На все вопросы старца Агафангел как бы не обращал внимания, отвечал ему кратко и просил оставить его в покое. Убоявшись такой перемены, старец, желая проникнуть в сердце смущенного ученика, с отеческой заботливостью и с ласковыми словами настойчиво спрашивал о его смущенном состоянии. Тогда Агафангел сказал ему:    – Отче! Причина, которая смутила меня и поколебала мое сердце та, что явился мне святой преподобномученик Евфимий, обнял меня и, лобызая, сказал: «Пришло время». Итак, явление преподобномученика означает то, что наконец Господь сподобит меня принять мученическую кончину, но при этом меня смущает мысль: безбедно ли пройдет моя душа воздушные мытарства, имея бесчисленные грехи?    - Брат, - сказал ему старец, - видение твое истинно, но помысл твой произошел от ненавистника спасения человеческого, диавола, который, смутив тебя, желает посеять в твоем сердце боязнь, затем ввергнуть в отчаяние, и тогда уже трудно вырваться из его когтей. Но знай, что князи воздушных мытарств не только не могут задержать ту душу, которая разлучилась с телом мученической кончиной, но даже не смеют и приблизиться к ней. После сих утешительных слов Агафангел успокоился и вместо темного облака, нашедшего на него по действу диавола, воссиял радостный луч благодатного утешения, который резко отпечатлевался на его лице. Между тем, они благополучно пристали к берегам Смирны и, высадившись, остановились в доме у одного знакомого христианина, именем Константина.    Когда настал день, в который произвольный мученик должен был отдать себя на мучение, тогда сняли с него всю иноческую одежду и одели в турецкую, и после напутственной молитвы Агафангел с сияющим радостью лицом пошел в судилище, где безбоязненно предстал пред судьями, и на вопрос их, что ему нужно, Агафангел отвечал:    – Я имею тяжебное дело с капитаном Мехметом (прежним своим хозяином), а потому желаю, чтобы вы его вызвали сюда в суд и решили бы оное.    Когда приведен был Мехмет и стал пред судьями, тогда Агафангел, обратившись к ним, сказал:    – Судьи! В то время, когда я поступил в услужение к этому господину, я был христианином, но он угрозами и покушением на мою жизнь насильственным образом заставил меня отречься от христианской и принять мусульманскую веру. Теперь же, по великой милости Спасителя моего Иисуса Христа, я опять всем сердцем моим верую в Него и исповедую Его истинным Богом, - говоря это, он вынул из-за пазухи Крест и, подняв его вверх, сказал, - а это непреоборимое оружие всех христиан, ибо на нем распят был Господь наш Иисус Христос. Верующие в Него наследуют Царство Небесное, а неверующие будут осуждены в муку вечную!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Слова Иоанникия оправдались; ибо в последствие подлинно Евфимий чрез христоподражательные смирение и кротость сделался даже выше страстей, изгнал из души своей уныние, покорил себе чрево, обуздал язык, очистил слух и руки, так что преподобно воздевал их на молитву, и приготовил ноги свои, чтобы невозбранно идти во дворы Бога нашего (стр. 45). Итак, вот что значит быть истинно кротким! Как видите, это значит не предаваться движениям гнева и досады, угашать смирением вражду, благодушно переносить оскорбления и, какие бы то ни было, обиды. Таковы ли мы? К сожалению, братие, в настоящее время нам именно и не достает этих свойств истинного христианина. Скажи нам ближний и справедливое, но неприятное для нас слово, мы и тут приходим в гнев; а что, если бы кто сказал хотя и ничтожную напраслину? Тут возмущениям нашим уже и предела часто нет! А что сказать про нестроения, вражду и несогласия в наших семьях? Что сказать о так часто встречающихся ныне неуважении к старшим, дележах, ненависти, желании подставить ближнему ногу? От чего все это? От того, что в нас самих нет и тени боголюбезной добродетели кротости; а без нее то мы и заливаем пожары не водой, а маслом, и не лечим раны, а растравляем их, не побеждаем зло, а сами бываем побеждены от него. Нет, братии, если желаете подлинно угодить Богу, а вместе приобрести и спокойствие на земле, то не забывайте, что без кротости вы никогда и Богу не угодите и себе самим спокойствие не найдете; мало того, без кротости вы будете жить здесь, как в аде, ибо зла злом никогда ни остановить, ни пресечь невозможно ни вам, ни кому другому; оно может быть остановлено и пресечено лишь только кротостью, смирением и терпением. Аминь. 6. Как должно проводить последние дни и часы жизни (Из жизни Павла Ксиропотамского (Пат. ч. 1, стр. 71–72) и Симеона (ч. 1, стр. 226–221). Как нам жить на земле, этому нас учат гораздо чаще, чем о том, как умирать. А между тем последнее нам было бы полезно не менее первого. В жизни, если в чем и ошибемся, дело большей частью так или иначе можно исправить; а ведь умирают только однажды. Всем нам, говорит Слово Божие, едино лежит умрети, потом же суд. Потому-то многие из великих людей науку умирать и называют важнейшею из всех наук. Из нее, братие, мы ныне намерены дать вам два урока от преподобных отцов Афонских. Выслушайте их со вниманием.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

315 . Lavriotis К. Λу ιοι γιορεται. Κοσμ ς Λαυριτης, Εθμιος, σιος θανσιος, κττωρ τς μεγστης Λαρας//EkklAl 1893–1894. 133. 180–182, 197, 229. 316 . Pantokratorinos Α. Δο κατλογοι τν ν Κωνσταντινουπλει κα Θεσσαλονκ χρηματισντων πιτρπων το γου ρους//GP 1923. 7. 120–127. 317 . Patria Athonensia//BHG 1054u-w. Афонские подвижники Интернет-ресурсы: http://www.doaks.org/hagiointro.pdf Петр Афонский BHG 1505–1506е IX в. (?) 318 . Rigo A. Alle origini dell’Athos. Vita di Pietro l’Athonita/Introd., trad., note a cura di Antonio Rigo. Bose 1999. 112. Житие, составленное Николаем 319 . АП 8 .314). 1. 486–514. 320 . Житие преп. и богоносного отца нашего Петра, подвизавшегося на Св. Афонской Горе. 1 СПб. 1869. 7 М. 1901. 36. 321 . BibS 10. 712–713. 322 . Binon St. La vie de S. Pierre l’Athonite//Atti de V Congr. Intern. di Studi Bizant. (Studi Bizant. e Neoell. 5). 1939. 41–53. 323 . Kaster K. G. Petrus vom Athos//LCI 8. 177. 324 . Lake К.//Id. The early days of monasticism on Mount Athos 8 .231). 18–39. [Первое науч. изд.]. 325 . Papachryssanthou D. L’office ancien de saint Pierre l’Athonite//AB 1970. 88. 27–41. 326 . Papachryssanthou D. La Vie ancienne de saint Pierre l’Athonite. Date, composition et valeur historique//AB 1974. 92. 19–61. Житие, написанное св. Григорием Паламой BHG 1506 327 . AASS Iun. II (1698) 538–556, 3 Iun.. III, 35–53; PG 150, 996–1040. См. 6 .989, 990. Эпитома Ркп.: BHG 1506e. 328 . Halkin F. Vie brève de S. Pierre l’Athonite//AB 1988. 106 (3–4). 249–255. Евфимий Младший (Фессалоникийский) Ум. 898, Окт. 14, подвизался на Афоне и в Фессалониках. Житие и служба Житие написано св. Василием Солунским (BHG 655; DS 4(2), 1723–1724) 329 . АП 8 .314). 2. 251–273. 330 . Petit L. Vie et office de saint Euthyme le jeune par son disciple Basile//ROC 1903. 8. 168–205 [текст жития], 503–536 [текст службы]. [Clugnet L.] Vie et office de saint Euthyme le Jeune//BHO. 1904. 5. 14–51. Исследования 331 . [Anonymos]. Euthymius der Neue (der Jüngere, von Thessalonike)//LCI 6, 203.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Однако скитские стремления не были окончательно забыты и уже много времени спустя снова проявились в аскетическом опыте афонского монаха Феодула, в мире – Фомы Фикары (XIII–XIV в.) 240 , составившего особый келейный часослов, под названием «постническое (скитское) последование» – σκητικ (σκητικ) κολουϑα. Часослов Фикары заключает в себе полный круг суточных служб, приспособленных для келейного употребления. По своему строю все службы сходны с нынешними, и разнятся от них только по составу, в который вошло множество молитвословий келейного характера. Среди этих молитвословий главное место занимают кафизмы с тропарями и молитвами; к ним Фикара присоединил также много других молитвословий, в том числе – и своего собственного составления. Кафизмы с тропарями и молитвами положены на утрене, на часах, на обеднице и на вечерне; на повечерии и полунощнице их нет. Между прочим, предписывая читать на утрене, после «Бог Господь», «учиненыя кафизмы, со тропари и молитвами их», составитель замечает: ,,и тропари убо хотяй да пременит, молитв же никакоже; аще же прочтет свечера псалтырь со предлежащими седалны, нестъ должен пременяти, зане и сия суть от последования тех». Итак, часослов инока Фикары представляет довольно последовательное соединение псалтирного правила с общецерковными службами. Большое число сохранившихся списков этого часослова (в одной М. Синодальной б-ке – их четыре) свидетельствует, что он имел в свое время широкое практическое применение. Славянский перевод его был напечатан в 1620 году архимандритом Леонтием Карповичем в типографии Виленского Свято – Духовского монастыря, под заглавием: «Вертоград душевный, сиреч, собрание и сочинение молитв исповедателных и благодарственных блаженной памяти иноком Фикарею Святогорцем». IV. Состав монастырских часов Переходя к исследованию материального содержания, или состава часовых служб, мы прежде всего изложим в последовательном порядке общий состав часов и междочасий; далее приступим к частнейшему обозрению их изменчивых составных элементов, т. е. псалмов, тропарей и молитв, при чем наряду с трипсалмными часами и их почасиями исследуем также палестино-саввинские многопсалмные часы по Син. 863 и 864; а затем отдельно рассмотрим состав инославных часов – сирохалдейских, армянских, копто-эфиопских, маропитских и латинских, попутно сопоставляя их с православными. 12. Общий состав часов и междочасий

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

2. Минеи иерусалимского устава     В синодальной московской библиотеке есть 7 экземпляров греческих миней, относимых по письму к ХИГ в. и расположенных по иерусалимскому уставу, в XII веке соединенному со студийским или вообще цареградским. Из содержания октябрьской минеи видно, что сия редакция устава в XII в. была принята, на Афоне; ибо в минее 446 15 окт. есть уже пр. Евфимий афонский. Судя по надписям и все прочие минеи перешли в Россию из афонских монастырей.     В славянских землях иерусалимский устав и минеи, по нему расположенные, введены в XIV в. и притом ранее в южнославянских землях, чем в России; от того из XIV в. дошло более миней южно-славянских по уставу иерусалимскому, чем славянорусских. Так в библиотеке А. И. Хлудова находится 8 экземпляров миней XIV в. по иерусалимскому уставу 143, 146, 149, 150, 151, 155, 158, 159) и из них октябрьская с годом 1388 146), тогда как в России, в типографской синодальной библиотеке на 15 номеров миней XIV в. только один 1258 май) иерусалимской редакции, прочие все студийской; из пяти номеров миней XIV в. в софийской библиотеке два 200 апрель и 187 сентябрь) относятся к иерусалимской редакции. Мы уже говорили, что введение иерусалимского устава и следовательно и миней, по нему расположенных, вернее полагать в России в конце XIV в.     Рукописные минеи иерусалимского устава XV, XVI и начала XVII веков в России отличаются удивительным однообразием сравнительно с разнообразием редакций студийских миней. Минеи иерусалимского устава имеют собственно говоря одну редакцию или, точнее, один состав служб от самого введения их в XIV в. до самого напечатания их в начале XVII в. После введения миней по иерусалимскому уставу у нас впоследствии прибавлены весьма немногие службы и не сделано почти никаких изменений в днях празднования святым; нами замечено только два случая перенесения служб святых в марте: во всех виденных нами мартовских рукописных минеях 4 марта служба муч. Конону, а 5 пр. Герасиму, в одной рукописной минее публичной импер. библиотеки 151) 4 марта пр. Герасиму, а 5 муч. Конону; так они поставлены и в печатной славянской минее вопреки большинству рукописных; в соф. минее 397 Ипатий гангрский 16 ноября вместо 31 марта. Прибавлены новые службы: 15 дек. св. Стефану сурожскому в минеях начала XVI века, 14 окт. преп. Параскеве в минеях XVI в., взята из южно-славянских миней, в коих она находится с XIV века (хлуд. 144), 28 окт. св. великомуч. Параскеве в минеях XVI в., хотя она находится в праздничной минее публ. импер. библиотеки XI-XII в., но в хинеях иерусалимского устава в XV в. ее нет; 2 окт. св. Андрею, Христа ради юродивому, в соф. минее XVI в. 259); служба ему, без сомнения, составлена в России, по отношению его к празднику Покрова Пресв. Богородицы, также в России в XII в. установленному. (См. Странник 1898 год о Покрове).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это монашеское, вдохновленное исихазмом движение в церкви XIV века стало замечательной параллелью клюнийскому возрождению на Западе в X–XI веках. «Хотя идеологические позиции и историческая обусловленность двух этих движений заметно различаются, лидерство монашества, последовательно монополизировавшего иерархические позиции в церкви, в обоих случаях привело к установлению системы приоритетов, в которой духовные ценности превалировали над социальными и политическими обстоятельствами» 692 . Такое сравнение может показаться необычным хотя бы потому, что для византийского монашества была не характерна активность, направленная вовне, сопровождавшаяся появлением различных религиозных орденов и конгрегаций (примером чего служит Клюни) или ростом дочерних монастырей, подчиненных единому центру. Подобные феномены, как правило, оставались неизвестными более созерцательному христианскому Востоку. В отличие от латинского Запада, Византия знала только одно монашеское сообщество, идеалом которого неизменно была исихия. Позитивная социальная вовлеченность, характерная для западного монашества, особенно после XI столетия, осталась чисто западной особенностью. Однако между 1350 и 1450 годами именно Афон стал духовным оплотом подлинно многонационального движения, имевшего многочисленные опорные точки и за пределами Святой Горы. Исихастские традиции этого важнейшего центра созерцательной молитвы с его религиозными приоритетами и активностью не ограничивались исключительно грекоязычными скитами и киновиями. К концу XIV века практика и богословие византийского исихазма распространяются на всю православную Восточную Европу, включая такие отдаленные регионы, как Москва, Келифарево и Охрид, Печ и Парория, Тисмана и Тырново. В последнее время историки уделяют особое внимание и богатой космополитической культуре этого движения. Многие его участники были действительно прекрасно эрудированы, хорошо образованы и воспитаны. Нередко их связывали дружеские узы или совместное ученичество, особенно если они проходили монашеское послушание на Афоне в одно и то же время. То, что они сохраняли контакты и поддерживали связи, уже оставив Афон, подтверждается многочисленными документами. Это стало возможным благодаря существованию по всему православному миру развитой сети сторонников исихазма, скрепляемой преданностью афонской духовности и провизантийской политике. Карьера таких исихастов, как русский митрополит Киприан, Евфимий Болгарский и Никодим Тисманский, наглядно свидетельствует, что их преданность подконтрольному паламитам Вселенскому патриархату нередко приносила замечательные духовные плоды 693 . Можно предположить, что без такой лояльности и единства не было бы и замечательных достижений Патриархата в XIV столетии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

При приведении этой меры в исполнение некоторые из Афонцев подчинились приказанию о. Евфимия, греческого игумена при Св. Гробе, и ушли, а другие были выведены силою греческими монахами и светскою прислугою. Я узнал об этом, но, не желая поднимать щекотливого вопроса, не вмешался в дело ввиду отсутствия жалобы со стороны пострадавших. Вскоре, однако, пришло ко мне девять Афонцев, предъявили свои русские заграничные паспорты (в них они были записаны светскими лицами) и просили заступничества. Из протоколов за 38 и 41–48, составленных по сему поводу, выяснилось, что со 2 января по 26 февраля по приказанию о. Евфимия и без всякой причины четверо Афонских монахов покинули храм по настоятельному приглашению греков, а пять человек были выведены силою. На все их протесты о. Евфимий отвечал, что он не позволяет русским Афонцам оставаться ночевать в храме, как это делают русские паломники. В одном случае латинский ризничий (поляк, русский подданный), заступаясь за своих соотечественников, стыдил греков за такое обращение с русскими, которые их кормят. В другом случае все наши паломники, возмущённые подобною сценою, громко заявили, что и они уйдут из храма. Но Афонцев всё-таки вывели. Часть паломников ушла с ними, но греки быстро захлопнули двери, и прочие должны были остаться. По получении жалоб я пошёл за справками к о. Евфимию. Он ответил, что Афонцы были выведены по его приказанию, но не указал ни на какой предосудительный поступок, сделанный одним из них. Из его слов я увидел, что он только подозревает их в раздаче ночью в храме своих адресов и в собирании пожертвований. Я возразил ему, что на основании одних только подозрений таким образом нельзя обращаться с Афонцами, потому что они – русские подданные и имеют те же права, как и прочие паломники. Если бы они раздавали воззвания о пожертвованиях, исповедывали паломников и вообще вели себя неподобающим образом, то их, пожалуй, можно было бы пригласить выйти из храма. Но и при этом не надо забывать, что исключительное право владения греки имеют не на весь храм Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Хотя он был сын благочестивых родителей, но в юности сбился с правого пути и, как говорится в житии его, „опрометью ринулся на льстивый призыв разврата и сгорая весь в пламени юношеского сладострастия, сделался страшным гнездилищем порока и греха. Он раболепствовал страстям и греху и глубже и глубже погружался в пропасть ада» (стр. 224). Этого мало: к довершению зла, „он пришел раз к одному турецкому начальнику, отрекся от Христа, уверовал в лжепророка Магомета, и чрез три дня, по лживому его закону, принял и преступное обрезание» (стр. 224–225) Казалось бы, погибель его была неизбежна; но на деле вышло не так. „Евфимий вскоре сознал, в какую глубину зол пал он, вспомнил отеческое благочестие, с трепетом начал произносить умом имя сладчайшего Иисуса, вспомнил, как блудный сын, небесного Отца и, желая призвать Божественную Его помощь, прибегнул к единственному с его стороны средству слезам, и, как второй Петр, стал плакать горько (стр. 225). За тем, с горькими же слезами я теплыми мольбами он обратился к ходатаице грешных Пресвятой Богородице и просил Ее извести его из глубины погибели и быть споручницею за него к Сыну Ее и Богу (стр. 228). После сего прибыл он на Афонскую гору и там снова был назнаменован печатью Пресвятого Духа и снова получил право быть согражданином Ангелов, чадом Божиим, сонаследником Христовым» (231). Как же он вел себя на Св. горе? Описатель жития его говорить об этом так: „Кто может рассказать по достоинству о последних его подвигах: о безмерном его посте, терпении во время бдений, о всегдашних слезах, о чрезвычайном сокрушении, о всенощных стояниях, о беспрестанной и неразвлекаемой молитве, о смирении духа, кротости, собранности и неразъединенности мысли, о постоянном внимании, о ласковости ко всем, о безмолвии, молчании, сострадании и благоутробии? Таким образом, Евфимий в малое время, как бы одним неким исполинским шагом, переступил и совершил почти все виды добродетелей и совершенно попрал мудрование плоти и страсти ее, а через это душа его, возвысившись над чувственностью и вся объятая Божественным рачением при стремлении горе, уже не прилеплялась ни к чему временному,– почему и казался он как бы не принадлежащим сему миру (Пат. ч. 2, стр. 124 – 285). Но и этих подвигов мало было для Боголюбивой души Евфимия. Он пожелал загладить свои прежние грехи и мученическою смертью. Чтобы исполнить свое намерение, он пришел к туркам, проклял их веру, исповедал себя христианином, сподобился венца мученического – и после смерти своей сотворил множество чудес. Так- то велико и неизреченно милосердие Божие к кающимся грешникам!

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Петрович Кочев (1867 - 1937), мч. (пам. 5 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ АФОНСКИЙ прп. (пам. 13 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) - см. Евфимий Святогорец ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_42.html

Евфимий Новый, Афонский, прмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евфимий Новый, Афонский, прмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Евфимий Новый, Афонский, прмч. Преподобный Евфимий Афонский, также Евфимий Новый, Святогорец, Иверский — грузинский и византийский философ и учёный, православный монах. Почитается как святой, память совершается 13 (26) мая и 12 (25) июля. Происходил из знатного богатого рода. В детстве он был отдан заложником греческому императору в Константинополь где с успехом окончил книжное обучение. Затем святой прибыл на святую гору Афон в Иверскую обитель, основанную его отцом преподобным Иоанном (+ 988 г.; память 12/25 июля). Здесь преподобный Евфимий занимался переводом Священного Писания и богослужебных книг с греческого на грузинский язык, а после смерти отца принял настоятельство, двенадцать лет управляя братией. Прославленный своей добродетельной жизнью и подвигами, по просьбе братии лавры св. Афанасия преподобный Евфимий стал в ней настоятелем и много потрудился над устройством Афонских обителей. Под конец своей жизни, отказавшись ради перевода Священных книг от настоятельства, преподобный Евфимий все-таки продолжал нести надзор и попечение за Иверской обителью, а также и за лаврой святого Афанасия. В 1028 г., на 65 году жизни, он, будучи по делам монастыря в Константинополе, предал душу свою в руки Божии. По смерти Господь прославил его чудотворениями. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евфимий Новый, Афонский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2267

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010