·          Как, по словам учеников, мог согрешить человек до своего рождения? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Нужно ли мне что-то изменить в своей жизни для того, чтобы быть со Христом в этой жизни и в будущей? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что из этого мне больше помогает поступать угодно Богу? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Прочитайте отрывки. Перечитайте про себя. На что вы обратили внимание, когда читали? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          В чем состоит слава Отца? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          В чем состоит жизнь вечная? (как Вы понимаете этот вопрос) ·          Что самое главное Иисус совершил на земле? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что Иисус говорит о Своих взаимоотношениях? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Есть ли у меня опыт получения во сто крат уже в этой жизни того, что я оставил ради Христа? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Для меня важнее обещанные награды или наказания? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          О чем в первую очередь Иисус молится, когда молится об учениках? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова «…кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;.»? (Мф. 10:32) ·          Как вы понимаете слова «…те, которых весь мир не был достоин, скитались»? (Евр. 11:38) ·          Относите ли вы к себе слова «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства…»? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Как можно человеку родиться от Бога? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что говорится о Христе в Мф. 10:32–33, 37–38; Мф. 19:27–30; Ин. 10:9-16? ·          Какие чувства вызывают у вас текст? ·          Зачем Христос говорит, что любящий мать или отца больше, чем Его, недостоин Его? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Бывает ли в моей жизни, что я упускаю возможности, которые Господь дает мне, потому что жду подходящих обстоятельств?  (ответьте, опираясь на текст)

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Евр.6:3 .  И это сделаем, если Бог позволит. Евр.6:4 .  Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, В 3 стихе апостол обещает подробнее говорить и обо всем упомянутом, и это обещание отчасти начинает выполнять, говоря о покаянии (в соответствие Евр.6:1 ) после предполагаемого отпадения, которое он изображает как дело страшное и ужасное во всех отношениях. По-видимому, он усматривал некоторые признаки этого отпадения в читателях, и потому говорит с такою силою против него, выражая уверенность, что его собеседники держатся правого пути ( Евр.6:9 ). – «Просвещенных», т. е. благодатью Св. Духа и Евангельским учением (ср. Евр 6:4, 10:32 ; Ин 1:9 ; 2Кор 4:4, 6 ). – «Вкусивших дара небесного…» – оправдания, даруемого Богом верующим во Христа и называемого у апостола еще – «неизреченным даром» ( 2Кор 9:15 ; Рим 5:17 ; ср. Евр.2:4, 10:20 ), и вообще благодати Св. Духа. Евр.6:5 .  и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, «Вкусивших благого глагола Божия», т. е. испытавших собственным непосредственным чувством силу и сладость Евангельской истины. – «Сил будущего века». Здесь разумеются не только черезвычайные дары апостольского времени, но и все те силы освящения и прославления, которые и теперь доставляют христианину победу над смертью. Испытывая на себе действие этих сил, христианин предвкушает славу вечной жизни, жизни будущего века. Евр.6:6 .  и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. «Отпадших…», что всегда соединяется с ожесточением против Христа и Его Церкви (ср. Евр.10:29 ), делая это отпадение хулою на Духа Святого, которая не может быть отпущена ни в сей век, ни в будущий ( Мф 12:31 ), потому что для людей такого рода невозможно исправление. Евр.6:7 .  Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; Евр.6:8 .  а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.4:4 .  Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Евр.4:5 .  И еще здесь: «не войдут в покои Мой». Евр.4:6 .  Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, Евр.4:7 .  то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Евр.4:8 .  Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Евр.4:9 .  Посему для народа Божия еще остается субботство. Евр.4:10 .  Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. «Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Задача дел человека – второе творение – возвращение человеком утраченного единения с Божеством. Достигшие этой цели верою во Христа, благодатью Его, победою греха и мира, наследуют покой Божий, удостаиваются посильного для них участия в Божественной славе и блаженстве. Увещание постараться войти в покой Божий – ( Евр.4:11 ) апостол обосновывает или подкрепляет указанием на живость и действенность Слова Божия ( Евр.4:12 ), под которым надлежит разуметь и вообще слово – выражение мыслей Божиих, и Личное Слово – второе лице Пресв. Троицы, Которое, как воплощение живой, вечной истины, носит в себе внутреннюю живую силу, так что, будучи воспринимаемо человеческою душою в вере, становится зародышем разнообразных плодов (ср. Мф.13:3 и д.). – Действенность Слова Божия – в силе совершения и исполнения: «рече и быша» ( Пс.32:9 , ср. Ис 55:10, 11 ). – «Острее всякого меча обоюдоострого» – обозначение силы и глубины проникновения Слова Божия в существо человека (ср. Отк 1:16 ; Прем. 18:15, 16 ). – «До разделения души и духа, составов и мозгов» – до разделения внутреннейших, таинственнейших, мельчайших частей тела души и духа. Некоторые на основании этого места и 1Сол.5:23 утверждают, что Св. Писание признает трехсоставность человеческого естества: тело, душа и дух: тело, или плоть – как высшая, материальная оболочка человека, дух – самосознательное, высшее, Божественно сродное начало, и душа – как оживляющая тело и посредствующая связь его с духом; тело – оболочка души, душа – оболочка духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

·          Что для меня значит " Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец " ?  (ответьте, опираясь на текст) ·          Как правильно понять «у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести» что Иисус, здесь, дает мне?   (ответьте, опираясь на текст) ·          Какой отрывок больше всего привлек ваше внимание, чем? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова  «вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? …»? (Мф. 19:27–30) ·          В каких областях моей жизни, я все еще надеюсь, что кто-то придет и поможет мне, исцелит меня? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»? (Мф. 10:38) ·          Почему Господь обещает прощение тем, кто сам прощает других? ·          Почему не будут прощены те, кто сами не прощают? ·          Когда происходят события, описанные в отрывках? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Что говорит Христос апостолам? ·          Чем отличаются описанные события явления Христа апостолам? (расскажите своими словами) ·          Нужно ли прощать, когда вокруг столько преступников, халтуры, просто, ничему не учащихся безответственных людей? ·          Как восстановить справедливость, если прощать? ·          Как прощать, что может помочь мне в этом? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что делать если человек не просит прощения? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Как простить от сердца, ведь ему не прикажешь? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Отрывки помогают простить от ума, а что поможет сердцу? (опишите какой-нибудь случай) ·          Вспомнить, кого мы прощаем, от кого мы нуждаемся в прощении. Помолиться об этих людях. ·          О каких евангельских событиях говорится в тексте? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Как прочитанные ранее связаны с евангельскими событиями?

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Глава 32 1–8. В Иерусалиме воцарится праведный царь и вследствие этого восторжествует правда и честность в обществе. 9–20. Наказание, ожидающее иерусалимских женщин, и будущее прославление народа иудейского. Ис.32:1–8 . Как в 11-й главе, после изображенного в 10-й гл. падения Ассирии, Исаия тотчас начинает рисовать картину будущего мессианского времени, так и в 32-й главе он изображает воцарение в Иерусалиме праведного владыки, совпадающее с поражением Ассура. При новом властителе все правители иерусалимские будут охранять справедливость и заботиться о благе народа. Тот, кто теперь не способен внимать божественному откровению, тогда сможет все в этом откровении понять и разъяснить. Кончится также в то время преклонение пред людьми недостойными, и добродетель будет почитаться по достоинству. Ис.32:1 . Вот, Царь будет цар­с­т­во­­вать по правде, и князья будут править по закону; Ис.32:2 . и каждый из них будет как защита от ветра и по­кров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. «Царь». Как видно из других мест книги Исаии (главным образом из 9 и 11-й гл.), праведным царем – праведным в полном смысле этого слова – пророк называл Мессию. Следовательно, и здесь он также обозначает Мессию. Но в противоположность 9 и 11-й главам, пророк не вдается в описание личной деятельности этого царя, а изображает, главным образом, окружающих его деятелей – министров. Это объясняется, вероятно, тем, что пророк и народ признавали в царе Езекии, при котором была составлена эта речь, правителя хорошего, но не были довольны составом его министерства или тайным царским советом. «Степь» – собственно сухая, безводная пустыня. В евр. тексте здесь поставлено слово zajon, очень напоминающее название Иерусалима – zijon (игра слов). «Скала» представляет собою прекрасное убежище для путника, идущего в пустыне, – лучшее, чем дерево. Ис.32:3 . И очи видящих не будут закрываемы, и уши слы­шащих будут внимать. Ис.32:4 . И сердце легкомыслен­ных будет уметь рас­суждать; и косноязычные будут говорить ясно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Превосходство Ходатая Нового Завета Христа свидетельствует о превосходстве самого Нового Завета ( Евр.8:6 ). Чтобы показать это превосходство, ап. Павел приводит свидетельство самого Ветхого Завета. Господь устами пророка Иеремии объявляет Своему народу намерение утвердить с ним новый завет, написанный уже не на скрижалях каменных, безжизненных, но на скрижалях сердца. »...Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом» ( Евр.8:10 , Иер.31:31–34 ). Новый Завет открывает большую близость Бога к человеку, взывает к духу и сердцу человека. В нем главное – уже не закон, заповеди и жертвы, но милость, прощение грехов, примирение с Богом, нисхождение Бога к человеку для того, чтобы и человек взошел к Богу, опытно достигал Богопознания ( Евр.8:11–13 ). б) Прообразовательное значение ветхозаветной скинии и ее жертв (Евр.9:1–10) Для лучшего осмысления новозаветного служения и жертвы Христовой ап. Павел сопоставляет их с устройством ветхозаветной скинии и ее жертв. Все предметы, которые в ней находятся, говорят о несовершенстве служения: скрижали каменные, безжизненные и манна небесная напоминала о непокорство иудеев: когда они возроптали, Моисей разбил скрижали ( Исх.32:19 ); манну же повелел положить в златой сосуд для напоминания о пище Господней ( Исх.18:32 ); жезл Ааронов процветший был положен тогда, когда они возмутились ( Чис.17:8 ); и само отделение «святого» от «святая святых», куда входил один первосвященник и то однажды в год, указывало на невозможность приблизиться к Богу. Закрытая «святая святых» означала, что небо еще закрыто, т. е. совершенное недоступно для народа. Таким устройством скинии «Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» ( Евр.9:8 ) (этот стих ( Евр.9:8 ) подтверждает предположение, что ко времени написания Послания Иерусалимский храм еще не был разрушен. И пока он стоял, он напоминал, что небо было закрыто для человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Евр.10:29 .  То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? «Отверглся кто закона Моисеова, без милосердия при двоих или триех свидетелех умирает». «Колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый?» Если нарушающий Моисеев закон, будучи уличен, предается смерти, то смотрите, скольких достоин смертей не чтущий Самого Бога Моисеева, пренебрегающий Честную Кровь, как обыкновенную, и ругающийся над самою благодатию Духа. Апостол опять в виде увещания показал различие, а именно: один – Сын, другой – раб; те жертвы – жертвы бессловесные, а сия – словесная и всесвятая. И закону противопоставил не закон, но «кровь» и «Духа», потому что ими доставляется нам спасение. Угрозу же подтверждает Апостол свидетельствами Писания. Евр.10:30 .  Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. «Вемы бо Рекшаго: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь». И паки: «судит Господь людем Своим» ( Втор. 32, 35–36 ). Подкрепив же слово свое свидетельствами, определительно произносит угрозу. Евр.10:31 .  Страшно впасть в руки Бога живаго! «Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго». Поскольку же сего, чем давал им разуметь их леность и нерадение о Божественном, достаточно было, чтобы опечалить их, то суровость сказанного Апостол срастворяет напоминанием о том, в чем оказали уже преспеяние, ибо ничто не возбуждает так к усердию, как воспоминание о собственных преспеяниях. Евр.10:32 .  Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий. Евр.10:33 .  То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии. Евр.10:34 .  Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Без милосердия…» «Не было там никакого снисхождения, никакой милости, хотя это был закон Моисеев… то не тем ли более здесь?» (Злат.). Евр.10:29 .  то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? «Кто попирает Сына Божия…» «Каким образом попирает кто-либо Сына Божия? Если, приобщаясь Его в тайнах, он совершает грехи, то скажи мне, не попирает ли Его? Не презирает ли Его? Как попираемых людей мы ставим ни во что, так и согрешающие ставят ни во что Христа, потому и грешат…» (Злат.). – «Не почитает за святыню Кровь завета…» – греч. χα το αμα τς διαθκης κοινν – ηγησμενος… – слав. точнее: «и кровь завета скверну возмнив…», т. е. считая нечистою, или нисколько не лучшею всего другого» (Злат.). – «Духа благодати оскорбляет…», потому что не принимающий благодеяния оскорбляет благодетеля. Сколь тягчайшему наказанию повинен будет таковой? Апостол не указывает прямо, но достаточно дает понять всякому, показывая различие отвержения закона Моисеева и попрания Крови Христовой. Евр.10:30 .  Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. «У меня отмщение, Я – воздам!» По толкованию Златоуста, это сказано о врагах, делающих зло, а не о терпящих зло. Вместе с тем, показывается далее, насколько страшнее впасть в руки Бога живого, нежели людей, как было при нарушении закона Моисеева. Евр.10:31 .  Страшно впасть в руки Бога живаго! «Мы впадаем, говорит, в руки Господа, а не в руки людей. Если не покаетесь, то впадете в руки Божие. Это страшно, а то – впасть в руки людей – ничего не значит» (Злат.). Евр.10:32 .  Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, Апостол обращается в дальнейших стихах с похвалою к читателям за их недавнее доброе состояние, видя в нем основание к тому же и в дальнейшем, при сохранении надежды и терпения ( Евр.10:32–36 ). «Много значит увещание от дел. Тому, кто начал дело, следует продолжать, чтобы иметь успех. Он как бы так говорит: когда вы еще вступали, когда были только учениками, и тогда показали такое усердие, такое мужество; а теперь – тем более. Кто предлагает подобное увещание, тот весьма сильно действует собственным их примером. И смотри: не просто сказал: «подвиг претерпесте», но с прибавлением: «многия». И не сказал: искушения, но: «подвиг», это выражение означает одобрение и величайшую похвалу. Потом входит в подробности, распространяя речь свою и высказывая многие похвалы» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.10:25 .  Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. «Что значит: «не оставляюще собрания своего»? Он имеет в виду, что от собрания и взаимного общения происходит великая сила ( Мф 18:20 ; Ин.17:11 ; Деян 4:32 )… от него умножается любовь; за умножением же любви необходимо следуют и дела по Боге…» (Злат.). – «Как есть у некоторых обычай». Здесь апостол предлагает не только увещание, но и укоризну, с запрещением. – «Приближение дня оного…» В подлиннике настоящего места нет слова «оный» и, по-видимому, не должно быть, так как здесь разумеется собственно вообще наступление светлого для христиан времени – нравственно светлое состояние их и полное торжество их в великий день славы Церкви Христовой (ср. Евр.8:8 ; Рим 13:12 ; 1Кор 3:13 ; 1Сол.5:4–8 ). Впрочем, если принять во внимание Евр.10:27 , то можно сказать, что и здесь отчасти должно разуметь «день оный» – для одних светлый и радостный, а для других страшный и гибельный. Евр.10:26 .  Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, «Не остается более жертвы за грехи…» – т. е. нет второй жертвы, нет второго креста. «Потому он и говорил неоднократно о жертве, что она одна и одна, – с целью показать не только то, что она отличается от иудейских, но и предохранить слушателей, чтобы они не ожидали другой жертвы по закону иудейскому» (Злат.). Евр.10:27 .  но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Доселе спокойное рассуждение апостол прерывает грозным указанием на страшный суд Божий и огонь геенский, сопоставляя это грозное последствие измены Новому Завету с тоже грозным – за измену Ветхому, но так, что показывает при этом и большую ответственность за измену Новому, и более грозное за это наказание, и, так сказать, его сообразность и справедливость. Евр.10:28 .  Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чтобы больше убедить читателей твердо держаться веры, Апостол изображает печальные последствия отступления от веры во Христа тех, кто получил познание истины и произвольно грешит: для них уже «не остается больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:26–27 ; ср. 6, 4–6). Христианин, сознательно отступающий от Христа после того, как познал Его величие, славу, благодать и истину, не имеет уже другой жертвы, которая могла бы его оправдать и загладить его грех отступления. Такой человек отрицает именно ту единственную жертву, которая заглаживает всякий грех . Поэтому ему больше не остается ожидать ничего, кроме страшного наказания. Ап. Павел призывает малодушных к мужеству именно в то тяжелое время, когда христиане несли «великий подвиг страданий», «среди поношений и скорбей служа зрелищем для других» ( Евр.10:32–33 ). Одновременно он хвалит верных за то, что в этих скорбных условиях они как раз и показали великое мужество и силу веры: «принимали участие в других, находившихся в таком же состоянии», «сострадали» и Апостолу в его узах и «расхищение имения своего принимали с радостью», ибо, как настоящие верующие, надеялись на небесные, вечные блага ( Евр.10:33–34 ). Апостол высоко ценил мужество палестинских христиан, ставил их в пример другим ( 1Сол.2:14 ). Апостол ободряет верующих, говоря, что осталось немного времени терпеть, как «Грядущий приидет и не умедлит» ( Евр.10:37 ) (по мысли свт. И. Златоуста, пришествие Господне и кончина действительно близки, ибо признак Его пришествия – проповедь Евангелия по всему миру – уже исполнился. «Но предел жизни и кончина каждого человека гораздо ближе» (еп. Никанор, Толк. Апостол, ч. III, стр. 313). Вера в том и состоит, чтобы уметь среди скорбей ждать обетования Царствия. Вера есть также залог вечной жизни, как говорит Апостол словами пророка Аввакума: «Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» ( Евр.10:38 ; Авв.2:3–4 ). 2. Определение и значение веры (Евр.11:1–3, 6)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010