16 Народы попали в западню, которую сами приготовили; в сетях, которые скрыли они, запуталась нога их. 17 Так открылся Господень суд, который Он совершил: настигли нечестивого дела рук его. () 18 Да сойдут нечестивые в преисподнюю, все народы, забывающие Бога! 19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, надежда бедных не будет напрасной. 20 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, да предстанут на суд Твой народы; 21 Порази их ужасом, 32 Господи, чтобы познали народы, что и они – люди. () Иной псалом (евр. 10) 33 22 Зачем, Господи, Ты стоишь вдали, скрываешься во время беды? 23 Гордый злодей преследует бедного. Да падёт он в свою же ловушку! 24 Хвалится нечестивый, исполнив желания души своей; Разбогатев, благословения произносит, 25 но этим лишь раздражает Господа. В надменности своей говорит нечестивый: «Он не взыщет». Нет Бога пред ним. 26 Пути его всегда скверны, далеки от лица его суды Твои.  Он господствует над всеми врагами своими, 27 Говорит в сердце своём: «Не пошатнусь; никогда не узнаю горя!» 28 Уста его полны проклятия, в них горечь и коварство, на языке его злоба и нечестие. 29 Он сидит с богатыми 34 в засаде, чтобы тайно убить невинного, глаза его следят за бедным. 30 Притаился в засаде, как лев в логове своём, Притаился, чтобы схватить бедного, – и хватает его, заманив в сети свои. 31 Сгибается, припадает к земле, и бедные попадают в сильные когти его. 32 Говорит в сердце своём: «Бог забыл обо мне, отвернул лицо Своё, ничего не видит». 33 Восстань, Господи, Боже [мой], подними руку Твою, не забывай [совсем] о бедных [Твоих]! 34 Зачем Бога гневит нечестивый, говоря в сердце своём: «Он не взыщет»? 35 Но Ты смотришь, Ты видишь, за их горе и боль воздаст рука Твоя! Тебе предаёт себя бедный, сироте Ты помощник. 36 Сокруши силу нечестивого и злого, воздай ему за нечестие его, да погибнет он за него! 37 Господь будет царствовать вечно, всегда, а язычники сгинут с земли Его. 38 Желание бедных Ты, Господи, слышишь, просьбе сердца их внимает ухо Твоё. 39 Вступись за сироту и убогого,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

34. же приближис врем плодвъ, посла рабы сво къ плоды Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды 35. и рабвъ ваго уб биша, ваго же убиша, ваго же побиша. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями 36. Паки посла ины рабы множайш первыхъ: и сотвориша имъ такоже. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же Посла (он, т. е. хозяин, послал) рабы своя к делателям прияти (к виноградарям взять) плоды ею, т. е. условленную часть плодов. Послал слуг своих, т. е. Бог посылал к Еврейскому народу пророков, взят свои плоды, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступали Евреи с пророками? Иного прибили(ового биша), иного убили (ового убиша); так, как известно из предания, напр. прор. Исаию распилили деревянною пилою, а иного(ового) побили камнями, как, напр., прор. Иеремию. Казнь побивание камнями часто употреблялась у Иудеев ( Втор. 13:10 и др. Ин. 8:59 ; Деян. 7:58 ). Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и пр. ( Евр. 11, 36. 37 ). 37. Послди же посла къ нимъ сына своего, глагол: усрамтс сына моег. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего 38. же видвше сына, рша въ себ: сей наслдникъ: и удержимъ Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его 39. И изведоша вонъ из и убиша. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили Здесь Господь говорит Иудеям, что они, убивавшие своих пророков, не послушают и убьют и Его Самого. Это (сей есть) наследник. Под наследником здесь разумеется Господь И. Христос Сын Божий, Которому, как Он Сам говорит в Евангелии, все предано Отцем Его ( Мф. 11:27 ), и Который есть Господь всего, следовательно, и Господь виноградника духовного, т. е. церкви. Завладеем наследством (удержим достояние) ею, т. е. виноградником или церковию. Это обстоятельство притчи может быть и без значения, так как не все, до подробности, в притчах имеет значение (чит. объясн. 8 ст. 20 гл.). А если и объяснить, то это значит, что Иудейские начальники думали воспрепятствовать основанию церкви И. Христом и таким образом удержать за собою господство над вегхозаветною церковию, или духовным виноградником Его (Мих.). Вывели (изведоша) вон из виноградника и убили. Это указание на место смерти И. Христа, на гору Голгофу за Иерусалимом, где распят был Он.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

34. «…Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.» (Евр. 13:14). Средневековый город в пустыне Трое путешественников ехали по автостраде. «Город! – удивленно воскликнул вдруг один из них и указал рукой вдаль. – И какой-то средневековый!» – « Тут не может быть никакого города, – ответил его друг, который вел машину. – Я эту местность знаю хорошо». – «И указателей никаких не было», – недоумевал третий. Путешественники решили подъехать к старинному городу поближе и свернули на новую дорогу. Чем дальше они по ней ехали, тем больше росло их недоумение. Перед ними вырастал настоящий средневековый город, и это в наше-то время. Неожиданно перед ними вырос шлагбаум. В самой обыкновенной будке сидел самый обыкновенный сторож. «Просто удивительно! – не переставали восклицать путешественники. – Откуда взялись эти старинные постройки?» – «Ничего здесь удивительного нет, – проворчал сторож, выглядывая из будки. – Кино здесь будут снимать, вот и смастерили всю эту бутафорию». 35. «…Посмотрите на полевые лилии…» (Мф. 6:28). Лилии Белая лилия. Прекрасно, если тебе откроется, что она означает. Тот, кто поймет это, поймет и все остальное. 36. «…Должно вам родиться свыше.» (Ин. 3:7). Родиться свыше Где этот человек, который сможет остановиться? Где этот человек, который сможет повернуть назад? Где этот человек, который сможет начать все сначала? На этом пути ему открыты все двери, – только бы он появился. Но он не останавливается, не поворачивает обратно, упрямо продолжает совершать прежние ошибки. Он открывает другие двери и уходит в другом направлении, откуда уже нет возврата. 37. «…Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода…» (Ин. 15:5). Единственное место Если ты живешь в какой-то стране – покинь ее, Если ты живешь в каком-то городе – уйди из него, Если ты живешь в каком-то доме – оставь его. Если ты думаешь, что понял этот совет, то подумай еще раз, и найди то единственное место, в котором ты должен жить. 38. «…Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.» (1Кор. 13:10).

http://isihazm.ru/1/?id=137

34. Послушаем еще и того, кто восхищен был до третьего неба (2Кор.12:2). Что говорит он? - Вы суть храм живущего в вас Святого Духа (1Кор.6:19). А всякий храм есть храм Бога. Если же мы есть храм Святого Духа, то Святой Дух есть Бог. Правда, говорится и о " храме Соломоновом " , но он называется так по имени построившего его. А если и в этом смысле мы называемся " храмами Святого Духа " , то и тогда Святой Дух есть Бог. Ведь устроивший все есть Бог (Евр.3:4). [И так как мы есть " храм Святого Духа " ], поскольку Он обитает и Ему воздается поклонение в нас, то мы исповедуем Его Богом. Ибо Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Мф.4:10; Втор.6:13). 35. Если они не желают употреблять само слово " Бог " , то должны узнать, что означает это слово. Бог называется " Богом " потому, что " основал все " , или потому, что " видит все " . Стало быть, если " Богом " называется Тот, Кто " основал все " и Кто " все видит " , а [Святой] Дух знает Божие, как дух в нас знает наше (1Кор.2:10-11), то Святой Дух есть Бог. Далее, если меч Духа есть Слово Божие (Еф.6:17), то Святой Дух есть Бог. Ибо меч принадлежит Тому, " Словом " Которого он и называется. А если Сын именуется " Десницей Отца " , - ибо сказано: десница Господня сотвори силу (Пс.117:16) и десница Твоя, Господи, сокруши враги (Исх.15:6), - то Святой Дух есть " Перст Божий " , согласно сказанному: если же Я перстом Божиим изгоняю бесов (Лк.11:20), о чем в другом Евангелии написано: если же Я Духом Божиим изгоняю бесов (Мф.12:28). Поэтому Святой Дух - одной и той же природы с Отцом и Сыном. XII 36. Итак, о поклоняемой и Святой Троице сказано достаточно. Ныне не представляется возможным еще больше расширять [наше] исследование касательно учения о Ней. Вы же, восприняв семена от моей малости, взращивайте в себе зрелый колос, потому что, как вы знаете, мы требуем в таких вещах прибыли (Мф.25:27). И верую Богу, что благодаря чистоте жизни вашей вы будете плодоносить и в тридцать крат, и в шестьдесят, и во сто крат (Мф.13:8). Ведь блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/736/...

3Цар.2:7 .  А сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость, чтоб они были между питающимися твоим столом, ибо они пришли ко мне, когда я бежал от Авессалома, брата твоего. В благодарность галаадитянину Верзеллию за верность и гостеприимство его Давиду во время бегства его от Авессалома ( 2Цар.17:27–29 ), Давид тогда же, по миновании опасности, обещал ему принять к своему двору сына Верзеллия Кимгама ( 2Цар.19:32–40 ), и теперь подтверждает то обещание и для других сынов его. 3Цар.2:8 .  Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». 3Цар.2:9 .  Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю. Воспоминая противоположное к себе отношение при том же случае Семея вениамитянина ( 2Цар.16:13–16 ) из селения Бахурим (в Вениаминовом колене, близ Иерусалима, по Иосифу Флавию Иудейские Древн. VII, 9, 7; Евсев. – Иероним, Onomastic. 220), Давид, хотя и поклялся в свое время не убивать его ( 2Цар.19:23 ), теперь, однако, советует Соломону поступить с ним по государственной мудрости (ср. блаженный Феодорит , вопр. 5). По Иосифу Флавию (Иудейские Древн. VII, 15, 1), Соломон должен был, по совету Давида, найти благовидную причину, ιταν ελογον для умерщвления Семея: это и было сделано Соломоном (ниже, ст. 36–46). 3Цар.2:10 .  И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом. «И почил (евр. ишкав, LXX: χοιμσε, Vulg.: dormivit) Давид с отцами своими» – о духовном посмертном общении Давида с отцами (ср. Быт.25:8,35:29,49:33 ), а не в смысле совместного погребения, так как фамильной гробницей предков Давида был Вифлеем, а он «был погребен в городе Давидовом», т. е. на Сионе (ср. ( 2Цар.5:7 ), см. блаженного Феодорита , вопр. 6; Евсевия – Иеронима, Onomastic. 875), именно на восточном склоне горы в долине Тиропеон, прорезывавшей Иерусалим с севера к югу (И.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4Цар.19:35 .  И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. 4Цар.19:36 .  И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. 4Цар.19:37 .  И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, то Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него. «Владыка, вняв прошению, ночью, во мгновение ока предал смерти сто восемьдесят пять тысяч ассириян» (блаж. Феодорит, вопр. 52). Что за поражение массы войска заставили Сеннахирима поспешно удалиться в Ассирию? Геродот (История. II, 141) рассказывает, что на войско ассириян во время египетского похода напало несчетное число мышей, которые перегрызли тетивы у луков и ремни у щитов и через то лишили ассирийское войско возможности продолжать войну. И. Флавий (Иуд.Древн. 10:1, 5) почитает поражение чумой; это мнение и теперь преобладает в исторической, истолковательной и медицинской науке (см. у еп. Платона, с. 254, примечание 4; у И. Попова , «Библейские данные о различных болезнях», с. 114). Но, по библейскому представлению, сверхъестественность поражения – вне сомнения; оно произведено было Ангелом-губителем (евр. гамашхит), который некогда поражал первенцев Египта ( Исх.12:12,18,29 ), а также произвел массовое поражение Израиля после народной переписи Давида ( 2Цар.24:15 сл.). Сеннахирим возвратился в Ниневию (столица Ассирии на восточном берегу Тигра, теперь селения Куюнджик и неби Юнус, Onomast. 749), где, по сказанию книги Товита, излил свою злобу на пленных израильтян ( ( Тов.1:15,18 ), ср. у проф. И. М. Дроздова, цит. соч., с. 111). По ассирийским памятникам, Сеннахирим после Палестинского похода жил еще 20 лет. Умер насильственной смертью: при поклонении богу Нисроху (см. о Нисрохе у Пальмова, цит. соч., с. 472–476) в храме этого бога он был убит собственными сыновьями (имена их, видимо, тождественны с именами богов ассирийских; об Адрамелехе ср. ( 4Цар.17:31 ) ), бежавшими затем от народной ярости в землю Араратскую ( Ис.37:38 по LXX – в Армению (Onomast. 111, 129, ср. «Толковая Библия», т. I, с. 37–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

I. Из всех произведений апостольских отцов церкви послание Поликарпа наименее оригинально, но ближе всего по тону к пастырским посланиям Павла, и в нем больше всего ссылок на Новый Завет. Мы приведем в качестве образца первые четыре главы. «I. Поликарп и пресвитеры, которые с ним, – к Божьей общине, пребывающей в Филиппах. Милость и мир да умножатся с вами, от Бога Всемогущего и от Иисуса Христа, Спасителя нашего. 1 . Я возрадовался вместе с вами той великой радостью, которую вы имели в Господе нашем Иисусе Христе, когда подражали примеру подлинного милосердия и сопровождали, что вам весьма пристало, тех, кто был скован святыми узами [Игнатия и его товарищей по заключению, Зосиму и Руфа; см. гл. 9] и кто являет собой венцы истинно избранных Богом и Господом нашим; а также тем, что крепкий корень вашей веры, о котором говорилось и ранее, остается прочным до сих пор и приносит плоды для нашего Господа Иисуса Христа, пострадавшего за наши грехи, но Которого Бог воскресил, расторгнув узы смерти [ Деян. 2:24 ], Которого вы, не видев, любите, и, веруя, радуетесь радостью неизреченною и преславною [ 1Пет. 1:8 ]; многие хотят войти в эту радость, зная, что благодатью вы спасены, не от дел [ Еф. 2:8,9 ], но по воле Божьей через Иисуса Христа. 2 . Посему, препоясав чресла, служите Господу в страхе [ 1Пет. 1:13 ] и истине, как оставившие тщетные, пустые разговоры и заблуждения толпы и уверовавшие в Того, Который воскресил нашего Господа Иисуса Христа из мертвых и дал Ему славу [ 1Пет. 1:21 ] и престол одесную Себя [см. Евр. 1:3; 8:1; 12:2 ], Кому подчинено все на небесах и на земле. Ему служит каждый дух. Его кровь Бог взыщет с тех, кто не верит в Него. Но Тот, Кто воскресил Его из мертвых, воскресит и нас тоже, если мы будем исполнять Его волю, ходить путем Его заповедей, любить то, что Он возлюбил, держаться подальше от всякой неправды, жадности, сребролюбия, хулы, лжесвидетельства; не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство [ 1Пет. 3:9 ], или ударом за удар, или проклятием за проклятие, помня слова Господа Иисуса [см. Деян. 20:35 ] в Его учении: Не судите, да не судимы будете; прощайте, и прощены будете; будьте милосердны, и будете помилованы; какой мерою мерите, такою же отмерится и вам [ Мф. 7:1,2 ; Лк. 6:36–38 ], и еще: Блаженны нищие и гонимые за правду, ибо их есть царство Божье [ Лк. 6:20 ; Мф. 5:3,10 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

P. 116–117. 35 Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos 2//PG 89, 76–77; русск. текст: Преп. Анастасий Синаит. Путеводитель//Преп. Анастасий Синаит. Избранные творения/Пер. А. И. Сидорова. М., 2003. С. 251–252. 36 Рим 10:13–17: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 37 Евр 11:1,6: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 38 Joannes Damascenus. Expositio fidei 83//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Ed. B. Kotter. Vol. 2 (Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973); русск. текст: Точное изложение православной веры, гл. X (83) О вере//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания/Пер. и ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М., 2002. С. 295–296. 39 Basilius. Prologus VIII De fide//PG 31, 677С–680А; русск. текст: Св. Василий. О вере//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 5. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 22 (репринт: М., б. г.). 40 Именно это слово употребляет блаженный Феодорит Кирский в своем знаменитом позднем сочинении “Эранист”, когда говорит о Благовещении: “Богородица выражает именно согласие с тем, что говорит Ей Ангел: Се раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38)”. — Theodoret of Cyrus. Eranistes/Ed. G. H. Ettlinger. Oxford, 1975. P. 162. 41 Об этом см. Gorler W. Asthenes s ynkatathesis. Zu stoischen Erken ntnistheorie//Wurzburger Jahrbucher fur die Altertumswissenschaft . N. F. 3 (1977). S. 83–92; Kerferd G. B. The Problem of sunkatathesis and katalepsis//Les stoiciens et leur logique/Ed. J. Brunschwig. Paris, 1978. P. 251–272. 42 Stoicorum veterum fragmenta II.52 (далее — SVF); русск. текст: Фрагменты ранних стоиков.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

“ Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же ” (ст.34–36). Плоды, каких ожидал Бог от иудеев — суть дела благочестия и чистой веры. Рабы, посланные к иудеям были пророки. Они должны были видеть в иудеях высокие добродетели, достойные Божьих забот, но видели языческие пороки и обличали их. Они должны были вести иудеев к высшему совершенству и озаряли умы их новыми и более ясными постановлениями о Спасителе мира, но встречали со стороны иудеев упорство и ненависть. Неблагодарность и злоба иудеев была так велика, что они поступали с посланниками Божиями, как с общественными преступниками. Иных из них били и заключали в темницу, как Анания (2 Пар. 16:7–10 ) и Михея (3 Цар. 22:24–27 ); других побили камнями, как Азарию (2 Пар. 24:20–21 ). Бог посылал рабов Своих пророков одних за другими. Но с новыми послами поступали как и с прежними. За обличения платили им побоями и смертью. Спаситель в другой раз прямо говорил иудеям: “ вы дети тех, которые избили пророков .” И потом прибавлял сердечную жалобу свою: “ Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе .” (Мф.23:31–37 ). Апостол Павел так изображает судьбу рабов Божьих: “ иные замучены были; другие подвергаемы посмеянию и побоям, также узам и темнице; камением побиваемы были, перепиливаемы были, от меча умирали ” (Евр. 11:35, 37). О вожди — вожди народа! Тяжка ваша ответственность перед Богом. Если иные злодеяния совершает народ и без вашего непосредственного участия, без ваших соизволений на то — и тогда суд Божий возлагает на вас вину, потому что вы должны были воспитать в народе благочестие, а воспитали в нем нечестие и жажду крови невинных. “ Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего ” (ст.37). Терпение небесного Владыки не истощалось злыми делами людей. После того, как иудеи то прогоняли, то убивали посланников небесных, Отец Небесный открыл перед лицом иудейского народа самый поразительный опыт своей любви. После рабов послал Он для вразумления людей Сына Своего, или как передает Евангелист Марк: “ имея одного Сына любезного напоследок и Его послал ” (12:6). Святой Лука дополняет картину любви словами: “ что Мне делать? Пошлю Сына Моего возлюбленного ” (20:13). Потрясающая картина небесной любви! Притча говоритъ: послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего . Всеведущий знает все, что есть и что будет.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Апостолы иногда выражались, что устами того или иного ветхозаветного писателя говорил Сам Дух Святый: Деян.1:16 ; Деян.28:25 ; Евр.3:7 . Богодухновенность всего Ветхого Завета засвидетельствована в 1Пет.1:20–21 : «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым». Из истории мы знаем, что сами иудеи верили в богодухновенность Ветхого Завета. Это использует Господь и в Своих словах. Подобно всем иудеям, Он ссылался на Ветхий Завет для подтверждения некоторых истин, например, истины воскресения мертвых ( Мф.22:31 ). И даже важнейшую истину Своего Божественного посольства Господь подтверждает словами: «Исследуйте Писания, ибо и вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ); «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и мне, потому что он писал о Мне» ( Ин.5:46 ); «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк.24:27 ). Нередко Господь выражался об этих Писаниях так, как можно говорить только о слове Божием: «...не может нарушиться Писание» ( Ин.10:35 ); «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом и в пророках и в псалмах» ( Лк.24:44 ); «истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). Приводя некоторые места из Ветхого Завета, Господь прибавлял: «Бог заповедал» ( Мф.15:4 ); «реченнаго вам Богом» ( Мф.22:31 ). Господь обличал иудеев: «вы устранили заповедь Божию преданием вашим» ( Мф.15:6 ). О Давиде Господь заметил: «той рече Духом Святым: глагола Господь Господеви Моему: седи одесную Мене» ( Мк.12:36 ). Во время составления Символа веры никто не сомневался в богодухновенности апостолов, поэтому и не добавлено в Символе веры «глаголавшаго апостолы». Более того, Спаситель обещал Своим ученикам ниспослать Духа Святаго. Он сказал им: Дух Святый «научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010