Чудны и страшны судьбы Господни! Не говоря о загробной участи, но если посмотреть и здесь, в мире сем, многие судьбы Господни достойны удивления. Вот, например, сын геенны, человек достойный ада, живет здесь в богатом чертоге, у всех в почете и пьет реку сладостей и плотских удовольствий; а достойный неба и сожития ангелов лежит больной за воротами, у всех в презрении, – не дают ему и куска хлеба, наравне с собаками. За что же он, бедный, лишается здесь милости Божией? За что?! Много согрешаем все ( Иак.3:2 ), – говорит апостол Иаков. Значит и Лазарь, как человек, был не без греха, и за грех мало что опечалих его, – говорит Господь, – и поразих, да не в век отмщу ему ( Ис.57:17, 16 ). Посему и многие скорби праведным в сем веке, да от всех их избавит Господь в будущем ( Пс.33:20 ). Судимы же, от Господа наказуемся, – говорит апостол, – да не с миром осудимся ( 1Кор.11:32 ). Не яко же на иных человецех ждет долготерпеливый Владыка, дóндеже достигши исполнения грехов, мучит, тако и на нас суди быти; сего ради никогда же милосердие Свое от нас отъемлет: наказуяй же бедствиями не оставляет людей своих ( 2Мак.6:14–16 ). И ныне, как и всегда, его же любит Господь, наказует ( Евр.12:6 ). Посему все, которые водворяются в обителях Отца небесного, потерпели на земле наказания различные и пришли туда от скорби великой ( Откр.7:14 ), – как сказано было в откровении Иоанну Богослову. Потому-то и Лазарь, достойный неба, терпел на земле болезнь, нищету, презрение от всех и с сердцем сокрушенным и смиренным взывал, подобно Иеремии: внутренность моя болит, чувства сердца моего смущаются, скорбит душа моя, терзается утроба моя, – но в то же время, возводя уповательный взор свой к небу, просил: исцели мя, Господи, и исцелею; спаси мя, и спасен буду ( Иер. 4:19; 17:14 ). Так он молился, и вполне был уверен, что Господь праведен и за грехи не отмстит дважды купно ( Наум.1:9 ), что придет день воздаяния, дати веселие плачущим, и украшение славы вместо духа уныния ( Ис.61:3 ). Не радости и веселие мира сего, но злострадания и скорби рождают в сердце упование на Бога, с которым соединено бывает спасение, ибо упованием, – сказано, – спасемся ( Рим.8:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

Ис.60:13 . «Слава Ливана придёт к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих». Объясн. Здесь под подножием должно разуметь святой Крест Господень, а не землю, которая для Господа и для нашего спасения ничего не сделала. «Проклята земля»: Быт.3:17 , а посредством Креста Христова и под крестом-подножием попраны враги Божии и человечества: 1Кор.15:25–27 ; Еф.2:16 ; Евр.2:14:10:12–13 ; крест был причиной особенной славы Господа Христа: Флп.2:8–9 ; Евр.12:2 . В Слове Божием кресту придаётся значение как орудию священному: «Кровью Креста Его»: Кол.1:20 , посредством Креста: Еф.2:16 , слово о Кресте есть сила Божия: 1Кор.1:18 . Крест как подножие древесное Пс.98:5 . «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его, свято оно!». Объясн. В Писании говорится «о подножии из дерева»: Ис.60:13 ; крест считается за подножие, поправшее врагов Божиих: Пс.109:1 ; Мф.22:44 . О прославлении подножия – земли, ничего не сказано: прославление же древесного подножия ясно указано «прославлю»: Ис.60:13 ; подножие, сокрушившее врагов, обнаружило силу: Деян.2:35–36 . Присматриваясь к свойствам Креста Христова, мы видим, что на нём стояли («сойди») пречистые ноги Господа, т.е. крест был подножием ног Господних: Мф.27:40:42 . Он был причиной особенной славы Господа Христа: Лк.24:26 ; Флп.2:8–9 ; Евр.12:2 ; посредством Креста Христова и под крестом-подножием попраны враги Божии и человечества: 1Кор.15:25–27 ; Еф.2:16 ; Евр.2:14:10:12–13 . Только погибающим свойственно пренебрегать словом о Кресте 1Кор.1:18 . «Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия». Объясн. Словом крестным апостол называет всю евангельскую проповедь. В том и является величие креста, что он знаменует всё Евангелие, что он есть образ распеншегося на нём Господа, что считать юродством о кресте значит, по апостолу, считать соблазном и безумием и проповедь о крестной смерти Спасителя: ст.23, а это свойственно только погибающим: ст.18; Деян.17:18 ; сам же апостол ничем иным не желал хвалиться, как только Крестом Господа: Гал.6:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иначе как стояло бы пророческое изречение: «владычество Его – владычество вечное», царство, которое «не разрушится», «и Царству Его не будет конца» ( Дан.7:14 ; Лк.1:33 ), если бы Он имел царствовать только до известного времени? Видишь ли, что нужно обращать вни­мание не на одни выражения, но восходить к их разумению? Слыша слова пророка, что Отец полагает врагов под ноги Его, не смущайся; это сказано не потому, будто Сын не имеет силы. Павел говорит, что Он сам полагает врагов под Ноги Свои: «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ( 1Кор.15:25 ), и все приписывает Ему: «когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» ( 1Кор.15:24 ), т.е. когда устроит царство, тогда пре­кратит всякую власть. Таков смысл слова: «упразднит». При­писывая все Сыну, он не отделяет от Него Отца, равно как не отделяет и Сына от Отца, потому что все, принадлежащее Сыну, принадлежит и Отцу, и принадлежащее Отцу принад­лежит и Сыну. Так и сам Христос сказал: «и все Мое Твое, и Твое Мое» ( Ин.17:10 ). Итак, когда слышишь, что Отец покорил, не думай, что Сын не участвует в этом деле; и когда слышишь, что Сын покорил, не говори, что Отец не причастен этому, потому что эти дела общи Им, равно как и все дела. «Жезл силы пошлет Тебе Господь от Сиона и господствуй среди врагов Твоих» ( Пс.109:2 ). Жезлом силы пророк называет саму силу; а о Сионе упоминает потому, что оттуда получили начало эти дела: там Он дал закон, там совершал чудеса, оттуда началась проповедь и распространилась по всей вселенной. Если же хочешь принимать это изречение в переносном смысле, то послушай Павла, который говорит: «но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму... и церкви первенцев» ( Евр.12:22, 23 ). «Жезл силы пошлет Тебе Господь от Сиона». «Жезл» иногда означает наказание, иногда благодеяние, иногда утеше­ние, а иногда есть знак царства. А что все это действительно так, послушай пророка, который говорит: «жезл Твой и посох Твой – они утешили меня» ( Пс.22:4 ), и еще: «будешь пасти их жезлом железным, как сосуды горшечника сокрушишь их» ( Пс.2:9 ); также Павел говорит: «чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» ( 1Кор.4:21 ) Ви­дишь, как он бывает жезлом наказания; посмотри же, как бывает и жезлом царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ис. 56:6 . И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего. 8 . Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других. Деян. 15:16 . Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 .чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие ( Ам. 9, 11:12 ). III. Возражения заблудштго и ответы православного сына Церкви Заблудший . В слове Божием сказано, что храм есть тело Христа. ( Ин. 2:21 ). Православный . Об этом спора не будет. И. Христос даже больше храма ( Мф. 12:6 ). Но ведь речь Его касалась ветхо-заветного храма, о святости которого так Он заботился. Словами: «разрушьте храм сей»–Христос не мог указать только на Себя: евреи не признавали Его за Господа, и если бы Он назвал себя храмом, подняли бы страшный вопль, но этого из Евангелия не видно. Евреи только усомнились в Его силе воздвигнуть храм Иерусалимский в 3 дня, если бы он был разрушен. Про это они упомянули Ему на суде и при кресте ( Мф. 26:61 ; Мк. 15:29 ), про это они не забыли и после того ( Деян. 6:14 ). Между тем случилось собственно то, чего они не ожидали и не понимали. И. Христа они распяли: Пречистое Тело Его 3 дня покоилось в гробу, но затем Он с ним воскрес и тем утвердил завет новый. В этом завете все должно быть новое ( 2Кор. 5:17 ; Евр. 8:13 ), в том числе и новозаветный храм, вместо Иерусалимского. Таким образом, верным оказывается и то, что И. Христос говорил «о храме тела Своего», как и то, что Он воздвиг (основал) храм новозаветный (ср. Мф. 21:42 ; Пс. 117:22–23 ). Заблудший . Всевышний не в рукотворенных храмах живет ( Деян. 7:48; 17:24 ). Православный . Бог, везде сый и вся исполняяй, местом Своего особенного благодатного присутствия имеет скинию небесную, а она нерукотворенна, т. е. не так устроена, как наши храмы ( Евр. 9:11 ): Бог творил все словом Своим и Скинию Свою создал так же; а что на небе храм есть, – читай Откр. 11:19 . При том, Апостол говорил в Афинах,где был храм языческий. Взоры язычников Апостол хотел обратить на небо, посему и говорил лишь о скинии небесной, ни словом не исключая скинии или храма земного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Прор. Иона, выходящий из чрева кита. Рельеф на фасаде собора Богородицы в Амьене, Франция. XIII в. Прор. Иона, выходящий из чрева кита. Рельеф на фасаде собора Богородицы в Амьене, Франция. XIII в. Повествование в Книге прор. Ионы ведется от 3-го лица, а сам пророк не отождествляется с рассказчиком. Поскольку об авторе книги ничего не известно, проблема времени написания книги рассматривается независимо от авторства. Большинство совр. комментаторов считают, что Книга прор. Ионы, по-видимому, была создана много времени спустя после разрушения Ниневии (612 г. до Р. Х.). В Книге прор. Ионы Ниневия представлена легендарным городом прежних времен: она «была город великий у Бога, на три дня ходьбы» (Иона 3. 3). Выражение:      - «от имени царя и вельмож его» (3. 7), как полагают, отражает офиц. фразеологию Персидской державы (ср.: 1 Езд 7. 14: «...ты посылаешься от царя и семи советников его»; также см.: Herod. Hist. III 31, 84, 118). На основании этого считается, что Книга прор. Ионы, вероятно, была создана в персид. период (V-IV вв. до Р. Х.). Этот вывод подтверждается и лингвистически: Книга прор. Ионы написана на позднем древнеевр. языке (V-III вв. до Р. Х.), для к-рого характерно присутствие слов, не встречающихся в классическом древнеевр. языке, но употребляемых в раввинистическом евр. языке и в арамейском. 1. В Иона 1. 3-5 трижды употребляется нормативное для обозначения корабля слово   и 1 раз - его синоним   встречающийся только в раввинистических текстах. 2. Слово   - «который» (Иона 1. 7, 12; 4. 10) часто встречается в Книге Песни Песней Соломона и в Книге Екклесиаста, язык к-рых обладает множеством поздних черт. В классическом древнеевр. языке   соответствует слово   используемое в др. книгах Свящ. Писания. В раввинистических текстах, наоборот, как правило, присутствует именно  . Возможно, автор Книги прор. Ионы в целом ориентируется на классическую норму: слово   употребляется 12 раз. 3. Выражение «Бог небес» (1. 9) наиболее характерно для Книг прор. Даниила, Ездры и Неемии (особенно для арам. разделов Книг прор. Даниила и Ездры), к-рые были написаны в персид. и эллинистический периоды, также используется в 2 Пар 36. 23; Пс 135. 26; Быт 24. 7. Это выражение неоднократно встречается в папирусах V в. до Р. Х. из евр. военного поселения Элефантина на юге Египта.

http://pravenc.ru/text/578248.html

Св. Писание ясно свидетельствует, что: – 1) Бог знает все в превосходной степени : Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся ( 1Ин.3:20 ). Вся нага и объявлена пред очима Его ( Евр. 4:13 ); 2), в частности, Бог знает Самого Себя: Никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын ( Мф.11: 27 ); 3) Бог знает все возможное. Он нарицает не сущая яко сущая ( Рим.4:17 ); 4) Бог знает все, действительно существующее ( Иов.28:24 ); 5) Он знает все прошедшее ( Деян.15:18 ), и настанет некогда день, когда Господь будет судить вселенную в правде ( Деян.17:31 ), когда Он во свете приведет тайная тьмы, и объявит советы сердечные ( 1Кор.4:5 ), и воздаст коемуждо по делом его ( Рим.2:6 ); 6) Бог знает все настоящее ( Притч. 15:11 ); 7) Он знает все будущее ( Ис.46:9–10 ). II. Высочайшая премудрость Божия состоит в совершеннейшем знании наилучших целей и средств, или – есть разум Божий, рассматриваемый с деятельной стороны. Св. Писание приписывает Богу это свойство со всею ясностью, когда: – 1) представляет Бога вообще премудрым, у которого премудрость и сила, совет и разум ( Иов.12:13 ); 2) единым премудрым ( Рим.14:26 ). Свящ. писатели ветхого завета указывают преимущественно на мир, как на отображение премудрости Божией ( Пс.103, 24 ). В писаниях Нового завета дело искупления нашего изображается преимущественно, как дело неизреченной премудрости Божией ( 1Кор.2:7 ). Свойства воли Божией Волю Божию можно рассмотреть с двух сторон: саму в себе и в отношении к тварям. В первом случае, она представляется высочайше – свободною и всесвятою. В последнем – всеблагою, так как благость есть главнейшая причина всех действий Божиих по отношению к тварям вообще; в частности, по отношению к тварям разумным истинною и верною, поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона для их воли и в качестве нравственных побуждений к исполнению этого закона; правосудною, поскольку следит за нравственными действиями этих существ и воздает им по заслугам. Истина единства Божия по существу .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Таким образом, христианское общество, сохраняя в себе Духа Божия, Божественную благодать и имея внешнее устройство, должно сохранять чистоту истинной веры и правильное понимание Слова Божия; в этом обществе верующим должна подаваться благодать Божия для укрепления и поддержки их благочестивой жизни; это общество должно быть надлежащим и надежным руководителем своих членов в их религиозно-нравственной жизни. Но, чтобы христианское общество могло достигать этих целей, оно само должно быть недоступно для зла, оно должно быть гарантировано от воздействия на него сатаны. И Господь Иисус Христос создал это общество, назвав его Церковью. Он сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ). Так как «врата» по библейскому употреблению ( Быт.24:60 ; Суд.5:8 ) означают власть, могущество; а «ад» – представитель самой крепкой и злостной силы (Песн. Песн. 8:6 ), то Церковь , созданная Господом, по Его же словам, не уступит никакой разрушительной враждебной силе, будет стоять непоколебимо и непрерывно. Апостол Павел говорит, что « Церковь Бога живаго есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:5 ). «Столпом» на языке Священного Писания нередко называется башня, укрепленное место, крепость ( Иер.31:38 ; Зах.14:10 ; 2Пар.26:9 ; Пс.47:13 ; Ис.30:25 ), а «утверждением» называется прочное основание, надлежащий фундамент. Таким образом, по мысли апостола Павла, Церковь есть надежная защита и твердое основание для истины. Таким образом, Христианская Церковь есть Богом установленное, вполне соответствующее состоянию и потребности человеческой природы, совершенно необходимое средство спасения людей. Учение о Церкви излагается в 9-м члене Символа веры так: «(верую) в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь ». Имя «Церкви» Христовой употребляется в разных, более или менее обширных смыслах. Самый обширный из них есть тот, по которому Церковью Христовою называется общество всех разумно-свободных существ, то есть ангелов и людей, верующих во Христа Спасителя и соединенных в Нем, как единой Главе своей. В таком смысле понимает слово Церковь апостол Павел, когда говорит, что Бог «положил в устроение полноты времени все небесное и земное соединить под Главою Христом, посадив Его одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:10, 20–23 ; ср. также Евр.12:22–23 ; Кол.1:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

На седмичные дни В. поста сборник, как и армянские лекционарии, содержит паримии лишь для сред и пятков. Изменения здесь замечаются в выборе глав и в объеме паримий. Записаны последние далеко не в полном их составе: среды – I. Uouл. 1:14 – 2:11, V . Исх. 8:22 – 9:35 и Uouл. 3:9–21; VI . прокимен Пс. 84:1,7 : «Благоволил ecu, Господи, землю твою: Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твое даждь нам», Исх. 10:1 – 11:10 и паримия из Захарии; пятницы – II. Иоил. 2:12–20 (см. среду), III. Uc. 42:17 – 43:14; IV . Пс. 76:21,1 (см. арм. сред.): «Наставил ecu яко овцы люди Твоя рукою Моисеевою и Ааронею: Гласом моим ко Господу воззвах», Втор. 10:12–11:28 , паримия из Иова и Uc. 42:5–10, VI . Пс. 85:1, 15–16 : «Приклони Господи ухо Твое»: и «Ты, Господи Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный, призри на мя и помилуй мя» (арм. сред.), Втор. 12:28–14:3 , паримия из Иова и Ис. 43:10–21 . При чтениях среды и пятка 6-ой седмицы стоит отметка: «На Сионе, Осанна». Прокимны, Апостолы и паримии Лазаревой субботы, недели Ваий и первых 3 дней Страстной седмицы те же, что и в армянских лекционариях: лишь паримии из Бытия понедельника и вторника несколько длиннее ( Быт. 3:24 и Быт. 9:19 ), да на неделю Ваий указан другой аллилуйарий – Пс. 8:1,2 : «Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое: Из уст младенец и ссущих». В чтениях В. четвертка опущено зачало из Деяний, но перед ними стоит: «Чтения для четверга св. седмицы Пасхи от 7 часов после роспуска собрания», – предписание об удалении оглашенных перед Апостолом и Евангелием, потому что содержание последних, (установление Евхаристии) нельзя было сообщать непосвященным. Для В. пятка лекционарий содержит 7 групп древних чтений с их прокимнами, затем – прокимны 8-ой группы и утрени В. субботы, а также указание о чтении Евангелия об Иосифе, т. е., очевидно, зачала вечерни В. пятка (4, 6 и 7 апост. чтения взяты несколько короче: 1Кор. 1:18–25 (арм. 31), Евр. 9:11–13 (28), Евр. 10:19–25 (31)). На пасхальное бдение из древних чтений в лекционарии есть лишь 1 (конец 3, 24), 4, 6 ( Ис. 61:1–22 ) и Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Вожделнны паче злата и камене честна многа, и слаждш паче меда и сота. 11. они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; 11 . Поэтому исполнение богооткровенного закона для понимающих его высокое значение есть и должно быть самым высшим благом и главною целью стремлений их земной жизни, вожделеннее, т. е. желательнее самого дорогого на земле предмета, золота и даже множества самого чистого золота, т. е. всех вообще сокровищ земных (ср. Пс.118:127 ), и составляет и должно составлять для их души самое высшее наслаждение, услаждающее больше всех сладостей земных ( Пс.118:108 ; ср. Притч.24:13–14 ), – слаще меда и капель сота, т. е. самого лучшего сорта меда, который сам собою найдет из сота. Русск. золота чистого=пер. халд. (такж. сл.-гр.-лат. в кн. Иов.28:17 ; Пл.4:2 и сл.-лат. П. Песн.5:11 ) и представляетъ буквально верный пер. евр. слова – ср. 3Цар.10:18 с 2Пар.9:17 . Слав. Камене честна, т. е. драгоценных камней, – перевод того же слова=гр.-лат., – сирск.-араб. и бл. Иер. Сл.-гр.-лат. – (=сирск.. арабск.) слово сота соответствует евр. точнее переведенным в русск. капель сота. Ибо рабъ твой хранитъ : внегда сохранити , много. 12. и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. 12 . Сказанное о высоком достоинстве и значении богооткровенного закона псалмопевец подтверждает своим собственным опытом. Речь обращена прямо к Господу, представляя, как бы клятвенное удостоверение полной и несомненной верности приводимого им свидетельства. «И вот я, верный раб твой (см. выше Пс.17:1 стр. 238), Господи, свидетельствую пред Тобою, что, соблюдая твои заповеди, я на себе испытываю их духовно-просвещающую силу (букв. с евр.: «и раб Твой просвещается ими»), охраняясь ими от заблуждений и нечестия (ср. ст. 9 б и 8 б ), и многочисленными опытами своей жизни вполне убедился, что в соблюдении их для верующих великая награда, не только в будущей жизни (ср. 15:11), но уже и здесь на земле в различных явлениях Твоей милости (ср. Втор.28:2 и сл.) и внутреннем ощущении мира и радости духовной (ст. 9 а и 11 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010