Леонид Чичагов принимает постриг с именем Серафим и зачисляется в штат Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Скоро он, возведенный в сан архимандрита, был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Здесь он продолжает работать над “Летописью”, а также пишет житие преподобного Евфимия Суздальского. В 1903 г., по представлению архимандрита Серафима, Священный Синод прославил саровского старца Серафима. Позже отец Серафим составил акафист Преподобному. В 1905 г. архимандрит Серафим был рукоположен во епископа Сухумского. В 1906 г. в сане архиепископа он был переведен на Орловскую кафедру, в 1908 г. – на Кишиневскую, в 1912 г. – на Тверскую. Везде он с особым вниманием заботился об устроении приходских общин. Как правящий архиерей Тверской епархии архиепископ Серафим участвовал в Поместном соборе 1917–1918 гг., на котором возглавлял работу отдела “Монастыри и монашество”. В конце 1917 г. изгнанный обновленцами из своей епархии Святитель был назначен Святейшим Патриархом Тихоном на Варшавскую кафедру, но вступить в управление ею не смог из-за шедших в Польше боевых действий. В 1921 г. Владыка, находившийся уже в сане митрополита, был сослан в Архангельскую область. Через год он вернулся в Москву и снова был сослан. Несколько лет он прожил в Воскресенском Федоровском монастыре под Шуей, работая над второй частью “Серафимо-Дивеевской летописи”. В 1928 г. митрополит Серафим был возвращен к делам церковного управления и назначен на Ленинградскую кафедру, раздираемую “иосифлянским” расколом. Здесь он отпел скончавшегося от тифа архиепископа Илариона (Троицкого) . В 1933 г. Владыка был уволен на покой и последующие годы прожил под Москвой. В ноябре 1937 г. 82-летний Святитель был арестован и на носилках доставлен в Таганскую тюрьму. Он не признал предъявленных обвинений и 11 декабря был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. Изображение Спасителя, написанное Священномучеником, – одна из наиболее чтимых святынь московского храма пророка Илии Обыденного – поражает молящихся проникновенной тонкостью и духовной глубиной образа Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (не позднее 1323 - 2.06.1365), св. блгв. кн. нижегородский (пам. 2 июня). Старший сын суздальского (впосл. нижегородского) кн. Константина Васильевича, после смерти к-рого (21 нояб. 1354) унаследовал нижегородский стол. Поначалу А. не стал продолжать борьбу нижегородско-суздальских князей с московскими за владимирское великое княжение, начавшуюся при Константине (съезд в Переяславле с вел. кн. Иоанном II Иоанновичем в 1356). После смерти Иоанна II А. уступил ведущую роль в этой борьбе младшему брату Димитрию-Фоме, отказавшись в пользу последнего от предложенного ему в 1360 г. ханом Золотой Орды Наврузом ярлыка на великое княжение (ПСРЛ. Т. 10. С. 231), и в 1360-1362 гг. в союзе с Новгородом поддерживал Димитрия в бытность его вел. князем против юного московского кн. св. Димитрия Иоанновича . Аполитичность А. привела к тому, что еще при его жизни (не позднее осени 1363) нижегородский стол был захвачен др. его младшим братом - Борисом Константиновичем, кн. городецким. Судя по нек-рым летописным сообщениям, А., как и его супруга Васса (Василиса) , был «духовен зело и многодобродетелен»; в 1363 г. мироточил крест, к-рым новопоставленный Суздальский еп. Алексий после литургии благословил А. (ПСРЛ. Т. 11. С. 3; Т. 15. Вып. 1. Стб. 75-76). В 1359 г. на средства А. был построен собор во имя архистратига Михаила в Н. Новгороде (ПСРЛ. Т. 10. С. 230) и, если полагаться на сообщение позднего (XVI в.) жития прп. Евфимия Суздальского , также суздальский в честь Покрова Богоматери мон-рь как благодарность Богу за чудесное спасение во время путешествия по Волге (1364). В 1364 г. А. принял монашество и примерно через год скончался; летописец так отметил это событие: «Преставися кроткий, и тихий, и смиренный, и многодобродетельный великий князь Андрей Констянтинович во иноцех и в схиме» (ПСРЛ. Т. 11. С. 4). А. был погребен в нижегородском соборе в честь Преображения Господня рядом со своим отцом. Память А. и жены его Василисы (без указания дня) отмечена в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 333 об.); он также упомянут под 25 авг. в иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. (РНБ. Погод. 1931. Л. 209).

http://pravenc.ru/text/115280.html

1. Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Глас 4-й. Прп. Марии Египетской. Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца. Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца. Прп. Варсонофия Оптинского . Прп. Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба прп. Марии Египетской переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 31 марта). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 7, и Триоди (прп. Иоанна), глас 8-й – 3. «Слава» – Триоди (прп. Иоанна), глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – Триоди (прп. Иоанна), глас 2-й: «На земли ангела...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О чудесе новаго...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна), глас 1-й: «Пустынный житель...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди – 1-й (о впадшем в руки разбойников) на 4 и 2-й (прп. Иоанна) на 4. Примечание. «Каноны: воскресный с Богородичным на 6: и Триоди на 4, глас 5-й: и святаго на 4, глас 8-й» (Типикон, гл. 49, «Неделя 4-я святых постов»). Данное предписание Устава может быть истолковано как указание на пение трех канонов: воскресного со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы единожды), Триоди – 1-го (о впадшем в руки разбойников) на 4 и 2-го (прп. Иоанна) на 4. (Ср.: Типикон, гл. 49, «В Неделю 5-ю святых постов».)

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-14/

По благодати, данной нам от пресвятого и живоначального Духа, еже ставить архиепископов и епископов, по обычаю уреченных градов в епископиях, якоже то изначала божественная соборная святая апостольская церковь предала: по тому же и смирение наше, с сущими боголюбивыми архиепископами и епископами, и самобывших на том святом избраниии поставлении, архиепископа и епископов: Ионы архиепископа Великого Новгорода и Пскова, Феодосия архиепископа ростовского и ярославского, его повольной грамотой, Евфимия епископа суздальского и торусского, Давида епископа рязанского и муромского, … 2852 , Геронтия епископа коломенского, Васиана епископа сарского и подонского, и по избранию же благодати Святого Духа, избрахом в святейшую епископию богоспасаемого града Твери священноинока архимандрита Гоннадия, и поставихом епископом. И сего ради должны суть, ты мой о Святом Духе возлюбленный сыну, благородный и благоверный великий князь Михайло Борисович, и со всем с твоим господством, и благородные князья и бояре, и честноявленные сановные мужи, и великое священническое и христоименитое все испленение святого людства, по нашему благословению, честь воздаять ему, по превышнему Христову евангельскому завещанию, к святым своим ученикам и Апостолам глаголющему: «слушаяй, рече, вас, мене слушает, а отметаайся вас, мене отмещется и пославшего мя»; и: «приемляй пророка во имя пророче мзду пророчу приимет; приемляй праведника во имя праведника мзду праведничу прииметь». И сего ради ведуще се, и яко елико кто честь воздает святителю, и тая честь к самому Христу восходить, от негоже и мзды чаете сторицею, и ты же, сыну, благородный и благоверный великий князь Михайло Борисович и благородные князья и великие бояре сановные, и архимандриты и игумены, и священноиноки и иноки, и попы и диаконы, и весь христоименитый народ, благоповиновение и послушание имейте к нему, яко присному своему епископу, со всяким благопокорением и любовью. А он убо должен есть, о Святом Духе сын и сослужебник нашего смирения Геннадий, епископ богоспасаемого града Твери, о 2853 евангельских и апостольских и отеческих преданиях правительных блюсти, елика сила, и о всем своем пределе, по правильному всяко извещению, церкви свящати, и в четци и в подиаконы и в диаконы ставить, и в попы совершать, и священноиноки, с испытством всяко довольно духовным, [в] настоятельство 2854 духовное уставлять, и всякое церковное дело, по правильному всяко преданию, исправлять, яко присный епископ своей епископии, не имея забавления никакого ни от когоже. И сего ради дана бысть грамота сия нашего смирения, на утверждение сего боголюбивого епископа богоспасаемого града Твери Геннадия, на Москве, месяца марта в 22 день, в лето 6969, индикта 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Радужный. Казанский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Казанский женский монастырь в г. Радужный основан в 2005 г. Первыми насельницами монастыря стали несколько сотрудниц из православного приюта для девочек «Рассвет». Центральная усадьба обители расположена в г. Радужный. Первый храм посвящен преподобномученицам великой княгине Елисавете и инокине Варваре. На сегодняшний день завершаются проектные работы по центральному собору монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери. В 2014 г. было образовано Архиерейское подворье Свято-Казанского храма города Радужный, настоятельницей подворья была назначена монахиня Варвара (Скобелкина). 15 июля 2016 г. состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение об открытии Казанского женского монастыря г. Радужный Владимирской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Варвару (Скобелкину). В монастырском храме прмц. вл. кн. Елисаветы и ин. Варвары находятся: Образ Матери Божией Иверская, написанный на святой Горе Афон, специально для обители и жителей города; Икона с частицей мощей св. Афанасия еп. Ковровского; Ковчег с мощами прп. Александра Свирского; Ковчег с мощами прп. Евфимия Суздальского; Список с чудотворного образа Матери Божией иконы Андронниковской. При монастыре несколько действующих подворий: Кресто-Никольский храм в г. Суздаль; Свято-Афанасьвское подворье в г. Петушки. «Дом-Музей святителя Афанасия (Сахарова) епископа Ковровского»; Сельскохозяйственное подворье в с. Борисоглеб. В настоящее время там действует монастырская пекарня по производству полезной выпечки; Келья в Черногории, посвященная великомученице Варваре; Свято-Златоустовская дача в Абхазии. Монастырь имеет большой опыт социального служения. Сестры монастыря с 2002 по 2012 гг. оказывали поддержку, различную помощь воспитанникам приюта " Рассвет " , в котором прошли реабилитацию более 300 детей в возрасте от 3 до 18 лет. С 2011 по 2019 гг. в рамках " приемной семьи при монастыре " проживало и воспитывалось 17 детей в возрасте от 3 до 20 лет. Также сестры монастыря несли социальное служение при городском госпитале с 2009 по 2018 гг. (до его закрытия).

http://sobory.ru/article/?object=56557

сост. Александр Ратшин Иркутской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ВОЗНЕСЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в 4 верстах от губернского города Иркутска, на берегу реки Ангары; состоит под управлением архимандрита, который есть и ректор Иркутской семинарии. Монастырь основан в 1672 году усердием боярского сына Ивана Максимова и старца Герасима, по благословению Корнилия, митрополита Тобольского и Енисейского. В 1783 году обитель эта пострадала от пожара. – Ныне здесь шесть церквей: 1) соб. Вознесения Господня, построена первоначально в 1672 деревянная, которая в 1679 сгорела и по указу св. Синода, в 1749, вместо вторично построенной деревянной же, сооружена нынешняя каменная, и освящена 1767 епископом Иркутским Софронием; а после пожара, во второй раз отделана посвящена в 1793 году. 2) теплая, Успения Богородицы, существующая с 1732 года, украшена вновь великолепно, в 1811 году; в ней почивают в богатой серебряной позлащенной раке мощи св. Иннокентия, первого епископа Иркутского. При этой церкви приделы: Сергия Радонежского и Евфимия Суздальского. 3) Смоленской Богородицы, возобновленная в 1809 году. 4) Преподобных Антония и Феодосия Печерских . Здесь в 1811 году устроены два придела: Иннокентия Иркутского и Алексия человека Божия. 5) Сретения Господня, над св. вратами; 6) Тихвинской Богородицы, деревянная, замечательная своей древностью: она существует с 1692 года; под нею был сначала погребен св. Иннокентий. – Монастырь этот состоял прежде в 3 классе, а в 1-й возведен в 1836 году. – В память перенесения мощей св. Иннокентия с места погребения в соборную церковь , бывает ежегодно 9 февраля из Иркутска сюда, в монастырь, крестный ход, установленный в 1805 году Вениамином, епископом Иркутским. ПОСОЛЬСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, во 140 верстах от уездного города Верхнеудинска, на полуденном берегу озера Байкала; находится под управлением архимандрита. Основан в 1681 году, по указу царя Феодора Алексеевича, на сумму, из казны выданную, игуменом Феодосием и иеромонахом Макарием, посланными в Сибирь для обращения язычников в Христианскую веру. Здесь две церкви: 1) Соб. двухэтажная, с престолами: вверху Преображения Господня, а внизу Знамения Богородицы, построенная, вместо прежней, каменная, в 1706 году, Енисейским купцом Михаилом Веретновым. Во второй половине XVIII в. Храм этот возобновлен; после чего престолы освящены: нижний в 1774, а верхний в 1778 годах. 2) Николая Чудотворца. – Монастырь этот состоял прежде в 3 классе, а во 2-й возведен в 1836 году. – Место, на котором эта обитель существует, называется Посольским потому, что тут в 1650 году убит изменнически Московский посол, Ерофей Заболоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Заступница Суздальского края - чудотворный образ Богоматери «Умиление Корсунская» Спасо-Евфимиев монастырь хранил в своих стенах множество дорогих православному сердцу святынь. Среди них особым почитанием пользовался древний чудотворный образ Богоматери «Умиление Корсунская». Корсунская икона была святыней не только Суздаля, но и всего Владимирского края. С ней обходили с крестным ходом жильё и поля, каждый благочестивый житель Суздальского края считал священной обязанностью ежегодно принимать чудотворную Корсунскую икону в свой дом, а те, кто не мог этого сделать, совершали молебны пред святой иконой в самой обители. Каждую пятницу в монастыре перед чудотворным образом соборно пели акафист и поминали о здравии власти и благотворителей обители. На эти богослужения неизменно собиралось множество богомольцев из Суздаля и окрестностей. К помощи Богородицы обращались при засухе или обильных дождях и других несчастьях. Предание говорит, что в древности икона была «спутницей походов». Во время эпидемий холеры в 1830 и 1848 годах Корсунская икона путешествовала по сёлам Владимирской губернии, и в память бывших от неё исцелений было написано множество копий иконы для сельских церквей и часовен. Например, монастырская опись упоминает жителя деревни Курки Суздальского уезда, пожертвовавшего в обитель «ценного коня» за такой список. Особое торжество в честь Корсунской иконы с 1860-х годов устраивали жители села Коровники (сейчас входит в городскую черту Суздаля): 29-30 июня они торжественно приносили чудотворный образ, вместе с иконой преподобного Евфимия Суздальского, в свой приходской храм, в котором совершали богослужение, а затем обходили село с крестным ходом, с преднесением Корсунской иконы, и принимали святыню в каждый дом для молебнов. Ежегодно в 10-ю пятницу после Пасхи Корсунскую икону Богоматери приносили в село Омутское. Согласно документам, в 1870-1873 годах разрешение принимать икону получили жители деревни Волковойны Ковровского уезда, села Кибергина Суздальского уезда, села Симы Юрьевского уезда, села Тейкова Шуйского уезда.

http://pravicon.com/info-1551

Бюст церковному историку архиепископу Макарию (Миролюбову) освящен в Вознесенском Печерском монастыре Нижнего Новгорода 4 июня 2022 г. 16:07 2 июня 2022 года, в престольный праздник Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил бюст действительному члену Императорского православного палестинского общества , профессору, известному историку, писателю, краеведу архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Макарию (Миролюбову). Бюст был установлен по благословению митрополита Георгия 22 мая возле северного входа в Вознесенский собор в рамках приближающегося празднования 140-летия со дня учреждения ИППО и 125-летия со дня учреждения его Нижегородского отделения. Освящение состоялось во время крестного хода после Божественной литургии в Вознесенском соборе. Настоятель монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) выразил главе Нижегородской митрополии благодарность за богослужение, совершенное в престольный праздник монастыря и архипастырскую заботу об обители. «Вы сегодня освятили памятник архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Макарию (Миролюбову), известному историку нашей Русской Православной Церкви. Он написал огромное количество книг и по краеведению, и по истории Церкви, и биографии многих святителей, в том числе жизнеописание настоятеля этого монастыря святителя Дионисия, преподобного Макария Желтоводского, Евфимия Суздальского и многих святых. И в этот светлый день, дорогой владыка, желаю вам милости Божией, здравия и благоденствия», — сказал архимандрит Тихон. Архиепископ Макарий, в миру Миролюбов Николай Кириллович, родился в 1817 году в семье священника Рязанской епархии . Первоначальное образование получил в Сапожковском духовном училище, продолжил обучение в Рязанской духовной семинарии, а затем в  Московской духовной академии , курс которой окончил в 1842 году. С 28 сентября 1842 года — преподаватель Нижегородской духовной семинарии. 27 сентября 1843 года утвержден в степени магистра богословия. 2 июня 1846 года пострижен в монашество, 9 июня рукоположен в иеродиакона, а 16 июня — в иеромонаха. С 31 мая 1851 года — инспектор Пермской духовной семинарии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Нижнем Новгороде освящен киот на месте родительского дома преподобного Макария Желтоводского 6 августа 2022 г. 13:47 6 августа 2022 года в Нижнем Новгороде возле храма в честь Знамения Божией Матери и святых Жен-мироносиц освящен киот с мозаичными иконами Божией Матери «Знамение», преподобного Макария Желтоводского, преподобного Евфимия Суздальского и святых Жен-мироносиц. Киот также украшен резьбой по камню с изображениями Спасителя и великомученика Георгия Победоносца. Чин освящения совершил викарий Нижегородской епархии епископ Сормовский Иннокентий  в сослужении настоятеля Знаменского храма протоиерея Михаила Сторонкина и клирика Мироносицкой церкви протоиерея Сергия Мельчакова. На богослужении молились прихожане и благотворители церкви, в том числе председатель Координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей в Приволжском федеральном округе Виктор Клочай, попечением и по инициативе которого создан этот киот. Киот установлен на месте, где находился дом родителей преподобного Макария Желтоводского и Унженского, день памяти которого отмечается 7 августа. «Поздравляю вас с сегодняшним событием. Мы освящаем киот, который установлен на месте, где, по преданию, родился преподобный Макарий Желтоводский. Накануне дня памяти этого великого святого мы еще раз молитвенно обращаемся к нему и выражаем свое почтение. Преподобный Макарий очень любим верующими не только на Нижегородской земле, но и в других областях России. Пусть эта святыня, которая сооружена с тщанием и любовью, будет местом, где вы сможете поклониться и помолиться святым, чьи образы изображены здесь, и вспомнить нашу историю», — сказал епископ Иннокентий после освящения, обращаясь к собравшимся. Святой Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году. С раннего детства он отличался большим благочестием и в 12 лет тайно покинул отчий дом, чтобы поступить в Нижегородский Печерский монастырь. Родители в отчаянии искали его повсюду, и один повстречавшийся им монах рассказал, что их сын в обители. Отец Макария отправился туда, но юный инок, не желавший более никаких связей с миром, отказался увидеться с ним и лишь протянул руку через окно.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Нижний Новгород. Печёрский Вознесенский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в трапезной. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1647 и 1648. Архитектор:Антипа Константинов (Возоулин) Адрес: г. Нижний Новгород, Приволжская слобода, 108-а Координаты: 56.32295, 44.05042 Проезд:по Набережной Гребного канала или по Печерскому съезду, что за автостанцией " Сенная " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью После завершения строительства надвратной церкви началось возведение каменной трапезной палаты с Успенской церковью на высоком подклетье. Кирпич закупался в Балахне, по Волге на судах его доставляли на пристань под монастырем. Особым указом от 24 июня 1647 года таможенные пошлины за его перевозку брать запрещалось. Для завершения строительства трапезной в 1648 году архимандрит Герман упросил Патриарха Иосифа не брать монастырских каменщиков в Москву на строительство Спасского собора Новоспасского монастыря, строительством которого занимался архимандрит Никон (будущий Патриарх Московский). На исходе 1648 года сообщалось, что трапезная «на службах» «кроме шатра совершалась вся и шатер вскоре ж отделают». После пожара 1751 года здание было капитально отремонтировано, церковь покрыта четырехскатной кровлей. В 1830 и 1833 годах в трапезной устроили два придела, а в 1857 году в подклетье — церковь «для погребения и поминовения усопших братии обители, почему и назвали Усыпальницею». В 1645 г. была закончена надвратная церковь Евфимия Суздальского (здесь же, в Печерском монастыре - Е.Х. ). По своему плану она напоминает Архангельский собор Нижегородского кремля. Аналогичный характер носят детали большой общемонастырской трапезной с Успенской церковью при ней, построенные в 1648 г. Кроме того, фасады Успенской и Евфимиевской церквей обработаны совершенно одинаково: каждая сторона четверика расчленена лопатками на три части и завершена сильно развитым карнизом с тремя закомарами над ним; грани восьмериков разделены угловыми лопатками и карнизом, над которым возвышается по три кокошника. Однако между этими сооружениями имеются и весьма существенные различия, связанные с изменением стиля и характера трактовки внутреннего пространства в архитектуре того времени. В Архангельском соборе и надвратной церкви шатры открыты, их внутреннее пространство динамично устремляется вверх. Успенская церковь также имеет большую высоту помещения, но оно перекрыто сомкнутым сводом, и это придает интерьеру храма спокойную торжественность, сам же шатер превратился здесь в чисто декоративный элемент.

http://sobory.ru/article/?object=05373

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010