Закрыть Самое памятное событие времен учебы - это постриг 08.06.2012 434 Время на чтение 7 минут Иеромонах Евгений (Решетников), будущий архиепископ Верейский, в год окончания Академии (1987 год) 25 лет назад ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений получил академический диплом. Сегодня владыка вспоминает годы учебы, рассказывает, как он и его однокурсники не верили, что Церкви вернут Донской монастырь, и готовились к Юбилейному собору и что значит самому совершать хиротонию. - Владыка, Вы закончили Академию 25 лет назад. Какое событие времен учебы для Вас самое памятное? - Постриг. Я принял его после III курса Академии (тогда учились 4 года в семинарии и 4 года в Академии). Затем последовало рукоположение во иеродиакона и через месяц - во иеромонаха. Это было некое воплощение того, о чем мы читали, думали, размышляли, к чему готовились в годы учебы. Иеромонах Евгений (Решетников), будущий архиепископ Верейский, в год окончания Академии (1987 год) - А что-то связанное с Академией? - Окончание Академии было драматично. В конце сентября 1986 года, когда я учился на 4 курсе, в Академии произошел пожар. Пятеро студентов третьего курса семинарии погибли, и мы все очень тяжело переживали эту потерю. Ребята были совсем молодыми, к тому же, на их месте мог оказаться любой из нас. Панихида по погибшим в пожаре 1986 года студентам, 27 сентября 2011 года Из-за пожара сильно пострадали помещения Академии: не работал пищеблок, сгорели актовый зал и общежитие, пострадал академический храм. Так что та зима для всей Академии прошла тяжело. Мы напряженно трудились, помогая восстановить здания, ведь в 1988 году в Лавре готовились проводить Поместный Собор. Так что весь следующий после пожара год шла грандиозная стройка. Конечно, не все сделали качественно, потому что работали в спешке, но, тем не менее, к празднованию Тысячелетия Крещения Руси Академия была восстановлена. На IV курсе я был помощником инспектора, по теперешнему наименованию - помощником проректора по воспитательной работе, а потом меня назначили помощником моего однокурсника, нынешнего архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, который был заместителем ректора по административно-хозяйственной работе. Нас, молодых иеромонахов, только что закончивших Академию, бросили на строительные работы. Не хватало опыта.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Василий Осипович Ключевский (1841–1911) Исторические портреты О взгляде художника на обстановку и убор изображаемого им лица Этнографические следствия русской колонизации верхнего поволжья... влияние природы верхнего поволжья на народное хозяйство великороссии и на племенной характер великоросса Образование великорусского племени Инородцы окско-волжского междуречья Встреча Руси и Чуди Финские черты Тип. I Говор. II Поверья. III Два рассказа Взаимодействие поверий Рассказ о первой церкви на Шексне Бытовая ассимиляция Пестрота религиозного сознания Сельский характер колонизации Выводы Влияние природы Хозяйственный быт великоросса Его племенной характер Приметы Психология великоросса Значение Преподобного Сергия для Русского народа и государства Добрые люди Древней Руси Характеристика царя Ивана Грозного Детство Влияние боярского правления Ранняя развитость и возбуждаемость Нравственная неуравновешенность Ранняя мысль о власти Идея власти Недостаток практической ее разработки Значение царя Ивана Царь Алексей Михайлович. – Ф. М. Ртищев Царь Алексей Михайлович Ф.М. Ртищев А.Л. Ордин-Нащокин Ртищев и Ордин-Нащокин Кн. В.В. Голицын – подготовка и программа реформы Кн. В.В. Голицын Кн. Голицын и Ордин-Нащокин Подготовка и программа реформы Жизнь Петра Великого до начала Северной воины Младенчество Придворный учитель Учение События 1682 г. Петр в Преображенском Потешные Вторичная школа Нравственный рост Петра Правление царицы Натальи Компания Петра Значение потех Петр в Германии Петр в Голландии и Англии Возвращение Петр Великий, его наружность, привычки, образ жизни и мыслей, характер Петр Великий среди своих сотрудников I II III IV V VI Русское государство около половины XVIII в. … – императрица Елизавета – император Петр III Русское государство в половине XVIII в. Судьба реформ Петра Великого Императрица Елизавета Император Петр III Переворот 28 июня 1762 г. Обзор изложенного Императрица Екатерина II Императрица Екатерина II (1729–1796) I II III IV V Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы) Воспоминание о Н.И. Новикове и его времени Речь, произнесенная в торжественном собрании московского университета 6 июня 1880 г. в день открытия памятника Пушкину Памяти А.С. Пушкина Евгений Онегин и его предки Грусть. (Памяти M. Ю. Лермонтова, умер 15 июля 1841 г.) Деятели исторической мысли И. Н. Болтин (умер 6 октября 1792 г.) Памяти И.Н. Болтина I. Н.М. Карамзин II. Н.М. Карамзин Памяти Т. Б. Грановского (умер 4 октября 1855 г.) Сергей Михайлович Соловьев (умер 4 октября 1879 г.) С.М. Соловьев как преподаватель Памяти С.М. Соловьева (умер 4 октября 1879 г.) I. II. К. H. Бестужев-Рюмин Ф.И. Буслаев как преподаватель и исследователь Русская историография 1861–1893 гг. Юбилей общества истории и древностей российских  

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Личность и творчество Булгакова в оценке русских мыслителей и исследователей Содержание И.И. Евлампиев. Религиозный идеализм С. Н. Булгакова: «За» и «Против» I. Воспоминания и документы С. Н. Булгаков. Автобиографическое Моя родина Мое безбожие Пять лет (1917–1922) Мое рукоположение (24 года) С.Н. Булгаков. Ялтинский дневник С.Н. Булгаков. Из «Дневника» С.Н. Булгаков. Письмо к П.А. Флоренскому I II III IV V VI В.И. Герье. Вторая Государственная дума Е.К. Герцык. Воспоминания О.К. Локтева. С.Н. Булгаков в Киеве осенью 1918 года Приложение. [С. Н.] Б[улгаков?]. Свобода и церковь М.А. Колеров. С. Н. Булгаков в Крыму осенью 1919 года Vegetus. Неделя о Булгакове (Письмо из Симферополя) Материалы следственного дела профессора священника Сергея Николаевича Булгакова (1921–1922 гг.) II. Полемика Кн. Евгений Трубецкой. Из частной переписки. Памяти В.С. Соловьева С.Н. Булгаков. Без плана Священник Н. С. Открытое письмо С.Н. Булгакову С.Н. Булгаков. Религия и политика П.Б. Струве. Несколько слов по поводу статьи С.Н. Булгакова С.В. Лурье. Сектантство и партийность Е.Н. Трубецкой. Два слова по поводу полемики г. Лурье и С.Н. Булгакова С.Н. Булгаков. Три идеи В.П. Соколов. Открытое письмо С.Н. Булгакову С.Н. Булгаков. Ответ В.П. Соколову С.Н. Булгаков. Афонское дело С.В. Троицкий. Об именах Божиих и имябожниках I II III С.Н. Булгаков. Смысл учения св. Григория Нисского об именах I II С.В. Троицкий. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение III. Критика Н.И. Кареев. Экономический материализм и закономерность социальных явлений В.И. Ленин. Аграрный вопрос и «критики Маркса» I. «Закон» убывающего плодородия почвы II. Теория ренты А.В. Луначарский. Русский Фауст I II Im Weiterschritten findet er Qual und Gluck , III IV А.И. Богданович. Критические заметки А.И. Богданович. Критические заметки А.А. Богданов. Новое средневековье М.Б. Ратнер. Проблемы идеализма в русской литературе III IV А.С. Волжский. Литературные отголоски Евг. Воронов. Сергей Булгаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

иерей Евгений Шилов III. Католическая мариология III.1. Апостольская конституция папы Пия IX “Ineffabilis Deus” (8 декабря 1854 г.) 289 Апостольская конституция О ДОГМАТИЧЕСКОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ ДЕВЫ БОГОРОДИЦЫ В ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ СОБЫТИЯ Невыразимый Бог, Чьи пути милость и истина, воля Которого -всемогущество, и мудрость Которого крепко простирается от одного конца до другого и упорядочивает все прекрасно, предвидя от самой вечности печальнейшее падение всего рода человеческого, происходящее от преступления Адама, и в тайне, сокрытой от века, первое дело Своей благости решил восполнить еще более сокровенным таинством через воплощение Слова, так, чтобы человек, [следуя] опасным хитрым действиям диавола, вопреки замыслу Милосердного [Бога], не погиб во грехе (in culpam), и чтобы то, что погибло в первом Адаме, во втором было славно восстановлено, с самого начала и прежде века избрал и определил матерь Своему Единородному Сыну, из которой Он родится, став плотью, в блаженной полноте времен. И Он одарил Ее любовью выше всех творений мира, и Ее одну возлюбил благосклоннейше настроенной волей. Поэтому Она, будучи намного выше Ангельского Духа и всех святых, почерпает изобилие всех небесных даров из сокровищницы божества и удивительно ими преисполняется, так что Она всегда абсолютно (prorsus) свободна от скверны (labe) греха, и вся Она прекрасна и совершенна в полноте своей невинности и святости, больше которой, созданной Богом (sub Deo), совершенно невозможно помыслить, и которой, кроме Бога, никто не может достичь. И это было совершенно уместно, чтобы Она сияла, всегда украшенная совершеннейшими блистаниями святости, и была поистине свободна от скверны самого первородного греха. И величайшую победу над древнем змеем одержала та преисполненная почтения мать, которой даровал Бог Отец Своего единственного Сына, Которого Он любит сердцем Своим, как Его порождение равное Ему, и даровал таким образом, чтобы Он (Сын) был естественным образом одним и равно общим Сыном Богу Отцу и Деве. И Сам Сын избрал Ее сделать Себе матерью, и от Нее Святой Дух пожелал и сотворил так, что Она зачала и родила Того, из Которого Сама произошла.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ (МАРИН) И ЕВГЕНИЙ [Греч. Μαρα (Μαρνος) κα Εγνιος] († нач. VI в.), преподобные Вифинские (пам. 12 февр.). Источники Древнейшие версии Жития М. и Е. не содержат к.-л. хронологических и географических указаний (в более поздних редакциях местом рождения этих святых названа Вифиния; маронитская традиция утверждает, что М. и Е. подвизались в мон-ре Каннубин в Сев. Ливане, а армянская - в мон-ре Сыркхуванк, к югу от г. Ван). Исследование древнейших списков, предпринятое М. Ришаром, позволило опровергнуть выводы Л. Клюнье о лат. тексте Жития как о первоначальном и о том, что М. жила в V в. в окрестностях Триполи (Сирия). Ришар считает, что первоначальное Житие было написано на греч. языке между 525 и 650 гг., вероятно в Сирии. Ближайшей по времени написания к несохранившемуся первоначальному Житию версией является т. н. древнее Житие (Vita antiqua, согласно терминологии Ришара; в BHG не имеет номера). Наиболее ранний список древнего Жития относится к Х в.- Ath. Vatop. 38. Сир. палимпсест 778 г. (Sinait. syr. 30), содержащий версию Жития BHO, N 697, свидетельствует о том, что в то время уже существовало несколько редакций Жития М. и Е. Основными греч. редакциями являются «переработанное Житие» (Vita rescripta) в 3 разновидностях (BHG, N 614: PG. 115. Col. 348-353 по Paris. gr. 1538, X в.) и «расширенное Житие» (Vita aucta) (BHG, N 615d). Греч. Житие представлено большим числом вариантов (Vie de St. Marine. III: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1901. T. 6. N 4. P. 572-592=Vie de St. Marine. II: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 33-61; Richard. 1975; Idem. 1977). Сюжет о женщине-монахине, которая, не узнанная никем, подвизалась в муж. мон-ре, был популярен в лит-ре правосл. Востока (см. также прмц. Евгения Римская, прп. Аполлинария , прп. Евфросиния (Смарагд), прп. Феодора Александрийская, прп. Матрона Пергская, прп. Анастасия Патрикия и др.). Житие М. и Е. было переведено на неск. языков: армянский (BHO, N 690; не изд.), сирийский (раннее сир. Житие BHO, N 697: Lewis. 1900; Histoire de Sainte Marine. I: Texte Syriaque/Publ. par F. Nau//ROC. 1901. T. 6. N 2. P. 283-289=Vie de St. Marine. V. Texte Syriaque/Publ. par F. Nau//Vie et office. 1905. P. 111-124; более поздние сир. версии BHO, N 694-696: Bedjan. Acta. T. 1. P. 366-371), коптский (BHO, N 691: Vie de St. Marine. IV: Texte Copte/Publ. et traduit par H. Hyvernat//ROC. 1902. T. 7. N 1. Р. 136-152=Ibid. III: Texte Copte/Publ. et trad. par H. Hyvernat//Vie et office. 1905. P. 62-78), арабский (BHO, N 692-693: Ibid. V: Texte Arabe/Publ. par I. Guidi, E. Blochet//ROC. 1902. T. 7. N 2. P. 245-264=Ibid. IV: Texte Arabe/Publ. par I. Guidi, E. Blochet//Vie et office. 1905. P. 79-98) и эфиопский (Ibid. VIII: Texte Éthiopien/Publ. par E. Pereira//ROC. 1903. T. 8. P. 614-622=Ibid. VIII: Texte Éthiopien/Publ. par E. Pereira//Vie et office. 1905. P. 192-200).

http://pravenc.ru/text/2562138.html

Том 1. Часть 2 Том 2. Часть 1 Том 2. Часть 2 Содержание Предисловие. Введение. Глава I. Христианство на Руси до св. Владимира I. Времена доисторические. Сказание о крещении новгородского князя в Тавриде или Крыму, в городе Суроже. III. Христианство в России от начала государства до св. Владимира. При Игоре. Крещение св. Ольги. От Игоря до Владимира. Русская легенда о крещении Ольги в Константинополе, записанная в нашей летописи под 955 годом. Константин Порфирогенит о приёмах Ольги в Константинополе во дворце императорском (De ceremoniis aulae Byzantinae, lib. II, cap. 15, ed. Bonn, p. 594, y Миня Патрология t. 112, col. 1108). Западные летописцы о посольстве Ольги к Оттону. Глава II. Крещение св. Владимиром всей Руси и совершенное утверждение христианства на Руси при его преемниках I. Владимир, – его собственное крещение и крещение им страны. II. Ярослав, довершитель дела Владимирова со стороны духовной. III. Окончательное распространение христианства на Руси после Владимира. Уверения некоторых римско-католических писателей, будто мы, Русские, обращены в христианство латинскими миссионерами, и действительные попытки пап обратить нас в христианство и восхитить нас у Греков. Приложения 1. Житие Владимира, принадлежащее неизвестному автору, по всей вероятности, Греку, и соответствующая ему часть повести о крещении Владимира, помещённой в летописи. 2. Память и похвала Владимиру монаха Иакова. 3. Проложное сказание о Владимире. 4. Бандуриево греческое сказание о крещении Владимира. „Обстоятельное повествование о том, как крестился народ Росов”. 5. Греческие и арабские писатели о женитьбе Владимира на царевне Анне. 6. Сага об Олаве, сыне Триггвиеве. Глава III. Управление I. Введение управления. – Митрополия и митрополиты. II. Епископские кафедры, епископы и епархиальное управление. III. Пространство епархиального суда. Церковные законы. Дополнение о епископах (архиепископы). IV. Приходское духовенство и приходы. V. Средства содержания духовенства высшего и низшего. VI. Отношение власти церковной к государству и наоборот власти государственной к церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_49338.html 11 января 2008 Евгений Никифоров " Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино... " Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " Источник:  http://www.rusk.ru Православие ру Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " . А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента " оскароносца " Александра Петрова " Моя любовь " (по роману Ивана Шмелева) признана " лучшим христианским фильмом года " и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) " Псково-Печерская обитель " . И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы " Святой Георгий " Ираклия Квирикадзе, " Советский монах. Алипий-воин " Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, " Ноев ковчег " И. Калядина, " Космос и хаос Алексея Лосева " И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту " Старица: любим-город " А. Малечкина и С. Линникова – " за распространение Слова Божьего " . Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, " Культура " , " ТВ-центр " , " Спас " ; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества " Радонеж " и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился...

http://religare.ru/2_49338_1_21.html

Архив Православная библиотека Особенности религиозной жизни советского Казахстана в 1930 – 1950-е годы. Монашеские общины. Часть III Часть II > > ИСПОВЕДНИКИ КАРЛАГА    Епископ Дамаскин (Цедрик) Епископ Дамаскин (Цедрик), протоирей Евфимий Горячев, священник Иоанн Смоличев, священник Иоанн Мельниченко, священник Владимир Моринский, священник Виктор Басов. Священник Василий Зеленский, священник Феодот Шатохин, священник Стефан Ярошевич, священник Петр Новосельский, монахиня Ксения (Черлина – Браиловская) «за ведение контрреволюционной агитации, устраивание групповых молений, особенно в церковные праздники», заседанием тройки УНКВД по Карагандинской области, «указанная группа монархически настроенных церковников» была приговорена к расстрелу. Приговор приведен в исполнение  15 сентября 1937 года. 20 сентября 1937 года по постановлению тройки УНКВД  КО были приговорены к  расстрелу «за агитацию против советской власти и внушения религиозного дурмана»: митрополит Евгений (Зернов), игумен Евгений (Выжвой), игумен Николай (Ащепьев), иеромонах Пахомий (Ионов), священник Стефан Крейдич. 22 сентября этого же года тройка УНКВД КО постановила расстрелять архиепископа Захария (Лобова) и священника Иосифа Архарова «за неоднократное проведение контрреволюционной агитации, направленной против решения партии и правительства, за участие в составлении «Соловецкого послания» и враждебную настроенность против советской власти». 23 сентября 1938 года отошел ко Господу замученный тяжелым трудом и приобретенными в лагере болезнями епископ Уар (Шмарин) 26 сентября 1937 года тройкой УНКВД приговорены к расстрелу священники Стефан Костогрыз и Александр Аксенов, по обвинению «в проведении контрреволюционной  агитации и молитвенных собраний». 3 октября 1937 года были приговорены к расстрелу протоиерей Феоктист Смельницкий, по обвинению в организации контрреволюционного заговора. В обвинительном заключении было сказано: «Находясь под стражей в тюрьме, вел среди заключенных антисоветскую агитацию, доказывая им, что советская власть является властью бандитов, что народ скоро восстанет и советская власть будет свергнута. В контрреволюционном духе высказывался против вождей и руководителей партии и правительства».

http://pravoslavie.ru/put/060504182013.h...

Братья-философы: князья С.Н. и Е.Н. Трубецкие. Июль 1904 г. Фото НКО «Образовательный фонд им. Сергея и Евгения Трубецких» ЖМП 11 ноябрь 2013 /  27 ноября 2013 г. Философ смысла жизни. Полтора века со дня рождения философу Евгению Трубецкому 5 октября 2013 года исполнилось 150 лет со дня рождения знаменитого русского философа Евгения Николаевича Трубецкого (1863–1920), чье имя стало одним из символов русского религиозно-философского возрождения начала ХХ века. Однако стоит заметить, что в этом бурном и разнородном движении положение Евгения Трубецкого было достаточно парадоксальным. С самого начала находясь в духовном и кровнородственном центросплетении интеллектуальной жизни Серебряного века, он в то же время сумел избежать его крайностей, без коих невозможно представить мятущуюся мысль этой эпохи. В то время, почти каждый представитель этого движения отметился целым веером очень ярких и спорных идей, до сих пор провоцирующих бурные дискуссии, вплоть до обвинения в ересях. Однако Евгений Трубецкой сохранил редкое для того времени христианское трезвомыслие. Детство и юность Евгений Николаевич происходил из великого княжеского рода Трубецких, представители которого были замечены почти во всех крупных событиях русской истории. Если не восходить дальше XIX века, то достаточно сказать, что несостоявшийся диктатор декабристского восстания князь Сергей Петрович Трубецкой приходился ему дальним дядей. Его отец князь Николай Петрович Трубецкой (1828–1900) был тайным советником и гофмейстером императорского двора, а также большим покровителем музыки и сооснователем Московской консерватории вместе с его другом композитором Н.Г. Рубинштейном. Среди двенадцати детей Николая Петровича семь родились от второго брака с княжной Софией Алексеевной (1841–1901), в девичестве Лопухиной, и многие из них стали весьма заметными деятелями наступившей эпохи. Уже старший брат Евгения Сергей Николаевич Трубецкой (1862–1905) был самым известным учеником философа Владимира Соловьева, фактически став главным преемником этого отца-основателя религиозной философии Серебряного века. Его младшая сестра Елизавета (1861–1939) стала супругой протоиерея Михаила Осоргина, родоначальника славной церковной фамилии. Его младший брат Григорий во время Первой мировой войны был послом в Сербии и сыграл важную роль в истории Белого движения. Его сводным братом также был оригинальный скульптор Паоло Трубецкой (1866–1938), автор своеобразного конного памятника Александру III в Петербурге. Трудно вспомнить иную дворянскую семью того времени, более богатую известными именами и связями, чем семья Трубецких.

http://e-vestnik.ru/analytics/150_let_ev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВГЕНИЙ [лат. Eugenius] († 505), свт. (пам. зап. 13 июля), еп. Карфагенский (близ совр. г. Тунис). Основным источником сведений о Е. является «История гонений в Африканской провинции» св. Виктора , еп. Виты. В ней сообщается, что после смерти свт. Деограция (ок. 456) вандалы-ариане под рук. кор. Гейзериха (428-477) не позволили православным избрать нового Карфагенского епископа. Только кор. Гунерих (477-484) под давлением визант. имп. Зинона разрешил возвести на кафедру Е. (480). По свидетельству свт. Виктора, Е. не был широко известен в Африке. Вероятно, он был выходцем с Востока. Наставником Е. был некто Диадох, к-рый отождествляется со св. Диадохом , аскетическим писателем и еп. г. Фотика в Др. Эпире. Взойдя на кафедру, Е. заслужил уважение правосл. паствы за святость жизни, милосердие к бедным и др. добродетели. Святитель открыто выказывал преданность рим. культуре. В частности, он запретил входить в церковь в варварских одеждах, что вызвало неприязнь к Е. со стороны вандалов. Епископское служение Е. пришлось на период гонения вандалов на христиан правосл. исповедания. В мае 483 г. кор. Гунерих издал постановление, в к-ром повелел всем правосл. и арианским епископам Африки собраться в февр. следующего года в Карфагене для диспута о вере. Понимая, что королевская инициатива является формальным предлогом для соборного осуждения правосл. веры, Е. потребовал, чтобы на Соборе присутствовали епископы «из-за моря», т. е. италийские иерархи, подчиненные Римскому папе. Гунерих ответил отказом. Накануне открытия Собора, в день Богоявления, в одной из правосл. церквей Карфагена произошло чудо. Когда Е. крестил некоего слепого, по имени Феликс, и осенил его крестным знамением, тот прозрел. Весть о чуде распространилась по городу, что вызвало еще большую ненависть ариан к святителю. Собор открылся 1 февр. 484 г., в результате диспута правосл. вера была осуждена. В «Истории...» Виктора Витенского сохранилось исповедание веры православных участников Собора, которое, согласно сообщению Геннадия Массилийского, было составлено Е. ( Victor Vitensis. Historia persecutionis. III 1-23).

http://pravenc.ru/text/186921.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010