фотографии, сделанные в наши дни и отражающие современную жизнь Марфо-Мариинской обители милосердия. Инициатива проведения передвижной фотовыставки принадлежит Фонду Андрея Первозванного, который с конца 2006 г. проводит программу «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия — к 100-летию со дня основания». «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/409770.htm...

В Екатеринбурге начал работать православный телефон доверия 10 мая 2006 г. 15:45 Уже несколько лет в Екатеринбурге несет служение храм во имя святой мученицы Татианы, покровительницы студентов и учащихся. Межвузовский храм расположен в Историческом сквере — на левом берегу Исети, в здании музея Истории архитектуры. По благословению настоятеля Свято-Татианинского храма, профессора, доктора медицинских наук протоиерея Сергия Вогулкина, на базе храма создан Духовно- просветительский центр. На днях в Духовно-просветительском центре во имя Святой Мученицы Татианы начал работу православный телефон доверия. «На телефоне» работают специально подготовленные студенты старших курсов факультета психологии Уральского гуманитарного института. Они готовы помочь любому в решении психологических проблем в семье, в личной жизни, в учебе. Телефон поможет тому, кто ищет выход из кризисного состояния, конфликтной ситуации; если одиноко и жизнь представляется безрадостной, а то и бессмысленной. Позвонить по телефону доверия и поделиться своими проблемами можно ежедневно, с 16 до 20 часов. Информационное агентство Екатеринбургской епархии/Седмица.Ru/Патриархия.ru   Календарь ← 6 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/111043.htm...

Утверждены сроки пребывания десницы св. Иоанна Предтечи в России, Белоруссии и Украине 30 мая 2006 г. 17:07 На рабочем заседании Оргкомитета были определены сроки пребывания в России великой христианской святыни — десницы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а также утвержден список городов, которые посетят мощи св. Предтечи. Прибытие святых мощей ожидается 7 июня в 15.30 — в это время в Москве совершит посадку самолет из Цетинье (Черногория), который доставит святыню в российскую столицу. После торжественной встречи и богослужения, которое состоится в храме Христа Спасителя и которое возглавит Святейший Патриарх Алексий, святые мощи будут находиться в Москве до 16 июня, после чего их перевезут в Нижний Новгород. Затем десница святого Предтечи посетит ряд городов: Чебоксары (20 июня), Екатеринбург (22 июня), Челябинск (25 июня), Саратов (27 июня), Ставрополь и Минеральные Воды (29 июня), Ростов-на-Дону (1 июля), Минск (3 июля), Санкт-Петербург (6 июля) и Киев (12 июля). После пятидневного пребывания в столице Украины святые мощи самолетом будут перевезены обратно в Черногорию и помещены в храм Рождества Пресвятой Богородицы Цетинского мужского монастыря, где они хранятся с 1993 года. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/116646.htm...

В Москве состоялось награждение победителей конкурсов «За нравственный подвиг учителя» и «Красота Божьего мира» 21 мая 2021 г. 16:25 19 мая 2021 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя  в Москве в рамках церемонии  закрытия  XXIX Международных образовательных чтений состоялось награждение победителей всероссийских конкурсов «За нравственный подвиг учителя» и «Красота Божьего мира».  После вступительного слова председателя Оргкомитета чтений, главы  Синодального отдела религиозного образования и катехизации   митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения  состоялась церемония награждения победителей XVI Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Конкурс проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений с 2005 года.  Грамоты призерам вручили владыка Евгений и советник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе на общественных началах, сопредседатель конкурсной комиссии конкурса «За нравственный подвиг учителя» Марина Белогубова.  Всего в конкурсе «Красота Божьего мира» приняли участие представители 140епархий Русской Православной Церкви, на II (итоговый) этап поступило 2000 работ. Затем состоялось награждение победителей XV Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». История этого конкурса насчитывает 11 лет — впервые он проводился в 2006 году в Центральном федеральном округе, с 2008 года приобрел статус всероссийского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси конкурс ежегодно проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Министерством просвещения Российской Федерации, являя пример успешного церковно-государственного сотрудничества в сфере образования. Мероприятие проводится при поддержке полномочных представителей Президента в федеральных округах, участие в нем принимают представители различных учебных заведений — педагоги общеобразовательных и православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным элементом, музыкальных школ, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы. Грамоты и ценные подарки призерам вручили митрополит Екатеринбургский Евгений и советник директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Олег Шабуневич.  Прямая трансляция церемонии награждения велась телеканалом «Союз» , на портале «Православное образование» и сайте Международных образовательных чтений.  Список победителей конкурсов  опубликован  на портале «Православное образование»  «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5812099.ht...

loyers, imposition (Cod. Patmiacus 171)//DOP. – 1972. – – P. 345–356; Dagron G. «Ainsi rein n’echappera a la reglementation». – P. 174–175. 1435 Амброз А. К. Юго-Западный Крым. Могильники IV–VII вв.//МАИЭТ. – (1994) 199 5. – Вып. 4. – С. 40–41; Айбабин А. И. Об этнической атрибуции могильника Узень-Баш//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 118–121; Айбабин А. И. Могильники VIII – начала X вв. в Крыму//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 127– 130; Веймарн Е. В., Айбабин А. И. Скалистинский могильник. – К., 1993. – С. 5–166; Айбабин А. И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 199 9. – С. 200, рис. 82,4; Герцен А. Г. Дорос – Феодоро (Мангуп): от ранневизантийской крепости к феодальному городу// АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 99–100. 1436 См., к примеру, хорошо опубликованные ранневизантийские материалы V–VII вв. аланского могильника Карши-Баир недалеко от железнодорожной станции Верхнеса довая, на левом берегу р. Бельбек (Ушаков С. В., Филиппенко А. А. Об аланах-христианах в Юго-Западном Крыму//Взаимоотношения религиозных конфессий в многонациональном регионе. – Севастополь, 2001. – С. 20–24; Ушаков С. В., Филиппенко А. А. Некоторые типы краснолаковой посуды из раскопок могильника Карши-Баир//Восток – Запад: межконфессиональный диалог. – Севастополь, 2003. – С. 27–34, рис. 1–4; Ушаков С. В., Филиппенко А. В. Символика погребальной обрядности населения из могильника Карши-Баир//Символ в философии и религии. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С. 44–45; Ушаков С. В., Филиппенко А. А. Могильник Карши-Баир в Юго-Западном Крыму. Погребальный инвентарь (изделия из металла)//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2006. – Вып. 2. – С. 555–564; ср.: Амброз А. К. Юго-Западный Крым. Могильники IV–VII вв. – С. 60–61; Веймарн Е. В., Айбабин А. И. Скалистинский могильник. – С. 194–195, 198; Зубарь В. М. Об основных тенденциях процесса христианизации населения Юго-Западного Крыма//X. сб. – 1999. – Вып. 10. – С. 292–293; Крым в VIII–IX века. Хазарское господство//Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья IV–XIII века/Отв. ред. Т. И. Макарова, С. А. Плетнева. – М., 2003. – С. 61; Бармина Н. И. Византийская периферия: феномен «свое – иное» (на примере Мангупской базилики)//Византия и Запад (350-летие схизмы христианской Церкви, 800-летие захвата Константинополя крестоносцами). Тезисы докладов XVII Всероссийской научной сессии византинистов. Москва, 26–27 мая 2004 г. – М., 2004. – С. 18–19; Айбабин А. И. Медальоны с изображением святых из раннесредневековых могильников области Дори//Симво в философии и религии. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010