II . Они говорят: «Если он не Бог , почему тогда без отца и без матери?» В этом случае с их слов получается, что Мелхиседек – Отец, а не Сын. Они возражают: «Мы не называем его Отцом, но Божиим Словом, существовавшим прежде воплощения и рождения от Марии». О суемудрые, как [может быть] Бог Слово без Отца!? Поймите, что сказанное блаженным Павлом относится к воплощенному Христу. Ведь он говорит: «Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену... Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина» ( Евр.7:13–14 ). «Но скажи, – спрашивают они, – как Христос воссиял из колена Иудина, без отца и без матери по чину Мелхиседека?» Они не знают, что говорят. Ведь Павел сказал «по чину» относительно священства, а не относительно выражения «без отца». Поэтому он не говорит: «ты без отца и без матери по чину Мелхиседека», но: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр.5:6 ). Что значит «по чину»? Значит по сходству, а не по Закону. Ведь по Закону было положено священствовать колену левитов, Мелхиседек же священствует не по Закону, но по чину пророческому, прообразуя тем самым Христа. Поэтому говорит: «Ты священник вовек», не по чину левитов, не по чину Аарона, который из того же племени, но «по чину Мелхиседека», который священствовал помимо Закона. III . Но о чем они снова нас спрашивают? «Если Мелхиседек человек, то каким образом он “пребывает священником навсегда”» ( Евр.7:3 )? Они рассуждают об этом исходя из отрывка, пропуская другое из этой главы. Ведь сказано: «уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» ( Евр.7:3 ). Подобие и реальность – не одно и то же, поскольку одно есть образ, а другое – истина. Например, как пророк Иона по причине трехдневного погребения ( Мф.12:39–40 ) уподобляется Христу оставаясь пророком, как Моисей уподобляется Ему, поскольку был предводителем народа, оставаясь навсегда вождем, точно так же уподобляется Христу и Мелхиседек, поскольку был священником для язычников, и «остается навсегда священником». Поэтому [Писание] говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр.5:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Евр.13:5 .  Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, Евр.13:6 .  так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? «Имейте нрав не сребролюбивый», т. е. пусть ум ваш будет свободен, пусть мысли ваши будут выражать любомудрие; а это обнаружится, если мы не станем искать лишнего, если будем довольны только необходимым… Присовокупляет и утешение, чтобы не отчаивались (Злат.), напоминая слова Божии в Быт 28:15 ; Нав.1:5 и слова Псалмопевца – Пс 117:6 . Евр.13:7 .  Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Какая здесь последовательность мыслей? Весьма хорошая; взирая, говорит, на их «жительство», т. е. на жизнь, подражайте вере их, потому что вера – от чистой жизни (Злат.). Что значит – взирая? Постоянно обращаясь к тому, рассуждая в самих себе, размышляя, тщательно исследуя и испытывая, как угодно. Хорошо сказал он: «на кончину их жизни», т. е. жизнь до конца, потому что жизнь их имела добрый конец (Злат.). Евр.13:8 .  Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Здесь словом вчера апостол означает все прошедшее время; словом «днесь» – настоящее; словом «во веки» – будущее, не имеющее конца. А смысл слов его следующий: вы слышали первосвященника, но первосвященника не временного. Он всегда тот же. Может быть, тогда некоторые говорили, что Распятый не есть ожидаемый Христос, но придет другой; потому и говорит: «вчера и днесь, тойже и во веки», выражая, что придет опять пришедший Христос, что Он один и тот же, и прежде был, и есть, и будет во веки (Злат.). Евр.13:9 .  Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь…» Желает, чтобы они не увлекались не только чуждыми, но и различными учениями; он знал, что от тех и других происходит гибель для увлекающихся (Злат.). – «Хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами» Здесь он намекает на тех, которые, исходя из своих странных учений, наблюдали суеверное различие яств. Для веры все чисто; нужна вера, а не яства (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ниже Иер. 29:8, 25 . в) Под «царицею» точнее нужно разуметь мать царствующего царя, судя по евр. слову, которым она обозначается и которому это значение принадлежит в Иер. 13:18  (ср. толков.), также как и в 4Цар. 10:13 . И по 4Цар. 24:12  вместе с Иехониею была уведена в плен «мати его», – о жене не упоминается. г) «Каженики»=«эвнухи» были, может быть, придворные сановники вообще, между тем как князья Иудеи и Иерусалима, называемые только в русско-евр. тексте (см. примеч.), были высшие чиновники, стоявшие во главе управления народом как в Иерусалиме, так и в других городах Иудеи. – д) «Художником» назван в слав. переводе тот, евр. название которого частнее также значит плотник. е) «Юзнику»=заключенному, запертому – перевод в страдат. смысле слова, которому масореты усвоили, очевидно, переходящее значение: делающий запоры, замки, слесарь, кузнец. Ср. толков. на Иер. 24:1 . Вместо русско-евр. князья Иудеи и Иерусалима (ср. Иер. 24:1  «начальников его») в слав.-греч. читается: вском свободн. Вместо масор. , которому следует русский перевод (князья), 70 толковников повидимому читали – слово, которое значит: свободно-рожденный, благородный. Этим словом в частности обозначалось высшее в государстве сословие, из которого в случае нужды выбирались и цари (ср. Ис. 34:12 ). Чтение, которое, повидимому, имели 70 толковников в евр. списке, по смыслу согласно, так. образ., с чтением масоретским. – Слово: «юзнику» основано на чтении вм. масор. . Иер. 29:4–7 4. Так реч Гдь Бгъ преселенныхъ, хже пресел из в Вавлнъ: 4. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: 5. Соградите храмины, и вселитес, и насадите вертограды, и дите плоды ихъ, 5. Стройте домы, и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их. 6. И поимите жены, и чадотворите сны и дщери, и приведите снмъ вашымъ жены, и дщери ваш дадите за мжы, и да раждаютъ сны и дщери, и умножайтес, а не умалйтес. 6. Берите жен, и раждайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен, и дочерей своих отдавайте в замужство, чтобы они раждали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Объясн. «Вы приняли Христа» – в таком же смысле, как Сам Господь говорил: кто принимает вас, принимает Меня: Мф.10:40 . Господа приняли Колоссяне и тем, что уверовали в Него, приняли святое Крещение: 1Кор.6:11 ; Ин.3:5 . Ходить во Христе Иисусе – значит ходить в вере в Него, в заповедях Его: Ин.15:10 , освящаться благодатью через таинства Его: Ин.6:53–54 , ходить во всём чине христианском. Евр.7:18 . «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности». Объясн. Этими словами поясняется, в чём состоит побудительная причина к перемене закона, или заповеди: заповедь является немощной и бесполезной и, как сказано далее в ст.9, ничего не доводит до совершенства, по немощи человеческой, следовательно, в той части, которая есть временная и как бы человеческая, стоящая в связи с условиями и обстоятельствами жизни: Евр.8:3 . Сама по себе заповедь свята: Рим.7:12 , а потому и бесполезность должна быть понимаема здесь относительно, в смысле меньшей её пользы сравнительно с той заповедью, которая её заменяет, например замена заповеди о ветхозаветных жертвах – новозаветною: Евр.10:3–7 , сравн.: Мф.26:28 ; Евр.10:9 . Евр.10:35 . «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние». Объясн. Словами «не оставляйте упования вашего», которое имели вы доселе и имеете теперь, не только не стыдясь того, что поносят вас, но и открыто проповедуя благочестие в надежде на будущее воздаяние, апостол напоминает о заповедях Господних, заповедях блаженства и др.: Мф.5:11–12:10:28–33 . Откр.22:14 . «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». Объясн. Поистине, достойны ублажения исполняющие заповеди Божии, ибо будут иметь власть успокоиться в непрестающей жизни, на древе жизни – Христе Боге нашем, и наслаждаться созерцанием Его, когда уже никакая лукавая сила не будет препятствовать тому. И апостольскими вратами, т.е. их учением ( Лк.10:16 ), войдут они в вышний град дверью истинной, не прелазя инуде, как пастыри наёмники ( Ин.10:1 ), но вводимые привратником жизни (Толков. на Апокал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5 . Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Сказав о творении вселенной, Давид теперь говорит о промышлении Божием о людях. Т.е. что значит человек 55 – существо, после падения, такое слабое, но и того Ты, Господи, не забываешь, помнишь, посещаешь Своею милостию (Злат. и Феод.). Но св. Афанасий справедливо говорит, что «поскольку св. Ап. Павел ясно истолковал сие о Спасителе нашем ( Евр. 2:6–8 ): то надлежит довольствоваться сим объяснением». Потому приведенным словам надлежит дать такой смысл: когда я созерцаю славу и величие Божие во вселенной и то, что все в ней подчинено Господу Иисусу Христу, то в удивлении от сей Его славы восклицаю: что это за человек, так много Тобою возвеличенный, о котором так много печешься? 6 . Умалил еси его малым чим от Ангел 56 . «Здесь, – говорит св. Злат., – пророк упоминает об осуждении и древнем грехе, указывая на смерть». «Человек, – говорит бл. Феод., – умален перед Ангелами смертностию». Если же относить к человечеству Спасителя, то можно понимать так, что Он, по человечеству только, был весьма мало умален пред Ангелами – одним телом, по которому благоволил вкусить смерть, и то умален только до Его преславного воскресения. Но за претерпение смерти, Он и был увенчан славою и честию, каких не имеют и св. Ангелы. «Видим, – говорит св. Ап. Павел, – что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» ( Евр. 2:9 ). С Евр.: «Не много Ты умалил Его пред Ангелами; славою и честию увенчал Его». 7 . И поставил еси Его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе Его. «Разумной природе, как богоподобной, Бог даровал, – говорит св. Афан., – господство над всем. И человек, прияв силу в образе Божием, также поставлен князем всего на земле, как и Бог есть царь всяческих». Это господство, потерянное падением Адама, во всей силе возвращено человечеству Христом Спасителем; ибо Отец небесный вся покорил под нозе Его ( Евр. 2:8 ; 1Кор. 15:27 ); люди же получают это господство по мере веры от Господа, что доказывается бесчисленными чудесами, совершенными и совершаемыми святыми Божиими человеками именем Господа Иисуса. Еще более проявится власть святых над природою в будущем веке, где они будут сонаследниками и соучастниками Спасителя во власти и славе в царстве Отца небесного. Таким образом слова псалмопевца в собственном смысле относятся к Спасителю мира, как и относит св. Апостол, и частию к истинно верующим. С Евр.: «Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

6 . Вознесися на небеса, Боже – по бл. Феодориту: «покажи всем людям высоту Твою». Св. Афанасий разумеет вознесение Спасителя на небо, исполнившее всю землю славою Божиею. С Евр.: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя»! 7 . Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша 353 душу мою и проч. С Евр.: «Приготовили сеть ногам моим: душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее». Слякоша душу, т.е. жизнь мою подвергали опасности, низлагали меня. «Устроив мне козни и поставив засады, сами уловлены были нами, и запутались в собственных сетях» (Бл. Феод., св. Афан.). 8 . Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою 354 и пою 355 во славе моей 356 . С Евр.: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить». Т.е. «готов и усердно расположен следовать словам Твоим и воспевать Твои благодеяния» (Бл. Феод.). «Готово сердце мое к приятию Св. Духа» (Св. Афан.). 9 . Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли. «Славою своею, – говорит бл. Феод., – пророк называет пророчественный дар, а псалтирью и гуслями – себя, как соделавшегося орудием Духа». «Псалтирем, – говорит св. Афан., – именует душу, а гуслями называет тело. Востану рано, т.е. ощутив мысленный свет, восстану на песнопение» (Св. Афан.). Или: «когда воссияет истинный свет, рассеет долгую ночь неведения и покажет утро ожиданного дня, буду ликонаставником всех языков и народов, и устами их, как бы на некиих струнах, возглашу благодарственную песнь» (Бл. Феод.). 10 . С Евр.: «Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен». 11 . Яко возвеличися до небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя, т.е. потому буду песнословить Тебя, Господи, что милость и правосудие Твое беспредельны, необъятны как облака и небеса. Подоб. Пс. 25:6, 107:5, 79:3, 35:8 . Под облаками св. Афанас. разумеет св. Апостолов, возвещавших истину; бл. Феод. – сподобившихся Бож. благодати, т.е. пророков и Апостолов, которые своими вещаниями прославили Бога по всей земле. – Ст. 12. С Евр.: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя»!

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 123 Песнь степеней. По св. Афанасию, в сем псалме возвратившиеся из плена Иудеи приносят благодарныя молитвы за избавление от плена и врагов. 1, 2, 3 . С Евр.: «Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, – (ст. 2) если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди; (ст. 3) то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас». «По возвращении Иудеев из Вавилона, – поясняет бл. Феод., – все соседние народы, вознегодовав на освобождение их, общими силами предприняли против них войну, и, собрав варварские народы, совокупно ополчились на них, надеясь истребить и самую их память. Но Бог всяческих снова помог своим и поразил всех врагов». Об этих врагах и говорится здесь. Пророк, как превосходиый хороначальник, сказал наперед «сам: яко аще не Господь бы был в нас, далее учит Иудеев, как учитель учеников, что и как должно говорить им друг другу. «Не своей силе, говорит пророк, приписывайте победу; потому что податель ее – Бог . Поэтому, ликуя, говорите друг другу: если бы не сподобились мы Божией помощи; то, когда собралось против нас столько неприязненных, не удостоились бы и погребения, но, как зверями, были бы пожраны живые» (Бл. Феод. Злат.). Вода потопила бы нас, т.е. множество бедствий, подобно водам, потопило бы нас. 4, 5 . Поток прейде душа наша С Евр.: «Воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею». Убо прейде душа наша воду непостоянную 633 . С Евр.: «Прошли бы над душою нашею воды бурныя». Акила перевел: «Тогда вознеслись бы над душою нашею гордые, как воды». Т.е. на нас нападало множество сильнейших врагов, нас постигли страшные, ничем неудержимые, как бурные воды, бедствия, но (ст. 6.) Господь спас нас. 6 . С Евр.: «Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их»! т.е. зубам врагов наших, которые, как кровожадные звери, готовились пожрать, погубить нас. 7 . С Евр.: «Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих; сеть расторгнута, и мы избавились». Т.е. прекратился плен, и мы избавились от бедствий. 633 Непостоянную ανυποστατον – ος – неостановленный и неостановимый, неудержимый, т. е. перешли как бы бурный поток. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3. Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение. Ст. 1–3. Стремящимся к правде ( Пс. 33:15 ) и ищущим Господа (ib. 5) иудеям, в сознании которых пророчество об отступлении от Господа естественных чад Сиона и разрушении Иерусалима должно было возбудить вопрос о дальнейшей участи Сиона и Иерусалима, обрекавшихся, по-видимому, на вечное запустенье, Господь повелевает вспомнить историю чудесного продолжения рода Еверова от Авраама и Сарры, чрез рождение Исаака в таком возрасте, когда по естественным законам жизни чадорождение невозможно (Вт.18:11–12). Подобно тому, как Авраам и Сарра, не смотря на естественные условия, препятствовавшие рождению от них сына, по особому благословению Божию, стали родоначальниками многочисленного племени и, как таковые, продолжали жить в произшедшем от них потомстве: подобно этому и Сион, не смотря на отступление от Господа естественных чад Сиона, повергавшее его в состояние запустенья и печали, по особому действию Божию, снова оживет и будет иметь жизнь, полную величия и красоты, как рай Господень. В 1 ст. евр. и в ват. и ал. т. поняты в ф. Пиэл, с чем согласен слав. пер. в строке, но в некоторых иных греч. сп., согласно с евр. м. т.. в ф. Пюал, с чем согласен слав. пер. под строкой. Во 2 ст. слова: и возлюбил его не имеют себе соотв. в евр. м. т. В 3 ст. начальные сл. по евр. м. т.: 70 читали: почему: α σε νν παρααλσω=и тебе ныне утешу; евр. м. =в р.-с. и степь его, 70 читали: , – от – вечер, почему: α τ προς υσμς υτς=и яже к западам его. 4. Послушайте мене, людие мои, послушайте, и царие ко мне внушите: яко закон от мене изыдет, и суд мой во свет языком. 5. Приближается скоро правда моя, и изыдет яко свет спасение мое, и на мышцу мою языцы надеятися будут: мене острови ожидати, и на мышцу мою уповати будут. 6. Воздвигните на небо очи вашы, и воззрите на землю долу, понеже небо яко дым утвердися, и земля яко риза обетшает, живущии же на земли якоже сия изомрут. спасение же мое в веке будет и правда моя не оскудеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

5 . Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми. От сети, т.е. избавь меня от тайных, скрытых козней. «Пророк указывает сим, – говорит бл. Феодорит, – на совет Ахитофела, какой он подавал противу него» – т.е. Давида. С Евр.: «Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне; ибо Ты крепость моя». 6 . В руце Твои предложу дух мой. Тебе, Твоему промышлению о мне, вручаю мою душу, мою жизнь, я уверен, что Ты, спасешь меня, ибо Ты избавил мя еси, Господи Боже истины; потому уверен, что «многократно впадая во многие бедствия, избавлялся от них Твоею помощию» (Бл. Феод.). «Говорит это, как уже услышанный (Богом)», замечает св. Афанасий. С Евр.: «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины». 7 . Возненавидел еси хранящыя суеты вотще 203 . «Суетами, – говорит св. Афанасий, – называет развлечения настоящей жизни, занимаясь которыми трудимся над суетою». Т.е. «потому надеюсь на Твою помощь, на избавление от гонителей, что эти гонители водятся суетою, замышляют тщетное; водятся они суетными помыслами, а Тебе обычно от таковых совершенно отвращаться» (Бл. Феод.). Под суетою в Св. Писании иногда разумеются идолы, как вещи суетные, не имеющие никакого значения. См. Втор. 32:21 ; 3Цар. 16:26 ; Иер. 2:5 и др. Иногда слово суета значит ложь, обман. См. Втор. 5:20 ; Ион. 2:9 ; Пс. 4:3 . Ты ненавидишь тех, которые почитают идолов, водятся ложью, обманывают, ибо Ты Бог истины, а не лжи. С Евр.: «Ненавижу 204 почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю». 8 . Яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою. Смирение, т.е. призрел на мое уничижение во время гонений (с Евр.: «бедствие»); спасл от нужд 205 , т.е. от бедствий, мучений. Давид и во время гонений Саула не раз был спасаем Господом от рук гонителей, «не один раз, – говорит бл. Феодорит, – окруженный Саулом, даже запертый в пещере, избегал рук его, в другое время спасся от Гефеев, притворившись безумным». С Евр.: «Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником», но получил эту славу от Отца ( Евр.5:1–6 ). Однако священство Христа – не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, царя Салимского ( Евр.7:11 ). Упоминаемый в Библии Мелхиседек, который вышел навстречу Аврааму с хлебом и вином в руках ( Быт.14:18 ), является одним из самых загадочных персонажей Библии. Апостол Павел пишет о нем: «Ибо Мелхиседек, царь Салимский… без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священ- Прав. Мелхиседек. Роспись церкви Успения Богородицы монастыря Грачаница, Сербия. Ок. 1320 г. ником навсегда» ( Евр.7:1–3 ). Он – прообраз истинного Первосвященника, «прошедшего небеса» ( Евр.4:14 ), «пребывающего вечно и имеющего священство непреходящее» ( Евр.7:24 ). В рассматриваемой нами молитве ничего не говорится ни о Мелхиседеке, ни о разнице между Аароновым священством и священством Христа. Напротив, Евхаристия мыслится как прямое продолжение того ветхозаветного культа жертвоприношений, в котором участвовали Авель, Ной, Авраам, Моисей и Аарон, Самуил. Имя Мелхиседека ни разу не будет упомянуто в молитвах Литургии Василия Великого , однако учение апостола Павла о священстве Христа, несомненно, известно автору этой Литургии: оно как бы незримо пронизывает собой все ее молитвы. Евхаристия является той единственной жертвой, которая необходима для спасения и которая заменяет все ветхозаветные жертвоприношения и всесожжения. Церковная община при совершении Евхаристии являет собой «дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ). Прор. Моисей и праотец Аарон. Царские врата. Монастырь вмц. Екатерины на Синае. 1200–1250 гг. Третья часть молитвы В то же время, совершая Евхаристию, церковная община продолжает дело апостолов. Об этом говорится в заключительном разделе молитвы приношения: Якоже приял еси от святых Твоих апостол истинную сию службу, сице и от рук нас, грешных, приими Дары сия по благости Твоей, Господи, яко да, сподобльшеся служити без порока святому Твоему жертвеннику, обрящем мзду верных и мудрых строителей в день страшный воздаяния Твоего праведнаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010