Евр.9:9–10 . Итак, внешняя скиния была подобием и притчею или символом, относящимся к некоторому времени, поскольку в ней 2737 дары и жертвы приносились такие, кои не могли совершенным сделать народ, равно и совесть тех, кои совершали службу, но заключались они в пище и питии и разных омовениях рук и сосудов и других предметов, – ибо это были уставы (касающиеся) плоти 2738 или заповеди священства, а не божества. Евр.9:11 . И это всё, как я сказал, так исполнялось сверх закона немощными священниками даже до того времени, когда Бог совершил исправление, – когда пришел Христос, первосвященник не жертв, —288— но благ. И вошел Он в скинию, не малую и рукотворную, но в большую и совершенную, которая не создана руками людей, то есть не сего (такового) творения, поскольку и она также из ничего создана, а не так, как та скиния, которая сооружена была из вещей, похищенных у Египтян ( Исх.12:35–36 ср. 25:1 сл.). Евр.9:12 . И не пришел Он для того, чтобы войти, подобно их священникам, с кровью козлов и тельцов, но, придя (на землю), с собственною кровью вошел Он. Господь наш вошел не так, как ежегодно входил первосвященник, ибо Он вошел однажды не в то святилище, которое пришло вместе со священством их, но во Святое Святых на всегда, и Кровью Своею совершил очищение всех народов. Евр.9:13–14 . Ибо если кровь тельцов и козлов, 2739 и пепел телицы, кропившийся на 2740 оскверненных или проказою или нечистотой сна, освящал их: то сколь более кровь Христа, Который не так, как кропление ихнее – бессильное и ежедневно требовавшееся, но посредством Духа Святого, 2741 то есть духовного жития, Себя принес в непорочную жертву Богу, – очистит совесть нашу, 2742 посредством крещения, от дел мертвых, чтобы в святости служили мы Богу живому? Евр.9:15 . И потому Он есть Посредник Нового Завета, дабы чрез смерть Его совершилось искупление тех, кои оказались преступниками в прежнем —289— завете, – и дабы получили обетование (т. е. обетованное) призванные к вечному наследию. Евр.9:16–18 . Дав нам завет (завещание) по требованию Своей правды и для нашего оправдания, Он Сам однако-же должен был подвергнуться смерти, ибо завещание получает силу только тогда, когда умрет написавший это завещание. Смерть претерпел Он также и для того, чтобы это завещание Его не было таким же, как первое, которое без крови не имело силы, ибо кровь телицы кропилась на него, а не кровь завещателя ( Исх.24:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава IV Верующие во Христа ведутся к новому покою, к которому и должны стремиться (1–11). Слово Божие в своих угрозах, обетовании и благодатных действиях – как сильнейшее побуждение к послушание (12–13). При могущественном содействии такого Первосвященника, как Иисус Христос , мы все можем получить (14–16). Евр.4:1 .  Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. «Еще остается обетование войти в покой Его», – обетование и покой другого рода, отличные от обетования и покоя ветхозаветного Израиля, имевших преобразовательное значение и отношение к христианскому покою. Евр.4:2 .  Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. Смысл 2-й половины стиха таков: не принесло им (евреям) пользы слово слышанное, как не соединенное с тою верою, какую они должны бы были усвоить из того, что слышали. Евр.4:3 .  А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. «Входим» – настоящее вместо будущего, еще ожидаемого – выражение сильнейшей уверенности в его наступлении. Как ветхозаветного покоя не удостоились не уверовавшие, так и мы входим в свой покой только «уверовавшие». – «Покой Мой» Об этом покое Божием и об участии в нем людей апостол повествует в девяти следующих стихах ( Евр.4:3–11 ), смысл которых можно передать яснее так: Бог завершил дела свои и успокоился задолго до произнесения приведенных слов, однако говорит об этом Своем покое как будущем для некоторых людей ( Евр.4:6 ), коим обещал в нем участие. Если бы званные оказались достойны обещания Божия, покой был бы достигнут ими. Но эти званные оказались недостойны. И мысль о покое Божием для них осталась как бы невыполненною. Посему назначен был для осуществления мысли Божией и достижения желающими покоя Божия новый срок ( «еще… субботство», Евр.4:9 ), который и должен быть использован, иначе участь нерадивых повторится в прежней грозности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притом: закон имея только тень будущих благ, а не сам образ вещей, своими ежегодными жертвами, которые постоянно приносились, никогда не мог сделать совершенными людей подзаконных. Посему и не прекращалось приношение жертв. И однако закон свят, хотя и не мог сделать совершенными живших по нему. И заповедь свята, хотя она имела только тень будущего, а не сам образ вещей. – Что же такое сами вещи, которых закон был сенью, т. е. благодать и истина, бывшие через Иисуса Христа, об этом пусть скажет необузданный язык новых язычников. Затем: закон ничего не усовершал и однако был свят. А что же Христос, Который ( Евр.10:14 ) единем приношением совершил есть на веки освящаемых (ибо Он есть совершитель веры нашей, на Кого взираем)? Новоявленные Иудеи пусть снова распинают Его. Что дальше (говорят они), мы (потом) рассмот- —323— рим. А (теперь) опять обратимся к словам Павла и возможно внимательнее рассмотрим, насколько наше служение выше и превосходнее подзаконных священников и их священнодействий. Подзаконные священники, поскольку они, как люди, были облечены немощью, не только за народ, но уже и за самих себя приносили узаконенные жертвы ( Евр.5:2,3 ). Наш же Первосвященник и Апостол исповедания нашего не имеет нужды, как те, делать это каждодневно сперва за свои грехи, а потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши (в жертву) самого Себя, и воссел одесную величествия на небесах, предтечей за нас вошед во внутреннейшее за завесу и соделавшись архиереем во век по чину Мельхиседекову ( Евр.7:27,6:19–20 ). Притом тех было много, ибо смерть прерывала и возбраняла им жить. А этот, как пребывающий во веки, имеет и священство не преходящее; посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу ( Евр.7:23–25 ). Те служили образу и тени небесного и ежегодно входили во святая святых с чужой кровью. А этот получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета ( Евр.8:5–6 ), первосвященник будущих благ в большей и совершеннейшей скинии нерукотворенной, – и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей кровью вошёл однажды во святое святых и приобрёл вечное искупление ( Евр.9:11–12 ). Он Сам был и священник, и жертва, почему и открыл нам святая святых, отверз для всех врата небесные и соделал их доступными, легко и удобно проходимыми.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9 . С Евр.: «Насадивший ухо не слышит ли? и образовавший глаз не увидит ли»? 10 . Наказуяй языки, не обличит ли? Т.е. если Бог наказывает язычников, непросвещенных Бож. учением, то ужели не обличит ваше беззаконие, Иудеи? (Бл. Феод.). Учай человека разуму. Т.е. непременно обличит и вразумит вас Господь Бог, ибо Он вразумляет человека. С Евр.: «Вразумляющий народы, неужели не обличит, – Тот, кто учит человека разумению»? С Евр.: «Господь знает мысли человеческие, что они суетны». 12 . С Евр.: «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим». 13 . Укротити 547 его от дней лютых, Дóндеже изрыется грешному яма. С Евр.: «Чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма»! Т.е. блажен человек, которого Сам Господь наказывает и вразумляет с тою целию, дабы утолить его скорби, какие он терпит от дней злых или в годину несчастий, пока не постигнет нечестивого гибель. «Смиренные скорбями облегчены будут в печали, вразумленные Тобою благодушно будут переносить скорби, дондеже изрыется грешному яма, т.е. пока грешник не пойдет в уготованное ему мучение. Под именем же грешника пророк разумеет сатану, или всякую сопротивную силу», говорит св. Афанасий. «Кто и малое вразумление принял в настоящей жизни, тот будущий суд найдет для себя более кротким. Ибо днями лютыми пророк назвал вечное мучение. Дондеже изрыется и проч.; потому что возлюбившие беззаконие преданы будут непрестанно продолжающемуся наказанию» (Бл. Феод.). 14, 15 . Яко не отринет Господь людей Своих, и достояния Своего не оставит. «Господь сохранит людей Своих во время скорбей, и до тех пор будет управлять ими и руководствовать их, дондеже правда обратится на суд, т.е. пока Христос не будет судить вселенную; ибо Он бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление ( 1Кор. 1:30 ), и Ему суд весь даде Отец ( Ин. 5:22 )» (Св. Афан.). «Пророческое слово, – говорит бл. Феод., – дает разуметь воплощение Бога и Спасителя нашего и отречение Иудеев. И держащиися ея (правды) вси правии сердцем». Акила и Феодотион перевели, продолжает бл. Феодорит: «и в след ее все правые сердцем», т.е. за сим источником спасения (Христом), который у пророка назван правдою, последуют имеющие разум, неомраченный неверием, и водящиеся правыми помыслами». С Евр. ст. 15: «Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.13:11 .  Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана. Евр.13:12 .  То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. «Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана». «Темже Иисус, да освятит люди Своею кровию, вне врат пострадати изволил». Посмотрите на прообраз, сличите с ним истину и усмотрите сходство. Закон повелевал заколоть «юницу рыжу, от крове ея» взять архиерею и «седмижды» перстом покропить пред очистилищем. Самую же юницу сжигали «вне полка», брали пепел и им очищали называемых нечистыми ( Чис. 19, 2–9 ). Сие-то составляло прообраз спасительного страдания, ибо и здесь тело, взятое от Адама (которого имя на еврейском языке значит: красный), «вне врат» пригвождено ко Кресту и Кровь Его очищает наши души; пепел же заменяет нам самое животворящее тело. Евр.13:13 .  Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; «Темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще». Будем «вне стана», то есть вне жития по закону, нося на себе поношения за Спасшего нас. Евр.13:14 .  Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем». Посему будем пренебрегать настоящими благами и ожидать оных благ, постоянных и пребывающих. Евр.13:15 .  Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. «Тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его». Ибо нимало нам не пользует песнопение, возносимое Богу без веры в Сына. Поскольку же Апостол писал к евреям, которые обыкли чтить одного Отца, то по необходимости прибавил: «Тем». Евр.13:16 .  Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. «Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог». Апостол указал на «жертву хваления», благоугодную Богу, но соединил с нею жертву «благотворения», которую справедливо назвал «общением». Ибо и Господь сказал: «Сотворите себе други от мамоны неправды, да егда оскудеете, приимут вы в вечныя их кровы " ( Лк. 16, 9 ). И божественный Апостол говорит: «Ваше избыточествие во онех лишение: да и онех избыток будет в ваше лишение, яко да будет равенство» ( 2Кор. 8, 14 ). Посему общение есть и воздаяние. Один дает деньги, другой воздает благословением; и большее дается нуждающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Сектант: 1) Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:14 ) и ( Евр. 7:26–28 ). Объяснения православного: 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак. 5, 16 ). Не нужно нам никаких пастырей-ходатаев за нас пред Богом, ибо «мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин 2:1 ), еще: ( 1Тим. 2:5 ), ( Евр. 7:24–25 ), ( Евр. 9:15 ), ( Евр. 12:24 ) и ( Рим. 8:34 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15:30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти», приписывает это молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:8–11 ), ( 1Фес. 5:25 ), ( 2Фес. 3:1–3 ), ( Евр. 13:18 ). Итак, Христос – единый ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. Сектант: 2) На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ) и ( Откр. 1:6 ), ( Откр. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

11 . С Евр.: «Отврати лице Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои». 12 . Сердце чисто созижди во мне, Боже. По вере в Господа, благодатию Божиею, дается верующему сердце ново и дух нов ( Иез. 36:26 ), так что человек делается новою тварию ( 2Кор. 5:17 ), а потому Давид и молит о создании в нем нового, чистого сердца. И с Евр.: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже». – Дух прав обнови во утробе моей. С Евр.: «внутри меня». «Это значит, – говорит св. Афан., – то же, как если бы сказать: приведи в безопасность ум мой, чтобы уже нелегко было ему впасть в грех». – «Просит, – говорит бл. Феод., – обновить поврежденное сердце и укрепить разумную силу, чтобы идти ему путем Божественным». 13 . Не отвержи мене от лица Твоего, т.е. «не лиши Своего попечения. Лицом, – говорит бл. Феод., – назвал здесь промыслительность». 14 . Духом владычним 326 утверди мя, т.е. утверди во мне дух так, чтобы был действительно владычественным над страстями. «Умоляю, чтобы ум восприял прежнее владычество, и, порабощенный страстям, снова возвратил себе власть над ними» (Бл. Феод.). С Евр.: «Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня». 15 . Научу беззаконныя путем Твоим, т.е. когда буду прощен, очищен, обновлен, получу владычественный ум, тогда научу – буду образцом покаяния и провозвестником Твоей благости (Бл. Феод.). «Снова буду учить законопреступных, чтобы ходили путями Твоими» (Афан.). 16, 17 . Избави мя от кровей. «Снова возносит, – говорит св. Афан., – моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться от кровей, т.е. от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма» (ст. 18). Возрадуется язык мой правде Твоей. Симмах перевел: «возглаголет язык мой милость Твою». «Т.е. не буду молчать, получив оставление грехов, но не престану песнословить Тебя, поведая Твои милости» (Бл. Феод. и Афан.). С Евр. ст. 17: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою». 18, 19 . Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо. С Евр.: «Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь». Жертвы. «Поскольку отменил (т.е. имеешь отменить) Ты подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов, то посему самому принес я Тебе жертву, какую возлюбил Ты, а это – жертва, приносимая покаянием и сердцем сокрушенным» (Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.5:6 .  как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. «Священник вовек по чину Мелхиседека…» Выражение заимствовано из Пс.109:4 , несомненно признаваемого мессианским. Псалмопение пророчествует о царе, который именуется «Господом» (моим, т. е. Давидовым, ср. Мф.22:43 ; Мк.12:36 и др.), седящим одесную Бога, причем все враги будут под ногами Его. Таким царем – одноименным Господу, равночестным Ему и равносильным, конечно, мог быть только Сын Божий – Мессия – Христос. Этот духовный царь из семени Давидова будет вместе и Иереем по чину Мелхиседека, т. е. соединит в себе оба звания – и царство, и священство – в одно неразрывное и таинственно-значительное целое, как соединял их Мелхиседек. Сопоставление с Мелхиседеком и выяснение особого духовного сродства с ним Сына Божия, как Царя – Первосвященника, в дальнейшем еще несколько раз останавливает на себе внимание апостола. Евр.5:7 .  Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; Евр.5:8 .  хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, Евр.5:9 .  и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, Евр.5:10 .  быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. Апостол дает напоминание о том пути страданий и скорбей, которым Христос достиг того, что был наречен от Бога Первосвященником нашим, виновником спасения вечного. Моления, которые Он приносил Отцу Своему «с воплем и слезами», показывают, с одной стороны, что Он не был самовольным присвоителем себе царско-первосвященнического служения. Напротив, он был послушным орудием в руках Отца Небесного, избравшего для Него такой тяжелый путь к этому служению, на котором Он должен был познать тяжким опытом, что такое человеческая немощь, чтобы быть способным сострадать немощам нашим и быть образцом и для нас спасительного послушания. – «Во дни плоти Своей…» – во время земной жизни (ср. Евр.2:14 ; 1Пет. 4:2 ). – «С сильным воплем и со слезами…» Здесь, очевидно, разумеются молитвы Господа в саду Гефсиманском. Как была услышана эта молитва, разъясняет св. Ев. Лука, сообщая, что тогда был послан ко Христу Ангел, который и укрепил Его ( Лк.22:43 ) на предстоящие страдания. – «Быв наречен от Бога Первосвященником…» Это «наречение», или прославление Богом Христа как Первосвященника должно было последовать одновременно с совершением нашего спасения в момент Крестной смерти Спасителя ( «совершишася!»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12 . 13. Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели? Еда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней? Здесь слова: гроб, погибель, тьма, земля забвения – означают смерть, или состояние душ по смерти. «Мертвым, которые разрешились в прах, пребывают во мраке смерти и преданы забвению, невозможно быть причастниками Твоего человеколюбия и соделаться зрителями чудес Твоих» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя в месте тления? Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения правду Твою»? Т.е. помоги, Господи, пока я жив. 14 . С Евр.: «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя». 15 . С Евр.: «Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня»? 16 . Нищ есмь Аз. По св. Афан. – это говорит Спаситель наш Иисус Христос. «Нищ, потому что приял на Себя зрак раба, и в трудех от юности Моея; потому что от пелен Своих подвергался злоумышлениям Ирода и подобных ему. Вознесжеся, смирихся и изнемогох. Вознесением Своим называет восшествие Свое на крест ( Ин. 8:28 ), а под словом: смирихся – разумеет нисшествие Свое во ад» (Св. Афан.). С Евр.: «Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои, и изнемогаю». 17 . С Евр.: «Надо мною прошла ярость Твоя; устрашения Твои сокрушили Меня». 18 . Обыдоша мя яко вода, «т.е. весь гнев Ты подвиг противу меня; страшными казнями приводил Ты меня в смятение, и, как в водах, оставлял меня погруженным в них. Весь день одержаша мя вкупе – каждый день потопляют они меня» (Бл. Феод.). С Евр.: «Всякий день окружают меня, как вода, облегают меня все вместе». 19 . Удалил еси от Мене друга и искреннего, и знаемых моих от страстей – от страданий. Т.е. во время моих страданий Ты удалил от меня близких мне. По св. Афан. – это говорит Спаситель; по бл. Феод. – «это прилично было говорить не Иудеям только, но и всем людям до пришествия Спасителя». 506 Брошенный – по Еврейски: хафши – означает человека, выпущенного на волю, предоставленного самому себе, отселе – отделенного, оставленного, отвергнутого.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Семеричное число лампад, имея основание в седмице Божественного миротворения, должно было указывать на полноту времен, в продолжение которой священный народ Божий имел гореть своим духовным светом, или, как говорит блаж. Феодорит, »седмь светильник, равносильные седми дням недели, представляют собою непрерывность и непрекращаемость Божия Промысла " 88 . Поставленное, следовательно, в связь с предшествующим видением, видение светильника скинии с его принадлежностями, должно бы было указывать, в таинственном смысле, на то просвещение народа Божия словом Божиим живым и действенным и острейшим всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. ( Евр. 4:12 ), которое имело некогда совершиться через Архиереа велика, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия ( Евр. 4:14 ) 89 . Но, виденный пророком светильник, во многом сходный с светильником скинии, в то же время, и существенно отличался от него. И, прежде всего, пророк видит светильник, как отдельный прибор, без всякого отношения к святилищу храма, в котором должен был стоять светильник скинии, – так что при нем не было ни священника, приносителя жертвы, ни священнодействователя, – а вместо, и на месте их, стояли два оливковых дерева 90 . Затем, в светильнике скинии не было – ни особого сосуда для масла, ни трубочек. Все это приводило тайнозрителя в недоумение: и отвечал я, говорит пророк, и сказал Ангелу, говорившему во мне: что это, господин мой? И отвечал Ангел, говоривший во мне, и сказал мне: а ты не знаешь, что это (ст. 4, 5)? Вопрос Ангела, очевидно, не служит здесь (как в ст. 2) только к возбуждению внимания в видящем, а составляет прямой укор ему за непонимание видения, которое, по словам Ангела, должно было быть понятно пророку и без объяснения. В самом деле, если б пророк вспомнил, что по селам, некогда, расселится Иерусалим от множества людей и скота в нем ( Зах. 2:4 ), что присоединятся многие народы к Иегове в тот день (2:11), когда приведет Господь раба Своего, отрасль (3:8), чтобы изгладить порок земли в один день (3:9), – если б все это вспомнил пророк и поставил в связь с видением светильника; то понял бы, что видение относится к тому времени, когда Христос, Первосвященник будущих благ ( Евр. 9:11 ) имел войти не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать за нас пред Лице Божие ( Евр. 9:24 ), и потому не имел нужды ежедневно, как ветхозаветные первосвященники, приносить жертвы, сперва за свои грехи, потом за грехи народа: ибо Он имел совершить сие однажды, принесши в жертву Себя Самого ( Евр. 7:27 ), и, поскольку пребываем вечно, имел получить и священство непреходящее ( Евр. 7:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010