Псалом 135 Аллилуиа. Сей псалом во многом есть повторение предыдущего псалма с тем различием, что к каждому стиху прибавлено: яко в век милость Его (т.е. Божия); что, вероятно, повторял народ после певцов; по бл. Феод. – написан для Иудеев, возвращавшихся из плена. См. 23 и 24 стихи сего псалма. 1 . С Евр.: «Славьте Господа; ибо Он благ, ибо вовек милость Его». 2 . Исповедайтеся Богу богов. «Под именем богов, – говорит бл. Феод., – пророк разумеет не идолов; потому что Бога не назвал бы Богом не сущих. Посему богами называет сподобившихся чести священства и именуемых сынами Божиими ( Исх. 22:28 ; Пс. 81:1, 6 ). Св. Златоуст разумеет под богами бесов, потому что и «они рабы и подвластны Богу». 3 . С Евр.: «Славьте Господа господствующих». 4 . С Евр.: «Того, Которые один творит чудеса великие». 5 . С Евр.: «Который сотворил небеса премудро». 6 . С Евр.: «Утвердил землю на водах». 7 . С Евр.: «Сотворил светила великие». 8 . С Евр.: «Солнце – для управления днем». 9 . С Евр.: «Луну и звезды – для управления ночью». 10 . С Евр.: «Поразил Египет в первенцах его». 11 . С Евр.: «И вывел Израиля из среды его». 12 . С Евр.: «Рукою крепкою и мышцею простертою». 13 . Раздельшему Чермное море в разделения. С Евр.: «Разделил Чермное море». «Древнее предание говорит, что море разделено было двенадцатью пресечениями, так что каждому колену открыт был особый путь» (Св. Афан.). Это предание бл. Феодорит относит к басням. «Иные, следуя Иудейским басням, утверждали, что в Чермном море произошли разделения, равночисленные двенадцати коленам, потому что пророк сказал: разделения, а не разделение. Но им должно было знать, что по рассечении моря на две части, из одного стало два ( Исх. 14:29 ; Пс. 77:13 ). Посему-то рассечение моря на две части пророк назвал разделениями». – Св. Златоуст также приводит это предание, но не отвергает его. «Потому, – говорит он, – в короткое время и совершились противоположные действия (т.е. одних спасение, а других погибель), и море разделилось не в одном месте, но по числу всех колен». 15 . И истрясшему Фараона и силу его в море Чермное. С Евр.: «И низверг Фараона и войско его в море Чермное». Истрясшему. «Это выражение, – говорит св. Злат., – употребил пророк, желая показать, как легко совершилось потопление». 23 . С Евр.: «Вспомнил нас в унижении нашем». 24 . С Евр.: «И избавил нас от врагов наших». 25 . С Евр.: «Дает пищу всякой плоти». 26 . С Евр.: «Славьте Бога небес». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

а) Характерные черты первосвященства Иисуса Христа ( Евр.4:14–5, 10 ) Важным преимуществом ветхозаветной религии было первосвященническое служение Аарона и его сыновей; поэтому Апостол доказывает, что и в этом отношении Иисус Христос превосходит их всех. В Лице Иисуса Христа мы имеем «Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия» ( Евр.4:14 ), жертвенник Которого есть престол благодати в небесной скинии, к которому мы должны приступать «с дерзновением... чтобы получить милость и обрести благодать» ( Евр.4:16 ). Первосвященство Христа раскрывается сравнением его с обычным священством: 1) «всякий первосвященник, из человеков избираемый» ( Евр.5:1 ), имеет собственные грехи, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах» ( Евр.5:2–3 ). Христос также принес жертву, но Он был «искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ), был чужд греха, поэтому Его жертва была только за других; 2) Первосвященник должен «снисходить невежествующим и заблуждающимся, потому что и сам обложен немощью» ( Евр.5:2 ). Христос в высшей мере сострадал немощи человеческой, так как и Сам был обложен немощью плоти ( Евр.5:7–8 ), однако по причине не Своих грехов, а воспринятых Им добровольно грехов народа ( Евр.2:17–18 ). 3) первосвященство Аарона и его преемников было поставлено Богом ( Исх.28–30 гл.). Также и Христос «не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником» ( Евр.5:5 ), но поставлен Самим Богом ( Пс.2:7; 109, 4 ); поэтому Его первосвященство Бог называет «по чину Мелхиседека» ( Евр.5:10 ; Пс.109:4 ), т. е. вечным, непреходящим. б) Укорение евреев в косности и непонимании ими христианских истин (Евр.5:11–6, 20) Тайна первосвященства Христа постигается человеком только при условии его духовной зрелости ( Евр.5:11 ). Апостол обращается к евреям с упреком за то, что они не достигли её; вместо того, чтобы быть учителями других, оказывается, что им самим требуется учиться «началам слова Божия»; для них «нужно молоко, а не твердая пища» ( Евр.5:12 ). Они, как младенцы в вере, заблуждаются по причине своих национальных предрассудков. Поэтому Апостол призывает их оставить «начатки учения»: «учение о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» ( Евр.6:2 ), а поспешить «к совершенству», т. е. к совершенной христианской жизни ( Евр.6:1 ). Указанные здесь пункты входили в первоначальный Символ веры апостольского времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Тот факт, что существовал чин священства Мелхиседека независимо от священства левитского, по чину Аарона, говорит о несовершенстве последнего и необходимости замены его новым, – замены, которая прообразовательно уже произошла в факте поклонения Авраама Мелхиседеку. Но «с переменой священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр.7:12 ). А поэтому ап. Павел доказывает, что первосвященство Христа соответствует закону – но не Моисеевому, «плотскому», а новому и вечному закону «по силе жизни непрестающей» ( Евр.7:16 ). Так, 1 . Иисус Христос принадлежал не к колену Левиину, а к колену Иудину, чем напоминает Мелхиседека, который вообще не был из семени Авраама ( Евр.7:13–14 ). Переменой колена священства Христос соединил в Своем Лице и царское, и священническое служение. 2 . Иисус Христос получил священство не по закону наследства от предков и не с тем, чтобы по смерти передать его иным смертным наследникам: Он воссиял «по силе жизни непрестающей» ( Евр.7:15–16 ), ибо по воскресении стал священником бессмертным. В этом тоже образ Мелхиседекова, о котором сказано, что «он живет» ( Евр.7:3 ). 3 . Первосвященство Христово клятвенно удостоверено Самим Богом, и оно не имеет конца: «клялся Господь и не раскаялся: Ты священник вовек по чину Мелхиседекову» ( Евр.7:21 ; Пс.109:4 ). Сам же закон Моисеев обнаружил свою немощность и бесполезность ( Евр.7:18 ), он «ничего не довел же до совершенства» ( Евр.7:19 ), поэтому требовалось иное основание жизни, которое и открылось в лучшем и совершенном завете Бога с людьми, поручителем которого сделался Иисус Христос ( Евр.7:22 ). Во Христе воссиял совершенный Первосвященник, Который «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» ( Евр.7:25 ). Христос есть священник истинной, небесной скинии, т. е. Церкви; престол Его «одесную престола величия» Божия ( Евр.8:1–2 ). И принес Он туда единократную жертву Своей Плоти и Крови ( Евр.8:3–4; 9, 12 ). 4. Сравнение двух заветов (Евр.8:7–10, 18) а) Пророчество Иеремии о лучшем завете ( Евр.8:7–13 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Остановимся. Место примечательное: Он Посланник и Первосвященник нашего исповедания ( Евр. 3:1 ); как посланник защищает и представляет интересы своего народа, являясь лишь выразителем его, – и, в сущности, в лице «посланника» присутствует весь народ, по силе уполномочия им того и связи с ним (послом), так и Христос пред Отцом Своим свидетельствует о нашем в Нем исповедании: это мы там в Нем и чрез Него предстоим. Но Его «посланничество» двухстороннее, чего не бывает на земле; Он верен и другой стороне: Поставившему Его в такое положение – представителем человечества, ибо Он и человек и Бог. Потому Отец не может не слушать Его ходатайство за род человеческий (см.: Евр. 3:1–2 ). Так будем же твердо держаться исповедания нашего, ибо мы сделались причастниками Посланнику нашему Христу ( Евр. 4:14; 3:14 ); мы связаны с Ним. И связаны Его Кровью. Мы знаем, что кровь спаивает, связывает людей; а Он в Жертву Себя Самого принес: Он однажды на все времена совершил спасение, принесши в жертву Себя Самого ( Евр. 7:27 ). И главное же в том, что наш Первосвященник воссел одесную престола величия на небесах ( Евр. 8:1 ). Почему это «главное», – ибо Он там постоянно у Бога, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за мир ( Евр. 7:23 ). Притом Он вошел туда не просто, и не с козлею и телчею кровию, а со Своею Кровию, Духом Святым принесши Себя непорочного Богу, дабы очистить нашу совесть ( Евр. 9:12,14 ). Вот почему Он есть Ходатай Нового Завета, дабы ВСЛЕДСТВИЕ СМЕРТИ ЕГО, БЫВШЕЙ ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, призванные к вечному наследию получили обетование ( Евр. 9:15 )... Ибо, где завещание, там бывает смерть завещателя, поэтому и в Ветхом Завете требовалась кровь завета; да и вообще всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения ( Евр. 9:16–22 ). Потому и Христос однажды явился для уничтожения греха жертвою Своею; однажды принесши Себя в жертву ( Евр. 9:26, 28 ). Но почему же она имеет значение не для Него, а для других? Как это может вменяться одно другому? Это потому, что Он подъял грехи многих ( Евр. 9:28 ). Как подъял? Это не разъясняет апостол, но самое слово говорит о том подобии, когда и на земле бывает нечто подобное: один просит посадить себя в тюрьму вместо другого. И за эту любовь и какое-то таинственное единение бывает прощение. Вот почему нам и прощены грехи; а где прощение грехов, там не нужно приношения (ветхозаветной жертвы), то есть за них (см.: Евр. 10:18 ), ибо постоянно действуется Его одна Жертва за грехи – навсегда воссел одесную Отца ( Евр. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Инаковость священника по чину Мелхиседека по отношению к левитам определяется, по мысли автора Послания, спецификой его посреднического статуса. Поскольку с переменой священства необходимо быть перемене и закона (Евр 7:12), Он переводит нас в иной, лучший Завет с Богом (Евр 7:22), утверждённый на лучших обетованиях (Евр 8:6), открывая перспективу принципиально иных отношений между человеком и Богом, соотносящихся с прежними как совершенное с несовершенным, как “слу­жение Богу Живому” с “мёртвыми делами”. Более высокий, сравнительно с левитским, статус священства по чину Мелхиседека обусловлен тем, что Мелхиседек не имеет “человеческого” родословия, рождён без отца, без матери 27 и, не имея ни начала дней, ни конца жизни пребывает священником навсегда (Евр 7:3). Претензия на божественное (сверхъес­тественное) происхождение, как было отмечено выше, являлась обычным приёмом, используемым ближневосточными правителями, дабы показать, что на них не распространяются метафизические границы, определённые для прочих людей, а стало быть, только через них эти границы и могут быть упразднены. Иисус, подобием Которого является Мелхиседек (Евр 7:3), рождён не от падшего Адама: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес (Евр 7:26), Он, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евр 4:15). Его род восходит к Небесному Царю — с утверждения Богосыновства Иисуса начинается Послание к Евреям. Именно поэтому Он — наилучший, совершенный Посредник — и сравнительно с ангелами (Евр 1), через которых дан закон (Евр 2:2), и сравнительно со священниками-левитами, имеющими священство преходящее, обложенными собственными немощами (Евр 5:1–3). Хотя тема царственности в Евр эксплицитно не развивается, речь идёт именно о царском священстве Мелхиседека-Иисуса. Аллюзия на царское достоинство просматривается и в интерпретации имени Мелхиседека: Он — царь праведности и царь Салима, что значит царь мира (Евр 7:2) — качества идеального царя и в Египте, и в Месопотамии, и всюду, где существовала традиция священного царства 28 .

http://pravmir.ru/hristologiya-poslaniya...

Под скинией, или святилищем, Апостол понимает Плоть Христову, называя ее иногда «завесою» ( Евр.6:19; 10, 20 ), иногда «хлебом», в смысле Евхаристического хлеба ( 1Кор.10:16 ) ( Евр.11:27 ). Многозначный образ скинии как Плоти Христовой использован Апостолом для изображения Церкви ( Кол.1:24 ). В этом же смысле Господь говорил о разрушении и воссоздании скинии (храма) как Тела Своего ( Мк.14:58 ). 4) Христос приносит жертву Свою «Духом Святым» ( Евр.9:14 ), а не посредством обычного огня, на котором сжигались жертвы животных. Далее, в ( Евр.9:15–28 ), Апостол доказывает, почему была необходима смерть Установителя Нового Завета – Господа Иисуса Христа. Христу необходимо было умереть для того, чтобы стал ходатаем Нового Завета, т. е. посредником между Богом и людьми. Но то, что разделяло Бога и людей – грех – требовало по закону смерти людей или же ходатая, посредника, каковым стал Христос по плоти ( Евр.9:15 ). С другой стороны, Христос как первосвященник захотел оставить людям как бы завещание будущих благ. Но всякое завещание получает силу только после смерти завещателя ( Евр.9:16–17 ). Жертва Христова объясняет также, «почему и первый завет был утвержден не без крови» ( Евр.9:18 ): потому что ветхозаветные жертвы, как и сам завет, были лишь прообразом Нового Завета и «первый завет» имел силу только ради первообразной жертвы и Крови истинного Агнца – Христа ( Евр.3:22–24 ). г) Превосходство совершенной жертвы Иисуса Христа (Евр.10:1–18) Ветхозаветные жертвы, приносимые многократно, говорят о том, что они не могли сделать совершенно чистыми приносящих ( Евр.10:1 ). Сознание греха все равно оставалось, потому что совесть чувствовала неравноценность принесенной жертвы и оскорбленного величия и святости Бога (вот такую жертву принес Соломон по окончании строительства храма: «И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, 22 тыс. крупного скота и 120 тыс. мелкого скота. Так освятил храм Господу царь и все сыны Израилевы» ( 3Цар.8:63 ). И если бы было достаточно тех жертв, то они прекратились бы, ибо сделали бы чистыми приносящих ( Евр.10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Псалом 104 Аллилуиа. «Аллилуиа значит, – говорит св. Афан., – хвала Невидимому (по бл. Феодориту, хвалите Господа). Говорят, что сим словом восхваляют Бога Ангелы, как херувимы словами: Свят, Свят, Свят. И это предали св. Отцы, сами слышавшие Ангельское пение, как Исаия слышал серафимское». По бл. Феодориту, псалом сей призывает к песнословию Господа, напоминает Евреям о благодеяниях Божиих их предкам, о неблагодарности последних. Первые стихи сего псалма (1–16) взяты из песни Давидовой, которую пели по перенесении ковчега на Сион (См. 1Пар. 16:8–22 ). Слово аллилуиа, которым надписываются в Греческой и Латинской Псалтири двадцать следующих псалмов, в Еврейском стоит последним. 1 . С Евр.: «Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его». 2 . С Евр.: «Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его». 3 . С Евр.: «Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа». 4 . С Евр.: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». 5 . Судьбы уст Его. «Судьбами, – говорит бл. Феод., – назвал здесь пророк чудеса, совершенныя Богом по правде Его... ведет речь о том, что совершено в Египте». По св. Афанасию, »судьбы уст – или слова, какия Господь изрекал, изгоняя из людей нечестивых демонов, или заповеди нового завета». С Евр.: «Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его». 6 . С Евр.: «Вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его». 7 . С Евр.: «Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его». 8 . Помяну (в книге 1Пар. 16:15 : помянем) в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящы родов. – По бл. Феодориту, завет есть слово о Семени, о котором благословятся все народы, а под словами: в тысящы родов – разумеется не число лет определенное, а множество родов непрерывно и вечно продолжающихся. С Евр.: «Вечно помнит завет Свой, слово, (которое) заповедал в тысячу родов. 9 . С Евр.: «Которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку». 10 . С Евр.: «И поставил то Иакову в закон, и Израилю в завет вечный». 11 . Уже достояния вашего. Уже – веревка, межевая цепь, коими Евреи измеряли свои участки, отселе – удел, наследие. «Ужем, – говорит бл. Феод., – пророк назвал обладание землею, потому что владельцам свойственно подвергать землю измерению». С Евр.: «Говоря: тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евреи гордились своим законом, потому что он был возвещен при посредстве Ангелов. Апостол доказывает, что Христос превосходнее их, ибо «воссел одесную величия на высоте» ( Евр.1:3 ), т. е. одесную Бога, в то время как Ангелы «суть служебные духи» ( Евр.1:14 ). Прославление Христа выражается в наследовании Им славнейшего имени, чем у Ангелов. Эти имена Апостол приводит из ветхозаветных пророчеств. К Божеству Христа относится имя «Сына Божия» (Пс.2и 2Цар.7:14 ), «Первородного» ( Евр.1:6 ), Христос прямо именуется «Богом», престол, Которого «в век века», т. е. вечен ( Пс.44:7–8 ) и «Господом», сотворившим небо и землю, во власти Которого как одежду свернуть их, между тем как лета Его не кончатся ( Евр.1:10–12 , Пс.101:26 ). Из всех указанных имен, прилагаемых к Иисусу Христу, открывается Его Богоравное достоинство, в то время как об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» ( Евр.1:7 ; Пс.103:4 ) (в еврейском подлиннике это место читается так: «Ты творишь ветры Своими вестниками и пламень огня Своими слугами», и оно заключает ту мысль, что у Бога даже стихийные явления могут служить вестником, послом и слугой. Поэтому Ангелы суть не более как тварные, служебные силы у Бога), т. е. все они суть только «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр.1:14 ). Иисус Христос превосходит Ангелов не тем только, что Он Сын Божий и Бог, но и тем, что будучи Богом, Он стал совершенным человеком, которому «Бог покорил будущую вселенную» ( Евр.2:5 ), Который добровольно, искупления нашего ради подвергся уничижению и смерти, за что и Бог «славою и честию увенчал Его... все покорил под ноги Его» ( Евр.2:7–8 ; Пс.8:7 ) (слова: «не много Ты унизил его пред Ангелами» ( Евр.2:7 ), сказанные прор. Давидом ( Пс.8:7 ), пророчески указывали на Мессию, Который во время крестных страданий был унижен не только по сравнению с Ангелами, но и со всеми людьми ( Ис.53:3 ; Пс.21:7 ). Как Богочеловек, Он стал «вождем спасения», приводя в первоначальную славу и достоинство род человеческий ( Евр.2:3–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава 3 Евр.3:1 . Отсюда, брать я святые, возлюбленные, призвания участники, – не закона, данного на горе Синае, но при звания небеснаго, то есть обетования, данного Аврааму с неба, – уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, поскольку исповедание наше приносится Им (Богу) как первосвященником (жертва). И Он, Иисус Христос , «верен» был Тому, Кто первосвященником Евр.3:2 соделал [ поставил] Его, не во Святом Святых, но во всем, что есть на небе и на земле, – (он верен был), как был верен Моисей во всем вхождении его во внутреннее Святое Святых ( Числ.12:7 ). Однако ж из выражения: «как Моисей» не заключайте, что Он таков же, как Моисей: Евр.3:3 ибо слава Сего Первосвященника больше... пред Моисеем (чем слава Моисея) на столько, на сколько большую... честь... имеет... сравнительно с домом тот, кто устроил его. Точно также и честь Господа и Сына больше, чем Моисея раба: Евр.3:4 ибо всякий дом построенный созидается человеком, а Моисея создал и все сотворил Бог, Евр.3:5 . и Моисей, конечно, верен был, но как слуга, верен был во всем доме,... для засвидетельствования того, что говорилось тогда. Евр.3:6 . Христос же не есть раб подобно Моисею, но, как Сын, верен был, – не над внутренностью скинии, но над душами людей, ибо мы... дом... Его [ есмы], – если только пребудем тверды в дерзновении своем и не постыдимся в славе надежды на Него, ибо это есть страдание Его. Также и это не должно казаться вам странным, так как ради сего также сказал Дух: ( Евр.3:7–9 ) ныне, когда... глас Его... услышите, не ожесточайте сердец ваших в огорчение Ему, как... искушали... отцы ваши... в пустыне в то время, когда возвратились соглядатаи, осмотрев (обетованную) землю ( Чис.13 , Чис. 14 , Исх.17:2, 7 , Пс.94:7–10 ). Евр.3:11 . И Я поклялся,.. что... не войдут в покой Мой ( Пс.94:11 ). Евр.3:12 . Посему смотрите остерегайтесь, да не... будет в ком из вас сердце лукавое, как у них, кои не вошли (в землю обетованную), – и не отступайте от Бога Живаго по неверию вашему. Евр.3:13 . Но утешайте сердца ваши во все дни жизни вашей, да не ожесточитесь

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Псалом 145 Аллилуиа. «В иных списках, – говорит бл. Феод., – приложено: Аггеа и Захарии. Но сего не нашел я в Еврейском тексте, ни у других переводчиков, ни у LXX-mu в экзаплах. Повелевает же и сей псалом песнословить Бога всяческих, что дает видеть и надписание, ибо аллилуиа толкуется: хвалите Бога». 1 . С Евр.: «Хвали, душа моя, Господа». 2 . С Евр.: «Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь». 3 . С Евр.: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения». 4 . Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. С Евр.: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день изчезают (все) помышления его». Т.е. «кто не может защитить самого себя, тот как может спасать других? Если он погибает, то тем более обещания его» (Злат.). «По разлучении души с телом суетным оказывается мечтание помыслов» (Бл. Феодорит). 5 . С Евр.: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его». 6 . С Евр.: «Сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность». 7 . Господь решит окованныя. С Евр.: «Господь разрешает узников». Т.е. пленникам и узникам дает свободу, как напр. Иудеям даровал свободу от Египетского рабства и Вавилонского плена и освобождает от греховного плена и рабства ( Ис. 42:6–7, 61:1 . Бл. Феод.). 8 . С Евр.: «Господь отверзает очи слепых, Господь восставляет согбенных; Господь любит праведных». 9 . С Евр.: «Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову; а путь нечестивых извращает». 10 . Воцарится Господь во век. Т.е. «все люди умирают, а Господь вечно царствует, управляет; следовательно на Него единого и должно возлагать все наше упование» (Злат.). С Евр.: «Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010