Евстафий Антиохийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евстафий Антиохийский - читать, скачать - Н.П. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... судьба постигла некоторых, не преувеличим, сказавши, корифеев богословской письменности и выдающихся церковно-исторических деятелей первых веков христианства. Сохранившиеся доселе биографические сведения о них настолько скудны и бесцветны, что превращают этих живых личностей в бездушные скелеты, если не сказать, в едва уловимые тени. Описания их кипучей жизни и деятельности носят характер послужных списков, да и то весьма и во многих отношениях неисправных. А что касается плодов их литературного творчества, то одни из этих произведений бесследно исчезли, другие в настоящее время представляют жалкие отрывки. И только относительно незначительная их часть выжила в этой, своего рода, борьбе за существование и дошла до нас в целом виде. Но насколько точно списки сочинений последнего рода передают свой оригинал – решить этот вопрос представляет значительные, часто почти непреодолимые, трудности... Евстафия Антиохийского. Он был, по причине широкой образованности, мудрости и красноречия, предметом удивления ученейших и красноречивейших своих современников, равно как и других мужей древности 1. Он назван «много ревновавшим по (православной) истине» 2 тем, «с именем кого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кротким, благонравным и вообще способным, Филосторгий чрезвычайно порицает его за малодушие. Отец его, по имени Кесарий, родом был из Арависса, города Малой Армении, и хотя увлекался пристрастием к женщинам, тем не менее, однако же, скончался мученической смертью, очищающей от скверны и ведущей к венцам подвижничества» 1017. Исходя из этого свидетельства, можно предположить, что родиной Евдоксия, как и его отца, была Армения. Если он учился у святого Лукиана в Антиохии, то, вероятно, здесь затем и остался, вскоре примкнув к арианствующим. У святителя Афанасия есть сообщение, что святитель Евстафий Антиохийский не принял в клир «за нечестие» некоторых лиц, но их, после изгнания святителя Евстафия, «не только ввели в Церковь, но и весьма многих из них поставили епископами, чтобы иметь их соумышленниками». Среди них он называет и Евдоксия Германикийского 1018. Когда Евдоксий был рукоположен во епископа, не ясно, но это, скорее всего, после 328 года – года изгнания святителя Евстафия и начала «антиникейской реакции». Относительно города, где Евдоксий был епископом, блаженный Феодорит говорит: «Город Германикия, лежащий на границе Каппадокии с Киликией и Сирией, принадлежал к ... далее ...
Евстафий Антиохийский. Слово на вечерю Лазаря и ...Искать в ИсточникеИсточник
... Антиохийский. Слово на вечерю Лазаря и на Марiю и Марфу, сестер его «Таким делом Христа было и притом величайшим из дел — воскрешение скончавшегося и в тление обратившегося Лазаря. Потому то и совечеряющим Господу представляет его, и чудо объявляет вселенной не как измышленное фантазией, и предметом веселия делает досточудность того блестящего пира, на коем, как первое угощение, предлагался Лазарь в качестве духовной пищи гостям, — той досточудной вечери, на которой удовольствие чрева было отстранено, и наслаждались души возлежавших, — того удивительного веселия, в коем сделавшийся трапезою для тления снова стал полною чудес трапезою людей живых». 1. Выслущаем, возлюбленные! И доселе священная труба евангелий благовествует Церкви Божией. Что же предлагает она для радости верующим? ибо ее мы сделаем венцом слова и вождем в дальнейшей речи. Иоанн, евангелист, сын грома, почерпнувший неизреченные тайны из всеплодного премудростью поля сердца Господа. говорит: прежде шести дней Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умершiй, коего воскресил из мертвых. Сотворили же Ему вечерю, и Марфа служила; Лазарь же был из возлежавших с Ним ( Иоан. 12, 1–2 ) . 2. Прекрасно ... далее ...
Святитель Евстафий Антиохийский и его трактат об ...Искать в Источникеmospat.ru
... В. Никифоров Святитель Евстафий Антиохийский и его трактат об аэндорской волшебнице Первый Вселенский Собор 325 года в Никее не только разделил историю Церкви на две эпохи — доникейскую и эпо­ху Вселенских Соборов, но и стал ключевой вехой в жизни святителя Евстафия Антиохийского. С этого времени его жизнь и деятельность были посвящены защите никейского учения о единосущии, стоянию за православную веру в усло­виях антиникейской реакции и исповедническому подвигу, закончившемуся изгнанием и кончиной в ссылке 1. Святитель Иоанн Златоуст в «Похвальном слове Евстафию» называл его мучеником, несмотря на то, что святитель Евстафий умер в изгнании своей смертью: «Не удивляйтесь однако ж, что, на­чиная это слово и похвалы, я назвал этого святого мучени­ком; он своей смертью окончил жизнь — как же он мученик? Я часто говорил вашей любви, что мучеником делает не одна только смерть, но и душевное расположение. Не за конец дела, но и за намерение часто сплетается венец мученичества. И не я, но Павел дает такое определение мученичеству, говоря именно так: “я каждый день умираю” ( 1 Кор. 15: 31 ) . Как ты умираешь каждый день? Как возможно одному смертному телу принять множество ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тогда то император Константин, побуждаемый такими важными обстоятельствами Церкви, по совету благомыслящих епископов, вознамерился для решения спорных дел созвать собор. Представителям всех церквей предписано было собраться в Никею, город находившийся в Вифинии. На глас императора собрались в Никею предстоятели церквей из Азии, Африки и Европы, числом 318. Римский епископ, не могший явиться лично по причине глубокой старости, прислал от себя двух пресвитеров, Витона и Викентия. Между собравшимися пастырями многие славились или даром слова, или знанием божественных Писаний (как напр. Евстафий антиохийский, Евсевий Палестинский и друг.) , или даром прозрения (Леонтий епископ каппадокийский) и чудотворений (Спиридон епископ тримифунтский, Иаков низибийский и др.) а некоторые носили на себе язвы мучений–свидетельство живой и действенной веры в Искупителя, (Макарий иерусалимский, Пафнутий епископ верхней Фиваиды, Павел неокесарийский, Ипатий гангрский и др.) . Вместе с епископами прибыло на собор много пресвитеров и Диаконов, между которыми особенно известен Aфанасий, диакон (в последствии епископ) александрийский, прославивший себя в состязании с арианами. Тогда же ... далее ...
Слово на вечерю Лазаря и на Марию и Марфу, сестер ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на вечерю Лазаря и на Марию и Марфу, сестер его 1. Выслушаем, возлюбленные! И доселе священная труба евангелий благовествует Церкви Божией. Что же предлагает она для радости верующим? ибо ее мы сделаем венцом слова и вождем в дальнейшей речи. Иоанн, евангелист, сын грома, почерпнувший неизреченные тайны из всеплодного премудростью поля сердца Господа, говорит: «прежде шести дней Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, коего воскресил из мертвых. Сотворили же Ему вечерю, и Марфа служила; Лазарь же был из возлежавших с Ним» ( Иоан. 12, 1–2 ) . 2. Прекрасно питомец истины скованного не задолго пред тем в темнице ада, но вышедшего и поражением смерти осмеявшего узы смерти, освобожденного от не гостеприимных (погребальных) пелен, опять поставил на вид и, миновав всех, вместе с ним вечерявших, (одного) этого назвал по имени. Целью у евангелиста было не то, чтобы соучастием знатных лиц в вечере и трапезе прославлять того, о ком благовествует он, – и не то, чтобы рассказать приятное, но чтобы всем известного Чудотворца из собственных Его дел представить Богом. 3. Таким делом Христа было и притом величайшим из дел – воскрешение скончавшегося и в тление обратившегося ... далее ...
Охридский пролог, Май - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Христос был сотворён Богом во времени и что Он не предвечный Сын Божий, равный по существу Богу Отцу. На этом Соборе участвовало 318 Святых Отцов. Собор осудил учение Ария и предал его анафеме, потому что не хотел покаяться. Ещё собор окончательно утвердил Символ Веры, который позже был дополнен на Втором Вселенском Соборе. На Первом Вселенском Соборе были многие знаменитые Святые, между которыми особенно выделились: свт. Николай Мирликийский, свт. Спиридон, свт. Афанасий, св.? Ахил, св.? Пафнутий, св.? Иаков Нисивийский, Макарий Иерусалимский, Александр Александрийский, Евстафий Антиохийский, Евсевий Кесарийский, Митрофан Цареградский, Иоанн Персидский, Аристак Армянский и многие другие с востока. С Запада присутствовали: Осий Кордавский, Феофил Готфский, Сицилиан Карфагенский и другие. Главное на этом Соборе – утверждение Символа Веры. Но, кроме того, Собор утвердил и время празднования Воскресения (Пасхи) и, наконец, прописал 20 разных канонов. 2. Святая мученица Феодосия Тирская Во время царя Максимиана в Кесарии Палестинской стояли однажды перед преторией связанные христиане. Подошла к ним эта благочестивая девица Феодосия и жалела их, и ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже к концу IV в. Здесь мы находим «Рассуждения между философом и членами собора», которые Геласий нашел в тексте, имевшемся у Кизикского епископа Далматия. Все эти материалы в русском переводе напечатаны в «Деяниях Вселенских соборов», изданных Казанской Духовной Академией. По сумме всех этих материалов мы можем составить себе общую картину деятельности собора. Православная сторона выдвинула здесь выдающихся епископов и по учености и писаниям, и по подвижничеству и исповедничеству. На литературно-богословском поприще уже выступили Александр Александрийский, Афанасий Великий, Евстафий Антиохийский, Маркелл Анкирский. Леонтий Кесарии Каппадокийской и Иаков Низибийский были известны святостью своей жизни. Исповедниками были Амфион из Епифании Киликийской, Павел Неокесарийский с сожженными руками, Пафнутий Фиваидский и Потамон из Египта с выколотыми глазами. У Потамона были вывихнуты и ноги, и в этом виде он работал в ссылке в каменоломнях. Он известен был как чудотворец и целитель. С острова Кипра прибыл Спиридон Тримифунтский. Он был святой простец, продолжавший и в епископстве пастушествовать; он был известен как прозорливец и чудотворец. Константин, входя ... далее ...
Охридский пролог, Май - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, что Христос был сотворён Богом во времени и что Он не предвечный Сын Божий, равный по существу Богу Отцу. На этом Соборе участвовало 318 Святых Отцов. Собор осудил учение Ария и предал его анафеме, потому что не хотел покаяться. Ещё собор окончательно утвердил Символ Веры, который позже был дополнен на Втором Вселенском Соборе. На Первом Вселенском Соборе были многие знаменитые Святые, между которыми особенно выделились: свт. Николай Мирликийский, свт. Спиридон, свт. Афанасий, св. Ахил, св. Пафнутий, св. Иаков Нисивийский, Макарий Иерусалимский, Александр Александрийский, Евстафий Антиохийский, Евсевий Кесарийский, Митрофан Цареградский, Иоанн Персидский, Аристак Армянский и многие другие с востока. С Запада присутствовали: Осий Кордавский, Феофил Готфский, Сицилиан Карфагенский и другие. Главное на этом Соборе — утверждение Символа Веры. Но, кроме того, Собор утвердил и время празднования Воскресения (Пасхи) и, наконец, прописал 20 разных канонов. 2. Святая мученица Феодосия Тирская Во время царя Максимиана в Кесарии Палестинской стояли однажды перед преторией связанные христиане. Подошла к ним эта благочестивая девица Феодосия и жалела их, и ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ограничивалась лишь тем, что из положений защитников символа старались делать савеллианские выводы, да еще – в виде пробного шара – диалектик Астерий, ученик Лукиана, каппадокийский ритор (отрекшийся от христианства в гонение Диоклетиана, потом опять обратившийся к церкви) в городах, где были епископы «солукианисты», с торжеством прочитывал свое «συνταγμάτιον», в котором он, часто дерзко, иногда метко, нападал на экзегетические приемы (несвободные от односторонностей александрийской школы) защитников никейской веры 226. Успешнее велась борьба против лиц. Около 330 года низложен и сослан Евстафий антиохийский. Обвинения против него характерны для приемов арианствующих: Евстафия обвиняли не только в савеллианстве, но еще ὡς μοιχὸν ὁμοῦ καὶ τύραννον. Таким образом брошен был в почтенного епископа целый ком грязи: заподозривали и его нравственную чистоту и политическую благонадежность. Известно, что Евстафий был перемещен в Антиохию из Верии (нынешнего Алеппо) , при чем некоторые церкви были безусловно против перемещения, и потому факт перемещения мог быть рассматриваем, как духовное прелюбодеяние. Но тот факт, что Евстафий был перемещен по постановлению собора, показывает, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евстафий Антиохийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера