Вечером в пятницу, когда Иисус Христос предал на кресте дух Свой Богу Отцу, тайные ученики Его, Иосиф Аримафейский, называемый благообразным ( Мк.15:43 ), т. е. знаменитым, и Никодим, испросив позволение у Пилата, сняли со креста, для погребения пречистое Тело Господа ( Ин.19:8–40 ) 406 . Время снятия со креста Тела Господня Православная кафолическая Церковь освящает в Великую пятницу великим вечерним Богослужением, при котором Церковь воспоминает уже совершившиеся и прославившие Господа искупительные Его страдания и смерть, ибо на кресте принесена за грехи жертва Богу и приобретено примирение Его с нами. В первой паремии на вечерне Церковь из книги Исход произносит слова о обретении благоволения Божия Моисеем и народом и о новом обетовании Божием ввести Израильтян в покой и явить на них славу Свою паче всех язык, елицы суть на земли, прообразовательно или духовно указующие на субботство людем Божиим, чрез веру во Иисуса Христа – Искупителя мира ( Исх.33:11–23 . Евр.4:3–10 ). Во второй паремии – о благословении Иова после претерпенных им тяжких испытаний (42:12–16); в третьей – слова об уничижении и прославлении Господа умножением чад Церкви Его ( Исх.52:13–53:1–12,54:1 ). Чтением Апостола – проповедует о Христе, Который Иудеем соблазн, Еллином же безумие: самим же званным Иудеем же и Еллином Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор.1:23–2:2 ); а чтением Евангелия о предании Иисуса Христа на страдание и смерть на суде у Пилата, о смерти и снятии Тела Господа со креста ( Мф.27:1–38 . Лк.23:39–43 . Мф.27:39–54 . Ин.19:31–37 . Мф.27:55–56 ). После молитв, пророческих, Апостольского и Евангельского чтений о страданиях и смерти Иисуса Христа, с благоговением выносится на средину храма св. плащаница для поклонения изображенному на ней умершему Господу. За вынесением св. плащаницы на средину храма, по окончании вечерни – на повечерии поется канон о распятии Господнем, выражающий скорбь Церкви и плач Пресв. Богородицы, Которой в день сретения Господня во храме Иерусалимском, в 40 день по рождении Спасителя, предсказал праведный Симеон: и Тебе же самой душу пройдет оружие ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Лк.2:25–26 . В то время в Иерусалиме жил старец по имени Симеон. Евангелие не показывает, к какому званию он принадлежал. Основываясь на том, что он принял Младенца Иисуса на руки свои ( Лк.2:28 ), как думают, для совершения обряда посвящения Его Богу, и после благословил Марию и Иосифа ( Лк.2:34 ), полагают, что Симеон был один из священников иерусалимского храма. Говорят даже, что он есть одно лицо с иудейским первосвященником Симоном, сыном Онии, прозванным за благочестие и благотворительность праведным (301–222 до Рождества Христова), что он был одним из 70 переводчиков Священного Писания с еврейского языка на греческий и жил более 300 лет. Считают его еще сыном Гиллела, знаменитого учителя фарисейского, и отцом Гамалиила, учителя Павлова. Другие, утверждаясь на употребленном в Евангелии выражении – бе, человек в Иерусалиме – не признают Симеона лицом, принадлежавшим к священническому сословию (Феофилакт и Евфимий. Ср. Лк.1:5 ). Но, умалчивая о звании Симеона, Евангелие изображает его нравственные достоинства: он был человек праведный и благочестивый, исполнял все должные обязанности в отношении к Богу и людям, имел живую веру в грядущего Избавителя, чаял сего Утешителя Израилева, Который во все времена составлял предмет радостных ожиданий истинных израильтян, день Которого, по слову Самого Спасителя, рад был видеть Авраам, отец верующих, и увидел и возрадовался( Ин.8:56 ), Которого издали только видели все ветхо-заветные праведники и радовались ( Евр.11:13 ). За свои добродетели Симеон сделался избранным сосудом Святого Духа: Дух бе Свят в нем. Подобно другим ветхозаветным праведникам, и Симеон готовился умереть с верою в исполнение обетований Божиих; но Дух Святой возвестил ему, что ему предстоит жребий гораздо лучший, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. Предание, признающее Симеона за одного из 70 переводчиков Священного Писания, говорит, что это откровение Симеон получил в то время, когда, переводя книгу пророка Исаии, усомнился в его пророчестве о рождении Мессии от Девы и явившимся Ангелом извещен был, что он узрит исполнение слов пророка. После сего откровения Симеон жил в надежде узреть спасение Божие и с радостию видел продолжение дней своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Когда она ответила “Нет”, Он сказал ей: “Ступай; и Я не осуждаю тебя”». Этот эпизод, который, как и другие, упоминаемые в “Постановлениях”, мог быть взят из апокрифического Евангелия от Петра, похож на историю, включённую в Евангелие от Иоанна, хотя и не полностью совпадает с ней. Возможно, этот элемент раннего церковного предания первоначально существовал в нескольких вариантах, но не приобрёл канонического статуса, поскольку противоречил обычной в то время практике строгих наказаний за прелюбодеяние. Войти в четвёртое Евангелие этот отрывок мог через посредство лекционария, в котором он мог иллюстрировать 7:24 (Не судите по наружности, но судите судом праведным). По форме и стилю он чрезвычайно похож на синоптиков, в особенности на Евангелие от Луки, и вполне соответствует Евангельскому образу Иисуса. Отрывок начинается с последнего события предыдущего эпизода — ухода Иисуса в Вифанию после дня, проведённого в Иерусалиме, и Его возвращения в город на следующее утро (Мк 11:11–12;19–20; Лк 21:37). Язык ст. 2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их очень напоминает Луку: слово Фrqroj ‘рассвет’ встречается в НЗ только в Лк 24:1 и Деян 5:21; глагол parag…nesqai ‘приходить’ встречается в Лк 8 раз и в Деян — 20, у Иоанна — ещё только один раз, в ос­тальных частях НЗ — 7 раз; laTj ‘народ’ встречается в Лк 37 раз, в Деян 48, у Иоанна — ещё 2 раза, в остальных частях НЗ — 56 раз (из них 22 в Евр и Откр). Наконец, только у Луки особо упоминается, что Иисус учил сидя (Лк 4:20; 5:3); в Ин 7:37; 10:23 Он обращается к народу стоя. Женщину, взятую в прелюбодеянии — для осуждения за прелюбодеяние требовалось наличие свидетелей (Втор 22:22). Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями — см. Лев 20:10; Втор 22:22–24. В Мишне устанавливается различие между обручённой, которую надлежало побивать камнями, и замужней женщиной, которую приговаривали с удавливанию (Санхед­рин 7:4; 11:1). Можно предположить, что женщина, приведённая к Иисусу, была обручённой, а не замужней, но скорее норма, отражённая в Мишне, представляет собой нововведение конца I или II в. Ты что скажешь? — полное местоимение sЪ тут подразумевает контрастивное выделение слова Ты: Иисусу предлагается противопоставить Своё мнение Божественному откровению, полученному через Моисея. Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его — такое значение глагола ‘искушать’ характерно для синоптических Евангелий (Мк 10:2); у Иоанна (6:6) оно используется иначе (Иисус испытывает Филиппа); похожие ситуации см. в Мк 3:2; Лк 6:7. По-видимому, речь идёт об искушении того же рода, что и с динарием кесаря (Мк 12:13–17; Мф 22:15–22; Лк 20:20–26). Иисус был обязан произнести приговор, и в соответствии с законом — смертный приговор, что означало бы посягательство на власть римского наместника, который один имел право выносить такие приговоры (18:31). Таким образом, Он должен был вступить в конфликт или с Моисеевым законом, или с римской властью.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Пример, подтверждающий эту мысль, мы прежде всего можем видеть в апостоле Петре. Ап. Пётр первый из людей исповедал Иисуса Христа воплотившимся Сыном Божиим ( Мф.16:16 ). Вместе с другими апостолами он получил от Христа благодатный дар совершения чудес: исцеления больных, очищения прокажённых, воскрешения мёртвых, изгнания бесов ( Мф.10:8 ; Лк.10:9 ). На тайной вечери вместе с другими апостолами он приобщился под видом хлеба и вина истинного тела и истинной крови Христа ( Мф.26:26–29 ; Мк.14:22–25 ; Лк.22:19–20 ). И после всего этого ап. Пётр от Иисуса Христа был предупреждён, что сатана будет искушать его ( Лк.22:24–34 ). И, однако, не смотря на всё сие. он отрёкся от Христа, что не знает его ( Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:56–60 ; Ин.18:17,24:27 ). Но чистосердечным слёзным покаянием ап. Пётр загладил и этот тяжкий грех отречения от Христа. Пример раскаяния ап. Петра даёт непоколебимое основание утверждать, что православная Церковь содержит чисто евангельское учение о таинстве покаяния, в котором, при искрением и чистосердечном раскаянии грешника, последний может получить отпущение всех грехов. Христос пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ); взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). так как нет воли Отца нашего небесного, чтобы погиб один из малых сих ( Мф.18:14 ). Слова же ап. Павла: невозможно отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия, и ругаются Ему ( Евр.6:4–6 ), как это видно из предыдущего, относятся к такому душевному состоянию грешника, при котором для него невозможно бывает покаяние. Ап. Павел говорит, что этот человек был просвещён истинами веры, вкусил дара небесного, то есть таинства причащения тела и крови Христовых под видом хлеба и вина; получил и другие дары Св. Духа в таинствах – сделался причастником Духа Святого; вкусил доброго гласа Божия и сил будущего века, то есть уразумел силу Царствия Божия ( 1Кор.4:20 ), или же, живя на земле, предвкушал будущую духовную блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Ст.25—26. В то время в Иерусалиме жил старец по имени Симеон. Еван­гелие не показывает, к какому званию он принадлежал. Основываясь на том, что он принял Младенца Иисуса на руки свои (Лк.2:28), как думают, для совершения обряда посвящения Его Богу, и после благословил Марию и Иосифа (Лк.2:34), полагают, что Симеон был один из священников иеру­салимского храма. Говорят даже, что он есть одно лицо с иудейским пер­восвященником Симоном, сыном Онии, прозванным за благочестие и бла­готворительность праведным (301—222 до Рождества Христова), что он был одним из 70 переводчиков Священного Писания с еврейского языка на греческий и жил более 300 лет. Считают его еще сыном Гиллела, знаме­нитого учителя фарисейского, и отцом Гамалиила, учителя Павлова. Другие, утверждаясь на употребленном в Евангелии выражении — бе, человек в Иерусалиме — не признают Симеона лицом, принадлежавшим к священни­ческому сословию (Феофилакт и Евфимий. Ср. Лк.1:5). Но, умалчивая о звании Симеона, Евангелие изображает его нравственные достоинства: он был человек праведный и благочестивый, исполнял все должные обязан­ности в отношении к Богу и людям, имел живую веру в грядущего Избави­теля, чаял сего Утешителя Израилева, Который во все времена составлял предмет радостных ожиданий истинных израильтян, день Которого, по слову Самого Спасителя, рад был видеть Авраам, отец верующих, и уви­дел и возрадовался(Ин.8:56), Которого издали только видели все ветхо-заветные праведники и радовались (Евр.11:13). За свои добродетели Си­меон сделался избранным сосудом Святого Духа: Дух бе Свят в нем. Подоб­но другим ветхозаветным праведникам, и Симеон готовился умереть с ве­рою в исполнение обетований Божиих; но Дух Святой возвестил ему, что ему предстоит жребий гораздо лучший, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. Предание, признающее Симеона за одного из 70 переводчиков Священного Писания, говорит, что это откровение Си­меон получил в то время, когда, переводя книгу пророка Исаии, усомнил­ся в его пророчестве о рождении Мессии от Девы и явившимся Ангелом извещен был, что он узрит исполнение слов пророка. После сего откро­вения Симеон жил в надежде узреть спасение Божие и с радостию видел продолжение дней своих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

е. «лоно Авраамово» – для душ, имеющих, в духовно-нравственном отношении, своим «отцем» Авраама, – второй, т. е. «ад» – для душ человеков, отходящих из мира сего в свойствах и качествам духовно-нравственного образа «богатого человека», по притче Иисуса Христа. Из слова же Иисуса Христа на кресте «благоразумному разбойнику: днесь со Мною будеши в раи» ( Лк.23:43 ), а равно из свидетельства Апостола о том, что Иисус Христос по своей смерти «сходил в ад и находящимся в нем душам» – даже тех из сынов человеческих, которые во дни Ноя явили себя непокорными Божию долготерпению, «проповедал» ( 1Пет.3:19–20 ), следует прямое и положительное заключение о том, что «лоно Авраамово» и «Рай» обозначают одну и ту же область пребывания человеческих душ, – и что «ад» также обозначает область пребывания человеческих душ, но совершенно другую, ибо первая область – «Рай» указуется в качестве «своего места» пребывания покаявшемуся разбойнику и исповедовавшему с своего креста Иисуса Христа, распятого на кресте, Сыном Божиим, вторая же область указуется в качестве «своего места» пребывания душ таких грешников из сынов человеческих, какими свидетельствуются в Св. Писании «сыны человеческие», истребленные, по правосудию Божию, всемирным потопом ( Быт.6:1 ...6). Итак, если Иисус Христос сказал «благоразумному разбойнику» о том, что по смерти своей он будет в «Раю», куда, значит, Иисус Христос так же «сходил» после Своей смерти, как сходил Он и в «ад», о чем свидетельствует Апостол: то в сих указаниях Св. Писания заключаются два следующие положения: во-первых, положение о том, что «Лоно Авраамово» или «Рай» и «ад», сущие, как сферы пребывания человеческих душ в Ветхом Завете, суть сущи в том же и в Новом Завете для пребывания душ тех сынов человеческих, которые умирают, – не разделяя лично Христа и не имея вменяемым лично себе то, что есть «для человека Христова» Христос и все Христово (Сн. Ин.8:56 ; Евр.11:13–39–40 ); во-вторых, положение о том, что как «лоно Авраамово» или «Рай» не есть в собственном смысле «Царство Небесное», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Суббота 1 Кор. 10, 23—28. Ев. Лк. 21, 8—9, 25—27, 33—36 и за упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Ин. 5, 24—30. Неделя мясопустная Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии 1 Кор. 8, 8 — 9, 2. Ев. Мф. 25, 31—46. Понедельник сырной недели 3 Ин. 1, 1—15. Ев. Лк. 19, 29—40; 22, 7—39. Вторник Иуд. 1, 1—10. Ев. Лк. 22, 39—42, 45 — 23, 1. Четверг Иуд. 1, 11—25. Ев. Лк. 23, 1—34, 44—56. Суббота Рим. 14, 19—26 и Отц. Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Мф. 6, 1—13 и Отц. Ев. Мф. 11, 27—30. В среду же и пятницу не бывает литургии Неделя сыропустная Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии Рим. 13, 11 — 14, 4. Ев. Мф. 6, 14—21. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ СУББОТ И ВОСКРЕСНЫХ ДНЕЙ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА Суббота первая поста: На литургии Евр. 1, 1—12. Святому 2 Тим. 2, 1—10. Ев. Мк. 2, 23 — 3, 5. И святому Ин. 15, 17 — 16, 2. Воскресенье первое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 11, 24—26, 32 — 12, 2. Ев. Ин. 1, 43—51. Суббота вторая поста: Евр. 3, 12—16. И эта упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Мк. 1, 35—44. И за упокой Ин. 5, 24—30. Воскресенье второе поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 1, 10 — 2, 3. И святому Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Мк. 2, 1—12. И святому Ин. 10, 9—16. Суббота третья поста: На литургии Евр. 10, 32—38. И за упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Мк. 2, 14—17. И за упокой Ев. Ин. 5, 24—30. Воскресенье третье поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 4, 14 — 5, 6. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. Суббота четвертая поста: Евр. 6, 9—12. И за упокой 1 Кор. 15, 47—57. Ев. Мк. 7, 31—37. И за упокой Ев. Ин. 5, 24—30. Воскресенье четвертое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 6, 13—20. И святому Еф. 5, 9—19. Ев. Мк. 9, 17—31. И преподобному Мф. 4, 25 — 5, 12. Суббота пятая поста: Евр. 9, 24—28. И Богородице Евр. 9, 1—7. Ев. Мк. 8, 27—31. И Богородице Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Воскресенье пятое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 9, 11—14. И преподобной Гал. 3, 23—29. Ев. Мк. 10, 32—45. И преподобной Лк. 7, 36—50. Суббота шестая, Лазарева: Евр. 12, 28 — 13, 8. Ев. Ин. 11, 1—45.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 1—8. На литургии Еф. 2, 14—22. Ев. Лк. 8, 41—56. Понедельник 25: 2 Сол. 1, 1—10. Ев. Лк. 12, 13—15, 22—31. Вторник 2 Сол. 1, 10 — 2, 2. Ев. Лк. 12, 42—48. Среда 2 Сол. 2, 1—12. Ев. Лк. 12, 48—59. Четверг 2 Сол. 2, 13 — 3, 5. Ев. Лк. 13, 1—9. Пятница 2 Сол. 3, 6—18. Ев. Лк. 13, 31—35. Суббота Гал. 1, 3—10. Ев. Лк. 9, 37—43. Неделя 25 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 9—20. На литургии Еф. 4, 1—6. Ев. Лк. 10, 25—37. Понедельник 26: 1 Тим. 1, 1—7. Ев. Лк. 14, 12—15. Вторник 1 Тим. 1, 8—14. Ев. Лк. 14, 25—35 Среда 1 Тим. 1, 18—20; 2, 8—15. Ев. Лк. 15, 1—10. Четверг 1 Тим. 3, 1—13. Ев. Лк. 16, 1—9. Пятница 1 Тим. 4, 4—8, 16. Ев. Лк. 16, 15—18; 17, 1—4. Суббота Гал. 3, 8—12. Ев. Лк. 9, 57—62. Неделя 26 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 1—12. На литургии Еф. 5, 9—19. Ев. Лк. 12, 16—21. Понедельник 27: 1 Тим. 5, 1—10. Ев. Лк. 17, 20—25. Вторник 1 Тим. 5, 11—21. Ев. Лк. 17, 26—37. Среда 1 Тим. 5, 22 — 6, 11. Ев. Лк. 18, 15—17, 26—30. Четверг 1 Тим. 6, 17—21. Ев. Лк. 18, 31—34. Пятница 2 Тим. 1, 1—2, 8—18. Ев. Лк. 19, 12—28. Суббота Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Лк. 10, 19—21. Неделя 27 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 12—35. На литургии Еф. 6, 10—17. Ев. Лк. 13, 10—17. Понедельник 28: 2 Тим. 2, 20—26. Ев. Лк. 19, 37—44. Вторник 2 Тим. 3, 16 — 4, 4. Ев. Лк. 19, 45—48. Среда 2 Тим. 4, 9—22. Ев. Лк. 20, 1—8. Четверг Тит. 1, 5 — 2, 1. Ев. Лк. 20, 9—18. Пятница Тит. 1, 15 — 2, 10. Ев. Лк. 20, 19—26. Суббота Еф. 1, 16—23. Ев. Лк. 12, 32—40. Неделя 28 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 36—53. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 14, 16—24. Понедельник 29: Евр. 3, 5—11, 17—19. Ев. Лк. 20, 27—44. Вторник Евр. 4, 1—13. Ев. Лк 21, 12—19. Среда Евр. 5, 11 — 6, 8. Ев. Лк. 21, 5—7, 10—11, 20—24. Четверг Евр. 7, 1—6. Ев. Лк. 21, 28—33. Пятница Евр. 7, 18—25. Ев. Лк. 21,37 — 22,8. Суббота Еф. 2, 11—13. Ев. Лк. 13, 18—29. Неделя 29 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 1—10. На литургии Кол. 3, 4—11. Ев. Лк. 17, 12—19. Понедельник 30: Евр. 8, 7—13. Ев. Мк. 8, 11—21. Вторник Евр. 9, 8—10, 15—23. Ев. Мк. 8, 22—26.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Неделя по Воздвижении (Воскресенье между 15 и 21 сентября) Гал. 2, 16—20. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. 21. Св. Димитрия, митрополита Ростовского Служба святителя. 26. Преставление св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова На утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии 1 Ин. 4, 12—19. Ев. Ин. 19, 25—27; 21, 24—25. ОКТЯБРЬ 1. Покров Пресвятой Богородицы Служба Богородицы. 22. Казанской иконы Пресвятой Богородицы Служба Богородицы. НОЯБРЬ 8. Собор Архистратига Михаила и прочих бесплотных Сил Служба бесплотных. 21. Введение во храм Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Евр. 9, 1—7. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. 23. Св. Митрофана, епископа Воронежского Служба святителя 26. Св. Иннокентия, епископа Иркутского Служба святителя. ДЕКАБРЬ 6. Св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца На утрени Ев. Ин. 10, 9—16. На литургии Евр. 13, 17—21. Ев. Лк. 6, 17—23. Неделя Святых Праотец (Воскресенье между 11 и 17 декабря) Кол. 3, 4—11. Ев. Лк. 14, 16—24. Неделя пред Рождеством Христовым, святых Отец (Воскресенье между 18 и 24 декабря) Евр. 11, 9—10, 17—23, 32—40. Ев. Мф. 1, 1—25. 24. Навечерие Рождества Христова На первом часе Евр. 1, 1—12. Ев. Мф. 1, 18—25. На третьем часе Гал. 3, 23—29. Ев. Лк. 2, 1—20. На шестом часе Евр. 1, 10 — 2, 3. Ев. Мф. 2, 1—12. На девятом часе Евр. 2, 11—18. Ев. Мф. 2, 13—23. На литургии Ев. 1, 1—12. Ев. Лк. 2, 1—20. Если в субботу или воскресенье: Гал. 3, 15—22. Ев. Мф. 13, 31—36. 25. Рождество Господа нашего Иисуса Христа На утрени Ев. Мф. 1, 18—25. На литургии Гал. 4, 4—7. Ев. Мф. 2, 1—12. 26. Собор Пресвятой Богородицы Евр. 2, 11—18. Ев. Мф. 2, 13—23. Неделя по Рождестве Христове (Воскресенье между 26 и 31 декабря) Гал. 1, 11—19. Ев. Мф. 2, 13—23. ЯНВАРЬ 1. Обрезание Господне На утрени Ев. Ин. 10, 1—9. На литургии Кол. 2, 8—12. Ев. Лк. 2, 20—21, 40—52. 1. Св. Василия Великого Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Лк. 6, 17—23. Неделя пред Богоявлением (Воскресенье между 1 и 5 января) 2 Тим. 4, 5—8. Ев. Мк. 1, 1—8. 2. Преподобного Серафима Саровского

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

6. Преображение Господне На утрени Ев. Лк. 9, 28—36. На литургии 2 Пет. 1, 10—19. Ев. Мф. 17, 1—9. 13. Св. Тихона, епископа Воронежского Служба святителя. 15. Успение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. 16. Перенесение Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Едеса в Царьград На утрени Ев. Лк. 9, 51—56; 10, 22—24. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 9, 51—56; 10, 22—24. 29. Усекновение главы Иоанна Предтечи На утрени Ев. Мф. 14, 1—13. На литургии Деян. 13, 25—32. Ев. Мк. 6, 14—30. 30. Перенесение мощей св. благоверного великого князя Александра Невского Служба преподобных. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ ОБЩИЕ СВЯТЫМ Служба Пресвятой Богородицы: На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11; или Евр. 9, 1—7. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Служба святых небесных бесплотных Сил: Евр. 2, 2—10. Ев. Лк. 10, 16—21; или Ев. Мф. 13, 24—30, 36—43. Служба святых пророков общая: 1 Кор. 14, 20—25; или Евр. 6, 13—20; или Иак. 5, 10—20. Ев. Мф. 23, 29—39; или Лк. 11, 47—54. Служба святых апостолов общая: 1 Кор. 4, 9—16. Ев. Лк. 10, 1—15; или 10, 16—21. Служба святителя: Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Ин. 10, 9—16. Служба святителей общая: На утрени Ев. Ин. 10, 1—9. На литургии Бвр. 13, 17—21. Ев. Мф. 5, 14—19; или Ин. 10, 9—16. Служба преподобных и Христа ради юродивых: Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Мф. 11, 27—30; или Лк. 6, 17—23. Служба мученика: 2 Тим. 2, 1—10. Ев. Лк. 12, 2—12; или Ин. 15, 17 — 16, 2. Служба мучеников общая: Рим. 8, 28—39; или Евр. 11, 33—40. Ев. Мф. 10, 16—22; или Ев. Лк. 21, 12—19. Служба священномученика: Евр. 13, 7—16. Ев. Лк. 12, 32—40. Служба священномучеников общая: Евр. 5, 4—10; или Флп. 3, 20 — 4, 3. Ев. Лк. 6, 17—23; или 10, 22—24; или 14, 25—35. Служба преподобномученика: Тим. 1, 8—18. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. Служба преподобномучеников общая: Рим. 8, 28—39. Ев. Мф. 10, 32—33, 37—38; 19, 27—30; или Ев. Лк. 12, 8—12. Служба святых мучениц общая: 2 Кор. 6, 1—10; или Гал. 3, 23—29. Ев. Мф. 15, 21—28; или Ев. Мк. 5, 24—34.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010