Евр.11:5 . Верою Енох перенесен был и не вкусил смерти 2881 ведь если бы он не веровал, что исполнение заповеди могло впоследствии ввести его туда, откуда изгнан был Адам за преступление заповеди, – то он не стал бы стараться о том, чтобы угодить Богу, в продолжении трехсот лет до своего переселения ( Быт.5:21–24 ср. Сир.44:15 ). —297— Евр.11:6 . А без веры, то есть если человек не верует, что существует истинный Бог и что Он для ищущих Его мздовоздаятелем бывает, – не станет добровольно стараться о том, чтобы угодить Ему и искать Его. 2882 Евр.11:7 . Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, – и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, – и та же вера соделала Ноя наследником обетования ( Быт.6:8 сл.). Евр.11:8 . Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное. Евр.11:9 . Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, – в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того ( Быт.12:1 сл.). Евр.11:10 . Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющего твердые основания, коего художник и строитель есть Бог. Евр.11:11 . Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже бесплодная, родила 2883 то есть, силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это всё совершилось с нею потому, что она, живя среди —298— Хананеев язычников, верным почитала Того, Кто обещал ей дать это ( Быт.17:19 ). Евр.11:13 . По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, – как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас ( Быт.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5 . Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах. С Евр.: «Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить». «Стражбами называет, – говорит бл. Феод., – отделения ночи, по истечении которых стрегущие передают друг другу стражу. А сим выражает бдение, продолжающееся всю ночь». 6 . С Евр. весь стих: «Размышляю о днях древних, о летах веков минувших». 7 . Нощию сердцем моим размышлях и испытоваше 471 дух мой. С Евр.: «Припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает». – «Рассуждая ночью сам с собою, доведывался я, почему столько промышлял Бог о наших предках, и презирает нас злостраждущих» (Бл. Феод.). 8 . С Евр.: «Неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить»? 9 . Сконча глагол 472 от рода в род. С Евр.: «Неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род»? Вопросительная форма речи дает такой смысл: ужели слово спасения, Божии обетования о народе Еврейском кончились в роды родов, – навсегда? Это согласно с предыдущими и последующими стихами. 11 . И рех: ныне начах, сия измена десницы Вышнего. Т.е. сказал я сам себе: теперь начал понимать, что причиною моих несчастий – измена десницы Вышнего. «Изменого десницы пророк назвал наказание; потому что деснице Вышнего обычно подавать блага» (Бл. Феод.). «Предаваясь помыслам об отвержении (Еврейского) народа, уразумел я наконец, что совершившийся с народом переворот и переход из лучшего состояния в худшее произошел не ради чего иного, но ради десницы Вышнего, прямее же сказать, ради того, что сделано с Спасителем Христом, Который есть Отчая Десница» (Св. Афан.). С Евр.: «И сказал я: вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». 12 . С Евр.: «Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних». 13 . В начинаниих Твоих поглумлюся. С Евр.: «Буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях». Т.е. буду размышлять о Твоих начинаниях или делах, «не оставлю в забвении ни одного из дарованных нам благ» (Св. Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

6 . О Тебе враги нашя избодем роги, т.е. рогами. Именем или Силою Твоею, Господи, мы поразим врагов, как рогатые животные поражают и побеждают рогами своих неприятелей. С Евр.: «С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас». 7 . С Евр.: «Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня». 8 . С Евр.: «Но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас». 9 . О Бозе похвалимся весь день, – т.е. всякий день, как перевел Симмах: «во всю жизнь», всегда. У Злат. и бл. Феод. С Евр.: «О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять во век». 10 . Ныне же отринул еси. Ныне, т.е. во времена Антиоха Епифана, как думают св. Злат. и бл. Феодорит, или во времена Вавилонского плена, как думают другие (Калмет). Не изыдеши, Боже, в силах наших. – «Силами, – говорит св. Злат., – пророк (т.е. Давид) называет войска, так как в них заключается сила Царя». «Не будешь вождем нашим и не даруешь нам, как было обычно Тебе, того, чтобы одолеть нам врагов» (Бл. Феод.). С Евр.: «Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими». 11 . И ненавидящии нас расхищаху себе – «враги опустошают наше достояние» (бл. Феод.), «мы сделались добычею врагов, которые разделяют нас по своему произволу» (Злат.). С Евр.: «Обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас». 12 . Дал еси нас яко овцы снеди 283 – т.е. Ты предал нас врагам, как овец, назначенных в пищу, на заколение, «сделав нас удоболовимыми, показав малозначущими» (Злат.). С Евр.: «Ты отдал нас, как овец, на снедение, и рассеял нас между народами». И во языцех рассеял ны еси. Евреи рассеяны были по странам Востока, среди язычников, после войн с царями Ассирийскими и Халдейскими, – Феглафелассаром, Салманассаром, Навуходоносором. 13 . Отдал еси люди Твоя без цены, т.е. за ничто. Ты отдал нас врагам, оставил нас, как людей ничего не стоющих и презренных (Злат.); Симмах перевел: «Отдал Ты народ Свой за ничто, и не великую назначил им цену» (Бл. Феод.). И не бе множество в восклицаниих 284 наших. «Восклицание, – говорит св. Афан., – есть победная песнь. Смысл речи таков: так возвратил еси нас вспять, что побеждают нас не многие, и малочисленны поющие победную песнь над нами», т.е. «при отдаче нас врагам», замечает св. Златоуст. С Евр.: «Без выгоды Ты продал народ Свой, и не возвысил цены его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 1 Евр.1:1 . Во многих знамениях , – говорит, – и многими образами говорил прежде чрез пророков с отцами нашими, то есть разными изменявшимися образами говорил с Ноем, Авраамом, Моисеем и с народом в пустыне, – а также в разных являлся им подобиях, то в виде старца ( Дан.7:13 ), то гиганта ( Быт.32:24 ), и в других. В самом конце времен не в подобии и не чрез рабов, но Евр.1:2 . чрез Сына Своего говорил с нами, – именно чрез Того, Кого поставил наследником всего, разумей по плоти, ибо Тот, от Коего все и чрез Коего все, не мог бы быть назначен наследником всего. Чрез Коего сотворил, – говорит, – века все, настоящий и будущий. Евр.1:3 . И Он есть блеск света славы Его, так как чрез дела Сына, как бы чрез свет, открылась нам слава Отца, – и образ величества Его, то есть равен величеству Его, – и устроил все силою Слова Своего, то есть сила Слова Его покорила все народы, – и чрез Него совершил очищение грехов в водах крещения, – и Он воз сел одесную славы величества, по плоти, в которую облекся. Евр.1:4 . Если же Он был на столько превосходнее Ангелов в отношении всего того, что я указал; то сколь превосходнейшее пред ними... имя... наследовал? То есть именно то, о котором сказал: «дал Ему имя, которое выше всякаго имени» ( Флп.2:9 ). Евр.1:5 . Кому когда-либо из Ангелов сказал:.. Сын мой еси Ты ( Пс.2:7 )? Ибо хотя это и сказано было людям, как свидетельство о природе их, то есть что они суть сыны (Бога) не по природе, а по благодати, – однако же ни одному из Ангелов не сказано: «Я буду Ему Отцом и Он будет Мне Сыном» ( 2Цар.7:14 ). И ни одному из людей не было возвещено: Евр.1:6 .  да поклонятся Ему вси Ангелы Божии, ибо если Ангелы и делаются товарищами людей, однако же люди никогда не приводили Ангелов в повиновение себе. Ибо Ангелы не нетварны, но Евр.1:7 . со творил, говорит ( Пс.103:4 ), Ангелов Своих духами и слуг Своих огненными пламенем. О Сыне же Своем так говорит Бог: Евр.1:8 . престол Твой... во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти Ариане не отнесли к творению Сына по естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Он есть упование всех концев земли. Как все святые от века в Нем едином чаяли спасения, так от Рождества Его доныне и отныне до конца веков надежды всех, ищущих спасения, прочно и необманчиво почивать могут только на Нем едином. «Един есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1Тим.2:5—6). Им разорено средостение ограды (Еф.2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим.5:10—11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтоб показать Правду Свою в прощении грехов — дабы познали, что Он праведен и оправдывает даром, но верующего во Христа (Рим.3:23—26). И таким образом правосудно примиряет в Нем мир с собою, не вменяя людям прегрешений (2Кор.5:19). В нем и мы — чада гнева по естеству — безнадежные (Еф.2:3, 12), избавясь от уныния, имеем дерзновение и надежный доступ к Отцу, до внутреннейшего, за завесу (Еф.2:12), имеем свободу входить во святилище — посредством крови «Его, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19—20). Ибо Христос «искупил» уже нас «от клятвы законным, быв по нас клятва» (Гал.3:13), и «истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту» (Кол.2:14). А для сего вот что Он сделал: 1) Приял «от семене Авраамова» (Евр.2:16), чтоб иметь что принесть Богу (Евр.8:3), во всем уподобился братии, чтоб быть за них Первосвященником для умилостивления за грехи (Евр.2:17). 2) Пострадал как «праведник за неправедники» (1Пет.3:18), претерпел смерть вместо предлежащей ему радости (Евр.12:2), «не ведев греха, соделался по нас грех, дабы мы были правда Божия» (2Кор.5:21). Ибо «таков и должен» был «для нас быть Первосвмщенник святой, непорочный, не причастный злу, отлученный от грешников» и превознесенный выше небес (Евр.7:26). 3) Не многократно приносит себя: иначе надлежало бы ему многократно и страдать, но единожды явился с жертвою своею для уничтожения греха (Евр.9:25—26), и сим, единократным приношением тела освящает всех (Евр.10:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

Глава 13 Евр.13:1 .  Братолюбие между вами да пребывает. «Братолюбие да пребывает». Состав сего слова выражает усиление любви, ибо Апостол из слов «любовь» и «брат» сложил одно слово. Евр.13:2 .  Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. «Страннолюбия не забывайте: тем бо не ведяще нецыи странноприяша Ангелы». Патриарх Авраам, приступив, как к людям, обрел Ангелов и Владыку Ангелов. Так и блаженный Лот принял Ангелов, как людей, но приял благословение, как от ангелов. Евр.13:3 .  Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. «Поминайте юзники, аки с ними связани: озлобляемым, аки и сами суще в теле». Сострадательностию и приличным служением имейте общение с терпящими это за благочестие. Евр.13:4 .  Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. «Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог». Одно законно, а другое крайне беззаконно. И одно узаконил Бог в начале, ибо сказал: «Сотворим ему помощника по нему» ( Быт. 2, 18 ), и, создав, привел, сочетал и дал брачное благословение, говоря: «Раститеся и множитеся, и наполните землю» ( Быт. 1, 28 ). А прелюбодеяние и блуд ввел невоздержный помысл. Евр.13:5 .  Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя. «Не сребролюбцы нравом». Не приобретение собственности воспретил Апостол, но любовь к имуществу, потому что от нее рождается любостяжательность. «Доволни сущими». Никто да не старается приумножать имение, ибо похвально довольствоваться тем, что имеешь у себя. Апостол же представляет и достаточное ручательство в том, чему учит. «Той бо рече: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити». Не лжив Обетовавший; с верою примем обетование. Сие и присовокупил Апостол. Евр.13:6 .  Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? Яко дерзающым нам глаголати: «Господь мне помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек» ( Пс. 117, 6 )? По необходимости и сие наставление приложил Апостол, чтобы, возводя взор к Богу, смело смотрели на гонителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Братия! апостольское учение и нам внушает твердо и непоколебимо пребывать в Божественной вере, которую содержим мы, всегда ревностно последовать тому спасительному учению, которому учит нас святая православная Церковь Христова. Должны мы всегда заботиться о том, чтобы нам каждый день верно и усердно исполнять свои христианские обязанности; чтобы ни лжеучения, ни соблазны, ни легкомыслие или нерадение и беспечность многих не ослабляли в нас живой веры в Иисуса Христа и крепкой любви к Нему, Спасителю и Богу нашему. Чтобы твердо стоять на пути спасения, мы должны всегда помнить о Божеском величии Господа Спасителя нашего; должны помнить и благоговейно размышлять о том, что Он есть единородный Сын Божий, истинный, всесовершенный Бог, Творец мира видимого и невидимого, и Правитель всего мира; что Он Спаситель наш, для нашего спасения вочеловечился, пострадал и умер, воскрес и вознесся на небо, и с прославленным человечеством пребывает во славе Бога Отца; что Он своими заслугами ходатайствует о нас пред Богом Отцем; беспредельная Его благость и доныне всех грешников призывает к покаянию и обращению на путь спасения, и бескровная умилостивительная жертва Его доныне приносится на святом алтаре за живых и умерших. Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки ( Евр.13:8 ). Братия! будем чаще размышлять о Божеском величии Господа нашего Иисуса Христа, и, благоговейно размышляя, будем питать живую веру в Него, надежду и любовь к Нему, и всеми нашими делами прославлять всесвятое имя Его, единородного Сына Божия, с превечным Отцем Его и Всесвятым Духом, ныне и во веки веков. Аминь. Беседа 68 в неделю третию великого поста (Зачала 311А и 311Б.). ( Евр.4:14–16; 5:1–6 ). Братия, имуще архиерея велика, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания ( Евр.4:14 ). Прежде слышанного вами ныне чтения из послания к Евреям, апостол Павел в этом же послании в сильных чертах раскрыл непостоянство, непокорность и неверие Евреев в то время, когда Бог, изведши их из Египта, обещал им покой в обетованной земле, и являл особенное Свое попечение о них. Также напомнил, как Бог гневался на народ, и сказал: «Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» ( Пс.94:11 ), и кости их пали в пустыне ( Евр.3:7–19 ). Указывая на пример неверия и неповиновения и строгого Божеского суда за эти грехи, Апостол предостерегал Евреев от подобного нечестия, говоря: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» ( Евр.3:12 ). «И постараемся войти в покой оный, чтобы кто, по тому же примеру (древних непокорных Евреев), не впал в непокорность» ( Евр.4:11 ). Затем, указав на строгость суда Божия, и на то, что пред Богом все обнажено и открыто, присовокупил: «Ему дадим отчет» ( Евр.4:13 ). Апостол далее говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Кажется, нет необходимости искать какого-либо особенного смысла в конструкции гл. с предл. . Последний, очевидно, употреблен в значении „о“, „об“, как он употребляется и при других глаголах, так называемых verba declarandi et dicendi (напр., 2Цар.18:5 ). Выражение LXX-mь вполне точно перевели πρ ατν и не должно исправлять этот перевод в περ ατν, как читается во многих кодексах, потому что πρ и у классических писателей означает иногда „о“, „об“ 60 . Чадм своимъ поведите. Евр. „детям (сыновьям) вашим расскажите“ – о таком страшном бедствии (ср. Исх.10:2 ; Пс.43 ; Евр.44:2 ; Вт.4:9, 6:7). А чада ваша чадмъ своимъ. Евр. , „а дети ваши детям своим“, т. е. пусть расскажут. Так как евреи в своем языке не имели слова, означающего „внук“, то обыкновенно употребляли описательную форму „сын сына“ (ср. Исх.34:7 ). Поэтому и у Иоиля выражение „ чада чадъ“ также может означать „внуки“. А чада ихъ роду слдующему. Евр. , „а дети их роду следующему“. Этими словами пророк хочет сказать, что бедствие (ст. 4), постигшее царство Иудейское, не должно быть забыто даже отдаленными поколениями, т. е. никогда (ср. Пс.108 ; Евр.109:13 ; Пс.102 ; Евр.103:17 ). Роду. Евр. слово происходит от гл. , собств. окружил, и поэтому означает „обход кругом“, περοδος; отсюда же: „круг или период времени“, потом: „люди, живущие в известном периоде времени“, род, поколение. Таким образом, слово существенно отличается от (собственно – общество) 61 и (собств. – масса народная) 62 . LXX-mь слово вполне соответственно его значению, переводят γενε. Рассмотренный нами 3-й стих представляет сходство с Исх.10:1–2, 6 . Здесь мы читаем: „И сказал Господь Моисею: войди к Фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте“ (ст. 1–2). Из стиха же 4-го видно, что под „знамением“ здесь разумеется саранча, о которой Моисей говорит Фараону: такого бедствия „не видали отцы твои, не отцы отцов твоих со дня, как живут на земле, даже до сего дня“ (ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Псалом 58 В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда посла Саул, и стреже дом его, еже умертвити его. С Евр.: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтоб умертвить его». – «Саул, – говорит св. Афан., – позавидовав Давиду, который был его благодетелем, искал убить Давида, то бросая в него копье, то окружая его стражами в доме ( 1Цар. 12:13 ). Но псалом относится и к лицу Спасители, благодеющего неблагодарным Израильтянам (лице которых представлял Саул) и преследуемого их наветами. Благовествует и о призвании всех язычников после того, как Израиль за злочестие будет отринут от жительства по Богу» (Св. Афан.). Подоб. обр. бл. Феодорит. 2 . С Евр.: «Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня». 3 . С Евр.: «Избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных». 4 . Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи. С Евр.: «Ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные, не за преступление мое и не за грех мой, Господи». – Т.е. по отношению к Саулу я не сделал никакого греха и преступления, но Саул и его сообщники гонят меня, уловляют мою душу, т.е. преследуют меня и ищут моей смерти (Бл. Феод.). 5 . Без беззакония текох 362 и исправих. С Евр.: «Без вины моей сбегаются и вооружаются». – «Бл. Давид говорит зто, не выдавая себя совершенно безгрешным, а показывая, что не сделал никакой обиды Саулу... что хотя греха не было, нападают на него, чтобы растерзать ни в чем невинного пред ними. Так перевел и Симмах: «Когда и греха нет, так бегут, чтобы поразить». Востани в сретение мощи виждь – с Евр.: «Подвигнись на помощь мне, и воззри». Т.е. поспеши, Господи, спасти меня, будь моим Судиею и Судиею врагов моих. 6 . Вонми посетити вся языки. «Давид молится, – говорит св. Афан., – чтобы идолослужители обратились к вере во Христа, а Израильтяне за беззаконие их были отвержены – да не ущедриши вся делающыя беззаконие». Давид, по мнению бл. Феод., видит распятие Христово и, «гнушаясь чрезмерностию нечестия, умоляет о том, чтобы христораспинателям не было прощения». С Евр.: «Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.6:13 .  Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою. Евр.6:14 .  Говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. Евр.6:15 .  И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. «Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся Собою», «глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя». «И тако долготерпев, получи обетование». Апостол показал истинность Обетовавшего, потому что, говорит он, обетовавший был Бог, не имеющий ничего выше Себя, и свидетелем служила клятва, так как клялся Он Самим Собою. Однако же, и обещав, и подтвердив это клятвами, не тотчас исполнил обетования. Напротив того, патриарх имел нужду во многом терпении и только по прошествии весьма многого времени увидел истину обетования. Научает же Апостол, почему Бог клялся, и клялся Самим Собою. Евр.6:16 .  Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. «Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва (есть)». У людей в обычае подтверждать слова клятвою, также у них в обычае клясться большим. Евр.6:17 .  Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву. «В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета Своего, ходатайствова клятвою». Посему Бог к слову присовокупил клятву, желая показать нелживость обетования и то, что после клятвы невозможно в совете Божием положить что-либо иное. Евр.6:18 .  Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду. «Да двема вещъми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование. Двема вещъми» Апостол назвал слово и клятву. Ибо и слово одно употребив, Бог исполняет обетование, а тем паче к слову присоединив клятву. Сие же, говорит Апостол, соделал Он, нам придавая твердую уверенность, нас обучая ожидать Божиих обетований и не впадать в неверие, если не видим исполнения обещанного. Ибо «упование видимое несть упование» ( Рим. 8, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010