Внезапно тьма ночная рассеялась, внезапно воссиял свет паче всякого света, – Свет, который рассеял всю ночную тьму. И вдруг предстал пред пастырями ангел Господень, «и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился нам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога, и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2, 9–14 ). Так отметил Сам Господь эту великую ночь, ночь Рождества Христова. А люди ничего не знали о том, что совершилось величайшее из всех событий в истории рода человеческого. Узнали только пастыри и побежали, побежали туда, куда указал им ангел, и поклонились первые родившемуся Спасителю. Прошло немного времени, и над несчастным Вифлеемом спустилась другая ночь – ночь адского мрака, ночь кровавой тьмы, ночь такого ужаса и такого горя, какого никогда не испытывал не только Вифлеем, но весь мир. Ибо полилась потоками кровь несчастных младенцев вифлеемских, умерщвляемых, истребляемых окаянными воинами проклятого Ирода, хотевшего среди убиваемых младенцев убить и Спасителя нашего Иисуса Христа. О, какой ужас, о, какая тьма, о, какой несказанный вопль вознесся тогда к небу из Вифлеема! Вы матери, вы знаете, как страшно, как невыносимо видеть смерть ваших младенцев. Вы можете себе представить, что творилось в сердцах несчастных матерей, на глазах которых закалывали воины Иродовы несчастных младенцев, резали им горлышки, разбивали о камень головки их. Они рыдали и вопияли таким страшным воплем, который взошел к самому престолу Божию. Они рвали свои волосы, разрывали одежды свои, бились головой о стены или простирались на земле и бились головой о землю. Ведь даже мы, слыша об этом ужасе, не можем не плакать, слезы текут из глаз наших. А это страшное событие было за несколько сот лет предсказано святым пророком Иеремией, который так говорит: «Глас в Раме слышан бысть, плач, и рыдание, и вопль мног: Рахиль плачушися чад своих и не хотяше утешитися, яко не суть» ( Мф. 2, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Все азартные игры гладят, как говорится, по головке корыстолюбивое сердце. Они ласкают, с одной стороны, страсть сребролюбия, зложелательства и злорадства, с другой стороны, возбуждают недоброжелательство и зависть. Можно ли христианину смотреть на них как на невинное препровождение времени? Не богопротивны ли они? Не отнимают ли от нас драгоценнейшего времени, данного для вечности, не делают ли нас праздными и празднолюбцами? Дорожа временем, потому что дни лукавы [ Еф. 5, 16 ]. Как усердно мы служим плотскому и греховному человеку! Не надеюсь на тлен. Бог моя надежда. Согрешил сегодня: осудил братию, поскупился, повраждовал. Помни заповедь апостола: Кто ест, не уничижай того, кто не ест, – пусть не говорит: такой-то жадный, ест много; и кто не ест, не осуждай того, кто ест [ Рим. 14, 3 ], – сам не вкушая пищи, да не жалеет оной для ядущаго. Будем поступать между собою единодушно, по-братски, поставляя себя на месте брата. Всегда радуйся, когда позовут тебя на какую-либо требу, потому что идешь беседовать с Самим Господом и служить овцам Его, которых Он возлюбил до смерти, и смерти крестной [ Флп. 2, 8 ]. Радуйся и о том, что ты, служа членам Христовым, исполняешь слово Спасителя: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою... так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих [ Мф. 20, 26, 28 ]. О плате не думай: что дадут, то и ладно. Беда, коли корыстолюбие вкрадется в святое дело. Запнет враг, и совершишь Таинство или молитву неискренно, небрежно, в суд и во осуждение себе. Бойся [также] крайне неохоты, медлительности, лености в святом деле. Поспешай ко всякому бедному, не чуждайся его в сердце, не говори в себе: сухая ложка рот дерет – ничего там за труды не дадут, не стоит трудиться. Ты Господу Иисусу Христу работаешь, Который воздаст тебе животом вечным. Блажен будешь, что бедные не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных [ Лк. 14, 14 ]. Люди – сиротки большею частию в этом мире, потому что большая часть людей живут без Отца и Сына и Духа Святого, в Троице славимого Бога нашего: нет Его в людских сердцах, мерзость запустения стоит в нерукотворенных домах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А вот социальное служение в тюрьмах Церкви приносит свои добрые плоды. Церковь много делает для того, чтобы люди, которые попали за решетку, становились лучше и поскорее выходили на свободу. И в повседневной жизни она продолжает окормление бывших заключенных. По мнению отца Константина, те заключенные, которые имели возможность непосредственно участвовать в возрождении храма, уже изменились в лучшую сторону. К примеру, бывший помощником старосты заключенный Владимир Кучерян освобожден досрочно. Господь освободил его от уз, видя его усердный труд. Сейчас в помощь старосте храма – прихожанину храма Николая Чудотворца в Бирюлево – назначен новый помощник из числа заключенных. Подарки для заключенных «С праздником вас Покрова Божией Матери!» «Примите подарки от Русской Православной Церкви» В тюремной камере Бутырок Иерей Константин Кобелев рассказывает о новомучениках – узниках Бутырской тюрьмы Памятная фотография участников праздничной акции Я покидал Бутырку уставшим физически, но духовно окрепшим. В моей душе, словно огонек лампадки, теплится радостное ощущение, что и я нахожусь под Покровом Пресвятой Богородицы. Именно это, чтобы спасти свои души, должны чувствовать все, кто оказался в Бутырке и других СИЗО и тюрьмах России не по своей воле. Ибо «с Богом мы и в темнице свободны, без Него и на воле – тюрьма». Пресвятая Богородице, спаси нас! Николай Головкин, член Союза писателей России Фото Дениса Полунина Возлюбленные братья и сестры! «Алкал Я – и вы дали мне есть; жаждал – и вы напоили Меня; был странником – и вы приняли Меня; был наг – и вы одели Меня; был болен – и вы посетили Меня; в темнице был – и вы пришли ко Мне» (Мф. 25: 35–36). Милостью Божией, при следственном изоляторе 2 (СИЗО-2) г. Москвы, более известном как Бутырская тюрьма, возрождается храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он построен в 1782 г. великим русским архитектором М. Ф. Казаковым и является памятником архитектуры. Ваше участие и помощь храму и его прихожанам – заключенным Бутырской тюрьмы – это ваш ответ на евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа. Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

Пс.34:4,21,25–26;37:13 ). 17–18. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни. В то время, как злодеи, ищущее души Давида, чтобы погубить ее, не успеют в этом, и покроются стыдом и позором за эту свою бессильную злобу, все другие, ищущих Господа, именно милости и спасения от Него, пусть возрадуются и возвеселятся – видя, как бессильна злоба, как позорно коварство; и все, видящие спасение Тобою невинного, радуясь этому торжеству правды над коварством и кротости над злобой, пусть всегда непрестанно говорят: «да возвеличится Господь», разумеется – в делах Своей милости и в прославлении оной. Но среди всех таких ищущих и любящих спасение от Господа сам же Давид и первый он призывает Господа на помощь и заступление. «Я нищ и убог, говорит он с искренним смирением, но Господь будет иметь попечение о мне, как промыслитель, являющий бесчисленные чудеса Своей милости» (ст. 6). И, в сознании безмерной милости Божией и неотложной необходимости ее, для себя, Давид восклицает: «Ты помощник мой и избавитель мой: Боже мой, не закосни не замедли! т. е. поспеши на помощь мне против врагов, ищущих погубить душу мою (ст. 12 и 14). 4 Та же мысль выражена и в подлинном, еврейском тексте: Ты открыл – точнее – пронзил мне уши, т. е. сделал меня вечным рабом: ибо, по Закону, «если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю» и скажет господину своему: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой, потому что хорошо ему у господина его; то пусть господин его приведет его пред судей, и поставить его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом ею вечно» ( Исх.21:5–6 ; Вторз.15:16–17). – Примечательно, что в древности, напр., у Греков, раб или раба считались именно и только телом и назывались «тело мужское» и «тело женское». См. Carapanos. Dodone et ses ruines. XXXI, 2. 5 В древности, обыкновенно, отдельные книги с особым заглавием писались на свитках, т. е. длинных листах тростника – папируса или кожи – пергамена, которые свивались или навертывались на палочку с головкой, что и называется здесь главизна. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Вследствие этого доклада, высочайшим указом 12 декабря 1741 года, повелено «кабинет, бывший до сего времени, отставить».(Полн. Собр. Законов, изд. 1830 г., т. VIII, ст. 5871; т. IX, 7078. – Сенатские указы 1741 г.). 670 Гавриил Иванович Головкин, впоследствии граф, сын боярина Ивана Семеновича и Марвы Васильевны, по отцу Лихаревой, родился в 1660 году. Происходя из семьи небогатых алексинских помещиков, Головкин с отрочества жил в доме князя Ивана Никитича Хованского и обязан началом своего возвышения браку двоюродной племянницы и крестницы своей, Натальи Кирилловны Нарышкиной, с царем Алексеем Михайловичем. В 1677 году Головкин был взят ко двору в спальники; в 1682 году был сделан постельничим; в 1686 году комнатным стольником; в 1689 году окольничим и управляющим мастерской палатой, что нынче оружейная, в Москве; наименован потом верховным комнатным и в 1692 году получил боярское достоинство. Давно уже близкий к царю Петру, Головкин сопутствовал ему в азовских походах, подвизался с ним в начале шведской войны, особенно отличился 17 мая 1703 года при разбитии в устьях Невы флотилии шведского вице-адмирала Нумберса, и в тот же день получил андреевскую ленту. По смерти графа Головина в 1706 году, Головкин начал исправлять должность «посольских дел президента»; возведен 1707 года императором Иосифом I в графское римской империи достоинство, а 15 июля 1709 года объявлен графом российской империи и, в тот же день, пожалован канцлером. В 1711 году Головкин был с Петром у реки Прут, и там заключил мирный договор с визирем; в 1713 г. назначен председателем комиссии для исследования и искоренения злоупотреблений по казенным подрядам; в 1717 г., во время высочайшего путешествия заграницу, находился с Екатериной I в Амстердаме, и в 1719. г. сопровождал Петра в Финляндию. В день торжества нейштатского мира, 22 октября 1721 г., Головкин от лица сената, чинов и народа, подал Петру титул отца отечества, Петра Великого, императора, и говорил государю речь. При Екатерине I Головкин, сохраняя звание канцлера, поклонялся Меншикову, и в день утверждения верховного тайного совета, 8 февраля 1726 г., сделан третьим его членом; в царствование Петра II вел дружбу с сильными тогда Долгорукими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Остерман, видя, что плыть против течения нельзя, пошел на сделку с совестью и с обстоятельствами: он решился остаться при Петре, пользоваться своим влиянием на него для достижения своих целей по делам управления, в которых он теперь не признавал себе соперника, но не учить и не воспитывать человека против его воли, не одобрять поведения Петра, не угождать исполнением его желаний, но и не раздражать бесполезными наставлениями. Остерман удержался: Петр перестал видеть в нем скучного воспитателя с вечными выговорами и наставлениями, видел в нем искусного, необходимого министра с обширными способностями и познаниями, которых никто отвергать не мог, и успокоился, не выдавал Остермана врагам; враги эти были разъединены и робки, не смели огорчать императора неприятными для него предложениями, а предложение об удалении Остермана было бы ему очень неприятно: нужно было решиться на сильную борьбу и с Петром, который исполнял только то. что было ему приятно, и с великою княжною Натальею, продолжавшею иметь сильное влияние на брата и продолжавшею быть под сильным влиянием Остермана. Сначала зашевелился было старик великий канцлер Головкин, которому Остерман был очень неудобен, как человек, заслонявший его в иностранных делах. Против Остермана трудно было что-нибудь выставить, кроме равнодушия к религии, и, говорят, Головкин обратился однажды к нему с такими словами: «Не правда ли, странно, что воспитание нашего монарха поручено вам, человеку не нашей веры. да, кажется, и никакой». Думали, Что Головкин хочет заменить Остермана своим сыном. Но борьба с Остерманом была не под силу Головкину, особенно когда ходила страшная молва, что Голицыны хотят захватить власть в свои руки и возвратить Меншикова: а мы видели, в каком отношении находился Головкин к Меншикову, который сослал зятя его, Ягужинского, в Украинскую армию: Ягужинского возвратили тотчас же после падения Меншикова, пожаловали в генералы от кавалерии и в капитан-лейтенанты от кавалергардии: но дела могли пойти иначе с усилением Голицыных и возвращением Меншикова, который, обязанный теперь Голицыным, конечно, не будет препятствовать возвышению близкого им человека – Шафирова, а Шафиров Головкину – острый нож: из двух зол надобно было выбирать меньшее; Головкин выбирает Остермана; нам указывают партию, членами которой были Апраксин, Головкин и Остерман, и 26 сентября состоялось решение Верховного тайного совета: быть Петру Шафирову в Москве до зимнего пути, а зимним путем ехать в Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

М.Н. Боголюбов Посольство Ю. А. Головкина и 9-я Российская Духовная Миссия в Китае И. Т. Мороз В свете российско-китайских отношений в начале XIX в. известный интерес представляют обстоятельства отправления в Пекин 9-й Российской Духовной Миссии. Имеющиеся в Центральном государственном историческом архиве Монголии материалы маньчжурского фонда, относящиеся к Миссии, позволяют не только более подробно и аргументированно изложить историю посылки самой Миссии, но и помогают понять характер российско-китайских отношений в начале XIX в. 20 марта 1805 г. император Александр I утвердил проект рескрипта сибирскому генерал-губернатору И. О. Селифонтову, предписывающий известить цинскую пограничную администрацию о назначении послом в Цинскую империю Ю. А. Головкина, о сроке прибытия русского посольства на границу и об отправке с посольством в Пекин очередной смены Российской Духовной Миссии 319 . Численность посольства была необычно велика – более 200 человек. 9-я Духовная Миссия, которой предстояло сменить 8-ю Миссию, находившуюся в Пекине с 1794 г., в соответствии с рескриптом Александра I должна была отправиться в 1805 г. вместе с посольством Ю. А. Головкина. 27 апреля 1805 г. иркутский вице-губернатор А. А. Шитиков послал письмо в Ургу вану Юндендоржу и амбаню Юйхину с извещением о назначении чрезвычайным и полномочным послом Ю. А. Головкина и отправлении вместе с ним 9-й смены Духовной Миссии 320 . 12 мая 1805 г. ургинские пограничные правители представили императору Юн Яню доклад, в котором сообщили о предстоящем прибытии российского посольства. Мы считаем интересным процитировать этот документ, передающий стиль эпохи и характер взаимоотношений китайского императора и ургинских пограничных правителей. В докладе говорится: «Мы, ваши ничтожные слуги, распечатали и просмотрели весьма путанного содержания письмо, которое 4 луны 23 дня (12 мая. – И. М.) доставил нам командированный русским губернатором курьер – капитан Санжихаев. В этом письме губернатор Шишков (имеется в виду гражданский губернатор Иркутска.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Журналист «Правмира» стала победителем всероссийского конкурса публикаций о детстве 10 ноября, 2017. Новостная служба Статья Оксаны Головко была признана одной из лучших среди 735 заявок со всей страны 10 ноября. ПРАВМИР. Журналист портала «Правмир» Оксана Головко стала noбeдumeлeм VIII Всероссийского конкурса журналистских работ «В фокусе – детство». Ее статья  «После свадьбы они хотели развестись, а теперь у них 16 детей» стала одной из лучших интернет-публикаций в номинации «Помочь ребенку – помочь семье». В своем материале Оксана рассказывает о семье Сергея и Валентины Ефановых из села Крутые Хутора Липецкой области. Они воспитывают семь кровных и девять приемных детей. Герои статьи Оксаны Головко Оксана Головко закончила Казанский педагогический университет  по специальности русский язык, литература и мировая художественная культура и отучилась в МГХАИ им. Сурикова на факультете теории и истории изобразительного искусства. Автор книги «Ответа два-выбор один» об истории храма в пос. Жетсылево, автор-составитель книги «Счастья много не бывает. Многодетная жизнь». С 2000 по апрель 2011 года работала в «Российской газете». Сейчас она постоянный автор портала «Правмир». Вместе с мужем Оксана воспитывает троих детей. Оксана Головко Конкурс журналистских работ, посвященных социальным вопросам,  проводится Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. «Для настоящего социального журналиста каждый материал – поступок, которым он кому-то старается помочь. И каждый такой поступок позволяет реально почувствовать, что в работе журналиста есть смысл», – пишут организаторы конкурса. Всего в 2017 году на конкурс было прислано 735 заявок из 61 региона страны.  В состав жюри вошли члены Союза Журналистов России, представители Минтруда, Минобранауки, ФСИН и общественные деятели в области защиты детства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhurnalist-pravmira-st...

Тюнингованный Mercedes-Benz AMG G 63 «Гелендваген» - подарок украинскому вору Любопытно, что, имея широкий спектр полномочий (от «решения вопросов», связанных с приватизацией земли и «определением целесообразности размещения на территории области тех или иных предприятий»), Писоцкий не только «координировал и контролировал деятельность налоговой, таможни, фининспекции, поставщиков газа, нефте- и газодобывающих компаний», руководил комиссией по погашению долгов предприятий ТЭК, но ещё и «направлял» (!) работу Главного управления полиции и СБУ в Полтавской области. Молва связывает получение должности губернатора Валерием Головко от президента Порошенко за опосредованную взятку: «пожертвование» 320 тысяч гривен на памятник Мазепе и обещание «продавить» его установку в Полтаве, несмотря на многолетнее противодействие этой затее со стороны жителей города и мэра Александра Мамая. ...Только во второй декаде марта, когда об афере порошенковского губернатора и его заместителя стало известно повсюду, Головко и Писоцкий были уволены. В комментариях об этом полтавчане писали на сайте «Полтавщина»: «Головко - мерзавец, это не новость, Писоцкий стал заместителем благодаря тому, що г... лепится к комку! Но главное то, что люди ослы, которые за 5 лет не винесли это г... за пределы Полтавы! Мерзость рулит сейчас!» И ещё по адресу Головко: «Это тебе за улицы шухевича и других карателей. Тварь» . Валерий Головко (слева) и Андрей Писоцкий Ну а «инициировал» увольнение присяжных воров человек, сам с головой погрязший в коррупции. Обещавший «отрубить руки каждому, кто будет наживаться на поставках в армию» - и лично на таких поставках нажившийся. А народ Украины ждёт. Давно ждёт освобождения от всех этих «голодоморов», «декоммунизаций», «евроинтеграций», «деколонизаций», которыми теперешняя власть силится заполнить жизнь. (Окончание следует) Заглавное фото: Украинская «стена плача» (Мемориал жертвам голодомора) в Вашингтоне Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/23/kak_...

на единственной дочери князя-кесаря Ромодановского и тогда же назначен резидентом в Берлин, с переименованием в камер-юнкеры. Отправившись туда на смену брата своего, посланника, призванного Петром в Петербург, Головкин в 1723 г. пожалован камергером и командирован из Берлина в Париж, приветствовать короля Людовика XV с восшествием на престол. В Берлине Головкин находился по самую кончину Петра; был в 1725 г. вызван Екатериной I в Россию, и в 1726 году сделан действительным камергером, а при Петр II получил александровский орден (29 июня 1727 г.). Императрица Анна Иоанновна, вступив на престол в 1730 году, назначила Головкина, женатого на ее двоюродной сестре, сенатором (4 марта), произвела его в тайные советники (2 апр.), возложила на него 28 апреля 1731 года андреевскую ленту и повелела ему выдать денежный двор. В 1733 г. Головкин сделан членом комиссии об улучшении медных и железных заводов в России, а в 1734 г. наименован главным директором монетной канцелярии. Усердно занимаясь вверенной ему частью, Головкин в 1739 г. был пожалован в действительные тайные советники, но не искал почестей, не терпел Бирена, прямо восставал против его жестокостей, едва не погиб в эпоху регентства (17 окт. – 8 ноября 1740 г.), и 10 ноября 1740 г., на другой же день по низвержении Бирена, поздравлен от правительницы званием вице-канцлера, сделан, с согласия всесильного тогда Миниха, кабинет-министром, и в этом качестве, 16 дек. того же года, подписал союзный договор с Пруссией. 28 янв. 1741 г., при разделении занятий между кабинет-министрами, Головкин обще с Черкасским получил на свою долю все внутренние дела по сенату, синоду, камер-коллежским сборам, государственным доходам, коммерции и юстиции; пользовался особенным расположением правительницы, двоюродной племянницы его жены, первый задумал провозгласить Анну Леопольдовну со-императрицей, но борясь с Остерманом и враждуя с принцем Антоном-Ульрихом, содействовал разделению двора на партии, а потому и самому падению правительницы. В ночь на 25 ноября 1741 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010