Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 29.08.1937, Горьковская обл.), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых). Жил в пос. Гнилицы Автозаводского р-на г. Горького, работал механиком при больнице. В авг. 1937 г. вместе с прмц. Анной (Ежовой) арестован по обвинению в «участии в церковной контрреволюционной группе». Виновным себя не признал. 21 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Горьковской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Нижегородской обл. Ф. 2209. Оп. 3. Д. 8184. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189; За Христа пострадавшие. С. 331-332. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Федорович Филиппов (1885-1937), мч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/200237.html

Литографированное издание. Древности Костромского Ипатьевского монастыря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1–34. Шестой археологический съезд в Одессе. (Памятники христианства)//ХЧ. 1885. Ч. 1. С. 179–229. 331 То же (отдельный оттиск). СПб., 1885. 53 с. Определения Стоглава о св. иконах//ХЧ. 1885. Ч. 1. С. 527–559. Речь, произнесенная на годичном акте СПбДА 17 февраля 1885 г. То же//Годичный акт в С.-Петербургской Духовной академии в 1884 году (17 февраля). СПб., 1885. С. 25–59. То же (отдельный оттиск). СПб., 1885. С. 25–59. Просветители славян и славянское богослужение//Странник. 1885. T. 1. Апрель. С. 601– 613. Подпись: Η. П. [Реферат сообщения «О райских блаженствах в памятниках литературы и искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1884–1885 г. СПб., 1885. С. 23–24 (ПДП, LVII). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 11 января 1885 г. [Реферат сообщения об иконе Софии Премудрости Божией]//Там же. С. 33–34. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 8 февраля 1885 г. [Реферат сообщения об иконах Богоматери, писанных евангелистом Лукою]//Там же. С. 44–45. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 8 марта 1885 г. [Реферат сообщения о перегородчатых или инкрустированных эмалях]//Там же. С. 67–69. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 25 апреля 1885 г. [Библиографическая заметка:] Православный палестинский сборник. Вып. 7-й с приложением планов и рисунков к раскопкам на русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме. СПб., 1884//ЦВс. 1885. 20 апр. 16, часть неофиц. С. 274–275. Без подписи. [Библиографическая заметка:] Константин Никольский , протоиерей церкви Успения Пресв. Богородицы, что на Сенной: «О службах русской церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах». СПб., 1885//Там же. 1 июня. 22, часть неофиц. С. 368–369. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Вестник археологии и истории, издаваемый археологическим институтом иждивением почета, члена М. В. Глумова. Вып. 1–4. СПб., 1885//Там же. 7 сент. 36, часть неофиц. С. 578. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] История чинопоследований крещения и миропомазания. Исследование А. Алмазова . Казань, 1885//Там же. С. 578–579.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

124 . Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884 г., т. 1). 125 . Ответ Единоверцу «Востока» (1884 г., т. 1). 126 . Из писем и резолюций митр. Филарета (1884 г., т. 1). 127 . Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884 г., т. 1). 128 . «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884 г., т. 1). 129 . «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884 г., т. 1). 130 . Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884 г., т. 1). 131 . Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884 г., т. 1). 132 . Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884 г., т. 1). 133 . Удивительное известие (1884 г., т. 1). 134 . Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884 г., т. 2; изданы и особой книгой). —560— 135 . Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136 . Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884 г., т. 2). 137 . Несколько слов в дополнении к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884 г., т. 2). 138 . Нечто об о. Пафнутии и о. Верховском. По поводу разбора пяти вопросов (1884 г., т. 2). 139 . Из писем в редакцию (1885 г., т. 1). 140 . Присоединение старообрядца к православной церкви (1885 г., т. 1). 141 . Кто такой издатель (мнимых) «Исторических исследований (якобы) служащих к оправданию старообрядцев» (1885 г., т. 1). 142 . Назидательный пример для православных и мнящихся «древне-православных» (1885 г., т. 2). 143 . Еще о безобразиях «Старообрядца» (1885 г., т. 2). 144 . История Белокриницкого священства (1885 и 1886 гг.). Эта история, составляющая сокращенное изложение напечатанная в 1874 г. первого тома «Истории Белокриницкой иерархии», издана тогда же отдельной книгой. 145 . Несколько слов о Казанском собрании епископов поволжских и смежных епархий (1885 г., т. 2). 146 . Нечто о заграничных раскольниках и наших к ним выходцах (1885 г., т. 2). 147 . На Рогожском Кладбище (1885 г., т. 2). 148 . Вопросы, требующие решения. Дополнение к статье: «На Рогожском Кладбище» (1885 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

232 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 2; Дело в СПбДЦК .(а 1884 г. [Издания акафиста свт. Моисею, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 233 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дела об акафисте в СПбДЦК за 1878, 1884,1888 гг. [Издания акафиста прп. Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 235 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 65; Дела в СПбДЦК на 1865,1884 гг., а также в МДЦК – за 1883 г. [Издания акафиста Пресвятой богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 236 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 75; Дело в МДЦК на 1884 г. [Издания акафиста прп. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 237 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 10; Дело в МДЦК за 1885 г. [Издания акафиста прп. Мефодию, Пешношскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 238 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 12; Дело в СПбДЦК ля 1885 г. [Издания акафиста свт. Леонтию, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 239 См.: АСС. Дела об акафисте: 1884. II отд. 1 стол. 18; 1885. II отд. 1 стол. 14; Дела в СПбДЦК за 1884,1885 гг. [Издания акафиста свв. благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 240 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста св. Иакову, Боровичскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 241 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 32; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста свв. благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 245 Алексей Павлович Храповицкий по окончании в 1885 году курса в Санкт-Петербургской духовной академии и пострижении в монашество с именем Антония был назначен в сане иеромонаха на должность помощника инспектора Санкт-Петербургской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

СПб., 1885. вып. VII. 146.       Сплетский архиепископ Марк Антоний Господнечич и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VII. 147.       Львовский епископ Гедеон Балабан и его деятельность на пользу православия и русской народности в Галиции и в юго-западном крае России//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VIII. 148.       Униатский мученик Иоасафат Кунцевич и посмертное чествование его бывшими униатами юго-западной и западной России//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VIII. 149.       Записка писаря Киевского магистрата Данилы Слюсарского о киевских событиях с 1734 по 1778 год//КЕВ. 1885. 150.       Некролог преосвященного Екатеринославского Феодосия//КЕВ. 1885. 151.       Несколько слов о расколе старообрядства в Киевской епархии//КЕВ. 1885. 152.       Грамота Киевского митрополита князя Гедеона Святополк-Четвертинского//КЕВ. 1885. 13. 153.       Новые сведения о штундизме//КЕВ. 1885. 19-21. 154.       " К истории южнорусской литературы XVII столетия " Н. Ф. Сумцова. Киев-Харьков, 1883-1884//ЖМНП. 1885. 4. 155.       Начало греко-болгарской распри и возрождение болгарской народности//ТКДА. 1886. 156.       Коллекции древних восточных икон и образчиков древней книжной живописи, завещанные преосвященным Порфирием Успенским Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии//ТКДА. 1886. 9, 10. 157.       Высочайшая аудиенция архимандриту Петру (Троицкому) 8 июня 1858 года//Исторический вестник. 1886. 2. 158.       Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. 8. 159.       25-летие издания " Киевских епархиальных ведомостей "http://КЕВ. 1886. 5, 6. 160.       Из переписки Киевского митрополита Евгения Болховитинова//КЕВ. 1886.

http://bogoslov.ru/person/401224

Т. И. ФИЛИППОВ И от. СКЛОБОВСКИЙ, письмо в редакцию//Гражданин. 188 . ЗАПИСКИ ФЕОДОСИИ ПЕТРОВНЫ ЛЕОНТЬЕВОЙ, матери К. Н. Опубликованы им без исправлений и с предисловием//Русский вестник. 1883. X. XII; 1884, II. РАЗБОЙНИК СОТИРИ//Нива. 1884, 19–21, рассказ перепечатан в «Русском вестнике». 1891. XI. КОНСУЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ//СПб. ведомости. 1884. 13, 18, 19. МАЙНОССКИЕСТАРОВЕРЫ//СПб. ведомости. 1884. 260–262, 265. ДВЕ ИЗБРАННИЦЫ, роман (вторая часть в ЦГЛА)//Россия. 1885. 1, 3–10. ЯДЕС, рассказ//Нива. 1885. 26. СВЯЩЕННИК УБИЙЦА, рассказ//Голос Москвы. 1885. 122. ПОЕДИНОК, из воспоминаний русского консула//Нива. 1885. 41. АРЕСТОВАННЫЙ, рассказ//Нива. 1885. 49. ЕПИСКОП НИКАНОР О ВРЕДЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПАРА И ВООБЩЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ СЛИШКОМ БЫСТРОГО ДВИЖЕНИЯ ЖИЗНИ//Гражданин. 1885. ВОСТОК, РОССИЯ И СЛАВЯНСТВО, сборник статей. Т. I (1885). Т. II (1886). МОЯ МАТЬ ОБ ИМПЕРАТРИЦЕ МАРИИ ФЕДОРОВНЕ//Лит. приложения к газете «Гражданин». 1887. VI, VII. Тот же рассказ был напечатан с дополнениями и изменениями в «Русском вестнике». 1891. IV, V. СДАЧА КЕРЧИ В 55 ГОДУ//Современные известия. 1887. 54, 60, 66, 70, 78, 101, 103. ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА//Гражданин. 1887: Невольное пробуждение старых мыслей и чувств (33); Сочувствие и содействие (41, 44, 45, 47, 53); Мой исторический фатализм (54, 60); Судьба Бисмарка и недомолвки Каткова (61, 64, 67). ТУРГЕНЕВ В МОСКВЕ (1851–1861), из моих воспоминаний//Русский вестник. 1888. II-III. ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА//Гражданин. 1888: Два графа (15, 19, 24, 28); «Анна Каренина» и «Война и мир» (33, 37, 40); Владимир Соловьев против Данилевского (99, 102, 105, 107, 112, 115, 120, 128, 137, 140, 147, 152); Национальная политика как орудие всемирной революции (256, 257, 261, 262, 265, 269, 272, 275, 279; этот очерк был опубликован в 1889 г. отдельной брошюрой); Плоды национальных движений на православном Востоке (306, 311, 315, 327, 331, 334, 338, 342, 349, 353, 354, 363). ПЛОДЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА ПРАВОСЛАВНОМ ВОСТОКЕ//Гражданин. 1889. 7, 13, 41, 45. КСТАТИ И НЕКСТАТИ, письмо А. А. Фету по поводу его юбилея//Гражданин. 1889. 80, 81, 83.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

17 . – 1883. Значение византийской и южнославянской пронии. (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. СПб., стр. 1–32; отдельно, СПб., 32 стр.). 18–1883. Материалы для истории землевладения в XIV веке. I. Хиландарский практик. II. Межевая опись владений Тетовского монастыря. III. Указатель слов с объяснением податных терминов. (ЗНУ, XXXVIII, стр. X 56; отдельно, Одесса, 56 стр.). 19 . – 1884. Документы, относящиеся к истории России. (Русск. истор. библ., VIII, стр. Х82). 20 . – 1884, Рецензия на книгу бар. В. Р. Розена, «Император Василий Болгаробойца. Извлечение из летописи Яхьи Антиохийского», СПб. 1883, (ЖМНП, CCXXXII, 4, отд. И, стр. 282– 319). 21 . – 1884–1885. Следы писцовых книг в Византии. I. Писцовые книги в Римской империи. II. Средневековые западноевропейские книги. III. Окладной лист города Лампсака. IV. Хиландарский практик. V. Выводы из рассмотрения византийских писцовых книг: зевгарат, воидат и организация военных участков. (Там же, CCXXXI, 1, отд. II, стр. 1–43; 2, стр. 289–335; CCXL, 7, отд. II, стр. 1–52). 22 . – 1884–1885. Сношения Рима с Москвой. (Разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга). (Там же, CCXXXIV, 8, отд. II, стр. 368–412; CCXXXV, 10, стр. 316–340; CCXL, 8, отд. II, стр. 290–325). 23 . – 1885. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. Речь в торжественном собрании Одесского сла- вянского благотворительного общества 6 апреля 1885 г. (Новороссийский телеграф, 9 и 10 апреля, 3030, 3031; Киевская старина, май, стр. 107–126; Известия Славянского благотворительного общества, апрель, стр. 230–238; отдельно, СПб. 1885, 13 стр.). 24 . – 1885. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. (ЗНУ, XLII, стр. 248–278). 25 . – 1885. Сельская община в Англии. (Отзыв о книге Fred. Seebohm. «The English village community examined in its relations to the manorial and tribal, to the common or open field system of husbandry», London, 1883). (ЖМНП, CCXLI, 10, отд. II, стр. 253– 323; отдельно, СПб. 72 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Передовая статья//Афиши и объявления. 1883. 3 окт. Пономарев С. И. (1832–1913), библиограф. Любовь как начало единения//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. 1884. 1. Анненков П. В. (1813–1887). Молодость И. С. Тургенева (1840– 1856)//Вестник Европы. 1884. II. Также в книге «Литературные воспоминания» (1960), с. 393. Передовая по поводу статей Л. в «Варшавском дневнике»//Афиши и объявления. 1884. 22 марта. Миллер Орест. Церковь и византийство//Киевская старина. 1884. XI. Передовая статья//Вестник литературно-политический, научный и художественный. 1885. 13 марта. Рецензия в библиогр. отделе о книге «Восток, Россия и славянство»//Русская мысль. 1885. VII. «Публицист-мыслитель часто заслоняется художником... Статьи Л. написаны «нервно, страстно». В них немало парадоксальных крайностей». Гиляров-Платонов Н.П. (?) (1824–1887), публицист. Передовая статья о книге «Восток, Россия и славянство»//Современные известия. 1885. 24 сент. Сергиевский П.: Ив. Кристи. Что посеешь, то и пожнешь. О книге «Восток, Россия и славянство»//Гражданин. 1885. 17 окт. Балканский Твердко. Славянство и К. Л.//Современные известия. 1885. 31 окт. Рецензия на том 1-й книги «Восток, Россия и славянство»//Вестник Европы. 1885. XII. «Книга Л. – печально-курьезная... бред больного ума. Это мистицизм на хищнической подкладке». Астафьев П.Е. (1846–1893), философ. Смысл истории и идеалы прогресса, две публичные лекции//Чтения Общества любителей духовного просвещения. 1885. В том же году эти лекции вышли первым изданием, а в 1886 г. – вторым изданием. Руская женщина: М. В. Леонтьева, племянница К. Л. Женщина – женщине о новой книге//Свет. 1886. 13 и 27 нояб. Письма И. С.Тургенева Л.//Русская мысль. 1886. XII. Переизданы в последнем Полном собрании сочинений Тургенева. Р. Я.: В. А. Грингмут(1851–1907). К. Л. как беллетрист//Гражданин. 1887. 5 февр. Васильчиков П. Письмо в редакцию//Новое время. 1887. 9 марта. Филиппов Т. И. (1825–1899), государственный контролер, публицист. Заметка о литературной деятельности Л. в отделе «Дневник»: Гражданин. 1887. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

С креста не сходят. О схимонахине Варваре, личном враче митрополита Иоанна (Снычева) Источник: «Благовест», Самара Схимонахиня Варвара в последние годы жизни «Я посвятила жизнь своему Святителю и духовному отцу ради Христа и ради послушания», - так скажет в конце жизненного пути схимонахиня Варвара (Валентина Сергеевна Дюнина), личный врач Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Владыка Иоанн четыре десятилетия вел ее ко Христу, уча смирению и послушанию. И сегодня мы постараемся проследить непростой путь этой женщины-мироносицы по воспоминаниям близких ей людей - протоиерея Николая и матушки Татьяны Манихиных и на основе ее личных записей. Родилась Валентина в Саратове 15 апреля 1944 года в семье рабочего Сергея Ивановича Дюнина и Евгении Васильевны Ежовой. Зерна Православной веры посеяла в душе маленькой девочки ее мама, она водила дочку с собой в семинарский храм. Валя, находясь под впечатлением от церковных служб, возмечтала стать... священником(!). И когда знакомые спрашивали ее, кем она хочет стать, твердо отвечала: «Батюшкой». Мама строго объяснила дочке, что девочки батюшками не бывают. Но каково было удивление пятилетней девочки, когда она впервые увидела своего будущего духовного отца, тогда еще студента семинарии, безбородого, с кудрявыми волосами ниже плеч - отца Иоанна. Девочка впервые видела перед собой монаха и не поняла, кто он. Всю Литургию Валя разглядывала семинариста, и из-за его духовной красоты и длинных кудрявых волос, всего его отрешенного облика решила, что он ... девушка! Валя негодовала от несправедливости мамы: обманула, что девочки батюшками не бывают... Еле дождавшись окончания службы, она, заливаясь горючими слезами, выговорила маме свою обиду. Евгении Васильевне было смешно и неудобно перед людьми. Но, видимо, не без Промысла Божия была эта встреча. С тех пор образ того батюшки (потом она уже узнала, что зовут его отец Иоанн) так и стоял перед глазами, и девочка с большим старанием стала ходить в храм семинарии. В том же 1949 году в их семье родилась сестренка Таня, которую старшая сестра стала трепетно опекать. В то время было трудно с духовной литературой, и если кто-то давал Евгении Васильевне книгу почитать, то она читала ее вслух дочерям. Под впечатлением от этих чтений Валя устраивает в чуланчике келью, развесив маленькие иконочки и пучки с благовонными травами, чтобы пахло, «как в церкви». Видимо, уже тогда она выбрала свой путь одиночества, путь к Богу.

http://pravoslavie.ru/36348.html

642 ЦИАМ. Ф. 1368, оп. 1, д. 39, л. 11об. Письма настоятелей и настоятельниц монастырей благочинному монастырей архимандриту Пимену 1872 года. 643 Случай этот в пересказе священника Алексия Грачева (ум. 4 мая 1998 г.) записан монахиней Анной (Тепляковой) в 1999 году. 644 Рассказ Л. М. Ежовой записан Андреем Ледневым с ее собственных слов и любезно предоставлен нам, по благословению настоятеля храма в селе Карижа Малоярославецкого района священника Андрея Лобашинского, в 2002 году. 645 29 августа (по ст. ст.) Церковь вспоминает Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Какую таинственную связь этой даты с судьбой его духовного чада видел старец Варсонофий в свое время, можно только догадываться. 647 Смоленские епархиальные ведомости. 1912. 17. С. 1016– 1018. Подпись: «Диакон села Станища Вяземского уезда В. Чаусов». 648 Архимандрит Валентин, настоятель Николо-Угрешского монастыря, назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии 25 ноября 1896 года [РГАДА. Ф. 1192, оп. 5, д. 282, л. 116об.]. Позже, с 4 августа 1905 года, должность благочинного общежительных монастырей Московской епархии исполнял настоятель Вознесенской Давидовой пустыни архимандрит Валентин (Егоров; в миру Венедикт, род. ок. 1846 г.), состоящий настоятелем Давидовой пустыни с 8 октября 1893 года [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 766, д. 133. Послужные списки за 1912 год]; скончался 8 апреля 1916 года [Московские церковные ведомости, 1916, 41–42]. 649 Митрополит Владимир (Богоявленский ; род в 1848 г.) возглавлял Московскую кафедру с 1898 по 1912 годы, затем Петроградскую с 1912 по 1915-й и, наконец, Киевскую, где принял мученическую кончину. Митрополит Владимир был убит анархистами, захватившими Киево-Печерскую Лавру, 25 января 1918 года. Собор Всероссийской Православной Церкви, проходивший тогда в Москве, постановил считать 25 января днем ежегодного молитвенного поминовения всех мучеников и исповедников, пострадавших за Христа во время новых гонений. Это постановление не потеряло своей силы и ныне [Митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) . Поучения. М., 1992. С. 5–6].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010