Господь наш Иисус Христос учил: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. 7: 15—17). Какие же плоды несут нам те, кто на словах так радеет о «библейском просвещении» России? Плоды этих «радетелей» — кощунственное глумление над смыслом Священного Писания, надругательство над нашим традиционным русским церковным языком, и, наконец, прямая ересь, распространяемая под видом «общедоступных переводов на живой современный русский язык, выполненный на научной основе и с научных текстов». Все мы, православные христиане, знаем наизусть, постоянно слышим в храмах во время Богослужения и произносим в наших духовных беседах вне храмов такие возвышенные русские Новозаветные выражения: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26:28); «Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (Мф. 3:13); «друг мытарям и грешникам» (Мф. 11:19), «возьмите иго Мое на себя» (Мф. 11:29); «Иисус, называемый Христом» (Мф. 27:22); «в начале было Слово» (Ин. 1:1); «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои» (Ин. 9:11); «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19)… Но вот как уродуют все это новоявленные «ученые переводчики Библии на живой современный русский язык»: «Это Моя Кровь, кровь Нового Союза»; «появляется на Иордане Иисус из Галилеи, пришедший к Иоанну, чтобы тот его омыл»; «приятель сборщиков податей и прочего отребья»; «наденьте на себя ярмо Моих Заповедей»; «Иисус, по прозванию Мессия»; «изначально был Тот, кто зовется Словом»; «один человек, по имени Иисус, помазал мне глаза грязью»; «Иисус Назарянин, еврейский царь». Святой Апостол Павел в своем Послании к Римлянам говорит о Господе нашем Иисусе Христе, что Он «родился от Семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в Силе, по Духу Святыни, через Воскресение из мертвых» (Рим. 1: 3— 4).В. Н. Кузнецова и те, кто стоят за нею и пропагандируют ее тексты, настаивают на переводе, согласно которому Апостол Павел якобы говорит, что Господь наш Иисус Христос был «по человеческой природе» потомком Давида, а «по Божественному Духу» был «Сыном Бога».

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

…Ездра, сын Сераии,... сын Аарона первосвященника... В помещаемом здесь родословии Ездры опущены шесть предков Ездриных (от Мераиофа до Азарии), – как это открывается по сравнению с 1Пар. 6:7–9 . Ст. 6. …Сей Ездра вышел из Вавилона... Ниже указывается время этого исшествия, именно, седьмой год Артаксеркса. Таким образом, история Ездры начинается около 57 лет спустя после описанных выше происшествий; ибо от шестого года Дария Гистаспа, в который совершилось освящение храма, и до седьмого года Артаксеркса, внука Дариева, сына Ксерксова, протекло около 57 лет. …Он был книжник, сведующий в законе Моисеевом… Это звание, по общему мнению, утвердилось за Ездрой ради того, что он пересмотрел все книги ветхого завета и восстановил их в прежней чистоте, исправив все неправильности, вкравшиеся в них или от небрежности священников, особенно, в последние царствования нечестивых царей Иудейских, или от ошибок писцов, и от времени. А также, полагают, что он заменил древние еврейские письмена божественных книг халдейскими; ибо еврейский язык стал забываться, выходить из общего употребления и заменяться халдейским. Говорят, что при сем и другая была цель у Ездры, – именно, чтобы, как можно резче провести грань между народом Божиим и еретическими Самаритянами, у которых остался в употреблении древний еврейский язык. …И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его, была над ним… Из этого примечания видно, что сам Ездра обратился к царю с просьбою и хлопотал у него о позволении идти во Иерусалим и устроить тамошние дела. Можно полагать, что, по устроении храма и открытии богослужения, ревность Иудеев к своей религии ослабела, и закон стал забываться. Узнав об этом, Ездра счел своей прямой обязанностью идти в Иерусалим для устроения тамошних дел. Ст. 9. …в первый день первого месяца было начало выхода из Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога его была над ним… Четыре месяца путешествия Ездры из вавилонских областей к Иерусалиму, – время весьма небольшое, если принять во внимание трудность пути, многочисленность путевых опасностей, а также и то, что с путешественниками находилось много женщин, детей и стад. Потому-то священная книга замечает, что благодеющая рука Божия была над путешественниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Еккл.10:10 . Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить. Если притупится топор и будет не таков как прежде, а будет смущен, то усилиями укрепится; восполнение силы – мудрость. Если, говорит кто-нибудь увидит, что по нерадению он потерял знание Писаний, если острие ума его будет притуплено, то в смущении духа он не будет уже таким, каким начал быть. Случается иногда, что кто-либо, получив немного мудрости и возгордившись перестает учиться и читать, и оттого, что к этой мудрости ничего не прибавляется, она оскудевает, душа пустеет познаниями и железо, бывшее острым, притупляется; ибо праздность и бездеятельность есть как бы некая ржавчина для мудрости. Итак, если кто будет терпеть это, то пусть он не отчаивается в средстве к исцелению, но пусть идет к учителю и снова учится у него: после труда, занятий и чрезвычайных усилий, он будет в состоянии снова получить потерянную мудрость. Это именно выразительнее сказано в еврейском; «усилиями укрепится», то есть: трудом и потом, занятиями и ежедневным чтением он достигнет мудрости, и усилие его будет иметь тот конец, что он получит мудрость. Еккл.10:11 . Если змей ужалит без заговаривания, то не лучше его и злоязычный. Если змей ужалит молча, то не лучше его и злоязычный. Простой смысл таков: змей и злоязычный одинаковы: как первый, тайно жаля, впускает яд: так последний, тайно злословя, изливает на брата яд своего сердца и ничем не лучше змея. Тогда как язык у человека сотворен для благословения и назидания ближнего, злоязычный делает его равным змею, когда в превратную сторону злоупотребляет его силами. Иначе: если кого-либо тайно уязвит змей – диавол и неведомо ни для кого заразит его ядом греха: то, если пораженный будет молчать, не принесет покаяния и не захочет сознаться в язве своей брату и учителю, в таком случае брат и учитель, имеющие язык для врачевания, не будут в состоянии скоро помочь ему. Ибо, если больной стыдится открыть свою рану пред врачом, то врачебное искусство не излечивает того, о чем не знает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Есть предположение, что автор книги принадлежал к партии фарисеев, потому что он упоминает, притом дважды, о воскресении мёртвых. 1.9.3. Время и место написания . В тексте есть ясное указание на время написания второго письма: «в сто восемьдесят восьмом году…»( 2Мак.1:10 ). С учётом разницы между двумя летоисчислениями можно установить, что 188 г. Селевкидской эры – это 124 г. до Р. Х. На время создания книги проливает свет и упоминание автором того факта, что Иерусалим оставался во власти евреев во все годы его жизни, а это означает, что книга написана гораздо позднее описываемых в ней событий (176–161 гг. до Р. Х.), но не позднее завоевания Иудеи Римлянами (70 г. до Р. Х.). Во втором письме фигурирует некий Иуда, первый раз в качестве отправителя: «…живущие в Иерусалиме и в Иудее, и старейшины и Иуда – Аристовулу, учителю царя Птоломея, происходящему из рода помазанных священников, и пребывающим в Египте Иудеям – радоваться и здравствовать» ( 2Мак.1:10 ), второй раз – в конце письма, где сказано: «Иуда затерянное, по случаю бывшей у нас войны, все собрал…» ( 2Мак.2:14 ). И то, и другое упоминание могут указывать только на Иуду Маккавея, павшего весной 160 г. до Р. Х. А если учесть, что в этом письме упоминается о смерти Антиоха IV, последовавшей в 164 г. до Р. Х., оно, вероятнее всего, было и написано в 164 г. до Р. Х. Анализируя, расставленные автором второй Маккавейской книги, акценты – критическое отношение к политике Иоанна Гиркана, разрушение храма на горе Гаризим и т. п., – можно сделать вывод, что книга, в дошедшем до нас виде, была написана, очевидно, вскоре после 124 г. до Р. Х. 1.9.4. Язык оригинала . На основании Предания и анализа языка книги блж. Иероним утверждал, что книга была первоначально написана на греческом языке, за исключением двух писем, переведённых с еврейского или арамейского. Гебраизмы, встречающиеся в книге, объясняются тем, что автор был еврей, но, при этом, такой, которому все-таки был чужд еврейский язык. Как и все иудеи-эллинисты, он пишет на греческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

И исполнят окрини 143 (чаши) яко жертвенник, т. е. – исполнят приношениями из военной добычи». Блаж. Феодорит. По переводу с еврейского, Иудеи, поражая врагов, будут в упоении от своих побед, шумно будут волноваться и торжествовать среди своих побед, как волнуются упоенные вином; полны будут радостью и веселием, как полон бывает жертвенный сосуд, наполненный кровью жертвенных животных, будут полны кровью врагов своих, как полны бывают углы жертвенника 144 по окроплении их кровью жертвенных животных ( Лев. 1:5, 11; 3:2 ). Т. е., вполне будут удовлетворены поражением врагов. Ст. 16. И спасет я Господь Бог их в день он, яко овцы люди Своя: зане камение свято валяется на земли Его. С евр.: И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ свой, ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его. Как пастух охраняет и спасает своих овец от врагов, так Небесный Пастырь спасет Своих словесных овец в те дни, когда враги нападут на них, и не только спасет, но и возвеличит; ибо эти овцы Божии будут столь же славны, дороги в очах Божиих, как славны и дороги драгоценные камни в короне. В духовном смысле можно относить это к верным христианам, которые составляют народ избранный, царское священие, язык свят, люди обновления, а потому они и дороги, знамениты, как драгоценные камни в короне 145 . Ст. 17. Аще что благо Его, и аще что добро Его, пшеница юношам, и вино благоуханно девам. С евр.: О, как велика благость Его и какая красота Его! Хлеб одушевит язык у юношей, и вино – у отроковиц! Пророк выше говорил о благах, какие Бог готовит Еврейскому народу и чадам нового Израиля. Восхищенный красотою сих благ и, вместе, величием благости Божией, он невольно воскликнул: о, какие прекрасные блага у Господа! Как неизреченна и велика красота или благость Его! Всего дает Бог в изобилии, лучший хлеб – юношам, освежающий виноградный сок – отроковицам. Под хлебом и вином разумеется здесь совокупность всех благ духовных и телесных, земных и небесных (под. Втор 33:28 ). Под юношами разумеются не одни юноши, но и люди деятельные, стремительные на добро, потому, нуждающиеся в подкреплении; под отроковицами разумеются люди чистые, целомудренные, по св. Ефрему Сирину – те, «которые искоренили в себе семя диавола и не повредили прекрасного естества своего. Им уготовано (говорит св. отец), вино от Грозда, вознесенного на крест, которое исполнит их несказанным услаждением». Под хлебом бл. Иероним и другие разумеют Спасителя, который есть хлеб животный, или св. Евхаристию 146 . Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И поднял меня Михаил Архангел, великий Господень, и привел меня пред лицо Господне. И Господь испытывал слуг Своих, и глаголал к ним: – Да взойдет Енох стоять пред лицем Моим вовеки! И поклонились Ему Славные Его и рекли: – Да взойдет! Молвил Господь Михаилу: – Возьми Еноха, и совлеки с него ризы земные, и помажь елеем многоценным, и облеки в ризы с.ивы! И совлек с меня Михаил ризы мои, и помазал меня маслом многоценным; и был вид масла того паче света великого, и ток его как роса добрая, и благовоние его как смирна, и лучи его как солнечные. И воззрел я на себя самого, и был я как единый из Славных, и не было на вид различия. Глава 10 И призвал Господь Веревеила, единого из архангелов Своих, который был мудр и писал все дела Господни. И возглаголал Господь: – Возьми книги из хранилищ, и дай трость писчую Еноху, и вели ему писать книги с голоса твоего! И поспешил Веревеил, и принес мне книги, смирнием испещренные, и дал мне трость писчую из руки своей. И стал он мне глаголать все дела небес, и земли, и моря, и всех стихий, и движения их, и бытие их, и перемены годов, и дней шествия и перемены, и заповеди, и поучения, и сладкогласие напевов, и восходы облаков, и ИСХО ды ветров, и язык еврейский, и всякий язык песнопений воинств вооруженных. И все, чему подобает поучаться, исповедал мне Веревеил тридцать дней и тридцать ночей, и не умолкали уста его глаголющие. И я не уснул тридцать дней и тридцать ночей, записывая все знаками скорописными. И когда кончил я, возглаголал ко мне Веревеил: – Сядь, перепиши все, что я исповедал тебе. И сел я еще на тридцать дней и тридцать ночей, и переписал все отчетливо, и написал триста и шестьдесят книг. Глава 11 И призвал меня Господь, и поставил меня по левую руку от Себя, близ Гавриила; и преклонился я пред Господом. И сказал мне Господь: – Обо всем, что видел ты, Енох, о недвижимом и движущемся, о сотворенном Мною, Я поведаю тебе от начала, когда не было еще того, что привел Я от небытия к бытию и от невидимого состояния к видимому. Даже ангелам Моим не возвестил Я тайны Моей и не поведал им, как сотворил их, и не уразумели они делания Моего бесконечного и непостижимого; но тебе Я открою ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Изъяснение псалма 143-го. «Давиду». В некоторых списках находил я в надписании прибавленным: «к Голиафу». Но не нашел сего ни в еврейском тексте, ни у других переводчиков, ни у Седмидесяти в екзаплах. Содержание же псалма следующее: о том, что по возвращении Иудеев из Вавилона востанут на них народы, упоминали многие Пророки, но пространнее других говорит о сем божественный Иезекииль. Сказует же он между многим другим и сие: «от дней множайших уготовишися, и приидеши на землю низвращенную от меча, собрану от язык многих, на землю Иерусалима, яже бысть пуста весма. И тии от язык изыдоша, и вселятся с миром вси. И взыдеши аки дождь, и приидеши как буря и аки облак, покрыти землю, и падеши ты, и вси иже окрест тебе, и языцы многи с тобою» ( Иез. 38, 8–9 ); а гораздо ниже показывает и образ смерти: «и призову нань весь страх мечный на всех горах Моих, глаголет Адонаи Господь: мечь человека на брата его будет, и осужду ему смертию, и кровию, и дождем потопляющим, и камением градным, огнь, и жупел одождю нань и на вся сущая с ним, и на языки многия с ним» ( Иез. 38, 21–22 ). А кто хочет, тому можно дознать сие точнее, прочитав пророчество. Сие предвозвещает и настоящий псалом: «Господи преклони небеса, и сниди: коснися горам, и воздымятся: блесни молнию, и разже-неши я: посли стрелы Твоя, и смятеши я» ( Псал. 143, 5–6 ). Яснее же покажет это подробное истолкование. Пс.143:1 .   Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани. «Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань». Едва возвратившись из Вавилона, не имея ни оружий и ограждений, с Божию помощию, Иудеи преодолевали нападавших врагов. Приличествует же сказанное и нам; потому что по освобождении от диавольскаго мучительства, научены мы Богом, как вести брань, делая руками правду, перстами полагая на челе печать креста. Пс.143:2 .   Милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, – и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой. «Милость моя и прибежище мое, заступник мой и избавитель мой, защититель мой и на Него уповах». Пророк дает наименования согласно с испытываемым на самом деле; говорит: Ты «милость моя»; потому что от Тебя приял я источники милости: Ты «прибежище мое»; потому что, к Тебе прибегнув, спасен я: Ты «избавитель мой»; потому что пользуясь твоею помощию преодолел я врагов: Ты «заступник мой и защититель мой»; потому что ограждал меня воюемаго и защищал осажденнаго. Посему на Тебя буду иметь твердую надежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иисус Христос воплотился в среде еврейского народа, и по родословной происходит от Девы Марии, которая принадлежала к этому народу. В Евангелии мы видим длинный список Его еврейских предков ( Мф.1:1-17 ). У кого-то может возникнуть вопрос: может ли у Бога быть национальность? Но Церковь учит, что Господь наш Иисус Христос обладает двумя природами – Он целиком и полностью Бог и целиком и полностью человек. Господь Иисус целиком и полностью Человек, из плоти и крови, Он принадлежит к человеческому роду, у Него есть определенные черты лица, Он родился от жены, в среде определенного народа, Он воспринял от Матери родной язык. Любой из нас, людей, имеет предков, родной язык, наша личная история всегда вплетена в историю нашего народа. Однако принадлежность к определенной национальности подразумевает определенного рода границы, специфическую ограниченность, отделяющую представителей одних национальностей от других. Господь же был совершенным Человеком. К тому же в Его родословной отмечены и представители языческих народов. Есть ли вероятность, что евреи все же признают Христа Мессией? Апостол Павел с уверенностью говорит об этом так: « Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова » ( Рим.11:24-26 ). «Будет великое обращение общественное [евреев] вместо того, что прежде были только частные обращения, а масса Израиля оставалась в противлении. Но как сему быть, узнаем во время исполнения», – пишет свт. Филарет (Дроздов) .  Во время своей земной жизни Иисус Христос сосредоточился на служении Израилю и требовал того же от Своих учеников ( Мф.10:5 ). Но это ограничение носило временный характер и было отменено Самим Иисусом ( Мф.28:19-20 ). Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/evrei

Книга вторая О Ное и ковчеге 1. Ной был человек добрый, истинный любитель высшего благочестия и славу в этом предпочитавший всему (ср.: Быт. 6, 9 ). Поскольку же был славен, обращал на себя общее внимание, весьма знаменит был и известен, будучи увенчан высшими похвалами, то по справедливости был предметом удивления. Итак, речь наша обращается к нему, и мы, полагая в совершившемся относительно его как бы какое изображение и прообраз спасения чрез Христа, немало, думаю, принесем пользы читателям. Будем же разъяснять, насколько возможно, в отдельности все, до него касающееся, уменьшая грубость исторического смысла и совершившееся в действительности искусно возводя к духовному созерцанию. 2. От Адама, после убиения Авеля, родился Сиф, от Сифа же Енос, который «начали призывать имя Господа» своего ( Быт. 4, 26 ): ибо Енос от современников своих назван был богом. Удивившись величию присущей ему праведности, они наименовали его богом, думая, что такое наименование более всего приличествует добродетели этого мужа. От Еноса же, названного богом, произошли другие, после которых произошел и Ламех, отец Ноя, оказавшийся пророком при рождении сына, подобно тому как и Захария при рождении блаженного Крестителя. Ибо Ламех наименовал сына своего Ноем, что значит «успокоение», если перевести это слово на наш язык. Как бы представляя причину такового названия, Ламех говорит: «он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» ( Быт. 5, 29 ). При таких-то светлых и весьма блестящих надеждах предвозвещено было древним рождение Ноя. И он был десятый от Адама, если вести родословие чрез Сифа, и достиг того, что происшедшие от Еноса, прозванного богом, от всех названы были богами. Но " Ною было, – сказано, – пятьсот лет и родил Ной...: Сима, Хама и Иафета» ( Быт. 5, 32 ). И Сим, если перевести это слово с еврейского на греческий язык, означает «совершенство» или «растение», Хам же – «теплоту», а Иафет – «широту». Затем Священное Писание говорит: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Лк.23:2 . Начáша же нáнь вáдити, глагóлюще: сегó обретóхом развращáюща язык нáш и возбраняюща кéсареви дáнь даяти, глагóлюща себé Христá Царя быти. (и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.) На суде Синедриона спрашивали Иисуса Христа: Ты ли Христос (гл. 22 ст. 67)? и, когда Он назвал Себя Сыном Божиим, осудили Его в богохульстве, за что, по еврейским законам, полагалась смертная казнь; но теперь на суде Пилата враги Господа возводят на Него обвинение новое, уже с политической, а не с религиозной стороны; так как они знали, что на первое Пилат должен обратить свое внимание в интересах римского императора, а до второго ему дела нет, и он за богохульство не предаст Господа смерти. Они говорят, что Иисус Христос 1) вообще развращает народ (язык), и еще 2) развращает тем, что запрещает платить подать Кесарю (возбраняюща Кесареви дань даяти) и 3) называет Себя царем (глаголюща Себе Христа царя быти). Развращает наш народ, т. е. учит его неправильной жизни, и таким образом, сводит его с доброго пути, по которому он должен идти в истинных интересах своей собственной жизни и для спокойствия римского правительства. (Мих.). Наш народ, так говорят враги Господа, как лукавые лицемеры, говорят как будто они истинные радетели блага народного, между тем на самом деле были не таковы. Запрещает платить подать Кесарю, т. е. возмущает народ против Римского правительства, так как давать подать значит признавать себя его подданным. Это была прямая клевета, потому что Господь Иисус Христос, напротив, велел платить подать кесарю: Отдавайте кесарево кесарю, сказал Он, когда враги Его лукаво спрашивали Его, нужно ли давать подать кесарю (20–25). Называет Себя Христом Царем. Иудеи думали, что Мессия Христос явится как Царь и освободитель их от римской власти; но если Христос только называет Себя Царем Христом, то Он – тоже возмутитель против Кесаря. При обвинении Господа врагами было придумано все, чтобы восстановить Пилата против Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010