– Мне никакого контроля не нужно! – сказал он. – Я власти доверяю, у нее есть свой контроль. «И он пояснил ту точку зрения, которая не была ясна до этого. Именно ту точку зрения, что нужно самостоятельное участие Церкви в деле помощи голодающим, но не в качестве гарантии, контроля, а как известный факт для того, чтобы данную задачу облечь в высоко-моральный характер, чтобы заставить верующих пожертвовать не только то, что есть в церкви, но, может быть, снять ризы с собственной иконы». 35 Не совсем понятно, почему Николай Михайлович употребляет в своем рассказе местоимение «мы». Как явствует из показаний Новицкого, тот очень хорошо понимал не только то, чего хотел митрополит, но и то, что добиться исполнения желаемого невозможно. Но не это самое главное. Не понятна роль Николая Михайловича Егорова в этой истории. Смущает некоторое несоответствие слов Егорова его поступкам, несоответствие заявленного участия его в происходящих событиях и неучастия его в наказании, постигшем участников событий. Впрочем, можно найти объяснение и этому. Николай Михайлович сказал на допросе, что в Правление Общества Православных приходов первого созыва он «был рекомендован персонально (не от прихода) священником Введенским, с которым имел личную связь по выступлениям на религиозных диспутах». 36 Николай Михайлович Егоров еще появится рядом с Александром Ивановичем Введенским в нашем повествовании, пока же не будем забегать вперед... По свидетельству Егорова, «было принято решение, созвать на следующий день 11 марта небольшое совещание, какое только успеем». Совещание это проходило на квартире больного Аксенова. Присутствовали митрополит Вениамин, настоятель Казанского собора Н.К. Чуков, настоятель Троице-Измайловского собора М.П. Чельцов, настоятель Исаакиевского собора Л.К. Богоявленский, Ю.П. Новицкий, И.М. Ковшаров, Н.М. Егоров и другие. «Новицкий и Егоров подробно доложили о произошедшем в Комиссии, после чего митрополит обратился к присутствующим с вопросом: “Что делать?” Решили согласиться с мнением митрополита о не прекращении переговоров со Смольным, о вторичном обращении за выяснением недоразумения». 37

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 1820 года, мая 9 дня Калужской Тихоновой пустыни строителю иеромонаху Митрофану с братиею, мы нижеподписавшиеся, калужского уезда экономической Тихоновой волости, деревни Дворца крестьяне: Яков Трофимов, Афанасий Трофимов и Феодор Егоров, дали сие условие в том, что откупили от него, строителя, мы, Трофимовы и Егоров, рыбную ловлю, имеющую пространство в дачах казенного ведомства крестьян, кроме пруда мельницы, принадлежащей к помянутой Тихоновой пустыни, состоящей близ реки Угры на речке Вепрейке, именно: в реке Угре от села Товаркова вниз до спасского перевоза, в прудах боровой мельницы и крупчатки, состоящей пониже оной боровой мельницы, в старой реке и всех озерах, но с тем, чтоб ловить рыбу братии той пустыни во всякое время, когда они найдут нужным, беспрепятственно, сроком от выше писанного числа впредь на два года, ценою в каждый год по сто сорока рублей, которые деньги ему, строителю, мы, Трофимовы и Егоров, должны платить в две половины. За 1 платить в то число, в которое сей контракт, учинен, а 2 половину в новый год, то есть января 1 числа. Буде же с нашей Трофимовых и Егорова стороны, какая будет неустойка повыше писаному сему условию, то он, строитель, право имеет нам, Трофимовым и Егорову, отказать, в чем и подписываемся. Сверх же всего предоставляем, посему поручителей. К сему условию, вместо выше писаных крестьян, Трофимовых и Егорова, за неумением их грамоте и писать, по их личному прошению, оной же волости, волостной земской Алексей Михайлов руку приложил. В поручительстве по вышеозначенных крестьянах Трофимовых и Егорова, оной же волости, волостной голова Евсей Григорьев, а неумением его грамоте и писать, по его личному прошению, той же волости волостной писарь Алексей Михайлов руку приложил. 1820 года мая девятого на десять числа сие условие в городе Калуге у маклерских дел явлено и в книге под сорок девятым подлинником записано. Присяжный маклер Иван Рябчиков. 1 Никакой грех , пишет св. Иоанн Златоуст , Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В сборниках К. представлены сочинения композиторов XVIII - 1-й пол. XIX в. (Б. Галуппи , Дж. Сарти , А. Сапиенцы , М. С. Березовского , А. Л. Веделя , С. А. Дегтярёва , Д. С. Бортнянского , С. И. Давыдова , прот. Петра Турчанинова , архим. Феофана (Александрова) , иером. Виктора (Высоцкого) , А. А. Алябьева , М. И. Глинки , Ф. Ф. Макарова , С. Г. Грибовича , А. П. Есаулова , свящ. Василия Старорусского и др.), забытых авторов 1-й пол. XIX в. (И. Т. Васильева, Лазаревича, Захарова, Быханова (возможно, Е. В.), Никитина, Яковлева, А. Велиумова, Должинского, Лаврова и др.), а также композиторов сер.- 2-й пол. XIX в. (А. Ф. Львова , Г. Я. Ломакина , прот. Михаила Виноградова , А. И. Рожнова , И. С. Дворецкого , Н. М. Потулова , Балакирева, Римского-Корсакова и др.). Только 4 сборника составлены из сочинений современных К. авторов (Н. М. Ромаскевича, свящ. Григория Баньковского, И. В. Семёнова , К. М. Куралесина , И. И. Тульчиева , А. А. Егорова , П. И. Гребенщикова, Г. К. Пахиопуло, П. Сунгурова, свящ. Михаила Ерхана , Н. Я. Венедиктова , А. В. Александрова , П. Г. Чеснокова и др.). Благодаря невысокой цене, грамотным, хорошо отредактированным сочинениям, пригодным для исполнения малыми составами, сборники К. получили широкое распространение и пользовались популярностью. Помимо сборников К. издал несколько сочинений композиторов Азеева, Чеснокова (Часы Св. Пасхи, 1917), Егорова (Часы Св. Пасхи, 1917), М. Д. Васильева, прот. Георгия Извекова (Торжественный канон Рождеству Христову, 1916, пасхальный концерт «Снизшел еси», 1917, и др.), Гребенщикова, Балакирева и Лагунова, а также собственное (Парастас). В 1924 или 1925 г. К. начал выпускать у себя на дому духовно-муз. сочинения современных авторов и заниматься куплей и продажей нот. Партитуры, полученные от композиторов, он переписывал от руки и множил гектографическим способом на простой бумаге. Т. о. были напечатаны духовно-муз. сочинения Чеснокова, А. В. Никольского , Александрова, Г. И. Рютова , В. Г. Самсоненко , Венедиктова, Егорова, Н. Н. Толстякова , С. А. Богословского , А. В. Рождественского и др. В наст. время в различных нотных собраниях и коллекциях можно встретить литографированные издания 20-х гг. XX в., на к-рых стоит штамп: «Ленинград. 24-е почтовое отделение, П. М. Киреев». К кон. 20-х гг. XX в. под давлением властей К. был вынужден прекратить распространение духовно-муз. лит-ры. По воспоминаниям его внучатого племянника протодиак. Александра Киреева, в кон. 30-х или в нач. 40-х гг. XX в. К. был осужден по 58-й статье УК РСФСР (контрреволюционная деятельность), впосл. освобожден.

http://pravenc.ru/text/1840159.html

Вспоминаю моего последнего духовного отца, который недавно умер, отеца Александра Егорова — я теперь прихожанин уже 40 лет храма Илии Обыденного — отец Александр был священником в этом храме. Кстати сказать, что все те, кто в свое время были прихожанами храма Николы в Кленниках (когда я был студентом, на Маросейке славился именно этот храм Николы в Кленниках, потому что там настоятелем был отец Алексий Мечев, а потом сын его — Сергий Мечев) стали прихожанами храма Илии Обыденного и мне посоветовали стать прихожанином храма Илии Обыденного. Расскажу теперь о таком эпизоде: поскольку я профессора Егорова знал, я ведь у него учился с 1923 по 1928 годы да еще и в тюрьме с ним сидел, и об этом знали многие профессора – мои казанские друзья, вдруг весной 1999 года я получаю приглашение из Казанского университета. Казанский университет вместе с Московским университетом проводит совещание, посвященное памяти Егорова — 130 лет со дня рождения. Он родился в 1869 году, а в 1999 году с 13 по 18 сентября будут проводить дни его памяти на специальном совещании в Казани. На сегодня в живых никого не осталось, кроме меня, который бы его лекции слушал да еще и в тюрьме с ним сидел. И меня приглашают на доклад. Ну мой возраст такой, что сами понимаете, мне уже не до поездок. Поэтому я пошел к своему духовному отцу, отцу Александру и спрашиваю, что мне делать? Он говорит: «Поезжай, даю тебе благословение, отвечай, что поедешь». Я ответил ректору Казанского университета, что поеду. Отец Александр потом тяжело заболел, у него был рак позвоночника. Он очень тяжело мучился. Последний раз он служил на прошлую Троицу, это было его последнее богослужение. В сентябре 1999 года, когда я уже взял билет в Казань, я подумал, что надо взять благословение у батюшки на дорогу. 9-го числа я зашел к нему домой, я был знаком с его женой – Ниной Васильевной, звоню, спрашиваю: «Нина Васильевна, можно ли зайти к батюшке?» Нина Васильевна мне говорит: «Вы знаете, сегодня с утра, он себя совсем плохо чувствует, вчера еще чувствовал себя хорошо, а сегодня в полубессознательном состоянии лежит с закрытыми газами, стонет, у него тяжелые боли. Но вы все равно зайдите».

http://pravmir.ru/vladimir-shhelkachev-p...

По устроении церкви и по приведении дворца в надлежащий вид, новый настоятель священник Иоанн Феоктистов принял церковные вещи от конторы, через чиновника Котлова. Не находя в числе церковных предметов многих богослужебных книг и разных церковных ведомостей, метрических книг и пр., Феоктистов доносил об этом и требовал выдачи этих предметов от священника конногвардейского полка. Чем это дело окончилось, неизвестно. В 1819 г. император велел сделать в церковь новый иконостас и к местным иконам серебряные лампады, а старый иконостас передать в Петергофский дворец. Около этого времени производился большой ремонт в церкви, оконченный только к 1829 г.; ремонтом заведывал Стасов по рисунку, утвержденному государем. Переделка стоила 16 900 руб. Во время ремонта был поставлен походный иконостас, и служба совершалась без перерыва; церковь освящена в феврале 1829 г. протопресвитером Криницким. С того же времени разрешен вход в церковь посторонним лицам, кроме дней присутствия в церкви особ высочайшей фамилии. Церковь одноэтажная, в два света, имеет два ряда окон: больших внизу и малых в верхнем ярусе. 8 окон выходит на Воскресенский проспект, а три - на Таврическую улицу. Церковь представляет вид длинного зала, которого длина 20 саж., ширина - 5, а высота - 4 с половиной саж. Она разделена на 3 части. Восточная часть, отделенная сплошною стеною, представляет алтарь и место для ризницы и библиотеки. С боку ризницы устроена небольшая дверь в алтарь. Длина и ширина алтаря 4 саж. 2 с четвертью арш.; купол его поддерживают 12 колонн; он раскрашен в виде сеточных обводов; в центре купола - голубь в сиянии. Длина средней части храма от иконостаса до западной стены - 11 саж. и 1 арш.; солея возвышается на одну ступень и отделяется деревянною решеткою, открытою по середине. У западной стены другое возвышение в одну ступень, отделенное 4 большими колоннами, поддерживающими хоры. В южной стене вход в церковь. Пол в алтаре и в церкви паркетный. Иконы в иконостасе принадлежат кисти академиков Егорова, Бессонова, Федора Брюлло и Иванова Александра. Царские врата в полукружии, углубляющемся к алтарю, резные, золоченые. В царских вратах иконы Благовещения и 4-х Евангелистов. Направо от них: Спасителя, Воздвижения, Архистр. Михаила, Александра Невского; налево - Божией Матери, Екатерины, Архангела Гавриила, прав. Елизаветы с Предтечею. Все эти образа работы Алексея Егорова. На фронтоне, с правой стороны царских врат - Рождество Богородицы, работы художника Иванова; Сретение и Богоявление - Брюлло; в нише, над южными вратами -Воскресение Христово и Сошествие Св. Духа - Брюлло; на левой стороне царских врат Рождество Христово - Иванова; Вознесение и Успение - Бессонова; в нише над северными дверями Преображение и Введение - Бессонова; над царскими вратами Тайная Вечеря - Егорова.

http://sobory.ru/article/?object=29567

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

С. 143–144. См.: Павлов Д.В . «До смерти я буду призывать вас к молитве». Жизнь и служение митрополита Гурия (Егорова). С. 1051. Зегжда С.А. Александро-Невское братство. С. 144. Речь идет о иеромонахе Пахомии (Русине), насельнике ликвидированного в 1919 г. Свято-Троицкого Иссык-Кульского монастыря, будущем преподобномученике. См.: Озмитель Е.Е. Киргизстанский мартиролог. С. 110–118. См.: Зегжда С.А. Александро-Невское братство. С. 144. См.: Павлов Д.В . «До смерти я буду призывать вас к молитве». Жизнь и служение митрополита Гурия (Егорова). С. 1051. См.: Иоанн (Вендланд), митр . Митрополит Гурий (Егоров). С. 99. Архимандрит Гурий так называл группу сестер, в которой старшей была Анна Васильевна Кошкина, вошедшая в братство из подворья Пекинской православной духовной миссии на Воронежской ул. в Петрограде. Зегжда С.А. Александро-Невское братство. С. 196. Стадницкого. Кроткова. Черепанова. Цит. по: Зегжда С.А. Александро-Невское братство. С. 49. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 145. Л. 6. См.: Зегжда С.А. Александро-Невское братство. С. 147.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6175240

1600.  …г. Сенковскому… — Сенковский О. И. См. сноску 4 (с. 489) к Предисловию. 1601. Рим. 5. 5. 1602. Цар. 19. 12. 1603.  …Колю… — Снессорев Николай Аполлонович. Первый ребенок Аполлона Васильевича и Софии Ивановны Снессоревых. Родился 23 июля 1838 г. в Астрахани. — РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. Л. 50 («Свидетельство о рождении и крещении сына Николая»). Дата смерти не установлена. Трое последующих детей (мальчик и две девочки) умерли в младенчестве. См.: . 1604. Написано из Николо-Бабаевского монастыря (см. сноску 2 (с. 491) к Предисловию), где архимандрит Игнатий находился в отпуске на лечении с июля 1847 г. по май 1848 г. 1605.  …Елизаветы Ивановны… — Егорова Елизавета Ивановна (1810— 1895), старшая сестра С. И. Снессоревой. Жена статского советника Егорова, Обер-провиантмейстера Сибирского корпуса. — ГАВО (Государственный архив Воронежской области). Ф. 29. Оп. 138. Д. 82. Вероятно, после смерти мужа Елизаветы Ивановны сестры жили вместе в Царском Селе. — ИРЛИ. Ф. 540. Оп. 1. См. также # . 1606. Написано из Николо-Бабаевского монастыря. 1607.  …статью «Чаша Христова»… — Архимандрит Игнатий высылает рукопись только что написанного им произведения, которое будет издано отдельной брошюрой: Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, настоятеля Сергиевой пустыни. — СПб.: тип. К. Крайя, 1849. 16 с. См.: Настоящее издание. Т. 1. С. 504–512. 1608.  …«Мой дар друзьям моим»… — Книга под таким названием не была издана. См. сноску 6 (с. 493) к Предисловию. 1609.  …Иосифу Ивановичу… — Так архимандрит Игнатий называл Осипа Ивановича Сенковского. 1610.  Воспоминание о Бородинском монастыре, какое у меня было в душе, такое и вышло на бумагу. — Архимандрит Игнатий имеет в виду публикацию: Воспоминание о Бородинском монастыре//Библиотека для чтения, 1847. Т. 85. Науки и художества. С. 121–122. — Подпись: И. См.: Настоящее издание. Т. 4. С. 473–475. 1611.  …с сестрицею Вашею… — Егорова Е. И. 1612. Написано из Николо-Бабаевского монастыря. 1613.  Доставив Коле земное счастие… — Сын С. И. Снессоревой по личному распоряжению цесаревича Александра (будущего императора Александра II) был помещен во вторую С. Петербургскую гимназию. См.: . Также: Историческая записка 75-летия СПб. 2-й гимназии. 1–3 ч. Сост. препод. А. В. Курганович и А. О. Круглый. СПб.: тип. Э. Арнгольда, 1894. Ч. 2. (1831–1880). С. 424. Также: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. Л. 36. (Дело о дворянском происхождении рода Снесаревых.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Посещая нередко и тебе известного Макара Тимофеевича, который также присоединился к церкви и живет теперь в Никольском единоверческом монастыре, я обыкновенно вел с ним беседы о предметах веры. Однажды, при прощании, он дал мне книжку, в которой описана беседа Кормакова и Шустова с нашими начетчиками Антоном Егоровым и другими, проходившая здесь, в Москве, в доме Инвалидова 35 . Вручая мне эту книжку, Макар Тимофеевич сказал: надеюсь, Алексей Михайлович, по внимательном прочтении этой беседы ты сам увидишь, что ваши мнимые начетчики заслуживают полного презрения со стороны людей, беспристрастно ищущих истины. И действительно, когда я прочел беседу, то до такой степени был поражен несостоятельностью и безответственностью наших начетчиков, что тут же отправился разыскивать по Москве Антона Егорова. Мне сказали, что он в доме Савватия. Я пошел туда и попросил выслать ко мне Антона Егорова, как хорошего знакомого. Он вышел. Поздоровавшись, я показал ему книжку и спросил: скажи пожалуйста, Антон Егорович, была ли у вас эта беседа с Кормаковым, и правда ли здесь напечатано, что вы остались перед ним совсем безответными? Антон Егоров на это с негодованием ответил: «что с Кормаковым была у нас беседа, это правда; а что будто бы мы остались перед ним безответными, это явная несправедливость». Я спросил: чем же ты можешь доказать, что это несправедливость? – А тем, говорит, что в этой беседе напечатано только то, что спрашивал у нас Кормаков; а что мы отвечали ему, того не напечатано. Я подумал, что это могло быть и на самом деле; но тут же у меня явилась мысль спросить Антона Егорова, что же именно отвечал он, чего в книжке не напечатано. И я действительно спросил его, прибавив: «Ты, Антон Егорыч, скажи мне об этом откровенно, потому что знать ваши ответы для меня крайне необходимо. Когда я прочитал вашу беседу в этой книжке, признаюсь, я пришел в большое сомнение относительно нашей старообрядческой церкви и иерархии. Особенно сильно смутило доказанное здесь повсеместное прекращение у нас православных епископов; ведь ты и сам неоднократно при мне доказывал беспоповцам, что церковь без епископов быть не может: как же наша церковь могла быть без епископов»? Этот мой простой вопрос показался Антону Егорову настолько неожиданным и трудным, что он ничего не мог и говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Церковь одноэтажная, в два света, имеет два ряда окон: больших внизу и малых в верхнем ярусе. 8 окон выходит на Воскресенский проспект, а три – на Таврическую улицу. Церковь представляет вид длинного зала, которого длина 20 саж.; ширина – 5, а высота – 4½ саж. Она разделена на 3 части. Восточная часть, отделенная сплошною стеною, представляет алтарь, и место для ризницы и библиотеки. С боку ризницы устроена небольшая дверь в алтарь. Длина и ширина алтаря 4 саж. 2¼ арш.; купол его поддерживают 12 колонн; он раскрашен в виде сеточных обводов; в центре купола – голубь в сиянии. Престол и жертвенник деревянные; на горнем месте икона Спасителя на Елеонской горе, благословляющего апостолов на всемирную проповедь; на горнем же месте, на возвышении в одну ступень – Плащаница, обложенная серебряным глазетом, украшенная малиновым бархатом; слова тропаря и другие украшения сделаны из золота. У жертвенника – Распятие со стоящими подле Божией Матерью, Иоанном Богословом и Марией Магдалиной; над дверьми в ризницу – образ снятия со креста, на правой стене – Тайная Вечеря и другие малые иконы. Длина средней части храма, от иконостаса до западной стены – 11 саж. и 1 арш.; солея возвышается на одну ступень и отделяется деревянного решеткою, открытою по средине. У западной стены – другое возвышение в одну ступень, отделенное 4-мя большими колоннами, поддерживающими хоры. В южной стене вход в церковь . Пол в алтаре и в церкви паркетный. Иконы в иконостасе принадлежат кисти академиков Егорова, Бессонова, Федора Брюлло и Иванова (Александра). Царские врата, в полукружии, углубляющемся к алтарю, резные золоченые. Над ними еврейское слово «Иегова». В царских вратах иконы Благовещения и 4-х Евангелистов. На право от них: Спасителя, Воздвижения, Архистр. Михаила, Александра Невского; на лево – Бож. Матери, Екатерины, Архангела Гавриила, Прав. Елизаветы с Предтечею. Все эти образа работы Алексея Егорова. На фронтоне, с правой стороны цар. врат – Рождество Богородицы – работы художника Иванова; Сретение и Богоявление – Брюлло; в нише, над южными вратами – Воскресение Христово и Сошествие Св. Духа – Брюлло; на левой стороне царских врат – Рождество Христово – Иванова; Вознесение и Успение – Бессонова; в нише над северными дверями – Преображение и Введение – Бессонова; над царскими вратами – Тайная Вечеря – Егорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010