Понятие о св. иконах Слово „икона» есть слово греческое ( εκν), по-рус. – образ, изображение. 17 Св. иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, св. ангелов и св. угодников Божиих. Учение православной Церкви о св. иконах «Определяем, чтобы святыя и честныя иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как изображение честнаго животворящаго креста, будут ли оне написаны красками, или сделаны из мозаики или какого-либо другого вещества, и будут ли находиться в св. церквах Божиих на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли эти иконы Господа Иисуса Христа или Владычицы Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждения воздавать им лобзание и почитание, и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует только Божественному естеству. Все мы так веруем, все такт думаем, все мы в этом согласны. С любовию принимаем честныя иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!» ( Дeяh. VII Всел. Собор.) 18 . Почитание священных изображений Бог особой заповедью внушил людям благоговейное почитание рукотворенной святыни: «они (левиты) не должны подходить, смотреть святыню (Святое Святых с ковчегом откровения), когда покрывают ее, чтобы не умереть» ( Чис. 4:20 ); и повелел совершать перед священными изображениями: а) каждение: «Сделай жертвенник для приношения курений... и поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения... где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением... И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ... и сделай из них искусством составляющаго масти курительный состав, стертый, чистый, святый... это будет святыня великая» ( Исх. 30:1, 6–7, 34–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Понятие о храме. Цель устройства храмов и их значение для христианина Храм есть место особого присутствия Божия, где христиане собираются для молитвы, совершения таинства причащения и других священнодействий. «Храмы внешние созидаются и освящаются, пишет Иннокентий, архиеп. Херсонский, „не для чего другого, как для напоминания человеку о возобновлении и освящении его храма внутреннего и содействия к тому. Царь же Небесный, свободный от нужд в крове и пристанище, если благоволит устроять Себе селение среди нас, то для нас же самих, дабы мы знали, где находить Его беспредельного, дабы видели, куда притекать для приятия от Него света и истины, благодати и помилования, духа и жизни... Храм есть богоучрежденное вселенское училище благочестия: итак, будь внимателен к слышанному; здесь говорит не человек, а Сам Бог , желающий твоего спасения... Храм есть богоучрежденная врачебница духовная: итак, смело требуй врачевства. Никогда не отчаивайся в исцелении. Для нашего Врача нет неизлечимых больных. Только не оставляй употреблять средств, тебе предписываемых... Тут всегда течет источник здравия душевного – всеоживляющая Кровь Богочеловека и благодать Духа Св... Храм есть богоучрежденное всемирное судилище духовное: итак, мирись с Небесным Соперником, пока ты еще на пути (Мф. 5:25) сея жизни. Толкай в двери милосердия, пока не настал час суда и наказания. Не пренебрегай властью Церкви: она от Бога... Храм есть место свидания с существами неземными: итак, вы, кои лишились близких вашему сердцу, вместо бесплодных сетований и слез, спешите чаще к подножию алтарей Господних... Храм есть место присутствия и лицезрения Божия. Итак, стой во храме перед Богом хотя так, как бы ты стоял перед царем земным. Оставляй за порогом дома Божия всякое житейское попечение» 1 . Храм – Божие установление Храм Соломона «И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертежи притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его... Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки“ ( 1Пар. 28:11,19 ). Соломон устроил храм из дорогих материалов ( 3Цар. 6–7 ) и поставил в нем многие священные изображения ( 3Цар. 6:23,29,32,35 ). В день освящения храма «облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар. 8:10–11 ).‘Явился Соломону Господь и сказал: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовеки; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни... Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня... то Я истреблю Израиля с лица земли... и храм, который Я освятил имени Моему» ( 3Цар.9:3–7 ). За уклонение иудеев в идолопоклонство (2Парал. 34:25) царь Вавилонский «сжег дом Господень» ( 4Цар. 25:9 ). Храм Заровавеля

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Почти все общины из «отделенных» баптистов (СЦЕХБ, о чем ниже) и многие другие общины христианских деноминаций (иеговисты, адвентисты-реформисты, пятидесятники и др.) в своей практике осуществляют буквально понимаемый ими принцип «непротивления злу насилием». Это вызывает серьезное возражение, ибо не соответствует подлинному, неискаженному Христову учению, ведь тогда придется отказаться от защиты невинных и слабых, придется допускать безнаказанное применение насилия над немощными, оставляя их без защиты и помощи. На это баптисты говорят иногда, что если жизнь и все вообще земные блага – не суть блага, то нельзя никого принуждать для защиты таких эфемерных благ, даже если это будет жизнь слабого беззащитного существа. Но верно ли это? Что значит «насилие»? Мы понимаем под насилием всякое незаконное принуждение. Но если под насилием понимать всякое принуждение, как делают отделенные баптисты, тогда логически придется исключить и все принудительные меры также из области воспитания. Даже дверь, закрытая на ключ, в целом ряде случаев будет мерой подлинного физического принуждения, т.к. мы физически принуждаем отказаться от краж, т.е. устанавливаем насилие над желанием и намерением, пусть и порочным. Евангельский пример изгнания торгующих из храма ясно показывает, что баптистское понимание непротивления злу никаких корней в Евангелии не имеет. Когда Иоанн Креститель вышел на проповедь и совершал крещение, «спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк. 3:14 ). Заметьте, ни слова об оставлении службы, наоборот, как говорит апостол Павел: «Если же делаешь зло, бойся, ибо он (начальник, воин) не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему зло» ( Рим. 13:4 ). «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» ( 1Кор. 14:8 ). О каком сражении в христианском понимании может идти речь? Духовная брань совершается не под звуки трубы. И вот, наконец, слова Самого Спасителя: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все взявшие меч, мечом и погибнут» ( Мф. 26:52 ). Заметьте, не выбрось вон, но возврати. И еще два характерных места из Ветхого и Нового Завета: «Благословен Господь Бог мой, научающий руки мои битве и персты мои – брани» ( Пс. 143:1 ); «...кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» ( Откр. 13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Прообразом креста было (крестообразное) поднятие Моисеем рук во время битвы евреев с амаликитянами ( Исх. 17:11 ). «Словами и делами крест был предъизображаем», учит св. И. Златоуст. «И жертвоприношение Исаака означало крест; поэтому и сказал Христос: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» ( Ин. 8:56 ). Патриарх возрадовался, увидев образ креста... И Моисей побеждал Амалика потому, что показывал образ креста; и бесчисленное множество событий можно видеть в Ветхом Завете, которые предъизображали крест» 50 . «Удивляюсь я», говорит св. Кирилл Иерусалимский , «истине прообразований; в раю отпадение, в саду и спасение; от древа грех , в древе и спасение... О том, что жизнь висела на древе, Моисей с плачем говорит: «жизнь твоя будет висеть пред тобою»... ( Втор. 28:66 )... Сей образ представил Моисей в распятом змее, дабы уязвленный живым змеем, взирая на медного змея, исцелен был верой... жизнь всегда даруется через древо. Ибо во время Ноя посредством деревянного ковчега сохранена была жизнь; а при Моисее море, узревши образ жезла, убоялось ударившего по нем. Итак, Моисеев жезл имел силу; ужели бессилен крест Спасителя? Я для краткости оставляю многие прообразования. Древо при Моисее усладило воду, а из ребра Иисусова вода истекла на древе» 51 . Крест – знамение Господа Иисуса Христа «Тогда явится знамение (σημεον – значок, воен. знак, знак, знамя) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:30). «Тогда явится знамение Сына Человеческого, т. е. крест», объясняет св. И. Златоуст, «который светлее солнца... Но для чего является это знамение? Для того, чтобы совершенно посрамить бесстыдство иудеев. Христос придет на этот суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть. «Тогда восплачутся все племена»: не будет нужды в обличении после того, как они увидят крест; и они восплачут, так как не получили никакой пользы от смерти Его, и распяли Того, Которому должны были поклоняться...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Прошла программа " Семейный диалог о психических потребностях " ноября 2021 Выездная программа епархиального центра православного объединения " Супружеские встречи " " Семейный диалог о психических потребностях " прошла 26-28 ноября в гостинице " Натали " в Пушкине. Программа предназначена для супружеских пар, которые ранее участвовали в основной программе " Супружеских встреч " .   В ней приняли участие 16 пар - 32 человека, главным священником выезда был председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев . Кроме того, отец Александр с супругой Любовью Дягилевой были одной из ведущих пар. Большую часть участников и ведущих составили православные семьи, были также представители Церкви Евангельских христиан-баптистов и Римско-Католической Церкви.  Божественная литургия для православных участников была отслужена в храме-часовне благоверного князя Игоря Черниговского . В проповеди отец Александр обратил внимание на то, что на программах выезда " Семейный диалог " много говорится о чувствах, о том, как научиться их правильно выражать, но не говорится о том, откуда они берутся. Чувства - реакция сигнальной системы на то, насколько удовлетворены здесь и сейчас телесные и душевные потребности человека.  Касаясь евангельского чтения - притчи о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37), отец Александр отметил, что, возможно, и священник, и левит, проходя мимо избитого бедняги, посочувствовали ему или испытали ужас, но этого явно недостаточно - это не то, чего ждет от нас Бог. В Евангелии сказано: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25: 35-36, 40). Это значит, что нужно не просто посочувствовать, а проявить деятельную любовь, чтобы удовлетворить потребности тела в еде, воде, крыше над головой, а также потребности души в безопасности, уважении, достижении, принадлежности, в том, чтобы любить и быть любимым. Именно так поступил милосердный самарянин. Важно, что мы призваны проявлять любовь, прежде всего, в собственных семьях, но немало людей готовы возвещать о Христе, о любви кому угодно, кроме близких. Это неправильно: " Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного " (1 Тим. 5:8).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Псалмопевец Давид в 50-м псалме свидетельствует о первородной порче греха: «Во грехах родила меня мать моя» ( Пс. 50 ), хотя мы знаем, что он родился от благочестивых родителей. О каком же грехе идет речь? О первородном, передающемся из поколения в поколение от первых людей на земле, Адама и Евы. Так и пишет Апостол в том же послании: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5, 12 ). Без веры Богу угодить невозможно, поэтому протестанты не крестят младенцев 32 . Это центральная тема у евангельских христиан баптистов – не крестить младенцев, крестить только взрослых в одно погружение и обязательно полное. Никакое обливание или кропление недопустимо, так как такое крещение, с их точки зрения, будет недействительно. Против этого они протестуют. Итак, что касается крещения младенцев, необходимо разъяснить следующее. За младенцев веруют крестные – восприемники и по их вере прощается первородный грех крещаемому младенцу. Не виноват младенец в нем, и приобретенного греха у него нет. Но если, например, не виноват человек, наследовавший хроническое заболевание от родителей, то это навряд ли будет причиной, чтобы не идти в больницу и не принимать рекомендации и лечение, назначенное врачом. Первородный грех – хроническое заболевание человечества. По поводу вопроса, могут ли веровать за другого человека и будут ли ему прощены при этом грехи? Да. Это событие описано в двух Евангелиях – от Матфея и от Марка. Когда четверо принесли расслабленного, то «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 7, 5 ; Мф. 15, 6 ). Итак, где и как Бог очищает нас от грехов – как первородного, так и приобретенных? В Церкви, Которая есть больница, лечебница от болезни греха. В Таинствах Исповеди и Причастия Бог прощает нас и омывает грехи наши «во оставление грехов и в жизнь вечную». «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1, 7–10 ). Эти слова Апостола Иоанна Богослова отвечают сразу на несколько вопросов. Во-первых, что всякий, кто говорит, что он без греха, тот лжец. Во-вторых, заметим, сказано не в прошедшем времени «Кровь Иисуса Христа очистила» – тогда, там, 2000 лет назад на Голгофском Кресте, а « очищает» .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

– Растолкую с удовольствием, – сказал я. – Слушайте, братья! – и все притихли. – У греков и римлян не было обычая растить волосы. По этому обычаю надо было всем мужчинам стричься; но находились люди, которые хотели носить длинные волосы. Им Апостол запрещает это новшество. Однако на основании чего запрещает? Не от слова Божия и не на основании заповеди Господней , а через указание на природу или греко-римский обычай. Само собой ясно, что если бы кто, вопреки голосу Апостола, стал растить волосы, – он поступил бы не хорошо, как непослушный ученик; но таких людей Павел не называет грешниками перед Богом, – не грозит им анафемой, как лжеучителям. Он пишет им только: «если бы кто захотел спорить (о волосах), то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» ( 1Кор.11:16 ). Какая снисходительность у Апостола к ращению волос! Он не хочет только «спорить» с нарушителями принятого обычая. А так ли он поступает с еретиками и лжеучителями, искажающими христианские истины? Нет, – о таких людях он говорит: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал. 1, 9 ). Отсюда, друзья мои, заключайте, что ращением или не ращением волос евангельская проповедь сама по себе никак не искажается – Однако почему же своим священникам Церковь Православная велит растить волосы? Потому прежде всего, что запрещение Апостола растить волосы она относит только к непосвященным Богу мирянам. Для людей же, посвященных Богу, ращение волос никогда не составляло бесчестия. Вспомните, что говорил Господь Моисею: «во все дни обета назорейства бритва не должна касаться головы» назорея , «свят он: должен растить волосы на голове своей» ( Чис. 6, 5 ). Разве Ап. Павел не знал этого священного Закона Божия? Знал, без сомнения; а следовательно, он не мог думать, будто назореи бесчестят себя, растя волосы во славу Божию. И в откровении Иоанна Богослова читаем про явившегося Христа: «глава Его и волосы белы, как белая волна...» ( Откр. 1, 14 ). «Волна» означает прядь длинных волос. Стало быть, в откровении Христос описывается с длинными волосами. Вот, посвящая своих пастырей на служение Богу, как назореев, и подражая Христу, – Св. Церковь заставляет их носить длинные волосы, как и длинные одежды. Значит, по нашим законам, и длинные волосы составляют для священников форму , которая не ими выдумана, и которую они отменить не могут. Что же в этой форме фарисейского, противного Евангелию Христову?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Рим. 7:1–4 ; Гал. 3:13 ) 68 . «Какое рукописание? Павел говорит о том рукописании», отвечает св. И. Златоуст, «которое Израильтяне дали Моисею: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» 69 . На кресте, кроме «надписи» ( Ин. 19:19 ), никакого другого рукописания не было. Господь взял на Себя грехи мира ( Ин. 1:29 ) и «вознес их Телом Своим на древо» ( 1Пет. 2:24 ). Неужели сектанты скажут, что Тело Его, Он Сам осквернился грехами и потому не достоин поклонения?!! «Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» ( 1Ин. 3:5 ). Крест Христов освящен Кровию Его ( Кол. 1:20 ) «Пригвоздил ко кресту». В древности было в обычае прибивать и вешать в публичном месте свитки с определениями закона, потерявшими свою силу, чем оповещалась отмена этих определений закона. Апостол пользуется образом, заимствованным из этого существовавшего в древности обычая, и говорит: «пригвоздил ко кресту», показывая тем, что на кресте, к которому был пригвожден Иисус Христос, был отменен ветхозаветный закон (сн. Рим. 7:1–4 ; Гал. 3:13 ). Исполнение его после крестной смерти Иисуса Христа сделалось излишним; место его заступила вера в Распятого 70 . 3) Крест – виселица. Слово Божие именует орудие страданий Иисуса Христа «крестом», а не «виселицей», как хулят сектанты. Они думают, что страдания и крестная смерть Спасителя были для Него позором, унижением, но такое понимание Им осуждено: «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:21–23). 4) Крест – проклят и сделавший его ( Прем. 14:8 ). Премудрый в приведенном месте говорит, что не всякое «рукотворенное» и сделавшие его прокляты, а только обоготворяемое: «это тленное названо богом». Православные не называют креста Богом, и потому не к ним относится указываемое проклятие, а к идолопоклонникам. В стихе 7 благословляется дерево, «через которое бывает правда». Таким деревом и является честный крест Христов: «Онъ грехи наши Сам вознес Телом своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Пет. 2:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Ричард Бокэм (баптист) 14. Евангелие от Иоанна как свидетельство очевидца Свидетельство Любимого Ученика об авторстве Евангелия от Иоанна • Параллельная структура Пролога и Эпилога Евангелия от Иоанна • Соперничество Любимого Ученика и апостола Петра • Загадочные свидетели истинности Евангелия от Иоанна Любимый ученик, «написавший сие» В одном из Евангелий содержится указание на то, что оно не просто основано на свидетельствах очевидцев, но написано очевидцем. Это – заключительные стихи Евангелия от Иоанна: : Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг : (21: 24–25). Ученик, о котором здесь идет речь, появляется в ключевых сценах евангельского повествования анонимно, как «ученик, которого любил Иисус». На первый взгляд, в заключение Евангелия ясно говорится о том, что этот ученик и есть автор Евангелия. Именно так понимались эти слова традиционно, вплоть до нашего времени. Однако большинство современных ученых не спешат принимать данное утверждение за чистую монету. Так, часто можно услышать, что стих 24 вовсе не указывает на Любимого Ученика как на автора Евангелия. Вполне возможно, мол, что эта греческая фраза говорит о каком-то ином, не столь прямом отношении Любимого Ученика к Евангелию от Иоанна. Этот аргумент основан на представлении о том, что греческий глагол graphein («писать») может использоваться и в «каузальном смысле», то есть означать «стать причиной написания». В таком случае нам сообщается, что ученик не «написал» это Евангелие, а «стал причиной того, что оно было написано». Свидетельства того, что этот глагол мог иметь такое значение, приводит один лишь Дж. Бернард в своем комментарии 1928 года 928 . Все остальные комментаторы, принимающие эту идею, основываются, прямо или косвенно, только на свидетельстве Бернарда. Он приводит примеры из Библии , разделяя их на две категории 929 . Первая, непосредственно относящаяся к обсуждаемому тексту, – Ин 19 (см. также 19:21–22), где говорится (если переводить с греческого буквально): «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте». Вполне резонно предположить вместе с Бернардом, что «Пилат распорядился о написании titulus – но едва ли сам писал на деревянной доске». Свидетельства второй категории у Бернарда относятся к Павловым посланиям. Павел, по-видимому, обычно диктовал свои послания писцу ( Рим 16:22 ; ср. Гал 6:11 , 1Петр 5:12 ) – однако он говорит о себе «я пишу» ( Рим 15:15 , 1Кор 4:14; 5:9; 9:15; 14:37 ) 930 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Свидетельства Св. Писания о св. мощах Господь хранит останки св. и творит чудеса через них «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» ( Пс. 33:20,21 ). «Гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф. 27:52). «И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при паденш своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13:21 ). Останки святых почитали: «И сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? и сказали ему жители города: это могила человека Божия... и сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии» ( 4Цар. 23:17,18 ). «Иаков поставил над гробом ее (Рахили) памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня» ( Быт. 35:20 ;сн. Мф. 23:29). Свидетельства древнехристианских отцов и учителей Церкви о почитании мощей св. угодников Евсевия, еп. Кесарийского: «смирнские христиане в своем послании писали: сотник, видя враждебную настойчивость иудеев, положил тело (св. Поликарпа) в огонь, как они обыкновенно это делают, и сжег. А мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, – и положили их, где следовало. Туда, как только можно будет, мы станем собираться с веселием и радостью, – и Господь соизволит нам праздновать день его мученического рождения (т. е. в жизнь вечную) в научение и утверждение будущих подвижников» 85 . Св. Ефрема Сирина : «по смерти мученики действуют, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силою Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодействующая благодать Св. Духа. Поскольку мученики мужественно, с великим терпением исповедали Христа пред человеками, то и Он провозгласил их пред Отцом и ангелами Своими и обетовал им блага ( 1Кор. 2:9 ) 86 ... Они (христиане) поют псалмы, и, радуясь, славословят Бога, увенчавшего главы вашего мужества, в великой радости окружают святые останки вашего страдальчества, желая принять благословенье и взять с собою врачевства для души и тела» 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010