7, 27). Жертву Христа нельзя и не имеет смысла повторять: Христос вошел… не для того, чтобы многократно приносить Себя… иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею (Евр. 9, 24–26). «Аватары»-«спасители» Индии вынуждены приходить регулярно. Каждый раз, когда в мире затмевается память «кармического закона», они должны приходить и напоминать о нем. Они говорят о космическом круговороте, и в этом круговороте они должны принимать участие сами. Но в Библии – линейная история; каждое мгновение времени единично, уникально и ответственно. В библейском времени возможны неповторимые события. Самым важным из них и было Пришествие Христа. Христос воздействует не на рассудок, не на память людей – и поэтому плоды Его Пришествия несравнимо богаче. Собою Он изменил вообще всю космическую структуру. Потому что Он пришел не с книгами и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… Кровь Христа… очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр. 9, 12, 14). Теперь – имеем дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым (Евр. 10, 19). Если бы в то святилище, где человек обретает Бога, можно было войти путем жертв, совершаемых самим человеком, то можно было бы предположить позитивное значение иных, внехристианских, религиозных путей. Если бы в это святилище человек входил посредством расширения своего знания о Реальности, т.е. путем накопления гнозиса, то можно было бы ожидать появления новой религии, учитывающей «эволюцию достижений человеческой культуры». Но вход в это святилище Бог обусловил иным: Своей Любовью и Своей Жертвой. Она уже принесена. Однажды и вовеки. Не надо бояться необычности Божия решения. Не надо убегать от Христа и Его Церкви в Шамбалу, в Индию или в «Третий Завет». Бог уже давно ждет нас рядом с нашим домом в обычной приходской церквушке на соседней улице, где каждое воскресное утро совершается Таинство Любви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Слово Божие ясно свидетельствует, что «без пролития крови не бывает прощения»  (Евр. 9:22), а так как кровь тельцов и козлов в Ветхом Завете сама по себе не давала прощения — не уничтожала грехов» (Евр. 10:4), то Христос-Спаситель вошел во святилище не с чужою кровию, как это делали ветхозаветные первосвященники, но «со Своею Кровию… и приобрел вечное искупление»  (Евр. 9:12).    Так именно постоянно учили христиан Святые Апостолы:     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1 Иоан. 4:10).     «Христос умер за грехи наши, по Писанию»  (1 Кор. 15:3).     «Не тленным серебром или золотом искуплены вы», говорит св. Апостол Петр, « но драгоценною Кровию Христа, как непорочнаго и чистаго агнца»  (1 Петр. 1:18—19). Здесь ясное указание на то, что приносившиеся в жертву в Ветхом Завете агнцы были прообразами Крестной Жертвы Христа-Спасителя, отчего и Сам Он получил наименование «Агнца Божия, вземлющаго грехи мipa»  (Ин. 1:29) или — «Агнца, закланнаго от создания мipa»  (Апок. 13:8), поскольку принесение Себя в жертву за грехи мipa Сыном Божиим имелось в виду в предвечном Совете Божием еще от создания мipa.     «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»  (1 Петр. 2:21—24).     «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти»  (1 Петр. 3:18).    Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, святитель Афанасий Великий говорит:    «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг  (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец, и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления  (т.е. от первородного греха Адамова, тяготевшаго на всех людях), с другой — явить Себя победителем смерти, и нетление собственнаго Своего Тела, соделать начатком всеобщаго воскресения... Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общаго долга,лежавшаго на всех людях. На сей конец Слово, по природе Своей безсмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее, как Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть» («О воплощении» 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

– А все-таки кадите? – спросил Петр Данилович. – Да, кадим фимиамом; но каждение относим к славе Божией; поступаем так в согласии с заповедью Божией. Бог говорил (Моисею: «и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения...» ( Исх. 40, 5 ). Значит, не всякое курение Богу противно. Бог запрещает лишь каждение пред идолами, как Нехуштаном. – Но ведь Езекия «истребил медного змия», а вы опять о нём вспоминаете? – спросил Петр Данилович. – Точно, мы вспоминаем о медном змее, – ответил я, – но подражая Христу. Сам Господь, в беседе с Никодимом, вспомнил про медного змея ( Ин.3:14 ) и научил нас тем с благоговением относиться к нему ( Евр. 12, 2 ). Поэтому к доказательству «от медного змея» вы, друзья, относитесь с уважением. А в силу этого доказательства веруйте, что у христиан должно быть знамя нашего спасения, которое им необходимо поднять «ради истины». – Только вопрос: где же у вас это знамя? § II. Сектанты признались, что никакого видимого знамени у них нет; Крест же Христов они не почитают знаменем Христовым. Почему не почитают, когда Писание приводит нас к тому (ср.: Мф.24:30 ; Ис.19:20 )? Они не указали. Тогда я сказал: – Прочтем еще, что пишет Апостол Павел: «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр. 13, 10 ). Спрошу я вас, друзья: какой жертвенник вы имеете? Без особого размышления Петр Данилович отвечал: – У нас жертвенник – Христос. Я спросил: – В каком же Писании Христос называется жертвенником? – В послании к Евреям, – ответил Петр Данилович. Мы открыли 9 гл. к Евреям и я прочел: Христос «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... Христос, однажды принесши Себя в жертву.., во второй раз явится... для ожидающих Его во спасение» ( Евр.9:26,28 ). Видим из послания к Евреям, что Апостол Павел именует Христа жертвою , а не жертвенником. Я же спрашиваю вас: какой жертвенник вы имеете, в согласии с словами Апостола Павла? Штундисты молчали. Потом один из них заговорил: – Наш жертвенник на небе , – вот тот, который видел Исаия пророк ( Ис.6:6 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Ангелам во всякое время. На это нужно заметить следующее: Если праведники, за святость своей жизни удостаивавшиеся видения св. Ангелов (что служило знаком особого благоволения Божия этим праведникам), считали себя обязанными поклоняться Ангелам, то тем более мы, многогрешные люди, должны поклоняться св. Ангелам и просить их молитвенного заступничества пред Богом. Боговидения удостаивались только весьма немногие праведники ( Быт.3:8;28:12–13 : Ис.6 гл. Иез. 1 и 2 гл. Дан. 7:9–13 ; 3Цар. 22:19 ); так неужели из этого можно делать вывод, что поклоняться Богу должно только тогда, когда кто сподобится небесного видения? II. Основания из слова Божия для православного учения о почитании святых Ангелов Престол Господень окружают сонмы ангелов: Евр. 12:22 . Но вы приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов. Св. Ангелы суть бесплотные духи, безгрешные любвеобильные ближайшие исполнители воли Божией: Евр. 1:14 . Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Между ними есть такие, которые нарочито поставлены Господом для руководства душами отдельных людей,– они называются ангелами хранителями: Мф. 18:10 . Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного. Деян. 12:15 . А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Св. Ангелы разделяются по степеням на 9 чинов или ликов: I. Высшая степень: а) шестикрылые серафимы: Ис. 6:2 . б) многоочии херувимы: Быт. 3:24 . в) Богоносные престолы: Кол. 1:16 . II. Средняя степень. а) Господство: Кол. 1:16 . б) Силы: 1Пет. 3:22 . в) Власти. III. Низшая степень. а) Начало: Кол. 1:16 . б) Архангелы: 1Фес. 4:16 . в) Ангелы: 1Пет. 3:22 . Ангелы служат спасению людей: Евр. 1: 14 . Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Лк. 15:10 . Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вот какие обетования даются человеку, от которого требуется только, чтобы он любил Бога и соблюдал Его заповеди, причем исполнение последнего требования Спаситель выдвигает как признак, что человек действительно Его любит (Ин. 14, 15; 21, 23) и Господь пребывает в нем. Апостол и евангелист Иоанн Богослов прямо говорит, что " всякий пребывающий " во Христе " не согрешает " , а " всякий согрешающий не видел Его и не познал Его " (1 Ин. 3, 6). " Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь " (1 Ин. 4, 8). Любовь к Богу должна побуждать нас сохранять достоинство христианина и давать нам силу и желание не совершать тех грехов, за которые Христос должен был заплатить кровию Своею и Своею жизнью. Таким образом, все, именующие себя христианами, но не оставляющие греховных навыков и не имеющие между собой любви, " распинают Христа снова и ругаются над Ним или поносят Его " (Евр. 6, 6) ( " ...Они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему " (Евр. 6, 6). - Прим. ред.). Ведя нехристианскую жизнь, они фактически отрекаются от Христа и от истинной веры. Такая жизнь есть ложное христианство. " Кто не со Мною, тот против Меня " (Лк. 11, 23), - прямо говорит Спаситель. Христианин рано или поздно должен избрать путь вечной жизни, а не путь земного благополучия и услаждения плоти, иначе он не будет истинным христианином. " Мы смотрим не на видимое, но на невидимое, ибо видимое временно, а невидимое вечно " (2 Кор. 4, 18). Мы сотворены не для этого видимого мира, где мы " странники и пришельцы " ; отечество наше - небо: " ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего " (Евр. 13,14). Человек должен прежде всего обновиться внутренне - " облечься в нового человека, созданного по Богу " (Еф. 4, 24), и всю кратковременную жизнь употребить на развитие у себя христианских добродетелей. Из всех же добродетелей величайшая - Любовь. Притом она исполнение закона: в ней заключаются все заповеди (Рим. 13, 9-10) ( " Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона " (Рим. 13,9-10). - Прим. ред.). Она - вечная. Ни к каким дарам, ни к каким наукам, ни к каким достижениям человек не должен так стремиться, как к любви: он должен " уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы исполниться всею полнотою Божиею " (Еф. 3, 19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Вс к вцы заблдихомъ: человкъ пт своег заблд, и гдь предад грхъ ради нашихъ. 6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Ст. 6. Люди блуждали, подобно стаду овец, не имеющих пастыря ( Числ.27:17 ; 2Пар.18:16 ), каждый шёл своей дорогой ( Рим.1:24 ), и Господь пригвоздил в Отроке Господнем, как пастыре их, лукавство всех их, ср. Зах.13:7 . 1Пет.2:25 . Евр. выражение: =в р.-с. и Господь возложил на Него вину всех нас, Симм. переводит: κα κριος καταντσαι πιησεν ες υτν τν νομαν πντων μν, бл. Иероним et Dominus posuit in eo iniquitatem omnium nostrum. «Или, – говорит бл. Иероним по сему поводу, – Он предал Его за грехи наши, чтобы он вместо нас понёс то, чего мы, по причине слабости сил, не могли понести». В основу выражения положен образ, взятый из обряда возложения первосвященником в день очищения на голову козла отпущения грехов и беззаконий сынов израилевых ( Лев.16:21–22 ). з. И той, зан бысть, не верзаетъ устъ своихъ: к вча на ведес, и к агнецъ пред стригщимъ безгласенъ, так не верзаетъ устъ своихъ. 7. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Ст. 7. Сурово влекомый и поносимый, Отрок Господень не отверзает уст Своих, – подобно овчати, ведомому на заклание, подобно агнцу, безгласному пред стригущим Его (ср. Ис.11:19 ). Этот ст. и последующий читал тот эфиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы эфиопской, когда, по внушению Духа Божия, подошёл и пристал к его колеснице св. Филипп, который и благовествовал ему об Иисусе, наченъ сег ( Деян.8:28–35 ). Древнехристианские экзегеты видели в этих словах пророчество о молчании Иисуса Христа во время суда над Ним. «Он, – говорит блаж. Феодорит, – до Своего страдания говоривший ночью и днём, произнося полезное учение, во время страдания молчал». Ср. Мф.16:62–63; 27:12–14 ; Мк.15:3–5 ; Лк.23:9 ; Ин.19:9–10. 1 -е сл. ст. по евр.-м. т. =в р.-с. «истязуем был», 70 оставили без перевода. Сим Пешито Иерон. Тарг. читали здесь почему Сим. προσηνχϑη, Вульг. oblatus est, Пеш. kreb.; но Тарг. – просил, молился, – разумея здесь приближение к Богу для молитвы. В 5 евр. код. читается также .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Ибо он — желая объяснить евреям разницу между тайнами: что означала трапеза, что жертвенный алтарь, что завеса, что храм, что священник, — относит всё вообще ко Христу и показывает, что скиния — вся эта жизнь. Но «первая скиния» — это образ Ветхого Завета, а «святое святых» — образ Нового Завета (Евр.8-9). Храм вообще был один, но разделялся на части — на «святое» и «святое святых». Храм был прообразом Господня тела; посему и говорит Господь: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:19). Как, собственно, в ветхозаветном храме одно было видимым для всех, а другое — только для первосвященника, точно так же и в совершаемом Спасителем домостроительстве спасения Божество и сила Божества, хотя и сокровенные, действовали явно.    Храм посередине имел завесу, отделяющую «святое» от «святого святых». Она была образом тела [Господня]. Как завеса отделяла доступное внешнему наблюдению от внутренних таинств, так и тело Господне было завесой Божества, не допускающей смертным очам непосредственно взирать на образ Бессмертного. Вот что говорит Павел: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою... да приступаем» (Евр.10:19, 20, 22). Нужно обратить внимание: Господь и плоть Свою нарек храмом, и завесу — прототипом плоти. Далее, за завесу входил первосвященник только однажды в год. Павел и на это указывает как на прообраз Спасителя: «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24).    Приносилась в жертву овца, и она была образом Спасителя: «Яко овча на заколение ведеся» (Ис.53:7). Приносились в жертву телец, вол и всё остальное, причем первосвященник брал перстом немного крови приносимых в жертву животных, входил во «святое святых» и семь раз кропил «к очистилищу» (Лев.16:15). И самое очистилище было образом Спасителя, равно как и кровь, которой первосвященник кропил...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лк.11:17 . «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт». Объясн. Эти слова относятся к тем, кто отделил себя от единства веры: Иуд.1:19 , и вопреки призыва Христа Спасителя: Ин.17:20–21 , и апостольского учения: 1Кор.12:12 ; Еф.4:5 , отпали от Церкви Христовой, запутавшись в собственных заблуждениях: Евр.6:4–6 ; 2Пет.2:20–22 . К разделу же имущественному притча эта не относится. 37) О смирении Мф.12:18 . «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Объясн. Эти пророческие слова Исаии ( Ис.42:1 ) относятся не к обыкновенному смертному человеку, а к Мессии: так как Он, благоволив себя умалить до раба: ср. Флп.2:7 , исполнил поручение Бога Отца: Ин.17:4 . Истинное смирение возвышает и людей смертных: Пс.146:6 ; Сир.3:18 , но против ложного и лицемерного смиренномудрия предостерегает апостол: Кол.2:18 . 38) Об истинных подвижниках Евр.13:13 . «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Объясн. Истинные соратники и сподвижники Христовы должны бывают на самом деле находиться вне стана (суетного мира), словно бы на военном положении, всегда готовые к ополчению против врагов тьмы века сего, духов злобы поднебесных: Еф.6:11–17 . 39) О христианском терпении Евр.12:2 . «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел Крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Объясн. Христос, после Своих страданий и крестной смерти, воскрес из мёртвых и вознёсся на небо, как и в другом месте говорит апостол: Флп.2:8–11 . И мы, если только будем по вере в Иисуса Христа терпеливо переносить свои страдания и скорби, удостоимся величайших наград за подвиги: 1Кор.2:9 . 40) О мире внутреннем и внешнем Ин.14:27 . «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Объясн. Мир понимается здесь в смысле внутреннего в человеке умиротворения, а не внешнего: Рим.14:17 ; Флп.4:7 ; о мире с внешней стороны ученикам Своим Христос сказал: «в мире будете иметь скорбь»: Ин.16:33 , а в другом месте Господь ещё сильнее высказал о предстоящих скорбях исповедников учения Его: Мф.10:32–36:24:5–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что же? Желая изложить евреям различие таинств: что обозначала трапеза, что – жертвенный алтарь, что – завеса, что – храм, что – священник, он относит все вообще ко Христу и показывает, что скиния – вся эта жизнь. Но «первая скиния» – образ Ветхого Завета, а «Святая Святых» – образ Нового Завета ( Евр.9 ). Прошу, обрати тщательное внимание на дело. Храм был вообще один, но разделялся на те и на иные части: на «Святое» и на «Святая Святых». Храм – образ Господня тела; и послушай, что говорит Господь: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Иоан. 2:19 ). Итак, подобно тому как в том храме одно было видимо всем, а другое – только одному первосвященнику, точно так же и в домостроительстве Спасителя Божество и сила Божества, будучи сокровенными, действовали явно. Ты имеешь образ храма. Отыщи мне находящуюся в середине завесу, отделяющую «Святое» от «Святого Святых», какая это завеса; в свою очередь, завеса – образ тела. Как завеса разделяла то пространство посередине и отделяла доступное внешнему наблюдению от внутренних таинств, так и тело Господа было завесой Божества, не позволяя смертным очам пристально взирать на лик Бессмертного. Это – не мое слово, но послушай, что говорит Павел: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, да приступаем» ( Евр. 10:19–20, 22 ). Обрати особенное свое внимание. И плоть Свою Господь назвал храмом, и завесу – образом плоти. Далее, за завесу входил архиерей только однажды в течение года. Не оставил без внимания Павел и этого, но берет и это в качестве образа Спасителя и говорит: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицом Божиим» ( Евр.9:24 ). Ты видишь архиерея – обрати внимание и на образ. В свою очередь, приносилась в жертву овца, и она была образом Спасителя: «как овца, веден был Он на заклание» ( Ис.53:7 ). Приносились в жертву телец, вол и все остальное, причем архиерей брал своим пальцем несколько крови приносимых в жертву животных, входил во святое святых и семь раз кропил перед очистилищем ( «прямо очистилищу») ( Лев. 16:15 ). И самое очистилище было образом Спасителя, равно как и кровь, которой архиерей кропил, была тем же, чтобы и Покланяемый, и дар, приносимый Ему, были одним и тем же. Тела тех животных, кровь которых приносилась во «Святое», сжигались вне стана, пепел их освящал людей, и останки умерщевленных животных освящали оскверненных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1Кор.2:9 . «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 ). Объясн. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, любит Меня: Ин.14:21 , а в числе заповедей Господних есть повеление и о том, чтобы слушать тех, кого Он послал на дело проповеди: Лк.10:16 ; Мф.10:40 . Отвергающих пастырство, по словам Библии, постигла страшная кара от Бога: Чис.16:1–3:32 ; 2Тим.3:8–9 . Кол.3:14 . «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Объясн. Оканчивая Свою заповедь о любви к ближним, возвышающейся до любви к врагам, Иисус Христос прибавил: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»: Мф.5:48 , показывая тем, что любовь есть ближайший путь достигнуть богоподобного совершенства. Апостолы с достаточной ясностью показали силу и важность любви – христианской добродетели, в которой сокращается весь закон: 1Ин.3:23:4:21 ; Рим.8:10 ; из этой же любви вытекают все добрые дела: Иак.2:22 ; 1Кор.13:4 . Об исповедании имени Божьего Мф.10:32 . «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Объясн. Не всякий исповедующий или призывающий Сына Божия будет исповедан перед Богом: Мф.7:21 , а только подвизающийся в истинной вере: Рим.10:9–10:15 ; 1Тим.6:12 . О служении Богу Лк.1:74–75 . «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей». Объясн. Служение Богу разумеется в обширном смысле, жизнь по Богу в правде и преподобии истины: Евр.9:14 ; святость, без сомнения, разумеется здесь истинная: Еф.4:22–24 , а не внешняя только, которая не спасла фарисеев: Мф.23:28 . Служение Богу должно быть истинное: Ин.12:26:17:24–26 ; отпавшие от истинного вероучения Богу не служат: Евр.6:4–6 . Лк.7:42:47 . «Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?.. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010