Спас на престолес предстоящими мучениками Трапезундскими. Фрагмент реликвария. Трапезунд. 1420-1440 гг. (ц. Сан-Марко в Венеции) Спас на престолес предстоящими мучениками Трапезундскими. Фрагмент реликвария. Трапезунд. 1420-1440 гг. (ц. Сан-Марко в Венеции) Иоанн Ксифилин в Мученичестве Е. говорит, что останки святого были захоронены рядом с местом его мучений. Это противоречит традиции почитания Е., связывающей место его захоронения с родительским домом около пещеры Аканты и с его семьей, к-рая якобы обнаружила нетленность останков и стала инициатором поклонения им. Более точные сведения найти невозможно, поскольку исторические реалии в рассказах о чудесах относятся самое раннее к IX в. Во снах и в видениях Е. обычно являлся людям в образе всадника или в одежде придворного, что соответствует 2 типам его иконографии. В качестве помощников в видениях могут фигурировать 3 его спутника, чаще др.- юный А. Явление Е. часто сопровождается ослепительно ярким светом. Особым почитанием пользовались мощи Е., к-рые находились в серебряном ларце (раке, греч. σορς или θκη), украшенном драгоценными камнями, и хранившаяся отдельно глава. Кроме того, существовал крест, по преданию принадлежавший Е. Эти реликвии находились в специальном помещении в правой части нефа храма и торжественно проносились через весь город во время крестных ходов в день памяти святого. Согласно Энкомию Лукита, вместе с мощами Е. находились и мощи еще 3 мучеников, положенные в 3 ковчежца. Этому противоречит информация из Мученичества Е. о том, что останки К., В. и А. были перенесены каждый в свою родную деревню. Определить историческую достоверность этих сведений затруднительно, т. к. не исключено, что большую роль играла задача упрочения статуса Трапезунда относительно др. понтийских населенных пунктов ( Rosenqvist. 1996. P. 82-83). Глава Е. хранилась в метохе мон-ря, откуда выносилась во время процессий - как в день празднования Е., так и по особым случаям, напр. при угрозе нападения врагов или в благодарность за избавление от опасности. Иногда было достаточно приблизиться к мощам для исцеления, но чаще всего оно происходило при непосредственном физическом контакте: либо главу святого или его крест прикладывали к телу больного, либо прибегали к посредству к.-л. вещества: масла из лампады над мощами, мира из раки, воды или масла, к-рыми омыли мощи (обряд πομρισις или πομυρισμς). Ксифилин описывает и более редкие способы исцеления - напр., когда огонь из раки проник в рот бесноватого или когда исцеление произошло от неск. смокв, полученных во сне.

http://pravenc.ru/text/187017.html

Ахилла, Даниил, Зоил, Аммон, или Аммой, Алоний, Исхирион. Субб. с. Иоанн Колов. 9 ноября. Андроник и супруга его Афанасия. 9 окт. Пимен Великий. 27 авг. Скифия . (Сн. Алмирида, Томы). Инна, Пинна и Римма, мучч. 1 века. 20 янв. и июня. Смирна, в Малой Азии. Аристион еп., ученик Господа. 4 янв. Вукол еп., ученик Иоанна Богослова. 6 февр. Аполлос, из 70. 10 сент. Поликарп еп., муч. в 162 году. 23 февр. Нионий пресв. с другими, муч. при Декии. 11 марта. Солунь. См. Селунь. Сочава, в Молдавии. Иоанн, великомуч. в 1492 году. 9 июня. Сполет, в Италии. Конкордий пресв., муч. ок. 175. 4 июня. Исаак Сирин, преп., ум. 510. 12 апр. Суза, в Персии. Милий еп. и два ученика его, мучч. в 341. 10 ноября. Авда еп., муч. в 418 году. 31 марта. Сурож, в Тавриде, ныне Судак, в Крыму. Стефан еписк., исповедник. ум. 745. 15 дек. Тавенна, в Фиваиде (остров на р. Нил). Исидора юродивая, преп. 4 века. 10 мая. Тавромений, Tauromenium, в Сицилии. Панкратий еп., ученик ап. Петра, муч. 9 февр. и июля. Лука преп., ум. ок. 820. 6 ноября. Тарракина, Terracina , в Италии. Иулиан пресв. и Кесарий диакон, мучч. при Клавдии. 7 окт. Тарс, в Киликии. Иасон из 70. 28 апр. Афанасий еп., муч. при Валериане. 22 авг. Пелагия дева, мученица ок. 290. 4 мая. Кирик и Иулитта, мучч. ок. 303. 15 июля. Иулиан, муч. при Диоклетиане. 21 июня. Лукиан муч. 3 июня. Вавила преп.. Субб. с. Тенедос, ос т ро в . Авудим, муч. при Диоклетиане. 15 июля. Тернов, в Болгарии. Перенесение мощей Илариона, еп. Меглинского, в 12 в. 21 окт. Тивериополь, в Фригии. Феофил преп., исповедник при Льве Исавр., 10 окт. Тир, в Финикии. Сто пятьдесят шесть мучеников (Пеллий и Нил епп., Зинон свящ. и прочие) при Диоклетиане. 17 сент. Христина мученица. 24 июля. Дорофей, муч. при Иулиане. 5 июня. Тиана, Tyana , в Каппадокии. Орест врач, муч. при Диоклетиане. 10 ноября. Томы, в Скифии. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. при Ликинии. 13 февр. Траллия, Trallis, в Карии. Филипп диакон, из 70 апп. 11 окт. Трапезунт, в Понте. Валериан, Кандид, Акила, Евгений и др. мучч., при Диоклетиане. 21 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Прокопий Кесарийский: «... Василиск, покинутый всеми, бежал в тот же храм, что и прежде. Но Акакий, иерей города, отдал его в руки Зенону, обвинив в безбожии, а также в том, что он, будучи сторонником учения Евтихия, произвел большую смуту и ввел много новшеств в христианское учение. " (Прокопий Кесарийский «Война с вандалами» кн. 1; гл. VII, 22. Последнее издание – с.196) Под «тем же» самым храмом Прокопий разумеет храм Святой Софии, где Василиск укрылся после гибели флота в сражении против вандалов. (там же, кн.1; гл. VI, 26 с.194 ) Кандид Исавр сообщает: «Он был оттуда выведен обманами Армата...» (Византийские историки Девксипп, Евнапий, Олимпиодор, Малх, Петр патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан византиец., переведенные с греческого С.Дестунисом. Спб., 1860 г. с. 477) Феофан же пишет, что Зинон «приказал взять Василиска, давши ему слово, что не обезглавит ни его, ни детей его;» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.98) 195 Касательно обстоятельств и места смерти Василиска и его семьи также существуют разночтения. Феофан рассказывает об этом так: «... спустя недолго заточил его в Кукуз в Каппадокии, приказав заключить в башне с женою и детьми и уморить голодом; другие же говорят, что его, вывезши из города, убили.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.98) Феодор чтец сообщает: «Василиск и Зинонида сосланы были в Вусамы и там среди многочисленных страданий умерли. " (kh.I, 36) Кандид Исавр: «заточен в Каппадокию и потом умерщвлен со всем семейством» (Византийские историки Девксипп, Евнапий, Олимпиодор, Малх, Петр патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан византиец., переведенные с греческого С.Дестунисом. Спб., 1860 г. с. 477) Прокопий Кесарийский: «Василиска же вместе с детьми и женой он отправил в Каппадокию, повелев им следовать туда зимой без хлеба и одежды, лишенными всякого ухода. Страдая от холода и голода, они нашли утешение во взаимных объятиях и погибли, обнимая дорогие для них существа.» (Прокопий Кесарийский «Война с вандалами» кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

193 По разнообразным источникам это дело выглядит приблизительно так: «... Патрикий, магистр, любовник Вирины, погиб в следствие гнева Василиска. Вирина, враждуя за то против брата, деньгами помогла Зинону снова получить царство, и терпела от брата крайнее притеснение. Когда бы Армат не увел ее из храма, то она была бы предана смерти. " (Кандид Исавр/Византийские историки Девксипп, Евнапий, Олимпиодор, Малх, Петр патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан византиец., переведенные с греческого С.Дестунисом. Спб., 1860 г. с. 476) «Илл и Трокунд, державшие в осаде Зинона, так как Василиск не исполнял обещанного им, а сенат не мог долее сносить тяжести правления его, по разврату и безумию его, о чем писал к ним, примирились с Зиноном и, взявши его, отправились к царствующему граду. Узнав о том, Василиск выслал против Зинона родного внука своего, Арматия (Армат или Арматий, не был внуком Василиска, но состоял в связи с его женой – см. Малх, отрывок 9. – А.К.) , военачальника Фракийских войск, равно как и жителей Константинополя, заставив его поклясться святым крещением, что он не изменит ему. Арматий, встретившись с Зиноном при Никее Вифинской, такой навел на него страх, что чуть было не заставил его бежать со всем Исаврским войском, помогавшим ему; но потом и этот Арматий, как почти всегда водится, ослепленный дарами Зенона и обещанием сана главного военачальника, а сыну его, Василиску, кесарского и соправителя, пошел с ним против Василиска.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.98) Кандид Исавр упоминает, что переход Арматия на сторону Зенона произошел при посредстве Илла. (Византийские историки Девксипп, Евнапий, Олимпиодор, Малх, Петр патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан византиец., переведенные с греческого С.Дестунисом. Спб., 1860 г. с. 477) 194 Как пишет об этом Феодор чтец : «Василиск же, пришедши в церковь , и положивши царский венец на божественном жертвеннике, со злочестивой женой своею Зинодией, укрылся в крестильнице.» (rл.I, 35) Источники почти единодушно говорят об обманном выведении Василиска из крестильни, но по-разному описывают этот обман.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Цена вопроса …В другом месте Поль Валери пишет (курсив его): « Идея Вдохновения содержит в себе следующие идеи: 1) то, что даётся даром, наиболее ценно; 2) то, что наиболее ценно, должно даваться даром». Пушкинский Сальери, годами упорно строгающий поленья, до глубины души (точнее — до кишок) уязвлён этой даровой раздачей шедевров. Но и он («бескрылый» по его собственному определению) не сомневается в источнике музыки. Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений — не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан — А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт! Этот персонаж Пушкина говорит в точности как реальный Валери: наиболее ценное (бесценное!) даётся даром. Самая известная цитата об этой «дури» (выражение Пушкина): «Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать». Расхожее понимание: мол, совесть художника не позволяет ему… Принципиальность? Но рукопись-то он продаёт. Поэт не может продать вдохновение, ибо не хозяин. И не может купить. (Сальери уж как старался, молился, трудился.) Вдохновение не продаётся, ибо там, откуда оно снисходит, там наверху не нуждаются в наших ракушках. Оно даётся даром. Дар! — само слово говорит, что нельзя добыть — ни купить, ни заработать. Подарок — воля дарителя. Ничего иного. Можно только получить.   Первоисточник Без дыхания слова не сохраняется ничего на свете. Томас Манн. Иосиф и его братья. Молитвы — это цитаты. Законы — цитаты. Решения и приговоры судов — цитаты. Поём — цитируем. Рассказываем анекдот — цитируем. Но кого цитировали первым? До Шекспира, до Гомера? Ответ известен. Ветхий Завет — сплошные цитаты. Пророки прямо заявляют: «Бог велел мне сказать следующее…», а дальше: что сказал Бог… Евангелие (Новый Завет) — это сплошные цитаты. Послания апостола Павла — почти сплошные цитаты. Именно на этих книгах (нравится вам это или нет) построена наша цивилизация. Апостол Павел цитатами доказывает истинность своей проповеди. В мире евангелистов (I bek н.э.) все знали Св. Писание (дети учили Тору наизусть), и цитаты — единственный способ доказывания истины. В первом же Евангелии (от Матфея), в первой же главе, где предсказывается рождение Иисуса, в доказательство, что он — грядущий Мессия, цитируется: «речённое Господом через пророка». Вот сила цитаты! Слова, сказанные и записанные за тысячу лет до события, — неоспоримое доказательство святости новорожденного.

http://pravmir.ru/chelovek-citiruyushhij...

Старшая дочь Матрёны Григорьевны Татьяна Борисовна (предположительно её фамилия в замужестве была Frerjean), (1920-2009) [в некоторых источниках указан год смерти - 1982] родила троих детей: Сержа (р. 29.07.1939), Мишель (р. 06.08.1942) и Лоранс (р. 30.11.1943). Последняя дочь (правнучка Г.Е. Распутина-Нового) - Лоранс Ио-Соловьефф (LaurenceHuot-Solovieff) неоднократно посещала Россию, и, конечно, село Покровское. У Сержа двое детей: Валери (р. 1963) и Александра (р. 1968); у Валери в 1992 году родился сын Базиль. У Мишель сын - Жан-Франсуа (1968-1985). У Лоранс две дочери: Кэрол (р. 1966) и Мод (р. 1967) (Блог Анастасии Рахлис, anastasiarahlis) . Младшая дочь Мария (13.03.1922, Баден, Австрия - 19.04.1976, Марсель, Франция) в 1947 году вышла замуж за голландского (нидерландского) дипломата GideonWalraveBoissevain (1897-1985), от которого родила единственного ребенка - сына Сержа (SergeAlexandreBoissevain) (10.07.1947-03.01.2011). Будучи с мужем в Греции, когда он был там послом в конце 40-х - начале 1950-х гг., Мария Борисовна познакомилась и подружилась с дочерью Феликса Юсупова Ириной (1915-1983), а их дети - Серж и Ксения (р. 1942) вместе играли в детские игры (Блог Анастасии Рахлис, anastasiarahlis) . У Сержа две дочери, которые ныне здравствуют (информация дана на 20 мая 2016 г.): Катя (KatiaBoissevain) (р. 20.01.1970) и Эмбр (AmbreBoissevain) (р. 23.12.1978) - праправнучки Григория Ефимовича Распутина. Правнучка Г.Е. Распутина-Нового - Лоранс Ио (в девичестве Соловьёфф) - внучка старшей дочери Григория Распутина Матроны (или Матрёны, как её называли в семье) не говорит по-русски. Два её старших брата занимаются бизнесом. Лоранс живёт в Париже, у неё две дочери-красавицы. В заметке Алены Бучельниковой от 30 августа 2005 сказано, что в августе 2005 года Лоранс посетила Покровское и была в гостях у Владимира и Марины Смирновых, хозяев частного музея Григория Распутина в селе Покровском. Маршрут её поездки: Тюмень - Покровское - Тобольск. «Рассказать, что её прадед - вовсе не " святой черт " , каким его представляли, а человек, действительно положительно влиявший на здоровье цесаревича Алексея (Распутин снимал у мальчика приступы гемофилии), хочет и Лоранс. После выхода на пенсию парижанка ездит с лекциями о своем одиозном предке. " Мы всегда шутили, что, как это ни печально, Распутин стал первой жертвой " пиара " , - соглашается, улыбаясь, со своей гостьей Марина Смирнова. - Нужно было скомпрометировать царскую семью, и " средством " для этого стал Григорий Распутин " « (заметка Алены Бучельниковой) .

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

По 4 тома Acta Sanctorum, начиная с мес. марта. Кандид. соч. П. Ливенцева, О. Макарьева, Г. Полянскаго, П. Пользинскаго, М. Серебреницкаго и Г. Сокальскаго. Отзывы В. В-ча см. в „Журн. Сов. Акад.“ за 1887–88 уч.г., Спб. 1892 г, стр. 67, 97 и за 1886–87 уч. г., стр. 231. 3) Учение Дидима александрийского о св. Троице в сравнении с учением св. Афанасия в. 4) Догматический язык св. Григория Богослова в христологических отделах его творений. 5) „Исторический диалог“ Палладия о жизни св. Златоуста и „Лавсаик“ Палладия. Вопрос об авторе этих двух исторических сочинений. 6) Время от Константина IV Погопата до Феодоры (668 – 842 г.). Опыт историко-литературного исследования византийской хронографии с изданием сводного ее текста. В 1887 – 88. 89 уч. году: 1) Век иконоборцев в византийской хронографии. Кандид. соч. П. Преображенскаго . Отзыв В. В-ча см. в „Журн. Сов. Акад.“ за 1888 – 89 уч. г. Спб. 1894 г., стр. 221. 2) Вопрос о творениях Палладия эленопольского. 3) Св. Никифор константинопольский , как полемист против иконоборцев (сравнительно с оанном Дамаскиным и Феодором Студитом ). 4) Liber Pontificalis в исследованиях европейских учёных. Кандид. соч. М. И. Орлова, переработанное в магистерскую диссертацию. Отзыв В. В-ча см. в „Журн. Сов. Акад.“ за 1888–90 уч. г., стр. 219. 5) Исследования Дрэзеке об аполлинарианах. В 1889 – 90 уч. году: 1) Христология св. Кирилла александрийского по его экзегетическим творениям. 2) Литеранский собор 649 г. в его историческом значении. 3) Св. Никифор константинопольский как племист против иконоборцев. 4) Работы характера филологического: а) Historia arianorum ad nonachos принадлежат ли Афанасию в.? 5) б) Год кончины св. Ефрема Сирина . В 1890 – 91 уч. году: 1) Св. Иоанн Златоуст , как полемист против арианства. 2) Евреи в Антиохии (по творениям св. Златоуста). 3) Творения св. Епифания кипрского , как источник для его биографии. 4) Церковная история Никифора Каллиста (том VIII-XVIII), как исторический источник. 5) Церковно-исторический материал в лексиконе Свиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Сорок мучеников Севастийских В грядущий понедельник Церковь прославляет великих христианских подвижников. Они жили в бурное время царствования равноапостольного Константина и Ликиния. Вначале в разделенной Восточной и Западной империях по инициативе Константина Великого обоими императорами было объявлено равноправие христианства с язычеством. Однако вскоре зять Константина, Ликиний, в глубине души остававшийся язычником, восстал против него. Предстояли грозные сражения. Так как в армии Ликиния было много христиан, то он боялся измены в пользу своего противника. Этот жестокий царь решил уничтожить последователей Иисуса. Именно тогда в Каппадокийской области недалеко от Сева- стийского озера в Армении находилась почетная дружина сорока православных воинов. Особо выдающимися среди них были командиры Кирион, Кандид и Домн. Когда правителю стало известно, что они христиане, воины были призваны на судилище. Им за отречение от истинной веры были предложены великие почести, богатство и слава. Не хотелось палачам лишаться смелого отряда. От исповедников потребовали поклонения идолам и вкушения идоложертвенной пищи. Кирион и Кандид от имени воинов ответили, что они беспредельно любят Иисуса. Безумные требования палачей им ненавистны, как ненавистны их идолы и они сами. Хитрый воевода стал обещать им новые блага за отречение от Христа. Видя непоколебимость воинов, он угрожал им пытками. Заковав в цепи, мучеников повели в темницу. «Ты не имеешь права мучить нас, так как мы римские граждане», — заявил Кандид. Он поступил, как и в свое время Апостол Павел, когда его хотели бить, наказывая за правую веру. Великий Апостол заявил палачам, что он является римским гражданином и судить его может только кесарь. Мы знаем, что Павла даже не могли распять. По суду кесаря его предали почетной, как считалось у римлян, казни — через отсечение главы. Напуганный словами Кириона, воевода приказал отвести воинов в темницу с почетом и без притеснений.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

В 1894 – 95 уч. году: 1) падение язычества в греко-римской империи (по исследованиям современных европейских учёных). Кандид. соч. Н. В. Малицкаго. Отзыв В. В-ча ещё не напечатан. 2) Церковный и общественный быт в конце IV и начале V в. по творениям св. Златоуста. Кандид. соч. Х. Нападопуло. Отзыв В. В-ча ещё не напечатан. 3) История викарианства фессалоникского до присоединения его к константинопольскому патриархату. Канд. соч. П. И. Лепорскаго, переработанное в магистерскую диссертацию. Отзыв В. В-ча о канд. соч. не напечатан, и о магистерской – см. в „Журн. Сов. Акад.“ за 1900 – 1 г. стр. 239. 4) Вопрос о достоверности древнейших повествований по истории христианства в Иверии (по истории царевича Вахушта) в связи с новоизданными грузинскими памятниками. 5) Жизнь и творении Геннадия II Схолария, патриарха константинопольского. Кандид. соч. Х. Иоаннова. Отзыв В. В-ча не напечатан. 6) Разбор памятников армянской полемики против православия, сохранившихся у древнейших армянских историков. (Переводы Патканьяна и Эмина на русский язык, Броссе – на французский; Die armenische Kirche in ihrer Bezichungen zur buzantinischen (von IV rum XIII Jahrhunder), von Dr. Arsak Ter-Mikelian. Leipzig 1892. S.121. Важнейшая часть задачи: попытаться определить, на какая именно места греческих свв. отцов ссылаются армяне). 7) Очерк истории патриархата антиохийского во второй половине VI в. (Задача: первоначально ознакомиться с историей этого времени по греческому тексту Евагрия; ограничение второю половиною века вызывается тем, что для первой половины потребовалось бы знание сирского и голландского языка и работа получилась бы слишком сложная для одного года. Но в дальнейшем пишущий по Полному Месяцеслову Востока высокопр. Сергия должен определить, какие святые на востоке скончались от 525 до 625 г.; ознакомиться с их житиями; извлечь из них данные, относящиеся к патриархату антиохийскому; ознакомится с историей Иоанна ефесского (или ubersetzt von J. M. Schonfelder, Munchen 1862, или english by Smith, Offord. 1860) собрать статистический материал (церкви, монастыри, селения в Сириях и Финикиях, упоминаемые в это время- у И. Мосха и в Catalogue of the Syriac M. ss. by IV. Wright (английский перевод с сирского) и в Acta Sanctorum (равно и материал для топографии Антиохии (в Afss, у Wright, у Евагрия, у Малалы); ознакомится с посланиями римских епископов, касающимся антиохийских патриархов второй половины VI в. Не смотря на длинную формулировку задачи, прочитать приходится довольно много, написать – очень немного).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Ведь не говорится: «Сын был соделан», но [говорится]: Он сделался для нас Господом 233 . Подобно этому и Соломон говорит: Ты создал Меня над путями Своими 234 . А о Его духовном рождении (de spiritali generatione) Он тотчас добавляет: Прежде всех родил Меня 235 . И Иоанн говорит: Что соделалось в Нем, есть жизнь 236 . Что еще? разве Бог не создал творение и в творении в первую очередь небо и землю? 237 Значит, Он не создал Христа. Следовательно, Христос был рожден, а не сотворен 238 . Итак, везде, где говорится, что Он был соделан после того первоначального момента, когда было Его [духовное] рождение, там говорится: Он сделался. Так [говорится], что Он произошел от жены 239 . И в «деяниях апостолов»: Итак, твердо знай, дом Израилев, что Бог соделал Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли 240 . Все это произошло после того рождения, которое единственное, священное и невыразимое 241 , и все этого говорится не о Его существовании, но о деяниях и служении в Его могуществе и силе. Итак, из Его рождения ясно, что Он есть Сын Божий и что Он единосущен (μοοσιον); причем Его сущность (substantia eius) понимается в соответствии с Его величием, пусть и в несобственном смысле (inpropria signiicantia), поскольку [там] сущность существует как бытие 242 . Итак, доказано, каким образом он единосущен (μοοσιος). 30. Теперь тебе остается, о, мой Кандид, только сказать: «если Иисус – Сын, то Он Сын благодаря рождению. Если же рождение есть движение, и движение – это изменение, а в отношении Бога невозможно мыслить и непозволительно говорить об изменении, то необходимо, чтобы ничто рождаемое не произошло от Бога с помощью рождения; значит, Иисус не есть Сын, происшедший от Бога с помощью рождения» 243 . Хорошую цепь доказательств выстроил ты, о дружище Кандид, но против кого? разве не против самого себя? И скорее всего именно против самого себя. В самом деле, ты говоришь, что Бог сотворил Иисуса. Что же далее? разве творение не есть также движение? причем ничуть не меньше, чем действие.

http://azbyka.ru/otechnik/Marij-Viktorin...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010