Желая продолжить испытание веры хананеянки, Иисус сказал Апостолам: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Слова эти нельзя понимать буквально, так как Сам Иисус много раз говорил, что Царство Его, Царство Божие на земле, вместит в себе все народы земли, а не одних только евреев; посылая, после Воскресения Своего, Апостолов на проповедь, Он послал их благовествовать всему миру, а не одним только евреям. Но так как евреи были избранным народом и пришествие Избавителя было обещано им, а не другим народам, то понятно, что и весть о приближении Царства Божия должна была быть объявлена прежде всего евреям. В этом смысле и надо понимать слова Иисуса о том, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева. Он послан спасти прежде всего евреев, а затем и всех прочих людей, населяющих землю, а так как спасение евреев еще не совершилось и ими окончательно еще не отвергнуто, то обращение язычников казалось преждевременным. Постепенно приближаясь к Иисусу, хананеянка наконец подошла к Нему и, по словам Евангелиста Марка, припала к ногам Его... и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери (Мк. 7, 25, 26). Она... кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне (Мф. 15, 25). Иисус все еще испытывал ее веру и молчал, а затем на неотступную мольбу ее ответил: Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15, 26). Подтверждая ту же мысль, что благовествовать надо прежде всего евреям, чадам Божиим, и что благовествование это нельзя считать оконченным, Христос сказал хананеянке: « Дай прежде насытиться детям (Мк. 7, 27), дай Мне окончить Мое дело у тех, которым обещано было Мое пришествие; как нехорошо отнимать хлеб у детей и бросать его псам, так нельзя и Мне спасать язычников, когда не все еще сделано для спасения евреев». Творя так, Христос не имел намерения выразить язычникам то презрение, какое питали к ним евреи. По учению Его, все люди равны перед Богом; все, несмотря на происхождение и принадлежность к той или другой народности, могут идти к Нему и, творя выраженную Им волю Божию, войти в Царство Небесное. Сказал же это Он с целью испытать веру язычницы и показать Апостолам Своим силу этой веры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Флм 1:1–25 22 ноября, св. Апостолу Филимону. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ Зачало 303 304 305 306 307 308 309 310 311А 311Б 312 313 314 315 316 317 318А 318Б 319 320 321А 321Б 322 323 324 325 326 327 328 329А 329Б 330 331А 331Б 332 333А 333Б 334 335 Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: “Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя”? и еще: “Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном”? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: “И да поклонятся Ему все ангелы Божии”. И если об ангелах Он говорит: “Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня”, – то о Сыне: “Престол Твой, Боже, во век века” и: “Скипетр правоты есть скипетр Царства Его. Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими” и: “В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся”. Евр 1:1–12 Суббота 1 седмицы Великого поста. Навечерие Рождества Христова. Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из ангелов Бог сказал: “Сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение? Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Евр.2:15 .  и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. «От страха смерти… были подвержены рабству», т. е. переживали крайне мучительное состояние, находясь под всегдашним страхом смерти, являвшейся единственным господином людей. Евр.2:16 .  Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Стих указывает более глубокое обоснование необходимости вочеловечения Избавителя нашего от смерти. Не Ангелы нуждались в избавлении, а люди, почему и Он восприемлет не ангельскую природу, а человеческую – для избавления. Вместо «семя Авраамово» – следовало бы, по-видимому, ожидать употребление апостолом «семя Адамово » как вообще человеческое. Авраамово имя предпочитается потому, что это ближе указывало евреям на обетования, данные «семени Авраама», которое являлось как бы менее страдавшим от ужасающих последствий греха Адамова и более достойным, чтобы от него заимствовал свое родство с людьми Избавитель людей. Евр.2:17 .  Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Евр.2:18 .  Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. Чтобы спасти человека страдающего, Избавитель должен был не только воспринять человеческую природу, но и пострадать Сам в ней, так сказать, практически изучить страдания человечества, и притом так пострадать, чтобы этих страданий Его было достаточно раз навсегда для умилостивления Бога за грехи всего народа. Такие страдания, превосходящие всякое человеческое страдание, и понес Господь, движимый к тому и Своим милосердием, и требованиями правды Божией ( «милостив и верен первосвященник»). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Послание святого апостола Павла к Евреям. 1093-1167 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так крещение и христианское звание возвышает человека из раба в брата и чадо возлюбленное по благодати. И нет выше звания, как быть сыном Божиим и наследником вечных благ. Аминь. Провозглашать я стал любви И правды чистое ученье, В меня все ближние мои Бросали бешено каменья!.. И тем не менее святой апостол Павел пишет новое послание тем, кто особенно яростно гнал его, кто особенно непримиримо ненавидел его. Своей апостольской любовью он хочет обнять самых свирепых своих врагов и самых дорогих сердцу соплеменников – евреев, которых в душе горячо любил. Так, едва освободившись из римских уз, он пишет свое Послание к Евреям. ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСЛАНИЯ К ЕВРЕЯМ И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление ( Евр. 9:12 ). Святой апостол Павел сразу утверждает, что Христос Иисус не человек, а истинный Бог и Сын Божий. Им создан мир видимый и невидимый. Он говорил через пророков и отцов. Им же обновится мир в последние дни. «Все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся» ( Евр. 1:11 ). Евреи чтут Моисея, как великого пророка с которым беседовал Бог . Но Иисус Христос больше Моисея. Моисей – как служитель в доме Божием, а Христос – как Сын… Поэтому не ожесточите сердец ваших, как некогда отцы в пустыне, чтобы не оказался кто из вас опоздавшим ( Евр. 4:1 )… У еврейского народа принцип «внимательности» друг к другу более развит, нежели у других народов. Наблюдения подтверждают, что еврей еврея выручит. В своей ли стране или в чужой (в рассеянии) евреи крепко держатся один другого. Они поддерживают друг друга «духовно», материально. Достаточно одному еврею пробраться на какую-либо выгодную службу, как он тащит за собой других своих собратьев, устраивает их, обеспечивает, а если кто в нужду попал, выручают любой ценой. Если русские, украинцы и другие нации умеют легко «топить» своих собратьев, клевеща и предавая друг друга, то евреям надо отдать должное. Они никогда своих не продадут, не обидят и не оставят в беде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Ученики связывали имена Иисуса и Бога. Его последователи обращались к имени Иисуса не только как посредника при ответе на молитвы, но и как их восприемника ( Деян. 7:59 ; 1Кор. 5:4 ). Нередко в молитвах или благословениях имя Иисуса упоминается наряду с именем Бога, например: «благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 1:3 ; Еф. 1:2 ). Имя Иисуса появляется в равной позиции с именем Бога в так называемых тройственных формулах: Иисус заповедал крестить «во имя [в единственном числе] Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ). Эта же связь устанавливается в конце 2 Коринфянам: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» ( 2Кор. 13:13 ). Ученики называли Иисуса Богом. Фома, увидев раны Иисуса, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Павел считает Иисуса Тем, в Ком «обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). В Послании к Титу Иисус назван: «великий Бог и Спаситель» ( Тит. 2:13 ), а священнописатель Послания к евреям говорит о Нём: «престол Твой, Боже, в век века» ( Евр. 1:8 ). Павел подтверждает, что Христос, прежде чем существовал в образе человека (что ясно указывает на Его полностью человеческую сущность), существовал в «образе Божьем» ( Флп. 2:5–8 ). Параллельность конструкций подразумевает, что Иисус, коль скоро был полностью человеком, то был и полностью Божеством. Аналогичная фраза «образ Бога» в Кол. 1:15 обозначает проявления Бога. Такое представление Иисуса усилено в Послании к евреям, где сказано: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей [...]» ( Евр. 1:3 ). В прологе к Евангелию от Иоанна сказано категорично: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово [Иисус] было Бог» ( Ин. 1:1 ; курсив Н. Г.). Ученики считали, что Иисус превосходит ангелов. Ученики не просто верили, что Иисус больше, чем человек; они верили, что Он больше любого сотворённого существа, в том числе ангелов. Павел говорит, что Иисус «превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф. 1:21 ). Бесы подчиняются Его повелениям ( Мф. 8:32 ). Ангелы, отказывающиеся от поклонения человека, изображены поклоняющимися Ему ( Отк. 22:8–9 ). Священнописатель Послания к евреям приводит полное обоснование превосходства Христа над ангелами, указывая: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? [...] Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии " » ( Евр. 1:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Это заблуждение так сильно мешало распространению христианства среди язычников, что апостолы должны были созвать в 51 году в Иерусалиме собор, который отменил обязательность обрядовых постановлений закона Моисева для христиан. Но и после этого собора многие иудействующие христиане продолжали упорно держаться своего прежнего взгляда и впоследствии совсем отделились от Церкви, составив свое еретическое сообщество. Эти еретики, противодействуя лично св. апостолу Павлу, вносили смуту в церковную жизнь, пользуясь отсутствием св. апостола Павла в той иди другой церкви. Поэтому св. Павел в своих посланиях и принужден был постоянно подчеркивать, что Христос — Спаситель всего человечества, как иудеев, так и язычников, и что спасается человек не выполнением обрядовых дел закона, а только верою во Христа. К сожалению, эта мысль св. апостола Павла была извращена Лютером и его последователями протестантами в том смысле, будто св. апостол Павел отрицает значение вообще всяких добрых дел для спасения. Если бы это было так, тогда не говорил бы св. Павел в первом послании к Коринфянам, в 13 главе, что " если я имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, то я — ничто " , ибо любовь как раз и проявляет себя в добрых делах. Число посланий св. апостола Павла На основании положительных и достоверных свидетельств общий голос Церкви усвояет св. апостолу Павлу четырнадцать посланий, хотя в древности было немало колебаний в отношении признания Павловым послания к Евреям. Эти послания помещаются в Библии в следующем порядке: 1) Послание к Римлянам 2) Первое послание к Коринфянам 3) Второе послание к Коринфянам 4) Послание к Галатам 5) Послание к Ефесянам 6) Послание к Филиппийцам 7) Послание к Колоссянам 8) Первое послание к Фессалоникийцам, или Солунянам 9) Второе послание к Фессалоникийцам, или Солунянам 10) Первое послание к Тимофею 11) Второе послание к Тимофею 12) Послание к Титу 13) Послание к Филимону 14) Послание к Евреям. Порядок этот не хронологический. Это размещение сделано, как легко приметить, по важности и обширности самих посланий и по сравнительному значению церквей и лиц, которым послания адресованы.

http://sedmitza.ru/lib/text/430616/

– А все-таки кадите? – спросил Петр Данилович. – Да, кадим фимиамом; но каждение относим к славе Божией; поступаем так в согласии с заповедью Божией. Бог говорил (Моисею: «и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения...» ( Исх. 40, 5 ). Значит, не всякое курение Богу противно. Бог запрещает лишь каждение пред идолами, как Нехуштаном. – Но ведь Езекия «истребил медного змия», а вы опять о нём вспоминаете? – спросил Петр Данилович. – Точно, мы вспоминаем о медном змее, – ответил я, – но подражая Христу. Сам Господь, в беседе с Никодимом, вспомнил про медного змея ( Ин.3:14 ) и научил нас тем с благоговением относиться к нему ( Евр. 12, 2 ). Поэтому к доказательству «от медного змея» вы, друзья, относитесь с уважением. А в силу этого доказательства веруйте, что у христиан должно быть знамя нашего спасения, которое им необходимо поднять «ради истины». – Только вопрос: где же у вас это знамя? § II. Сектанты признались, что никакого видимого знамени у них нет; Крест же Христов они не почитают знаменем Христовым. Почему не почитают, когда Писание приводит нас к тому (ср.: Мф.24:30 ; Ис.19:20 )? Они не указали. Тогда я сказал: – Прочтем еще, что пишет Апостол Павел: «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр. 13, 10 ). Спрошу я вас, друзья: какой жертвенник вы имеете? Без особого размышления Петр Данилович отвечал: – У нас жертвенник – Христос. Я спросил: – В каком же Писании Христос называется жертвенником? – В послании к Евреям, – ответил Петр Данилович. Мы открыли 9 гл. к Евреям и я прочел: Христос «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... Христос, однажды принесши Себя в жертву.., во второй раз явится... для ожидающих Его во спасение» ( Евр.9:26,28 ). Видим из послания к Евреям, что Апостол Павел именует Христа жертвою , а не жертвенником. Я же спрашиваю вас: какой жертвенник вы имеете, в согласии с словами Апостола Павла? Штундисты молчали. Потом один из них заговорил: – Наш жертвенник на небе , – вот тот, который видел Исаия пророк ( Ис.6:6 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

апостола Павла к Евреям. Основная мысль этой части — убеждение быть твердыми в вере. В 19-39 стихах св. апостол увещевает евреев неуклонно держаться христианского исповедания веры, быть исполненными любви друг ко другу и не оставлять христианских собраний, внушая, что если отвергшийся закона Моисеева наказывается смертью, то тем более тягчайшему наказанию подвергнутся отступники от христианской веры: " страшно впасть в руки Бога Живого " . Апостол напоминает евреям первое время после их обращения ко Христу, когда они были исполнены великой ревности, мужественно переносили гонения и даже расхищение имения своего приняли с радостью, и убеждает их не оставлять христианского упования, а вооружиться терпением, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное. Он утешает их обещанием второго Пришествия Христова, когда каждый получит праведное воздаяние, и приводит пророчество Аввакума о том, что " Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя " , как говорит Господь Сам устами этого пророка (Ав. 2:3-4), убеждая стоять в вере — ко спасению души " . Вся одиннадцатая глава посвящена изложению важного учения о вере. Апостол дает прежде всего чрезвычайно ценное в догматическом отношении определение самого понятия веры: " Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом " (ст. 1). Смысл этого определения хорошо истолкован блж. Феодоритом, который так их объясняет: " Вера делается для нас оком к созерцанию уповаемого, и не пришедшее еще в бытие показывает уже состоявшимся. Когда все мертвые еще во гробах, вера живописует нам воскресение и научает представлять бессмертие в прахе тел " . Такою верою прославились ветхозаветные праведники, воспоминаниям о которых посвящено далее все содержание этой главы (ст. 2). Прежде чем говорить о вере ветхозаветных праведников, апостол дает еще указание на общее значение веры: " верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое " (ст. 3) — только вера помогает нам понять, как Бог мог сотворить этот видимый мир из ничего и во времени, ибо для разума нашего легче представить, что материя вечна и из нее все произошло путем естественных законов развития, чему и учат действительно материалисты, не верующие в Бога и в то, что мир сотворен Богом.

http://sedmitza.ru/lib/text/430658/

Для Иисуса были характерны вполне человеческий язык и культура. Иисус был иудеем. Он являлся Сыном Авраамовым и Давидовым ( Мф. 1:1 ). Он был рождён от иудейской Матери ( Мф. 1:20–25 ; Гал. 4:4 ). Он принадлежал к иудейской культуре и религии ( Ин. 4:5–9, 21–22 ). Женщина из Самарии сразу признала в Нём иудея по тому, как Он выглядел и говорил ( Ин. 4:9 ). Иисус испытывал человеческие искушения. Священнописатель Послания к евреям сообщает нам, что «мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха» ( Евр. 4:15 ). Искушения Христа были реальны ( Мф. 4 ). Иисус, как человек, ощущал их во всей их силе ( Мф. 26:38–42 ). У Иисуса были человеческие плоть и кровь. Иисус, как и Адам до грехопадения, не имел изначальной сущности смертного создания. Смерть пришла вследствие греха ( Рим. 5:12 ). Тем не менее Иисус мог умереть и умер. У Иисуса, как и у всех людей, текла кровь из ран. «Один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» ( Ин. 19:34 ). В Послании к евреям раскрывается значение Его плоти и крови: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» ( Евр. 2:14 ). Иисус чувствовал чисто человеческую боль. Распятие приносит мучительную смерть, и Иисус вполне это ощутил, поскольку отказался даже от снадобья, облегчающего страдания ( Мф. 27:34 ). Он чувствовал боль, как физическую, так и душевную. На кресте Он вскричал в предсмертных муках: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф. 27:46 ). Перед смертью Он скорбел в саду Гефсиманском, когда пот Его был «как капли крови» ( Лк. 22:44 ), и Он признался: «душа Моя скорбит смертельно» ( Мф. 26:38 ). Священнописатель Послания к евреям драматически описывает этот момент: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение» ( Евр. 5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Логика сектантов неизбежно порождает недоразумения. Например, сказано: «Слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную» ( Ин. 5, 24 ). Но если так, то зачем пятидесятникам нужно еще и крещение Духом Святым, ведь если следовать их рассуждению, достаточно слышать и веровать! Оспаривая православных, пятидесятники приводят следующее место из Писания: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь, ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» ( Евр. 13, 9 ). Да, сердце человека укрепляет только благодать, но в послании к Евреям Апостол под яствами понимает различные ветхозаветные обряды, «относящиеся до плоти (которые. – И.Е.), установлены были только до времени исправления» ( Евр. 9, 10 ). Особенно часто сектанты для подтверждения своей «правоты» прибегают к книгам Ветхого Завета. «Кто неразумен, оборотись сюда! И скудоумному Она (Премудрость) сказала: идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное» (Пр. Сол 9. 4 – 5). «Гумно и точило не будет питать их, и надежда на виноградный сок обманет их» ( Ос. 9, 2 ). Не разбирая каждое место в отдельности, отметим: сказанное относится к ветхозаветным евреям. Так, в последней приведенной цитате пророк Осия предрекает евреям, что за идолопоклонство их настигнет голод и ничего более того. Сектанты собрали целую подборку текстов Нового Завета, которыми охотно пользуются, отстаивая свое учение. Вот только малая часть этого цитатника о хлебопреломлении: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий». «Дух животворит, плоть не пользует ни мало». «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» и др. Но если все это так, то уместно спросить, зачем же тогда «духовные» христиане-пятидесятники и им подобные совершают хлебопреломление? Они-то уж действительно едят и пьют простые хлеб и вино. И если плоть не пользует ни мало, а лишь дух животворит, не противоречит ли нынешняя их практика фарисейским выпадам против Церкви Христовой. Ибо если заблуждаются православные, то не заблуждаются ли они еще больше, когда всех и вся обвиняют в бездуховности, в то же время являют образцы сугубого обрядоверия?..

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010