Ричард Бокэм (баптист) 4. Имена палестинских иудеев Какие имена носили палестинские иудеи во времена Иисуса •Самые популярные и редкие имена • Происхождение евангельских имен • Как различали людей с одинаковыми именами Новый источник для изучения Евангелий В этой главе мы на время отвлечемся от поиска очевидцев евангельских событий и обратимся к предмету, который может помочь нам в этом поиске. Это изучение имен, которые носили палестинские иудеи в эпоху Иисуса и раннехристианской церкви. Имена – ценный источник для историков Древнего мира, однако исследователи Евангелий этим ресурсом почти не пользуются. Поскольку имена сохранились не только в литературных произведениях, но и, в огромном количестве, в эпиграфике (например, надгробных надписях) и нелитературных папирусах (например, юридических документах), – у нас на руках имеется множество упоминаний людей, о которых мы, за исключением имен, мест и дат (порой весьма приблизительных) жизни, практически ничего не знаем. Верно это, среди всех прочих, и для палестинских иудеев. Такого рода свидетельства сообщают нам о том, какие имена были наиболее распространены, как они употреблялись и т.д. – а это, в свою очередь, может пролить некоторый дополнительный свет на известных по именам персонажей литературных произведений, в частности, Евангелий. Однако, чтобы успешно использовать этот источник, необходима база данных. Такую базу – бесценную для исследователей Нового Завета – составила недавно израильская специалистка Таль Илан: ее работа опубликована в 2002 году под заглавием: «Лексикон иудейских имен поздней античности: часть I – Палестина, 330 год до н. э. – 200 год н.э.» 155 По словам исследовательницы, ее работа – «одновременно словарь имен и биографический словарь. Словарь имен – поскольку в нем содержатся все дошедшие до наших дней имена иудеев Палестины [между 330 годом до н. э. и 200 годом н. э.] Биографический словарь – поскольку в нем даются сведения не только об именах, но и о людях, носивших эти имена. В этом отношении он несколько напоминает современную телефонную книгу» 156 . Хронологический период, покрываемый лексиконом, – от эллинистического завоевания Палестины до конца периода Мишны. Среди источников – труды Иосифа Флавия, Новый Завет , тексты из Иудейской пустыни и из Масады, надписи на черепках из Иерусалима, древнейшие (танахические) раввинистические источники. Для изучения Евангелий период длиной в пять веков, возможно, слишком обширен; однако это мнимое неудобство собрания Илан для ученых-новозаветников искупается, во-первых, тем, что практика наречения имен за этот период, по-видимому, изменялась мало, и, во-вторых, обилием данных, относящихся именно к первому и началу II века н.э. (до 135 года) – просто потому, что от этого периода сохранилось намного больше источников, чем от других.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Путь в Православие из протестантизма Клирик Вознесенского собора города Алма-Аты отец Александр Триндафилов и его супруга Елена долгие годы и даже десятилетия блуждали по разным христианским деноминациям и сектам, и даже успели сами побывать пасторами, прежде чем добровольно и сознательно решили принять Православие. 6 января, 2011 Клирик Вознесенского собора города Алма-Аты отец Александр Триндафилов и его супруга Елена долгие годы и даже десятилетия блуждали по разным христианским деноминациям и сектам, и даже успели сами побывать пасторами, прежде чем добровольно и сознательно решили принять Православие. Духовный путь каждого человека неповторим и непредсказуем. Клирик Вознесенского собора города Алма-Аты отец Александр Триндафилов и его супруга Елена долгие годы и даже десятилетия блуждали по разным христианским деноминациям и сектам, и даже успели сами побывать пасторами, прежде чем добровольно и сознательно решили принять Православие. О своём духовном поиске матушка Елена Триндафилова рассказала в интервью порталу « Правмир ». – Скажите пожалуйста, сколько лет вы были в протестантизме, прежде чем принять Православие? – Всего 12 лет, притом мы меняли разные деноминации. Изначально мы пришли в общину к баптистам, потом оказались у пятидесятников, а уже затем – у неопятидесятников. – Что заставляло вас менять деноминации? – Наверное, какой-то духовный поиск, внутреннее неудовлетворённость и понимание в глубине души двойных стандартов, существовавших в этих общинах. – А в чём выражались эти двойные стандарты? – Наверное, мы видели их даже в себе самих. Когда мы сами пасторами, то, вроде бы, говорили правильные вещи, но применить их в жизни при этом не могли. И лгать себе в этом не получалось. – Собственно, православные тоже не могут воплотить в жизнь евангельские принципы. Разница в том, что они не обманывают себя относительно этого, и недостаток христианской жизни восполняют покаянием… – На самом деле, в некоторых протестантских общинах покаяние всё же есть, другое дело, что его нет там как таинства. Личное покаяние перед Богом и там меняет людей, точно так же как на них влияет и чтение Евангелия. Однако найти ответа на свои вопросы мы там всё равно не могли.

http://pravmir.ru/put-v-pravoslavie-iz-p...

В заседании Комиссии по международному сотрудничеству приняли участие государственные и общественные деятели, представители традиционных религиозных общин России. В числе участников: Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета (заместитель председателя Комиссии) С.А.Мельников; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве санджай лама Андрей Бальжиров; председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, представитель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской Республики Шафиг Пшихачев; архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр; координатор Общероссийской общественной организации «Юристы за права и достойную жизнь человека», член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека А.С.Брод; первый заместитель председателя Евроазиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня пастор Олег Гончаров; глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв; президент Фонда «Институт религии и политики» А.А.Игнатенко; генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский; представитель по связям с общественными организациями и госструктурами Главного раввината России (Федерация еврейских общин России) А.В.Глоцер; заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внешней политике В.П. Назаренко; начальник Отдела по связям с основными российскими религиозными объединениями Департамента по связям с субъектами Федерации, Парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел Российской Федерации Р.А.Романов; руководитель Экспертного совета развития Консультативного совета глав протестантских церквей России, пастор Церкви евангельских христиан-баптистов «На Руси» В.В.Самойлов; представитель Центрального духовного управления мусульман России в Москве Шамиль Кадыргулов; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике А.В.Третьяков; член Общественной палаты Российской Федерации, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Г.В.Федоров; руководитель Службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/20/po...

Всякая ересь, в сущности, прелесть и порождение гордыни ума. Все прельщенные обычно воображают себя какими-то избранниками Божиими, коим открываются тайны, для других непостижимые, а потому они любят учить других, мнят себя быть руководителями в духовной жизни. Прелесть доводит до помешательства, и это помешательство бывает особенно опасно и даже заразительно, когда психическая жизнь человека во всех других отношениях, кроме пункта помешательства, идет нормально: обо всем человек рассуждает здраво, действует целесообразно, а только заговори о том, на чем он помешался, – он весь выйдет из себя и уж не смей противоречить ему. Такими помешанными являются в наше время немцы и зараженные ими наши несчастные баптисты, штундисты и прочие сектанты рационалистических толков. Немцы считают себя избранным народом Божиим, которому поручено Самим Богом наказать все грешное человечество и потом господствовать над ним. Сектанты наши преклоняются пред своими учителями немцами и превозносятся пред пра­вославными и иногда так обнажают свое помешательство, что за них страшно становится. Наша либеральная печать как-то замолчала знаменитое письмо забайкальских баптистов, напечатанное в “Утре России” (1915 г., 10 сент.), а оно настолько характерно как проявле­ние духовного помешательства, что на него стоило бы побольше обратить внимания. В этом письме, может быть, против намерения самих авторов, ярко обнаружилось помешательство баптистов, зараженных духовною гордынею и самоценом. Этими качествами богаты все сек­танты, но обычно тщательно стараются скрыть их, а тут они выступают поразительно ярко. Судите сами: “Покорнейше просим, пишут они в редакцию газеты, в которой, в своем ослеп­лении, по-видимому, надеются найти крепкую поддержку, – дать отпор министру внутрен­них дел, что мы, баптисты, восприяли благодать Господа нашего Иисуса Христа и потому, идя евангельскими путями, познали истину, которою также свыше руководствуется храни­тель евангельских истин благодатный царь земли кайзер Вильгельм, как первоисточник (?!) евангельских истин и исповедник их. Этою благодатною силою поразит он всех врагов Хри­ста. Кто, как не свыше, открыл ему совершать победы силою омраченного воздуха? Мы, баптисты, преклоняемся пред величием благодатной славы (?) кайзера Вильгельма, кото­рый, как первый благодатный баптист, мечом и Евангелием победит весь мир, и наступит тогда благодатное царство его на всей земле. Министр внутренних дел сам должен восчув­ствовать благодатную силу евангельских христиан и преклониться пред силою евангель­ской благодати, а не порицать, как окаянный, нас баптистов. Просим и наше сие святое и благодатное слово пропечатать в вашей газете. Дополните, что всякая победа кайзера нами воспевается милостью Иисуса и мы видим, своих братьев, евангельских христиан, победи­телями богоотступников всей языческой русской земли”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Архимандрит Лука (Винарчук) в составе украинского миротворческого контингента ЖМП 2 февраль 2012 /  12 марта 2012 г. 01:00 В поисках модели капелланского служения Введение института штатного военного духовенства в украинской армии — актуальная тема как для Министерства обороны Украины, так и для местных религиозных организаций. На право духовно опекать военнослужащих претендуют как минимум шесть христианских конфессий, а также представители мусульманской общины. О том, как регламентировать деятельность священнослужителей в украинской армии, рассуждали участники международной конференции в Киеве. Немного статистики В настоящее время в украинской армии на добровольных началах служат около 200 священнослужителей, а на территориях, принадлежащих Минобороны Украины, действует свыше 50 храмов и часовен. Согласно недавним социологическим опросам, в 200-тысячной украинской армии 67 тыс. военнослужащих верят в Бога. Среди офицерского состава верующими назвали себя 65%, из которых 19% признались, что нуждаются в постоянном духовном окормлении. Такие данные были приведены на научно-практической конференции " Вооруженные силы Украины и украинское военное душепастырство " , которая прошла в Киеве 13–15 декабря. При этом, как сообщил первый заместитель министра обороны Украины Владимир Можаровский, конфессиональная ситуация в стране остается сложной. Для регулирования деятельности религиозных организаций в армии при Министерстве обороны Украины создана рада (совет) по делам душепастырской опеки, куда вошли семь религиозных конфессий, имеющих своих последователей в армии. Помимо Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) в работе рады принимают участие священнослужители Римо-католической (РКЦ) и Греко-католической (УКГЦ) Церквей, мусульмане, евангельские христиане-баптисты (ЕХБ) и представители раскольнических объединений — Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП) и Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). Зарубежный опыт. Создание рады — это первый серьезный шаг украинского военного ведомства по регламентации деятельности священнослужителей в Вооруженных силах. Сегодня ее задача состоит в том, чтобы понять соотношение верующих военнослужащих, определиться с необходимым количеством священнослужителей в армии, понять специфику взаимоотношений представителей конфессий и в конечном счете выработать собственную модель института военных капелланов. Особое внимание при построении модели уделяется анализу современного зарубежного опыта. На конференции о принципах формирования и о функционировании структуры военного духовенства рассказали гости из США и России.

http://e-vestnik.ru/reports/v_poiskah_mo...

Вольфганг Бюне (меннонит) Скачать epub pdf Предисловие к русскому изданию Книга немецкого христианского писателя брата Вольфганга Бюне «Игра с огнем» предоставляет нашему читателю возможность ознакомиться с историей возникновения и развития пятидесятнического и харизматического движений и так называемого «пауэр – ивэнжелизма». В среде последователей эти движения получили название «три волны Святого Духа». В книге раскрыты богословие и практика движений, показано их несоответствие учению Евангелия и содержится призыв к каждому христианину «честно проверить себя в свете истин Святого Писания». Нужна ли нам такая книга? Главное, что нам необходимо, – фундаментальное знание Библии . Однажды, к известному духовному наставнику пришли с вопросом: «Что предпринять, чтобы наши верующие не уходили к пятидесятникам?» Брат ответил вопрошавшему пресвитеру: «Питайте их хорошей пищей». Если верующие воспитаны на чистом евангельском учении, если они с самого начала наставлены в Божьих истинах, то никакие другие учения не приведут их в сомнение. К сожалению, в настоящее время наше братство открыто ветрам и волнам новых учений. И этому есть определенные причины. Баптистские общины в России образовались около 130 лет назад. Молодое братство возрожденных христиан, возникшее под влиянием русского богоискательства, немецких колонистов братских меннонитов и др., оставалось без четко сформулированого вероучения. На протяжении всей истории наше братство пользовалось различными изложениями вероучения. Их назначением, в основном, было желание предоставить гражданским властям основания для легализации деятельности братства. Поэтому, в этих изложениях особое внимание уделялось практическим вопросам. В них не было столь необходимого элемента – защиты веры от различных небиблейских учений. Но даже и эти изложения издавались малыми тиражами и не были предметом библейского обучения верующих, отражали взгляды различных групп верующих, именуемых ныне евангельскими христианами баптистами. На выработку единой доктрины нашего братства попросту не было времени. По причине постоянных, то усиливавшихся, то ослабевавших гонений, преследований и репрессий братство теряло своих наставников и учителей. Их письменные труды или совсем не появлялись в свет, или кратко излагались в журнальных статьях. Духовные учебные центры закрывались, не успев образоваться и набрать силу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Карты календаря на столе 16.07.2022 983 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Российская спецоперация на Украине разоблачила многие военные и религиозные миссии евроатлантического экуменизма и экспансионизма. Евангелическая христианско-баптистская община Украины, наконец, станет календарно видимой среди православного религиозного большинства, поскольку она перейдет на григорианский календарь с православного юлианского календаря, который евангелическая миссия на Украине использует по сей день в качестве маскировки. Как православный псевдоним, под которым она осуществляет прозелитическую политику по отношению к православному народу. В этом году, 23 июня, Совет Всероссийской христианско-баптистской церкви принял решение о том, что с декабря 2022 года евангелические баптистские общины Украины перейдут на григорианский календарь. Пастор-баптист Николай Романюк написал на своем сайте о переходе евангельской общины Украины на григорианский календарь как об освобождении от православного религиозного рабства, а использование православного юлианского календаря в православных храмах назвал шизофреническим состоянием. Пастор напомнил, что на Украине католическая и реформатская (протестантская) общины Украины уже перешли на григорианский календарь. Власти Украины способствовали этому, объявив 25. декабря по католическому календарю нерабочим днем в честь римско-католического Рождества. Таким образом, общины евангельских христиан, еще не перешедшие на григорианский календарь, смогут постепенно привыкнуть к католическому календарю. В первом предложении своего текста пастор изобрел «исторический факт», что «16 февраля (сразу же стало 1 марта) 1918 года государство Украина перешло на григорианский календарь (с опозданием на 350 лет)». А именно, он не сказал, что в СССР советское правительство ввело григорианский календарь в 1918 году, т.е. и в Советской Украине как республике Советского Союза, которая тогда была образована впервые как отдельная политическая единица (прежде того немецко-фашистская оккупационная власть на территории нынешних Украины и Белоруссии сформировала оккупационную зону Рейхскомиссариата Украина (Reichskommissariat Ukraine), что является одной из основ формирования современного государства Украина). Советское правительство также ввело григорианский календарь в своей социалистической «живой церкви», созданной Коммунистической партией в качестве замены православной церкви. Фактически, православная царская Россия и все православные королевства и церкви пользовались православным юлианским календарем до конца Первой мировой войны, то есть до тех пор, пока католическая Конгрегация не закончила католический календарный колониализм посредством социалистических революций. Напомним, что правительство социалистов-революционеров Кемаля Ататюрка ввело григорианский календарь в Турции и открыло введение католического календаря в других мусульманских странах.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/16/karty_...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Христос — совершенный Спаситель «Христос — совершенный Спаситель» — богословский очерк Беньян. Английский классик в этой книге рассуждает о спасении и его Совершителе — Христе. Джон Буньян. Христос — совершенный Спаситель Предисловие к русскому изданию Любезному читателю предлагается впервые переведенная на русский язык книга одного из самых известных в христианских кругах духовных писателей Джона Буньяна. Как духовный писатель Джон Буньян не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Он является автором замечательных и широко распространенных книг (духовных аллегорий) «Путешествие пилигрима в небесную страну» и «Духовная Война». Эти книги уже давно переведены на русский язык и имеют большую популярность в евангельско-баптистских церквях и в христианском мире вообще. Мы не приводим автобиографических данных автора, отсылая читателя к справочной литературе или к уже упомянутой книге «Путешествие пилигрима в небесную страну». Здесь же приводится только самое необходимое для того, чтобы подготовить читателя к чтению этой книги. Предлагаемый вам труд Джона Буньяна носит название «Христос — совершенный Спаситель» (или «Ходатайственное служение Христа и кто удостаивается его»). Эта книга была впервые издана на родине автора в XVII столетии (в 1692 году) наряду с другими книгами Джона Буньяна, изданными Чарльзом Доу. Естественно, что русскому читателю она не была известна. В этом духовном произведении в очень доступной форме, но с надлежащей аргументацией, рассматривается самый главный вопрос Евангелия и всей Библии, самый главный вопрос христианской религии вообще — вопрос спасения. Однако автор не рассматривает в ней вопросы первоначального обращения человека к Богу, покаяния, рождения свыше, касаясь их только попутно. Главный же предмет, рассматриваемый в этой книге — это достижение святыми конечной цели спасения, то есть сохранение ими и достижение Царства Небесного посредством ходатайственного, заступнического служения Иисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Православному читателю В последнее время среди православного русского народа усиленно стараются распространиться пашковцы , баптисты и адвентисты. Что это за люди? Если спросить о том их самих, они про себя скажут, что они «евангельские христиане», «библейские христиане» и «верные» будто бы ученики Апостолов. Народ же православный зовет их сектантами . Где же правда дела? Если бы, точно, баптисты и пашковцы исповедовали «евангельскую веру», то они между собой были бы согласными до конца. Потому что по Евангелию видится только одна вера, к которой призывал людей Господь ( Ин.17:21,22 ). Об одной же евангельской вере писал Ап. Павел, когда говорил своим ученикам: « один Господь, одна вера, одно крещение » ( Еф.4:5 ). Между тем, к примеру, пресвитер петербургских баптистов Фетлер не только не держит единения духовного с пашковцами, но в своем отзыве о них на Всероссийском сезде баптистов в Петербурге выразился, что пашковцы – это не истинные христиане, а всего только... « плимутские братья », значит, – сектанты, даже по суду баптистов. А если мы справимся о том, как настроены по отношению к пашковцам и баптистам адвентисты, любящие величать себя тоже «библейскими христианами», найдем тут расхождение духовное еще в более обширных размерах. Таким образом, очевидно, что лишь для рекламы пашковцы, баптисты и адвентисты прилагают к себе святые для христиан названия. Кто же они в действительности? Откуда взялись на свет и в чем вера их? На эти вопросы предлагаемая маленькая книжка дает краткие, но правдивые, беспристрастные ответы православному христианину. Ввиду сказанного, надобно молиться, чтобы эту книжку прочли как можно больше братьев и сестер наших. Молиться нужно и о том, чтобы, при помощи ее, читателям до конца уяснилась правда о пашковцах, баптистах и адвентистах. Тогда православные христиане станут относиться к ним спокойно, без замешательства, но и со способностью понимать их коренные заблуждения и вытекающие отсюда ложные толкования на Слово Божие. Автор 14 сент. 1912 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Разделы портала «Азбука веры» Игорь Почековский " decoding="" title="" Тем, кто искренне ищет истину , она всегда открывается. Сибиряк, житель Алтайского края Игорь Васильевич Почековский – бывший баптист в четвертом поколении, пришел к Православию уже в зрелом возрасте. О том, каким долгим и непростым был путь к храму, – его рассказ. – Игорь Васильевич, вы были, что называется, потомственным баптистом. Каков был уклад вашей семьи? – На самом деле я был протестантом в четвертом поколении. Прадеда, как штундиста , даже высылали из Воронежской губернии в Сибирь. Дед мой был баптистом, его арестовали в 1938 году, и с тех пор никто из родных о нем ничего не знает. Отец также был баптистом. Он воевал в Великую Отечественную, вернулся, но умер от ран почти сразу после войны. Мама воспитывала нас, девятерых детей, одна, я был самым младшим. Было ей, конечно, трудно, но многие верующие оказывали нам помощь: и члены общины Евангельских христиан-баптистов, и православные бабушки, жившие в нашем городе. Тогда, в условиях хрущевских гонений, трений между баптистами и православными на бытовом уровне не было вовсе. А этих православных бабушек я до сих пор помню. Они были особенными женщинами, еще до революции уверовавшими. Добрые, опрятные, с глазами, полными света. Приходили к нам, приносили в дар вещи – подлатанные, постиранные, поглаженные. Мы радовались, а они отвечали на нашу радость своею! Слава Богу, что я был знаком с такими людьми. В детские годы я получал знания о Господе из рассказов бабушки и матери. Библии у нас не было – тогда было почти невозможно ее достать и опасно в доме хранить. Но бабушка обладала отменной памятью, знала наизусть объемные цитаты из Евангелий , из Псалтири … И конечно, я, как ребенок, в полном доверии перенимал эти знания. Именно в детстве точно узнал и уверовал, что Господь Иисус Христос – наш Спаситель . Этим самым сокровенным знанием делился и в школе. За это во втором классе учительница даже направила меня к психиатрам – ибо, по ее мнению, я очень много о Боге говорил. Доктора признали меня нормально развивающимся ребенком, но сверстникам стал известен факт проверки. И, естественно, в мой адрес полетели насмешки. Помню, моя мудрая мама расспрашивала, испытываю ли я злость и ненависть к ребятам. И радовалась, когда я искренне отвечал, что не злюсь ни на кого. Это были первые уроки веры.

http://azbyka.ru/way/igor-pochekovskij-j...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010