Еще триста лет после Воскресения Христова Церковь боролась за выживание в условиях гонений, периодически возникавших на территории Римской Империи. В некоторых случаях гонения (особенно те, которые устраивали императоры Домициан, Лициний, Адриан, Диоклетиан и Максимиан) приводили к повсеместному разрушению христианских общин. Иногда были преследования местного масштаба. И хотя периоды гонений обычно сменялись временами затишья, угроза преследований присутствовала постоянно. Многих мучеников тех времен мы знаем по именам. В числе тех, чьи мощи почивают ныне в Греции, находятся: сщмуч. Иерофей, сщмуч. Дионисий Ареопагит, св. Иасон и св. Сосипатр, св. Елевферий и св. Анфия, св. Поликарп, мц. Параскева Римская, св. вмуч. Харалампий, св. Христофор, сщмуч. Киприан и мц. Иустина, мучч. Тимофей и Мавра, дева-мученица Анисия Солунская, вмуч. Пантелеимон, вмц. Варвара, преп. Парфений, епископ Лампсакийский, вмуч. Димитрий, вмц. Екатерина Александрийская, вмуч. Феодор Тирон и вмуч. Феодор Стратилат, сщмуч. Власий, епископ Севастийский. Византийская империя (325 — 1453 г.) Начало периода Византийской Империи связано с правлением императора Константина Великого (306 — 337 г .). В 312 году Константин, выезжая на поле сражения у местечка под названием Сакса Рубра в восьми милях к северо-востоку от Рима, увидел в небе светящийся крест и слова : Сим победиши . Победа в той битве принесла ему титул единовластного правителя Римской Империи, — победа, которой он был обязан заступничеству христианского Бога. На следующий год он и его соправитель Лициний выпустили Эдикт Веротерпимости, оградив таким образом христиан от преследований, а позже и сам принял Христианство. Константин перенес столицу Империи из Рима в один из городов Малой Азии (нынешней Турции). Это решение было продиктовано не только политико-экономическими соображениями; Христианская вера, все более и более возраставшая в его сердце, подвигла Императора на разрыв с римским язычеством. В 330 году на церемонии присвоения новой столице названия Константинополь Император объявил, что в этом городе никогда не будут совершаться языческие жертвоприношения. Менее чем полвека спустя Император Феодосий I провозгласил Христианство государственной религией. Константинополь стал самой прекрасной жемчужиной в диадеме Греческой Империи, сыграв роль духовного и национального центра. Несмотря на то, что по прошествии тысячи лет Византия прекратила свое политическое существование, в сознании православных греков этот город и по сей день остается своеобразной географической осью, вокруг которой вращается их духовная жизнь. 2

http://pravmir.ru/istoriya-xristianstva-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ III (II) СИНАИТ Патриарх Александрийский (1276 - ок. 1316). До восшествия на престол А. С. был монахом в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. Из-за политики правивших в Египте мамлюков бóльшую часть своего Патриаршества провел в изгнании. В 1275 или 1276 г. отправился в К-поль, где был принят при дворе императоров Михаила VIII и Андроника II Палеологов . А. С. приобрел большое влияние в церковных кругах Византии и в ходе внутренних разногласий в Церкви оказался в оппозиции к К-польским Патриархам Григорию II и Афанасию I . Выступал против К-польского Патриарха Иоанна XI Векка и политики сближения с Римом. В то же время призывал Церкви, находившиеся за пределами Византийской империи (в т. ч. и Русскую Церковь), не поддерживать К-польский Патриархат в расколе с Римско-католической Церковью. Патриарх Афанасий I конфисковал у А. С. мон-ри, резиденцию и все владения, подаренные ему императором, и ок. 1289 г. отправил его в ссылку на о-в Родос. В период Патриаршества Иоанна XII в К-поле, когда Патриарх Афанасий I был низложен (1293-1303), А. С. вернулся в столицу Византии и сумел восстановить свое положение. В 1294 г. он возглавил визант. посольство в Киликийскую Армению, однако переговоры не состоялись, поскольку корабль с послами был захвачен пиратами. В 1303 г. А. С. выступал против возвращения Афанасия I на Патриарший престол и в 1305 г. вновь отправился в ссылку. После того как А. С. поменял неск. мест в Греции, он поселился во владениях Синайского мон-ря на Крите. Будучи широко образован и владея араб. и греч. языками, А. С. приобрел в К-поле ряд рукописей для Александрийской Патриархии, в т. ч. известный Александрийский кодекс (в наст. время в Британском музее). Лит.: Παπαδπουλος Χ. Ο Αλεξανδρεας Αθανσιος Β (1276-1316)//ΕΕΒΣ. Τ. 6. Σ. 3-13; idem. Ιστορα τς Εκκλησας Αλεξανδρεας. Αλεξνδρεια, 1935. Σ. 564-574; Failler A. Le séjour d " Athanase II d " Alexandrie à Constantinople//REB. T. 35. P. 43-71; PLP, N 413; Skeat T. C. The Codex Sinaiticus and the Codex Alexandrinus. L., 1955. P. 31-33; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви (кон. XI - сер. XV в.). СПб., 19982. С. 273-275. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/76950.html

( Пентковский. Типикон. С. 298), содержащем самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, 25 нояб. соединяются богослужебные последования К., сщмч. Петра Александрийского и Октоиха. Богослужебное последование К. включает: отпустительный тропарь 4-го гласа       кондак, канон 4-го гласа, 2 цикла стихир-подобнов, седален - такой набор песнопений К. подтверждается и слав. рукописными Минеями XI-XII вв. (см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 446-456; также см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 32); по 9-й песни канона назначается светилен     который, согласно Студийскому уставу , является особенностью средних праздников; на литургии указания те же, что и в Типиконе Великой ц., за исключением аллилуиария - Пс 131. 9. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 325-326), отражающем малоазийскую редакцию Студийского устава, указания для 25 нояб. в целом те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 63-64), представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, 25 нояб. отмечаются сразу неск. памятей: К., сщмч. Петра Александрийского, вмц. Екатерины и мч. Меркурия; составитель Типикона упорядочил уставные указания на этот день так, чтобы за богослужением прозвучали в той или иной степени песнопения в честь каждого из празднуемых святых; упоминается общий канон перечисленным святым (полный текст этого канона см.: AHG. T. 3. P. 490-505); указания для литургии в этот день те же, что и в др. Типиконах студийской традиции. Согласно Георгия Мтацминдели Типикону сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 242), представляющему афонскую редакцию Студийского устава, 25 нояб. соединяются последования К., сщмч. Петра Александрийского и мч. Меркурия; указан отпустительный тропарь «Уподобился еси делом...», хотя неясно, кому именно из упомянутых святых он посвящен; др. особенностей богослужебного последования К., отличных от уже известных по предшествующим источникам, не зафиксировано.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАМИАН (САМАРДЗИС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Синайский Дамиан (Самардзис) Архиеп. Синайский Дамиан 23 декабря 1973 года был хиротонисан во епископа Синайского с возведением в сан архиепископа . Хиротонию возглавил патриарх Иерусалимский Венедикт (Пападопулос) . За время управления еп. Дамиана в обители вмц. Екатерины возросло число братии, значительно увеличилось количество посещающих монастырь паломников и туристов. Еп. Дамиан уделяет большое внимание сохранению и популяризации бесценных исторических сокровищ монастыря, восстановлению принадлежащих обители скитов и келий на Синайском полуострове, работе подворий монастыря в Египте, Греции, Кипре, Ливане и Турции, а также школы Абетиос в Каире. С его участием подготовлен ряд научных и научно-популярных изданий, посвященных культурному наследию Синая. Он написал предисловия к книгам «The Treasures of the Monastery of Saint Catherine» («Сокровища монастыря святой Екатерины»), «Saint Catherine’s Monastery, Sinai, Egypt» («Монастырь святой Екатерины»), «Icons from Sinai» («Иконы с Синая») и др., а в декабре 2001 года им были организованы в монастырях Синайской Архиепископии торжества в честь 3300-летия Закона Моисея и 2000-летия Христианства, которое почтили своим присутствием Константинопольский и Александрийский патриархи. В программу входил и симпозиуме «Братство св. горы Синай в Третьем тысячелетии». В качестве предстоятеля Синайской архиепископии неоднократно посещал Русскую Православную Церковь, - в 1987 году состоялся визит в Москву, а позднее - в Киев. Архиеп. Синайский Дамиан (Самарцис) С 3 октября 2012 года является старейшим по архиерейской хиротонии иерархом Иерусалимской Православной Церкви. Использованные материалы Редакция текста от: 15.08.2018 15:11:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13187.html

Чувствуя приближение кончины, Евтихий отбыл в Александрию , где вскоре умер в последний день месяца раджаба 328 г. хиджры ( 11 мая 940 ). После смерти Евтихия кафедра православного Александрийского патриарха в течение года оставалась вакантной. Краткая биография патриарха Евтихия содержится в соч. " Жизнеописания врачей " Ибн Аби Усайбии (XIII в.). Сочинения Евтихий Александрийский известен как один из первых наиболее крупных христианских авторов, писавших на арабском языке. Еще до патриаршества он написал две книги по медицине (не сохранились), " Историю " и по крайней мере одно полемическое сочинение. Вместе с Костой ибн Лукой и Агапием Манбиджским Евтихий Александрийский стоит в ряду первых арабо-христианских историков. Его сочинение " История " , названное переписчиками " Драгоценная нить жемчуга " , представляет собой последовательное изложение событий от Сотворения мира до современной автору эпохи. Сочинение было столь популярно на Ближнем Востоке, что Евтихия стали называть " автор " Истории " . В настоящее время насчитывается около 30 ее списков. Из последующих историков ею пользовались христиане Яхья Антиохийский , составивший ее продолжение (XI в.), Вильгельм Тирский (XII в.), Георгий аль-Макин (XIII в.) и Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим (XVII в.), а также мусульмане аль-Масуди (Х в.) и аль-Макризи (XIV-XV вв.). " История " посвящена брату патр. Евтихия, врачу Исе. Согласно одним источникам, автор довел ее до 300 года хиджры ( 912 г. н.э.), согласно другим - до 5-го года халифата ар-Ради, т. е. до 326 года хиджры (8 ноября 937 - 28 октября 938 ). По свидетельству Яхьи Антиохийского, в его время некоторые рукописи содержали текст " Истории " , где описание доходило до 933 года, т. е. до времени, когда Евтихий был избран патриархом, а в других рукописях текст заканчивался описанием событий 938 года. До этой даты доводится изложение " Истории " Евтихия в современных изданиях, а единственная сохранившаяся рукопись, не содержащая прибавки, находится в синайском монастыре вмц. Екатерины . Расширенный вариант Яхья атрибутировал анонимному продолжателю.

http://drevo-info.ru/articles/13680204.h...

Ютское (Юцкое). Колокольня церкви Илии Пророка. Колокольня. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Екатерины Александрийской , Николая Чудотворца Год постройки:1775. Адрес: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, село Ютское (Юцкое) Координаты: 57.247251, 39.937895 Проезд:Дорога Ярославль- Иваново. На перекрестке, после Кореньково (где большинство поворачивают на Иваново), ехать прямо, до самого села 3,5 км. Дорога очень требовательна к подвеске, трясет неимоверно. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм во имя Пророка Илии (церковь Ильи Пророка) Построен в 1775 году на средства прихожан. Три престола: во имя Пророка Илии (зимний храм); во имя великомученницы Екатерины (зимний храм); во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (летний храм). Разобран 30-40-ые годы ХХ века. На настоящий момент сохранилась лишь колокольня. Использована информация: " Монастыри и храмы земли Ярославской " , краткая иллюстрированная энциклопедия в 3-х томах, том 1, 2000 г. " Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии " . - Ярославль, 1908 г. Юцкое, казенное село, при пруде, в 43 верстах от Ярославля; дворов 44, душ муж. пола 111, жен. пола 131. Церковь села Юцкого, время ее основания относится к 1775 году. Престолов в ней три: св. пр. Илии, св. и чуд. Николая и вмц. Екатерины. Земли 36 десятин. В приходе 7 селений: Юцкое, Константиново, Калинино, Васильево, Борисово, Слободка и Маланьино. Всего домов 125, душ муж. пола 363, жен. пола 408. А. А. Титов «Ярославский уезд. Историко-археологическое, этнографическое и статистическое описание с картой Ярославского уезда». Издание И. А. Вахрамеева. - Москва, «Русская» типо-литография, Бол. Дмитровка, д. Шаблыкина. 1883 г. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17285

В 3 рукописях из коллекций мон-ря во имя Пресв. Богородицы на о-ве Патмос, мон-ря во имя вмц. Екатерины на Синае и Ватикана дошел канон, нач.: Τ ναδεξαντι ν τ κσμ τν ερρχην θλητν (Провозглашенному в мире священным борцом...) с ирмосом Τ κτινξαντι ν θαλσσ (      ) и со 2-й песнью. В рукописи из коллекции метеорского Преображенского мон-ря сохранился канон, нач.: Τν κλσιν κα ζλον πεπλουτηκς (Восхвалением и ревностью разбогатев...) с ирмосом Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ) и с акростихом [Ιω]σφ (Иосиф - имя автора канона) в 9-й песни. В парижской рукописи дошел канон, нач.: Τν ερν τς ληθεας κρυκα (Истины священного глашатая...) с ирмосом Αρματηλτην Θαρα βθισε. В рукописи из коллекции афонской Великой Лавры сохранился канон, нач.: Χαροις, ερομρτυς, π γς βισας ς σματος (Радуйся, священномучениче, на земле живущий как бестелесный...) с ирмосом Ασωμεν τ Κυρ и с акростихом Χαροις, Πτρε πνσοφε, ερομρτυς (Радуйся, Петре премудрый, священномучениче) (Ταμεον. Σ. 105-106. N 273-277). Н. Н. Крашенинникова Иконография Мученичество сщмч. Петра I Александрийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 205) Мученичество сщмч. Петра I Александрийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 205) Самый ранний сохранившийся образ П. представлен на фреске в левом нефе ц. Санта-Мария-Антиква в Риме (705-706). П. включен в состав 22 святых, изображенных фронтально в рост по сторонам тронного образа Спасителя, и идентифицируется благодаря указанию справа от нимба имени ΠΕΤΡΟΣ (вертикально) и частично сохранившейся при нем надписи «...ΑΝΔ» (горизонтально), вероятно фрагмента сокращенного слова «ΑΛΕΞΑΝΔΡΕΙΑΣ». П. находится в группе св. отцов вост. ветви христ. Церкви - справа от трона Спасителя (слева - особо чтимые в Риме и в Италии святые зап. ветви) - и занимает место вслед за святителями Иоанном Златоустом, Григорием Назианзиным, Василием Великим и перед святителями Кириллом Александрийским, Епифанием Кипрским, Афанасием Александрийским, Николаем Мирликийским.

http://pravenc.ru/text/2580326.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Александра Невского при бывшем Обществе Благотворения в память 19 февраля 1861 года. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского , Екатерины Александрийской Год постройки:1904. Архитектор:Н.А. Мельников Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Тамбовская, 16. Координаты: 59.912808, 30.354399 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Заботясь о духовном развитии и нуждах рабочих, извозопромышленник Иван Васильевич Алексеев в дворовом флигеле своего дома на Тамбовской ул., 18 устроил молитвенный зал на 270 человек, освященный 25 марта 1888. В нем был установлен небольшой одноярусный иконостас и в киоте поставлена старинная икона Смоленской Божией Матери. Остальные иконы были написаны в мастерской Новодевичьего монастыря. Молитвенный зал, просуществовавший до 1911, взяло под свое попечение Общество распространения религиозно-нравственного просвещения. С 1893 здесь ежедневно устраивали собрания и духовные беседы под руководством иеромонаха Антония (Храповицкого), инспектора Духовной Академии, в которых участвовали иеромонахи Сергий (Страгородский) и Тихон (Оболенский). Все они в будущем стали известными архиереями. В 1901 „крестьянами-собственниками и потомками их“, по инициативе С. В. Карпова, при богослужении о. Иоанна Кронштадтского в Рождественской церкви на Песках было открыто Общество благотворения в память 19 февраля 1861 года под девизом „Чти в памяти, благодари в сердце Царя-Освободителя“. Разбогатевший Алексеев пожертвовал этому Обществу участок на Тамбовской улице, на котором в 1902–1903 по проекту арх. Н. А. Мельникова, члена-учредителя Общества, на пожертвования был выстроен двухэтажный дом со звонницей над входом и маленькой луковкой на крыше. Церковь на 500 человек расположилась на втором этаже и была освящена 19 февраля 1904, в годовщину освобождения крестьян, епископом Гдовским Константином при участии о. Иоанна Кронштадтского. Иконостас из темного дуба был сделан по рисунку архитектора, образа подарили члены Общества. Через три месяца (11 мая) произошло освящение придела вмц. Екатерины в память о жене жертвователя. Рядом с храмом находился зал заседаний Общества, внизу – часовня. Во главе причта перед революцией стоял о. Вадим Васильевич Ястребов, расстрелянный в годы „большого террора“.

http://sobory.ru/article/?object=24600

Зимой 1645/46 г. П. отправился в Палестину по суше через Анатолию и Сирию. В кон. янв. в Дамаске он встречался с Антиохийским патриархом Евфимием III , к-рому предложил обратиться к московскому царю с просьбой о милостыне Антиохийскому престолу. Соответствующее посольство во главе с Аккарским митрополитом было отправлено в марте; П. от своего имени дал ему рекомендательную грамоту (РГАДА. Ф. 51. Оп. 1. 8. 7155 г. Л. 21-24). В февр. 1646 г. П. прибыл в Иерусалим, возможно впервые. Святогробский греч. клир во главе с братом Феофана IV Вифлеемским митр. Афанасием принял нового патриарха - ставленника Василе Лупу. Однако араб. духовенство, при Феофане полностью оттесненное от управления церковными делами и финансами, отказалось признать патриарха, избранного без участия палестинского клира. По свидетельству летописи Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары , араб. священники набросали перед городскими воротами кучу камней в знак непокорности П. Патриарх тем не менее сумел привлечь на свою сторону османскую администрацию. 20 февр. его властные полномочия признал иерусалимский кади (судья), после чего сопротивление арабов было подавлено при поддержке османского репрессивного аппарата, т. о. в ИПЦ окончательно установилось доминирование греч. иерархии. Возможно, уже осенью 1646 г. П., оставив своим наместником в Палестине Вифлеемского митрополита, вернулся в столицу. В нояб. он принял участие в разбирательстве К-польским синодом конфликта между Александрийским патриархом Иоанникием и Екатерины великомученицы монастырем на Синае из-за каирского подворья синаитов и поддержал решение в пользу Александрийского патриарха (Собственноручные записки Иоанникия , патр. Александрийского, о синайских делах в Египте//Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. Т. 2. С. 214). В янв. 1648 г. П. присутствовал на Соборе под председательством К-польского патриарха Иоанникия II . Собор, разбиравший тот же конфликт Александрийского престола и мон-ря вмц. Екатерины, принял решение о низложении Синайского еп. Иоасафа (Там же. С. 217).

http://pravenc.ru/text/2578659.html

Особенно торжественно И. был принят на Афоне. После Великой лавры И. посетил груз. Иверский монастырь , в то время находящийся уже в юрисдикции К-польского Патриархата, где пробыл месяц и работал с груз. рукописями. Ему удалось получить разрешение временно вывезти из мон-ря Библию на груз. языке 1078 г. и 3 др. груз. рукописи: манускрипты были переданы в Тифлис, переписаны и возвращены на Афон. Посетив Грецию, И. с Кипра отправился в Дамаск, где получил благословение и «отпущение грехов» от патриарха Антиохийского Даниила (1767-1791), к-рый по примеру 2 предыдущих патриархов известил об этом Антония I. Сохранилось письмо груз. католикоса-патриарха К-польскому патриарху, в к-ром Антоний I подтвердил позицию в отношении статуса И. и указал, что И. «намерен обманом заполучить от блаженнейшего патриарха епархию Джавахети... муж сей Иона отвержен от Церкви и лишен чести архиерейской, дабы ни одна душа не вознамерилась содеять зло и ввести в заблуждение Ваше Святейшество и блаженнейшего патриарха Антиохийского» (НЦРГ. Н 2510; Кавтария. 1977. С. 143). Однако, несмотря на это, И. везде по предложению местных Глав Церквей и архиереев совершал богослужения, часто в патриаршем облачении. В Палестине И. был принят Иерусалимским патриархом, в Александрии - умирающим патриархом Александрийским Герасимом III (Гимарисом; 1783-1787/88), к-рый также «разрешил его от грехов». На подворье Екатерины великомценицы монастыре на Синае в Каире И. по просьбе братии мон-ря рукоположил во иереев неск. монахов; в мон-ре вмц. Екатерины он прожил 4 месяца. В Триесте И. встречался с имп. Свящ. Римской империи Иосифом II (1765-1790), в Яссах в 1789 г.- с кн. Г. А. Потёмкиным, с разрешения которого по ходатайству местоблюстителя Молдо-Влахийского Экзархата еп. Амвросия (Серебренникова) (22 дек. 1789 - 29 дек. 1791) И. был дан в управление мон-рь сщмч. Панкратия близ Ясс. В течение 2 лет обитель стала одной из самых богатых в Молдавском княжестве. В дек. 1791 г. И. получил приказ российской имп. Екатерины II выехать в Киев. Он был назначен викарием тяжелобольного митр. Киевского Самуила (Миславского) (22 сент. 1783 - 5 янв. 1796), жил в Киево-Печерской лавре и вел дела епархии, в т. ч. рукополагал священников (нач. 1792 - весна 1794).

http://pravenc.ru/text/578302.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010