О таинстве Причащения Откр.17:3–5 . Под блудницей, упоминаемой в 17 главе Откр., сделавши общий вывод из толковников, должно разуметь церковь неверную, или особенное греховное состояние части человечества в последние времена, когда будет действовать антихрист, изображаемый в этой же главе, как равно и в 13-й, под образом зверя. Эта часть человечества не обнаружит тогда истинной веры в Бога и должного исполнения Его святого закона, будет отличаться совершенным неверием в Бога, как и предсказал Спаситель: Лк. 18:8 ; члены такой церкви будут людьми в высшей степени плотскими, чувственными. Ничего подобного отнести к Православной Церкви, как делают еретики, отнюдь нельзя. Да и можно ли приравнивать таинство св. Причащения к упоминаемой в 17 главе чаше, когда это таинство установлено Самим Господом нашим И. Христом? Лк.22:19–20 ; сравн. Евр.10:29 . Об антихристе О крещении Об идолопоклонстве О заблуждающихся О церкви Христовой О почитании Ангелов Откр.19:9–10 . Св. Иоанн объят был великою радостию, внимая вести о брачной вечери Агнца: ст.2, 9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя темной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 : 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Об апокалипсическом звере Откр.19:19–20 . Под «зверем» разумеется лжепророк, которого пошлет антихрист (Дракон) вместе с другим лжепророком пред кончиною мира отвращать людей от истинного пути: срав. Откр.12:7–17; 13:1–18; 16:13; 20:10 . Он будет иметь особенную власть и будет словами хулить Бога: 13:2, 6. Действуя по власти и силе пославшего его сатаны: 20:2, он повелит тем, которые поверят ему, сделать «образ» (по-славянски «икону») зверя, т. е. изображение другого лжепророка: 13:1–10, и заставит поклоняться этому образу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Искупление Христа Искупившая все жертва Господа Иисуса Христа – это одно из самых главных положений Библии, так как в ней гарантия вечной жизни через полное прощение грехов любого человека, признающего ее очищающую силу. В Ветхом Завете ясно сказано, что «кровь сия душу очищает». Левит 17:11 и Послание к евреям 9:22 подтверждают эту истину, так как «без пролития крови не бывает прощения». Господь Иисус Христос стал той единственной кровной Жертвой за грехи наши, которая дает уверенность в вечной жизни, как и сказал Иоанн, увидев Иисуса: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ). В Откровении 13:8 апостол Иоанн провозглашает, что Агнец (Христос), закланный от создания мира, есть вечная жертва Божия, очищающая от всех грехов и дающая искупление заблудшим душам, которые верят в нее. Автор Послания к евреям (гл. 9 и 10) показывает, что жертвы Ветхого Завета являются прообразами жертвы Христа на Голгофе. Еврейское слово kaphar (покрытие) и греческое слово katallage, которое буквально значит «примирение», предполагают выплату по обязательству или обмену. Следовательно, Христос взял на Себя все наши грехи на кресте ( 1Петр. 2:24 ) и примирил нас с Богом Своей кровью ( Кол. 1:20 ), которая, будучи вечным заветом, может сделать нас совершенными и через силу которой Бог побуждает нас следовать Его воле ( Евр. 13:20–21 ). В Писаниях даны многие свидетельства искупительной силы крови Агнца ( Рим. 3:25; 5:9 ; Кол. 1:14 ; Евр. 9:22 ; 1Петр. 1:19 ; 1Ин. 1:7 ; Откр. 5:9; 12:11 ), которая одна может спасти и очистить от греха ( Евр. 9:22 ). В свое время Чарльз Рассел оставил пост помощника редактора в Рочестере из-за разногласий с редактором по вопросу об искуплении. Мы не знаем, прав или неправ был Рассел в том споре, но мы знаем его собственное учение и учение свидетелей Иеговы по этому вопросу. Их учение не имеет ничего общего со Священным Писанием. Свидетели Иеговы, невзирая на 2Кор. 5:20 , утверждают, что искупление не от одного только Бога, а наполовину от Бога, наполовину от человека. По их доводам, Иисус омыл последствия греха Адама Своей жертвенной кровью на Голгофе, но все завершится только тогда, когда пережившие Армагеддон вернутся к Богу по своей доброй воле и подчинятся теократическому правлению Иеговы. Для свидетелей Иеговы полное искупление заключается в примирении с Богом, которое не завершится до Тысячелетнего царства. Такое абсолютно неразумное и нелогичное толкование Священного Писания не выдерживает критики и рассыпается под давлением аргументов в пользу «совершенного примирения», которое, безусловно, было дано Богом и через Бога для людей. Рассел и свидетели Иеговы пытаются умалить значение пролитой крови Христа, видя в ней только часть всемогущей очищающей силы. Но вывода только два: она или вседостаточна, или недостаточна. В последнем случае человек безнадежно запутывается в бессмысленном лабиринте учений, которые провозглашают ограниченность Жертвы и, следовательно, ограниченного в возможностях бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Поэтому и пророк Даниил молил Бога: «не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобой, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего» ( Дан. 3:35 ). Сектанты говорят, что святые, не будучи всеведущими, не могут слышать всех молитв, обращаемых к ним, а не будучи всемогущими, не в состоянии исполнить их. – Правда, всеведение и всемогущество – свойства Божие; но знать происходящее на земле еще не значит обладать всеведением: ангелы знают происходящее на земле, хотя всеведением не обладают; подобно этому и св. угодникам, чтобы знать наши нужды, не нужно обладать всеведением. Равным образом не нужно им быть и всемогущими, чтобы исполнять наши просьбы и помогать в наших нуждах, так как действуют они не человеческой силой, а Божией, для которой все возможно ( Мк. 10:27 ). Не обладая ни всеведением, ни всемогуществом, праведники, по свидетельству Св. Писания, еще живя на земле, обнаруживали, однако, особенный дар прозрения и духовного ведения и имели силу творить чудеса. Так, прор. Елисей открывал царю израильскому не только тайные намерения двора ассирийского, но и пересказывал слова, которые ассирийский царь говорил «в спальной комнате своей» ( 4Цар. 6:12 ), а ап. Петр прозрел в сердце Анании ( Деян. 5:3–4 ), исцелил хромого от рождения (–3:2–8) и воскресил мертвую (–9:40). Если же святые имеют такое высокое ведение и такую великую силу во время своей земной жизни, когда, «живя в теле, устранены от Господа и верой ходят, а не видением ( 2Кор. 5:6–7 ), то тем более, совлекшись бренного тела и водворившись у Господа (8 ст.), созерцая Его лицом к лицу, они имеют этот высший дар и могут «при беспредельном свете Божием» видеть и знать, что делается на земле, и проявлять неземную чудесную силу, так как в это время способности их, как и каждого человека вообще, разовьются и усовершенствуются ( 1Кор. 13:9–12 ). Далее, Святые на небе находятся в ближайшем общении с ангелами, посылаемыми на землю «на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1:14 ). А так как ангелы приносят на небо молитвы святых ( Тов. 12:12 , Откр. 5:8; 8:3– 4 ), знают внутреннее состояние и обращение грешников к Богу и радуются великой радостью о всяком обращающемся грешнике ( Лк. 15:10 ), то естественно, что все это могут знать от них и святые. Наконец, нельзя допустить, чтобы святые, предстоя вместе с ангелами престолу всеведущего Бога ( Евр. 12:22–23 ) и будучи, по словам Спасителя, равны ангелам ( Лк. 20:36 ), могут не знать наших нужд, тем 6олее, что Господь открывает им даже тайные Свои советы и намерения ( Откр. 6:11 ). И Св. Писание действительно свидетельствует, что Авраам, напр., слышал вопль богача, страждущего во аде, и знал о Моисее и пророках, живших долго спустя после его смерти ( Лк. 16:24–26,29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Церковь Имена и названия Церкви Виноградник: Воспойте о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него; и наполнится плодами вселенная ( Ис.27:2–3 ). Гора дома Господня: И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его ( Ис.2:2–3 ; Мих.4:1–2 ). Гора святая: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходить непорочно ( Пс.14:1–2 ). Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его ( Пс.47:2 ). Гора Сион: Соберу хромлющее и совокуплю разогнанное. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века ( Мих.4:6–7 ). И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе ( Откр.14:1 ). Град Божий: Славное возвещается о тебе, град Божий ( Пс.86:3 ). Вы приступили ко граду Бога живого ( Евр.12:22 ). Дом Божий: Всякий дом устрояется кем-либо, а устроивши, все есть Бог. А Христос, как Сын, в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование твердо сохраним до конца ( Евр.3:4,6 ). Имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою ( Евр.10:21–22 ). Дщерь Царя Господа ( Пс.44:10–16 ) 29 . Жилище святое Всевышнего: Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего, Бог посреди его ( Пс.45:5–6 ). Наследие Божие: Спаси народ Твой и благослови наследие Твое, паси их и возвышай вовеки ( Пс.27:9 ). Пасите Божие стадо, не господствуя над наследием Божиим ( 1Петр.5:2 ). Невеста-жена Агнца: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца ( Откр.21:9 ). И слышал я как бы голос многочисленного народа, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон есть праведность святых ( Откр.19:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

· словом благодати: И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными ( Деян.20:32 ); · словом веры: Но что говорит писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть, слово веры, которое проповедуем ( Втор.30:14 ; Рим.10:8 ); · словом правды: Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец ( Евр.5:13 ); · словом терпения: И как ты сохранил слово терпения Моего: то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле ( Откр.3:10 ); · словом свидетельства: Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, а не возлюбили души своей даже до смерти ( Откр.12:11 ); · словом пророков: И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших ( 2Петр.1:19 ); · книгою: И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых ( Ис.29:18 ). Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже ( Пс.39:7–9 ; Евр.10:7 ); · книгою закона: И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее ( 4Цар.22:8 ). А все утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона ( Втор.27:26 ; Гал.3:10 ); · книгою завета: И взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны ( Исх.24:7 ). И пошел царь в дом Господень, и все иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем ( 4Цар.23:2 ); · законом Господним: Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем ( Пс.118:1 ). Как вы говорите: мы мудры, и закон Господень у нас? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь ( Иер.8:8 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Он превращает пустыню в озера вод и сухую землю – в источники вод и поселяет там алчущих. Они созидают город для обитания; засевают поля, насаждают виноградники и получают плоды и произрастения» ( Пс. 106:33–37 ). «Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю» ( Пс. 147:8 ). «Незабвенными соделал Он чудеса Свои; благ и милосерд Господь. Избавление послал Он народу Своему; поставил навеки завет Свой. Свято и достопоклоняемо имя Его! " ( Пс. 110:4, 9 ). «Господь – Царь навеки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.» ( Пс. 9:37 ). «Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.» ( Пс. 110:2 ). «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах.» ( Пс. 134:6 ). «Благословите Господа, все ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» ( Пс. 102:20 ). «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые должны наследовать спасение?» ( Евр. 1:14 ). «Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15:10 ). «Ангелы Господа ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их " ( Пс. 33:8 ). Иисус Христос говорит о детях: «Берегитесь презирать кого-либо из малых сих, ибо сказываю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). «Не два ли воробья продаются за один ассарий 28 ? и ни один из них не упадет на землю без воли Отца вашего. А у вас и волосы на голове все сочтены» ( Мф. 10:29, 30 ). «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). «Придите, поклонимся, падем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего. Ибо Он – Бог наш, а мы – народ паствы Его и овцы руки Его» ( Пс. 94:6, 7 ). «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» ( Откр. 4:11 ). «Благословите Господа, все творения Его, во всех местах владычества Его! Благослови, душа моя, Господа!» ( Пс. 102:22 ). «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия!» ( Пс. 150:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Объясн. Под блудницей, упоминаемой в 17 главе Откр., сделавши общий вывод из толковников, должно разуметь церковь неверную, или особенное греховное состояние части человечества в последние времена, когда будет действовать антихрист, изображаемый в этой же главе, как равно и в 13-й, под образом зверя. Эта часть человечества не обнаружит тогда истинной веры в Бога и должного исполнения Его святого закона, будет отличаться совершенным неверием в Бога, как и предсказал Спаситель: Лк.18:8 ; члены такой церкви будут людьми в высшей степени плотскими, чувственными. Ничего подобного отнести к Православной Церкви, как делают еретики, отнюдь нельзя. Да и можно ли приравнивать таинство святого Причащения к упоминаемой в 17 главе чаше, когда это таинство установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом: Лк.22:19–20 ; сравн. Евр.10:29 . Против плотского представления о Причащении Ин.6:63 . «Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Объясн. Если это место сопоставить с предшествующими ст.58–60, то ясно будет, что словами: «плоть не пользует ни мало» Господь осудил плотское представление относительно Причащения Тела и Крови Его. Здесь высказывается та истина, что плотским разумением люди никогда не поймут того, каким образом Господь (в хлебе и вине) преподаёт им для вкушения Свою Плоть и Кровь: Ин.6:52–55 . Нельзя на основании этих слов отвергать необходимости и телесного упражнения в молитве: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 . Ос.9:2 . «Гумно и точило не будет питать их и надежда на виноградный сок обманет их». Объясн. Пророк Осия, обличая евреев: ст.1–9 в идолопоклонстве, во 2-м стихе говорит о том, что их за грехи постигнет голод, так что у евреев не будет ни хлеба, ни вина за их жертвоприношения идолам. К христианскому же Причащению означенные слова пророка не имеют никакого отношения, а потому только по крайнему невежеству можно приводить подобные возражения. О приготовлении ко святому Причащению 1Кор.11:27:29–30 . «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

315 Посему и крестное знамение, соединенное с мыслью о победных страданиях И. Христа на кресте, имеет силу прогонять демонов. «Если так», т. е. с сердечным расположением и верою в силу креста Христова, «изобразишь его на лице твоем, говорит Златоуст, то ни один из нечистых духов не сможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану.» 316 2) Пост и молитва . Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста ( Мк.9:29 ). Пост служит средством к укрощению страстей, особенно плотских, к облегчению деятельности духа, способствует ревностному упражнению в подвигах благочестия, а все это преграждает доступ к душе и удаляет от человека искусителя. Усердная же молитва веры, открывая душу для благодатных впечатлений, имеет силу предохранять человека от искушений, а при самых искушениях и нападениях духов злобы – низводить на человека благодатную помощь и заступление в борьбе с врагами спасения: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, учил Спаситель ( Мф.20:41 ; сн. 6:13). Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ; сн. 7:7; 18:19). 3) Духовное бодрствование: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет.5:8 ; сн. Иак.4:7 ; Еф.6:11–18 ). По притче Спасителя, враг диавол пользуется духовным сном людей, чтобы сеять плевелы к погибели людей ( Мф.13:25, 39 ). Но настанет время, когда совершенно будут сокрушены влияние и власть диавола и его ангелов над человеком. У них отнимется возможность действовать; они совершенно будут отделены от сообщества добрых, ввержены будут в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Откр.20:10 ). 277 Евр. слово azazel производят (Гезениус, Шольц) от azal – удалил и усвояют ему значение: отступивший, удалившийся (т. е. от Бога) или совершенно удаленный, отделенный. Последнее обозначение вполне приложимо к дьяволу , как злому духу, обитающему в пустынных местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Слова Иисуса Христа, которые приводит евангелист Марк: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста ( Мк. 9:29 , имеются в древнейших греческих манускриптах: Александрийском (4 в.), Ефремовском (ок. 5 в.), Вашингтонском (кон. 4 – нач. 5 вв.), Кодексе Безы (кон. 4 – нач. 5 в.). О сличении русского и еврейского текстов речи быть не может, потому что Евангелие от Матфея на еврейском языке до нас не дошло, а Евангелие от Марка написано на греческом. Каково значение слов Псалтири о виноградной лозе (Пс. 79:9–12? иеромонах Иов (Гумеров) Израиль сравнивается с виноградной лозой, которую Господь Бог пересадил из Египта (освобождение от рабства) на плодородную землю Обетованную. Речь псалмопевца обращена к Богу как Хозяину виноградника, т. е. Израиля. Образ лозы впервые встречается в книге Бытия (49:22). Виноградник как символ в применении к Израилю имеется также в книге пророка Исайи (5:1–7). Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии (79:11). Этому стиху святитель Афанасий дает символическое толкование: « Сень виноградника есть служение по Закону, потому что Закон имеет сень грядущих благ( Евр. 10:1 . Под горами же разумеет горы Силомскую и Сионскую; потому что в этих двух местах водружаема была скиния. Поэтому, Псалмопевец означает не что-либо иное, а то самое, что на этих двух горах совершалось по Закону и было сенью грядущих благ. И ветвия его кедры Божия. Кедры суть небесные силы, а ветви виноградные суть пророки, которые были восхищаемы в высоту из среды народа и упокоеваемы среди горних и разумных Сил» (Толкование на псалмы). Лоза пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки ( Пс. 79:12 . Израиль при царе Давиде достиг наибольшего могущества и занял земли от Средиземного моря до реки Евфрат. Что представляет собой апокалиптическая звезда «полынь»? иеромонах Иов (Гумеров) Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки ( Откр.8:10–11 ). Из текста видно, что событие это надо отнести не к настоящему, а к будущему эсхатологическому времени. Архиепископ Аверкий (Таушев) так изъясняет это место: «некоторые думают, что это метеор упадет на землю и произведет отравление водных источников на земле, которые сделаются ядовитыми. А может быть, это тоже один из новоизобретенных способов будущей страшной войны» (Апокалипсис или откровения святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбора текста).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

    В Новом Завете ад рассматривается как конечное местопребывание тех, кто будет приговорен к вечной погибели на последнем суде (Мф 25:41—46, Откр 20:11—15). Ад считается местом огня и тьмы (Иуд 1:7—13), плача и зубовного скрежета (Мф 8:12, Мф 13:42,50, Мф 22:13, Мф 24:51, Мф 25:30), погибели (2 Фес 1:7—9, 2 Пет 3:7, 1 Фес 5:3) и мучений (Откр 20:10, Лк 16:23). Хотя эти выражения кажутся, скорее, символическими, чем буквальными (огонь и тьма, с точки зрения обычной логики, являются взаимоисключающими понятиями), однако реальность, которую они выражают, по своему ужасу превосходит всякие символы. Учение Нового Завета убеждает нас в том, что так же, как небеса на самом деле прекраснее, чем мы можем себе представить, так и ад кошмарнее, чем мы можем вообразить. Таковы проблемы, которые ставит перед нами вечность, и ныне мы должны относиться к ним реалистично. В основе понятия ада враждебные отношения с Богом; Бог в аду не отсутствует, а присутствует во гневе и неудовольствии. Божий гнев подобен всепожирающему огню (Евр 12:29), и ад это суд Бога над теми, кто оказывал Ему открытое неповиновение, кто был привержен ко грехам, которые Ему отвратительны (Рим 2:6—12). Согласно Писанию, ад нескончаем (Иуд 1:13, Откр 20:10). Всякие рассуждения о «втором шансе», якобы предоставляемом человеку после смерти, или о полном уничтожении безбожных, являются спекуляциями, не имеющими под собой библейского основания. Ад это личный выбор человека. Те, кто окажется там, поймут, что они сами приговорили себя к нему, возлюбив тьму более, чем свет, решив не признавать Создателя своим Господом. Они предпочли греховную вседозволенность праведному самоотречению, отвергнув Бога, сотворившего их (Ин 3:18—21, Рим 1:18,24,2628—32, Рим 2:8, 2 Фес 2:9—11). Общее откровение ставит перед лицом этой проблемы все человечество, и, с этой точки зрения, ад представляется проявлением Божьего уважения к человеческому выбору Каждый получает то, что он сам избирает: либо всегда быть с Богом, либо навсегда остаться без Него. Находящиеся в аду будут знать не только то, за какие дела они заслужили ад, но и то, что они сами, в своих сердцах, избрали для себя эту участь. Цель библейского учения об аде заставить нас ценить, с благодарностью принимать и здравомысленно предпочитать Христову благодать, которая одна может спасти нас от ада (Мф 5:29—30, Мф 13:48—50). Бог милостиво заботится о нас, Он не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010