А принятие Божественной трапезы – Тела и Крови Христовой питает в нас духовную жизнь, соединяет нас со Христом Спасителем, дает нам вкушать сла­дость единения с Господом и предвкушать блаженство будущего века. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, говорит Господь, во Мне пребывает и Аз в нем ( Ин.6:56 ). Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный ( Ин.6:54 ). Как обыкновенная пища укрепляет тело для естественной жизни и деятельности; так благодатная пища, преподаваемая в таинстве причащения, укрепляет духовную жизнь, для духовной деятель­ности. Родители и отцы семейств! Почитайте необходимым долгом, чтобы, по крайней мер однажды в год, все члены ваших семейств были у исповеди и причастия Св. Таинств. Сами старайтесь быть примером для своих семейств. Детей ваших, или младших членов семейств располагайте непременно исполнит этот святой и спасительный долг. Это, при помощи Божией, будет служить действительнейшим средством к сохранению ваших семейств в нравственной чистоте и не­порочности. Это будет привлекать благословение Божие на вас и на детей ваших. Это будет ограждать и спа­сать вас от многих искушений и грехов. В заключение предложу вам апостольские наставления. «Итак, братия, мы не обязаны плоти, жить по пло­ти. Ибо если живете по плоти, то умрете. А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:12,13 ). «Брак да будет у всех честен, и ложе непороч­но; блудников же и прелюбодеев будет судить Бог» ( Евр.13:4 ). «Я желал бы, чтобы все человеки были, как я, но каждый имеет свое дарование от Бога; один так, а другой иначе. Холостым и вдовам говорю я: хорошо им оставаться, как я. Но, если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак повелеваю не я, а Господь: жене не разводиться с мужем; – так­же и мужу не оставлять жены своей» ( 1Кор.7:7–11 ). «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве; а потом со­единяйтесь опять, чтоб сатана не искушал вас невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

2. От чего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем, и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое. Ст.1–6 изложены в форме весьма художественнаго по сил образокъ Ст. 1. Пророк созерцает Отрока Господня величественно пришедшим от Едома, из Боцры, одетым в багряные одежды, выступающим в могуществе силы своей, Который вопрошающим о Себе Самом и Своих багряных одеждах отвечает, что Он есть говорящий правду, сильный спасать. Бл. Иерон., бл. Феод. и св. Кир. ал. относят это пророческое созерцание ко времени восхождения Христа Спасителя на небо, по воскресении Его, когда ангелы и небесные силы с удивлением спрашивали Его об Его багряном виде (ср. Пс. 23:7–8 ). Употребляемые здесь имена “Едом” и “Восор” (ср. 34:6) бл. Иерон. и св. Кир. ал. толкуют в аллегорическом смысле, понимая “Едом” в смысле “багровый, огневидный или земной“ (cruentus, terrenus, πρινος, γινος), а “Восор” – , бл. Иерон. в смысле “крепкий, укрепленный“, т. е. город, а св. Кир. ал., неправильно производивший греч. Βοσρ от – плоть, в смысле σαρς, σρινος (плотяный); под укрепленным городом (Воцрой) бл. разумет здесь или Иерусалим, или ад (ср. Пс. 59:2; 107:11 ). Согласно этому пониманию, слова пророка имеют такой смысл: когда Христос Спаситель, по воскресении Своем из гроба и попрании ада (Восора), восходил от земли (Едома), со множеством праведников, на небо, то ангелы, удивляясь Его внешнему окровавленному виду, спрашивали Его: Кто Он? на что получили от Него ответ: “Я изрекающий правду, сильный, чтобы спасать ( Ин. 12:31:32 ). Евр. сл. =в р.-с. сильный 70 поняли, как , почему: ρσιν σωτηρου (суд спасения). Ст. 2–3. На вопрос о багряном виде своих одежд, какой свойствен одежде топчущего в точиле виноградные грозды, Вопрошаемый отвечает, что Он также топтал точило, в котором, вместо виноградных гроздов, были заключены враги Его, что Он попрал их во гневе Своем, их кровь брызгала на одежды Его и обагрила их (ср. Апок. 19:13 ). Точилом гнева Божия, которое истоптал Христос Спаситель, был ад, который Он попрал ( Еф. 4:8–9 ) по распятии Своем 10 . В этой борьбе с адом Христос, подобно Самсону, единоборствовавшему с филистимлянами, или Давиду – с Голиафом, был один и не имел Себе помощника из людей ( Мф. 26:56 ; Ин. 16:32 ). Вместо масор.: =в р.-с. и попирал их в ярости Моей, кровь их брызгала на ризы Мои, 70 читали: , почему: α ατϑλασα υτους ς γν, α ατηγαγον πο ιμα ατν ες γν, ср. слав. По поводу послед. сл. бл. Иерон. замечает: “Он низвел на землю кровь их: или демонов, в образном смысле (τροπις), или, вероятно, кровь иудеев“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

54. «…Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.» (1Ин. 5:11). Если сердце встретится с Истиной Если встретишь мать после долгой разлуки, – разве оставишь ее? Если увидишь отца, с которым расстался в юности, – разве бросишь его? Если вернется к тебе сын после размолвки, – разве отвернешься от него? Если после долгих поисков сердце встретится с Истиной, – разве оно потом сможет жить без Нее? 55. «…Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.» (Евр. 13:14). Приятно и обидно Когда тебя хвалят – приятно, а когда ругают, – обидно, но есть ли в этом истина? Когда тебе дарят вещи – приятно, а когда отнимают, – обидно, но есть ли в этом правда? 56. «…Искуплены вы от суетной жизни … драгоценною Кровию Христа…» (1Петр. 1:19). Где ты? Где тот веселый мальчик, которым ты был в детстве? Где тот восторженный юноша, которым ты был в юности? Где тот неудовлетворенный жизнью мужчина, которым ты был в зрелости? Где тот молчаливый старик, которым ты был в старости? 57. «(Семя, упавшее в терние, это те, которые) … наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода» (Лк. 8:14). Не привязывайся к наслаждениям Чем больше в лодке течь, тем труднее плыть. Чем сильнее сердце привязывается к наслаждениям, тем меньше оно понимает смысл жизни. 58. «…Будете искать Меня, и не найдете…» (Ин. 7:34). Поиски Чем дальше зайдешь, тем сильнее заблудишься, Чем больше будешь спрашивать, тем меньше узнаешь, Чем больше будешь искать, тем больше запутаешься, Чем скорее вернешься, тем больше найдешь. 59. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Ин. 10:10). Два земельных участка Один человек купил себе участок, оказалось – земля плохая. Продал его, купил другой, оказалось – воды нет. Продал и этот участок, купил новый: земля туда-сюда, но очень уж плохая вода. Расстроился человек и забросил землю. Другой человек купил себе каменистый участок, – никто брать не хотел, и было на нем немного воды. Стал он каждый день понемногу выбирать камни, пока все не выбрал. Расчистил родник – воды стало хватать с избытком. Посадил виноград – и сам теперь ест и других угощает.

http://isihazm.ru/1/?id=133

§ 24. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался ( Ин.8:56 ). Авраам, конечно, был человеком; следовательно, человек может познавать божественные (предметы), как он познал будущее пришествие Мессии. Ибо тогда еще не было Писания, из которого Авраам мог узнать о Христе, Который должен родиться, поскольку первые книги были написаны Моисеем много времени спустя. Отвечаю. Авраам увидел, что Он (Христос) должен прийти, по откровению Божию и по обетования о Святом Святых, которое должно произойти из его чресл. И благословятся в семени твоем все народы земли ( Быт.22:18 ). Таково было обетование Божие, данное Аврааму. Увидел же он посредством веры, как видели другие, что объясняется в Евр.11:13 . Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, после того, как они были обещаны 14 , и принимали. Притом неважно, что Авраам научился не из Писания, которого еще не было, пусть бы только он узнал об этом не от себя самого, но от Бога, что и соответствовало бы нашему утверждению. Однако в настоящие времена Богословие следует изучать только из Писания, что мы покажем там, где (идет рассуждение) о необходимости Писания 15 . § 25. II . ПЛАТОН и его ученики преподали многое сходное с положениями Писания. Более того, и его речи упоминали о Боге. И древнейший из Египтян ученый МЕРКУРИЙ 16 Трисмегист, названный так из удивления перед его мудростью (это означает «трижды величайший»), некоторые писания которого существуют доселе и доступны нам, среди прочего так говорит о Боге: Единица родила единицу и на себя обратила пламя. Словно бы он сказал: Отец родил Сына и произвел Духа. Равным образом СИВИЛЛЫ прорекли многое о первом и втором пришествии Христа. Отсюда ВЕРГИЛИЙ, пускай он и не уразумел этого, и отнес к другому, однако на основании Кумской Сивиллы произнес истинное пророчество о Христе, грядущем родиться от Девы. Более того, на удивление тебе он приспособил это ко времени, так что то, о чем Сивилла предрекала как о будущем, он воспевает как уже наступившее, ведь Христос родился около тех времен. Отсюда строки в «Буколиках» (Эклога IV), где он воспевает связанный с Рождеством переворот:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Евр.11:13 .  Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; «Все сии умерли в вере, не получивши обетований…» «Здесь представляются два вопроса: как, сказавши, что Енох «преложен бысть не видети смерти, и не обреташеся», говорит теперь: «по вере умроша сии вси»? И еще: как, сказавши: «не приемше обетований», говорит, что Ной получил в награду спасение своего семейства, Енох был переселен, Авель «еще глаголет», Авраам получил землю?.. «Вси» – говорит он здесь не потому, чтобы они решительно все умерли, но потому что, за исключением Еноха, действительно умерли все, кого мы знаем умершими. А слова: «не приемше обетований» – справедливы, так как обетование, данное Ною, не к тому относилось. О каких же обетованиях он говорит?.. То не было обетованием, что Авель сделался предметом удивления, Енох был переселен, Ной спасся от потопа; все это даровано им за добродетель, и было некоторым предвкушением будущего… Очевидно, что здесь нужно разуметь особые будущие обетования, намек на которые делается в дальнейших словах апостола; «издали видели оные и радовались» (ср. Ин.8:56 ) и под которыми должно разуметь все, сказанное о будущем, о воскресении, о Царствии Небесном и о прочем, о чем проповедовал Христос, пришедши на землю, – это именно он разумеет под обетованиями, которых патриархи хотя не получили, но окончили жизнь, уповая на них, а уповали по одной вере» (Злат). «Издали видели оные и радовались…» «Так были уверены они в этих обетованиях, что даже приветствовали их, подобно тому, как мореплаватели, издалека увидев города, к которым стремились, прежде нежели войдут в них, обращаются к ним с приветствиями и уже считают их своими» (Злат.). – «Говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле…» «Святые были странниками и пришельцами. Как и каким образом? Где Авраам признает себя странником и пришельцем? Может быть, и он признавал. А что признавал себя таким Давид, это несомненно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мысль о Мессии высказывается во многих обстоятельствах жизни Патриархов: так, они хотели видеть образ Его в своих детях, которым они давали знаменательные имена, в жертвах из коих, как они видели, благоприятны Богу приносимые с верою и чистотою сердца. Иакову открылось таинство смотрения Божественного в знаменательном видении, которое уразумел он, и поставил столп в память дивного видения, возлияв на верху его елей вместо жертвы 33 . Авраам отец верующих многократно являл в своей жизни столько опытов веры, что в них нельзя не видеть постоянного стремления его мысли к обетованному Искупителю. Сам Иисус Христос свидетельствует, что Авраам видел день Его и радовался о нем ( Ин.8:56 ), а Апостол объясняет, что сие блаженное видение имел Авраам во время приношения сына своего на жертву: тем же того и в притчи прият, говорит Апостол ( Евр.11:19 ) 34 . О сильной степени веры в Искупителя, оживлявшей и других ветхозаветных праведников, свидетельствует Иисус Христос, когда говорит: мнози Пророцы и праведницы вожделеша видети, яже вы видите и не видеша ( Мф.13:17 ). Слово: вожделеша (πεθμησαν) показывает, что желание ветхозаветных видеть Мессию было пламенное и утвердилось в них, без сомнения, созерцанием Иисуса Христа в сени и гаданиях, так что неясный образ Христа, преднаписанный в Ветхом Завете, переносил их мысли и желания ко времени явления самого Первообраза. Св. Златоуст замечает на сие место: «Они (Пророки и Праведники) видели, что Иисус Христос приидет к человекам, и устроит то, что после действительно исполнил. Ибо если бы они не знали Его, то и не желали бы видеть. Чего ж они не знали, и чего не видели? Того, что вы ныне видите и слышите. А если они и глас Его слышали и видели Его, то не во плоти. Итак, хотя они не видели пришествия во плоти, однако знали, что приидет Тот, Кого они желали видеть и веровали в Него, хотя Его во плоти не видели» 35 . В Псалмах Давида можно найти некоторые указания на то, что душа его видела Христа, имевшего воцариться на престоле его во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

    18_2 Кор. 9:6-11: благотворение; Лк. 5:1-11: чудесный лов рыбы.     19_2 Кор. 11:31-12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6:31-36: милосердие.     20_Гал. 1:11-19: призвание ап. Павла; Лк. 7:11-16: воскрешение сына Наинской вдовы.     21_Гал. 2:16-20: бессилие закона; Лк. 8:5-15: притча о сеятеле.     Нед. 22 по 50-це_Гал. 6:11-18: бессилие обрезания; Лк. 16:19-31: притча о богатом и Лазаре.     23_Еф. 2:4-10: спасение благодатию; Лк. 8:26-39: исцеление гадаринского бесноватого.     24_Еф. 2:14-22: примирение смертию Христовою; Лк. 8:41-56: воскрешение дочери Иаира.     25_Еф. 4:1-6: церковное единение; Лк. 10:25-37: притча о милосердном самарянине.     26_Еф. 5:9-19: дела тьмы и света; Лк. 12:16-21: притча о любостяжательном богаче.     27_Еф. 6:10-17: духовное оружие; Лк. 13:10-17: исцеление скорченной.     28_Кол. 1:12-18: искупление и его Совершитель; Лк. 14:16-24: притча о званых.     29_Кол. 3:4-11: умерщвление грехов; Лк. 17:12-19: исцеление 10 прокаженных.     30_Кол. 3:12-16: добродетели; Лк. 18:18-27: богатый юноша.     31_1 Тим. 1:15-17: спасение грешников; Лк. 18:35-43: исцеление иерихонского слепца.     32_1 Тим. 4:9-15: обязанности пастырей; Лк. 19:1-10: Закхей.     Мытаря_2 Тим. 3:10-15: гонения верных; Лк. 18:10-14: притча о мытаре.     Блудного_1 Кор. 6:12-20: блуд; Лк. 15:11-32: притча о блудном.     Мясопуст._1 Кор. 8:8-9, 2: ядение идоложертвенного мяса; Мф. 25:31-46: Страшный Суд.     Сыропуст._Рим. 13:11-14, 4: воздержание и пост; Мф. 6:14-21: пост.     Нед. 1 поста_Евр. 11:24-26, 32-12:2: вера пророков; Ин. 1:43-51: призвание апостолов.     2_Евр. 1:10-2, 3: превосходство Христа над Ангелами; Мк. 2:1-12: исцеление капернаумского расслабленного.     3_Евр. 4:14-5, 6: первосвященство Христа; Мк. 8:34- 9, 1: крестоношение.     4_Евр. 6:13-20: клятва Божия Аврааму; Мк. 9:17-31: исцеление бесноватого глухонемого.     5_Евр. 9:11-14: очищение Кровию Христовою; Мк. 10:32-45: просьба Саломии.     Нед. ваий_Флп. 4:4-9: радость о Господе; Ин. 12:1-18: вифанская вечеря и вход в Иерусалим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Под пищею тленною нужно разуметь обыкновенную пищу (хлеб и рыбу – Лук. 9:13 ), а под «пищею, пребывающею в жизнь вечную» – Плоть и Кровь Иисуса Христа ( Ин.6:48–56 ). Учение Свое Он уже возвещал 2½ года, поэтому не о нем сказал, что «даст вам Сын Человеческий» (стих 27), а о Своем Теле и Крови, которые Он имел дать верующим для причащения. 5) Слово Божие очищает от грехов, а не причащение: «вы уже очищены через слово..». ( Ин.15:3 ). Приведенные слова Иисуса Христа ничего не говорят против Святого Причащения. Хотя апостолы и очищены были через слово, но приобщились Тела и Крови «во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ). Необходимость Святого Причащения Господь ясно указал ( Лк.22:19 ; Ин 6:53–54 ). 6) Благодатью укреплять нужно душу, а не яствами ( Евр.13:9 ). Под яствами апостол разумеет иудейские жертвы, которые не могли очищать от грехов приносящих их (ср. Евр.10:3–4 ), а не таинство причащения, дарующее величайшие блага достойно приступающим к нему (ср. 1Кор.10:16–17, 11:23–25 ). Указание на таинство причащения имеется в следующем стихе ( Евр.13:10 ), из коего видно, что у христиан есть свой жертвенник, а, следовательно, и своя жертва (Святое Причащение – ср. Евр.9:23 ). Апостол не мог противоречить себе, как допускают сектанты. «Учениями чуждыми назвал», – замечает блаженный Феодорит , – «учения, противные евангельским. Поэтому повелевает им пребывать в учении благодати и оставить наблюдения подзаконные. Ибо никто, говорил он, не получит от того пользы». 219 7) Причастником Божиим становится боящийся и хранящий повеления Его ( Пс.118:63 ), а не вкушающий хлеб и вино. В указанном месте нет речи о Святом Причащении, не существовавшем в ветхозаветное время. Пророк Давид говорит о себе, что он – общник (по-славян. «причастник») не Богу, а всем боящимся Его, т.е. он – из общества боящихся Господа. Хранит повеления Господни тот, кто исполняет заповедь Его о Святом Причащении ( Ин.6:53–54 ). 8) Хлеб и вино и у нас преломляются в воспоминание страданий и смерти Спасителя ( 1Кор.11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   В Своих речах Иисус Христос весьма часто приводил ветхозаветные изречения, как обоснования и оправдания Своих действий (Мф.12:2—5; 15, 4, 7—9; 19:4; 21:23; 22,32,37 и мн. др.), как пророчества, исполнившиеся и имевшие на Нем исполниться и подтверждавшие Его Мессианское достоинство (Мф.15:24; 16:27; 21:41—44; 22:42—45; 24, 15, 30; 26:24; Лк.4и др.).    Кроме пророчеств и их точного исполнения в новозаветные времена, Иисус Христос нередко приводил ветхозаветные прообразы и указывал на их исполнение на Себе и в Своем служении. Таковы: служение пророка Ионы и его трехдневное пребывание во чреве кита (Лк.11:29—30), покаяние ниневитян (Мф.12:41), состояние людей перед потопом (Мф.24:37...), повешенный Моисеем медный змий (Ин.3:14) и пр.    Вообще, Ветхий Завет, по учению Иисуса Христа, имел смысл и значение для человечества не сам по себе, а как предуказание и приготовление к Новому Завету, принесшему обещанное и ожидаемое в Ветхом и исполнившееся в Новом Завете спасение людей (Ин.8:56).    Апостолы, руководясь этим учением, также признавали Ветхий Завет руководителем и пестуном ко Христу. Так, евангелист Матфей каждое почти событие в жизни Иисуса Христа признает исполнением ветхозаветных пророчеств (1:22—23; 2, 6, 17—18, 23; 4:14—16; 8:17... в каждой главе); много пророчеств приводят и другие евангелисты. Апостол Павел в посланиях, особенно к Римлянам (1:2—4; 2:24; 3:10—13, 21—22; 4, 6, 17, 23—25... и др.) и Евреям (1:1—2, 6—14; 2:7—9, 12—13; 3:5...), также приводит очень много ветхозаветных пророчеств. Прообразовательное значение ветхозаветных лиц (Евр.4—7 глл.), событий (Гал.4:22—31) и установлений, особенно законов: жертвенных, о скинии, дня очищения (Евр.5:1—7; 7:25—28; 8:1—7; 9:1—10,12, 18, 21—28; 10:1) и вообще всего ветхозаветного закона, как сени грядущих новозаветных благ (Евр.10:1), — всесторонне раскрывает апостол Павел в послании к Евреям.    Таковы, в общем, основоположения для христианского понимания ветхозаветных писаний, данные Иисусом Христом и апостолами: ветхозаветные писания авторитетны и для христиан, они наполнены пророчествами и прообразами, исполнившимися на Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010