Αρχεο Ключарь Храма Христа Спасителя прот. Михаил Рязанцев: «Наша основная миссионерская задача — встречать людей, впервые перешагнувших порог храма» 12 Ιανουαρου 2007 τος 18:58 Рождество Христово — престольный праздник главного кафедрального собора Москвы — Храма Христа Спасителя. Для многих людей этот храм ассоциируется с неким церковным учреждением, посещать которое могут лишь избранные. О реальной жизни Храма Христа Спасителя, его социальной и миссионерской деятельности рассказал ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. — Отец Михаил, Рождество Христово — престольный праздник храма Христа Спасителя, который является кафедральным собором первопрестольного града. По статусу Святейший Патриарх Московский и всея Руси является и настоятелем храма. Вам как ключарю, человеку непосредственно отвечающему за текущую жизнь храма, каким видится отношение Патриарха к Храму Христа Спасителя? — Недавно мы отмечали скорбную дату — 75 лет со дня разрушения Храма Христа Спасителя. Когда храм разрушали, люди, причастные к этому событию, наверно были уверены в том, что ни о каком его воссоздании не будет идти и речи, а потому постарались память об этом храме вычеркнуть из сознания россиян. Храм ведь был не только архитектурной доминантой города, но и символом единения православного народа в борьбе с иноземными захватчиками. И строился он десятилетия именно на народные деньги. Но по Промыслу Божиему на этом месте был воссоздан Храм Христа Спасителя даже, может быть, более великолепный, чем тот, который был разрушен в 1931 году. В воссоздании Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий принимал самое непосредственное и самое активное участие. Он практически еженедельно посещал строительную площадку и наблюдал за ходом строительных работ. Когда храм был воссоздан, он приобрел статус главного кафедрального собора. Святейший Патриарх очень любит совершать здесь богослужения, тем более что храм может вместить много людей, как молящихся, так и сослужащих Святейшему Патриарху. Это обстоятельство Предстоятель все время с удовлетворением отмечает, поскольку если бы не было сейчас Храма Христа Спасителя, то было бы проблематично совершать богослужения, когда, например, во время проведения Архиерейских Соборов Святейшему Патриарху сослужат практически все архиереи Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4515503...

Архив Пн Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось очередное заседание Архиерейского совета Московской митрополии 8 июня 2022 г. 14:15 8 июня 2022 года в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Архиерейского совета  Московской митрополии . Святейший Владыка обратился к участникам собрания со вступительным словом, в котором представил повестку дня. В заседании Архиерейского совета приняли участие: В ходе заседания Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел представил доклад об основных событиях в жизни митрополии в период, прошедший со дня  предыдущего заседания  Архиерейского совета. Также митрополит Павел выступил с предложением об установлении дня соборного богослужения архиереев Московской митрополии. Ежегодный день соборного богослужения всех архиереев Московской митрополии установлен в ближайшее к 17 февраля  воскресенье. В этот день отмечается память Новомучеников и Исповедников Подмосковных.  Затем был выслушан доклад архиепископа Подольского и Люберецкого Аксия с предложениями об учреждении журнала Московской митрополии. Были утверждены положение о журнале и состав редакции. Главным редактором журнала назначен иерей Вячеслав Новак, ответственным редактором — протоиерей Петр Иванов. По предложению архиепископа Аксия хор духовенства Московской епархии был преобразован в хор духовенства Московской митрополии. В должности регента хора был утвержден иерей Сергий Голев. Епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай выступил с сообщением о радиопрограмме «Свете Тихий», а также с предложением утвердить этот проект в качестве официальной радиопрограммы Московской митрополии. Состоялось обсуждение кандидатур ведущего передачи и других лиц, на которых возлагается ответственность за данный проект. Ведущим радиопрограммы Московской митрополии «Свете Тихий» утвержден иерей Димитрий Огнев. Программа выходит еженедельно по четвергам в 17.30 на волнах «Радио-1» (охватывает аудиторию около 50 миллионов человек).  

http://patriarchia.ru/db/text/5935120.ht...

«Больше в ваш храм ни ногой!» Когда у человека болит, он обращает внимание только на главное 10 ноября, 2016 Когда у человека болит, он обращает внимание только на главное Бывает, придет сторонний человек в храм, там ему скажут что-то неласковое, он обидится и решит, что больше сюда ни ногой. Или увидит, как прихожане без очереди к исповеди рвутся. Как быть? Разговор о дисциплине в храме продолжает протоиерей Димитрий Климов, настоятель кафедрального собора Святителя Николая Чудотворца (г. Калач-на-Дону, Волгоградская область). Что посеешь Протоиерей Димитрий Климов То, что происходит в храме – во время богослужения и вне его – зависит от священника, от его проповеди, от того, как он научит своих прихожан ощущать себя в храме и молиться. Если прихожане еженедельно или ежедневно слышат от священника проповеди о том, что непременное условие молитвы – это тишина, сосредоточенность, отсутствие отвлекающих мелочей, то люди будут стремиться именно такую атмосферу создавать в храме. А если вещать исключительно о том, как важно ставить свечи, заказывать обедни, молебны и другие требы и как важно все вокруг себя освятить посредством приглашения того же священника, то прихожане не будут знать, что, оказывается, еще надо молиться, пытаться во время богослужения понять, что там читается и поется. И мысли прихожан будут всецело поглощены тем, как правильно свечку на подсвечник водрузить или записку подать – и неважно, что в этот момент читается Евангелие, поется «Херувимская» или Евхаристический канон. Все-таки в храме важно не отвлекать друг друга. Важно помогать друг другу вот именно этим: создать такую благоговейную тишину, в которой человек мог бы погрузиться в слова молитвы, в свое покаяние, в свое обращение к Богу. У старообрядцев с дисциплиной в храме – строго. Все у них по определенным правилам: мужчины с одной стороны, женщины с другой, без очереди на исповедь никто не пойдет. Надо еще учитывать, что традиции прервались. Мы не знаем, как должно быть. Возрождение церковной жизни началось относительно недавно – с 1990-х годов. Нередко каждый священник в своем приходе возрождает по-своему. Каждый батюшка экспериментирует в силу своего, так сказать, разумения. У кого-то это лучше получается, у кого-то хуже.

http://pravmir.ru/gospodu-pomolimsya/

Большинство населения России считают себя православными. Понятно, что не все из них регулярно ходят в храм и участвуют в церковных таинствах, но Рождество и Пасху Христову так или иначе отмечают многие. Да и СМИ теперь регулярно сообщают нам о православных праздниках и постах… Но положа руку на сердце признаемся себе, все ли мы понимаем, зачем нам каждый год вспоминать одни и те же давно прошедшие события, то, что случилось тысячу или две тысячи лет тому назад? Какое это имеет значение для нас сейчас? Автор попытался дать ответы на эти вопросы.      Церковный календарь – это не простое воспоминание в течение года исторических событий из земной жизни Иисуса Христа, Богородицы и святых. Календарный год – это период жизни христианина, в течение которого он призывается Церковью взойти на новую ступень духовной лестницы, возводящей нас на небо к Самому Богу, через Его Сына, призывающего каждого из нас к божественному совершенству: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). «Сего бо ради Бог на землю сниде (сошел), да нас на небеса возведет», – говорится в церковном песнопении. «Для того Бог вочеловечился, – писали древние святые, – чтобы человек обожился», то есть стал «богом по благодати». Каждый год Церковь наставляет своих чад на путь духовного совершенства выверенной веками системой праздников, постов, всем строем своего богослужения – суточного, седмичного (еженедельного) и годового его кругов. Эти три круга богослужения составляют суть церковных праздников и православного календаря. В Православии каждое время суток и каждый день недели посвящены молитвенному воспоминанию особенного Божественного промышления о спасении человечества (например, в среду воспоминается, как Иуда сговорился с первосвященниками предать им Христа, в пятницу – распятие Господа, в воскресенье – Его восстание из мертвых). В течение года каждый день в храмах творится молитвенная память кого-то из угодников Божиих: пророков, апостолов, мучеников, святителей, праведников, блаженных – тех, кто своей жизнью показал нам пример служения Богу и ближним, пример достижения заповеданного нам Господом совершенства. Кроме того есть еще ежегодные праздники в честь Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Потому в Церкви каждый день года праздник – малый, средний или великий.

http://pravoslavie.ru/64058.html

В Самаре прошел круглый стол, посвященный вопросам создания доступной среды в храмах 31 августа 2017 г. 16:44 29 августа 2017 года в Самаре в рамках регионального форума «Самарская область без барьеров» прошел круглый стол по адаптации храмов и монастырей для маломобильных граждан. Организаторами круглого стола выступили Синодальный отдел по церковной благотворительности , Самарская епархия и фонд «Город без барьеров». В работе круглого стола приняли участие настоятели, священнослужители и социальные работники приходов Самары и Тольятти. При самарском храме Трех святителей действует община глухих и слабослышащих. В храме еженедельно совершаются богослужения с сурдопереводом, рассказал участникам круглого стола руководитель отдела социального служения Самарской епархии протоиерей Алексий Гладун. Богослужения для глухих людей также проводятся в других храмах и монастырях города, а незрячие прихожане самарского храма Всех святых могут тактильно знакомиться с рельефным иконостасом. Кроме того, при храме Трех святителей работает группа дневного пребывания для детей с ДЦП, синдромом Дауна и ментальными нарушениями, действует театральная студия «Небойсики» для детей с эпилепсией. В настоящее время сроится отдельное здание для групп дневного пребывания всех желающих детей-инвалидов. О создании системы сертификации объектов и услуг на предмет их доступности для маломобильных горожан рассказал председатель правления самарской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация " Десница " » Евгений Печерских. По его словам, в дальнейшем организация продолжит совместную работу с Самарской епархией по адаптации храмов и монастырей. О психологических, экономических и социальных барьерах, которые распространены в обществе и мешают в организации доступной среды, рассказала в своем выступлении заведующая кафедрой социальной работы Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Зальцман. «У большинства людей еще сохранилось мышление советских времен, когда инвалидов не признавали или считали обузой, а социологические исследования показывают, что доступная среда для многих это лишь конструирование отдельных зон, удобных для той или иной категории, то есть, по сути, сегрегационные приемы, неэффективность которых уже признана во всем мире», отметила Татьяна Зальцман.

http://patriarchia.ru/db/text/4999560.ht...

Почему я редко хожу в Церковь По какой причине большинство крещеных людей не бывают в церкви на каждой воскресной службе? Это вопрос — не упрек 25 ноября, 2008 По какой причине большинство крещеных людей не бывают в церкви на каждой воскресной службе? Это вопрос — не упрек Большинство крещеных людей в России не имеют представления об общественном богослужении и не бывают в церкви на воскресной службе. Но может ли человек, считающий себя православным, жить вне церковной службы, не причащаться Святых Христовых Таин? Попытаемся ответить на этот вопрос. Слава Господу, Россия сегодня медленно, но неуклонно возвращается к православной вере, один за другим открываются наши храмы, и в праздничные дни они наполняются народом. Но зачем приходить в храм в воскресенье на литургию и участвовать в ней? Это второй значимый вопрос, на который должен быть дан ответ. Много ли у нас людей, понимающих смысл еженедельного участия в литургии? — Пока очень мало! И каждый обычно называет какую-то собственную причину, объясняя, почему его в воскресный день нет на богослужении. Участвовать в литургии — значит жить одной семьёй, и это не просто христианская обязанность человека, считающего себя православным, а необходимая потребность его души. Потому что когда любишь людей, тогда стремишься к единению с ними. Это единение с Богом и братьями и сёстрами по вере происходит в храме. Иногда можно услышать такую просьбу: «Батюшка, мы хотим крестить ребёночка индивидуально», то есть отдельно от остальных христиан… (!) — видимо потому, что остальные не воспринимаются как братья и сёстры. При нормальных отношениях муж и жена живут вместе, любят друг друга, вместе несут тяготы семейной жизни не потому, что они обязаны это делать, а потому что любят друг друга и не могут иначе. Согласитесь, мало называться мужем и лишь иногда заботиться о своей семье, выполняя определённые обязательства. Это абсурд. Но так же бывает и с христианскими обязанностями. Мало сказать: «Я православный», или: «Господи Иисусе, я люблю Тебя», надо делом подтвердить свои слова. Но, в то же время, я люблю Бога не потому что я обязан Его любить, а потому что только в Нём я обретаю смысл существования, только с Ним я могу быть по-настоящему счастлив! Недостаточно произнести: «Мама, я тебя люблю», надо на деле показать свою любовь. Господь говорит: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Евангелие от Иоанна, глава 14, стих 15), то есть на деле подтвердите свою любовь ко Мне.

http://pravmir.ru/pochemu-ya-ne-xozhu-v-...

Свято-Троицкий храм (Лениногорск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий приход открылся на Пасху 1989 года, после упорного сопротивления властей и достаточно долгих хождений по разным инстанциям. Вначале богослужения совершались в приспособленном помещении, освященном под храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В это время строился новый храм, который был освящен в марте 1994 года. Главный престол вновь построенного храма был освящен в честь Святой Троицы. Содержание История [ править править код ] На современной территории города Лениногорска, основанного в 1955 году, до революции существовали две церкви, не сохранившиеся до наших дней: Живоначальной Троицы села Новая Письмянка постройки 1864 года и Рождества Христова села Мартыново постройки 1802 года. Вновь православный приход в городе появился в 1989 году. За кароткое время был устроен молитвенный дом в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а рядом с ним началось строительство нового храма Пресвятой Троицы. 7 марта 1994 года был освящен главный престол, и с этого времени в храме регулярно стали совершаться богослужения. Второй престол был освящен в честь великомученника Димитрия Солунского. В 1996 году к храму была пристроена колокольня. В 2001 году завершилось строительство трехэтажного здания воскресной школы. Современное состояние [ править править код ] Со дня основания прихода его настоятелем является протоиерей Иоанн Антипов. Община под его руководством прошла период становления, достигая успехов преодолевая трудности. При приходе открыта и в течении нескольких лет работает православная библиотека , общий книжный фонд которой насчитывает более десяти тысяч экземпляров. Фонд библиотеки постоянно пополняется, выписывается православная периодика, функционирует сайт прихода, издается православная газета «Параскева» электронная версия которой распространяется в сети Интернет, нашу газету выписывают более чем в 40 странах мира. На местном телевизионном канале выходит еженедельная программа «Православное слово» подготовленная силами и на средства прихода.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

22 ноября 2020 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем Воскресение Христово — самый главный праздник, который освящает жизнь христианина, ибо первый день недели по церковному календарю посвящается именно Воскресению Христову. Но сегодня еженедельное празднование Воскресения Христова соединяется с воспоминаниями о Царице Небесной и о всех чудесах и милостях, которые Она даровала роду человеческому, в том числе по молитвам пред Ее чудотворным образом «Скоропослушница». «Скоропослушница» — это образ, который особенно почитается на Горе Афон. А в России, Петербурге перед Ее так называемым Невским образом «Скоропослушницы» петербуржцы молились и молятся и в радостях, и в скорбях. В послереволюционное время этот образ был помещен в Князь-Владимирский собор, куда стекались многие верующие люди, особенно в годину тяжелейших испытаний, в годы войны. Всякий раз, когда скорбь посещала человеческие души, верующие петербуржцы обращались в том храме к образу «Скоропослушницы». В 1957 году произошло некое чудесное событие — впервые после революции в Петербурге был открыт храм, а именно Троицкий собор Александро-Невской лавры. Это произошло, потому что в том году в Советском Союзе проводился Фестиваль молодежи и студентов, и большие группы иностранцев, впервые после поднятия «железного занавеса», должны были приехать в нашу страну — как в Москву, так и в тогдашний Ленинград. И кто-то из мудрых благочестивых людей в местном правительстве, тайно благочестивых, поднял вопрос о необходимости открытия Троицкого собора Александро-Невской лавры, и то, что собор был открыт, было воспринято действительно как чудо Божие. Тогда возник вопрос о необходимости наполнить этот храм святынями, и было принято решение перенести образ «Скоропослушницы» из Князь-Владимирского собора в Александро-Невскую лавру, дабы значимая чудотворная икона града Петрова пребывала там, в Троицком соборе. С тех пор образ «Скоропослушницы» находится в Троицком соборе Александро-Невской лавры, и люди приходят туда со своими скорбями, со своими просьбами, со своими молитвами, и Царица Небесная слышит эти молитвы.

http://pravoslavie.ru/135519.html

Arhiva 33 de slujitori ai Sfântului Altar au trecut stagierea pentru slujirea în spitale la Moscova 26 iunie 2019 18:27 20-24 июня 2019 года в Москве проходила пастырская стажировка по больничному служению. Участники посетили несколько московских больниц, встретились с председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном , директором Центра паллиативной медицины Департамента здравоохранения Москвы А.К. (Нютой) Федермессер и больничными священниками Москвы. В рамках стажировки состоялось богослужение в паллиативном отделении  Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , и освящение Национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Блохина. Свидетельства об окончании стажировки священнослужителям вручали епископ Пантелеимон и директор Онкоцентра имени Н.Н. Блохина Иван Стилиди. Стажировку прошли представители 27 епархий Русской Православной Церкви и представитель Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви . «Священники, приехавшие на стажировку, были не просто слушателями проводимых встреч и семинаров, но и полноценными участниками некоторых мероприятий, — отметил куратор стажировки, руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. — В один из дней мы совместно совершили водосвятный молебен, который еженедельно проходит в холле стационара НИИ Скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, после чего все священники были задействованы на различных послушаниях в самой больнице — кто-то исповедовал людей, пришедших на молебен, кто-то ходил по палатам и беседовал с пациентами, кто-то причащал тяжелобольных в реанимации. Подобный практический опыт замечательно дополняет полученные теоретические знания». В рамках программы мероприятий участники стажировки ежедневно посещали различные медицинские и социальные учреждения, где встречались с сотрудниками и священниками, окормляющими пациентов. На этих встречах обсуждалась не только практика пастырского служения, но и различный опыт взаимодействия Церкви с медицинскими учреждениями. Семинар для участников провели координатор добровольцев психо-соматического отделения Первой градской больницы Алена Дорофеева, сестра милосердия Свято-Димитриевского сестричества Светлана Шаталова и требная сестра храма при НИИ Склифосовского Людмила Воронова. О главных правилах больничного служения на отдельной встрече рассказал председатель Комиссии по больничному служению Москвы епископ Орехово-Зуевским Пантелеимон.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5461484...

Антицерковные силы пытаются не допустить строительство храма в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкино РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102120.html 22 августа 2013 Никита Мелентьев Антицерковные силы пытаются не допустить строительство храма в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкино Жители Останкино с энтузиазмом восприняли весть о строительстве в их районе Православного храма. В феврале 2011 года в Управе Останкинского района г. Москвы прошли общественные слушания, на которых присутствовали около 200 жителей района. Все они единогласно проголосовали за строительство нового храма. Правительством Москвы был выделен участок земли по адресу: ул. Новомосковская, влад. 4. В июне 2013 года состоялось голосование депутатов Управы, на котором вновь было поддержано строительство храма на данной территории. С января сего года прихожане будущего храма стали еженедельно собираться на молебны на этой территории. Но, к сожалению, в последнее время проведение таких молебнов стало встречать активное противодействие со стороны воинствующих атеистов. В это трудно поверить, но в канун празднования 1025 крещения Руси, когда наша страна отмечала это судьбоносное для всего государства событие, руками введенной в заблуждение полиции был разогнан православный молебен. 14 июля с.г, во время проведения молебна, противниками храма был вызван наряд полиции, вооруженный автоматами. Сотрудники полиции разогнали молебен, мотивировав это поступившим звонком о том, что собравшиеся на молитву верующие нарушают общественный порядок. При этом настоятель храма отец Алексей Яковлев был сопровожден в отделение полиции, где был вынужден давать письменные показания об этом и предыдущих молебнах. 24 июля, в престольный праздник, в день Святой равноапостольной княгини Ольги, когда Патриарх Кирилл возглавлял Богослужение в Храме Христа Спасителя, несмотря на письменное согласование с Префектурой СВАО проведения праздничного молебна, была предпринята очередная попытка разогнать верующих руками полиции.

http://religare.ru/2_102120_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010