17. Итак, ушла седмерица, пришла восьмерица, ушло вчера, пришло сегодня, то сегодня, которое обещано, которое увещевает нас слушаться гласа Божия и следовать ему. Итак, ушел тот день Ветхого Завета, пришел день новый, когда утвержден Новый Завет , о котором сказано: Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской ( Евр. 8. 8–9 ). И прибавляет, по какой причине изменен завет: Потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь ( Евр. 8. 9 ). 18. Ушли первосвященники закона, законные судилища. Да приступим к Первосвященнику новому, 903 к престолу благодати, к Блюстителю душ ваших ( 1Петр. 2. 25 ), Первосвященнику, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей ( Евр. 7. 16 ). Ибо Он не Сам Себе присвоил славу ( Евр. 5. 4 ), но был избран Отцом, 904 как Сам Отец говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Евр. 7. 17 ). Мы видим, что принес новый Первосвященник: другие священники приносили жертвы за себя и за свой народ, 905 Он же, не имея греха, 906 чтобы приносить за Себя, за весь мир принес Себя ( Евр. 9. 14 ) и со Своею Кровию однажды вошел во святилище ( Евр. 9. 12 ). 19. Итак, Он и есть Первосвященник новый и новая жертва, не по закону, но превыше закона, Защитник мира, Свет миру ( Ин. 8. 12 ), сказавший: Се, гряду ( Ин. 22. 7 ). И Он пришел, к Нему да приступаем с полною верою ( Евр. 10. 22 ), поклоняясь, умоляя и надеясь на Него, Которого мы не видим очами, но любовью удерживаем, 907 Которому всякая честь всегда и слава. Прощай, сын, и люби нас, ибо мы тебя любим. 32 (Maur. 48). Амвросий Сабину 1. Ты вернул мне книжки, 908 которые из-за твоего одобрения я и сам буду ценить выше. И вот я послал другие, отнюдь не предвкушая похвалы, но рассчитывая на беспристрастную оценку, которую ты обещал, а я просил. Я предпочитаю кое-что исправить, основываясь на твоих замечаниях, если что-то тебя смущает, прежде чем сочинение будет издано и уже не будет возможности отозвать его назад, – это лучше, чем если ты что-то похвалишь, а другие осудят. Итак, я прошу у тебя оценки того, что ты велел прислать. Я хотел бы, чтобы ты не просто прочел мои сочинения, которые должны быть выпущены в народ, но чтобы взвесил их своим суждением. Не потребует «долгих заседаний» «этот суд и эта волокита», как говорили в древности, 909 о нашем тебе судить легко.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

9 . Сынове Ефремли наляцающе и стреляюще луки, возвратишася в день брани. Т.е. особенно неверны были Богу Ефремляне, поставившие золотых тельцов для поклонения и вовлекшие и другие девять колен в это идолопоклонство. За эту измену, за нарушение завета (ст. 10), Бог лишил (или лишит) мужества этих воинственных людей и искусных стрелков; потому, впав в малодушие, они обратились (или обратятся) назад в день битвы (Бл. Феод.). «Именем одного колена Ефремова, – говорит св. Афан., – означил весь народ Израильский», и разумеет духовную брань. С Евр. 9 и 10 ст: «Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани. Они не сохранили завета Божия, и отреклись ходить в законе Его». 11 . С Евр.: «Забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им». 12 . На поли Танеосе. Танеос (или Танис) или Цоан при Фараонах был главным городом, где Моисей совершал свои чудеса. Эти-то чудеса, столь разительные, забыли неблагодарные Евреи. См. 43 ст. «В Танисе, – говорит бл. Феод., – был дворец Фараонов. Там великий Моисей низводил казни на Египтян». С Евр.: «Он пред глазами отцов их сотворил чудеса в земле Египетской, на поле Цоан». 13 . Предтави воды яко мех. «Поскольку по устройству своему мехи могут совершенно удерживать в себе влагу, то пророк удачно приложил сей образ к разделенному морю, показывая тем силу Бож. слова» (Бл. Феод.). «Заключил воды как бы в мехе каком» (Св. Афан.). См. Пс. 32:7 . С Евр.: «Разделил море, и провел их чрез него, и поставил воды стеною». 14 . Настави 474 я облаком во дни – руководил их днем облаком. С Евр.: «Днем вел их облаком, а во всю ночь светом огня». 15 . Напои я яко в бездне мнозе. С Евр.: «Рассек камень в пустыне, и напоил их, как из великой бездны»; «потому что извел из камня не несколько капель, но источник, достаточный для многих тысяч» (Бл. Феод.); – ст. 16 с Евр.: «Из скалы извел потоки, и воды потекли как реки». Так чудесно поил Бог народ Свой в Рефидиме ( Исх. 17:1 ) и в пустыне Син. ( Числ. 20:1 ). 17 . Преогорчиша Вышнего в безводней. В безводней, т.е. в пустыне. Ст. 20: Еда и хлеб может дати? и проч. «Т.е. легко и нетрудно было дать воду; потому что сокровенное в недрах земли низведено было нарушу. А как (Бог) утолит мучащий нас голод, и нам внезапно даст в пищу хлеб, который сеется и растет с продолжением времени»? (Бл. Феод.). Это – ропот Евреев после ниспослания им манны, которою были недовольны. С Евр.: «Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.11:5 . Верою Енох перенесен был и не вкусил смерти 2881 ведь если бы он не веровал, что исполнение заповеди могло впоследствии ввести его туда, откуда изгнан был Адам за преступление заповеди, – то он не стал бы стараться о том, чтобы угодить Богу, в продолжении трехсот лет до своего переселения ( Быт.5:21–24 ср. Сир.44:15 ). —297— Евр.11:6 . А без веры, то есть если человек не верует, что существует истинный Бог и что Он для ищущих Его мздовоздаятелем бывает, – не станет добровольно стараться о том, чтобы угодить Ему и искать Его. 2882 Евр.11:7 . Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, – и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, – и та же вера соделала Ноя наследником обетования ( Быт.6:8 сл.). Евр.11:8 . Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное. Евр.11:9 . Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, – в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того ( Быт.12:1 сл.). Евр.11:10 . Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющего твердые основания, коего художник и строитель есть Бог. Евр.11:11 . Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже бесплодная, родила 2883 то есть, силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это всё совершилось с нею потому, что она, живя среди —298— Хананеев язычников, верным почитала Того, Кто обещал ей дать это ( Быт.17:19 ). Евр.11:13 . По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, – как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас ( Быт.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но если для него была заперта дверь, то для нас она не заперта. Евр.12:17 . Знаете, что хотя и желал он у наследовать благословение, [но] был отвержен; ибо не обрел места... покаянию. Раскаяние Исава и слезы его были не к тому направлены, чтобы оправдаться (стать праведным) более, чем брат его, но к тому, чтобы получить власть над братом своим. Посему, " хотя со многими слезами домогался» (благословения отца в первородстве), однако оно не было дано ему. Не оправдания искал он, как я сказал, но преимуществ первородства. Ведь если бы он просил о том, чтобы быть больше брата своего в царстве небесном, то конечно ему в этом не было бы отказано. Но как он пренебрег полезным для души своей и просил более тучной земли, чем была у брата его; то и не получил оправдания, которого он совсем не просил, и был лишен того, что предвосхитил у него Иаков по вере своей ( Быт.27:30 ). Евр.12:18 . Не приступили , – говорит, – вы... к... осязаемой... горе, которая огнем... пылала, – не к той, на которой был дым, " мрак и буря» и прочее, что совершилось на горе Синае ( Исх.19:16 , Втор.4:41 ). А как народ не мог стерпеть (того, что заповедуемо было), то просил, чтобы не продолжалось к нему слово ( Евр.12:19–20 , Исх.20:18–19 , Втор.18:16 ). Евр.12:21 . И столь страшно было... видение, [что] даже Моисей, названный богом для них ( Исх.4:16, 7:1 ), так сказал: «я в страхе и трепете» ( Втор.9:19 ). Евр.12:22 . Но вы приступили... к... Иерусалиму... небесному, и к собранию многих тысяч ангелов. Евр.12:23 . И к церкви, которая на небесах, где вы написаны: в ней находятся «первенцы», то есть первые и главные, и духи праведников, то есть древних отцов ваших, достигших совершенства. Евр.12:24 . И к... Завету не Моисееву, но тому «Новому», коего Посредник есть »Иисус " , соделавшийся Ходатаем между нами и Богом. И к о кроплению крови Его, лучше... говорящему, нежели Авель: ставит им на вид превосходство крестной смерти Христовой пред столь прославленною у них кончиною Авеля. Евр.12:25 . Смотрите, не соблазняйтесь еретическими сектами

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Он есть упование всех концев земли. Как все святые от века в Нем едином чаяли спасения, так от Рождества Его доныне и отныне до конца веков надежды всех, ищущих спасения, прочно и необманчиво почивать могут только на Нем едином. «Един есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1Тим.2:5—6). Им разорено средостение ограды (Еф.2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим.5:10—11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтоб показать Правду Свою в прощении грехов — дабы познали, что Он праведен и оправдывает даром, но верующего во Христа (Рим.3:23—26). И таким образом правосудно примиряет в Нем мир с собою, не вменяя людям прегрешений (2Кор.5:19). В нем и мы — чада гнева по естеству — безнадежные (Еф.2:3, 12), избавясь от уныния, имеем дерзновение и надежный доступ к Отцу, до внутреннейшего, за завесу (Еф.2:12), имеем свободу входить во святилище — посредством крови «Его, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19—20). Ибо Христос «искупил» уже нас «от клятвы законным, быв по нас клятва» (Гал.3:13), и «истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту» (Кол.2:14). А для сего вот что Он сделал: 1) Приял «от семене Авраамова» (Евр.2:16), чтоб иметь что принесть Богу (Евр.8:3), во всем уподобился братии, чтоб быть за них Первосвященником для умилостивления за грехи (Евр.2:17). 2) Пострадал как «праведник за неправедники» (1Пет.3:18), претерпел смерть вместо предлежащей ему радости (Евр.12:2), «не ведев греха, соделался по нас грех, дабы мы были правда Божия» (2Кор.5:21). Ибо «таков и должен» был «для нас быть Первосвмщенник святой, непорочный, не причастный злу, отлученный от грешников» и превознесенный выше небес (Евр.7:26). 3) Не многократно приносит себя: иначе надлежало бы ему многократно и страдать, но единожды явился с жертвою своею для уничтожения греха (Евр.9:25—26), и сим, единократным приношением тела освящает всех (Евр.10:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

Евр.9:12 .  и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Евр.9:13 .  Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, Евр.9:14 .  то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! Простое сопоставление Крови Христовой с кровью ветхозаветных козлов и тельцов дает апостолу новый случай вывести существеннейшее и высочайшее преимущество Нового Завета пред Ветхим. Если там окропление кровью тельцов и козлов считалось освящением для тел оскверненных и возвращало утраченную оскверненным способность служить Богу, то тем более Кровь Христова способна очищать совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному! – Выражение, что Христос «Духом Святым принес Себя непорочного Богу», имеет в виду указать благодатное участие Духа Святого, как посредствующей Божественной силы, содействовавшей Богочеловеку – Христу совершить Его великое дело принесения Себя в жертву за грехи людей и вместе с тем сделать их способными служить Богу живому и истинному. Евр.9:15 .  И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Евр.9:16 .  Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, Евр.9:17 .  потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Связь этого трудного для понимания места с предшествующим и смысл его довольно хорошо уловлены Златоустом, который говорит: «так как, вероятно, были многие малодушные, которые потому особенно, что Христос умер, не верили обетованиям Его, то Павел, желая решительно опровергнуть такое мнение, представляет пример, заимствованный из общего обычая. Какой же это обычай? Потому самому, говорит он, и надобно быть уверенным. Почему? Потому что завещания бывают действительны и получают силу не при жизни завещателей, но после их смерти. Поэтому он и начинает так речь: «Новому Завету», говорит, «Ходатай» есть… Но, скажут, там никто не умирал: каким же образом был утвержден тот завет? Точно таким же. Как? И там кровь, равно как и здесь кровь. Не удивляйся, что там не Христова кровь; там ведь был прообраз; потому и говорит: «темже ни первый без крове обновлен есть…» Тем же т. е. поэтому, говорит, нужен был прообраз как завета, так и смерти» (Злат. бес. XVI на посл, к Евр).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все – суета! 12 .7. Здесь нет исповедания веры в бессмертие (ср. 3.19–21), но лишь утверждается, что жизнь и душа получены человеком от Бога (см. Быт 2.7, 3.19 ). Откровение о будущей жизни будет дано ветхозаветным людям позднее (III-II вв. до Р. Х.). По мнению большинства библеистов, эпилог составлен другим автором и проникнут духом Книги Притчей. 9 Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей. 10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно. 11 Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря. 12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела. 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; IV. Псалтирь Псалмы слагались в ветхозаветной Церкви с самых ранних времен (см. Исх 15 ). Первые псалмы были написаны еще до Давида ( Пс 28 ), а часть из них – самим царем (2, 17, 23), большинство же псалмов с надписью «Давидов» (евр. «ле-давид», слав. «Давиду») принадлежит, однако, не ему. Надпись означает, что эти псалмы пелись во время богослужения в присутствии царя из рода Давидова. Книга Псалмов получила свою окончательную форму около II в. до Р. Х. Она состояла из пяти частей и являлась литургическим сборником. Пение псалмов сопровождалось музыкой, что отмечено во многих местах книги. Нумерация псалмов в евр. Библии не совпадает с нумерацией LXX и Вульгаты (принятой в русском переводе). Псалом 9 в греческом и латинском переводах соответствует 9 и 10 псалмам в евр. Библии. Пс 113 в греческом и латинском переводах соответствует 114–115 псалмам в евр. Библии. Псалмы 114–115 в греческом и латинском переводах в евр. Библии составляют один 116 псалом. Псалмы 146–147 в евр. Библии составляют один 147 псалом. Совпадают номера псалмов 1–8, 148–150, а от псалма 10 до 147 включительно нумерация в указанных переводах евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Ветхозаветная иерархия заключала в себе много прообразований, и Церковь православная не мало позаимствовала от нее. В звании ветхозаветного священника и особенно первосвященника Писание представляет образ новозаветного священства Христова. Такова, говорит ап. Павел, имамы Первосвященника, Иже седе одесную престола величествия на небесех, и есть служитель святилища и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек ( Евр.8:1–2 ). Подобно первосвященнику иудейскому, И. Христос не Сам по Своей воле возложил на Себя сан великого Архиерея, но призван был от Бога. «Никто сам собою не приемлет сей чести, а только призываемый от Бога, как и Аарон. Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родах Тя ( Евр.5:4 ). Закон человеков поставляет первосвященниками, имущими немощь: слово же клятвенное, данное после закона, поставило Сына во веки совершенна» ( Евр.7:28 ). Обильное помазание ветхозаветного первосвященника елеем было прообразованием того, что Спасителя помазал Бог по человечеству паче причастник Его ( Евр.1:9 ). Священники и первосвященник поставлены были для служения во святилище и приношения жертв ( Евр.5:1 ): так «Христос Первосвященник, пришед не с кровью козлов и тельцов, но со Своею собственною кровью, вошел единожды во святилище, приобретши искупление вечное. Если кровь тельцов и козлов, и пепел телицы, окропляя оскверненных, освящает, дабы чисто было тело: то кольми паче кровь Христова, Который Святым Духом принес Богу Себя непорочного, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» ( Евр.9:11–14 ). Жертвы, приносимые за священника и священником ветхозаветным, показывали, что он не есть истинный посредник между Богом и человеками, не имеющий нужды ежедневно приносить жертвы сперва за свои грехи, а потом за грехи народа ( Евр.7:27 ), а – только образ истинного Посредника. От слова жребий (κληρος), коим для колена Левиина был Сам Господь, произошло христианское название клира, усвоенное сословию ( Деян.1:17, 25–26 ), посвященному на особенное служение Богу и Церкви, и также клирос ( Неем.12:31 ) – название места, на котором во храме становятся церковнослужители для чтения и пения при Богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

8 . Яко Тебе ради претерпех поношение, покры срамота 427 (стыд) лице мое. «Исполняюсь стыда, слыша, как Тебя поносят, а надо мною часто издеваются враги» (Бл. Феод.), или: ради Тебя терпел я поношения от врагов, когда они смеялись над моим упованием на Тебя. 9 . Чужд бых братии моей. С Евр.: «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей». По св. Афан. – это говорит Господь, оставленный всеми во время страдания; по бл. Феод. – говорят Вавилонские пленники. 10 . Яко ревность дому Твоего снеде Мя. Ученики Спасителя вспомнили сии слова, когда Он изгонял торжников из Иерусалимского храма ( Ин. 2:17 ); а потому можно понимать сии слова, как предсказание о сем событии. По св. Афан. – говорит Господь, т.е. «потому отреклись от Меня, что обличал Я их (Иудеев) в нечестии к дому Твоему». С Евр.: «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня». 11 . И покрых 428 постом душу мою – в посте сокрыл душу мою, т.е. смирил, уничижил себя. Другие переводят: «в посте оплакал душу мою» (Акила), «терпел поношение, когда, постясь, оплакивал душу мою» (Симм. у Калм.). С Евр.: «Плачу, постясь душею моею; и это ставят в поношение мне». 12 . С Евр.: «И возлагаю на себя вместо одежды вретище, – и делаюсь для них притчею». 13 . О мне глумляхуся седящии во вратех и проч. Т.е. «и в собраниях и на пиршествах разглашают и осмеивают мои бедствия. В древности же народные сходбища бывали у городских ворот» (Бл. Феод.). С Евр.: «О мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино». 14 . С Евр.: «А я с молитвою моею к Тебе, Господи: во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей, услышь меня в истине спасения Твоего». 15 . Спаси мя от брения, да не углебну – спаси меня от тины или болота, да не увязну в нем. С Евр.: «Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне; да избавлюсь от ненавидящих меня и от глубоких вод». Т.е. спаси от бедствий, да не погибну я. Ст. 3. От глубоких вод. «Глубиною вод пророк назвал налагаемые врагами наказания», говорит бл. Феодорит. То же, что – спаси от множества бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

9 . Вси языцы, елики сотворил еси, приидут, и поклонятся пред Тобою Господи, и прославят имя Твое. «Истину сего пророчества, – говорит бл. Феод., – показало время, последовавшее по вочеловечении Бога и Спасителя нашего». 10 . С Евр.: «Ибо Ты велик, и творишь чудеса; Ты, Боже, един Ты». 11 . Да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего. С Евр.: «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей, утверди сердце мое в страхе имени Твоего». Т.е. да возвеселится сердце мое, но так, чтобы вместе оно боялось Тебя, дай радость благочестивую, богобоязненную. «Кто приобрел благоговение к Богу, – говорит св. Афанасий, – тот любит житие, согласное с законом, а таковая жизнь есть матерь веселия. А потому пророк справедливо предполагал, что сердце его возвеселено будет страхом». То же и бл. Феод. 12 . С Евр.: «Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим, и славить имя Твое вечно». 13 . Избавил еси душу мою от ада преисподнейшего. С Евр.: «Ибо велика милость Твоя ко мне; Ты избавил душу мою от ада преисподнего», т.е. избавил от смертных опасностей. Подоб. Пс. 29:4, 77:4, 93:17 . «Сим изобразил пророк, – говорит бл. Феод., – великость опасностей, ибо и Бож. Давид многократно подвергался таковым опасностям, когда преследовал его войною Саул, и когда гоним был Авессаломом; да и нападение Ассириян угрожало очевидною погибелью; посему-то таковые опасности наименовал крайнею смертию и адом преисподнейшим». 14 . Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных 503 взыскаша душу мою. С Евр.: «Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей; не представляют они Тебя пред собою». Т.е. враги Давидовы искали смерти его, а Ассирияне искали смерти Езекии. Св. Афанасий под законопреступными разумеет полчище демонов, восставших на Давида. Не предложиша Тебе пред собою – «не привели себе на мысль Твоего промысла» (Бл. Феод.). 15 . С Евр.: «Но Ты, Господи, Боже щедрый, и благосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». 16 . Даждь державу Твою отроку Твоему, т.е. дай рабу Твоему силу противустоять притеснителям. С Евр.: «Призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010