24 да бегут в горы. Согласно Евсевию, историку ранней церкви, христиане во время Иудейской войны действительно оставили Иерусалим во исполнение пророчества. 24 те дни. Хотя обычно это связывают со ст. 15–21, возможно, что речь идет обо всех «болезнях» (ст. 4–14). 24 если возможно. Точнее: «если бы то было возможно». Хотя лжепророки стремятся прельстить именно избранных, успеха они не добьются. См. статью «Сохранение святых». 24 как молния. Пришествие Христа явно, очевидно, его нельзя ни с чем спутать. 24 где будет труп. Знамения Второго пришествия будут столь же очевидными, как несомненно: где собрались орлы, там – труп. См. ком. к Лк. 17,37 . 24:29–31 Полагают, что в этих стихах говорится о поражении сатанинского войска, о победе Сына Человеческого и о распространении Евангелия по всему миру (что символически и произошло при разрушении Иерусалима). Но язык ст. 31 – такой же, как 13,41; 16,27 и 25,31, а также 1Кор. 15,52 и 1Фес. 4,14–17 . Это позволяет считать, что речь здесь идет о Втором пришествии и суде. 24 знамение. Сам Христос или первые мгновения Его пришествия. 24 род сей. Возможно, тип людей – «род лукавый и прелюбодейный» (12,39). все сие. Соответствует тем же словам в ст. 33, где речь идет еще не о самом конце. Это – «родовые схватки» и знамения, которые только указывают на пришествие Христа (включая осаду и падение Иерусалима). Это пророчество во всех деталях, кроме самого пришествия, так или иначе свершилось еще при жизни апостолов.36 никто не знает. Этими словами пресекаются попытки предсказать, когда вернется Христос. См. статью «Полнота человеческого естества в Иисусе Христе». 24 бодрствуйте. Состояние активной деятельности, а не пассивного ожидания (ст. 45–51). См. статью «Второе пришествие Иисуса Христа». Глава 25 25:1–13 Нескорое возвращение Христа поможет отличить «мудрых» от «неразумных». Чтобы быть «готовым», надо запастись «маслом», чтобы «светильник» не погас от долгого ожидания. См. ком. к Лк. 16,6 , 25 талант. См. ком. к 18,24 и 18,28. Значение слова «талант» в смысле «способности», «дарования» произошло именно от этой притчи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

08.1588 Феофан Рпинский 09.1595 Нафанаил II Селицкий-Белицкий 22.09.1595 09.10.1596 Григорий III Загорский 10.1620 10.08.1628 01.10.1633 09.04.1635 08.1635 18.01.1649 12.07..1650 02.05..1650 25.02.1653 В юрисдикции Московского Патриархата 1654 (1655?) 13.03.1656 06.1657 06.1657 30.04.1833 05.06.1837 Смарагд Крыжановский 15.06.1837 19.04.1840 23.06(06.07)1989 09(22)07.1989 10(23)07.1989 14(27)07.1992 Димитрий Дроздов 14(27)07.1992 14(27)12.1996 14(27)12.1996 04(17)07.1997 04(17)07.1997 28.07(10.08)1997 28.07(10.08)1997 Феодосий Бильченко Полоцкая, обн. Основана в 1927 г. Упразднена в 1930 г. 08.1927 13(26)07.1928 20.10(12.11)1928 06(19)12.1929 Нил Ушаков 29.01(11.02)1930 22.03(05.04)1933 Иоанн Глыбовский 02(15)06.1930 07.1930 Полтавская Основана 16.10.1 799 Местопребывание – в г. Переяславль, с 1847 г. – в г. Полтава. Вакансия до 17.12.1803. Именовалась: Полтавская и Переяславская; в 1942–1943 гг. – Полтавская и Лубненская; Полтавская и Кременчугская. Викарные кафедры: Прилукская, Лубненская, Хорольская, Кобелякская, Пирятинская, Ромненская, Кременчугская. 17.12.1803 25.01.1807 Сильвестр Лебединский 25.01.1807 24.01.1812 31.03.1812 07.02.1816 Анатолий Максимович 07.02.1816 27.06.1824 Мефодий Пишнячевский 24.08.1824 16.08.1830 Георгий Ящуржинский 08.09.1830 12.05.1834 Нафанаил Павловский 29.07.1834 11.10.1849 20.11.1849 19.12.1850 Иеремия Соловьев 19.12.1850 13.09.1860 Нафанаил II Савченко 13.09.1860 09.11.1862 23.12.1862 14.11.1887 03.07.1886 14.11.1887 4.11.1887 18.01.1904 04.02.1904 13.08.1910 Иоанн II Смирнов I 08.03.1913 01.06.1914 01.08.1914 ок. 08.1921 04(17)03.1927 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 08(21)03.1932 30.04(13.05)1932 27.05(09.06)1935 27.07(09.08)1935 09.1937 01(14)09.1937 (1939?) 08.1942 09.1943 08(21)05.1944 10(23)05.1944 Николай II Чуфаровский 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 17(30)03.1947 02(15)11.1952 Палладий Каминский 02(15)11.1952 08(21)02.1958 02(15)06.1958 01(14)07.1961 01(14)11.1961 17(30)03.1964 Алипий Хотовицкий 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Божиими и богами по причастию к божественной природе ( Ин.7:39 ). 221, – ( Ин.14:16–17 ). 246–247, – ( Ин.14:18 ), – святые запечатлеваются от Бога ( Ин.6:27 ). б. 463, – через Него жизнь ( Ин.14:20 ). 266–267, – ( Ин.17:18–19 ). 93, – обрезание через Духа ( Ин.6:37 ), – Духом Святым совершается очищение как иудеев, у коих отсекается хотение жить по закону, так и язычников, из сердца коих изъемлется увлечение прелестью идолослужения ( Ин.18:2 ). 335. Духом Святым мы побеждаем диавола ( Ин.16:8–11 ), действуем ( Ин.16:16 ), – укрепляемся и мужественно сражаемся со злом ( Ин.16:23–24 ), – через общение с Ним возвышаемся над своею природою ( Ин.18:24–27 ), – в Нем полнота всех благ ( Ин.14:27 ). – без укрепления благодатию через Божественного Духа душа человека, несмотря на все свое мужество, бессильна в добре и не может выдержать тяжести подвига за него, особенно страха пред смертью ( Ин.18:24–27 ). 160, – без Него мы ничего не можем совершать доброго ( Ин.14:18 ). Сошествие Св. Духа на апостолов с неба и сила свыше окончательно освободили их от человеческого малодушия и сообщили им непреоборимую смелость ( Ин.16:31–32 ). Получение Святого Духа апостолами по воскресении Христа сообщило им вышечеловеческую силу ( Ин.18:24–27 ), – они были бы бессильны против греха и не совершили бы воли Божией, если бы не облечены были силою свыше – и совсем не могли бы разуметь таинства Христова и быть тайноводителями, если бы через просвещение от Духа не получили откровения превышающих ум и слово тайн ( Ин.20:22–23 ). 259, – только при причастия Святого Духа и просвещении Им они уразумели священные догматы Церкви и богодухновенное Писание ( Ин.17:18–19 ). 91. Дух есть источник совершенного ведения для святых ( Ин.14:25–26 ). Вселяясь в человеческую природу, Дух Святый сообщает ей собственное благо, – ведение будущего и знание сокровенных тайн... ибо всеведение принадлежит одному только Богу, посредством Духа Святого световодствующему человека к восприятию сокровенного ( Ин.1:31 ). Дух просвещает чистых сердцем и открывает им Себя ( Ин.14:21 ). Благодать Святого Духа ( Ин.6:5–7 ). 423, – ( Ин.6:27 ). 463. Кто преисполнен дарами Святого Духа, тот не только упитывает свой ум, но и в состоянии оказывается наполнять ими сердца других, наподобие речного потока ( Ин.7:38 ). Водою живою называется животворное дарование Духа, через которое одно только человек в состоянии снова восходить в изначальную красоту своей природы ( Ин.4:10–11,13–15 ),=( Ин.15:4 ) ср. ( Ин.6:35 ). б. Кто напояется благодатию

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис. 59:20–21, Иер. 31:31–34, Иез. 36:24–27, Дан. 9:24–27, Зах. 6:12 и 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер. 31:31, Иез. 36:27), заключение Нового Завета (Ис. 55:3 и 59:20–21, Иер. 31:31–34, Дан. 9:24-2), обилие благодати (Исайя 35:5, 44:3, 55:3 и 59:20–21, Иоиль 2:28–32, Зах. 12:10–13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10–17, Исайя 2:2, 11:1-10, 42:1-12, 43:16–28, 49:6, 54:12–14, 65:1–3, Дан. 7:13–14, Аггей 2:6–7), распространение Церкви по всей земле (Исайя 42:1-12, 43:16–28, 54:12–14), непоколебимость и непреодолимость (Ис. 2:2–3, Дан. 2:44, Дан. 7:13, Зах. 9:9-11), уничтожение зла, страданий (Числа 24:17, Ис. 11:1-10), утверждение радости (Ис. 42:1-12, 54:12–14, 60:1–5, 61:1–4), воскресение плоти (Иов 19:25), уничтожение смерти (Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1–4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14), познание Бога (Ис. 2:2–3, 11:1-10, Иер. 31:31–34), торжество истины и справедливости (Пс. 71:10–17, 109:1–4, Ис. 9:6–7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис. 26–27 главы). Уподобление Царства Мессии горе: Пс. 2, Ис. 2:2–3, 11:1-10, 26 гл. Дан. 2:34. б) В хронологическом порядке Книга Бытия 3:15 Семя Жены сотрет главу змия 22:18 О благословении в Потомке Авраама 49:10 Примиритель из колена Иуды Числа 24:17 Звезда Иакова Второзаконие 18:18–19 Пророк подобный Моисею Иов 19:25–27 Об Искупителе, Который воскресит 2 Царств 7:13 Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) 2-й (2) Мессия — Сын Божий 8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим 15 (16) Его плоть не увидит тления 21 (22) Крестные страдания Мессии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

27.01(09.02)1954 Сергий Ларин 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 03(16)03.1961 01(14)11.1961 01(14)11.1961 14(27)01.1966 14(27)01.1966 24.06(07.07)1966 24.06(07.07)1966 07(20)03.1969 Варфоломей Гондаровский 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 Викторин Беляев 28.03(10.04)1978 16(29)07.1986 16(29)07.1986 23.06(06.07)1989 24.06(07.07)1989 06(19)11.1999 06(19)07.2000 24.09(07.10)2002 Кирилл Наконечный 24.09(07.10)2002 Тульская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1944 г. Викарные кафедры: Епифанская, Алексинская, Ефремовская, Котельническая, Белевская. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 Николай Алявдин 03(16)10.1930 25.12.1932(07.01.1933) Тихон Попов 31.08(13.09)1942 Тульчинская Тульчинская и Брацлавская. Основана в 1994 г. (выделена из Винницкой епархии). Местопребывание – по г. Тульчин (Винницкая область, Украина). 22.09(05.10)1994 17(30)03.1999 17(30)03.1999 Ипполит Хилько Тульчинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Тульчин (Винницкая область УССР). Винницкое викариатство. Упразднена в 1936 г. Фотий Маньковский 26.11(09.12)1925 12(25)05.1928 08.1935 09(22)07.1936 Николай Поликарпов Туринская, обн. Основана и упразднена в 1923 г. Именование – по г. Туринск (Екатеринбургская губерния). Екатеринбургское викариатство. Именовалась: Туринско-Ирбитская. 15(28)07.1923 09.1923 Туркестанская (см. Астанайская) Туровская Основание епархии относится к XI в. Видный историк российской иерархии H. Н. Дурново относит время поставления первого епископа Туровского к 1072 г. (Н.Д. Девятисотлетие... С. 29) По предположению митрополита Макария (Булгакова) , кафедра была учреждена при сыновьях Святого Владимира, в частности в Турове при Святополке ( Макарий (Булгаков) , Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 2. M., 1995. С. 31). Современный белорусский исследователь A. А. Мельников относит основание епархии к 1005 г. и подтверждает это цитатой из Киево-Печерского Патерика (редакция архимандрита Иосифа Тризны), где сказано: «Третие богомолие епископию поставил в Турове в год 6513 (1005) и дал ей города с погостами ... и поставил первого епископа Фому...» (Мельников A. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992. С. 48). В 2005 г. торжественно отмечалось 1000-летие епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис.59:20—21, Иер.31:31—34, Иез.36:24—27, Дан.9:24—27, Зах.6, 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер.31:31, Иез.36:27), заключение Нового Завета (Ис.55, 59:20—21, Иер.31:31—34, Дан.9:24—2), обилие благодати (Ис.35:5, 44:3, 55, 59:20—21, Иоил.2:28—32, Зах.12:10—13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10—17, Ис.2:2, 11:1—10, 42:1—12, 43:16—28, 49:6, 54:12—14, 65:1—3, Дан.7:13—14, Агг.2:6—7), распространение Церкви по всей земле (Ис.42:1—12, 43:16—28, 54:12—14), непоколебимость и непреодолимость (Ис.2:2—3, Дан.2:44, Дан.7:13, Зах.9:9—11), уничтожение зла, страданий (Чис. 24:17, Ис.11:1—10), утверждение радости (Ис.42:1—12, 54:12—14, 60:1—5, 61:1—4), воскресение плоти (Иов.19:25), уничтожение смерти (Ис.26, 42:1—12, 61:1—4, Зах.9:9—11, Ос.13:14), познание Бога (Ис.2:2—3, 11:1—10, Иер.31:31—34), торжество истины и справедливости (Пс.71:10—17, 109:1—4, Ис. 9:6—7, 11:1—10, 26, Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис.26—27). Уподобление Царства Мессии горе: (Пс.2, Ис.2:2—3, 11:1—10, 26, Дан.2:34). б) Пророчества в хронологическом порядке. Место в Писании Книга Бытия Семя Жены сотрет главу змия 22О — благословении в Потомке Авраама 49 — Примиритель из колена Иуды (Чис.24:17) — Звезда Иакова (Втор 18:18—19) — Пророк подобный Моисею (Иов.19:25—27) — Об Искупителе, Который воскресит (2Цар.7:13) — Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) Пс.2-й (2) Мессия – Сын Божий Пс.8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим Пс.15 (16) Его плоть не увидит тления Пс.21 (22) Крестные страдания Мессии Пс.29 (30) Душа вышла из ада

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

10548 Cf. Grant, Gods, 66, 54–55,64–65. 10549 So, e.g., Plutarch Cor. 3.4 (writing of the time of Tarquin, 3.1); or, less dramatically, the appearance of the Dioscurís stars (Plutarch Lysander 12.1; 18.1). 10550 E.g., Schweizer, Jesus, 48–49. 10551 Grayzel, History, 516; Bamberger, Story, 240. 10552 Scholem, Sabbatai Sevi, 920; Greenstone, Messiah, 225–30. 10553 Horsley and Hanson, Bandits, 182–84. 10554 Somewhat similarly, Saulnier, «Josephe,» suggests that Josephus borrows the tradition from Flavian propaganda. 10555 Tacitus Hist. 5.13.2–7 likely depends on Josephus War 6.288–315. 10556 E.g., Aulus Gellius 4.6.2. 10557 E.g., Lucan C.W. 1.526–557; most obviously, who reported on Charybdis (1.547–548)? 10558 Lucan C.W. 1.572–573. 10559 E.g., many of the portents listed in Livy 21.62.5; 24.10.7–10; 25.7.7–8; 26.23.4–5; 27.4.11–14; 27.11.2–5; 29.37.1–5; 29.14.3; 32.1.10–12; 33.26.7–8; 34.45.6–7; 35.9.2–3; 35.21.3–6; 36.37.2–3; 40.45.1–4; 41.21.12–13; 43.13.3–6; 45.16.5; Lucan C.W. 1.562–563. 10560 E.g., Livy 21.62.4–5; 24.10.10; 42.2.4; Plutarch Themistocles 15.1; Herodian 8.3.8–9. 10561 Appian C.W. 4.1.4 (43 B.C.E.); one of the portents in Livy 24.44.8 (213 B.C.E.); Caesar C.W. 3.105; Philostratus Hrk. 56.2. 10562 E.g., Livy 24.10.11; 24.44.8. If I correctly interpret Livy " s summaries, in some cases some reported seeing figures at another location when those present at that location could not confirm them. 10563 Livy 21.62.5. 10564 E.g., Livy 21.62.1; Herodian 8.3.8 (though he concludes that it is credible, 8.3.9). 10565 Livy 21.62.1; 24.10.6; 27.37.2; 29.14.2. 10566 Simenel, «lean 20,» compares the position of the cherubim on the mercy seat, hence the tomb with the ark of the covenant; this is possible but may be overreaching; after all, Jesus» presence was gone from the site. 10567 E.g., Euripides Bacch. 112; Livy 27.37.11–12. Cf. the temple of Jupiter (Livy 40.51.3). 10568 Plutarch Isis 3–4, Mor. 352C; Appian C. W. 4.6.47; Apuleius Metam. 11.10,23; Lewis, Life, 92; other worshipers of Io (apparently Isis) in Ovid Metam. 1.747.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Матфей Печерский , Прозорливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Матфей Чернеевский , прп. (6/19 августа) Матфий , ап. от 70-ти, затем ап. из 12-ти (30 июня/13 июля ап.]; 9/22 августа) Мелания Римляныня , Вифлеемская, Палестинская, прп. (31 декабря/13 января) Мелетий Антиохийский , архиеп. (12/25 февраля) Мелетий Рязанский и Зарайский , еп. (14/27 января; 5/18 мая) Мелетий Харьковский и Ахтырский , архиеп. (12/25 февраля) Меркурий Кесарийский (Каппадокийский), военачальник, вмч. (24 ноября/7 декабря) Меркурий Печерский , прп., постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 ноября; 24 ноября/7 декабря) Меркурий Печерский , Смоленский, еп., сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (7/20 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Меркурий Смоленский , воин, мч. (24 ноября/7 декабря) Мефодий Константинопольский , патр. (14/27 июня) Мефодий Моравский , равноап., архиеп., учитель Словенский (6/19 апреля; 11/24 мая) Мефодий Патарский , Олимпийский, еп., сщмч. (20 июня/3 июля) Мефодий Пешношский , игумен, прп. (4/17 и 14/27 июня) Мина Александрийский , Калликелад (Красноречивый), мч. (17 февраля/2 марта; 10/23 декабря) Мина Котуанский (Фригийский), вмч. (11/24 ноября) Минодора Вифинская , мц. (10/23 сентября) Мирон Кизический , пресвитер, сщмч. (17/30 августа) Мирония , мц. (2/15 декабря) Мисаил Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Мисаил Рязанский и Муромский , архиеп. (10/23 апреля) Митродора Вифинская , мц. (10/23 сентября) Митрофан (в схиме Макарий) Воронежский , еп. (7/20 августа; 23 ноября/б декабря; 4/17 сентября) Митрофан Константинопольский , патр. (4/17 июня) Михаил Архистратиг , архангел (6/19 сентября; 8/21 ноября) Михаил Всеволодович Черный , Черниговский князь, чудотворец, мч. (14/27 февраля; 20 сентября/3 октября) Михаил Едесский , сновидец, еп. (9/22 июля) Михаил Киевский и всея Руси, митр. (30 сентября/13 октября; 15/28 июня) Михаил Клопский , Новгородский, прп., Христа ради юродивый (11/24 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010