Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11, 32). 75-летнего же Авраама Господь призывает идти дальше: " ...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе " - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении: " И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные " (Быт 12, 1-3). Переселившись в Ханаан, Авраам дошел до Сихема. Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Аврааму эту землю (Быт 12, 7). Авраам поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа Авраам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями (Быт 12, 7 - в Сихеме; Быт 12, 8 - в Вефиле; Быт 13, 8 - в дубраве Мамре близ Хеврона).

http://pravicon.com/info-1620

Документ Критского собора: Миссия Православной Церкви в современном мире    Миссия Православной Церкви в современном мире Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16). Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь как Тело воплотившегося Бога Слова (свт. Иоанн Златоуст, Беседа перед отправлением в ссылку , 2, PG 52, 429) является живым «присутствием», знамением и образом Царствия Троичного Бога в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей , и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением « новой твари », преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества и добродетели во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом «терпения и утешения» (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravoslavie.ru/94713.html

Известно, что старец Ефрем принадлежит к ряду старцев, характерной особенностью которых является то, что они несут крест скорбей, пренебрежения и поругания. Первого из старцев, преподобного Иосифа Исихаста, различные монахи при жизни называли «находящимся в прелести», ведь они не могли понять его безмолвную жизнь. Сейчас мы знаем и видим плоды его деятельности. Возрождение монашества на Афоне и за его пределами по признанию различных исследователей жизни старца связано с его личностью. Его преемник, которого мы по милости Божией имели честь знать в монастыре Креста в Минфе (Кипр) прожил жизнь оклеветанный и гонимый. Но Пречистая определила ему поселиться в ее монастыре. Те, кто пережил с ним это переселение, знает, что старчики, жившие в монастыре, за которыми потом ухаживала нынешняя братия старца Ефрема, отказывались зачислять его имя в братский монахологий и не давали ему еды. Но воля Пречистой, однако, была исполнена. Сейчас настала очередь старца Ефрема идти по следам своего духовного отца и духовного «деда», преподобного Иосифа Исихаста. Старец на деле исполнил то, что обещал при постриге. Тогда он обещал, что он должен быть готовым «быть поруганным и обесчещенным и переносить многие муки», и не только, а еще он дал обещание «креста и смерти». Часто, когда монаха начинают прославлять, за этим следуют большие, жестокие и тяжкие искушения, которые, однако, сопровождаются переживаемой им небесной отрадой и благодатными утешениями, о которых нам не ведомо, и которые мы не можем разуметь. Поэтому старец в искушениях мирен, кроток и чувствует радость Христову внутри себя. Что иное могут значить слова старца: «Я предан Пречистой и ее воле»? Но сейчас он находится в тюремной камере, и он напомнил мне заключенных апостолов Христовых. Ему нужна наша поддержка. Многие из нас находятся далеко, и мы не можем навестить его. Но нам следует соблюдать заповедь св. апостола Павла. «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13, 3 ) . «То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];» (Евр. 10, 33 ) . Нам не нужно стыдиться того, что старец находится в заключении. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его;» (2 Тим. 1, 8 ) писал к апостолу Тимофею апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/50979.html

Псалом 135 Аллилуиа. Сей псалом во многом есть повторение предыдущего псалма с тем различием, что к каждому стиху прибавлено: яко в век милость Его (т.е. Божия); что, вероятно, повторял народ после певцов; по бл. Феод. – написан для Иудеев, возвращавшихся из плена. См. 23 и 24 стихи сего псалма. 1 . С Евр.: «Славьте Господа; ибо Он благ, ибо вовек милость Его». 2 . Исповедайтеся Богу богов. «Под именем богов, – говорит бл. Феод., – пророк разумеет не идолов; потому что Бога не назвал бы Богом не сущих. Посему богами называет сподобившихся чести священства и именуемых сынами Божиими ( Исх. 22:28 ; Пс. 81:1, 6 ). Св. Златоуст разумеет под богами бесов, потому что и «они рабы и подвластны Богу». 3 . С Евр.: «Славьте Господа господствующих». 4 . С Евр.: «Того, Которые один творит чудеса великие». 5 . С Евр.: «Который сотворил небеса премудро». 6 . С Евр.: «Утвердил землю на водах». 7 . С Евр.: «Сотворил светила великие». 8 . С Евр.: «Солнце – для управления днем». 9 . С Евр.: «Луну и звезды – для управления ночью». 10 . С Евр.: «Поразил Египет в первенцах его». 11 . С Евр.: «И вывел Израиля из среды его». 12 . С Евр.: «Рукою крепкою и мышцею простертою». 13 . Раздельшему Чермное море в разделения. С Евр.: «Разделил Чермное море». «Древнее предание говорит, что море разделено было двенадцатью пресечениями, так что каждому колену открыт был особый путь» (Св. Афан.). Это предание бл. Феодорит относит к басням. «Иные, следуя Иудейским басням, утверждали, что в Чермном море произошли разделения, равночисленные двенадцати коленам, потому что пророк сказал: разделения, а не разделение. Но им должно было знать, что по рассечении моря на две части, из одного стало два ( Исх. 14:29 ; Пс. 77:13 ). Посему-то рассечение моря на две части пророк назвал разделениями». – Св. Златоуст также приводит это предание, но не отвергает его. «Потому, – говорит он, – в короткое время и совершились противоположные действия (т.е. одних спасение, а других погибель), и море разделилось не в одном месте, но по числу всех колен». 15 . И истрясшему Фараона и силу его в море Чермное. С Евр.: «И низверг Фараона и войско его в море Чермное». Истрясшему. «Это выражение, – говорит св. Злат., – употребил пророк, желая показать, как легко совершилось потопление». 23 . С Евр.: «Вспомнил нас в унижении нашем». 24 . С Евр.: «И избавил нас от врагов наших». 25 . С Евр.: «Дает пищу всякой плоти». 26 . С Евр.: «Славьте Бога небес». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Тот факт, что существовал чин священства Мелхиседека независимо от священства левитского, по чину Аарона, говорит о несовершенстве последнего и необходимости замены его новым, – замены, которая прообразовательно уже произошла в факте поклонения Авраама Мелхиседеку. Но «с переменой священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр.7:12 ). А поэтому ап. Павел доказывает, что первосвященство Христа соответствует закону – но не Моисеевому, «плотскому», а новому и вечному закону «по силе жизни непрестающей» ( Евр.7:16 ). Так, 1 . Иисус Христос принадлежал не к колену Левиину, а к колену Иудину, чем напоминает Мелхиседека, который вообще не был из семени Авраама ( Евр.7:13–14 ). Переменой колена священства Христос соединил в Своем Лице и царское, и священническое служение. 2 . Иисус Христос получил священство не по закону наследства от предков и не с тем, чтобы по смерти передать его иным смертным наследникам: Он воссиял «по силе жизни непрестающей» ( Евр.7:15–16 ), ибо по воскресении стал священником бессмертным. В этом тоже образ Мелхиседекова, о котором сказано, что «он живет» ( Евр.7:3 ). 3 . Первосвященство Христово клятвенно удостоверено Самим Богом, и оно не имеет конца: «клялся Господь и не раскаялся: Ты священник вовек по чину Мелхиседекову» ( Евр.7:21 ; Пс.109:4 ). Сам же закон Моисеев обнаружил свою немощность и бесполезность ( Евр.7:18 ), он «ничего не довел же до совершенства» ( Евр.7:19 ), поэтому требовалось иное основание жизни, которое и открылось в лучшем и совершенном завете Бога с людьми, поручителем которого сделался Иисус Христос ( Евр.7:22 ). Во Христе воссиял совершенный Первосвященник, Который «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» ( Евр.7:25 ). Христос есть священник истинной, небесной скинии, т. е. Церкви; престол Его «одесную престола величия» Божия ( Евр.8:1–2 ). И принес Он туда единократную жертву Своей Плоти и Крови ( Евр.8:3–4; 9, 12 ). 4. Сравнение двух заветов (Евр.8:7–10, 18) а) Пророчество Иеремии о лучшем завете ( Евр.8:7–13 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Евр.3:13 .  Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Грех силен своей обольстительной приятностью, и противодействие ему потребует не только личных усилий каждого к бодрствованию и осторожности, но и общей сплоченности в борьбе с ним, почему и предлагается «наставлять» друг друга, утешать ( παρακαλετε εαυτος), «доколе можно говорить: ныне», т. е. доколе продолжается время благодати. Евр.3:14 .  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, «Начатую жизнь…» – греч. τν αρχν τς υποστσεως, слав.: «начаток состава», т. е. начало соединения с Ним, начатое соединение, начатую жизнь Его в нас и нашу в Нем. Евр.3:15 .  доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Евр.3:16 .  Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. Евр.3:17 .  На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Евр.3:18 .  Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Евр.3:19 .  Итак видим, что они не могли войти за неверие. «Доколе говорится…» – более распространенное определение предшествующего выражения «до конца». Впрочем, возможно и другое, кажется, более согласное с мыслью апостола, толкование дальнейших стихов. Необходимо отметить, что «доколе», 15 ст. по греческому тексту имеет другое выражение, чем «доколе» Евр.3:13 : там (в 13 ст.) читаем χρις ο (слав. «дондеже»), а здесь (15 ст.) – εν τ, слав. «внегда»). Затем – γρ 16-го стиха имеет отношение, по-видимому, не к предшествующему только τνες, но ко всему этому ряду стихов, начиная с 15-го; посему мысль апостола получает следующий оттенок «смотрите, чтобы… вам не отступить…» ( Евр.3:12 ), потому что ( γαρ) или: ведь и в то время ( εν τω), когда были сказаны приведенные слова (15 ст.), некоторые… возроптали (16 ст.). Однако, (и тогда) не все» Ср. Чис 14:28–30 ). – «Которых кости пали» – вместо: которые умерли. Выражение воспроизводит вышеприведенное место кн. Числ. Доказав из истории еврейского народа, что неверие послужило причиною гибели многих в пустыне и не допустило до покоя в Земле Обетованной, апостол в дальнейших рассуждениях ( Евр.4 ) старается показать, что та же участь угрожает и за наше неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 Евр.3:1 . Отсюда, брать я святые, возлюбленные, призвания участники, – не закона, данного на горе Синае, но при звания небеснаго, то есть обетования, данного Аврааму с неба, – уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, поскольку исповедание наше приносится Им (Богу) как первосвященником (жертва). И Он, Иисус Христос , «верен» был Тому, Кто первосвященником Евр.3:2 соделал [ поставил] Его, не во Святом Святых, но во всем, что есть на небе и на земле, – (он верен был), как был верен Моисей во всем вхождении его во внутреннее Святое Святых ( Числ.12:7 ). Однако ж из выражения: «как Моисей» не заключайте, что Он таков же, как Моисей: Евр.3:3 ибо слава Сего Первосвященника больше... пред Моисеем (чем слава Моисея) на столько, на сколько большую... честь... имеет... сравнительно с домом тот, кто устроил его. Точно также и честь Господа и Сына больше, чем Моисея раба: Евр.3:4 ибо всякий дом построенный созидается человеком, а Моисея создал и все сотворил Бог, Евр.3:5 . и Моисей, конечно, верен был, но как слуга, верен был во всем доме,... для засвидетельствования того, что говорилось тогда. Евр.3:6 . Христос же не есть раб подобно Моисею, но, как Сын, верен был, – не над внутренностью скинии, но над душами людей, ибо мы... дом... Его [ есмы], – если только пребудем тверды в дерзновении своем и не постыдимся в славе надежды на Него, ибо это есть страдание Его. Также и это не должно казаться вам странным, так как ради сего также сказал Дух: ( Евр.3:7–9 ) ныне, когда... глас Его... услышите, не ожесточайте сердец ваших в огорчение Ему, как... искушали... отцы ваши... в пустыне в то время, когда возвратились соглядатаи, осмотрев (обетованную) землю ( Чис.13 , Чис. 14 , Исх.17:2, 7 , Пс.94:7–10 ). Евр.3:11 . И Я поклялся,.. что... не войдут в покой Мой ( Пс.94:11 ). Евр.3:12 . Посему смотрите остерегайтесь, да не... будет в ком из вас сердце лукавое, как у них, кои не вошли (в землю обетованную), – и не отступайте от Бога Живаго по неверию вашему. Евр.3:13 . Но утешайте сердца ваши во все дни жизни вашей, да не ожесточитесь

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 13:7 – 14 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для (очищения) греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Вопросы к зачету 1. Вопрос о времени и месте написания Евр., адресаты Послания. 2. Проблема авторства Послания к евреям. 3. Превосходство Христа над пророками, ангелами и Моисеем ( Евр. 1 – 3 ). 4. Превосходство Христа над Аароном. Христос – истинный Первосвященник ( Евр. 4:14 – 5:11 ), по клятве Божией (6:13 – 20), по чину Мелхиседека (7). 5. Превосходство первосвященства Христова: лучший завет ( Евр. 8 ), лучшая скиния (9:1 – 10). 6. Превосходство первосвященства Христова: лучшая жертва, очищающая совесть ( Евр. 9:11 – 28 ), Единственная и совершенная жертва Иисуса Христа ( Евр. 10:1 – 18 ). 7. Понятие веры по Евр., примеры подвижников веры ( Евр. 11 – 12:17 ). Темы для докладов 1. Прообразовательное значение ветхозаветной скинии и ее жертв ( Евр. 9 – 10 ). 2. Послание к евреям и его ветхозаветные корни. 3. Вопрос авторства Послания к евреям. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. С. 116 – 117 ....Свое Послание, всеми признанное, он (Климент, еп. Римский) написал Коринфской Церкви от лица Римской. В нем он приводит много мыслей из Послания к Евреям, выписывая некоторые дословно, и ясно доказывает, что Писание это (т. е. Послание к Евреям) не новое. (2) Поэтому, естественно, он решил причислить его к остальным Посланиям апостола. Павел писал евреям на родном языке, и одни говорят, что евангелист Лука, а другие, что сам Климент перевел его на греческий. (3) Последнее кажется более вероятным и по сходству языка в Климентовом Послании и в Послании к Евреям, и по небольшой разнице между мыслями обоих писаний» (Кн. III. § 38, 1 – 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Евр.4:4 .  Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Евр.4:5 .  И еще здесь: «не войдут в покои Мой». Евр.4:6 .  Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, Евр.4:7 .  то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Евр.4:8 .  Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Евр.4:9 .  Посему для народа Божия еще остается субботство. Евр.4:10 .  Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. «Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Задача дел человека – второе творение – возвращение человеком утраченного единения с Божеством. Достигшие этой цели верою во Христа, благодатью Его, победою греха и мира, наследуют покой Божий, удостаиваются посильного для них участия в Божественной славе и блаженстве. Увещание постараться войти в покой Божий – ( Евр.4:11 ) апостол обосновывает или подкрепляет указанием на живость и действенность Слова Божия ( Евр.4:12 ), под которым надлежит разуметь и вообще слово – выражение мыслей Божиих, и Личное Слово – второе лице Пресв. Троицы, Которое, как воплощение живой, вечной истины, носит в себе внутреннюю живую силу, так что, будучи воспринимаемо человеческою душою в вере, становится зародышем разнообразных плодов (ср. Мф.13:3 и д.). – Действенность Слова Божия – в силе совершения и исполнения: «рече и быша» ( Пс.32:9 , ср. Ис 55:10, 11 ). – «Острее всякого меча обоюдоострого» – обозначение силы и глубины проникновения Слова Божия в существо человека (ср. Отк 1:16 ; Прем. 18:15, 16 ). – «До разделения души и духа, составов и мозгов» – до разделения внутреннейших, таинственнейших, мельчайших частей тела души и духа. Некоторые на основании этого места и 1Сол.5:23 утверждают, что Св. Писание признает трехсоставность человеческого естества: тело, душа и дух: тело, или плоть – как высшая, материальная оболочка человека, дух – самосознательное, высшее, Божественно сродное начало, и душа – как оживляющая тело и посредствующая связь его с духом; тело – оболочка души, душа – оболочка духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.3:7 .  Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его. Евр.3:8 .  Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне. Евр.3:9 .  Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Евр.3:10 .  Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих. Евр.3:11 .  посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. «Темже, якоже глаголет Дух Святый, днесь, аще глас Его услышите», «не ожесточите сердец ваших, якоже в прогневании, во дни искушения в пустыни», «идеже искусиша Мя отцы ваши, и видеша дела Моя четыредесять лет». «Сего ради негодовах рода того и рех: присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путий Моих»: «яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой». Апостол привел свидетельство, устрашая, конечно, евреев, чтобы тщательнее хранили данное им упование, имеет, впрочем, в виду и другое, направляя опять речь так, чтобы не возбудить подозрения; продолжает же увещание. Евр.3:12 .  Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. «Блюдите, братие, да не когда будет в некоем от вас сердце лукаво неверия, во еже отступити от Бога жива». Много должно иметь вам попечительности и рачительности, чтобы сохранить веру и не принять в себя гибели неверия, потому что оно отлучает от Бога жива. Евр.3:13 .  Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. «Но утешайте себе на всяк день, дóндеже днесь нарицается, да не ожесточится некто от вас лестию греховною». Пока мы живы, каждый день надлежит прилагать о себе всякое попечение, чтобы грех , овладев нами, не соделал сердца нашего упорным. Словом же «днесь» Апостол назвал настоящую жизнь. Евр.3:14 .  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. «Причастницы бо быхом Христу, аще точию начаток состава даже до конца известен удержим». Ибо в общение с Владыкою Христом вступили мы чрез смерть всесвятого крещения и, спогребшись Ему, имеем на себе образ воскресения, если только сохраним твердую веру. Ее же назвал Апостол «начатком состава», потому что ею обновляемся, и вступаем в единение с Владыкою Христом, и приобщаемся благодати Всесвятого Духа. Потом Апостол снова обращается к пророческому слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010