Ушедши от старца, Григорий опять возвратился в Иерусалим, где с радостью был принят патриархом. Прожив в Иерусалиме один год, святой отправился потом в Антиохию и отсюда в Константинополь и там жил в монастыре святых мучеников Сергия и Вакха Игумен монастыря, видя подвиги и воздержание Григория, который не вкушал пищи целую неделю и всё время занимался чтением и писанием книг, известил о нем патриарха Евтихия. — Пришел, — говорил он патриарху, — ко мне в монастырь удивительный инок — диакон, прекрасного вида и образа жизни, великий постник, усердный исполнитель всяких иноческих подвигов и отличный знаток Божественных Писаний. Думается мне, что в нынешнее время не найти другого такого во всем Константинополе. Патриарх весьма обрадовался этому известию и, призвав Григория с почетом, беседовал с ним и, убедившись в его мудрости, благодарил Бога, пославшего такого мужа во время обуревавших Церковь великих волнений еретиков. Между тем скончался епископ Акрагантийский Феодор, преемник блаженного Патамиона. Среди Акрагантийцев возникли несогласие и раздор: одни желали видеть епископом пресвитера Савина, другие — некоего Крискента, третьи — Павла, бывшего тогда архидиаконом, а иные полагались на волю Господню: — Кого изберет Господь, тот и да будет нам епископом, — говорили они. По этому поводу все пресвитеры, городские власти и граждане, собравшись, отправились в Рим к папе; среди них находился и отец Григория Харитон. Явившись к папе, они разделились на три партии: одни — во главе с Савином, другие — с Крискентом, третьи — с Евплом и Харитоном. Первые просили в епископы Савина, вторые — Крискента, а Евпл с Харитоном и остальными говорили папе: — Кого Бог укажет твоему святейшеству, того и поставь нам епископом. Папа, видя их несогласие и препирательства, велел им оставить его. И когда он находился в таковом затруднении, ночью в видении явились ему два благолепные мужа в образе Апостолов и сказали: — Что ты так печалишься о несогласии Акрагантийцев? Все приведенные ими — недостойны епископского сана. Но есть в Риме один пришлец, по имени Григорий, который до сих пор жил в монастыре святого Саввы, а теперь, услыхав о прибытии Акрагантийцев, убежал из этого монастыря и скрывается в обители святого Меркурия: призови его и поставь им епископом, так как Акрагант нуждается в том, чтобы на епископе его особо почивал Дух Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Введение глухих высоких иконостасов неизбежно повело к удалению этого сюжета с его первоначального места, а царские врата уже одним своим разделением на две половины представляли новое удобное, по условиям иконографического сочинения сюжета, место. На столбиках иконостаса обыкновенно изображались святители: Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Афанасий Александрийский , Кирилл Алекс., Николай Чудотворец и др., и св. диаконы: Стефан, Евпл, Прохор, Авив, Филипп, Лаврентий и др. Это те самые лица, которые в стенописях занимали место в нижних рядах алтарного полукружия и на столбах иконостаса. Встречаются и такие экземпляры древних царских врат, где изображение святителей ( Василия Великого и Иоанна Злат.) занимают место благовещения Пресв. Богородицы. Изображения Богоматери и Спасителя на верхушках названных столбиков также могут быть поставлены в связи с соответствующими изображениями алтаря. Таким образом видно, что на царских вратах находятся изображения алтарной апсиды и алтарных столбов. В некоторых иконостасах XVII в. над царскими вратами, на месте древнейшего изображения евхаристии, встречается изображение небесной литургии или великого входа 481 , где служащими являются ангелы; это то же самое изображение, которое нередко видим в алтарных стенописях XVII в. Первый ряд иконостаса – Деисус, в состав которого входят изображения Спасителя, Богоматери, И. Предтечи и апостолов, представляет собою в сущности иконографическое содержание развернутого центрального купола, хотя установить генетическую связь между ними не легко. Следующий ряд – праздники, прямо напоминают росписи храмовых стен и сводов. Связующим звеном между теми и другими может служить настенная живопись каменных алтарных преград в храмах ростовских: здесь вместо праздничных деревянных икон представлены соответствующие изображения на самых стенах. Следующий ряд пророков с Богоматерью в центре имеет свои аналоги, во-первых, в целом верхнем ряде изображений пророков на северной и южной стенах храма с алтарным изображением Богоматери во главе; во-вторых, в изображениях одного из побочных куполов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Рождество Пресв. Богородицы. 8 сент. Рождество Иоанна Предтечи. 21 июня. Крещение Господне. 6 янв. Усекновение главы Иоанна Предтечи. 29 авг. Преображение Господне. 6 авг. Успение Пресв. Богородицы. 15 авг. Захария пророк и Елисавета, родители Предтечи. 3 сент. Иоаким и Анна, Богоотцы. 9 сент. Иосиф праведный, обручник Пресвятой Девы Богородицы. 20 дек. Иаков Зеведеев, из 12 апп. 30 апр. Алфей ап., отец ап. Иакова. 26 мая. Соломия, мать апп. Иакова и Иоанна. В нед. Мироносиц. Аверкий и Елена (дети ап. Алфея). 26 мая. Агав, ап. из 70. 8 апр. Нафанаил, ап. 22 апр. Пармен, из 70. 28 июля. Мария Магдалина. 22 июля. Мария Клеопова, Сусанна, Иоанна, жена Хузы. В нед. Мирон. Калипта, близ Анкиры. Прокл и Иларий, муч. при Траяне. 12 июля. Кампания, в Италии. (Сн. Атина, Нола, Путеолы). Лукия, Рикс, Антоний, Лукиан и др. мучч. 6 июля. Кандавальская весь. Феодор, Миан, Иулиан и Кион, мучч. при Максимиане. 4 сент. Каноп, в Египте. Кир и Иоанн бессребреники, Афанасия, Феодотия, Феоктиста и Евдоксия, мучч. в 311. 31 янв. Капетолия, в Сирии. Петр пресв., муч. Дамасский от Агарян (ок. 742). 4 окт. Каппадокия . (Сн. Евхаиты, Кесария, Комана, Назианз, Неокесария, Нисса, Нидахфоя, Тиана, Феодосиополь). Лонгин сотник с двумя воинами, мучч. 16 окт. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и др., мучч. 16 янв. Капетолина и Еротиида, мучч. при Диоклет. 27 окт. Иулитта муч. 31 июля. Евдоким прав., 9 в. 31 июля. Игнатий преп., игумен Спасовой обители Глубокие Реки, 10 века. 27 сент. Лука преп., преемник Игнатия. 7 сент. Кармил, гора в Палестине. Иаков постник, 6 века. 4 марта. Карры, в Месопотамии , не вдалеке от Едеса. Авраам преп., еп. при Феодосии Младшем. 14 февр. Карфаген, в Африке. Епенет, из 70, еписк. 30 июля. Киприан, священномуч. в 258. 31 авг. Катавад, монастырь. Никифор преп., игумен. 19 апр. Катана, в Сицилии. Кирилл еп., уч. ап. Петра. 21 марта. Агафия, муч. при Декии. 5 февр. Евпл диакон, муч. при Диоклетиане. 11 авг. Савин преп., еписк. 15 окт. Лев еп., преемник Савина, 8 в. 20 февр. Келесирия. (Сн. Гадара, Илиополь, Дамаск).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Когда приближались к Акраганту, встретил Григория игумен монастыря Пресвятыя Богородицы, находившегося пред городом, со всею братиею. После обычной встречи и молитв все тронулись в монастырский храм. На пути бросился к ногам Григория какой-то монах – он был глухонемой. Игумен начал отстранять этого монаха от ног епископа, но Григорий запретил ему: – Оставь его, брат, пусть он скажет, чего ему нужно. – Уродец он, владыко, – отвечал настоятель, – не говорит и ничего не слышит... Святый же, вздохнув и воздев руки к небу, помолился, потом поднял инока с земли и сказал: – Во имя Господа нашего, Иисуса Христа, повелевшего глухому и немому бесу выйти из Своего создания, говори, брат, и слыши, и славь Бога, Сотворившего тебя. И черноризец тотчас же заговорил и начал громогласно восклицать: – Велия дела Твоя, Господи, которые сотворил ради праведного этого человека!.. – Сколько лет прошло, как ты не говорил? – спросил его блаженный Григорий. – Не помню, владыко, когда говорил или слышал. – Двадцать лет, владыко, с тех пор как мы его постригли, – отвечал за него игумен, – и когда он постригался, было ему тогда восемь лет. С тех пор и до самого нынешнего дня был нем и глух и сегодня исцелился твоими молитвами. Объял же всех священный ужас по случаю происшедшего, и благодарили все Бога, что он даровал им такого епископа – чудотворца. Теперь путь был, собственно, кончен. Григорий стоял у врат своей церкви. Много было всего пережито – и трудного, и радостного, – еще больше осталось. Григорий решил остаться на ночь в монастыре, чтобы вступить в стольный город утром, при свете ясного дня, с новыми силами и большей энергией. Между тем молва о прибытии вновь поставленного епископа успела облететь весь город. Утром, когда услышали, что Григорий приближается к городу, все высыпали на улицу, волновались и спрашивали друг друга: “Кто епископом: Савин? Крискент? Или Евпл?” И когда узнали, что ни тот, ни другой, ни третий, но некоторый странствующий муж по имени Григорий, удивились. А когда услыхали, что он чудотворец и исцелил глухонемого монаха, то пришли в полное изумление и страх.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Не в лучшей обстановке выборы происходили в Акраганте, когда пришлось искать кандидатов на кафедру после смерти епископа Феодора. Здесь столкнулись интересы самых противоположных партий. Одни стояли за то, чтобы избран был пресвитер Савин, другие – Крискент, третьи – архидиакон Евпл, преемник Доната, и только наиболее благоразумные и скромные полагались на волю Божию: “Кого Бог изволит, тот пусть будет и епископ нам”. ...В городе поднялись споры, несогласия и полный мятеж. Наконец были выбраны из почетных городских лиц и старейшего духовенства три депутации, каждая со своим собственным кандидатом, и отправлены в Рим, к папе, под юрисдикцией которого находилась Акрагантийская Церковь 45 . В одной из них находился и Харитон, отец Григория. Явившись к папе, депутации и у него повели себя особняком. Каждая кучка встала отдельно со своим избранником: одна – с Савином, другая – с Крискентом, третья – с Евплом. В последней находился Харитон. Первые две настаивали горячо на своих желаниях, а последняя была нейтральною. Выражая волю тех лиц, которые ее послали, она говорила папе: “Кого Бог откроет твоей святыне, того нам и поставь епископом...” Папа был в затруднении. Все попытки примирить первую и вторую депутацию и сойтись на одном кандидате были безуспешны. Они продолжали ссориться, спорить друг с другом и папой. Последний, видя такое в них несогласие и большую распрю, велел оставить его в покое и выслал их вон. Молва о таком шумном деле распространилась в городских церковных кругах еще накануне этого неудачного приема у папы. Что и понятно. Ведь если у последнего эта смешанная депутация из Акраганта не могла вести себя спокойно, то, конечно, она посвящала в свои споры всякого встречного посетителя и чиновника папского двора, ища протекции, и всякого обитателя того подворья или дома, где она остановилась, ища сочувствия. Как бы то ни было, до Григория дошел слух о прибытии его сограждан тут же; не неведома, разумеется, осталась и цель этого прибытия. И он решил бежать. Он имел все причины бояться. Уже в Константинополе, будучи очень молодым, он обратил на себя общее внимание. Теперь же, возмужавши, он очень естественно мог оказаться подходящим для акрагантийцев кандидатом. Тем более, что был их земляком и, больше того, – клириком самого кафедрального собора. Итак – бежать... Подальше от всяких случайностей... Это спокойнее. И Григорий, не дожидаясь, чем окончится дело его земляков у папы, бежал в монастырь св. Меркурия. Впрочем, не без ведома братии св. Саввы, т.е. того монастыря, в котором он подвизался.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

По сторонам горнего места, на особых подставках, расположены следующие иконы: Ахтырская Божия Матерь, в серебряном окладе, XVIII века. Моление Св. Отцев ко Господу богу и Богородицы о всем мире. («Боголюбская Б. М.»), ярославского письма конца XVII века. Большая икона Тихвинская Божия Матери, в богатом серебряном окладе. Вход Господень в Иерусалиме, ярославского письма XVIII века. Покров Пресвятой Богородицы, московского письма XVII века. Спас Нерукотворенный, в серебряной ризе, начала XVIII века. Иверская Божия Матерь, в серебряном окладе. Складень с иконою Божией Матери Казанская, в серебряном окладе, с цатою, украшенною цветными камнями. На скворцах складня изображены Св. Троица, благовещение, рождество Христово, Крещение Господне и Преображение, письмо конца XVII века. В алтаре, на горнем месте, на особом аналогии помещена икона Воскресения Христова, Иерусалимской работы, пожертвованная Патриархом Дамианом в 1909 году. На тыльной стороне иконостаса: Св. Троица под дубом Мамврийским, письмо конца XVI века. Ангел хранитель, современного письма. Три иконы с двунадесятыми праздниками, ярославского письма XVII в., врезанные в новые диски; на одной изображены: Сретение, Крещение, Сошествие Св. Духа на Апостолов и успение; на другой: Благовещение Пресв. Богородицы, рождество Христово, Воскресение и Вознесение Господне и на третьей: Вход Господень в Иерусалим, Преображение, Введете во храм Пресвятой Богородицы и рождество Пресвятой Богородицы. Деисус поясной, в серебряных венцах. Две иконы: архидиакон Стефан и архидиакон Филипп, обе московского письма XVI века. Большой образ Нерукотворенного Спаса, в серебряной ризе. Казанская Божия Матерь, письмо XVII века. Священномученики Антипа, Тихон и Феодор Тирон, письмо XVII века. В жертвенном отделении: Над жертвенником – икона Воскресения Христова с праздниками, в серебрянкой ризе и окладе, письмо XVII века. Св. Диаконы Лаврентий и Евпл, московского письма XVI века. Над южной входной дверью икона «Святое Отечество», московского письма XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сохранились 40 композиций, относящихся к 4 тематическим циклам (двунадесятых праздников, Страстному, Цветной Триоди, Богородичному), и 288 отдельных фигур. Росписи утрачены в верхней зоне стен, а также на фронтонах нефа и трансепта. Большинство фресок, несмотря на влажность, сохранилось в удовлетворительном состоянии. Они были отреставрированы в 1953-1956 гг. под рук. Ф. Захариу. Впосл. было установлено, что под слоем фресок палеологовского времени сохранились фрагменты росписи средневизант. периода ( Τσιγαρδας. 2008. Σ. 20). В 2001-2008 гг. были проведены картография и точное копирование всех фресок для фиксации их состояния. Росписи нефа расположены в 5 регистров разной высоты (верхний - 1,66 м, 2-й и 3-й регистры - 1,91 и 1,93 м, 4-й регистр - 2,4 м, в нем представлены фигуры святых). В трансепте, внешние стены которого ниже, фрески размещены в 3 регистра, а в угловых компартиментах - в 4 регистра на внутренних стенах и в 3 - на внешних. Композиции в апсиде - «Причащение апостолов» и «Платитера» - были повреждены в результате протечек (новое изображение «Платитеры» в конхе было выполнено в кон. XVII в.). Фигуры иерархов в композиции «Служба св. отцов» не подписаны. На внутренних сторонах арок между алтарем, диаконником и жертвенником изображены 4 диакона (сщмч. Лаврентий, сщмч. Евпл, прп. Роман Сладкопевец, первомч. Стефан). На вост. стороне предалтарных столбов в обрамлении арок из стука помещены поклонные образы Христа Вседержителя и Богоматери с Младенцем, к-рые сидят на тронах, над ними - погрудные изображения апостолов Петра и Павла. Христос Пантократор на престоле. Роспись храма Протата. Ок. 1300 г. Христос Пантократор на престоле. Роспись храма Протата. Ок. 1300 г. Сцены двунадесятых праздников размещены во 2-м сверху регистре на юж., зап. и сев. стенах центрального нефа (утрачены «Благовещение», «Воскрешение прав. Лазаря» и «Вход Господень в Иерусалим», располагавшиеся на вост. и зап. стенах), а сцены Страстного цикла - в 1-й (верхней) зоне рукавов трансепта и на сев. и юж. стенах алтаря. Сцены цикла Цветной Триоди, иллюстрирующие евангельские чтения от Пасхи до Пятидесятницы, сосредоточены в 3 компартиментах: в юго-восточном - «Жены-мироносицы и Христос» (3-я Неделя по Пасхе), в юго-западном - «Христос учит иудеев» (понедельник Светлой седмицы), «Изгнание торгующих из храма» (пятница Светлой седмицы), «Исцеление расслабленного» (4-я Неделя по Пасхе), «Исцеление слепого» (6-я Неделя по Пасхе), «Христос и самарянка» (5-я Неделя по Пасхе), в сев.-западном - «12-летний Христос учит в Иерусалимском храме» (Преполовение Пятидесятницы). Цикл Цветной Триоди, по замечанию Цигаридаса, стал широко распространенным в палеологовский период (Ibid. Σ. 24). Этот цикл продолжается в алтарной части: на северной стене алтаря изображено «Уверение ап. Фомы» (2-я Неделя по Пасхе), в конхах жертвенника и диаконника - Христос «в ином образе» (при явлении апостолам Луке и Клеопе по дороге в Эммаус) и «Трапеза в Эммаусе» (вторник Светлой седмицы).

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Образ верховных апостол Петра и Павла, венцы, и поля, и оплечки серебреные гладкие золочены. Образ чюдотворца Николая, венец серебреной золочен гладкой, на нем три репья чеканные, два места подписей серебреные чеканные золочены, поля и оплечки серебреные гладкие золоченые . Двери южные, на них образ Архангела Гавриила, на другом затворе — пророка Захарии, венцы серебреные гладкие, на них репьи и каруна чеканные золочены. На[д] дверьми южными (Л. 4 об.) сень, а на ней образ Сретения Господня, венцы серебреные золочены, с репьями. Кругом сени и около дверей поля, и столбцы, и на сени наверху крест обложены медью и вызолочено сусальным золотом. На верху сени два херувима медные чеканные золочены. Подле южных дверей на цке написан диакон Филип да диакон Евпл, венцы на них серебреные, с репьями, золочены, оплечье и поля медные золочены ж. Образ Живоначальные Троицы, во ангельских лицах венцы серебреные золочены гладкие, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Успения Пресвятыя Богородицы со апостолы, венцы серебреные золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Пресвятыя Богородицы Знамения со ангелы, венцы гладкие серебреные золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ святаго великомученика Феодора Стратилата да во облаце Спасителев образ, (Л. 5) на них венцы серебреные золочены, с репьями, оплечье и поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. А те четыре иконы в киоте ; киоть обложена медью, позолочена сусальным золотом. На левой стороне северные двери, на них написан образ святаго Иякова, брата Божия, над ним Спасителев образ, а на другом затворе образ Дионисия Ареопагита, а над ним образ Святаго Духа в виде голубине; на них венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, а на Духе Святом венец гладкой, без репьев; а над ними сень — образ Рожества Христова, а на нем шесть венцов серебреных золоченых, в них три венца с репьями да три гладких; а на сени крест, и поля, и круг дверей поля и столбцы обложены медью, позолочены сусальным золотом; да на той же сени два херувима медных чеканные золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

— Я не помню, владыка, — отвечал исцеленный, — того времени, когда я говорил или слышал. Игумен сказал тогда за него: — Вот уже двадцать лет, владыка, как мы его постригли, а пострижен он был восьми лет и до сегодня был глух и нем; теперь же исцелился твоими молитвами. Всех охватил, при виде чуда, благоговейный страх и все благодарили Бога, давшего им епископа-чудотворца. В этом монастыре святой Григорий оставался до утра, и на утро отправился в Акрагант. Остававшиеся дома жители города, услыхав, что идет новый епископ, спрашивали друг друга: кто же избран: Савин, Крискент, или Евпл? — и, узнав, что никто из этих трех не удостоен епископства, а избран один странник, именем Григорий, были очень удивлены, а услыхав, что он — чудотворец и уже исцелил глухонемого, прониклись благоговением. Всё население города вышло на встречу и приняло от него благословение, и он, благословляя, возлагал на всех руки. Вышла, между прочим, и мать его Феодотия вместе с другими пожилыми женщинами, еще не знавшая, что новый епископ — ее сын. Но, взглянув на него, она сейчас же узнала его и сказала: — Воистину, это — сын мой, который пропадал и нашелся (Лк.15:24). Григорий же, увидев мать, воскликнул: — Здравствуй, госпожа Феодотия, мать моя! — Благословен Бог, — отвечала она с великою радостью — избравший тебя пасти людей Его и сподобивший меня увидеть тебя, милый сын мой! Затем все с пением вошли в храм. И когда святой Григорий совершал Божественную литургию, некоторые из достойных видели благодать Святого Духа, сошедшую на него в виде голубя и осенявшую его, подобно тому, как это было и при его посвящении. К церкви было принесено множество больных, и святой Григорий возвращал им здравие, возлагая на них руки, так что все изумлялись и говорили: — Действительно, он подобен святому Григорию, Неокесарийскому чудотворцу. И была в городе великая радость. Вступив в управление паствою, Григорий много заботился о нищих, исцелял больных и изгонял бесов. Отец его Харитон почти не выходил из церкви, в посте и молитвах служа Богу день и ночь; точно также и мать его Феодотия, отложив все житейские заботы, радела только о своем спасении, служила больным и бедствующим от нищеты, питая и одевая их на свои средства. Таким образом, Григорий, вместе с своими родителями, был украшением Церкви Христовой и служил для всех примером добродетельной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда они заснули, волей Божией стали светлы видом, не нося на теле никакого следа истязаний. Когда они распевали псалмы и веселились, сторож тюремный донес об этом Соломону (§ 23). Последний велел тянуть их по железным трезубцам, а сверху бить их дубинами, чтобы глубже пронзить тела их, а также лить в раны их уксус (§ 24). Во время молитвы святых раздался гром и последовало страшное землетрясение. Соломон вскочил с трона и устрашился шума. Голос с неба утвердил мучеников: «не бойтесь, ибо я с вами». Воины стояли опять здоровыми, как прежде. Святые опять были распяты на столпах (§ 26). – В последней молитве ко Господу (§ 27) любопытно их моление в следующих словах: «даруй и всем, призывающим и совершающим память нашу, чтобы ничто скверное и нечистое не вошло в дом их; но благослови и исполни на них милости Твои и неизреченное богатство славы Твоей...» – Это характерная черта мученичеств святых палестинских и восточных. Напр. муч. Модест, архиеп. Иерусалимский, также молил: «кто призовет имя мое и память меня смиренного будет совершать, будь помощником таковому и не оставь его, но наполни благ Твоих и даруй ему богатые милости Твои»; 553 или Николай Мирликийский говорил: «сице кто и мене в помощь призовет к себе, покори ему, Господи, вся супостаты его; аще кто напишет слово моего жития или кто напишет образ моего подобия, уподоби их, Господи, в православной вере христианстей». – Во время молитвы мучеников Господь явился им с ангелами и сказал «Радуйтесь, истинные слуги и други мои». Соломон велел пронзить их копьями (§ 28). Мученики скончались 21 октября. Имена всех 63-х приведены агиографом: Евсевий, Феодул, Давид, Пигасий, Неофит, Акакий, Дорофей, Стефан, Дометий, Герман, Дионисий, Епифаний, Стратоник, Леонтий, Мануил, Феофил, Илия, Иоанн, Самуил, Евлампий, Алексий, Фотий, Евтропий, Мефодий, Харитон, Феофилакт, Анастасий, Андроник, Симеон, Феоктист, Роман, Павел, Агафоник, Мина, Афанасий, Иаков, Никифор, Порфирий, Тимофей, Иринарх, Авксентий, Иосиф, Григорий, Каллиник, Аарон, Кириак, Феодосий, Евстафий, Исаакий, Александр, Елевферий, Адриан, Христофор, Антиох, Исидор, Парфений, Сергий, Евпл, Игнатий, Феофан, Кирилл, Захария и Анфим (§ 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010