Арри Кугаппи, еп. Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии Арри Кугаппи, еп. Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии В пределах Ингерманландии продолжали действовать молитвенные группы, собиравшиеся на кладбищах и в частных квартирах. Поскольку лютеран. приходов было немного, таинство Крещения мн. ингерманландцы принимали в правосл. храмах, однако православными себя не считали. По лютеран. представлениям, человека делает христианином таинство Крещения, правильно совершенное - обычно в младенчестве - в любом христ. храме, а лютеранином - обряд лютеран. конфирмации в сознательном возрасте. До сих пор значительную часть прихожан Е.-л. ц. И. составляют крещенные в РПЦ. С 1961 г. фин. литургию начали служить в Нарве и ингерманландцы прилегающей территории Ленинградской обл. могли посещать. Пастор Нарвского прихода Эльмар периодически служил в Петрозаводске, и после долгих проволочек власти зарегистрировали Петрозаводский приход в каноническом подчинении Эстонской церкви: 1-я легальная литургия была отслужена 2 февр. 1970 г. В авг. 1975 г. представители СССР подписали Заключительный документ Хельсинкского совещания, и правовые нормы, касавшиеся свободы совести, стали для СССР международно-правовыми и не поддающимися такому произвольному толкованию, как прежде. 11 дек. 1977 г. была освящена лютеран. церковь в г. Пушкин, хотя до революции она была немецкой, теперь ингерманландцы впервые после войны получили ограниченную возможность воссоздать приход в пределах собственно Ингерманландии. Молодежную группу при этом приходе посещали Арво Сурво и Арри Кугаппи, ставшие впосл. инициаторами воссоздания Е.-л. ц. И. Арво Сурво был направлен на обучение в Таллин, и в дек. 1987 г. архиеп. Эстонии Куно Паюла рукоположил его в пастора. В февр. 1988 г. по его инициативе началось возрождение Губаницкого прихода. 14 мая 1989 г. представители 5 приходов Ингерманландии подписали в Губаницах декларацию о воссоздании Финской евангелическо-лютеранской церкви Ингрии, «полностью самостоятельной во внутренней жизни», хотя и «признающей авторитет» Эстонского архиеп.

http://pravenc.ru/text/186847.html

Начался процесс создания новых лютеранских общин. Они формировались по национальному признаку: на северо-западе из финнов, в Сибири и Казахстане из немцев. Соответственно одни ориентировались на Финскую Евангелическо-Лютеранскую Церковь, другие – на Евангелическую Церковь Германии. Но единого центра не существовало и совсем не потому, что общины не хотели объединиться им просто не разрешали этого сделать и опять лютеранская церковь была единственной у которой не было своей Централизованной религиозной организации. К началу 1990-х годов в России насчитывалось около 200 лютеранских общин и групп. В 1991 году были организованы две Церкви по национальному принципу: Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР (ныне Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии, или ЕЛЦ) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии. Кроме них, была образована Единая Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, которая сразу заявила, что именно она возрождает российское лютеранство. За короткое время ими было создано порядка двадцати общин, большинство которых после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России сохранились и влились либо в " немецкую " ЕЛЦ, либо в ЕЛЦ Ингрии. Возрождение лютеранства немецкой традиции в постперестроечное время сопровождалось процессом создания общин нового типа, которые сильно отличались от прежних братских общин. Они создавались преимущественно в крупных городах, в основном в европейской части России, из людей, мало знакомых с лютеранством. Зачастую базой их развития становились культурные общества российских немцев. Тогда же из Германии к нам стали приезжать пасторы, которые и начали формировать эти общины. В последнее время сложилась странная ситуация. В частности, прекратился процесс формирования новых общин, а те, которые создавались, не принимались в Церковь, например, общины в Воронеже и Рязани. Их просто не хотели принимать. Ведь с появлением новых общин появились бы и новые люди, которые могли бы реально изменить существующий баланс сил в высшем руководящем органе ЕЛЦ – Синоде, а следовательно, и в Церкви. В итоге именно эти общины послужили основой создаваемой нами Церкви.

http://religare.ru/2_93521.html

Начался процесс создания новых лютеранских общин. Они формировались по национальному признаку: на северо-западе из финнов, в Сибири и Казахстане из немцев. Соответственно одни ориентировались на Финскую Евангелическо-Лютеранскую Церковь, другие – на Евангелическую Церковь Германии. Но единого центра не существовало и совсем не потому, что общины не хотели объединиться им просто не разрешали этого сделать и опять лютеранская церковь была единственной у которой не было своей Централизованной религиозной организации. К началу 1990-х годов в России насчитывалось около 200 лютеранских общин и групп. В 1991 году были организованы две Церкви по национальному принципу: Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР (ныне Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии, или ЕЛЦ) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии. Кроме них, была образована Единая Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, которая сразу заявила, что именно она возрождает российское лютеранство. За короткое время ими было создано порядка двадцати общин, большинство которых после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России сохранились и влились либо в " немецкую " ЕЛЦ, либо в ЕЛЦ Ингрии. Возрождение лютеранства немецкой традиции в постперестроечное время сопровождалось процессом создания общин нового типа, которые сильно отличались от прежних братских общин. Они создавались преимущественно в крупных городах, в основном в европейской части России, из людей, мало знакомых с лютеранством. Зачастую базой их развития становились культурные общества российских немцев. Тогда же из Германии к нам стали приезжать пасторы, которые и начали формировать эти общины. В последнее время сложилась странная ситуация. В частности, прекратился процесс формирования новых общин, а те, которые создавались, не принимались в Церковь, например, общины в Воронеже и Рязани. Их просто не хотели принимать. Ведь с появлением новых общин появились бы и новые люди, которые могли бы реально изменить существующий баланс сил в высшем руководящем органе ЕЛЦ – Синоде, а следовательно, и в Церкви. В итоге именно эти общины послужили основой создаваемой нами Церкви.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Миронов поздравил лютеран с 400-летием основания Церкви Ингрии Сергей Миронов обратился с приветственным посланием к членам Церкви Ингрии, одной из старейших лютеранских религиозных организаций, действующих на территории России с 1611 года. 16 января в Петербурге в церкви Святой Марии на Большой Конюшенной улице прошли торжественные мероприятия, посвященные 400-летию основания Евангелическо-Лютеранской церкви Ингерманландии. В юбилейных торжествах приняли участие: глава Церкви Ингрии епископ Арри Кугаппи, духовенство и члены церкви, представители Совета Федерации и Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Помощник Председателя Совета Федерации Александр Щипков огласил приветствие Сергея Миронова. " Церковь Ингрии прошла в XX веке трудный путь. Так же как и православные, лютеране претерпели гонения и преследования. Многие ваши братья прошли через заключение, многие не вернулись в семьи. Это наша общая трагическая история. За прошедшие двадцать лет Ваша Церковь расцвела и окрепла. Выросло новое поколение, и я уверен – это хорошее поколение, иного вы воспитать не могли. Всех христиан, проживающих в России, объединяет здоровый традиционализм, стремление к сохранению института семьи, ответственность за будущее поколение и будущее страны. Наравне с другими традиционными для нашей страны религиями и конфессиями, вы вносите свой неоценимый вклад в укрепление духовно-нравственных основ российского общества " . Так оценил роль российских лютеран глава Верхней палаты Федерального Собрания. От имени губернатора Санкт-Петербурга лютеран поздравил вице-губернатор Александр Прохоренко. Комментируя прошедшие празднества, Александр Щипков подчеркнул, что официальное участие в этих юбилейных торжествах Совета Федерации, правительства города и области демонстрирует религиозную политику, проводимую сегодня российской исполнительной и законодательной властями. " Эта политика направлена на активное и равноправное сотрудничество государства с религиозными объединениями на благо всех граждан России независимо от их вероисповедания " , сказал Щипков. По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_82405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИНГРИИ [Церковь Ингрии], одна из действующих на территории России лютеран. церквей. История Е.-л. ц. И. связана прежде всего с ингерманландскими финнами. Ингрия, или Ингерманландия,- историческая область на месте существовавшей в 1618-1703 гг. провинции Шведского королевства с тем же названием. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. В наст. время на этой территории находятся: С.-Петербург с пригородными районами (но без Зеленогорска и поселков Ушково, Комарово, Репино и Солнечное), полностью Всеволожский, Ломоносовский и Волосовский р-ны Ленинградской обл., частично Гатчинский, Тосненский, Кировский, Кингисеппский и Лужский р-ны, а также г. Нарва (Эстония). Эта территория приблизительно совпадает с древней Ижорской землей, входившей в состав Киевской Руси, Вел. Новгорода, а с 1478 г.- Великого княжества Московского. Фин. народ ижора (ижорцы), с к-рым связано название этой территории, придерживался Православия и в наст. время почти полностью ассимилировался с русскими, а не с финнами. В ходе Ливонской войны (1558-1583) и после нее (1589-1595) швед. войска неоднократно вторгались в пределы Ижорской земли. Завоевав Копорье, шведы создали там 1-й лютеран. приход (1585), к-рый прекратил существование после изгнания шведов (1590). В 1609 г. Василий Шуйский заключил союз со Швецией, к-рый предусматривал предоставление Швецией России войска наемников в обмен на крепость Корелу с уездом и отказ России от Ливонии. Весной 1610 г. рус. и швед. войска потерпели поражение от польск. кор. Сигизмунда при с. Клушине. В 1611 г. шведы заняли Новгород, а затем новгородские земли и Карельский перешеек. После Смуты 1604-1613 гг., серьезно ослабившей Россию, правительство царя Михаила Романова вынуждено было заключить 27 февр. 1617 г. Столбовский мирный договор со швед. кор. Густавом II Адольфом.

http://pravenc.ru/text/186847.html

М. Бэр, А. Х. Бенкендорф, А. А. Дельвиг, В. К. Кюхельбекер, И. Ф. Крузенштерн, Ф. Ф. Беллинсгаузен, В. И. Даль, Ф. П. Литке, П. Ф. Лесгафт, Н. Х. Бунге и др.). В 1914 г. в России, не считая прибалт. губерний, Финляндии и Польши, было не менее 234 лютеранских общин. После революции 1917 г. лютеране примерно до 1929 г. пользовались как религиозное меньшинство по отношению к численности верующих РПЦ сравнительной свободой вероисповедания, однако затем последовали репрессии, и к 1939 г. деятельность лютеранских церковных структур в СССР полностью прекратилась. С присоединением Прибалтики в 1940 г. в пределах СССР оказались лютеран. церкви Эстонии и Латвии. В начале войны, в авг. 1941 г., власти насильственно выселили в Сибирь, Казахстан и Ср. Азию сотни тысяч немцев и финнов, среди которых было немало лютеран. В местах ссылки существовали небольшие нем. лютеран. общины, часто не имевшие ни пасторов, ни контактов с единоверцами за рубежом. Однако именно они положили начало восстановлению Л. нем. традиции в СССР в 1957 г., когда была зарегистрирована нем. лютеран. община в Акмолинске (позже Целиноград, ныне Астана). Первый фин. лютеран. приход был зарегистрирован в 1970 г. в Петрозаводске, он вошел в состав Евангелическо-лютеранской Церкви Эстонии. После того как СССР взял на себя обязательства по Заключительному акту Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., 11 дек. 1977 г. открылась приходская церковь в г. Пушкине, пригороде Ленинграда (бывш. придворная, близ лицея). В 1980 г. «братские общины» нем. лютеран на Урале и в Сибири были легализованы как немецко-лютеран. пробство в составе Евангелическо-лютеранской Церкви Латвии. Пользуясь возможностями, возникшими во время перестройки, в 1988 г. финны начали восстановление приходов в Ингерманландии, а немцы 13 нояб. 1988 г. с благословения архиеп. Латвийской церкви Э. Местерса отделились от нее, образовав Немецкую Евангелическо-лютеранскую Церковь в СССР (позже она трансформировалась в ELKRAS). Ингерманландские приходы после распада СССР 1 янв. 1992 г. с согласия Эстонской церкви также отделились от нее и образовали Евангелическо-лютеранскую Церковь Ингрии на территории России. Хотя ELKRAS считается немецкой, а Церковь Ингрии - фин. церковью, в действительности обе они являются многонациональными по составу прихожан. Жен. священство в ELKRAS допускается, в Церкви Ингрии категорически отвергается. В мае 2003 г. неск. лютеран. общин Сибири (в Новосибирске, Барнауле и др.), ранее подчиненные Эстонской церкви, образовали небольшую консервативную Сибирскую Евангелическо-лютеранскую Церковь. По соглашению, подписанному в Таллине 13 марта 2007 г., в этих 3 лютеран. церквах России существует единство кафедры и алтаря. Однако различия между консервативной и либеральной теологией приводят к постоянным трениям, периодически переходящим в конфликты.

http://pravenc.ru/text/2561094.html

Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии имеет в М. 2 прихода - Св. Троицы при часовне на Ваганьковском кладбище (действует с нач. 90-х гг. XX в.) и святых Петра и Павла (перешедшая в церковь Ингрии в 2011 часть общины собора святых Петра и Павла). Зарегистрированы 2 прихода Евангелическо-лютеранской церкви Аугсбургского исповедания - св. Михаила Архангела и святых Петра и Павла. Действует приход Благовещения Сибирской евангелическо-лютеранской церкви. О. А. Лиценбергер Кальвинисты К нач. 2000-х гг. в М. были представлены 2 направления кальвинистов. Первая община была создана в 1991 г., вошла в «Союз евангелическо-реформатских церквей России» с центром в Твери, зарегистрированный в июне 1992 г. Главой московской общины стал пастор В. М. Лоцманов, создавший в 1994 г. благотворительное об-во «Реформация» при поддержке Голландской реформатской церкви. В 2002 г. общину возглавил пастор З. З. Тырык, выходец из Закарпатской реформатской церкви, находящейся под влиянием венг. кальвинистов. В 2006 г. московская община покинула «Союз евангелическо-реформатских церквей России» (ликвидирован в 2012). Община, насчитывающая ок. 20 членов, не имеет молитвенного помещения. При ее участии в марте 2004 г. был основан христ. фонд культуры «Завет». К «Союзу евангелическо-реформатских церквей России» до 2006 г. принадлежала в М. также «Тушинская церковь евангельских христиан», основанная в 1994 г. в качестве пресвитерианской, в 1999 г. ставшая кальвинистской. Пастор этой общины В. П. Тен, связанный с южнокорейск. кальвинистами, предпринимал в 2006-2007 гг. безуспешные попытки создать «Евангелическо-реформатскую церковь России», после чего в 2007 г. возглавил «Ассоциацию церквей евангельских христиан», объединявшую с 1998 г. различные протестант. деноминации, преимущественно пресвитериан. В. Г. Пидгайко Англиканская церковь Первый англикан. свящ. Х. Коул появился в М. в 1583 г. Он и его преемники совершали богослужения в посольском доме на ул. Варварке, в нач. XVII в. англикане пользовались также лютеран.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

1575 - нач. 1576 г. В дальнейшем количество лютеран в России увеличивалось гл. обр. в связи с присоединением территорий со значительным лютеран. населением. В результате победы в Северной войне в 1721 г. в пределах России оказалось Л. как скандинавской (финны и шведы Ингерманландии), так и нем. традиции (немцы, эстонцы, латыши Эстляндии и Лифляндии). Ныне в России лютеран сканд. традиции объединяет Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России, лютеран нем. традиции - Евангелическо-лютеранская Церковь в России, Украине, Казахстане и Средней Азии (др. названия - Евангелическо-лютеранская Церковь в России, на Украине, в Казахстане и Ср. Азии; Евангелическо-Лютеранская Церковь в России и других государствах; с 2012 Союз евангелическо-лютеранских церквей; немецкое название, соответствующее всем приведенным,- die Evangelisch-Lutherische Kirche in Russland und anderen Staaten, откуда общепонятное сокращенное обозначение - ELKRAS). После основания С.-Петербурга из Ниеншанца в этот город был переведен шведско-фин. приход св. Марии (1703), ставший центром Л. сканд. традиции в России. Имп. Екатерина II в Манифесте от 4 дек. 1762 г. пригласила немцев переселяться в Поволжье и на юг России. Это были преимущественно лютеране пиетистского толка, обладавшие лишь элементарными богословскими знаниями: в зоне их поселения не было высших богословских учебных заведений, а их пасторы обучались в ун-те в Дерпте или в ун-тах Германии. Сканд. традицию усилило присоединение части Финляндии, а позже и всей страны (1809). До 1832 г. каждый лютеран. приход в России был совершенно независимым. 28 дек. 1832 г. имп. Николай I подписал Устав Евангелическо-лютеранской Церкви Российской империи, по к-рому все приходы (за исключением территорий Великого княжества Финляндского и Царства Польского) были объединены в Евангелическо-лютеранскую Церковь в России. Ее главой являлся российский император. Лютеране, гл. обр. остзейские немцы, составляли значительную часть политической, военной и культурной элиты Российской империи (Остерманы, К.

http://pravenc.ru/text/2561094.html

приходов собрались в Петрограде и сформировали Финское отд-ние Петроградской евангелическо-лютеранской консистории, или Комитет финско-ингерманландских евангелическо-лютеранских общин, к-рый в конце сентября даже принял документ об объявлении Финской церкви Ингерманландии независимой, поскольку нем. Консистории более не существовало. Но в это время на Петроград наступал со стороны Эстонии ген. Н. Н. Юденич, ингерманландцы, особенно воцерковленные, активно помогали ему в борьбе с Красной Армией: численность белых ингерманландских формирований достигала 500 чел., командовал ими Георг Эльвенгрен. Когда в окт. Юденич был разгромлен, многие вынуждены были бежать в Эстонию или Финляндию, а на оставшихся обрушились репрессии. 24 нояб. исчез М. Путро, талантливый композитор, автор литургии, к-рую и в наст. время служат в подавляющем большинстве приходов Е.-л. ц. И. 19 пасторов бежали в Финляндию, один умер в Эстонии, в Ингерманландии осталось 4 пастора (в их числе - Юха Сааринен, настоятель ц. св. Марии, отец знаменитого фин. архитектора). 14 окт. 1920 г. РСФСР заключила в Тарту мирный договор с Финляндией. По одной из статей этого договора РСФСР должна была гарантировать культурную (не обязательно территориальную) автономию ингерманландцев. Советское правительство видело тогда главного врага в РПЦ и в «великорусском шовинизме», что обусловило сравнительно терпимое положение религ. и национальных меньшинств, в т. ч. и финноязычных лютеран, до кон. 20-х гг. Церковь Финляндии получила возможность помогать своим единоверцам по др. сторону границы. В кон. 1920 г. усилиями гл. обр. нем. и латыш. лютеран в Москве был сформирован Верховный церковный совет федерации 3 национальных церквей: Немецкой, Финской и Латышской. 3 марта 1921 г. Российский евангелическо-лютеранский епископский совет официально информировал приходы Ингрии, что отныне они образуют самостоятельный синодальный округ с Консисторией. Формально это означало автономию, фактически - независимость. Представители приходов Ингрии сформировали синод и консисторию, а пробстом избрали Феликса Реландера, гражданина Финляндии, к-рый по уже сложившейся традиции стал именоваться епископом.

http://pravenc.ru/text/186847.html

поиск:   разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Лютеране в России   тексты (70)       Архив сюжета. Документы   02 апреля 2012 Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года.   07 марта 2012 Поздравление российских лютеран В.В.Путину в связи с избранием на пост президента РФ   26 декабря 2011 Заявление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова о ситуации в стране   07 февраля 2011 Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде (Орфография и пунктуация оригинала сохранены)   16 января 2011 Приветственное послание Председателя Совета Федерации Сергея Миронова Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии   26 августа 2010 Социальная концепция Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания   26 ноября 2009 Письмо Евангелическо-Лютеранской общины Новороссийска архиепископу Евангелическо-Лютеранской Церкви (ELKRAS) г-ну А.Г. Крузе   11 декабря 2006 Обращение Президента Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви России Владимира Пудова О попытках реабилитации фашизма   21 июля 2006 Владимир Пудов Кризис в русском лютеранстве продолжается Заявление Владимира Пудова о позиции руководителей немецкой лютеранской церкви по поводу создания новой лютеранской структуры в России   08 июня 2006 Появится ли в России четвертая лютеранская церковь? Сообщение Центрального церковного управления ЕЛЦ " Образование ещё одной лютеранской Церкви в России   23 января 2006 Заявление прокурору г. Абакана по поводу провокационной статьи в республиканской газете " Хакасия " про приход лютеранской церкви СЕЛЦ   23 января 2006 Пресс-конференция Сибирской Евангелическо-Лютеранской церкви. Сообщение пастора Павла Заякина ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_5_25_551.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010