11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

1889 Стенная живопись в Богословском монастыре (Рязанской губернии)//Труды Высочайше учрежденной Рязанской ученой архивной комиссии за 1888 год/Изд. под ред. А. В. Селиванова. Рязань, 1889. Т. 3. С. 23–27. 340 О некоторых памятниках древности в Турции и Греции//ХЧ. 1889. Ч. 2. Сентябрь – октябрь. С. 435–476. 341 [Описание предметов церковно-археологического отдела]//Указатель хранилища древностей при Новгородском губернском статистическом комитете. Новгород, 1889. С. 3–77. Без подписи. Вновь открытый памятник древности//ЦВс. 1889. 23 февр. 8. С. 151. Заметка об открытии древней церкви в Солуни (составлена по сообщению И. С. Ястребова). Подпись: Η. П. Из воспоминаний об Афоне. I–II//Там же. 20, 27 апр. 16, 17. С. 299–300, 314–316. Читано в общем собрании С.-Петербургского братства Пресвятой Богородицы 16 апреля 1889 г. Подпись на с. 316. То же//ЦВд. 1889. 8 июля. 28. С. 820–826. Церковные древности в Новгороде. (По поводу поездки членов и слушателей археологического института в Новгород). I–II//ЦВс. 1889. 31 авг., 7 сент. 35, 36. С. 606–607, 622–623. Подпись: Η. П. (с. 623). То же (отдельный оттиск). СПб., 1889. 9 с. Памяти А. Е. Светилина//ЦВс. 1889. 28 сент. 39. С. 677. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Описание тверского музея, А. К. Жизневского. Μ., 1888//Там же. 9 февр. 6. С. 104. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятыя Богородицы. Пятое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1888//Там же. 31 авг. 35. С. 607–608. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Два мира. Повесть из римской жизни первых времен христианства; переделана с франц. Ек. Бекетовой; с рис. К. Брожа. СПб., 1890//Там же. С. 608–609. Рецензия на первое издание книги Е. А. Бекетовой (1855–1892) «Два мира: Повесть из римской жизни первых времен христианства» (7-е изд.: М., 1915) – адаптации для юношества, написанной по мотивам сочинения архиепископа Вестминстерского кардинала Николаса Патрика Уайзмена (Wiceman; 1802–1865) «Фабиола, или Церковь катакомб» (1854).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О долге духовного пастыря//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 43. – С. 1180. Беседа на утрени Великия Субботы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 19. – С. 515. Братьям славянам//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 12. – С. 319. Поучение в день празднования 50-летия воссоединения западно-русских униатов 8/IV-1889 в Вильне//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 24. – С. 671. Беседа в церкви Новороссийского университета//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 38. – С. 1121. Беседа в Лазареву Субботу//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 14. – С. 394. Жены мироносицы, Христос Воскресе//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 15–16. – С. 427. Беседа в день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 17. – С. 449. Послание по поводу распространения штунды и других видов сектантства//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 49. – С. 1367. Поучение в день Рождества Христова//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 52. – С. 1523. Происхождение и значение штунды в жизни русского народа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1890, 45. – С. 1508. Смерть не страшна//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 32. – С. 1068. Поучение в день Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 51. – С. 1831. Слово о кресте в поучении ревнителям старого обряда. – СПб., 1893. О перстосложении для крестного знамения и благословения в обличение неправды мнимых старообрядцев. – СПб., 1890/Отзыв см.: Церковные ведомости. – СПб., 1891, 7. – С. 112. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. О театральных зрелищах в Великий пост (поучения). – М., 1889. О значении семинарского образования. – Одесса. 1891. Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола: в 2 т. – СПб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Куракин Александр Димитриевич (1867-1937) – священник. Родился в селе Истопники Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Рязанское духовное училище (1885) и Вифанскую духовную семинарию (1892). В 1892 г. рукоположен во диакона. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери села Сушково Зарайского уезда Рязанской губернии. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен в храм Св. Николая села Ситьково Зарайского уезда Рязанской губернии. С 1896 г. по 1937 г. служил в храме Живоначальной Троицы села Пирочи Коломенского уезда Московской губернии, где и проживал. Арестован 13 августа 1937 г. 9 сентября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 190.). Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/6842/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Сердобольский Евгений Иоаннович (1869-1937) – протоиерей. Родился в г. Базарно-Карабулак Саратовской губернии. Окончил Педагогические курсы при Одесском учебном округе по Отделению словесности и Саратовскую духовную семинарию. В 1924-1925 гг. настоятель московского храма Вознесения Господня у Никитских Ворот. Затем настоятель московской церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм, что в Барашах. В Коломне служил в храме Свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, ул. Троицкая (переименованная большевиками в честь их однопартийца Толстикова), д. 60. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 311.) http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7956/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

протоиерея Алексия Аманова (1870 — 3 декабря 1937), священника Сергия Скворцова (1896 — 25 марта 1943), иеромонаха Киприана (Нелидова; 1901 — 16 июня 1934), иеромонаха Гавриила (Гур; 1898 — 9 ноября 1937), священника Феодора Алексинского (1875 — 15 декабря 1937), священника Сергия Аманова (1873 — 10 декабря 1937), священника Афанасия Докукина (1899 — 9 октября 1937), священника Иоанна Фрязинова (1882 — 22 февраля 1938), священника Алексия Смирнова (1890— 11 декабря 1937), священника Николая Голышева (1882 — 17 февраля 1938), священника Парфения Грузинова (1874 — 26 февраля 1938), священника Даниила Мещанинова (1870 — 9 декабря 1937), священника Алексия Смирнова (1867 — 28 февраля 1938), священника Александра Державина (1864 — 25 марта 1933), священника Георгия Троицкого (1873 — 29 октября 1931), священника Алексия Никитского (1891 — 28 февраля 1938), диакона Симеона Кулямина (1874 — 28 февраля 1938), послушницы Екатерины (Константиновой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Синицыной; 1879 — 20 марта 1938), послушницы Дарий (Зайцевой; 1870 — 14 марта 1938); от Рязанской епархии: игумена Филарета (Пряхина; 1880 - 7 марта 1942), протоиерея Василия Бажанова (1877 - 16 сентября 1937), иеромонаха Сергия (Сорокина; 1900 - 23 декабря 1937); от Сыктывкарской епархии: Елькина Павла (1876 — 15 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Михаила Зеленцовского (1878 - 9 декабря 1937) и псаломщика Бориса Заварина (1910-7 февраля 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проходившем с 20 по 23 января 2002 года визите в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Павла. Справка: В период с 20 по 23 января 2002 года Русскую Православную Церковь посетил Святейший Патриарх Сербский Павел, которого в поездке сопровождали митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Тимокский Иустин и протосингел Антоний (Пантелич), а также священник Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/429481/

1982. 1. С. 68-70; Книги кирилловской печати XV-XVIII вв.: Кат./Сост.: А. А. Гусева. М., 1979. С. 5, 18, 21. (Книжные сокровища ГБЛ; 1); Шашков А. Т. Максим Грек и идеологич. борьба в России во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.: Подделка и ее разоблачение//ТОДРЛ. 1979. Т. 33. С. 85-87; Иванов Е. П. Меткое моск. слово. М., 1982. С. 84, 96, 100; Линьков А. П. Дело жизни Е. Егорова//Альманах библиофила. М., 1982. Вып. 12. С. 167-168; Клосс Б. М., Корецкий В. И. Рукописи из б-ки кн. Голицыных в собр. ГБЛ СССР//Зап. ОР ГБЛ. 1983. Вып. 44. С. 159-160; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика из камня: XI-XV вв. М., 1983. С. 69, 77, 84, 86, 97, 108, 118-119, 137; Предварительный список слав.-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в СССР/Сост.: А. А. Турилов. М., 1986 (по указ.); Рыков Ю. Д. Собр. Е. Е. Егорова//Рукописные собр. ГБЛ: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2 [Библиогр.: С. 84] (по указ.); он же. Меженина - неизвестный дьяк вел. княгини 2-й пол. XV в. и судьба книги Пандекты Никона Чудотворца с записями этого дьяка//Исслед. по истории средневек. Руси: Сб. ст. М.; СПб., 2006. С. 434-458; он же. Утраченный и вновь обретенный Солодовниковский список «Истины показания» инока Зиновия Отенского: (Ист.-археогр. заметки)//От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. М., 2006. С. 175-177; Калугин В. В. «Указ о художестве книжного переплета» по спискам из собр. Е. Е. Егорова и Ф. А. Каликина//Зап. ОР ГБЛ. 1987. Вып. 46. С. 82-83, 91; он же. «Житие Мефодия, архиеп. Моравского» в Егоровском сб.//Архив РИ. 2007. Вып. 8. С. 602-612; Анисимова Т. В. О трех малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Е. Е. Егорова (XV-XVI вв.)//Опыты по источниковедению: [Сб. ст.]. СПб., 1999. Вып. 2. С. 19-51; СКСРК, XIV. Вып. 1. 39. С. 141-142; 381. С. 549-550 [Библиогр.: С. 142, 550]; Богданова С. Еще раз о среднеболг. рукописи Егор. 18//Slavia Orthodoxa: Език и култура: Сб. в чест на Р. Павлова. София, 2003. С. 44-52; Семячко С. А. К истории сборников XVII в.: (Старчество, Цветник священноинока Дорофея, Крины сельные)//ТОДРЛ.

http://pravenc.ru/text/189529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРА (Егорова Матрона Александровна; 1810, Силистра, Болгария - 9.03.1878, С.-Петербург), прп. (пам. местн. 26 окт., 9 марта, 8 авг.), мон., основательница киевской Введенской жен. общины (см. Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь ). Род. в Болгарии, затем с семьей переселилась в Бессарабию, участвовала в обороне Севастополя (1855-1856), ухаживала за ранеными, была ранена в плечо и контужена, но отказалась покинуть передовую. Во время русско-тур. войны (1877-1878) устроила лазарет в своем доме, награждена 2 медалями и 2 нагрудными крестами. Мон. Димитра (Егорова). Фотография. 70-е гг. XIX в. (Введенский мон-рь в Киеве) Мон. Димитра (Егорова). Фотография. 70-е гг. XIX в. (Введенский мон-рь в Киеве) После завершения Крымской войны в сент. 1856 г. поселилась в Киеве, на ул. Рыбальской, познакомилась с митрополитами Киевскими Исидором (Никольским) , Арсением (Москвиным) и Филофеем (Успенским) , последний был особенно благосклонен к ней. Митр. Исидор в дневнике 9 марта 1882 г. записал, что незадолго до назначения митр. Филофея на Киевскую кафедру «Димитра видела во сне, что будто бы была в покоях митрополита Киевского, и навстречу ей из гостиной вышел совершенно незнакомый ей архиерей, высокий ростом, худой лицом, сутуловатый, и пригласил ее в гостиную. В то же время она передала мне об этом, и через несколько дней узнала о назначении Филофея, который совершенно соответствовал ее описанию, хотя она до этого его никогда не видела». В последние годы жизни, очевидно, по ходатайству митр. Исидора (Никольского) Егорова приняла тайный постриг с именем Димитра (в честь вмч. Димитрия Солунского), но время и место пострига неизвестны. В дневниках митрополит называл Егорову монашеским именем. 14 мая 1876 г. Д. составила завещание, в к-ром поведала о намерении создать жен. общину. В благословение общины митр. Исидор подарил Д. копию Боголюбской иконы Божией Матери (к 2007 находится в киевском Покровском монастыре).

http://pravenc.ru/text/172050.html

Разделы портала «Азбука веры» Игумения Иоанна (Егорова) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Игумения Иоанна (Егорова), настоятельница Введено-Оятского монастыря , Ленинградская область Какой нужно быть настоятельнице восстанавливающегося, не избалованного паломниками монастыря? Уметь руководить строительными работами и быть «мамой» всем насельницам – это понятно. А что еще? Наверное, не отказываться принимать в обители группы молодежи; несмотря на занятость, уметь находить время для задушевного разговора; работать рядом с трудниками не покладая рук, опережая и заражая примером… Этими качествами, безусловно, обладает настоятельница Введено-Оятского монастыря – игумения Иоанна (Егорова). Но все-таки из всех этих черт я бы выделила другую, главную, запоминающуюся – искренность. Она – настоящая. Возможно, поэтому в нашем разговоре постоянным рефреном звучала фраза: «Правды хотелось»… Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. Евангелие от Марка 1:16-18 Обитаемый остров – Матушка, знаете, у меня есть в «Смешариках» любимый мультик. Его герой, поэт Бараш, так искал одиночества, что сбежал на необитаемый остров. Насладившись сполна тем, что ему никто наконец не мешает писать стихи, он затосковал и заболел… Монахами, как никем, процесс ухода от людей изучен в совершенстве. Как вы считаете, все-таки люди друг другу мешают или помогают? – Бараша можно понять: в уединении от мира бывает такое состояние, когда ты готов бежать на любую дорогу, чтобы увидеть хоть кого-нибудь и услышать человеческий голос. Но, во-первых, «уход от людей» – так нельзя про нас сказать: мы живем в общежительном монастыре . Это все-таки не отшельничество . Сейчас вообще очень немного тех, кто способен жить отшельником – это большой подвиг, и человек перед этим должен достигнуть некоторой степени совершенства, иначе он не выдержит самого себя. Во-вторых, люди нам, монахам , все равно нужны. В общежительном монастыре это в первую очередь сестры, которые живут на одной территории, ходят на одни послушания, постоянно находятся во взаимодействии друг с другом. Это мощный инструмент для того, чтобы увидеть свои немощи.

http://azbyka.ru/way/igumenija-ioanna-eg...

1.  Казанской губернии, Царевокшайского уезда, крестьянка Ксения Ивановна Егорова, 75 лет; по приводе ее к присяге показала: я, Ксения Егорова, временно проживаю у Н. В. Сапунова, где остановились Шуклины; видела 17 августа, как они приехали с больной дочерью Марией и в помещение внесли ее на руках; и что она вечером едва двигалась, скорчившись и опираясь кистью правой руки о землю, а 18 августа вечером больная, по возвращении из пещеры, уже ходила сама свободно. Крестьянка Ксения Ивановна Егорова, а за нее, неграмотную, расписался Никанор Уколов. 2.  Владелец номеров, где остановились временно Шуклины, Николай Васильевич Сапунов показал тоже, что и крестьянка Ксения Егорова. Николай Васильевич Сапунов, 1911 года августа 19 дня. К присяге приводил Белгородского Свято–Троицкого монастыря Духовник иеромонах Агапий. 1911 года, сентября 6 дня, пришедшая на открытие честных мощей Святителя Иоасафа, крестьянка Курской губернии, Тимского уезда, села Донецкой-Семицы Параскева Евдокимова Гусева, 42-х лет, заявила, что она 22 года страдала кликушеством; в последнее время она чувствовала сильную боль головы, боль под ложечкой и общую слабость во всех суставах. Когда она подходила к мощам Святителя, у нее стало темно в глазах, стало дергать рот и глаза, а затем она потеряла сознание. По заявлению посторонних лиц, кр. Гусева, подходя к мощам Святителя, стала кричать. Но как только ее приложили к мощам, к ней, по собственным ее словам, возвратилось сознание и сразу осенило радостное чувство, и сразу же прекратилась всякая боль головы и всех суставов, и она перестала кричать. Считая себя исцеленной Угодником Божьим Св. Иоасафом, она воздает хвалу Господу, Дивному во святых Своих и слезно благодарит Его Угодника Святителя Иоасафа. Свидетелями сего исцеления были: мещанка г. Ростова Евдокия Егоровна Левченкова, крестьянин г. Курска Григорий Яковлевич Медведев, кр. с. Станового, Мало–Архангельской волости, Орловской губ. Дарья Александровна Сапрыкина (неграмотные), исцеленная неграмотная. Показание отбирал секретарь Курского Епархиального Архиерея Павел Колмаков; свидетели: Левченкова, Медведева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Кроме того, студенты обоих курсов в семинариумах читали рефераты на темы по указанию наставников:На 1-м курсе по Священному Писанию Ветхого Завета: «Жизнь Моисея» (Иванов Вас.); «Иосиф и его время» (Гундяев Мих.); «Сходство и различия между законами Гаммураби и Моисеевым законодательством» (он же); «Иосиф в Египте» (Вознюк Петр); «Моисей в Египте» (Левитский Сергей); «Явление Аврааму Бога у дуба Мамврийского и Исаак» ( Быт.18:26 ) (Афанасьев Мих.); «Казни египетские» (Саломе Тамара). По апологетике: «Введение и заключение книги Дюргейма „Les formes elementaires de la vie religieuse“» (Короткова Зинаида); «Воскресение Христово, как величайшее и достовернейшее из чудес» (Альбицкий Дм.); «Философия эволюции по книге Фредерика Хет Тона „Чтение об эволюции“» (Туманов Вит.). По нравственному богословию: «Истолкование призывания и первых трех прошений молитвы Господней по учению Св. отцов» (Альбицкий Дм.); «Послушание по „Лествице“ св. Иоанна Лествичника » (Туголесов Викт.); «Об истинном смысле страдания» (Туманов Вит.). На втором курсе доклады были: По Священному Писанию Ветхого Завета: «Книга Иисуса Навина» (Лавров Н.); «Значение имени Элогим и Ягве», «Жизнь и деятельность пророка Самуила», «Царствование Давида» (Егорова Нат.), «Характер Моисеева законодательства» (Астанин Иннок.). По Священному Писанию Нового Завета: «О притчах. Разбор притчи о милосердном самарянине» (Егорова Нат.); «Притча о блудном сыне» (Позднякова Нат.); «Толкование 30 евангельских притч» (Пален Агрип.); «Объяснение стихов 6–16 из 1 гл. Евангелия от Иоанна» (Павинская Над.). По нравственному богословию: «О свободе воли», «О покаянии», (Егорова Нат.); «Испытания Авраама», «Блажени нищие духом» (Позднякова Нат.); «Субъективно-нравственная сторона католического учения о спасении» (Юферов Н.); «Душевное расстройство, произведенное грехом и необходимостью воссоединения с Богом для спасения» (Павинская Над.). По апологетике: «Библейское повествование о творении мира по Степанову» (Лавров Н.); «Античный идеал в сравнении с христианским» (Егорова Нат.); «Теория Эйнштейна с апологетической точки зрения»; «Об антирелигиозном диспуте Покровского» (Астанин Инок.); «Examen critique des systdmes classiques sur les origins de la pensée», помещенный в журнале «Revue Philosophique de la France et de l’Étranger» 1909 янв.-фев. (Чичерин Бор.); «Бессмертие души» (Павинская Над.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010