Преподобномученица Евгения пострадала в III веке, при императоре Галлиене. Вместе с ней пострадали Прогасий, Вакинф и Клавдия. Евгения была дочь египетского правителя Филиппа и жены его Клавдии; отличалась красотой, и получила блестящее образование. Многие знатные лица искали ее руки, но она не хотела выходить замуж. Случайно прочитав книгу Деяний апостольских, она сделалась в душе христианкой, но таилась пред родителями. Однажды, совершая прогулку, в сопровождении евнухов Протасия и Вакинфа, святая научила их христианской вере и убедила поступить в монастырь. Сама остригла свои волосы, надела мужскую одежду, крестилась и вместе с евнухами поступила в мужской монастырь под именем Евгения. Родители долго искали дочь, но не нашли. Св. же Евгения вполне предалась иноческим подвигам. Случилось, что чрез 3 года ее жизни в монастыре умер настоятель, и братия просили ее занять настоятельское место. Что было делать Евгении? Она предложила братии принести Евангелие и, раскрыв,. прочитать, что откроется. Евангелие открылось на словах: «Кто хочет между вами быть первым, да будет вам слугой» ( Мф.20:26 ). И Евгения, увидев в этих словах Божие повеление, приняла игуменство и трудилась для всей брати. Господь удостоил ее дара чудотворения. Но скоро случилось со св. Евгенией тяжкое испытание. Исцеленная ей знатная александрианка Меланфия полюбила ее как мужчину, и соблазняла к плотскому сожитию. Когда же Евгения начала отвращать Меланфию от греха, то она оклеветала Евгению в том, что будто бы она соблазнила ее. Правитель приказал заключить в темницу Евгению со всеми иноками монастыря и многими христианами. Назначен был суд над всеми узниками и даже казнь им. Собралось множество зрителей. Чтобы оправдать не столько себя, сколько в своем лице иноков и христиан, Евгения объявила, что она женщина и дочь правителя. Правитель тотчас же признал в ней свой дочь. Какова же была радость для правителя, его жены и детей, когда нашлась Евгения, которую они так долго искали? Тогда все иноки и христиане были освобождены, и для христиан в Александрии настали мир и благоденствие. Но скоро донесено было императору, что Филипп покровительствует христианам, и его убили. После смерти отца Евгения собрала вокруг себя девиц и с ними проводила благочестивую жизнь, а мать ее устроила странноприимный дом, где служила больным и странникам, Евгения, Протасий и Вакинф обратили ко Христу многих, в том числе знатную римлянку Василлу. Когда же император Галлиен воздвиг гонение на христиан, то предал всех их смерти. Мощи святых мучеников почивают в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

«Список» псковских угодников Болжиих сменяется «Историческим списком монастырей псковской епархии, доныне существующих» (стр. 82–116), который составлен частию на основании Ильинского и данных «Истории российской иерархии», частию, «сколько можно было собрать», на основании «летописей и оставшихся разных грамот» (стр. 15, III ч. Истории княжества псковского) 241 частию при помощи монастырских описей (стр. 85), писцевых книг (стр. 91), монастырских записок (стр. 101), жизнеописаний святых (стр. 103) и пр., – словом, если не в большинстве случаев, то во многих – при помощи рукописного материала. К настоящему списку присоединяется еще «Хронологический список упраздненных псковской епархии монастырей, по известию в летописях и в разных старых грамотах 242 о их построении, или других каких случаях до них касающихся» (стр. 117–133). Ни о тех, ни о других монастырях, исключая описанных преосвященным Евгением в отдельных брошюрах, мы не станем долго говорить; a заметим только, что: во 1-х, о некоторых монастырях (напр. Николаевском на Волку или Волоку, Михайло-Архангельском, Николаевском на Песках и Благовещенском на Песках) в Истории российской иерархии вовсе не было упомянуто; во 2-х, в этой последней сведения сообщаются порою короче Евгениевских (см. напр., о Покровском Озерском монастыре, ч. V, стр. 581, у Евгения стр. 121 о Петро-павловском Верхнеостровском, ч. III., стр. 528–529, у Евгения стр. 121), и о всех монастырях, описанных у Евгения отдельно 243 , а по временам и подробнее (см. напр., о монастыре Великолуцком Троицком Сергиевом, ч. III., стр. 510–512, у Евгения стр. 106–107, о Воскресенском со Стадища, ч. III, стр. 620, у Евгения стр. 120, и др.), 244 так что, пользуясь трудом нашего автора, церковному историку необходимо пользоваться и «Историею российской иерархии»; в 3-х, наконец только три монастыря из неописанных особо митрополитом Евгением вновь и много подробнее, a местами вернее описаны после его смерти, – это: «Спасо-Елеазаровский монастырь» (ст. М. Миротворцева в «Памятной книжке псковской губернии на 1860 г.», стр. 29–44) или, как у Евгения, «Елизарьев-Трехсвятительский, ныне именуемый Спасо-Елизарьев Великопустынский» (стр. 94–99), Псковский Спасо-Мирожеский мужской третьекласный монастырь (Васильева И., Псков, 1868 г., у Евгения стр. 79–103) и «Великолуцкий Троице-Сергиев монастырь» (Псковск. губ. вед., 1870 г., 84–38, св. И. Пульхерова; у Евгения стр. 106–107). 245

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Раб БОЖИЙ Евгений 15/28 Июля 1992 года Р.Х. в день Святого Равноапостольного Великого Князя Киевского и всея Руси Владимира (Василия), Крестителя Земли Русской принял Святое Крещение, Таинство совершал Его Высокопреподобие Игумен Алексий (Просвирин), фактически ставший духовником Е.М.Болотина. В 1993 году Игумен Алексий совершил Святое Таинство Венчания Евгения Михайловича и Ларисы Сергеевны (урожденная Пархоменко, + 1/14 Января 2000 года). В начале последнего обострения болезни Е.М.Болотина - инфаркта миокарда - 26 Мая 2006 года по Р.Х. Игумен Алексий принял у раба БОЖИЯ Евгения Святую Исповедь и преподал ему Святых ХРИСТОВЫХ Тайн. Упокой ГОСПОДИ душу новопреставленного раба БОЖИЯ Евгения, прости ему, ГОСПОДИ, все его согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное. Коллектив РЛ выражает соболезнование детям покойного журналистам Елене и нашему другу и постоянному автору Леониду Болотиным. Просим святых молитв наших читателей о новопреставленном. Отпевание раба БОЖИЯ Евгения состоится в бывшем Московском Ново-Алексеевском монастыре, в храме Всех Святых 18 Сентября - в Понедельник, после Божественной Литургии в 10:30. Русская Линия Выражаю искреннее соболезнование и сердечное сочувствие моему многолетнему сотруднику Леониду Болотину в связи со смертью его отца. Молитвами Святого Царя-Мученика Николая и Святых Царственных Мучеников ИИСУС ХРИСТОС да утешит скорбь осиротевших сына и дочери. ГОСПОДИ, яви же милость СВОЮ на Суде представшей Всевышнему Престолу душе раба ТВОЕГО Евгения! Ольга Николаевна Куликовская-Романова Скорбим вместе с родными и близкими о кончине нашего верного товарища, талантливого коллеги, благородного и мужественного гражданина нашей Родины - Евгения Болотина. Да будет Жене пухом родная земля, и вечная ему память в наших сердцах! Ветераны газеты " Известия " В связи со смертью Евгения Михайловича Болотина выражаю душевное соболезнование его сыну - члену Центрального Совета нашего Общероссийского общественного движения " Россия Православная " Леониду Болотину. Упокой, ГОСПОДИ, душу раба ТВОЕГО Евгения в селениях праведных, где нет ни печалей и ни скорбей земных!

http://ruskline.ru/analitika/2006/09/16/...

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть II 14. Прощай Мне не взглянуть тебе в глаза. Мне не поднять лица. Не вспомнить нужных слов. Осенний ветер Зашелестит умершею листвой. И нам пора расстаться. Тих и светел Мы сохраним заветный смысл в сердцах, Невысказанный, веруя в Того, Кто по любви Своей создал наш мир Из пустоты, из ничего. 155 Родители Евгения ничего не ведали о русском Православии, и им было очень нелегко понять что к чему, когда сын рассказал о своем новом увлечении. Его отец Фрэнк считал, что речь идет о Римско-католической Церкви, в которой он сам вырос. И, как и следовало ожидать, поддержал Евгения. Мать Евгения, Эстер, напротив, поначалу противилась увлечению Евгения, она боялась холодной войны и отождествляла русское Православие с коммунизмом. Фрэнк, будучи сыном социалиста, видел разницу и старался защитить Евгения от нападок Эстер. В феврале 1959 года Фрэнк писал сыну: «Мама до смерти боится России и всего русского. Она смешивает политику нынешнего и прошлого русского правительства со стремлением народа. А поскольку ты проявляешь интерес к католицизму (sic!), особенно русскому православному, она совсем запуталась. Я же вырос в атмосфере социализма, под влиянием Карла Маркса, отца нынешнего коммунистического движения (как это мне видится), и знаю, что главнейшее в Марксовой системе – это неприятие религии, поскольку, дескать, от нее одно зло. Русская Церковь и коммунистический режим должны быть непримиримыми врагами. И посему я никогда не связывал твое увлечение Церковью с интересом к коммунизму. Я, право, не знаю, откуда мама взяла, что Церковь и коммунизм – одно и то же. Может, потому, что в России есть и то и другое. ...Так что, когда услышишь ее жалобы и сетования, помни: я на ТВОЕЙ стороне. Не огорчайся. Это лишь малые препятствия на пути. Всегда твой Папа». Трогательные слова Фрэнка оказались верными. Эстер в конце концов преодолела свои страхи. И хотя «рифы» еще попадались, корабль Евгения держал правильный курс. На Евгения письмо Фрэнка, вероятно, произвело небывалое впечатление и, может быть, повлияло на его духовный путь. По словам родных, Фрэнк если когда и посылал кому-либо письма, то крайне редко. Здесь же он явно чувствовал серьезную потребность выразить сыну свое мнение. Пусть он не видел разницы между римокатолицизмом и русским Православием, но от него Евгений услышал то, что было жизненно необходимо: отец поддерживает его устремление к Православию и даже, вопреки обыкновению, без обиняков высказывает несогласие с мнением жены по этому вопросу. И пожалуй, самое главное: отец любит его независимо ни от чего. Может быть, именно безусловная отцовская любовь, выраженная в том письме, помогла Евгению раскрыть сердце навстречу беззаветной любви Божией. Вскоре после получения письма от отца Евгений запишет свою первую молитву, прося Христа о милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Аллилуия, глас 4: Боже, ушима нашима: Евангелие от Матфея, зачало 1. Ряд же недели оставляется. Причастен: Хвалите Господа с Небес: Другий: Радуйтеся, праведнии, о Господе: Преподобномученица Евгения, римлянка, жила в Александрии. Отец ее Филипп был назначен императором Коммодом (180–192) наместником Египта. Своим детям – сыновьям Авиту и Сергию и дочери Евгении – Филипп и его жена Клавдия дали разностороннее образование. Евгения обладала удивительной памятью, поэтому учение ей давалось легко. Она в совершенстве владела латинским и греческим языками, занималась философией. Многие знатные юноши, видя красоту и целомудрие Евгении, желали взять ее в жены, но она не соглашалась на брак, как бы приуготовляя себя к принятию христианства и монашества. Чтение Посланий святого апостола Павла привело Евгению к познанию Истинного Бога Иисуса Христа и побудило отвергнуть идолопоклонство. В то время отец Евгении, следуя римским законам, изгонял из Александрии христиан, но позволял им селиться в предместьях города. Евгения поехала в свое ближайшее поместье, чтобы увидеться с христианами. Уговорив двух рабов – Прота и Иакинфа, она переоделась в мужское платье и вместе с ними тайно пришла в мужской монастырь, построенный Илиопольским епископом Еллием (память 14 июля). Блаженному Еллию в сонном видении было открыто, что Евгения будет мужественной исповедницей веры Христовой. Он крестил ее вместе с Протом и Иакинфом и принял в свой монастырь. Блаженная дева под видом инока смиренно несла в монастыре самые трудные послушания. Иноки Прот и Иакинф пребывали с ней неотлучно, подражая ее Богоугодной жизни. Через три года скончался игумен того монастыря, и братия единодушно просили инока Евгения быть их игуменом. Евгения была в раздумии. Она открыла святое Евангелие и первые слова «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою: и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» ( Мф.20:26, 27 ) поняла как указание Божие и приняла игуменство. Святая Евгения удвоила свои подвиги, непрестанно трудясь для братии: носила для всех воду, рубила дрова, убирала келлии, а в сердце творила Иисусову молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Народ не обманешь Ко дню памяти воина-мученика Евгения Родионова 21.05.2022 1632 Фото: Из интернет-источников 23 мая – день памяти воина Евгения Родионова, который погиб на первой Чеченской войне. Евгению отпилили голову за то, что он не снял с себя крест. Вспоминаю 2000 год. Поэт Мария Сухорукова написала пьесу для детей «Славься, Пасха Красная!» В пьесе есть диалог воина Евгения Родионова с чеченским боевиком. Евгений, как бы мысленно обращаясь к своей маме, говорит: «Я умираю за Россию, а это значит – за Христа». Детский театр, с которым мы подготовили пьесу к постановке, отказался читать этот диалог. И Марии пришлось говорить его и за воина Евгения, и за чеченца-боевика, и за чтеца. Когда мы стали выбирать дату для постановки спектакля, мы почему-то остановились на 23 мая. И уже во время спектакля композитор Борис Сазонов, в руках которого была книга о воине Евгении Родионове, вдруг обнаруживает, что 23 мая – это и день рождения Евгения, и день его гибели. В 2006 году мы готовили к печати книгу Марии Сухоруковой для детей «Золотая свежесть», где была и эта пьеса. Приехали в Москву . Тогда мы часто навещали столицу. Приходим в храм Николая Чудотворца в Пыжах. И там, не поверите, знакомимся с мамой Евгения Родионова – Любовью Васильевной. Я их с Марией фотографирую. И это фото навечно осталось в этой книге. Казалось бы странные совпадения? Но у Господа ничего не бывает случайным. Во всём усматривается Его воля. Господь сподобил Марию Сухорукову в год Своего 2000-летия написать пьесы о Рождестве и Пасхе. Господь выбрал дату постановки пьесы, где говорится о воине Евгении Родионове. Господь послал встречу с мамой воина-героя, воина-мученика. В народе Евгения давно прославили. Он – на хоругвях, он – на памятниках. Народное сердце не обманешь. Что же удивляет? Удивляет позиция наших церковных чиновников, которое ищет аргументы «против». Против канонизации, против воли Божией. Оказывается, он не ходил в храм, не причащался. А благоразумный разбойник на кресте, который первым из людей попал в рай, который всю жизнь грабил, убивал, насиловал, с ним как?! Ведь даже икона его есть.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/21/na...

Более семи десятилетий прошло после кончины праведницы, все эти годы страждущие приходили на могилку блаженной, обращались к ней за молитвенной помощью, и по вере своей получали просимое. Многие верующие считают блаженную Анастасию покровительницей города Владикавказа. Жители города часто обращаются к праведнице: «Старице Анастасие, аще имеешь дерзновение ко Господу Богу нашему, молись о нас грешных!». Блаженная старица Евгения (1877–1952 гг.) Родилась инокиня Евгения (в миру Евгения Федоровна Котлярова) в 1877 году в селе Рагули Ставропольской губернии, в благочестивой христианской семье. Известно, что в начале 20 века блаженная старица Евгения подвизалась в Свято-Георгиевском женском монастыре 46 в поселке Горнозаводское. Мы не знаем, кто благословил матушку на подвиг юродства Христа ради. Известно, что долгое время в монастыре никто не догадывался о высокой духовной жизни подвижницы. Господу было угодно явить миру новый духовный светильник. Из воспоминаний рабы Божией Антонины Пановой: «В Свято-Георгиевском женском монастыре матушка появилась еще с ранней юности. Говорят, что предзнаменование о духовной высоте матушки было через замечательный случай. Матушка была послана на монастырское послушание .. И вот – что-то произошло в связи с этим послушанием… за что матушка Евгения была наказана игуменией монастыря: заперта в темный чулан для исправления. После недолгого нахождения матушки в чулане игумения послала одну из послушниц за ней. И перед глазами этой послушницы предстало страшное и славное видение: матушка Евгения сидела в темном уголке чулана, а над ней сиял как бы сходящий с неба дивный несказанный свет. Весть об этом чуде быстро разнеслась по монастырю и за пределы его, и все поняли, что это знак свыше о высокой духовной жизни матушки». После закрытия монастыря матушка жила в городе Георгиевске в небольшом домике на улице Лысогорской. Сюда за духовной помощью приходили к блаженной прозорливой старице страждущие всего района Кавказские Минеральные Воды. По рассказам современников матушка была прозорлива, предсказывала, как правило, иносказательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Н. Голицына. К ней принадлежали: архиепископ (впосл. знаменитый митрополит) Московский Филарет, не менее знаменитый Сперанский, преосв. Григорий Постников , тогда Викарий Петербургский и ректор С. Петерб. духовной академии (впосл. митрополит С.-Петерб.) и друг. лица. Другая партия была Аракчеевская. В ней принадлежали, кроме самого графа Аракчеева, митрополит С.-Петербургский и первенствующий член Св. Синода Серафим Глаголевский, новый министр народного просвещения Шишков, известный архимандрит Фотий Спасский и др. лица... Хотя первая партия, с падением министерства духовных дел Голицына (15 мая 1824 г.), потерпела большое поражение, – но все же она ещё имела значительную силу. Поэтому другая партия вызвала в С.-Петербург – на помощь себе –Киевского митрополита Евгения... Вот в первом письме Евгения в Киев – от 25 фев. 1825 г. к казначею Серафиму излагаются интересные сведения, как после приезда Евгения в Сиб., ухаживали за ним члены этой второй партии: митрополит Серафим, министр Шишков и граф Аракчеев... Во втором письме Евгения – от 7 марта 1825 г. – заключается также интереснейшее известие о том, что 1 марта Государь Александр I призвал Евгения в кабинет свой вечером и беседовал с ним, посадив его, полтора часа, весьма милостиво 4 . На получаемых от м. Евгения письмах, игумен Серафим делал пометы о времени получения их, а также – записывал здесь иногда свои мысли и чувствования по поводу писем. Впоследствии же – на письмах из С.-Петербурга он стал писать начерно и свои ответы м. Евгению, иногда очень обширные. Таким образом сохранилось и много ответных писем самого игумена Серафима, и мы нашли нелишним помещать и их – рядом с письмами Евгения... Ибо и они имеют своеобразную историческую прелесть... Кроме внешней своей формы – слога и изложения (с употреблением иногда простонародных слов – наприм. эсти вместо эти, ево вм. его–и т. п.), письма Серафима замечательны и по внутренней своей стороне: они дышат какою-то детскою наивностию и простодушием, проникнуты глубокою, благоговейною любовию и привязанностию к м.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

ВАЛЕНТИНА 2015/07/22, 16:53:01 Святые отцы слёзно прошу ваших молитв о рабах божиих Тамаре,Анатолии,Василии,Анастасии,Андрее,чтобы Господь не отринул нас грешных,а явил над нами Свою святую волю и устроил нашу жизнь по Своему произведению,простите нас грешных тамара 2015/06/14, 15:56:07 Здравствуйте Дорогие старцы! Прошу Ваших молитв за нашу семью.Иулия,Евгения,Валентина,Николай.Будто сглазили...Со здоровьем очень плохо т с личной жизнью.Благодарю Вас и низкий Вам поклон,люди Бижии. 2015/03/25, 12:50:43 Молоте Бога о нас!..Дай Бог Вам ВЕРЫ,НАДЕЖДЫ,ЛЮБВИ,ЧИСТОТЫ,СМИРЕНИЯ,БЛАГОДАТИ И СЛАВЫ!...СПАСИ И СОХРАНИ!.. Наталья 2015/03/19, 09:27:48 Здравствуйте. святые Отцы, прошу вашей помощи, ваших молитв к Богу нашему Господу Иисусу Христу за тяжело болящих, враждующих рабов Божиих Немирову Галину, Елену , Кеманович Сергея, Александра, Екатерину, Ольгу, Алексея, Игоря, Игоря, Владислава, Дарью, Анастасию, Лидию, Елену, Надежду, Ирину, Максима, Дмитрия, Ксению, Елену, Аллу, Дмитрия, Ольгу, Валерия и за всех православных христиан. Во Славу Божию! Спаси Вас Господи! Евгений 2015/03/12, 15:28:20 Прошу ваших молитв дорогие старцы за тяжело болящих рабов Божиих Евгения (инвалида 1гр), болящих Екатерину, Александра, Владислава, Дарью, Анастасию, Лидию, Елену, Надежду, Галину, Елену, Ольгу, Алексея, Дмитрия, Сергея, Ирину, Максима, Елену, Валерия, Ольгу, Дмитрия, Алексея, Валентину, Елену, Елену, Евгения, Наталью, Константина, Екатерину со чадами, Дмитрия, Ирину, Даниила, Анастасию, Игоря, Игоря, Владимира, Евгения, Вадима. Спаси Вас Господи Иисусе Христе! Во Славу Божию! Анастасия 2015/03/12, 15:21:31 Прошу ваших молитв дорогие старцы за тяжело болящих рабов Божиих Евгения (инвалида 1гр), болящих Екатерину, Александра, Владислава, Дарью, Анастасию, Лидию, Елену, Надежду, Галину, Елену, Ольгу, Алексея, Дмитрия, Сергея, Ирину, Максима, Елену, Валерия, Ольгу, Дмитрия, Алексея, Валентину, Елену, Елену, Евгения, Наталью, Константина, Екатерину со чадами, Дмитрия, Ирину, Даниила, Анастасию, Игоря, Игоря, Владимира, Евгения, Вадима.

http://isihazm.ru/1/?id=503&c_pid=1

6 . Письма м.Евгения к его превосходительству г-ну председателю общества//Тр. и лет. ОИДР. М., 1837. Ч.Ш, С.235–236. 7 . Письма м. Евгения к И.М. Снегиреву //Старина Русской земли. СПб., 1871. С.107–136. 8 . Письма м. Евгения к гр. Хвостову//Сб. статей, читанных в от­делении русского языка и словесности Имп. АН. СПб., 1868. Т.. Вып.1. С.95–216. 9 . Переписка м. Евгения с гос.канцлером гр. Н.П. Румянцевым. Вып.1. Воронеж, 1868; Вып. II. Воронеж, 1885; Вып. III, Воро­неж, 1872. Труды митрополита Евгения: 1 . Замечания на грамоту Великого князя Мстислава Володими- ровича и сына его Всеволода Мстиславича//Вестник Европы. 1818. 16, 20. 2 . История княжества Псковского с присовокуплением плана г.Пскова. Ч. 1–3. Киев, 1831. 3 . Историческое изображение Грузии в политическом, церков­ном и учебном ее состоянии. СПб., 1802. 4 . О древностях вологодских и зырянских//Вестник Европы. 1813. Ч. 71, С. 27. 5 . Описание Киевософийского собора и киевской иерархии с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов и фасадов Константинопольской церкви и Ярославова надгробия. Киев, 1825. 6 . Описание Киевопечерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. Киев, 1826. 7 . Полное описание жизни преосвященного Тихона//СПб., 1796. 1 . Словарь исторический о бывших в России писателях Духовно­го чина. Ч. 1–2. СПб. 1818;то же, изд. 2-е. СПб., 1827. 8 . Словарь русских светских писателей, писавших в России. Т. 1. М., 1845. Литература: 1 . Бычков А. Ф. О словарях русских писателей митр. Евгения. СПб., 1868. 2 . Грот Я. К. Переписка с Г.Р.Державиным//Сб. статей II-ro отд. АН. Т. V. Вып.1. С. 765–216. 3 . Голицын Н. С. Евгений Болховитинов , митрополит Киевский//Русская старина. 1880. Т.29. 4 . Данский А. Очерк жизни и ученых трудов Евгения, митр. Ки­евского и Галицкого//Воронежский литературный сборник. Воронеж, 1861. С.225–245. 5 . Жервэ Н. Н. У истоков изучения новгородских древностей – митрополит Евгений и его труды//Новгород и новгородская земля. Сборник материалов научной конференции в Новгоро­де в январе 1992 г. Новгород, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010