Сотрудник «Славянского правового центра», адвокат, правозащитник, Настоятель Евангелическо-Лютеранской общины Церкви Ингрии г.Казани, Диакон Анатолий Кириллович Погасий Лидер латиноамериканских Лютеранских общин в Москве и С.Петербурге (в составе ЕЛЦИ), Диакон Франклин Торес Ривера Пробст Сибирского пробства Евангелическо-Лютеранской общины Церкви Ингрии, настоятель прихода св.Троицы Евангелическо-Лютеранской общины Церкви Ингрии г.Красноярска, Пастор Даниил Евгеньевич Соболев Редактор журнала «Церковь Ингрии» Павел Валентинович Крылов Руководитель лютеранских общин в г.Тула и тульской области ЕЛЦЕР Владимир Николаевич Цитцер Пробст Центрального пробства ЕЛЦЕР , Владимир Владиславович Кюнцель Член исполнительного комитета партии «Свободная Россия» , Прихожанин прихода Св.Иоанна Богослова Игорь Олегович Князев Лидер московской армянской лютеранской общины, Карен Карленович Маргарян Лидер московской грузинской лютеранской общины, Катехет, Заза Меранович Цуладзе Лидер российского тюремного лютеранского служения, член попечительского совета ГУИН РФ, Игорь Владимирович Баранчиков Пастор ЕЛЦ Ингрии г.Царское Село, Преподаватель теологической семинарии Церкви Ингрии Федор Тулынин Пастор прихода св.Петра и Павла Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви г.Екатеринбурга, Сергей Федорович Глушков Лидер челябинской общины Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви, Владимир Конев В рабочую группу Центра входят: Главный секретарь ЕЛЦ Ингрии, Декан учебного центра ЕЛЦИ, Пастор Александр Михайлович Прилуцкий Пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии (приход св.Иоанна Богослова г.Москвы), директор организации «Служение Лютеранского Часа», Константин Михайлович Андреев Секретарем Центра является пастор, Константин Михайлович Андреев Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_9525.html

Представитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев наиболее тесно сотрудничал с Церковью Ингрии и был рукоположен епископом Ааре Кугаппи, был отправлен за штат под руководство пропста Уральского пропства Юха Велиахо. Попытка собрать под крыло Служения Лютеранского Часа (СЛЧ) общины, созданные при поддержке СЛЧ, вызвала недовольство со стороны Церкви Ингрии и фактически стало поводом для складывания значительного напряжения между СЛЧ и Церковью Ингрии. Наконец бывший баптист Владимир Солодовников ещё в 2004 году выступил с резкой критикой Союза баптистов за неумение строить отношения с обществом и, главным образом, с интеллигенцией. 20 июня 2004 года в московском приходе Св.Иоанна Богослова Церкви Ингрии состоялся обряд конфирмации и воцерковления в лоне Лютеранской церкви Владимира Солодовникова. В обряде принимал участие и Константин Андреев. Став пастором прихода в Рязани, Солодовников поддерживал отношения с Церковью Ингрии, его приход делал попытки войти в немецкую ЕЛЦ, но немцы не приняли рязанский приход к себе. Одним из главных обвинений, которое новое евангелическо-лютеранское движение бросает " большим " церквам является их неумение заниматься миссионерством, отторжение энергичных и независимых проповедников, и как следствие нежелание принимать под своё покровительство группы, созданные такими проповедниками. Более того, если такие группы и передавались под окормление основных юрисдикций – ЕЛЦ и Церкви Ингрии, то они растворялись. К активным миссионерам, естественно, причисляют себя представители Служения Лютеранского Часа. За последние годы, по словам Константина Андреева, при помощи СЛЧ создано около 15 чисто русских общин в Санкт-Петербурге, Тамбове, Рязани, Воронеже, Петропавловске-Камчатском, а также в Поволжье, Удмуртии и на Урале. Несколько групп было передано под окормление Сибирской лютеранской церкви во главе с епископом-электусом Всеволодом Лыткиным. Непосредственно основой Евангелической церкви России стали три прихода – община св. Михаила в Москве (пастор-электус – Константин Андреев), община в Рязани (пастор – Владимир Солодовников) и община св. Марии в Воронеже (пастор – Анатолий Малахов). К этим общинам можно также добавить группу, организованную СЛЧ в Моршанске Тамбовской области (настоятель – проповедник Сергей Кирюшатов).

http://religare.ru/2_31490.html

Однако фундаментальные принципы мировоззрения нового евангелического движения говорят о том, что и ЕЛЦ и Церкви Ингрии было бы трудно интегрировать общины СЛЧ. Более того, интеграция евангелических общин СЛЧ привела бы к расколу внутри сложившихся юрисдикций. Во-первых, лидеры нового движения резко выступают против участия либеральных европейских лютеранских церковнослужителей в жизни российских лютеран. В либерализме, который привёл к кризису традиционных Церквей на Западе, в размывании традиционного консервативного богословия лютеране из ЕЦР обвиняют именно немцев и финнов, которые приезжают учить и руководить церквами и приходами в России. Во-вторых, новое евангелическое движение исповедует конгрегационализм, заявляя о том, что пора вернуться к словам Мартина Лютера о том, что община – это центр всего, это Тело Христово, где всё строится на принципах соборности и демократии. Децентрализация является основой ЕЦР, которая критикует опять же ЕЛЦ и Церковь Ингрии за выстраивание жёсткой централизованной системы епископской власти. В этом вопросе различаются позиции ЕЦР и Сибирской лютеранской церкви (СЕЛЦ), для руководителя которой Всеволода Лыткина подчинение епископу также чрезвычайно важно. Также в отличие от ЕЛЦ, Церкви Ингрии и СЕЛЦ нарождающееся евангелическое движение считает, что в лютеранстве нет застывших догм в том, что касается богослужения. По словам Константина Андреева, в Церкви Ингрии, к примеру, считают, что если литургия служится не как у них, то это уже не лютеранство. Однако, как отметил Андреев, теология Кугаппи и Прилуцкого – это скорее просто стилизация noд XVI bek. Лидеры ЕЦР готовы признать и традиционное, и харизматическое лютеранское богослужение, более консервативное и более свободное. Константин Андреев, например, проповедовал в пятидесятнических церквях. Как подчёркивает Андреев, у российских пятидесятников есть большой интерес к " традиционному " протестантизму, каким является лютеранство. Пока остаётся вопросом – будет ли создана определённая структура, например, Евангелическая церковь России, или же новое движение останется организационно аморфным содружеством лютеранских общин, исповедующих одну консервативную идеологию " здравого конфессионализма " . При том, что мировоззрение евангелического содружества принципиально отличается от взглядов, господствующих в ЕЛЦ и в Церкви Ингрии, многие общины, входящие в эти юрисдикции, поддерживают тесные контакты со Служением Лютеранского Часа – своеобразным штабом по формированию нового церковного направления. Евангелическая инициатива позволила широко заговорить о реально существующих проблемах – консерватизма и либерализма в церквях, чрезмерного иностранного влияния, отсутствия продуманной миссии. Русское лютеранство вдруг сразу стало неожиданно открытым феноменом российской религиозной жизни.

http://religare.ru/2_31490.html

Начался процесс создания новых лютеранских общин. Они формировались по национальному признаку: на северо-западе из финнов, в Сибири и Казахстане из немцев. Соответственно одни ориентировались на Финскую Евангелическо-Лютеранскую Церковь, другие – на Евангелическую Церковь Германии. Но единого центра не существовало и совсем не потому, что общины не хотели объединиться им просто не разрешали этого сделать и опять лютеранская церковь была единственной у которой не было своей Централизованной религиозной организации. К началу 1990-х годов в России насчитывалось около 200 лютеранских общин и групп. В 1991 году были организованы две Церкви по национальному принципу: Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР (ныне Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии, или ЕЛЦ) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии. Кроме них, была образована Единая Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, которая сразу заявила, что именно она возрождает российское лютеранство. За короткое время ими было создано порядка двадцати общин, большинство которых после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России сохранились и влились либо в " немецкую " ЕЛЦ, либо в ЕЛЦ Ингрии. Возрождение лютеранства немецкой традиции в постперестроечное время сопровождалось процессом создания общин нового типа, которые сильно отличались от прежних братских общин. Они создавались преимущественно в крупных городах, в основном в европейской части России, из людей, мало знакомых с лютеранством. Зачастую базой их развития становились культурные общества российских немцев. Тогда же из Германии к нам стали приезжать пасторы, которые и начали формировать эти общины. В последнее время сложилась странная ситуация. В частности, прекратился процесс формирования новых общин, а те, которые создавались, не принимались в Церковь, например, общины в Воронеже и Рязани. Их просто не хотели принимать. Ведь с появлением новых общин появились бы и новые люди, которые могли бы реально изменить существующий баланс сил в высшем руководящем органе ЕЛЦ – Синоде, а следовательно, и в Церкви. В итоге именно эти общины послужили основой создаваемой нами Церкви.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

Однако фундаментальные принципы мировоззрения нового евангелического движения говорят о том, что и ЕЛЦ и Церкви Ингрии было бы трудно интегрировать общины СЛЧ. Более того, интеграция евангелических общин СЛЧ привела бы к расколу внутри сложившихся юрисдикций. Во-первых, лидеры нового движения резко выступают против участия либеральных европейских лютеранских церковнослужителей в жизни российских лютеран. В либерализме, который привёл к кризису традиционных Церквей на Западе, в размывании традиционного консервативного богословия лютеране из ЕЦР обвиняют именно немцев и финнов, которые приезжают учить и руководить церквами и приходами в России. Во-вторых, новое евангелическое движение исповедует конгрегационализм, заявляя о том, что пора вернуться к словам Мартина Лютера о том, что община – это центр всего, это Тело Христово, где всё строится на принципах соборности и демократии. Децентрализация является основой ЕЦР, которая критикует опять же ЕЛЦ и Церковь Ингрии за выстраивание жёсткой централизованной системы епископской власти " . 20 июля В. Пудов выступил с заявлением, в котором прокомментировал обстоятельства своего выхода из ЕЛЦ и создание ЕЛЦР. " Я не нужен " своей " Церкви, – говорится в заявлении, – она от меня отказалась (хотя конечно не Церковь, а некоторые люди в Церкви, узурпировавшие власть в силу своего " арийского происхождения " ), я ушел, но не в небытие, как вероятно, кто-то надеялся. Я буду продолжать работать на благо лютеранской идеи. А те общины, которые составили основу нашей новой Церкви – это те люди, которых так же, как и меня, не пожелали видеть в составе (немецкой церкви), впрочем как и финской (Церковь Ингрии). Некоторые говорят, ну вот изгои собрались, но ведь и изгоям жить хочется. Почему Вы этим людям отказываете в праве быть в лютеранской Церкви? Я 15 лет в лютеранской Церкви, связал с ней всю свою жизнь и не хотел и не хочу из нее уходить. Поэтому мы провели Учредительное собрание, которое избрало меня Президентом Генерального Синода. Хочу заверить всех, что мы не собираемся противопоставлять себя другим лютеранским церквям и надеемся на сохранение дружеских отношений со всеми " .Об этом сообщает

http://religare.ru/2_31617_1_21.html

Создание ЕЛЦР стало следствием сложившейся в российском лютеранстве ситуации, которую в своей статье для " Русского ревью " (12-й выпуск, июнь-июль) проанализировал Роман Лункин: " ...проблема русского евангелического движения широко и масштабно была поставлена только тогда, когда целый ряд лютеранских лидеров заявили о создании новой Евангелической церкви России (ЕЦР). Лидеры ЕЦР стоят на строго консервативных позициях, выступают в целом против женского священства и тем более против иных попыток пересмотра библейских норм и моральных ценностей. Создатели нового церковного движения изначально противопоставили себя не только двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, но и другим протестантским направлениям – баптизму и пятидесятничеству, среди последователей которых новые лютеране также собираются проповедовать. Идеологами Евангелической церкви стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. Одним из главных обвинений, которое новое евангелическо-лютеранское движение бросает " большим " церквам является их неумение заниматься миссионерством, отторжение энергичных и независимых проповедников, и как следствие нежелание принимать под своё покровительство группы, созданные такими проповедниками. Более того, если такие группы и передавались под окормление основных юрисдикций – ЕЛЦ и Церкви Ингрии, то они растворялись. К активным миссионерам, естественно, причисляют себя представители Служения Лютеранского Часа. За последние годы, по словам Константина Андреева, при помощи СЛЧ создано около 15 чисто русских общин в Санкт-Петербурге, Тамбове, Рязани, Воронеже, Петропавловске-Камчатском, а также в Поволжье, Удмуртии и на Урале. Несколько групп было передано под окормление Сибирской лютеранской церкви во главе с епископом-электусом Всеволодом Лыткиным. Непосредственно основой Евангелической церкви России стали три прихода – община св. Михаила в Москве (пастор-электус – Константин Андреев), община в Рязани (пастор – Владимир Солодовников) и община св. Марии в Воронеже (пастор – Анатолий Малахов). К этим общинам можно также добавить группу, организованную СЛЧ в Моршанске Тамбовской области (настоятель – проповедник Сергей Кирюшатов).

http://religare.ru/2_31617_1_21.html

Одним из главных обвинений, которое новое евангелическо-лютеранское движение бросило " большим " церквам является их неумение заниматься миссионерством, отторжение энергичных и независимых проповедников, и как следствие нежелание принимать под своё покровительство группы, созданные такими проповедниками. К активным миссионерам, естественно, причисляют себя представители Служения Лютеранского Часа. За последние годы, по словам Константина Андреева, при помощи СЛЧ создано около 15 чисто русских общин в Санкт-Петербурге, Тамбове, Рязани, Воронеже, Петропавловске-Камчатском, а также в Поволжье, Удмуртии и на Урале. Несколько групп было передано под окормление Сибирской лютеранской церкви во главе с епископом-электусом Всеволодом Лыткиным. Непосредственно основой Евангелической церкви России стали три прихода – община св. Михаила в Москве (пастор-электус – Константин Андреев), община в Рязани (пастор – Владимир Солодовников) и община св. Марии в Воронеже (пастор – Анатолий Малахов). К этим общинам можно также добавить группу, организованную СЛЧ в Моршанске Тамбовской области (настоятель – проповедник Сергей Кирюшатов). 28 июня 2006 года в Москве состоялись Учредительное собрание, а затем и Генеральный Синод новой лютеранской юрисдикции – Евангелическо-лютеранской церкви России (ЕЛЦР). Новая Церковь была образована представителями трёх общин – из Москвы, Рязани и Красноярска. Президентом Генерального Синода был избран Владимир Сергеевич Пудов. Епископом Евангелическо-лютеранской Церкви России стал Даниил Евгеньевич Соболев, настоятель прихода св. Троицы в Красноярске и бывший пробст Церкви Ингрии в Сибири. Епископ Евангелическо-лютеранской церкви России Даниил Соболев рассказал Русскому Ревью об идеологии нового протестантского движения. Почему Вы возглавили Евангелическо-Лютеранскую Церковь России? Какими организационными и идейными причинами Вы руководствовались? На служение меня призвали общины, пожелавшие объединиться в церковь, стоящую на конфессиональных лютеранских и надэтнических позициях. Я принял призвание как призыв Божий служить этим людям. Идейные соображения только одни – помочь разрозненным общинам, обрести единство в соответствии с учением Библии и евангелической доктриной.

http://religare.ru/2_36874_1_21.html

Была проведена работа по принятию новых общин, подготовка и предоставления им пакета документов для регистрации и проведения консультаций по регистрации общин. Церковь получила заявления с просьбой о принятии в ее члены пяти новых, не зарегистрированных общин. Из Казани, Красноярска, Моршанска Тамбовской области, Саратова, Томска. В эти общины был направлен полный пакет документов, необходимых для регистрации, и из этих пяти общин было зарегистрировано только две, остальные, по разным причинам пока не зарегистрированы. Еще несколько общин хотели бы присоединиться к нам, но пока раздумывают. Представители некоторых из этих общин находятся сегодня с нами. Помимо оказания юридической помощи, мы оказывали и финансовую помощь в регистрации общин, оплачивая некоторым общинам расходы на регистрацию. Помогали в других вопросах и в первую очередь мне здесь хотелось бы вспомнить Воронежскую общину и передачу ей исторического здания лютеранской церкви. Это мы делали совместными усилиями церкви и общины и если бы не наша дружная, совместная работа, то вряд ли удалось нам получить это великолепное здание. И мне и Константину Андрееву и Владимиру Кюнтцелю приходилось неоднократно выезжать в Воронеж, вести переговоры с представителями местных органов власти, писали письма во всевозможные инстанции, как могли помогали финансово. Но самое главное результат, община зарегистрирована и получила в пользование прекрасное здание. Мы прекрасно понимаем, что это только начало работы в Воронеже и надеемся на дальнейшее успешное продвижение работы Воронежской общины. Тем более что в Воронежской области есть еще одно здание лютеранской церкви, которое используется не по назначению, и в наших совместных планах с общиной вернуть это здание лютеранской церкви. Как могли мы помогали и другим общинам и здесь мне хотелось бы перейти к финансовому вопросу. Когда мы только начинали создавать нашу церковь, то хотели уйти от тех ошибок, которые были у Церкви Ингрии и ЕЛКРАС, и в первую очередь это финансовая не самостоятельность многих общин. Чтобы здесь не повторяться в приложении к докладу дается моя старая статья, написанная мною еще в январе 2002 года, где мною анализируется ситуация в ЕЛКРАС. Во многом эти причины и породили необходимость создания новой лютеранской церкви.

http://religare.ru/2_55689.html

Хорошо бы, чтобы православные тоже поняли, что перенесли пассажиры «Невского экспресса». Люди, наверно, элементарно не представляют себе, каково это… Когда меня тянули к выходу из вагона – «Давай пойдем туда, поможем», я отвечала: «Вы представляете, что вы там увидите?» Я представляла, поэтому, даже идя к раненым, заранее не очень верила, что могу быть чем-то полезна в такой ситуации. Даже с моим медицинским образованием. А уж когда человек неподготовленный отваживается лезть в искореженный вагон, выносить людей… Это достойно уважения. Я просто знаю человека, который сказал: «Я в вагон не полезу, у меня нет душевных сил на это». И никто не имеет права его за такую честность осудить. Далеко не весь поезд выбежал помогать, но, на самом деле, все пассажиры вели себя очень по-человечески. Мы фактически два с половиной часа были предоставлены сами себе: ковырялись в вагонах, пытались вынести друг друга и хотя бы оказать раненым банальную доврачебную помощь. Поверьте, это страшно – просто физически оказаться среди массы окровавленных, умирающих людей с тяжелыми травмами. Рядом с еще теплыми трупами… Я бы посмотрела на людей, которые посреди всего этого вышли бы из вагона и тихо и отрешенно молились Богу. Мне кажется, в подобной ситуации помощь ближнему, какая угодно, посильная – и есть настоящая молитва. Читайте также: Протоиерей Александр Ильяшенко: «Версии повреждения рельс необходимо рассматривать самым пристальным образом» Протоиерей Александр Степанов – один из пассажиров взорванного «Невского экспресса» Справка: «ДИАКОНИЯ» Благотворительный фонд содействия межцерковной христианской диаконии. Зарегистрирован в апреле 2008, как организация, созданная для развития диаконии (христианского социального служения) посредством поддержки церковных и светских инициатив в Северо-западном регионе России. Учредители: Санкт-Петербургская митрополия Русской православной церкви, Санкт-Петербургская духовная академия, Приход св. Екатерины Александрийской в С.-Петербурге Римско-католической церкви, Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России, Евангелическо-лютеранская церковь в России и странах СНГ, Церковь евангельских христиан в Духе апостолов.

http://pravmir.ru/vrach-i-passazhir-nevs...

Под власть шведов перешли Ижорская земля с городами Орешек (Нотебург, ныне Шлиссельбург), Ям, Копорье, Ивангород. Король учредил пров. Ингерманландия, столицей к-рой первоначально была Нарва. К тому времени эта территория обезлюдела из-за многолетней войны, швед. власти насильственно обращали оставшихся русских в лютеранство, фактически вынуждая их бежать в Россию. Швед. феодалы, получившие земли в лен, организовали переселение на них финнов из Вост. Финляндии (племя эвремёйсет) и с Карельского перешейка, из-под Выборга (племя савакот); численность этих финнов к 1640 г. составила 7 тыс., к 1655 г.- 11 тыс. В городах-крепостях возникали, как правило, швед. капелльные приходы, где время от времени служили литургию приезжавшие пасторы: сохранилось свидетельство о таком пасторском визите в Нотебург в 1618 г. В местах же поселения финнов возникали сельские приходы, где пасторы служили постоянно. Старейшим был приход Лемболово (Лемпаала), уже существовавший в 1611 г. (эта дата указана на печати как дата основания Е.-л. ц. И.). В 1625 г. впервые упоминается приход Корписелькя (вероятно, в совр. дер. Корабсельки), позже переместившийся в Токсово; в 1628 г.- Колтуши (Кельтто). В 1630 г. приходов было уже 8, прибавились Скворицы (Скуоритса), Котлы (Каттила), Клопицы (Клопитса) и Сойкино (Сойккола). Приход Ижора (Инкере) охватывал территорию современных городов Колпино и Отрадное, поселков Усть-Ижора и Ульяновка. Церковное здание находилось между Войскорово и Ям-Ижорой. В 1632 г. в Молосковицах была построена приходская церковь из белого известняка; это единственная в Ингерманландии церковная постройка XVII в., руины к-рой сохранились до наст. времени. В церковно-адм. отношении эти приходы первоначально относились к Выборгской епархии, однако в 1641 г. ингерманландские приходы были выделены в церковную провинцию во главе с суперинтендантом, резиденция к-рого находилась в Нарве. Первым суперинтендантом был Хенрик Стахелл. Известны также имена некоторых его преемников - Абрахама Таувониуса и Йоханнеса Гезелиуса-мл., к-рый после служения в качестве интенданта (1681-1689) был епископом Або.

http://pravenc.ru/text/186847.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010