Закрыть Каиниты Русского мира – кто они? Законы должны строиться не на принципах Каинитянской цивилизации, но на Божиих законах Дмитрий Иконников   15:58 12.09.2023 749 Время на чтение 5 минут Фото: bible-help.ru Протодиакон Владимир Василик отозвался на интервью Сергея Миронова, председателя партии СРЗП, по поводу хищнического ростовщичества, процветающего много лет в Российской Федерации, сказав о духовной сути явления, назвав членов ростовщического сообщества «слугами дьявола, его расходным материалом и пищей». Для возможной пользы дела хотелось бы углубиться. Запрет на ростовщичество происходит из десятой заповеди Священного Писания « Не желай дома ближнего твоего ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). В Ветхом Завете не раз прямо оглашён запрет ростовщичества: « Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост» (Втор. 23:19). «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Псалмопевец говорит о праведниках, в их числе те, «кто серебра своего не отдаёт в рост и не принимает даров против невинного» (Пс. 14). Царь Давид ставит на одну доску ростовщичество и взяточничество, коррупцию, как теперь горят, подражая древнему Риму, относится это, конечно, и ко многого рода «откатам». Древние евреи, а после распятия Христа и новые иудеи, имея особую страсть к деньгам, сделали всё, чтобы остальное человечество не считать ни ближними, ни братьями. Апостол Павел поэтому и учил христиан-единоплеменников, что « желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти (ещё какие!) ибо корень всех зол есть сребролюбие , наставляя адресата: «Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим. 6: 9-11). У Евгения Авдеенко, которого недавно поминали на РНЛ добрым словом, есть богословские исследования: «Каин», «Путь Каина». Исходное положение: «Антицерковное сообщество берёт начало от Каина и его потомков. В жертвоприношении Каина и Авеля произошло разделение в человечестве – явились «дети диавола» и «дети Божии» (1 Ин. 3:10), «сыны Божии» (Быт. 6:2)». «Первое человечество – потомки Адама – было разделено на два «рода»: один происходил от Каина, первенца Адама, это – каиниты; другой род происходил от Сифа, который родился после убийства Авеля, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье (Быт. 4:26), на них запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их « сыны Божии» (Быт. 6:2)».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/12/ka...

Закрыть «Первороссияне» – фильм, пробивший брешь Кинокартина, которая подготовила новую эпоху и пробудила покаяние в сердцах Александр Сороковиков   09:45 20.09.2022 775 Время на чтение 13 минут Фото: Предоставлены автором Весной нынешнего 2022 года на портале «mail . ru », едва ли не в день 25-летия кончины режиссера, философа, и религиозного мыслителя Евгения Шифферса (+15-05-1997), появилась рецензия на фильм «Первороссияне». Заинтересовало в рецензии указание об уничтожении всех копий этого фильма руководством Госкино в 1967 году. Восстановлен же фильм был (по сохранившимся негативам) только в начале нашего века, и после оцифровки показан в 2009 году, сначала на кинофестивале «Белые Столбы», а затем на XXXI Московском международном кинофестивале. Не имея особого желания тратить время на 55-летней давности картину, все-таки нажал на ссылку, и… затаив дыхание просмотрел фильм от начала до конца. Прежде чем сказать о фильме «Первороссияне», созданном в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, следует отметить – нынешний 2022 год является очень непростым. В этом году отмечаются два знаковых, противоположных по своему смыслу юбилея. 23 июля (нов. ст.) исполнилось сто лет со дня начала Приамурского Земского собора, прошедшего в гор. Владивостоке в 1922 году. 30 декабря исполнится другая круглая дата – столетие подписания Договора о создании Союза Советских Социалистических Республик. Как видим, и 1967-й и 2022 годы являются юбилейными. Это особые годы. Вот, что говорит Библия о юбилейных годах, случающихся каждые пятьдесят лет: «И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее; да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь, в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей» (Лев. 25: 10,11). Пятидесятый год в жизни богоизбранного народа, есть год переосмысления, год покаяния, год покоя. В этот год запрещалось даже сеять и жать, питаться же предписывалось от того, «что само вырастет на земле». В этот год давали свободу рабам и иноплеменникам. Юбилейный год, это время замирения и переосмысления. А потому, не случайно, что именно к пятидесятилетию Октябрьской революции появился этот непростой, знаковый, со сложной символикой и смысловой нагрузкой фильм.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/20/pe...

Зачало 210в. Аллилуия, глас 1 Стих: Спасение праведных — от Господа, и Он — защитник их во время скорби. Пс 36:39 10. Мучеников Мины, Ермогена и Евграфа Прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его,/дивно явил Господь все желания Свои среди них. Стих: Видел я Господа пред собою всегда, ибо Он — справа от меня, чтобы я не поколебался. Пс 15:3, 8 Зачало 233. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 12. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 13. Святых мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Служба как 10 декабря. 17. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 Неделя святых Праотцев Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а Зачало 257. Аллилуия, глас 4 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Призывали они Господа, и Он выслушивал их. Пс 98:6 Суббота перед Рождеством Христовым Прокимен и Аллилуия дня. Зачало 205. Неделя перед Рождеством Христовым — святых Отцов Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

зданий, г. Клейнмихеля, без увеличения будто-бы потребной на работы издержки, и утвержден Высочайше в 27 день сентября 1851 года, наконец при указе Св. Синода отослан к митр. Филарету. На указе (от 23 окт.) владыка дал резолюцию 2 ноября: «1) Консистории удостоенный Высочайшаго утверждения проэкт препроводить к настоятельнице для исполнения. 2) Благочинному предписать о наблюдении, чтобы исполнение произведено было сообразно с проэктом, с тем, чтобы донесено было о последующем». Постройка храма по новому проекту, начатая с малыми средствами, казалась для многих делом рискованным. Астраханский архиепископ Евгений 131 , проездом в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде, посетил (в последних числах сентября 1852) коломенский Брусенский мон., где жили его две родные племянницы и скончалась, еще до поступления Олимпиады, родная сестра-монахиня Евгения. Его заинтересовал храм, начатый строением при скудных способах, в надежде на помощь Божию, на святительские молитвы Филарета и на добрых людей. Строго разсчетливый и осторожный, при своей практичности, преосвященный (Евгений) не только усомнился в успехе этого громадного предприятия, но и почел не довольно благоразумным браться за то, что свыше сил, без предварительной обдуманности, на какие суммы вести и окончить постройку – на удачу только, как говорится. «Разве вы никогда не читали, сказал он игумении, 14-й главы Евангелия от Луки? Там написано (ст. 28–30) в наше предостережение: «Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде, и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ея, дабы, когда положит основание, и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить»? Олимпиада положительно растерялась от его слов, и по отъезде его преосвященства недоумевала, продолжать ли начатые работы, или остановить немедленно и вовсе не питать надежды на созидание храма? В подобном мысленном расстройстве она поспешно отправилась в Москву к митрополиту Филарету и простосердечно открыла ему свое смущение и отчего впала в оное.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

игорь 2 октября 2014, 09:46 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли БОГА о нас грешных рабах БОЖИИХ ИГОРЕ бол.Ираиды Христиса непраздной Марии Александре Марии бол.Анатолия раба Божия Светлана 2 октября 2014, 09:29 Благоверный великий княже Игоре! Моли Господа о муже моем рабе Божием Игоре и о нас грешных. Светлана 30 сентября 2014, 11:22 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли Бога о моем муже Игоре! Да подаст ему исцеление и прощение грехов и да укрепит в вере в Бога и да защитит нашу семью и да спасет нас грешных. раб Божий Игорь 22 июля 2014, 17:59 Святый угодниче Божий, благоверный княже, Игоре Черниговский, усердными молитвами прибегаю к тебе , скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Моли Бога обо мне грешном рабе Божием Игоре! Помоги мне грешному справиться с душевными и телесными недугами! Моли Бога о прощении моих грехов, помощи мне в добрых делами спасении моем. римма 18 июня 2014, 13:47 Святой благоверный Великий князь Игорь Черниговский и Киевский, помолись Господу Богу о моем исцелении. Прости меня грешную. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Ирина 18 июня 2014, 11:35 Святый, Благоверный княже, Игоре Черниговский, моли Бога о нас, грешных! Помоги нам грешным, Великий княже, во дни смуты на нашей земле! Евгения 18 июня 2014, 11:18 Святой Благоверный Князь Игорь Черниговский помолись Господу о мире на Украине и о нас грешных. Игорь 18 июня 2014, 11:05 святой благодарный княже Игорь моли Бога о нас и о мне многогрешнем. Людмила Кобулова 18 июня 2014, 09:57 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли Бога о нас грешных.Дай Господи здоровья. Афанасий 18 июня 2014, 02:21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. ... Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуды

http://pravoslavie.ru/62208.html

игорь ковалев 7 августа 2020, 13:49 Денис.Когда Христос воплотился вообще рабство существовало.Однако Он не призывал к коммунизму.Спасаться можно при любом строе. игорь ковалев 7 августа 2020, 09:50 ,,пытаемся уловить Божий замысел об этом ребенке "/-Это надо прозорливцем быть.Того же уровня и занятие созерцанием.Эти видения -плоды Благодати.Какого духовного состояния мы должны достичь,чтобы приобрести их?А самовольно пытаться достичь этого-прислушиваться,всматриваться,как советует митрополит Антоний,-это прямая дорога к прелести.Многие его советы проттворечат учению св.Отцов. Евгения 7 августа 2020, 00:48 " Проблема в капитализме, основанном на сребролюбии. Родителям следует определяться, либо они против капитализма, либо перестать морочить детям голову псевдоправославным воспитанием " . Молодец, Денис! Денис 6 августа 2020, 12:05 Антонина, у вас есть конкретные возражения по-существу моих комментариев? Антонина 6 августа 2020, 02:09 Спасибо о. Павел за интересную и полезную статью.Это тема очень актуальна. Ждём продолжения. А вы Денис, не морочьте голову ни автору ни читателям. Денис 5 августа 2020, 01:37 Автор пишет: " Распространенная ошибка – считать душу одной из функций человеческого тела (ЦНС), то есть низводить человека до уровня животного, приравнивать разум к инстинкту " . Екклесиаст глаголит " 18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; 19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! 20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. 21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? " Денис 5 августа 2020, 01:22 Автор пишет " В наше время большинство детей воспитываются в пространстве массовой культуры, из них выращивают потребителей услуг " , но при капитализме капиталистам и нужны потребители товаров, услуг ради максимизации прибыли. Проблема в капитализме, основанном на сребролюбии. Родителям следует определяться, либо они против капитализма, либо перестать морочить детям голову псевдоправославным воспитанием. " А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям " 1Тим.6.

http://pravoslavie.ru/133125.html

Идеалы свободного мира - правовое государство и бизнес-успех. По Шмеману этими же идеалами живет и Церковь. То есть, она служит не Богу, а мамоне (Мф. 6, 24). Но мне кажется, что Шмеман несколько сгустил краски. И в России Церковь облепили как короста себялюбцы, которые заявляют громко о себе, и поэтому кажется, что они-то и есть Церковь. А внутри Церковь жива, полна «тайными среди мира рабами Божиими»; она их массами - поколение за поколением - вводит в Царство Небесное. Их не видно и не слышно. Только иногда обстоятельства высвечивают их, как высветили они воина-мученика Евгения Родионова. Но если Шмеман прав в своем описании американского православия - это действительно страшно, это губительно. Во втором параграфе своего доклада Шмеман говорит: что у русских приходов в Америке «кроме религиозной, была еще и естественная база этническая, национальная, языковая... Но теперь этот иммигрантский период быстро приходит к концу» (с.56). Шмеман забывает, что русский народ несет в себе нравственные начала, которые даны в Священном Писании. Во-первых, нестяжательность. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться, впадают...в бедствие и погибель. Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6, 8-10). Госпожа Старовойтова когда-то говорила, что рыночные отношения в России не устанавливаются из-за Православия. Во-вторых, нелюбовь в судам. «Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5, 10). - «Как смеет кто у вас...судиться у нечестивых?» (1 Кор. 6, 1). Затем терпение. «Для чего бы вам не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6, 7). «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19). Потом смирение. «Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). - «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (1 Петр. 5, 5). И, наконец, самопожертвование. «Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5, 4). - «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Это последнее Евангельское требование великий полководец Суворов выразил своими словами: «Сам погибай, а товарища выручай». И до сих пор - и в Афганистане, и в Чечне - русские воины показали верность этому его завету.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/08/...

К Молитве Господней тесно примыкает и почти всегда возносится вместе с ней цикл тройческих славословий – “Трисвятое, Пресвятая Троице, Слава, и ныне”. Трисвятое – это развернутая по содержанию и смыслу серафимская песнь «Свят, Свят, Свят» ( Ис.6:3 ). Оформилось зто молитвенное славословие в результате христологических откровений первых Вселенских Соборов. Древнейшее упоминание о тройческом молитвословии “Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша, ...” находим в эфиопском часослове дохалкидонского извода; славословие же “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков” находим в мученических актах (священномученик Игнатий Богоносец , мученица Евгения и др.). Следовательно, преодолевая арианство, православная Церковь обрела славословие “Слава... и ныне...”, во время торжества учения о единосущии Иисуса Христа Церковь обрела молитвенное славословие “Пресвятая Троице, помилуй нас,...”, а преодолев монофизитство, Церковь обрела Трисвятое – “Святый Боже, Святый Крепкий, Святых Безсмертный, помилуй нас”. Позтому цикл тройческих славословий – это Божественное откровение о Лицах Пресвятой Троицы и о двух природах Господа Иисуса Христа. Славословием “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь” как вероучительным исповеданием завершается всякий молитвенный чин – псалмы, стихиры, песни канона и т. п. Любая молитва , даже самая краткая должна заканчиваться славословием Единосущной Троицы, – иначе зто будет не православная молитва. Формы и выражения молитвословий могут быть разными, но мысль молящегося должна упокаиваться на исповедании Пресвятой Троицы. Тройческое исповедание зто малое изображение Символа веры – “Верую во единого Бога Отца...”; по частоте своего употребления во всяком молитвословии оно сопоставимо с “Господи, помилуй”. г. Гимны и песни духовные Божественное откровение воплотилось в христианские гимны и духовные песнопения. Гимны и песни в христианском богослужении имеют по преимуществу учительное назначение: “Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу”. ( Кол.3.16 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К счастью, от Кармела всего пять миль до побережья. Там есть замечательная маленькая церковка преподобного Серафима, о которой я тебе рассказывал. Я и раньше бывал там на литургии, но на этот раз первым делом направился к священнику – отцу Григорию Кравчине (совсем неожиданно это получилось в день святого Евгения). Он нравился мне и своей внешностью, и внимательным совершением литургии. Личная встреча подтвердила мои впечатления. Это чрезвычайно чуткий и интеллигентный человек и, мне кажется, очень смиренный и простой. Будь моя воля, я выбрал бы его духовным отцом... Жаль, что ты не видел его. Уверен, он бы произвел на тебя благоприятное впечатление и церковь его тебе бы понравилась. Я рассказал ему о тебе, он о тебе слышал и интересуется, почему ты не заехал и не показал свои слайды его пастве. Надеюсь, вы еще встретитесь. Я же удивляюсь тому, как мало он известен в церковных кругах, похоже, он держится особняком. Твой приезд был большой отрадой для меня. Я уже отвык от общения с православными, и поистине тебя привел Промысл Божий. Ты значительно укрепил мою веру и открыл ту духовность, коей живет Джорданвилль. Надеюсь на скорый ответ, молюсь за тебя и прошу твоих молитв. Твой брат во Христе, Евгений». 25. В объятиях Отчих Все современные духовные «отклонения» нельзя рассматривать иначе, как последнюю ступень грехопадения человека. Весь мир словно уподобился Адаму, возжелавшему быть всеведущим, как Бог. И кто ответит, почему Господь попускает такое? Не потому ли, что в конце времен, как и в начале, мы вновь идем наперекор Его воле? Без всякой видимой причины покинул блудный сын отчий дом. Но вернулся – и сколько было радости? Может, Господь попустил теперешние смутные времена, чтобы потом возрадоваться, приняв раскаявшихся грешников? Евгений Роуз, 18 января 1961г. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги... Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Как нужно молиться И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. " Евгения 22 декабря 2011, 11:48 Поделюсь с Вами о чем сердце болит. О молитве. Пришла я с внуками в субботу вечером в храм. Показать им как красиво место, где Бог есть. Старшему три года, младшей 2,5. Ясно, что долго дети без движения стоять не будут. Смотрю, что ноги их несут. Взяла за руку, пошли иконы смотреть. Потихоньку рассказываю. Потом опять встали. Вышел священник молитву читать, внук спрашивает: - Это кто - Батюшка- говорю. - Бабушка?- на расслышал видно, громко же не говорим. Священник услышал, как сверканул на нас глазами. А во время каждения возле нас остановился, да выговор нам устроил. Что-де нечего с детьми ходить в храм. Стоять они не могут тихо,молится не дают,отвлекают только,идите в низ, там дожидайтесь помазания. А по времени уже к нему близко. Не повела детей вниз, там люди стояли на исповедь. Полутемно. Что там детям смотреть? Осталась. И подходит к нам служащая женщина, говорит то же, что и священник. Собрала внуков, да и пошла совсем из храма. Там все видно молитвенники великие. Показала внукам православных, называется. Зинаида 22 декабря 2011, 11:40 Юлии. Спасибо Вам, дорогая, за эти теплые слова! Статьи будут, если Бог даст, будут и книги - написанные как самим старцем Клеопой, так и о нем самом. Он ведь написал очень много и обладал огромной духовной силой, совершал чудеса, да и теперь не перестает совершать их в изобилии. Монастырь Сихастрия, где он похоронен, собирает свидетельства об этих чудесах и уже издал три книги таких свидетельств. Поминайте старца Клеопу как усопшего. И поминайте его обязательно, он Вам будет помогать. Он отошел ко Господу 2 декабря 1998 г.

http://pravoslavie.ru/50539.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010