Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 29.08.1937, Горьковская обл.), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых). Жил в пос. Гнилицы Автозаводского р-на г. Горького, работал механиком при больнице. В авг. 1937 г. вместе с прмц. Анной (Ежовой) арестован по обвинению в «участии в церковной контрреволюционной группе». Виновным себя не признал. 21 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Горьковской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Нижегородской обл. Ф. 2209. Оп. 3. Д. 8184. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189; За Христа пострадавшие. С. 331-332. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Федорович Филиппов (1885-1937), мч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/200237.html

Общий признак, по которому можно отличать пестрых людей, состоит в том, что они совесть свою до дыр износили. А взамен совести выросло у них во рту по два языка, и оба лгут, иногда по очереди, а иногда — это еще постыднее — оба зараз. Жизнь их представляет перепутанную, бессвязную и не согретую внутренним смыслом театральную пьесу, содержание которой исключительно исчерпывается переодеванием. Всем они в течение своей жизни были: и поборниками ежовой рукавицы, и либералами, и западниками, и народниками, даже «сицилистами», как теперь говорят. Но нигде не оставили ни скрупула своей души, потому что оставить было нечего. Все их искусство всегда состояло в том, чтобы выждать потребный момент и как можно проворнее переодеться и загримироваться. Словом сказать, это вполне оголтелые, в нравственном отношении, люди, — люди, у которых что ни слово, то обман, что ни шаг, то вероломство, что ни поступок, то предательство и измена. За всем тем необходимо различать три сорта пестрых людей. Во-первых, те, которые сами себе выработали пестрое сердце и пестрый ум и преднамеренно освободили себя от всех стеснений совести. Это коноводы и зачинщики. Они пишут передовые статьи, шныряют по улицам, забираются в публичные места, пишут доносы, проникают в передние власть имеющих лиц — и везде каркают, везде призывают кару. И в либеральном смысле каркают, и в ежово-рукавичном, хотя в последнем уже по тому одному энергичнее, что самое представление о ежовой рукавице необходимо сплетается с представлением об энергии. По наружному виду их можно, по временам, принять за фанатиков убеждения, но они просто фанатики казенного или общественного пирога. Злы они неимоверно, потому что хоть и в форме робкого шепота, а все-таки доходит до них напоминание о предательстве. И вот благодаря этим напоминаниям, рядом с вожделением к пирогу, в них возникает потребность отомстить за все прежние переодевания. А на ком же слаще излить месть отравленной души, как не на бывших случайных единомышленниках, свидетелях этих переодеваний?

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

Пестрые люди смотрели на это зрелище, плескали руками и вопили: «Да здравствуют ежовые рукавицы!» Но История взглянула на дело иначе и втайне положила в сердце своем: «Довести об этом до сведения потомства». Пестрые люди Пестрое время, пестрые люди. Оттого и жить нехорошо стало. Не на что положиться, не во что верить — везде шатание, пустодушие, подвох. Чего не ждешь, то именно и сбудется, от кого не чаешь — тот именно и стукнет тебя по темени. Трудное, спутанное время. Проворовались людишки, остатки совести потеряли. Общий признак, всем пестрым людям свойственный, заключается именно в том, что у них совесть в сердцах затуманилась. И в то же время во рту два языка выросло, и оба по очереди лгут, и еще хуже, как оба вместе начнут лгать. Жизнь их представляет перепутанную и не согретую внутренним смыслом пьесу, содержание которой исключительно исчерпывается переодеваниями. Всем они в сей жизни были: и поборниками ежовой рукавицы, и либералами; и западниками, и народниками; даже социалистами. Но нигде не оставили ни скрупула своей души, своей совести, потому что оставить было нечего. Все их искусство в том состоит, чтоб угадать потребный момент и как можно проворнее переодеться и загримироваться. Только ежовая рукавица как будто производит настолько усиленное движение в их потрохах, что, дорвавшись до нее, они даже забывают о грядущих переодеваниях… Но может быть, впрочем, не забывают, а думают: всегда переодеться успеем! Словом сказать, совсем это бесчестные и нравственно-оголтелые люди, у которых что ни слово, то обман, что ни шаг, то вероломство, что ни поступок, то предательство и измена. За всем тем необходимо различать три сорта пестрых людей. Во-первых, те, которые сами себе выработали пестрое сердце и пестрый ум и преднамеренно освободили себя от всех стеснений совести. Это — коноводы и зачинщики. Они пишут передовые статьи, шныряют по улицам, забираются в публичные места, пишут доносы, проникают в передние власть имеющих лиц — и везде каркают, везде призывают кару. И в либеральном смысле каркают, и в ежово-рукавичном, хотя в последнем уже потому одному энергичнее, что самое представление о ежовой рукавице необходимо сплетается с представлением об энергии. По наружному виду их можно по временам принять за фанатиков убеждения, но они просто фанатики казенного или общественного пирога. Злы они неимоверно, потому что хоть и в форме робкого шепота, а все-таки до ушей их доходит напоминание о предательстве. И вот, благодаря этим напоминаниям, рядом с вожделением к пирогу, в них возникает потребность отомстить за все старые переодевания. А на ком же слаще излить месть отравленной души, как не на бывших случайных единомышленниках, свидетелях этих переодеваний?

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

По информации уполномоченного по правам ребенка в Дагестане, у мальчика есть особенности развития 19 марта. ПРАВМИР. В Дагестане подросток попросил лишить свою мать родительских прав. Шестнадцатилетний школьник из Избербаша сообщил в соцсетях, что его мать ведет асоциальный образ жизни и бьет не только его, но и четырнадцатилетнего брата, а также двенадцатилетнюю сестру. Следственный комитет по Дагестану начал проверку жалобы. По информации уполномоченного по правам ребенка в Дагестане Марины Ежовой, данные о семейном насилии не подтвердились, сообщает ТАСС. По ее словам, это обычная семья, но у старшего ребенка есть особенности: он ведет замкнутый образ жизни, проходит лечение и периодически делает подобные вещи. Его матери ранее рекомендовали поместить сына в спецучреждение, но она отказывается и сама его воспитывает. Комиссия рекомендовала матери обратиться за помощью к специалистам или отправить сына на обучение в коррекционную школу-интернат. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 февраля, 2024 1 февраля, 2024 7 декабря, 2015 12 марта, 2019 15 марта, 2019 22 марта, 2024 7 марта, 2024 3 марта, 2024 20 февраля, 2024 5 февраля, 2024 1 февраля, 2024 7 декабря, 2015 12 марта, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/v-dagestane-podrostok-...

Гавриил Петрович умер на следующий день после написания завещания – 4 февраля 1883 года. Сколько ему было лет, точно не известно; можно предположить, что около семидесяти. Сначала Гавриил Петрович Петров был похоронен на кладбище в Алексеево-Лозовском, а потом его прах перенесли в склеп под построенной по его завещанию церковью с. 4]. Из документов архивного дела о постройке церкви в посёлке Алексеево-Лозовском становится известно, что на постройку храма ушло почти семь лет. Два года были потрачены на решение юридических, имущественных и финансовых вопросов. Строительные работы велись в течение четырёх с половиной лет. 5 июля 1883 года определением Новочеркасского окружного суда завещание Г. П. Петрова вступило в юридическую силу л. 3]. И уже 31 июля 1883 года в Алексеево-Лозовском был собран сельский сход жителей трёх частей села Ежовой, Петровой и Абакумовой для обсуждения завещания. В итоге принято решение поддержать идею строительства церкви в селе. Здесь же Аким Евтихиевич Губарев был утверждён распорядителем и представителем интересов крестьян сельского общества Алексеево-Лозовского. Ему в помощники был выбран Казьма Яковлевич Дрововозов. С этим общественным приговором А. Е. Губарев и К. Я. Дрововозов поехали в Новочеркасск улаживать дела и добиваться разрешения начать постройку храма. Воспользовавшись услугами присяжного поверенного титулярного советника Гавриила Гаврииловича Бокова, составили текст прошения и 17 августа 1883 года подали его в Донскую духовную консисторию л. 3–3 об.]. Как следует из дальнейшей переписки, потребовалось несколько месяцев для утверждения Губарева в качестве душеприказчика, и только в декабре 1883 года ему было выдано соответствующее удостоверение л. 16–17]. Всё это время на завещанное имущество и капиталы был наложен запрет. Денежные суммы, которые возвращали должники Гавриила Петровича Петрова, хранились под контролем священника Матвея Семеновича Захарова в церковной кассе в слободе Греково-Степановке л. 11 об.]. После утверждения Губарева в статусе душеприказчика, предписанием мирового судьи со всего охраняемого имущества и капиталов был снят запрет, и они поступили в его распоряжение. Все операции с имуществом и капиталами душеприказчик должен был согласовывать с Донской духовной консисторией. Им же велась приходно-расходная книга. Распорядителя контролировал и Дёгтевский благочинный, который также писал отчёты в Донскую духовную консисторию.

http://sobory.ru/article/?object=49091

С сообщением на тему ложных интерпретаций ислама радикальными проповедниками выступил исследователь и писатель Аятолла Наджмуддин Табаси. Он подчеркнул опасность неверных переводов священных текстов и используемых отдельно от контекста выражений. Имам мечети Фатима Захра в Дербенте Чингиз Рамазанов поделился размышлениями на тему духовности человека в его религиозной и бытовой жизни. Докладчик отметил необходимость опоры на культурные традиции народов, которые способствуют диалогу религий. Представитель университета «Аль-Мустафа» в России Расул Абдуллахи представил научный анализ концепции религии, ее целей для человека и налагаемых на него обязательств с учетом трудов знаменитого иранского философа Алламе Табатабаи. Доцент Института теологии Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Шолохов поделился с участниками конференции результатами исследования не изученных ранее архивных документов, касающихся взаимоотношений между русскими царями и сефевидскими шахами в XVII-XVIII веках. Автор представил видение русско-персидских взаимоотношений той эпохи как стратегическое партнерство, характеризуемое в том числе взаимным уважением и признанием в религиозном плане. Были отмечены важная роль Патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) и контакты на уровне дипломатов и купеческого сословия. Докладчик подчеркнул, что для отношений между двумя государствами того времени был характерен особый дипломатический этикет. Глава Научно-исследовательского центра религиозного питания Алимжана Галеева посвятил свое выступление теме особенностей питания в исламе, христианстве и иудаизме и их влияния на духовную жизнь человека. В завершение форума был представлен доклад главного редактора сайта «Аль-Михвар» Фатимы Ежовой на тему исламской антропологии, в частности, об отношениях между мужчиной и женщиной в контексте послеродового восстановления и связанных с этим психологических трудностях. 7 августа в рамках организованных Университетом «Аль-Мустафа» курсов повышения квалификации с обзорной лекцией о православном христианстве выступил председатель Экспертного совета при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром иеромонах Григорий (Матрусов). Он ознакомил слушателей курсов с основами православного вероучения, богослужебной и обрядовой практики. Выступление вызвало большой интерес участников, которые получили возможность узнать больше о Православии непосредственно от священнослужителя.

http://patriarchia.ru/db/text/6048643.ht...

Вяленая вобла, впрочем, не смущалась этими напутствиями. Она не без основания говорила себе: «Пускай сначала к голосу моему привыкнут, а затем я своего уж добьюсь…» Надо сказать правду: общество, к которому обращались поучения воблы, не представляло особенной устойчивости. Были в нем и убежденные люди, но более преобладал пестрый человек [В ноябре 1884 года в «Вестнике Европы» (впервые после закрытия «Отечественных записок») Салтыков-Щедрин начинает печатать «Пестрые письма». В IX письме он дал следующую характеристику «пестрым людям»: «Общий признак, по которому можно отличать пестрых людей, состоит в том, что они совесть свою до дыр износили… Всем они в течение своей жизни были: и поборниками ежовой рукавицы, и либералами, и западниками, и народниками, даже «сицилистами», как теперь говорят» (М.Е.Салтыков-Щедрин. Собр. соч. в 20-ти томах, т.16, kh.I, с.376)]. Это, положим, и везде так бывает, но в других местах для убежденных людей выдаются изрядные светлые промежутки, а тут они — коротенькие. Извольте-ка в одночасье всю эту массу пестрых людей на правую стезю поставить, извольте добиться, чтоб они усвоили себе представление о своем праве на жизнь, да не машинально только усвоили, а с тем, чтобы, в случае надобности, и защитить это право умели. Утвердительно можно сказать, что это задача мучительная. А между тем сколько, во имя ее, погубляется жизней, сколько проливается поту и крови, сколько передумывается скорбных и тяжелых дум! И ежели в результате этих усилий блеснет одна-единственная минута радости (вдобавок, мнимой), то это уже награда, которая считается достаточною, чтобы оправдать целые годы последующих отрав… А кроме того, и время стояло смутное, неверное и жестокое. Убежденные люди надрывались, мучались, метались, вопрошали и, вместо ответа, видели перед собой запертую дверь. Пестрые люди следили в недоумении за их потугами и в то же время нюхали в воздухе, чем пахнет. Пахло не хорошо; ощущалось присутствие железного кольца, которое с каждым днем все больше и больше стягивалось. «Кто-то нас выручит? кто-то подходящее слово скажет?» — ежемгновенно тосковали пестрые люди и были рады-радехоньки, когда в ушах их раздались отрезвляющие звуки.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-saltykov...

А на сайте «Ислам.ру» были возмущены и шокированы тем, что их прежний соратник Емельянов теперь стал присылать им статьи, в которых он призывал всех мусульман молиться о здравии... Ариеля Шарона. Сам же Валерий Емельянов в интервью «ПРАВДЕ.Ру» подтвердил, что надевал иудейскую кипу, но в связи с этим предлагает делать вывод не о том, что он перешел из ислама в иудаизм, а о том, что он был и остается «авраамическим монотеистом», – так описывал его биографию исследователь современного российского ислама Михаил Тульский 197 . Можно добавить, что до принятия ислама Емельянов успел поработать в Церкви Муна – деструктивной секте корейского происхождения, тесные отношения с которой поддерживали также муфтии Исмаил Шангареев и Нафигулла Аширов. Благодаря такому богатому опыту он приобрел прозвище «авраамический мунотеист» 198 . Впрочем, сам Емельянов отвергал обвинения в вероотступничестве и настаивал на своей приверженности джафаритскому мазхабу шиизма, особенно подчеркивая, что признает решения только иранских судов этого мазхаба. В настоящее время из-за злоупотребления спиртным, своих произраильских взглядов и навязчивого пиара секты Муна Емельянов покинул мусульманские структуры и преимущественно печатается на ресурсе так называемой секты «морганатических педофилов». До этого он успел прославиться критикой неофитов Валентина Пруссакова и Фатимы-Анастасии Ежовой, уличенных в антисемитизме, а также конфликтом с лидером НОРМа Вадимом-Харуном Сидоровым. Последний поссорился на одном из форумов в Интернете с представителями ДУМ Нижегородской области и поспешил обвинить во всем Емельянова. «Неуважаемый господин Емельянов! Я знаю, что Вы наверняка читаете этот блог, и поэтому хочу сказать лично Вам следующее. Я юрист по образованию, адвокат и кандидат юридических наук. И я, конечно, не угрожаю Вам ни в коей мере. Но я хочу поделиться с Вами одной субъективной оценкой. А именно оценкой того факта, что Ваши шансы при встрече с людьми, которых Вы теперь сделали своими личными врагами, получить в Вашу сионистскую рожу, многократно возросли. До сих пор эти люди, насколько я знаю, воспринимали Вас просто как журналиста, который хотя и вызывает глубокое человеческое отвращение, но все же пользуется свободой слова и оценки их деятельности, которую Вам гарантирует светское государство, в отношении которого русские мусульмане считают себя связанными мирным договором. Поэтому Вы могли писать о них любые нелепости и глупости, в ответ на что им оставалось лишь пожимать плечами.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

– На каком носу, Денис Васильевич? – отвечает генерал. – Ежели на Вашем, так он уже близко, если же на носу князя Багратиона, то мы успеем еще отобедать… Жуковский дарит мне свои 4 стихотворенья. ——— 28 ноября. Шишков и г-жа Бунина 5 увенчали недавно князя Шаховского лавровым венком; на этот случай сочинили очень остроумную пиесу под названием «Венчанье Шутовского 6 ». (Гимн на голос: de Béchamel).   Вчера в торжественном венчанье      Творца 7 затей   Мы зрели полное собранье      Беседы всей;   И все в один кричали строй: Хвала, хвала тебе, о Шутовской!      Хвала, герой!      Хвала, герой!   Он злой Карамзина гонитель,      Гроза баллад 8 ;   В беседе добрый усыпитель,      Хлыстову 9 брат.   И враг талантов записной! Хвала, хвала тебе, о Шутовской!      Хвала, герой!      Хвала, герой! Всей братьи дал свои он шубы 10 ,      И все дрожат!   Его величие не трубы –      Свистки гласят.   Он мил и телом и душой! Хвала, хвала тебе, о Шутовской!      Хвала, герой!      Хвала, герой!   И вот под сенью обветшалой      Старик седой 11 !   Пред ним вязанки прозы вялой,      Псалтырь в десной.   Кругом поэтов бледный строй 12 : Хвала, хвала тебе, старик седой!      О дед седой! (bis)   И вдруг раздался за дверями      И скрып и вой –   Идут сотрудники с гудками      И сам герой!   Поет он гимн венчальный свой, Хвала, хвала тебе, о Шутовской!      Хвала, герой!      Хвала, герой!   «Я князь, поэт, директор, воин –      Везде велик,   Венца лаврового достоин      Мой тучный лик.   Венчая, пойте всей толпой: Хвала, хвала тебе, о Шутовской!      Хвала, герой!      Хвала, герой!   Писал я на друзей пасквили      И на отца;   Поэмы, тощи водевили –      Им нет конца.   И воды 13 я пишу водой. Хвала, хвала тебе, о Шутовской!      Тебе, герой,      Тебе, герой!   Еврей мой написал „Дебору“ 14 ,      А я списал.   В моих твореньях много сору –      Кто ж их читал?   Доволен, право, я собой. Хвала, хвала тебе, о Шутовской!      Хвала, герой!      Хвала, герой!»   Потом к Макару 15 и Ежовой 16

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Следует понимать, что наши соседи, бывшие среднеазиатские республики СССР, как независимые государства преследуют свои интересы и в отношениях с ними нужно выстраивать трезвую, взвешенную политику, исходя из своих геополитических интересов в регионе. P.S. Что до сексуальной ориентации врага народа троцкиста Шаи Голощёкина, реабилитированного при троцкисте Н.С. Хрущёве в 1961 г., и бывшего наркома НКВД, врага народа, скрытого троцкиста Ежова, не реабилитированного до сих пор, полагаем разумным оставить данный вопрос за рамками нашей статьи. Для вдумчивых читателей, желающих понять, почему авторы считают Ежова троцкистом и склонных к анализу, процитируем определение 7 н - 071/98 Военной коллегии Верховного суда РФ от 1998 г. :  «Ежов… организовал ряд убийств неугодных ему лиц, в том числе своей жены Ежовой Е.С., которая могла разоблачить его предательскую деятельность. Ежов… провоцировал обострение отношений СССР с дружественными странами и пытался ускорить военные столкновения СССР с Японией». Для нас факт принадлежности вышеназванных субъектов к лагерю врагов народа (советского и русского) является намного важнее факта их гомосексуальности. Валерий Геннадьевич Медведь , полковник в отставке, Сергей Александрович Доценко, подполковник запаса, ветераны боевых действий Верхнее фото: Токаев и В.В. Путин. Фото: twitter.com, ria.ru. После беспорядков. Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ. Нурсултан Назарбаев в окружении дочерей. Слева направо: Алия, Дарига, Динара. Фото: ELBASY.KZ. Аскар Умаров. Фото: PRIMEMINISTER.KZ. После беспорядков. Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ. Несение силовиками службы по обеспечению режима ЧП. Фото: RT. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/15/ka...

  001     002    003