Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1. Сведения о св. ап. Тимофее Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать – благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство ( Деян.14:6–21 ). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание ( Деян.16:3 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания. Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Сол.3:6 ). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни ( Деян.19:22 ; 1Кор.16:10 ). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам ( 1Тим.16:21 ). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам ( 1Тим.1:1 ),Колоссянам ( 1Тим.1:1 ) и Филимону ( 1Тим.1:1 ). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах ( Евр.13:23 ). По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание ( 2Тим.4:8–9 ); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе. 2. Повод и цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Кирика и Иулитты Память 15 июля В городе Иконии страны Ликаонской жила одна молодая женщина, благородного происхождения, из рода бывших ранее римских царей, по имени Иулитта, верой христианка; не долгое время поживши в законном супружестве 4678 , она овдовела, родивши мальчика. Она крестила младенца и дала ему имя Кирика. В это время нечестивый Диоклетиан 4679 , держа скипетр римского царства, воздвиг сильное гонение на христиан во всех подвластных ему странах; комит Дометиан был поставлен Диоклетианом начальником Ликаонской страны; он был муж суровый и бесчеловечный, зверонравный, радующийся пролитию христианской крови. Пришедши в Иконию, Дометиан начал яростно мучить верующих во Христа и усердно отыскивать тайно держащихся христианства. Верная раба Христова Иулитта, увидевши это и зная, что ей со своим благочестием скрыться от мучителей невозможно, решилась бежать, ибо боялась, что она не перенесет жестоких пыток и отвергнется от Христа. Поэтому оставила она все свои имения, которых у нее было много, дом свой, родственников, рабов, всякую прелесть мира сего, славу и наслаждение, ради любви Христовой, и, взявши сына своего Кирика, которому было три года, и двух верных рабынь, ночью ушла из города Иконии и отправилась в странствование, помня сказанное в Писании: «Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр.13:14 ). Пришла она в Селевкию 4680 , как странница и нищая, скрывая свое благородное звание, но и здесь она нашла такое же гонение на христиан, ибо некий Александр, принявший от царя начальство, пришел в Селевкию и без жалости убивал всех исповедующих имя Иисуса Христа. Блаженная Иулитта, помня также писанное: «дадите место гневу», то есть бегите от гнева 4681 , и еще: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» ( Мф.10:23 ), – ушла из Селевкии и отправилась в Тарс, город Киликийский, и жила здесь между бедняками. Спустя некоторое время тот же начальник Александр пришел и в Тарс 4682 мучить христиан; святая Иулитта некоторыми была узнана и о ней доложили начальнику. Последний тотчас приказал ее привести, а сам воссел на открытом для народа судилище. Когда воины взяли ее вместе с сыном, обе рабыни ее убежали; они издали стали следить за ней, чтоб видеть ее страдание и кончину. И приведена была мученица пред начальником, имея на руках трехлетнего отрока святого Кирика. Спрошенная начальником об имени, роде и отечестве, она смело исповедала имя Господа нашего Иисуса Христа и назвала себя христианкой:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Часть 3. Благодать Божия как сила, вспомоществующая нравственному усовершенствованию XXVII. Дух благодати и действия ее в деле возрождения человека. Необходимость благодати в начале, продолжении и на высших ступенях нравственного совершенства. – Действия благодати в возрождении человека. – Участие самого человека в деле нравственного возрождения Выше было уже сказано, что как ни много дано для нашей нравственной жизни Спасителем нашим, однако дело нашего спасения требует участия еще особой Божественной помощи, которой бы совершалось самое усвоение верующими спасительных заслуг Иисуса Христа. Эта помощь и подается в благодати Божией, немощная врачующей и оскудевающая – восполняющей. Под словом благодать ( χρις, gratia, евр. gen, с суффиксом – geni и geset) в широком смысле можно разуметь всякую милость ( 2Кор. 9: 8 ; 1Петр. 4: 10 ), даруемую Богом человеку независимо ни от каких заслуг с его стороны ( Ефес. 2: 8–9 ; Рим.3: 24 ; 2Тим. 1: 3 ; Тит. 3: 5 ), и в особенности всё то, что относится к устроению спасения падшего человека через Иисуса Христа ( Лк.1: 30 ; 1Петр. 2: 19 ; Ефес. 1: 5–13 ; 2Тим. 1: 9 ; Тит. 2: 11; 3: 4 ); но в собственном смысле под благодатью разумеется та спасительная сила Божия ( Захар. 12: 10 ; Рим.1: 16 ; 2Кор. 12: 8–9 ; Колос. 1: 29 ; Ефес. 3: 20 ), которая подается по воле Бога Отца ( 2Тим. 1: 8–9 ; 1Кор.6: 19 ) через Сына в силу совершенного Им искупления ( Рим.5: 15, 21 ; 1Кор.1: 4 ; Ефес. 1: 5–6 ) во Св. Духе ( Тит. 3: 5 ). В силу такого участия всех трех Лиц Св. Троицы в раздаянии дара благодати последняя называется то благодатью Бога Отца ( 1Кор.1: 3; 3: 10 ; 2Кор. 1: 2; 6: 1 ), то благодатью Господа Иисуса Христа ( 1Кор.16: 23 ), то, наконец, силою Духа Святого ( Рим.15: 13 ; Гал. 4: 6 ). Так как, однако, субъективное спасение создается преимущественно деятельностью Духа Утешителя, то и благодать как сила, усвояющая человеку спасение, приписывается, главным образом, Св. Духу ( Деян.2: 38 ; 1Кор.6: 11 ; 2Кор. 1: 22 ). Есть моралисты (Пальмер), которые не хотят находить различия между благодатным действием Иисуса Христа и действием Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вениамину (Королеву), епископу Железногорскому и Льговскому 1 сентября 2012 г. 12:45 1 сентября 2012 года за Божественной литургией в Большом соборе Донского монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Вениамина (Королева) во епископа Железногорского и Льговского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Вениамина на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Вениамин! В сей знаменательный день, когда Церковь совершает празднование в честь Донской иконы Божией Матери, изволением Вседержителя ты сподобился принять благодать епископства. Дух Святый почил на тебе, подобно тому как Он почил некогда на апостолах, сойдя на них в виде огненных языков. Мы сегодня не видели своим физическим взором эти огненные языки, но они снисходили на тебя точно так же, как сошли на святых апостолов. Всегда имей перед своим мысленным взором этот образ личной Пятидесятницы и помни, как величайшая благодать прикоснулась к тебе, а вместе с ней — какая огромная ответственность легла на твои плечи. «Не неради о пребывающем в тебе даровании» (1 Тим. 4:14), полученном через возложение рук преемников апостольских, но возгревай этот дар (см. 2 Тим. 1:6) горячей молитвой, усердными трудами, неослабным попечением о достоянии Господнем, ибо тебе вверяются люди Божии, многочисленное стадо. Блюди неустанно паству твою, отдавай жизнь за нее, учи слову истины и наставляй в правде «каждый день, доколе можно говорить “ныне”» (Евр. 3:13). На новом поприще тебе поможет знание нужд Церкви в курской земле, где ты в течение многих лет проходил церковное послушание. Сюда, в новообразованную Железногорскую и Льговскую епархию, ты направляешься для возделывания винограда Господня, насажденного Его всемогущей десницей (см. Пс. 79:15-16). Будь же единомыслен и единодушен с митрополитом Курским и Рыльским Германом, старшим собратом твоим, вместе с которым тебе надлежит проходить свое служение, ибо единомыслием архипастырей прославляется Бог , как говорит о том 34-е Апостольское правило.

http://patriarchia.ru/db/text/2441179.ht...

Содержание    Братия, я хочу напомнить вам о том, что душеполезно и спасительно, поелику, дети, я должен руководить и учить вас, порученную мне паству, как пишет ап. Павел к Тимофею, еп. Ефесскому: чадо Тимофее! «учи, моли, запрети благовременне и безвременне» (2Тим. 4:2). Поэтому, дети, «пусть всякий из вас будет скор на слышание и медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией » (Иак. 1:19—20).    Прежде всего, дети, предлагаю вам притчу правдивых уст Спасителя, как Он сказал в Своем Евангелии: «вышел сеятель сеять семя свое. Одно пало при дороге, а другое упало на камень, а иное между тернием, а иное на добрую землю» (Лук. 8:5—8). Семя есть истинное слово Божие, а земля — сердца человеческия. Итак, дети, земля сердца вашего да не будет подобна тернистой почве, которая не способна приносить плода духовнаго, по лености и небрежности: или — каменистой, не боящейся Бога, и — почве при пути, т. е. пусть сердце не прилепляется к временным благам, и не делается достоянием диавола, и не попирается его ногами, от котораго да избавит нас Господь. Но да будет земля сердца вашего добра на принятие истиннаго слова Божия, Евангелия, принося плод духовный, одно тридцать, другое шестьдесят, и по сто (Матф. 13:8).    И опять другую причту предлагает Господь в Своем Евангелии: был некоторый хозяин дома; он насадил виноградник, обнес его оградою, построил башню, выкопал в нем точило, и поручил его виноградарям, чтобы они отдали плоды в свое время. Человек есть Христос Бог наш; Он с людьми жил ради нашего спасения, и по всему был подобен нам, кроме греха, как пишет знаменитый наш учитель, ап. Павел (Евр. 4:15). Если кто не признает Иисуса Христа Сыном Божиим, — во плоти пришедшаго Бога и человека, тот не от Бога, а от антихриста (1Иоан. 2:22). А «виноград насади» — это человечество. И «оплотом огради» — божественным законом. «Созда столп» — божественныя церкви. И «ископа точило» , т. е. пролил честную Свою кровь, ради нашего спасения, верующим для спасения и для получения Царствия небеснаго. «И поручил его виноградарям », т. е. св. апостолам и св. отцам, патриархам, и митрополитам, и епископам, и всему священническому чину, чтобы они, руководя надлежащим образом, и, научивши людей закону Божию, могли сказать во время втораго пришествия Христа Бога нашего: «Господи! вот — мы и дети, которых Ты дал нам» (Ис. 8:18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2656...

составитель Ирина Хрулева Часть 1. Жизнь, труды и подвиги преподобного Парфения Киевского   Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр. 13:7–8 ).   Детство преподобного Парфения Подвижническая жизнь имеет одну цель – спасение души. Святитель Василий Великий Киево-Печерская Лавра, созданная около 1060 года верою и подвигами первоначальников ее преподобных игуменов Антония и Феодосия, от древних лет и доныне воспитала множество великих подвижников благочестия. К таким подвижникам принадлежит и преподобный Парфений Киевский . «Всякое подвижничество и всякое деяние совершаются нами, чтобы мы, как свеча, приобщились Божественного света, когда душа, как воск, вся предстоит Неприступному Свету», – говорит преподобный Симеон Новый Богослов . Различны пути тех, кто ищет этого благодатного приобщения. Кто-то идет путем заблуждений, совершает ошибки и падения, но однажды вдруг прозревает, очищается слезами, покаянием и яркой свечой, – иногда столь яркой, что освещает всю вселенную, – возжигается в христианском подвиг. Иные же с младых лет избраны быть чистым сосудом молитвы и служения Богу. Именно таким избранным благодатным сосудом и явился в мир будущий великий подвижник Церкви Православной преподобный Парфений, в миру Петр Иоаннович Краснопевцев. Он родился 24 августа 1792 года в селе Симонове Алексинского уезда Тульской губернии. Село, раскинувшееся в живописном месте на двух холмах и отстоявшее на сорок верст от губернского центра, насчитывало с сотню дворов и из достопримечательностей имело разве что два больших пруда. На вершине одного из холмов расположился местный приходской деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, выделявшийся стройностью и величавой осанкой. Построен он был князем Щербатовым в 1770 году, по-видимому, на месте старого храма села Симонова. На это указывал святой антиминс, освященный митрополитом Московским Тимофеем 27 ноября 1759 года, очевидно, перешедший в этот храм из прежнего храма. Придельный алтарь был устроен в 1819 году князем Александром Петровичем Щербатовым в благодарность за благополучное возвращение из похода в 1812 году. Храмовый образ этого придела составляла икона Нерукотворного Спаса 13 , которой 15 сентября 1812 года благословил, как гласила на ней надпись, преосвященный Амвросий (Протасов) 1-й Казачий конный полк при выступлении в поход Тульского ополчения. К сожалению, этот исторический храм в селе Симонове не сохранился, и где находится Святыня – икона Нерукотворного Спаса – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Страшное поругание любви происходит сегодня в мире. Сброшены покровы с греха, и грех назвали любовью. Блудницу называют невестой и развратника — женихом. Но скверный брак не может насытить плоти, а лишь распаляет страсти. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II Страшное поругание любви происходит сегодня в мире. Сброшены покровы с греха, и грех назвали любовью. Блудницу называют невестой и развратника — женихом. Но скверный брак не может насытить плоти, а лишь распаляет страсти. «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу» (Ос. 4, 10). Этот внешний по отношению к Церкви мир живет по своим законам, поклоняется своим богам, имеет своих проповедников. «То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком; никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности. Девушки скрывали свою невинность, супруги — верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения — признаком утонченности. Этому учили модные писатели, возникавшие в один сезон из небытия. Люди выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными» (А.Н. Толстой «Хождение по мукам»). Кажется, что о нашем времени написаны эти слова. Таков мир, что живет рядом с церковной оградой. Мы не можем уйти от этого соседства, не можем спрятать от него наших детей. Этот мир и это время — Божия данность, определенная для испытания нашей веры. «Испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1, 3), а «терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10, 36), — читаем у святых апостолов. Желающий спасения может только противостоять греху,не обвиняя никого, не ропща на обстоятельства, помня, что «Бог… Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (желанием) (Иак. 1, 13 — 14). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2, 15), — говорит Апостол.

http://pravmir.ru/k-zhenixam-i-nevestam/

Тексты „Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать» ( Иов. 2:10 ). „Человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремлятся вверх». ( Иов. 5:7 ). „Вот Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его». ( Иов. 13:15 ). „Взывают праведные, и Господь слышит и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится». ( Пс. 33:18–21 ). „Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти». ( Пс. 67:21 ). „Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию неся снопы свои». ( Пс. 125: 5–6 ). „Сын мой! надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Наказания Господня, сын мой, не отвергай и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к нему, как отец к сыну своему». ( Притч. 3:5, 11, 12 ). „Сомневающийся (в услышании Богом молитвы) подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает та- кой человек получить что-либо от Господа». ( Иак. 1:6–7 ). „Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемаго, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтеся, да в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы кто не пострадал из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдитесь, но прославляйте Бога за такую участь». ( 1Пет. 4:12–13, 15–16 ). „Если Бог за нас, то кто против нас?» ( Рим. 8:31 ). „Избавит меня Господь от всякого злаго дела и сохранит для Своего небесного царства». ( 2Тим. 4:18 ). „Если вы терпите наказание, то Бог поступает сь вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Всякое наказание в настоящее время кажется не радостию, а печалию; но после наученым чрез него доставляет мирный плод праведности». ( Евр. 12:7, 11 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

фото из архива митрополии ЖМП 5 май 2013 /  24 марта 2017 г. 14:35 Митрополит Волынский и Луцкий Нифонт: У каждого времени свое испытание веры На Западной Украине жизнь православных людей складывается непросто. Когда 20 лет назад сторонники «Киевского патриархата» в Луцке силой захватывали храмы, калечили и порой до смерти избивали священников, злословили на церковную иерархию, призывали народ к ликвидации «московской церкви», а Волынская епархия потеряла почти всё имущество, на эту кафедру был назначен молодой епископ Нифонт. Православные верующие сплотились вокруг правящего архиерея, который своими проповедями и молитвой поддерживал их дух, организовывал крестные ходы, благословлял основывать новые общины, строить и реставрировать храмы, возрождать монастыри. Сегодня митрополит Нифонт авторитетный и влиятельный архиерей Украинской Православной Церкви. Что значит исповедовать Христа, как научиться радоваться, несмотря на невзгоды и несчастья, о проблемах и успехах своей епархии, он рассказал ЖМП. Живая вера — Ваше Высокопреосвященство, вы служите Церкви уже 35 лет. На ваших глазах сменились исторические эпохи, постоянные изменения претерпевает жизнь людей и сегодня, но очевидно, что, как и тысячу лет назад, главные духовные проблемы человека остаются прежними. Что для современного человека означает быть со Христом, что значит исполнять евангельские заповеди? — Да, более чем за 35 лет много изменилось. Но Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (ср.: Евр. 13, 8). И Христова Церковь остается той же: Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Меняются исторические эпохи, и человеческая жизнь на земле подлежит изменениям. Враг рода человеческого имеет многовековой опыт, не ест и не спит, а всё время изощряется и выискивает разные способы, как погубить душу человека. В минувшие времена были одни испытания веры, сегодня совсем другие. Раньше верующие люди свято хранили правила и традиции Церкви, терпеливо перенося посланные испытания, в радости прославляли Господа. У людей всегда была живая надежда на благодатную помощь Божию. И главное, в простоте сердец они любили друг друга по заповеди Иисуса Христа. Тогда сохранялось единство духа и веры. Даже среди атеистической пропаганды и богоборческих пятилеток Церковь Христова жила, верующие люди не забывали Своего Господа и созданную Им Церковь. Епископы и пресвитеры тогда как могли, так и совершали свое служение Церкви. Люди церковные тайно хранили православную веру и передавали ее из поколения в поколение.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см.: Числ. 3:10; 16:1–50; 1 Цар. 13:1–14; 2 Пар. 26:16–21; Иак. 4:3; Иуд. 1:11; Рим. 15:4; 1 Кор. 10:1–12). Господь наш Иисус Христос учредил новое священство (см.: Евр. 7:12), которому и даровал власть совершать таинство Его Тела и Крови и прощать грехи, как прощает Он Сам все кающимся (см.: Ин. 20:19–23; 1 Кор. 4:1; 2 Кор. 5:18–20; Откр. 1:6; 5:10). Итак, дивная пища, каковую являют собой Тело и Кровь Спасителя, обретается лишь у Его священников. Посему хотящие спасения идут в дом Божий, где она преподается безмездно (Ис. 55:1–13; Мал. 1:11; Рим. 5:14–16; Откр. 21:6). Приступающие к таинству Причащения должны знать, что получают в нем Тело и Кровь Господа и что вкушать хлеб и вино, над которыми священнодействовали служители Божии, — то же, что вкушать от Плоти Его, пригвожденной на кресте, и испивать от Крови Его, излитой на месте страдания. Подтверждением сему служат слова святого апостола Павла: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16). Тело и Кровь Господа могут вкушать те, кто хранит себя от грехов и соблюдает совесть свою непорочной. Святые апостолы причащали христиан каждое воскресенье, ибо все уверовавшие проводили тогда святую жизнь и, как известно из новозаветного Писания, постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян. 2:42). Впоследствии Церковь установила, чтобы христиане причащались не реже четырех раз в год, в каждый из четырех постов. Конечно, некоторые ревнители благочестия причащались чаще, подобно тому как и сегодня многие ревнуют о более частом причащении, и обычай сей следует признать похвальным при должном приготовлении к таинству. Ибо, — напоминает апостол, — всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет (1 Кор. 11:26).

http://pravmir.ru/o-tainstvax-ispovedi-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010