Евгений, архиепископ Ярославский и Ростовский (Казанцев Андрей Евфимович) Родился 30 июня 1778 года в селе Белницыне Владимирской губернии в семье священника. В 1791 году поступил в Троицкую духовную семинарию. В 1800 году по окончании семинарии определен учителем грамматики Вифанской духовной семинарии, а с 1803 года – учителем риторики и библиотекарем. В этот период времени перед ним встал вопрос о выборе дальнейшего пути. Одни предлагали ему замечательную светскую карьеру, другие выгодную женитьбу, а митрополит Платон (Левшин) убеждал принять монашество. Андрей принял совет митрополита, и 16 декабря 1804 года в Троице-Сергиевой лавре он был пострижен в монашество с именем Евгений; 25 декабря митрополит Платон рукоположил его во иеродиакона, а 6 января 1806 года – во иеромонаха. Отец Евгений продолжал с любовью трудиться в Вифанской духовной семинарии в должности преподавателя философии и префекта семинарии. Он зарекомендовал себя наставником внимательным, откровенным, не терпящим доносов и наушничества. Его боялись, но и любили. Жизнь и деятельность иеромонаха Евгения в Вифании проходила под руководством митрополита Платона, который уважал и любил его как сына и такое отношение к нему сохранил до конца жизни. В 1809 году отец Евгений был назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии и профессором философских наук. В Петербурге его посетила мать, которую он очень любил и говорил о ней с большой теплотою. В 1810 году, по ходатайству митрополита Платона, иеромонах Евгений назначен ректором Троицкой духовной семинарии; 5 июля того же года возведен во игумена Угрешского монастыря, а 6 августа – во архимандрита Дмитровского Борисоглебского монастыря. С 19 августа 1811 года – архимандрит Можайского Лужецкого монастыря. В 1814 году архимандрит Евгений был назначен ректором Московской духовной семинарии, профессором богословия и архимандритом Московского Заиконоспасского монастыря. 30 июля 1817 года архимандрит Евгений переведен в Московский Донской монастырь с увольнением от должности ректора семинарии и профессора богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отпевание Ольги Николаевны Куликовской-Романовой 20.05.2020 1394 Время на чтение 5 минут 9 Мая 2020 года В беседе с сотрудниками Благотворительного Фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны было уточнено, что Председатель Фонда Ольга Николаевна Куликовская-Романова почила поздним вечером 1 Мая 2020 года. В девятый день Её блаженной кончины — 9 Мая в Субботу — в Праздник 75-летия Победы и празднование памяти Святителя Стефана Великопермского в траурном церемониальном зале Медицинского университета имени академика И. М. Сеченова (улица Россолимо, д. 12, строение 1) состоялось церковное отпевание Ольги Николаевны Куликовской-Романовой — по нынешним карантинным обстоятельствам при строго ограниченном числе участников. В связи с настоятельным требованием организаторов по данной причине не было широкого оповещения о церемонии в Интернете, в социальных сетях и чатах. Видеосъемка и фотографирование порядками траурного заведения категорически запрещены. Но после переговоров с администрацией и объяснения, что съемка необходима для пересылки в Канаду ближайшим родственникам О. Н. Куликовской-Романовой — дочери Татиане и внучке Александре, съемка была разрешена, хотя без дополнительного освещения, в связи с чем приносим свои извинения за технические погрешности видеосъемки. Торжественное отпевание вместо положенных по правилам заведения тридцати минут продолжалось около часа. Службу совершал иерей Дионисий Казанцев с дьяконом из храма в подмосковном поселке Усово при сослужении протоиереев Сергия Разумцова ( Москва ), Александра Никулина (Екатеринбург) и священника Евгения Саранчи — клирика единоверческого храма Архангела Михаила села Михайловская слобода. И потом — в пору самого личного прощания с Матушкой Ольгой Николаевной продолжались церковные песнопения. Некоторые Батюшки и сотрудники Благотворительного Фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны высказались или прочитали официальные соболезнования.

http://ruskline.ru/video/2020/05/20/otpe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛТАЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухарёвым) , благодаря успешной деятельности к-рого она получила наибольшую известность среди духовных миссий РПЦ, действовавших на территории России в XIX - нач. XX в. Следуя кирилло-мефодиевой традиции (см. Кирилл (Константин) , Мефодий ), все основные виды миссионерского делания - проповедь, обучение, богослужение - алтайские миссионеры совершали на родном языке алтайцев и шорцев. Менее чем за столетие (1830-1920) трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. Методы алтайских миссионеров широко использовались в др. миссиях РПЦ, стремившихся не только привести язычников ко Крещению, но и устроить все стороны жизни новокрещеных в духе правосл. церковности. На Иркутском миссионерском съезде 1910 г. (см. Съезды миссионерские в России ) А. д. м. была признана «образцом и руководителем» для др. миссий. Сильной стороной А. д. м. являлась ее образовательная, переводческая, лит. и издательская деятельность; этнографические и лингвистические труды алтайских миссионеров не утратили своего научного значения до наст. времени. Макарий (Глухарёв), архим. Литография. Ок. 1846 г. Макарий (Глухарёв), архим. Литография. Ок. 1846 г. Создание миссии Предпосылкой учреждения А. д. м. явился указ Святейшего Правительствующего Синода от 24 дек. 1828 г. на имя архиеп. Тобольского и Сибирского Евгения (Казанцева) , в к-ром предписывалось восстановить в Сибири должность инородческих миссионеров, упраздненную в 1799 г. В поисках лица, способного понести миссионерское служение в Сибири, архиеп. Евгений обратился с запросами к еп. Курскому Владимиру (Ужинскому) и еп. Архангельскому Аарону (Нарциссову) , а также к архимандриту Соловецкого мон-ря . В Глинской пуст. , относившейся в то время к Курской епархии, подвизался архим. Макарий (Глухарёв), к-рый и откликнулся на призыв Синода.

http://pravenc.ru/text/115104.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Слово на Новый Год Благословиши венец лета благости Твоея ( Пс.64:12 ). Благословиши венец лета благости Твоея ( Пс.64:12 ). Когда приличнее воспеть с Давидом ко Господу, как в Новый год: благословиши венец лета благости Твоея? И желаем по нуждам нашим, и надеемся от благости Божией, что новый круг дней, новый сей венец лета благословится свыше: благословиши венец лета благости Твоея. Но желая себе, и прося от Господа, на новое лето новых благ, Слушатели, не должны ли мы с одной стороны приникнуть в сердце наше, с другой приникнуть в совет Божий? Бог — Владыка всея вселенныя; человек — образ Его, владыка сего им обитаемаго шара. Следственно таков совет Божий о мире нашем, каков человек, владыка его. Был человек непорочен, и земля была раем: стал человек порочен, и Правосудный проклял землю для человека; терния, говорит, и волчцы возрастит тебе ( Быт.3:18 ). Правда и гнев Божий есть гнев отеческий, и правда Божия при всей точности умеряется милосердием. Хотя терния, хотя волчцы, но возрастит земля. А сии терния, только из милости нам оставленныя, еще так сносны, столько сродны настоящей природе нашей, что мы не только пищу себе из них, по и лакомство составляем; не только питаемся, но и наслаждаемся. Хотя проклята земля в сравнении с тем, когда была она благословенною; хотя терния и волчцы производит в сравнении с теми плодами и растениями, когда сердце человека не терния и волчцы произносило: но не изрек Господь: да будет безплодна земля, да превратится в пустыню, да человек, не умевший и недостойный жить, смертию умрет. Из сего уразумейте, смертные, что и в отриновении нашем оставлено место покаянию. Не для того продолжена жизнь наша, чтобы мы наслаждались; но дабы, почувствовав унижение наше, обратились от ничтожества мира к полноте Божией, от суеты к истине, от врага нашего к Отцу. И чтож мы делаем, братие! Ах, сколь худо пользуемся милосердием Божиим! Вместо того, чтобы к Нему приблизиться, удаляемся; вместо того, чтобы восходить, низходим; вместо того, чтобы возвратить благословение, усугубляем проклятие. По мере умножения к нам милосердия Божия, умножаем мы неправды наши и беззакония, как будто нет Бога, или Он не видит и не слышит нас.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-evg...

Ройзман В фонде «Город без наркотиков» была проведена силовая операция По словам Ройзмана, в результате налёта полиция забрала из центра практически всех пациентов, которых теперь убеждают написать заявление на фонд. Евгений Ройзман: Хосписа на Урале нет, людям просто солгали Сейчас там находятся только 4-5 человек. То же самое можно сказать про ребцентр «Урал без наркотиков». Всё это — мёртворождённые проекты. Вокруг них поднимается огромная пиар-компания, но по факту они не работают. Я никак не могу на это повлиять, — сокрушается Евгений. Елизавета Глинка: Пока паллиатив не будет доступен каждому, количество самоубийств тяжелобольных будет расти Последний федеральный закон гарантирует всем гражданам России бесплатную паллиативную помощь. На бумаге гарантируют, а в реальности местные царьки считают, что они вправе решать, открывать ли хосписы, как их эксплуатировать. Новогоднее путешествие старого телевизора И вдруг я понимаю, что телевизор-то краденый! И по закону жанра, вот-вот за углом меня должны задержать. Ну надо же так глупо подставиться! Столько лет посадить меня пытаются и не могут, и так глупо подставиться! И лихорадочно соображаю, что буду говорить на первом допросе. Итоги 2012 Евгения Ройзмана: Самый тяжелый год Сейчас я нахожусь в процессе написания книги о Невьянской иконе, и параллельно пишу диссертацию. Но, к сожалению, сейчас немного не до них: сами видите, как сложились обстоятельства. Евгений Ройзман: Только по-честному В чем суть конфликта правоохранительных органов и фонда 'Город без наркотиков' и что планирует делать фонд дальше? Что отвечает государственная система на инициативы борцов с наркотиками? Почему родители наркоманов часто начинают сами давать им деньги на дозу и можно ли с этим справиться? Эксгумация тела Татьяны Казанцевой: законная процедура или кампания против центра Ройзмана? В Нижнем Тагиле была произведена эксгумация тела 29-летней Татьяны Казанцевой - бывшей пациентки реабилитационного центра 'Город без наркотиков'. Это событие - необходимая мера полицейского расследования или звено в цепи незаконной кампании против центра Ройзмана?

http://pravmir.ru/tag/rojzman/page/3/

Разделы портала «Азбука веры» ( 72  голоса:  4.1 из  5) Глава двадцать третья. В Москву Тюрьма гудела. Казалось, толстые стены рухнут под напором неслыханных новостей, передаваемых по стенному телеграфу. – Сидит весь состав правительства Татарии. – При допросах теперь разрешены физические пытки. – В Иркутске тоже сидит все руководство. Иркутском казанцы интересовались особенно живо, потому что наш бывший секретарь обкома Разумов был с 1933 года секретарем Восточно-Сибирского крайкома партии и увез с собой целый «хвост» казанцев. Звал он много раз и нас с Аксеновым и был очень обижен нашим отказом. Когда я встретила его как-то в Москве, в период моих предарестных мытарств, он торжествующим тоном говорил: – Ну что, убедились, каково жить без своего секретаря? Были бы у меня – разве я допустил бы, чтобы с вами так разделались? За все два месяца пребывания в этой старой тюрьме меня ни разу не вызывали на допрос. Тем более я разволновалась, когда на другой день после прихода к нам Зины мне велели приготовиться ехать на Черное озеро. Кругом только и говорили о кампании избиений и пыток. Неужели и эта чаша не минует меня? Дерковская, точно прочтя мои мысли, категорически заявила: – Абсолютно нечего бояться. Во-первых, сейчас два часа дня и светит солнце. А для всех этих дел у них существует ночь. Во-вторых, ваше дело окончено. Скорей всего, вас и вызывают только затем, чтобы объявить об окончании следствия. Она была права. Меня вызывали, чтобы я подписала протокол об окончании следствия, а также о том, что злодеяния мои квалифицированы по статье 58, пункты 8 и 11. Дело мое передается на рассмотрение военной коллегии Верховного суда. Объявил мне об этом тот же Бикчентаев. Он был в прекрасном настроении. Солнце отражалось в графине с водой и в эмалированных кукольных глазах «индюшонка». Он старательно писал, оформляя бумаги, и давал их мне подписывать. Время от времени он взглядывал на меня весело и вопросительно, как бы требуя одобрения своей неутомимой деятельности. Казалось, я должна была восхищаться тем, как здорово все спорилось в его ловких руках.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Михаил Виноградов. Фотография. 80-е гг. XX в. Михаил Александрович, прот. (1809, с. Заборовские Гаи Ряжского у. Рязанской губ.- 30.01.1888, Рязань), регент, духовный композитор. Сын свящ. Александра Виноградова, к-рый служил в церкви с. Заборовские Гаи, родового имения Скобелевых. С 1819 по 1827 г. В. был певчим архиерейского хора. Обучался в Рязанской, а затем в Тверской ДС. Развитию музыкальных талантов В. способствовал архиеп. Сергий (Крылов-Платонов), известный особой любовью к пению. Вскоре В. стал помощником регента. С 1827 по 1870 г. служил регентом архиерейского хора; до 1834 г. находился постоянно в С.-Петербурге. Ранее сопровождал еп. Евгения (Казанцева) в С.-Петербург с отд-нием хора. 8 нояб. 1834 г. архиеп. Рязанским Евгением (Казанцевым) В. был рукоположен во диакона кафедрального собора; 31 мая 1843 г. свт. Гавриилом (Городковым) хиротонисан во иерея рязанской Благовещенской ц.; 16 янв. 1845 г. переведен в Борисоглебский храм г. Рязани. В течение 12 лет безвозмездно служил в церкви рязанского тюремного замка. В 1869 г. В. переведен ключарем кафедрального собора, с 1870 г. служил в Екатерининской ц. Рязани. В том же году В. архиеп. Алексием (Ржаницыным) был утвержден духовником по благочинию прот. Харалампия Романского. С 1876 по 1879 г. состоял членом попечительства о бедных духовного звания. 23 апр. 1879 г. возведен в сан протоиерея. В это время В. получил ряд церковных наград. В 1887 г. был вызван в Москву, где хор московских синодальных певчих чествовал В. исполнением его сочинений. В последние годы жизни по причине расстроенного здоровья В. вынужден был оставить архиерейский хор и все свободное от пастырских трудов время посвятил переложению обиходных напевов догматиков , причастнов , стихир и изданию их. Похоронен на Лазаревском кладбище г. Рязани, рядом с супругой. В. известен как композитор, продолживший направление в духовно-музыкальном творчестве, заложенное директором Придворной капеллы А. Ф. Львовым , к-рого считал своим наставником, В. был близко знаком с прот. П. И. Турчаниновым , духовным композитором А. П. Есауловым , регентом Чудовского хора Ф. А. Багрецовым . В. принадлежит множество духовно-муз. произведений. Они отличаются простотой, отсутствием внешних эффектов.

http://pravenc.ru/text/158704.html

Нина (Nina). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Nina õigeusu kirik, Носовская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Нина - это древнейшая рыбацкая деревня у Чудского озера. Первые рыбаки жили здесь с 1582 года. Русское население на эстляндском побережье Чудского озера появилось в конце XVII века. В основном это были беженцы из России, приверженцы старой веры феодосеевского толка, искавшие здесь спасения от преследований. Во многих деревнях побережья подавляющее большинство жителей были староверами, но в Нина всегда преобладало православное население. На побережье Чудского озера в то время православного храма не было, и те православные, которые здесь проживали, были лишены возможности молиться в своих храмах, поэтому имелись случаи уклонения в старообрядчество. Все это не могло не тревожить церковные власти в лице Псковского епархиального архиерея архиепископа Евгения (Казанцева). В 1823 году он отправил ходатайство в Святейший Синод об открытии прихода на побережье Чудского озера. Синодальным указом от 21 января 1824 года в селе Нос (русское название села Нина), как в центральном месте побережья, был открыт православный приход. Каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы был заложен 8 апреля 1824 года на земле, подаренной баронессой Штакельберг, владелицей многих окрестных земель, она же пожертвовала 1000 рублей и 20 тысяч кирпичей. Проект церкви был разработан псковским архитектором Якобсоном, а строительство велось за счет казны подрядчиком Евфимием Румбальцевым, с участием добровольных жертвователей, в числе которых были и местные помещики-лютеране, и обошлось почти в 35 тыс. рублей. Храм был освящен 5 ноября 1828 года, антиминс был подписан епископом Псковским Мефодием. На колокольню было поднято шесть колоколов, самый большой из них весом почти в 47 пудов. В 1885 году в память 1000-летия свв. Кирилла и Мефодия, учителей словенских на пожертвования прихожан был отлит еще один - 27-пудовый. Храм стоит на возвышающемся и вдающемся в озеро мысе, откуда и пошло название всего поселка - Нос, и виден издалека. Он всегда служил и служит святым маяком, почему, как говорит предание, и посвящен Покрову Божественной Заступницы рода христианского. Храм был холодным до 1888 года, когда на средства, пожертвованные священником Григорием Князевым, в церкви были установлены печи. В конце XIX века приход состоял из 3290 человек.

http://sobory.ru/article/?object=14558

Что ждет «Город без наркотиков»? «Упокой Господи душу рабы Твоей Татьяны». С этой фразы в дневнике Евгения Малёнкина, помощника руководителя екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана, и началась очередная волна неприятных событий в жизни фонда «Город без наркотиков». 22 июня, 2012 «Упокой Господи душу рабы Твоей Татьяны». С этой фразы в дневнике Евгения Малёнкина, помощника руководителя екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана, и началась очередная волна неприятных событий в жизни фонда «Город без наркотиков». В фонде «Город без наркотиков» — очередная волна неприятных событий.  Евгений Ройзман. Фото: Анна Гальперина 9 июня в Центральную городскую больницу города Березовского Свердловской области доставили находящуюся в коме Татьяну. Врачи диагностировали у неё менингит и пневмонию, и поместили девушку в реанимационно-анестезиологическое отделение, где она и скончалась 17 июня. Как выяснилось, у погибшей осталось двое маленьких детей, а последним местом её пребывания был реабилитационный центр «Города без наркотиков». В результате ещё через два дня, 19-го июня, в фонде начались проверки, главным образом направленные на расследование обстоятельств смерти Татьяны и условий её содержания перед помещением в больницу. Впрочем, сам Евгений Ройзман  утверждает : смерть девушки стала лишь поводом для закрытия фонда, а проверки проводятся по личному заказу заместителя генпрокурора РФ по УРФО Юрия Пономарева. — Таня Казанцева приехала в Фонд из Тагила. Кололась несколько лет всем: героином, винтом, тропикамидом, солями, в конце перешла на «крокодил». Жила на притонах. Детей с одного такого притона забрали ее родители. Может это, а может то, что один из ее последних притонов прикрыли и возбудили уголовное дело, подтолкнуло ее к решению бросить, — рассказывает юрист фонда, адвокат Анастасия Удеревская. По словам Анастасии, 9 апреля Татьяна добровольно приехала в фонд вместе с мамой и официально оформила соглашение на реабилитацию. Тот факт, что медицинская помощь вновь прибывшей в самом фонде не оказывалась, Анастасия Удеревская не отрицает.

http://pravmir.ru/umerla-tanya-chto-dals...

Ольга Хохлова:«Быть толерантными – значит быть равнодушными» 14.01.2013 23:55:03 Протоиерей Александр Новопашин Вот уже шесть лет протоиерей Александр Новопашин по благословению Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона участвует в работе Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». За эти годы удалось встретиться и познакомить наших читателей с интересными людьми. На фестивале проходит очень интересная, пользующаяся большим успехом у зрителя конкурсная программа фильмов для детей и подростков «КиноМалыШок». В прошлом году в эту конкурсную программу был включен фильм Евгения Юликова «Невинные создания». Фильм представляла популярная актриса театра и кино Ольга Хохлова, сыгравшая в «Невинных созданиях» одну из ролей. Встретившись с Ольгой в этом году, отец Александр попросил ее ответить на несколько вопросов для нашей газеты. (Редакция «РАДОНЕЖ»)   – Ольга, Вы приехали в Москву из Владивостока? – Вообще-то мы с Вами земляки, отец Александр. Я родилась и выросла в Ангарске Иркутской области. Но, живя в Сибири, всегда мечтала стать актрисой именно столичного театра и при этом непременно сниматься в кино. Поэтому сразу после окончания школы я приехала в Москву. Поступала в ГИТИС, ВГИК, «Щуку», «Щепку», МХАТ, но нигде не прошла по конкурсу. Решила, что уж на следующий год обязательно поступлю, тем более что уже знаю, какие требования предъявляются к абитуриентам, что спрашивают. Но ничего не получилось. Меня не взяли из-за моего говора… И тогда я уехала во Владивосток!   – Почему так далеко?! – Ну, вот такие мы актеры – импульсивные. Бросаемся из одной крайности в другую. Во Владивостоке я окончила актерский факультет Дальневосточного института искусств, вышла замуж, поступила на службу в Приморский Краевой Академический театр им. М. Горького. Все складывалось очень хорошо, однако мечта детства не давала мне покоя. И тогда произошло то, что, по-видимому, и должно было рано или поздно произойти – мы переехали в Москву! И сегодня я работаю в Центре драматургии и режиссуры Михаила Рощина и Алексея Казанцева у Алексея Николаевича Казанцева, а также снимаюсь в кино. Мечты сбываются!

http://radonezh.ru/analytics/olga-khokhl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010