Евр. 10, 32

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн напоминает церкви, что ее Господь победил смерть и эта победа была одержана и ради них. Предполагают, что в зале собрания, где слушалось это послание, мог сидеть один из самых известных христиан ранней церкви – Поликарп, который позднее стал епископом церкви в Смирне и был казнен ок. 160 г. Когда на суде ему повелели отречься от Христа, он в ответ заявил, что служил Господу восемьдесят шесть лет и видел от Него только хорошее, а потому может ли проклясть своего царя? 9 И Скорбь, и нищета христиан Смирнской церкви, вероятно, были связаны с гонениями, обрушившимися на них (см. об этом в Евр.? 10: 32–34, а также в Отк.? 3: 17, где говорится об обратной ситуации в церкви Лаодикии) . Злословие иудеев Смирны в адрес христиан было широко известно и отмечалось другими христианскими писателями. Эти иудеи, вероятно, пользовались возможностью распространять всяческие домыслы о христианах. Позднее Смирнская церковь цитировала голословные утверждения иудеев о том, что Поликарп выступал против государственной религии; они называли его «учителем в Асии, отцом христиан, ниспровергателем [их] богов, который учит массы не приносить жертвы и не поклоняться им». Такие иудеи недостойны ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы, слова и письмаИскать в ИсточникеИсточник
... горе. В самом деле, если сообщники терпящих эти бедствия делаются достойными соревнования, то гораздо больше те, кто в них находится. Вот почему Павел за то и другое хвалит уверовавших из евреев, говоря: « Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии] » (воспоминайте первыя дни, в нихже просветившеся многия страсти претерпесте страданий: ово убо, поношенми и скорбми позор бывше: ово же, общницы бывше терпящих тако) ( Евр. 10: 32–33 ) . Поэтому и мы не пишем длинного письма. К победителю, поставившему блестящий трофей, никто ведь не является для помощи, но только для похвал. Так точно и мы, зная, какое великое любомудрие показала ты относительно случившегося с тобой, ублажаем тебя, удивляемся твоему терпению в настоящее время и тем воздаяниям, которые тебе за это назначены. А так как я хорошо знаю, что ты желаешь узнать и о наших делах (потому что я долго молчал) , то скажу тебе, что хотя от тяжкого недуга мы освободились, но остатки болезни еще носим (доселе) . Мы пользуемся весьма хорошими врачами, но ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (130 - 150 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ибо как Бог и настоящими событиями управляет по тем же законам, по которым управлял и прошедшими, то величайшее утешение может доставить в настоящем воспоминание о прошедшем. Воззрите, говорит, на древние роды, и вы увидите, кто с верою в Господа постыдился ( Сир. 8, 1 ) ; и Павел говорит: все же сие происходило с ними в пример для нас, и писано в наставление нам ( 1 Кор. 10, 11 ) . И не только от воспоминания чужого, но часто и от своего можем получать пользу, как это говорит Апостол: вспомните прежние дни (ваши) , в которые вы, быв просвещены, совершили великий подвиг страданий ( Евр. 10, 32 ) . Посему и сей (Давид) не просто говорит: я помянул, но и размышлял, т. е. я, как своим делом, занимался глубоким размышлением. Ибо великое утешение и любомудрие может доставить нам и повествование, содержащееся в писаниях. Посему и Павел говорил: Дабы мы терпением и утешением из писаний сохраняли надежду ( Рим. 15, 4 ) . Феодорита: Я, говорит, помыслил, от коликих бедствий Ты освободил наших предков, и не попустил врагам победить их, помыслил о том, что было с Авраамом, что с Исааком, что с Иаковом, что с Иосифом, что с Моисеем; и я получил из того утешение. 6. Воздех к Тебе ... далее ...
Женевская Библия, Дополнительные материалы: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... протестантизма, вскоре после Реформации, определила просвещение как акт благодати, который проявляется в два этапа. Соприкасаясь со служением Слова, человек переживает первый этап просвещения. Это общее, внешнее просвещение подготавливает человека ко второму этапу внутреннему служению Святого Духа, которое ведет к спасению. Дух говорит через закон, обличающий человека в грехе, и через Евангелие, дающее знание о Божьей благодати ( ср. Лк 1: 79 ) . Благодаря просвещению Духом, служение Слова становится действенным призванием к спасению. Просвещение Духом, ведя ко спасению ( Евр 6: 4, Евр 10: 32 ) продолжается в течение всей жизни верующего. Дух Святой ведет нас ко все более глубокому пониманию Бога ( Ин 16: 13 ) , одновременно побуждая к раскаянию в грехах и внушая уверенность в Божьей благодати и в нашем избрании. Мы получаем просвещение через служение Слова и через молитву, благодаря размышлениям о Боге и Его откровении и живя жизнью, соответствующей обретенному откровению. Освящение: Дух и плоть Как это изложено в Вестминстерском кратком катехизисе (35) освящение «действие свободной Божьей благодати которым все наше человеческое существо обновляется по образу ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... авторы упоминали и о гонениях в провинциях. [531] Пример, который подал император в столице, не мог не повлиять на провинции — наверняка он послужил предлогом для вспышки народного гнева. Если Апокалипсис был написан при жизни Нерона или вскоре после его смерти, ссылка Иоанна на остров Патмос наверняка была связана с этими гонениями. Иоанн упоминает об узниках в Смирне, о мученической гибели Антипы в Пергаме и пишет об убийстве пророков и святых и обо всех преданных закланию на земле. [532] Послание к евреям, написанное, вероятно, из Италии около 64 г., также упоминает о кровавых гонениях ( Евр. 10: 32–34 ) и об освобождении Тимофея из тюрьмы ( Евр. 13: 23 ) . Петр в своем первом послании, которое можно датировать тем же годом, сразу по окончании гонений и незадолго до его смерти, также предупреждает христиан Малой Азии о предстоящем огненном испытании и пишет о страданиях, которые они уже перенесли или еще перенесут не за какие–то преступления, а за то, что называют себя христианами. [533] То, что Петр называет Рим Вавилоном, легко объяснить особенностями времени и ситуации. [534] Казалось, что христианство, которое только–только достигло возраста своего основателя, в Риме ... далее ...
О различном понимании того, что́ есть благочестие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в широком, иногда в узком смысле. В широком смысле мистика есть не что иное, как деятельное богословие, или осуществлённое благочестие, в той мере, насколько оно основывается на благодати и изменении сердца – то есть не на естественной морали. 14. В узком, и собственном смысле словом «мистика» обозначается та степень опытного познания Бога, которую Павел и все мистики после него именуют просвещением, к коему призваны уже уверовавшие, запечатленные обетованным Святым Духом ( Еф. 1, 13; 17-18 ) . Такое просвещение значительно отличается от первого, начального просвещения ( Деян. 26, 18; Евр. 10, 32 ) . 15. К этому же значению слова «мистика» относится также: пребывание в Иисусе ( Ин. 15, 4 ) ; прилепление к Богу, чтобы стать одним духом с Ним ( 1 Кор. 6, 17 ) ; хождение пред Богом, в присутствии Божием ( Быт. 17, 1 ) ; поклонение Богу в духе и истине ( Ин. 4, 24 ) ; деятельное и приимательное очищение от всякой скверны плоти и духа ( 2 Кор. 7, 11 ) – которое есть нечто иное сравнительно с начальным очищением от мёртвых дел ( Евр. 6, 11 ) ; излияние любви Божией в сердце ( Рим. 5, 5 ) – той любви, которая изгоняет всякий страх ( 1 Ин. 4, 18 ) ; помазание, ... далее ...
Иконография образа «Царственных страстотерпцев» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для православной иконы, но, к сожалению, в иконе есть и другие, еще более серьезные противоречия. В древней традиции православной иконописи через надписание святых, а не через портретную схожесть, написанному образу усвояется статус иконы для поклонения и почитания. В данном случае икона надписана как «Царственные мученики». Согласно определению Освященного Архиерейского Собора 2000 года, прославившего Царскую Семью, говорится: «прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских». [3] Слово «страстотерпец» восходит к посланиям апостола Павла ( 2 Тим 2: 3, 5; Евр 10, 32 ) , причем в послании к Евреям говорится о стойкости ( славянский синоним - терпение ) в перенесении страданий. В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (1015 г.) , Игорь Черниговский (1147 г.) , Андрей Боголюбский (1174 г.) , Михаил Тверской (1319 г.) , которые, в строгом смысле, не были мучениками за христианскую веру, но завершили свою жизнь от рук гонителей веры и убийц. Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности, терпения и личного мужества. Тем самым, чтобы не нарушать, ... далее ...
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ...Искать в Источникеmospat.ru
... и, в частности, царской семьи не послужила аргументом в политической борьбе, которая ведется за церковной оградой. Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего российского императора, Синодальная Комиссия по канонизации святых не нашла в ней одной достаточных оснований для его канонизации. Однако обстоятельства последнего периода жизни императорской семьи Комиссия рассматривала в исторической перспективе подвига тех свидетелей веры, которых Святая Церковь именует страстотерпцами. Слово «страстотерпец» восходит к посланиям апостола Павла ( 2 Тим. 2. 3, 5; Евр. 10. 32 ) , причем в Послании к Евреям говорится о стойкости (слав. — терпение) в перенесении страданий. Один из специфических вопросов канонизации, который высветился в связи с прославлением царственных страстотерпцев, касается возможности или невозможности причисления инославных Православной Церковью к лику святых. Ведь среди убиенных приближенных к императору лиц были и католик Алоизий Трупп, и протестантка Екатерина Шнейдер. С точки зрения исторической, Православная Церковь не знает примеров канонизации кого-либо, о ком было бы известно, что при жизни он находился вне ... далее ...
Толкование на послание к Евреям, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христе возвысит души ваши и восстановит нервы, и не даст ослабеть и придти в отчаяние при притеснениях. Евр. 12: 4. Вы еще не до крови сражались, Два вида утешения – противоположные друг другу: один – когда кто-либо говорит другому: ты много потерпел, помни об этом; другой – когда говорят: ты еще не претерпел ничего великого. Первый ободряет усталую душу, имеющую многих свидетелей страдания ее; другой смиряет душу, намеревающуюся возвыситься, и возбуждает беспечную. Павел пользуется теперь обоими этими видами по отношению к евреям. Ибо сказав выше, что «выдержали великий подвиг страданий» ( Евр. 10: 32 ) , и убедив их подражать самим себе, теперь, напротив, показывает, что они еще не совершили ничего достойного похвалы, дабы не возгордились. И обрати внимание на его мудрость. Напомнив о ветхозаветных святых, перенесших такие великие страдания, и о Самом Господе, потом показывает, что их скорби ничтожны. Ибо, говорит, вы не дошли еще до смерти, вы терпите преследования и хищение имущества: Христос же дошел до смерти. Словом «сражались» показывает, : что хотя грех чем-то сильно и противодействует им, но они остаются твердыми и сильными в борьбе, правда, еще не в благоприятной, но ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии. Ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. (3) Итак, не оставляйте упования вашего, поскольку предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не помедлит. Праведный жив верою будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но в вере ко спасению души» ( Евр.? 10: 32–39 ) . (102, 1) Далее он указывает на целый рой божественных примеров. Ибо не благодаря ли вере все они вынесли «поругания и побои, узы и темницу? Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в рубище из овчины и козьих шкур, терпя недостатки, козни, злобдения. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. (2) И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного Богом». Здесь умалчивается о том, о чем можно догадаться, а именно, что они были в одиночестве. (103, 1) Он прибавляет ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евр. 10, 32
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера